Лада Гранта на механике — устройство коробки 🦈

Лада Гранта на механике - устройство коробки 🦈 Гранта
Содержание
  1. Почему возникает вой коробки «лада гранта»
  2. Автомат
  3. Автоматическая трансмиссия lada granta
  4. Возможные проблемы после замены кпп
  5. Диагностика
  6. Затруднилось переключение
  7. Как снять
  8. Как устранить шумы в механике «лады гранты»
  9. Какая трансмиссия подойдет для «лада гранта»
  10. Какую коробку передач на «лада гранта» выбрать
  11. Критерии совместимости
  12. Механика
  13. Механическая трансмиссия lada granta
  14. Неисправности самой кпп
  15. Новая мкпп 2181 на «лада гранта»
  16. Особенности коробки «гранты»
  17. Появился грохот в трансмиссии
  18. Появился шум во время переключения скоростей
  19. Проблемы с маслом: низкий уровень, плохое качество, загустение
  20. Произвольное выключение скоростей
  21. Происхождение шума: на холодную, при разгоне, после прогрева
  22. Рекомендации производителя по маслам для кпп лады гранты
  23. Робот
  24. Роботизированная трансмиссия lada granta
  25. Схема механизма мкпп модели 2181
  26. Течет масло
  27. Установка новой кпп
  28. Устранение возможных неисправностей
  29. Частные причины неисправности

Почему возникает вой коробки «лада гранта»

У новых автомобилей гул механической КПП ВАЗ-2181 связан с недостаточной точностью обработки шестерен планетарной передачи. Руководство «АвтоВАЗа» признает проблему. Чтобы устранить вой коробки передач на «Гранте», потребуется значительное вливание средств, поэтому скорого исправления ситуации ждать не стоит.

Трансмиссионная коробка начинает выть из-за низкого качества или недостаточного объема масла. Если долив трансмиссионной жидкости не убрал гул, придется разбирать КПП и смотреть состояние подшипников и шестерен планетарной передачи.

Автомат

В качестве «автомата» на «Гранту» седан и лифтбек предлагается четырехступенчатая АКПП Jatco. Эта модель трансмиссии, в отличие от МКПП и «робота», ничем не примечательна. Такая же модель трансмиссии поставляется на иномарку «Датсун».

Из плюсов – то, что это автомат на «Ладе». Неплохая динамика разгона, уверенные переключения, долговечность, простота конструкции. Масло можно лить и недорогое.

Из минусов – 4 передач явно мало, повышенный расход топлива. В режиме Drive на холостых оборотах повышенные вибрации.

Про Гранту:  Лада Гранта лифтбек 2019 в новом кузове, цены, комплектации, фото, видео тест-драйв

Автоматическая трансмиссия lada granta

Данный механизм переключения скоростей – классическая разработка компании Jatco. Трансмиссия устанавливается на модификации Lada Granta, оснащенные 16-клапанным силовым агрегатом, мощностью 98 лошадиных сил. Автоматические трансмиссии данной компании также устанавливают на доступные варианты модификаций автомобиля Nissan Note и другие подобные.

Для двигателя авто Lada Granta, который работает совместно с автоматикой, был разработан специальный поддон из алюминия. Данный корпус разработчики прочно прикрепляют к силовой установке. Заметим, что масляный поддон для такой трансмиссии делают из стали.

На фотографии ниже показано, как выглядит ручка АКПП с салона автомобиля:

Ручка АКПП с салона автомобиля Lada Granta

На данной фотографии показано, как выглядит АКПП из-под автомобиля:

АКПП из-под автомобиля Lada Granta

Автомобиль Lada Granta, оснащенный автоматической коробкой передач, разработанной компанией Jatco, обойдется потребителю в среднем на 30 — 40 тысяч рублей дороже, чем автомобиль, оснащенный простой механикой или роботом.

Соответственно, ремонт данной трансмиссии также обойдется владельцу в два раза дороже. К преимуществам можно отнести то, что владелец автомобиля совсем не должен беспокоиться о том, когда правильно нужно переключить передачу, ведь это произведется механизмом в автоматическом режиме.

