Лада Гранта: как сделать ТО-1 самостоятельно

Лада Гранта: как сделать ТО-1 самостоятельно Гранта

Что должен сделать мастер при первом то машины

Первое, что должны сделать в сервисном центре, — это заменить масло в двигателе и коробке авто. Также подлежит замене масляный фильтр. В обязательном порядке мастер должен измерить напряжение аккумуляторной батареи.

Если оно слишком низкое, нужно проверить наличие зарядки, напряжение на выходе генератора, заменить изношенные узлы.

Ареометром необходимо замерить плотность аккумуляторной батареи, ведь автомобиль можно использовать только в случае исправной работы всех его агрегатов и узлов.

Даже если вы время от времени проверяете, крепко ли затянуты болты на колесах, мастер должен и на них обратить внимание. Смазку замков дверей, капота и багажника, чистку воздушного фильтра нужно проводить на ТО 1. Двигатель Лада Гранта охлаждается антифризом, который ни в коем случае нельзя смешивать с другими марками (тип залитой жидкости можно увидеть на расширительном бачке). Со временем плотность жидкости снижается, поэтому через 15 тысяч км пробега нужно ее замерить.

Про Гранту:  Периодичность и регламент ТО LADA Granta

Проверка тормозной системы авто

Обязательно проведение осмотра и диагностики тормозной системы. Проверяется состояние колодок, дисков и барабанов, тормозных трубок и шланга, а при необходимости проводится их замена.

Уровень жидкости в системе должен быть в норме, если обнаружена утечка, ее следует устранить. Тормозная жидкость доливается, полная же ее замена осуществляется на ТО 3. Также обязательна диагностика вакуумного усилителя педали тормоза и регулировка ручника.

В автосервисе должны настроить тормозную систему так, чтобы ее работа была практически идеальной.

Двигатель Лады тоже требует внимания. Сначала машина осматривается, определяется наличие утечек жидкостей. При помощи стробоскопа проверяется работа свечей зажигания в каждом цилиндре. Намного быстрее и точнее это можно сделать с помощью мотор-тестеров.

Также обязательно нужно определить число оборотов на холостом ходу. Уровень содержания СО в выхлопных газах должен быть в допустимых пределах. Но при любом его значении проводится проверка выхлопной системы автомобиля.

Все приводы (генератора, ГРМ, кондиционера) осматриваются, и в случае обнаружения даже одного повреждения их следует заменить.

Следующим этапом ТО 1 является диагностика и регулировка рулевого управления и подвески автомобиля Лада Гранта. Определяется люфт рулевого колеса, проверяется состояние пыльников на рейке и наконечниках тяг. Подвеску и приводы нужно осмотреть на наличие повреждений пыльников, сайлентблоков.

Вернуться

Гарантия 3 года или 50 тыс. км

Она распространяется на следующие элементы:

  • наконечники
  • стойки
  • втулки рулевых тяг
  • стабилизаторы поперечной устойчивости
  • шаровые шарниры
  • сайлент-блоки
  • резинометаллические шарниры
  • опоры и буферы хода сжатия стоек
  • опоры рычагов подвесок и силовых агрегатов
  • привода ведущих колес с защитными чехлами
  • резиновые шланги и патрубки
  • фары
  • выключатели
  • переключатели и приборы управления компонентами (модули управления: светотехникой, стеклоподъемниками, обогревом сидений)
  • тросы ручного привода тормоза
  • шланги гибкие переднего и заднего тормоза
  • водяной насос
  • электробензонасос
  • расширительный бачок и его компоненты

То есть, гарантия, к примеру, на фары или электробензонасос закончится уже через 50 тыс. км.

Двухлетняя гарантия действует на аккумуляторную батарею, независимо от пробега.

Гарантия на полноприводные автомобили лада

Гарантия на полноприводные автомобили Лада составляет 2 года или 50 тыс. км. Однако, эта гарантия не распространяется на многие элементы автомобиля.

Распространяется на:

  • раздаточная коробка
  • промежуточные валы
  • наконечники
  • стойки
  • втулки рулевых тяг
  • стабилизаторы поперечной устойчивости
  • шаровые шарниры
  • сайлент-блоки
  • резинометаллические шарниры
  • опоры и буферы хода сжатия стоек
  • опоры рычагов подвесок и силовых агрегатов
  • привода ведущих колес с защитными чехлами
  • резиновые шланги и патрубки
  • фары
  • выключатели
  • переключатели и приборы управления компонентами (модули управления: светотехникой, стеклоподъемниками, обогревом сидений)
  • тросы ручного привода тормоза
  • шланги гибкие переднего и заднего тормоза
  • водяной насос
  • электробензонасос
  • расширительный бачок и его компоненты

Когда и как проводится первое то автомобиля лада гранта

Техобслуживание в сервисе

Популярность автомобиля Лада Гранта с момента его выхода постоянно возрастает. Все большее число людей приобретает эту модель, так как ее цена на рынке самая низкая, а качество вполне достойное. Но вот с гарантийным обслуживанием не все просто.