А вот к недостаткам можно отнести вялую динамику и расход топлива, который намного больше, чем у автомобилей с МКПП или роботом. Конечно, если покупатель может себе позволить заплатить немного больше, то лучше преобрести машину, оборудованную автоматикой.

Возможные проблемы после замены кпп

Поскольку коробка от «десятки» более древняя, то она будет сильнее шуметь. На холостых оборотах будут сильные вибрации рычага КПП, но от этого никуда не деться. Если сальники и прокладки не заменены или заменены неправильным способом, может начаться утечка масла.

Если вы устанавливали КПП в автосервисе, после ремонтных работ нужно тщательно проверить работу трансмиссии. Чем быстрее в данном случае вы предъявите претензию сервису – тем лучше. Если вы меняли коробку сами, проверкой тоже не стоит пренебрегать. Эксплуатировать автомобиль с потенциально плохо установленной коробкой просто небезопасно.

Новую коробку передач стоит эксплуатировать в щадящем режиме. Не стоит давить педаль газа в недра вашей машины, КПП от «десятки» была рассчитана под меньшие мощности. Если донором выступила «восьмерка», есть гарантия надежности, хотя шума будет больше.

КПП от ВАЗ 2110 на «Гранту» установить сможет почти любой водитель. Если вы не хотите платить больше за оригинал, такой исход для вас будет идеальным. На «Гранту» подойдет любая КПП от переднеприводных «Лада». На официального дилера не всегда есть смысл надеяться, поскольку любой случай он может признать негарантийным. Ставьте сами или купите коробку и установите в сервисе.

Диагностика

Не снимая узел, можно определить неисправность механической коробки по звуку:

  • слышится писк при включении 1-3 передачи – посмотреть подшипники;
  • коробка воет на 5 передаче – проверить объем масла;
  • гул на любой передаче, в том числе, на нейтралке – возможен износ подшипников (выжимного или первичного вала).

Небольшой металлический скрежет и хруст может появляться после ремонта коробки, что говорит о низкой квалификации сборщика.

Иногда сложно определить на слух, что именно издает неприятный шум. Выть может не только коробка. Если странный треск появляется при выжимании педали сцепления и передачи включаются не точно, с хрустом, проблема может быть с выжимным подшипником. Другие причины шума – износ элементов синхронизатора, блокирующих колец, увеличение зазора между блокирующим кольцом и шестерней. По возможности обращайтесь за диагностикой в автосервис.

Обнаружить источник воя в автомате или роботе «Гранте» сложнее. Потребуется частичный или полный разбор коробки. Бортовой компьютер (мультитроникс) может выдавать ошибку «Неисправна коробка передач» (при его отсутствии ориентируйтесь на приборную панель и пиктограмму в виде шестеренки с восклицательным знаком).

Затруднилось переключение

Искажение системы тяги привода и ослабление винтов крепления рычага приводят к затруднению измены скорости. Требуется замена тяги или ее ремонт. Следует затянуть все винты. Поломка пластмассовых составляющих трансмиссии также приводят к затруднению. Замена изношенных деталей устранит проблему.

Как снять

Для демонтажа коробки на «Гранте» потребуется доступ к днищу автомобиля. Нужен подъемник, яма или эстакада. После того, как автомобиль вывешен, нужно его зафиксировать. Нужно снять аккумулятор, брызговики двигателя и воздушный фильтр. Масло из трансмиссии необходимо будет слить – для этого понадобится тара не менее 3 литров. Подготовьте все инструменты и расположите их в шаговой доступности.

Чтобы снять КПП, выполните действия:

  1. Крышка картера сцепления закреплена на 3 болта. Снимите ее, выкрутив эти болты.
  2. Затем открутите два болта, крепящие картер к коробке, и отведите реактивную тягу от трансмиссии.
  3. Отсоедините привода передних колес.
  4. Ослабьте два болта, которые крепят КПП к блоку цилиндров. Аналогично поступите и с гайкой катушки зажигания.
  5. Ослабьте гайку, которая крепит трансмиссию к блоку снизу. Затем коробку зафиксируйте при помощи брусьев.
  6. Снимите кронштейн. Для этого нужно выкрутить 5 винтов левой опоры двигателя к трансмиссии.
  7. Открутите все болты и гайку, крепящую коробку. Затем КПП осторожно отведите от двигателя. Будьте внимательны и не опирайте первичный вал на лепестки диафрагмы. Есть риск их деформации.

Снятие – нелегкий процесс для начинающего ремонтника и требует определенных знаний, навыков автослесаря. Желательно взять помощника.

Как устранить шумы в механике «лады гранты»

Прежде чем приступать к лечению КПП «Гранты» и устранению воя, необходимо выявить причину проблемы. Если тарахтение появилось после обкатки новой машины с механической КПП ВАЗ-2181, задумайтесь о шумоизоляции салона. В остальных случаях проблема требует ремонта.

Какая трансмиссия подойдет для «лада гранта»

На протяжении десятилетий на все переднеприводные «Лады» ставились примерно одни и те же коробки лишь с небольшими изменениями. На «Гранту» подойдут КПП от 2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115, «Приора», «Калина». Если ваша трансмиссия сломалась от того, что вы любите «нажать тапку в пол», то рекомендуется ставить коробку от «девятки». Она более живучая, однако шумная.

Определенные отличия все равно имелись. «Спутник» и «Самара» с самого начала и до 2022 года обладали одинаковой трансмиссией. На 2110, 2111 и 2112 шла измененная КПП. Отличия заключались в механизме выбора передач, вилке сцепления и кронштейнах.

От «десятки» на «девятку» КПП спокойно ставилась, а наоборот – нет. В механизме выбора передач не было фиксаторов, потому передняя и задняя передача путались бы.

Трансмиссия от «десятки» попадает на «Приору» в доработанном виде под индексом 2170. Затем эту КПП дорабатывают, и в 2022 она дебютирует под индексом 2180 и ставится на «Калину», «Приору» и «Гранту». Поэтому КПП от «Приоры» на «Гранту» тоже спокойно встанет. От «Калины» КПП на «Гранту» также встанет без вопросов, как и немного отличающаяся КПП от «Лада Гранта Спорт».

Какую коробку передач на «лада гранта» выбрать

У всех коробок переключения передач, которыми комплектуются автомобили «Лада Гранта», есть свои преимущества и недостатки. И имеет ли смысл замена МКПП на АКПП «Гранта», решать только владельцу авто. Доработанная механика стала заметно более удобной, бензин расходует экономично и во время эксплуатации не доставляет никаких особых проблем.

Стоит ли покупать «Лада Гранта» с МКПП, личный выбор каждого автомобилиста. Многое зависит от индивидуальных предпочтений водителя, а также будущих условий эксплуатации транспортного средства. Несмотря на все еще имеющиеся недочеты, которые становятся все менее заметными, инженерам «АвтоВАЗа» все же удалось создать неприхотливый и надежный в эксплуатации агрегат.

Критерии совместимости

На кулисную «Гранту» новая коробка от «десятки» встанет без проблем, поскольку на первых «Грантах» стояла доработанная КПП от 2110. Поэтому КПП от ВАЗ 2110 на «Гранту» подойдет. В случае с тросовой коробкой возникнут некоторые трудности. Так как используется сцепление большего диаметра, то придется менять еще и корзину сцепления.

Механика

На заводе не стали изобретать велосипед и решили идти по накатанной – модернизировать старую трансмиссию, которая впервые появилась еще на ВАЗ-2109.

Сначала модернизированная коробка получила индекс 2180 и была доработанной версией на тягах от «девятки». После этого производитель решил идти в ногу со временем и сделать коробку тросовой, которая получила индекс 2181. Коробка получилась хорошей, несмотря на неудачный старт.

Понятное дело, что при выходе тросовой КПП автомобиль немного подорожал. Однако компания АвтоВАЗ утверждает, что за этим типом трансмиссии будущее.

Они правы, но у новой коробки были недостатки. Первая ревизия оказалась крайне неудачной, и владельцы засыпали компанию негативными отзывами – отмечали повышенный уровень шума и более низкую надежность. Все проблемы оперативно устранили, но неприятный осадок у многих остался.

Плюсы:

  • переход на тросы;
  • уменьшение вибраций ручки КПП и посторонних звуков;
  • хорошая четкость включения передач;
  • уменьшение объема заливаемого масла.

Коробка приобрела определенную надежность за счет тросов.