Первый техосмотр владельцы автомобилей должны были проходить, как только машина пройдет 3 тысячи километров, что довольно мало для тех, кто ездит на дальние расстояния.

Но спустя некоторое время в регламент были внесены поправки, касающиеся первого ТО.

Благодаря изменениям в процессе производства АвтоВАЗу удалось избавить владельцев Лада Гранта от необходимости отдавать немалую сумму за прохождение ТО 1 после достижения пробега в 3 тысячи километров. Это позволяет водителям чувствовать себя более комфортно, не опасаясь пропустить нужный момент.

Теперь первое ТО необходимо проходить через год после начала эксплуатации авто. Приехать к сервисникам можно на 5 дней раньше или на 10 дней позже.

Вернуться

Лада гранта — одна из лучших отечественных моделей

Эта модель, которая была презентована в 2022 году как седан, сегодня выпускается в трех разных вариантах:

  • собственно СЕДАН — классика представительского стиля, сочетающая в себе достоинства как делового, так и семейного авто;
  • ЛИФТБЕК — современная интерпретация популярных в последние десятилетия хетчбеков (проще говоря — универсалов);

  • SPORT — модели с увеличенными ходовыми характеристиками.

Самое примечательное, что все три типа обладают очень похожим дизайном, то есть любителю отличить на взгляд «Гранту» одной модификации от другой бывает проблематично — если не знать, на что именно обращать внимание. Но, как кажется многим автокритикам и простым водителям, сделано это намеренно — чтобы оставить максимальную презентабельность в любом исполнении.

Необходимые запчасти

Когда проводится техническое обслуживание автомобилей Лада Гранта от отечественного производителя, осуществляется замена определённых элементов, что прописано в регламенте.

Опираясь на технический регламент, выделяют следующие обязательные детали и расходники, подлежащие замене с определённой периодичностью:

  • Воздушный фильтр меняют на 30, 60 и 90 тысячах километров пробега.
  • Фильтр салона нужно менять каждые 15 тысяч, то есть в рамках ТО1, ТО2 и пр.
  • Моторное масло, как и масляный фильтр, меняется каждое ТО, начиная с так называемого нулевого. Хотя тут есть свои нюансы. Не все версии Лады Гранты должны проходить нулевое ТО.
  • Тормозную жидкость первый раз меняют через 45 тысяч км., а затем на пробеге 90 тысяч километров.
  • Свечи зажигания меняют через одно ТО, то есть при пробеге 30, 60, 90 тысяч км.
  • По регламенту впервые поменять ремень ГРМ предстоит на 75 тысячах км.
  • Приводные ремни подлежат замене на 30, 60 и 90 тысячах.
  • Масло в механической коробке служит до 90 тысяч км.
  • Топливный фильтр меняется по аналогии с приводным ремнём и свечами зажигания.
  • Лямбда-зонд или кислородный датчик впервые нужно поменять при пробеге в 75 000 км.

Лада Гранта: как сделать ТО-1 самостоятельно
Своевременное ТО — гарант длительного и безопасного использования автомобиля

Объем работ то

Владельцу машины стоит поискать станцию техобслуживания, специалисты которой имеют опыт обращения с отечественными автомобилями. Стоит оценить также оборудование, которым оснащен автоцентр, чистоту в цеху, общительность специалистов, цены на производимые работы и сроки их исполнения. Если все показатели устраивают, то лучше записаться туда заранее, на удобное время.

В Талоне № 1 указаны объемы работ, которые предусмотрены для первого ТО. Они подразделяются на контрольно-осмотровые, регламентные профилактические, диагностические и регулировочные. Самой важной работой на первом ТО является замена масла в двигателе и масляного фильтра.

Все остальные работы связаны с проверкой, контролем и регулировкой технического состояния основных систем автомобиля. Часто в серьезных автоцентрах проводятся профилактические гарантийные осмотры некоторых узлов и механизмов, в рамках отзывных компаний, организуемых «АвтоВАЗом».

Для замены масла выбирается любое подходящее для Лады Гранта — Mobil, Shell, Лукойл и прочие. Подходящие для автомобиля виды масел можно прочесть в рекомендуемом «АвтоВАЗом» списке. Самым оптимальным по соотношению цена-качество является масло Mobil-1 Super-2000 10W40.