Из минусов – производитель старается экономить на всем. Поэтому металл шестерней не отличается качеством, и они слизываются. Есть риск выхода из строя тросового привода, однако он невелик. Несмотря на отсутствие вибраций рукоятки, коробка передач «Гранта» начала выть.

Механическая трансмиссия lada granta

Механическая коробка передач гранта является пяти-ступенчатой. Данная коробка передач входит в базовую комплектацию автомобиля, который оснащен 8-клапанным силовым агрегатом, мощностью 87 лошадиных сил. Можно приобрести автомобиль с такой же коробкой передач, оснащенный 16-клапанным силовым агрегатом, мощностью в 106 лошадок.

Коробка передач — двухвальная. Включает в себя пять скоростей переднего движения и одну заднего. На всех скоростях переднего хода установлены синхронизаторы. Механизм полностью объединен с главной передачей и дифференциалом.

Основной корпус трансмиссии включает в себя три алюминиевых элемента, изготовленных методом литья:

  • картер сцепления;
  • основной картер механизма переключения передач;
  • задняя крышка картера кпп лада гранта.

При сборке на заводе между ними наносится специальный бензомаслостойкий клей-герметик, выступающий в роли прокладки. В гнезде картера расположен специально разработанный магнит, который улавливает железосодержащие частицы при износе механизма.

Автомобиль Lada Granta оборудован МКПП-2181 или МКПП-2180, при этом сам привод коробки бывает разным. Это может быть тяга переключения или тросовой привод кпп.

Менять масло в кпп требуется раз в пять лет или после пробега автомобилем расстояния более 75.000 километров, в зависимости, что наступит ранее. Если механизм переключения скоростей тяговый, то требуемое количество масла равно 3,10 литрам. Если коробка передач тросовая – требуемое количество масла для замены равно 2,25 литрам.

Неисправности самой кпп

Многие водители жалуются, что независимо от условий эксплуатации новой «Гранты», уже на первой 1000 км пробега коробка начинает гудеть. Если авто на гарантии, можно потребовать у дилера исправить недостаток. Производитель заявляет, что гудящая коробка не является гарантийным случаем, но настойчивые владельцы добиваются замены коробки. Так как причина воя – особенности производства, замена не всегда решает проблему.

К частым поломкам МКПП относятся:

  • выкрашивание зубьев шестерни;
  • износ валов;
  • выход из строя подшипников.

На автомате к появлению воя  чаще приводит износ подшипников. В этом случае при повышении оборотов двигателя шум увеличивается. Звук, похожий на биение металлического предмета, может возникать при сильном износе фрикционных дисков. Также скрежет может появляться при износе шестерен дифференциала.

Неприятный стук и скрежет во время переключения передач может возникать по причине буксующего сцепления. Натяжение педали сцепления ослабляется. Диск сцепления продолжает вращаться вместе с двигателем, препятствуя выбору нужной передачи.

В ряде случаев странный дребезг коробки «Гранты» появляется после ремонта трансмиссии. Сборка планетарной передачи производится с высокой точностью. Если ремонт осуществлял автомеханик с низкой квалификацией, шестерни и валы могут быть выставлены с перекосом, что приводит к появлению шумов.

Новая мкпп 2181 на «лада гранта»

Серийная «Лада Гранта» на механике с тросовым приводом выбора передач пришла на смену старой МКПП, позиционируя себя как более надежная и удобная в эксплуатации. Усовершенствование расположения механизма смены передач заметно повысило его надежность, и пропала зависимость от того, какая температура масла в картере. На смену минеральному в новой коробке пришло полусинтетическое масло, заливать его теперь нужно не 3,3, а всего 2,2 литра.

Примечательно, что механизм, непосредственно отвечающий за выбор передач, по заказу «АвтоВАЗа» разрабатывался полностью с нуля. Эта работа была поручена всемирно известному инженерному концерну Schaeffler.

За счет использования в модульной конструкции селекторной пластины механическая коробка передач на «Ладе Гранта» обеспечила более четкую смену скоростей. Также надежней стала блокировка, не позволяющая непреднамеренно включать задний ход.