Обязательный перечень работ через каждые 180 тысяч километров

1.

Заменить зубчатый ремень привода ГРМ, натяжитель и опорный ролик (при наличии)

Каждые

180 тыс. км

2.

Заменить зубчатые шкивы коленчатого вала и распределительного вала

Каждые

180 тыс. км

3.

Заменить масло в коробке передач

Каждые

180 тыс. км

Подготовка к осмотру

Автомобиль способствует быстрому и комфортному перемещению людей и грузов. За это он требует поддержания его чистоты и безупречности. Перед проведением ТО Лада Гранта нужно позаботиться о чистоте автомобиля. Это позволит специалистам затратить меньше времени на обслуживание элементов и агрегатов авто.

Однако чрезмерное усердие может сыграть плохую шутку с автовладельцем. Чистая снаружи машина подвергается мойке из шланга или автоматической мойке под давлением и под капотом. Результатом будут вышедшие из строя проводка и электромеханические агрегаты. Поэтому под капотом достаточно пройтись влажной тряпкой, а не щедро поливать в надежде отмыть прошлогодние потеки масла.

Важно! В случае если сервисное обслуживание будет затрагивать диагностику подвески, автомобиль можно помыть и снизу, но, опять же, без фанатизма, чтобы не попасть на агрегаты под капотом.

Генератор, стартер и всевозможные датчики не терпят влажности.

Важно не забыть отключить аккумулятор, прежде чем производить омовение агрегатов под капотом. В большинстве сервисных центров такая услуга, как преддиагностическая мойка, является обязательной и входит в стоимость ТО Лада.

Преимущества прохождения то в автосервисе

Кто-то заявит, что намного проще сделать ремонт автомобиля Лада Гранта в собственном гараже. Но последствия таких действий могут оказаться не совсем приятными.

Начать стоит хотя бы с того, что автосервис обладает куда большими возможностями, нежели рядовой владелец машины. Сюда стоит отнести наличие специальных ключей, мотор-тестеров, газоанализаторов, подъемников.

Если же проводить ремонт набором инструментов, который имеется в гараже, то можно даже навредить автомобилю. Не стоит забывать, что он еще новый.

Но это не главная причина, по которой стоит проводить первое и последующие ТО в сервисном центре. Важнее всего соблюсти условия гарантии. Сбой может произойти в любой, даже самой точной машине.

На заводе роботы могут пропустить коренной вкладыш с дефектом. И попадет он именно в ваш двигатель, что в итоге приведет к плачевным последствиям. Вы сами заинтересованы в том, чтобы гарантия сохранялась в течение всего срока ее действия.

Это позволит сэкономить немалые деньги в случае серьезных проблем.

Когда истечет гарантийный срок, завод уже не отвечает за поломки, которые возникают в процессе эксплуатации машины. Теперь вы один несете ответственность за своевременную замену расходных материалов, ремонт узлов и агрегатов автомобиля Лада Гранта.

Завод же дает вам гарантию того, что в течение определенного срока вы будете ездить без поломок. В случае же их возникновения АвтоВАЗ берет на себя обязательства по проведению ремонта.

Но это возможно, только если соблюдать все условия, которые касаются эксплуатации, обслуживания и ремонта автомобиля Лада Гранта.

Проблемы обслуживания

Обращаться в сервис по поводу возникших неисправностей нужно как можно скорее. Не обратив внимания на сбои аккумуляторной батареи, можно упустить момент, когда ее могут заменить бесплатно. Тогда помимо стоимости работ по ТО придется платить и за замену аккумулятора. Лучше не делать подобных ошибок.

В двигатели Гранты в настоящее время на заводе заливают полусинтетическое моторное масло. С 2022 года особенности и условия ТО изменились, теперь не нужно менять масло так часто (раньше время смены технической жидкости наступало после каждых 3 000 км).

При первом обслуживании Гранты могут и отрегулировать фары, если световой пучок падает немного ниже положенного, проверить лямбда-зонд.

Чтобы не переплачивать рискуя качеством смазки купите масло сами

https://www.youtube.com/watch?v=w_Gy8zxAzVI

Однако с сервисом бывает сложно угадать в том плане, что некоторые предприимчивые дилеры берут завышенную плату за такую вещь, как замена масла в двигателе, и за само масло, которое дешевле купить в магазине и привезти на СТО самому, что многие владельцы Лады и делают.

По возможности добейтесь права присутствовать при сервисных работах так, чтобы не мешать персоналу, но видеть ход работ. Особенно это важно, если вы живете в небольшом городе, где количество автосервисов невелико и выбирать почти не из чего. Жителям крупных городов проще, они могут воспользоваться советами и отзывами других водителей.