Новое устройство МКПП «Лады Гранта» с тросовым приводом позволило на 32 мм уменьшить продольный ход рычага переключения передач. При смене скорости теперь нужно прилагать в три раза меньше усилий, также в два раза удалось уменьшить свободный ход в продольном и поперечном направлениях. На 40 мм сузилась полная схема перемещения рукоятки, и удалось исключить ее касание с сидением водителя.

Особенности коробки «гранты»

Необходимость доработки механической коробки передач была обусловлена ее устареванием, поскольку старая эксплуатировалась на «девятках» еще в восьмидесятые.

Так родилась 2181, впервые получившая тросовую конструкцию. Из новшеств – новые синхронизаторы второй и первой передачи, алюминиевые вилки включения передач, увеличенный диаметр диска сцепления (215 против 200 мм). Механизм переключения теперь выступает в виде отдельного модуля.

За тросами точно будущее: рычаг КПП теперь обладает коротким ходом, переключения четкие и без щелчков, вибраций и лишнего шума стало значительно меньше. Объем заливаемого масла ввиду особенностей конструкции сократился на 25-30%. Поскольку автомобильная индустрия развивается и двигатели становятся все мощнее, старая трансмиссия не справилась бы. А тросовая хорошо подходит для машин с сильными моторами.

Появился грохот в трансмиссии

Причиной появления подобной проблемы является износ шестеренок или подшипников в системе переключения. Также при недостаточном количестве масло, может возникать шум, который отлично слышно при езде. Для их ликвидации необходимо заменить прохудившиеся детали или поменять масло в кпп.

Появился шум во время переключения скоростей

Износ кольца синхронизатора является причиной шумов. Для устранения шумов достаточно заменить блокирующее кольцо.

Проблемы с маслом: низкий уровень, плохое качество, загустение

Неприятный звук может сигнализировать о снижении объема трансмиссионной жидкости. Если при включении 5 передачи появился вой коробки «Лада Гранта», проверьте уровень масла в коробке. Механическая трансмиссия ВАЗ-2181 не оснащена щупом. Контроль проводится через контрольное отверстие.

В ряде случаев может потребоваться замена масла. Жидкость плохого качества или не подходящего допуска может увеличить шумность коробки. При определенных условиях эксплуатации: перегазовке, езде на повышенных оборотах, интенсивных торможениях, – масло приходит в негодность раньше указанного в инструкции по эксплуатации срока. Определить его пригодность можно по цвету (темную жидкость необходимо заменить). Масло не должно пахнуть гарью.

На машине с АКПП проверяют наличие стружки на магнитах в поддоне. Если металлические частицы присутствуют в большом объеме, коробку лучше разобрать и прочистить.

Производитель рекомендует заливать в ВАЗ-2181 жидкость по стандарту GL-4. Некоторые владельцы льют GL-5, полагая, что оно лучше. Пятый стандарт разработан для автоматов. Присадки, применяемые для масла GL-5, приводят к быстрому износу синхронизаторов механики и появлению шумов.

Трансмиссионная жидкость с высокой вязкостью лучше защищает шестерни, но хуже смачивает поверхности. В результате при работе на холостых оборотах часть элементов остается сухой и возникает гул. Неприятный шум сопровождается трудностями управления рычагом переключения передач.

Произвольное выключение скоростей

Вероятнее всего суть кроется в изнашивании зубцов на шестеренке синхронизатора или появлению трещин на опорах механизма. Чтобы ликвидировать проблему следует разобрать трансмиссию и заменить непригодные для работы детали.

Происхождение шума: на холодную, при разгоне, после прогрева

Если коробка воет при запускании мотора и перестает гудеть, когда прогреется, то причина может быть в использовании слишком густого масла. Недостаток жидкости вызывает шум из-под капота в нейтральном положении трансмиссии.

Иногда неприятный звук появляется при движении на одной из передач. В этом случае гудение сигнализирует о том, что шестерни и подшипники начали изнашиваться. Лучше провести ремонт коробки, в противном случае, ручка селектора перестанет обозначать действительную передачу. Отложенная переборка может привести к полной поломке КПП.

При разгоне коробка начинает свистеть, если изношен передний подшипник раздаточной коробки. Бортовой компьютер не отображает эту проблему. Появление шумов на разогретой коробке может быть связано с недостаточной вязкостью масла. Тонкая пленка быстро высыхает на горячих шестернях, элементы начинают изнашиваться, и появляется гудение.