При всей рискованности самостоятельного ТО оно может помочь сэкономить до половины той суммы, которую вы заплатите в итоге. Но браться за него можно, только имея хороший опыт и знания. Гарантию не снимут только из-за того, что вы сделали ремонт самостоятельно. А ошибиться может и сервисный мастер. Другое дело, чью ошибку будет проще и дешевле исправить.

Обращайте внимание на то, что дилер может навязать вам дополнительные услуги. Сконцентрируйтесь только на том, что входит в перечень необходимых работ. Причем все эти процедуры отнюдь не отменяют обязательных по регламенту вещей. Например, если вам по каким-то соображениям предлагают во внеочередном порядке заменить свечи зажигания, а на следующем ТО их надо обновлять уже по сервисной книжке, то вам придется платить за это еще раз.

Если какие-то детали и материалы для обслуживания Лада Гранта вы привезли с собой, они должны иметь сертификат соответствия. В противном случае вам будет отказано. Зато при наличии нужного документа ни один мастер не имеет права, например, отказаться заливать предложенный вами антифриз. Удачи!

Ездил я ездил, значит, пока на одометре цифры не приблизились к 3000. Надо собираться на ТО-1. По сервисной книжке там всего-то проверка зазоров клапанов, но все же.В нашем крае было две точки прохождения ТО — Владивосток и Арсеньев. Во Владивосток ехать не с руки, Арсеньев мне оказался удобнее.

Было это примерно в июне 2022.Звоню в сервис. «-ТО-1 делаете?» — «Делаем». «Сколько стоит?» — «2000р.»Ладно думаю. Дорого, но надо. Прежде чем ехать, нашел в инете сайт этого диллера. И на сайте ЦЕНА ТО-1 = 1024р (!). Ладно, думаю. Приезжаю.

«Сколько стоит?» — «2000р». «А на сайте 1024р!» — «Да Вы что?! Сейчас посмотрим…». Через минут 30. «Да, действительно. Значит 1024р». Во разводят, да?!Пока ждал цену, мастер уже снял крышку с двигателя, что делал или не делал — я так и не увидел.

Но при попытке установить крышку на место, происходит неувязка. Родная прокладка наотрез не хочет вставать на свое место. Тупо не влазит по длине сантиметра на 2. И так ее, и этак… Мастер говорит, что с такими прокладками (белого цвета, вроде силиконовая) всегда так.

Ладно, иду в близлежащий магазин. Прокладок нет. Садимся с мастером в его авто (спасибо ему) и едем по магазинам. Кое-как нашли ПОСЛЕДНЮЮ. Прокладка от 2108. Померили — вроде она. Из обычной резины черного цвета. Приехали, собрали, говорит посматривать на крышку.

Если будет запотевать маслом — подтянуть гайки. Блин. Она, собака, и запотевает по стыку. Подтягивал — не помогло. Сам лезть не хотел — гарантия.После приезда с ТО поменял масло, т.к. после обкатки нужно это делать. Обкатка — 3000км как раз закончилась. Масло, естественно, черное. Ну, катаюсь дальше.

Жду, когда подойдет ТО-2 при пробеге 14500-15500км. За год столько не накатываю чуть-чуть. Значит к концу года эксплуатации надо ехать на ТО-2 по времени. 5 дней до окончания года — 10 дней после окончания. На календаре февраль 2022. Звоню в сервис Арсеньев — «Можно записаться на ТО-2?

» — «Нет, Вы знаете, мы с Нового года ТО не проводим…» Блин, думаю. Думаю. Думаю. Во Владивосток ну никак не с руки ехать. Цена ТО около 5тр. Плюс материалы1-2тр. Думаю. Думаю. Тут снег с дождем как раз прошел. Думаю. Перечитал перечень работ, которые должны сделать за 5тр.

Думаю…Все. Больше не думаю. На ТО-2 не еду. Чуть потеплеет — сам протяну все гайки. Но т.к. масло должны были менять на ТО-2, а я съехал, то в ближайшие дни меняю масло. 12000км прошло, пора уж. Масло темное, но не сверх меры. В дальнейшем буду менять через 10000км, как и планировал, если б не ожидание ТО-2.

Маслянный фильтр 200р. Поменял за одно салонный фильтр (200р) и воздушный фильтр (250р).Масло, к стати, забыл сказать, лью Роснефть синтетика 5W-40. Премиум вроде. Вместе с машиной ДАЛИ В ПОДАРОК две 4-х литровые канистры. Вот, после второй замены еще литра 2 осталось.

Ляпота в общем.К стати о подарках. Отдельные подарки были — это резиновые коврики в салон (никогда бы не подумал, что авто может идти с салона вообще без ковриков. Оказывается может. Спасибо за подарок), магнитола простенькая с динамиками установлена и колпаки на диски.

Ну вот. С гарантии я слетел, поэтому со спокойной совестью заказал предпусковой подогреватель тосола «Северс «, скоро должен получить и буду ставить.Из установленного на данный момент — сигнализация с автозапуском PANDORA LX3257. На двери установлены недостающие концевики.

Родных не нашел, и хорошо. Куплены в EXISTe зарубежные аналоги с более мягкими резинками. Вроде артикул 104 035 756. Рублей по 70 брал.Купил 2 ключа зажигания с ЧИПами. Один в обходчик иммобилайзера, второй про запас.Еще переделал питание магнитолы.

С завода на нее питание подается ВСЕГДА, даже если вытащен ключ. Я так не привык. Сделал питание только при включенном зажигании. Положения ACC в замке на Ладах нет, если кто не знает.Купил ветровики через интернет, уже лежат, ждут потепления.Поставил уплотнители порогов РГИ-135, жду потепления для установки вертикальных уплотнителей дверей РКИ-19.

Блин, нужная вещь. Всем рекомендую.Хочу найти багажник на крышу, но у нас с этим туго. А через инет слишком дорого, да и померить сначала охота. Буду искать.А, ну на зиму резину брал японскую, литье новое китайское. Сейчас уже обратно поставил штатные колеса — русская всесезонка на штамповке.Вроде все пока.—————

Еще из установленного забыл. Поставил почти сразу Мультитроникс C-590 и сонары 4-х точечные к нему. Мультитроникс — это вещь, кто понимает. Но только если любишь возиться с электронными штуками. Нет смысла его ставить, если будет лень заниматься калибровками, настройками экрана и пр.

Видеорегистратор с GPS поставил. Не помню модель, одну из дешевых с хорошими отзывами. Давно хотел на старую машину, и вот появился повод — машину старую продал со всеми примочками, которые были — мультитроникс с сонарами, навигатор, регистратор, задняя камера…

По всем установленным ништякам сделаю позже фотки.

Лада Гранта: как сделать ТО-1 самостоятельно

Процесс замены ремня генератора

Чтобы провести работы по замене, нам понадобится сам ремень генератора, который можно приобрести у официальных представителей дилера по цене, приблизительно равной 800 рублям.

Стандартный артикул для ремня генератора: 1118-1041020-07

  • Длина такого ремня составляет 823 миллиметра.
  • Найти его в каталоге можно по названию или же по собственному уникальному номеру 1118-1041020-07.
  • Маркировка на коробке укажет на индекс 6РК 823.

Помимо этого, подготовьте заранее достаточно длинную отвертку, а также ключ «на 13». Может потребоваться и нож, чтобы убрать старый ремень.

    Для начала, убираем старый ремень, или то, что от него осталось. Как мы уже сказали, делать это нужно каждые тридцать тысяч километров пути, даже если состояние ремня на вид полностью удовлетворительное. Убирается ремень простым ножом.

Снимаем ремень путём простого отрезания, удобнее всего канцелярским ножом

После этого остаётся лишь позаботиться о том, чтобы завернуть нижний болт и гайку верхнего болта крепления генератора. Этого будет достаточно, чтобы установить всё на место.

Регламент то до 06.2021 года

Обслуживаемый элемент или системаПробег автомобиля, тыс. км.Описание работы, ремонта на сайте
3153045607590

Двигатель

Ремень привода газораспределительного механизма (8 кл, 16 кл)ППППППП

Замена ремня ГРМ и натяжного ролика

Ремень привода генератора (замена)ППППППЗ

Снятие и установка генератора

Масло в двигателе и масляный фильтр (замена)ПЗЗЗЗЗЗЗамена масла в двигателе и масляного фильтра
Шланги и соединения системы охлажденияППППППППроверка герметичности шлангов и соединений системы охлаждения
Система охлаждения (замена ОЖ)ППППППЗЗамена охлаждающей жидкости
Топливный фильтр (замена)ППЗПЗПЗЗамена топливного фильтра
Фильтрующий элемент воздушного фильтраППЗПЗПЗЗамена фильтрующего элемента воздушного фильтра
Свечи зажигания (какие выбрать)ППЗПЗПЗЗамена и обслуживание свечей зажигания
Высоковольтные проводаППППППЗ(для 8-ми клапанного ДВС)
Тепловые зазоры в приводе клапановПППРегулировка зазоров в приводе клапанов двигателей ВАЗ 11183, ВАЗ 21116 и ВАЗ 11186
Прокладка клапанной крышки, регулировочные шайбы клапанов для 8-ми клапанного ДВС