Рекомендации производителя по маслам для кпп лады гранты

Список масел:

  • G-BOX EXPERT – 80W85, 75W90
  • Gazpromneft – 80W90, 80W85
  • ТНК TRANS KP – 80W85
  • ТНК TRANS KP SUPER – 75W90
  • ЛУКОЙЛ ТМ-4 – 75W85, 75W80, 80W85, 75W90, 80W90
  • РОСНЕФТЬ KINETIC (Ангарск) – 80W85
  • РОСНЕФТЬ KINETIC (Новокуйбышевск) – 80W85 (GL-4), 75W90 (GL-4/GL-5)
  • ТАТНЕФТЬ ТРАНСЛЮКС ТМ-4-12 – 75W85
  • SHELL: SPIRAX S5 ATE или TRANSAXLE OIL – 75W90 (GL-4/GL-5)

Выбирая масло для коробки, пользуйтесь таблицей:

  • Диапазон «-12 – 50 Гр. Ц» – 85W90
  • «-26 – 45» – 80W90
  • «-26 – 35» – 80W85
  • «-40 – 35» – 75W80 или 75W85
  • «-40 – 45» – 75W90

Ниже приведены артикулы, используемые АвтоВАЗом:

  • 21230-1701326-00 – пробка под ключ «на 17»
  • 21900-3710410-00 – выключатель заднего хода
  • 21080-3512115-00 – шайба под выключатель

Робот

Как и в случае с механикой, роботизированную коробку на «Гранте» модернизировали, новая версия называется АМТ-2.0. Владельцы очень тепло отзываются о данном типе трансмиссии и коробка 5 АМТ на «Гранте» является лучшей.

Среди плюсов у нее – цена, быстрые и прогнозируемые переключения, наличие торможения двигателем, топливная экономия, ползущий режим.

Ползущий режим сильно экономит силы в пробке. При отпускании тормоза машина плавно трогается со скоростью 5-10 км/ч, позволяя работать только этой педалью. Она определенно стоит переплаты в 25 тысяч рублей.

Из минусов стоит отметить ресурс, как и у большинства дешевых роботов. Субъективно некоторым не нравится базовый режим робота – приходится постоянно ездить в режиме «спорт». Также при трогании в горку задним ходом машина немного скатится вперед. Датчик скорости показывает слегка заниженные значения.

Роботизированная трансмиссия lada granta

Механизм роботизированной трансмиссии Lada Granta – аналогичный тросовому приводу МКПП, только передачи здесь переключаются не вручную, а специальным механизмом, который подчиняется управлению электронным блоком. Система сопоставляет скорость автомобиля и обороты силового агрегата по заданному при разработке алгоритму и, соответственно, включается передачу выше или ниже. Объем масла в данной кпп равно 2,25 литрам, поскольку конструкция механизма аналогична механике типа 2181.

Данной трансмиссией ранее оснащали только гранту. Сегодня подобные системы переключения скоростей устанавливают на автомобили Lada X-Ray и Lada Vesta. Замена и ремонт сцепления в роботизированной версии проводится по частоте и принципу так же, как и на простой механической версии трансмиссии.

Если электронный блок управления выходит из строя, специалисты пробуют его перенастроить, вернув ему заводские данные. Если это невозможно – блок просто меняют на новый, аналогичный. Заметим, что автомобильный ряд Lada Granta оснащен блоками управления, которые разработаны мировым концерном ZF.

На видео ниже показано, как собирают и проверяют на работоспособность роботизированную трансмиссию на конвейере автомобилестроительной компании «АвтоВАЗ»:

Схема механизма мкпп модели 2181

Схема механизма МКПП модели 2181

  1. Основная шестеренка главной передачи;
  2. Второступенчатый вал;
  3. Основной вал;
  4. Вилка для пятой скорости;
  5. Вилка для третьей и четвертой скорости;
  6. Выключатель фар заднего хода;
  7. Картер сцепления;
  8. Основной механизм для регулировки скоростей;
  9. Центральный фиксатор.