Трансмиссия

Механическая коробка передач (замена)ППППППППроверка уровня и доливка масла в коробку передач, замена масла в коробке передач
Автоматическая коробка передачППППППП
Пыльники (чехлы) шарниров равных угловых скоростейППППППППриводы передних колес

Ходовая часть

Передняя подвескаППППППППроверка технического состояния деталей передней подвески на автомобиле
Задняя подвескаППППППППроверка технического состояния деталей задней подвески на автомобиле
Колеса и шиныППППППППроверка колес
Углы установки колесПППППроверка и регулировка развал схождения (углов установки колес)

Рулевое управление

Рулевой привод, пыльники (защитные чехлы)ПППППППОсмотр и проверка рулевого управления на автомобиле

Тормозная система

Гидропривод тормозной системы (замена тормозной жидкости)ППППППЗЗамена тормозной жидкости в гидроприводе тормозов
Тормозные механизмы (замена передних, задних колодок)ППППППППроверка степени износа тормозных колодок, дисков и барабанов
Стояночный тормозППППППППроверка стояночного тормоза
Трубопроводы гидропривода тормозовППППППППроверка герметичности гидропривода тормозов

Электрооборудование

Фары головного света (регулировка)ППППППППроверка и регулировка света фар
Аккумуляторная батарея (проверка)ПППППППАккумуляторная батарея
Внешние осветительные приборыППППППППроверка внешних осветительных приборов

Кузов

Воздушный фильтр системы отопления (кондиционирования) и вентиляции салона (замена)ЗЗЗЗЗЗЗЗамена фильтра поступающего в салон воздуха
Ремни безопасности, замки и узлы крепления к кузовуПППППППСистема пассивной безопасности
Замки, петли, защелка капота, арматура кузова (инструкция)ПППППППУход за кузовом
Прочистка дренажных отверстий (инструкция)ППППППППрочистка дренажных отверстий

Обозначения в таблице: П — проверка (при необходимости замена/доливка/регулировка/смазка); 3 — замена.

Таблица составлена по данным с официального сайта LADA.

Регламент то с 06.2021 года

Примерно с июня 2021 года АВТОВАЗ изменил регламент технического обслуживания LADA. Изменения коснулись замены ремня газораспределительного механизма (ГРМ), замены тормозной, охлаждающей жидкости и пр.. Таблица предоставил сайту Лада.Онлайн один из официальных дилерских центров LADA:

1.Контрольно-осмотровые работы

ТО

0

1

2

3

4

5

6

7

8

1.1.

Осмотр а/м на подъемнике

1.1.1

Состояние кузова (осмотр визуальный)

1.1.2

Состояние элементов передней и задней подвесок, их резинометаллических шарниров, втулок и чехлов.

1.1.3

Состояние шаровых пальцев передней подвески и их защитных резиновых чехлов.

1.1.4

Состояние телескопических стоек амортизаторов.

1.1.5

Состояние верхней опоры телескопической стойки передней подвески.

1.1.6

Герметичность уплотнений узлов и агрегатов  (осмотр снизу автомобиля)

1.1.7

Герметичность систем охлаждения, питания, состояние шлангов и трубок.

1.1.8

Герметичность системы гидравлического привода тормозов, состояние шлангов и трубок

1.2

 Осмотреть и проверить без вывешивания а/м

1.2.1

Состояние кузова (осмотр визуальный)

1.2.2

Работу замков передних дверей, задних дверей, капота, крышки багажника, двери задка, при необходимости отрегулировать.

1.2.3

Работу крышки люка топливного бака и надежность фиксации пробки горловины топливного бака.

1.2.4

Работу блокировки замков боковых дверей, крышки багажника (двери задка), при необходимости отрегулировать

1.2.5

Работу поворотного фиксатора замка задней двери («детский замок»).

1.2.6

Герметичность уплотнений узлов и агрегатов         (в моторном отсеке)

1.2.7

Герметичность систем охлаждения , питания, состояние шлангов и трубок (в моторном отсеке).

1.2.8

Герметичность системы гидравлического привода тормозов, состояние шлангов и трубок в моторном отсеке).

1.2.9

Уровень тормозной жидкости, при необходимости доведение до нормы.

1.2.10

Работоспособность датчика аварийного уровня тормозной жидкости в бачке.

1.2.11

Уровень охлаждающей жидкости.

1.2.12

Отсутствие следов замыканий и видимых повреждений изоляции проводов.