На изображении ниже показано устройство синхронизатора для КПП модели 2181:

Устройство синхронизатора для КПП модели 2181

Под цифрой 1 изображена шестеренка, отвечающая за переключение первой передачи. Под цифрами 2 и 3 расположены промежуточные и блокирующие кольца, соответственно. Муфта синхронизатора расположена после них и обозначена цифрой 4. Ступица муфты синхронизатора расположена под цифрой 5. Фиксатор под цифрой 6. И под цифрой 7 изображена шестеренка, отвечающая за переключение второго режима скорости.

На рисунке изображен сам механизм переключения:

механизм переключения МКПП

  1. Рычаг переключения скоростей;
  2. Штифт селекторной решетки;
  3. Решетка селекторная;
  4. Блокиратор заднего хода, на случай случайного переключения;
  5. Трехмерная пластина.

А вот так выглядит полностью весь механизм:

механизм переключения МКПП целиком

Конструкция КПП была усовершенствованна, то есть оптимизирована. Теперь она стала еще надежнее и прочнее. Удалось устранить практически все посторонние вибрации на рычаге, который расположен в салоне автомобиля. Переключать режимы скоростей теперь намного легче.

Разработчики механизма не доработали первую модель – МКПП 2180. Теперь же все недоработки устраненные, а некоторые детали вовсе заменены на новые.

Течет масло

Возможна утечка масла, если устарели сальники первичного вала или уплотнитель валика спидометра. Нужно заменить сальники и уплотнитель. Возможно, ослабело крепление картера или крышки коробки. Чтобы остановить утечку, нужно подтянуть пробку слива, все гайки и болты.

В заключение хотелось бы отметить, что ремонт Lada Granta и других транспортных средств совсем не простое занятие. Оно требует специальных навыков, умений, знаний и правильной подготовки. Автовладельцам, которые не разбираются в подобных делах, лучше поручить ремонтные работы специалистам на СТО или отдать авто на осмотр в сервисный центр.

Установка новой кпп

Поскольку трансмиссия тяжелая, лучше всего выполнять работы по установке с помощником. Установка для кулисной коробки полностью аналогична, и она встанет как родная.

Когда устанавливаете КПП, обязательно замените все сальники, чтобы нигде не было отверстий.

Все подвижные части при сборке нужно смазать консистентной смазкой тонким слоем. Стопорные кольца на приводах нужно заменить, чтобы привода не отвалились во время движения. Когда коробка собрана, залейте хорошее масло.

Устранение возможных неисправностей

Избавляться от шума коробки можно несколькими путями. Выбор метода зависит от причины воя:

  • Возникновение вибраций между тросом сцепления и вилкой. Снизить вибрационные колебания может новая резиновая прокладка. Вырежьте шайбу из мягкого материала, снимите трос сцепления с вилки и приклейте новую прокладку вместо заводской.
  • Устранить вой коробки передач на «Гранте», возникающий при разгоне, поможет переборка раздаточной коробки и замена вышедших из строя подшипников.
  • Буксующее сцепление исправляют, подтягивая педаль сцепления. Если устранение ослабления не помогло, придется купить ремкомплект, состоящий из нажимного и ведомого диска, подшипника выключения сцепления. Затянувшийся ремонт может привести к необходимости полной замены сцепления.
  • Если скрежет появился после ремонта, в качестве лечения воя КПП «Гранты» назначается переборка коробки в проверенном автосервисе.

Если неприятные шумы КПП ВАЗ-2181 не исчезают (так как вызваны неудачной конструкцией), можно улучшить шумоизоляцию салона.

Некоторые водители решают проблему гудения, добавляя специальные присадки в масло. По заверениям производителей составов, вещества способны восстановить износившиеся элементы КПП. Подобные обещания представляют собой маркетинговый ход. Металл не способен восстановиться под влиянием посторонних включений.

Присадки могут снижать скрежет и гул и отодвигать время ремонта при небольших повреждениях, но перебирать коробку все же придется. При сильных степенях износа долив специальной жидкости в масло не убирает шум коробки. Использование составов, не подходящих к установленному на «Гранте» типу КПП, может вывести из строя трансмиссию.

Частные причины неисправности

Ниже приведены возможные причины поломки трансмиссии машины Lada Granta и способы их устранения:

Оцените статью
Лада Гранта Фан-клуб