Работоспособность узлов электрооборудования: генератора, освещения, световой и звуковой сигнализации, контрольных приборов, отопителя, очистителя стекол, омывателя, обогрева заднего стекла и передних сидений, электропривода стеклоподъемников и наружных зеркал.

1.2.13

Работоспособность корректора фар

1.2.14

Отсутствие посторонних стуков и шумов двигателя, сцепления, коробки передач, привода передних колес и рулевого механизма. Чистоту и полноту включения сцепления.

1.2.15

Наличие и правильность расположения предупредительных этикеток в салоне автомобиля.

2

Регламентные работы

2.1

Установить автомобиль на пост технического обслуживания и произвести следующие работы:

2.1.1

Проверить состояние и натяжение ремня привода генератора (или ремня привода вспомогательных агрегатов), при необходимости отрегулировать натяжение (при наличии механизма регулирования)

2.1.2

Заменить ремень генератора (или ремень привода навесных агрегатов ) и отрегулировать натяжение ремня (при наличии механизма регулирования)

2.1.3

На автомобилях с двигателем 11186: отрегулировать зазоры в газораспределительном механизме.

2.1.4

На автомобилях с двигателем 11182: отрегулировать зазоры в газораспределительном механизме.

2.1.5

Проверить органолептически надежность крепления аккумуляторной батареи (АКБ) и клемм.

Нормальное напряжение на клеммах АКБ не ниже 12,6 В.

Нормальная плотность электролита АКБ 1,24-1,27 г/см3.

2.1.6

Снять зажимы аккумуляторной батареи и при наличии белого налета на клеммах и зажимах удалить его шлифовальной шкуркой и нанести тонкий слой смазки.

2.1.7

Заменить фильтрующий элемент системы вентиляции и отопления салона.

2.1.8

Прочистить дренажное отверстие в щитке передка.

2.1.9

Заменить фильтрующий элемент воздушного фильтра двигателя.

2.1.10

Заменить свечи зажигания.

2.1.11

Заменить высоковольтные провода системы зажигания (для 8- клапанного двигателя).

2.1.12

Смазать:

-трущиеся участки ограничителей и осей дверей , шарниров и пружины крышки люка топливного бака

-замочные скважины боковых дверей, двери задка, крышки багажника

2.2

Установить автомобиль на двухстоечный подъемник и произвести следующие работы

2.2.1

Прочистить дренажные отверстия порогов и дверей.

2.2.2

Проверить состояние колодок и тормозных дисков передних тормозов.

min допустимая толщина тормозной накладки 1,5 мм.

2.2.3

Проверить состояние колодок задних тормозов, тросов привода стояночного тормоза, защитных колпачков, герметичность рабочих тормозных цилиндров.

2.2.4

Заменить тормозную жидкость и проверить герметичность системы тормозов в соответствии с требованиями ТИ 3100.21100.08020.

или через 5 лет, в зависимости от того что наступит ранее

2.2.5

Заменить фильтр тонкой очистки топлива.

2.2.6

Заменить охлаждающую жидкость и проверить герметичность системы охлаждения.

или через 5 лет, в зависимости от того что наступит ранее

2.2.7

Заменить масляный фильтр и масло в картере двигателя с проверкой уровня и герметичности системы смазки.

2.2.8

Проверить состояние дисков и шин колес.

min допустимая остаточная высота протектора 1,6 мм.

2.2.9

Проверить давление воздуха в шинах, при необходимости довести до нормы.

2.2.10

Проверить эффективность торможения рабочей и стояночной тормозных.

2.2.11

Проверить суммарный люфт рулевого управления

2.2.12

Установить а/м на ровной площадке, проверить соответствие установленным нормативам границ световых пучков фар и при необходимости отрегулировать направление световых пучков.

2.2.13

Проверить исправность работы  электромеханического усилителя рулевого  управления (ЭМУР).

2.2.14

Проверить работоспособность электронной системы управления двигателем (ЭСУД) и отсутствие в памяти контроллера кодов неисправностей ЭСУД.

2.2.15

Проверить работоспособность электронных систем а/м по индикаторам комбинации приборов и других указателей на панели приборов и отсутствие в памяти контроллера  кодов неисправностей.

2.2.16

Заменить зубчатый ремень ГРМ, натяжитель и опорный ролик (при наличии)

2.2.17

Заменить зубчатые шкивы коленчатого вала и распределительного вала

Через 180 тыс. км пробега

2.2.18

Заменить масло в коробке передач

Через 180 тыс. км или через 5 лет

3

Контрольно- осмотровые работы по выявлению дефектов ЛКП и антикоррозионного покрытия кузова

год эксплуатации

1

2

3

4

5

6

7

8

3.1

 Проверить наличие сколов, трещин и точек коррозии, а т.ж иных повреждений  ЛКП кузова, повреждений мастики днища.

3.2

Проверить наличие сколов, трещин и точек коррозии, а также иных повреждений ЛКП кузова, повреждений мастики арок колес и днища.

4

Предъявить автомобиль ОТК.

Список работ при третьем то (29500-30500 км или два года эксплуатации)

  1. Работы и проверки при ТО 2 (кроме регулировки зазоров клапанов).
  2. Заменить воздушный фильтр. Номер 21120-1109080-06, стоимость 3.39$ — 3.42$.
  3. Заменить фильтр отопителя.
  4. Заменить фильтр топливный. Код 21230-1117010-02, цены 4.65$ — 6.31$.
  5. Заменить ремень генератора, 11180-1041020-07, стоимость от 6.89$.
  6. Заменить свечи зажигания. Восьмиклапанный двигатель использует свечи А17ДВРМ ценой 0.69$ за штуку, а шестнадцатиклапанный — АУ17ДВРМ по цене 3.13$ — 4.23$ за комплект(4 штуки).

Список работ при шестом то(74500-75500 км или пять лет эксплуатации)

  1. Работы и проверки ТО 2.
  2. Замена ОЖ.
  3. Заменить датчики кислорода. Номер 21074-3850010-00, цена от 24.81$.
  4. Заменить масло в МКПП. Необходимо 3,1 л. От 3.69$ за 1 л.
  5. Для восьмиклапанных заменить ремень ГРМ. Номер 21080-1006040-11, цена от 3.60$.

Стоимость работ для двигателя 87 лс 168$.

Стоимость работ для двигателей 98 лс и 106 лс 160$.

Ходовая часть

Обозначения в таблице: П — проверка (при необходимости замена/доливка/регулировка/смазка); 3 — замена.

Приведенные здесь правила не являются исчерпывающими, т.к. невозможно предвидеть абсолютно все опасные ситуации, которые могут возникнуть при выполнении технического обслуживания автомобилей Лада Гранта/Калина 2. При выполнении работ руководствуйтесь здравым смыслом, будьте осмотрительны и осторожны.

Примерная стоимость ТО-1 (3000 км), см. расшифровку:

  • для 8кл мотора — 1380 рублей за регулировку клапанов.
  • для 16кл мотора — 0 рублей.

Примерная стоимость ТО-2 (15 000 км пробега):

  1. для 8 кл двигателя — 8000 рублей.
  2. для 16 кл двигателя с МКПП — 7100 рублей.
  3. для 16 кл двигателя с АКПП — 7900 рублей.

Примерная стоимость ТО-3 (30 000 км пробега):

  • для 8 кл двигателя — 9600 рублей.
  • для 16 кл двигателя с МКПП — 9700 рублей.
  • для 16 кл двигателя с АКПП — 10500 рублей.

Примерная стоимость ТО-4 (45 000 км пробега):

  • для 8 кл двигателя — 7900 рублей.
  • для 16 кл двигателя с МКПП — 8200 рублей.
  • для 16 кл двигателя с АКПП — 8900 рублей.

Примерная стоимость ТО-5 (60 000 км пробега):

  • для 8 кл двигателя — 10900 рублей.
  • для 16 кл двигателя с МКПП — 11400 рублей.
  • для 16 кл двигателя с АКПП — 11300 рублей.

Дополнительный перечень работ при прохождении ТО:

  1. Мойка автомобиля — 320 р.
  2. Снятие защиты двигателя — 200 р.

Цены на то

Стоимость ТО-1 Лада Гранта лифтбек и седан ничем не отличается.

  • ТО-0 для 8-клапанных Лада Гранта стоит около 1400 руб.
  • Полный перечень работ ТО-1 Лада Гранта обойдется для владельцев 8-кл. авто 8000 руб., для 16-кл. с МКПП – 7100 руб., а для 16-клапанных с автоматом сумма ТО-1 составит 7900 рублей.

В течение гарантийного периода техобслуживание Лада Гранта/Калина 2 необходимо проводить только на специализированных дилерских станциях обслуживания, с обязательной отметкой о проведении работ в талонах сервисной книжки. Обслуживание Лада Гранта/Калина 2 должно производиться в зависимости от пробега, подробное распределение работ приведено в таблице:

Обслуживаемый элемент или системаПробег автомобиля, тыс. км.Описание работы, ремонта на сайте
3153045607590105
Оцените статью
Лада Гранта Фан-клуб