Лада гранта не горят противотуманные фары

Лада гранта не горят противотуманные фары Гранта

Дневные ходовые огни на основе диодов

Перед тем как начать самостоятельную установку дневных световых огней со светодиодами на Ладу Гранта необходимо запомнить: габаритные огни ни в коем случаи не должны быть использованы в качестве дневных ходовых огней. Для этого у них попросту не хватит мощности светового излучения.

Что касается дневных ходовых огней Гранты, то они очень быстро и довольно легко модернизируются. Ни без финансовых вливаний, но бесплатным в этом мире ничего не бывает.

Для тюнинга дневных ходовых огней Lada Granta достаточно прибегнуть к замене галогенных ламп светодиодами.

Купить диодные лампы можно практически в любом автомагазине. Стоить они будут в разы дороже, чем стандартные лампы накаливания заводской сборки, но, с другой стороны, долговечность и эффективность у них тоже выше. В уме прагматичного автомобилиста чаша весов должна перевесить в пользу более привлекательного, хоть и дорогого, товара.

Процесс установки лампы ДХО Лада Гранта

При выборе auto led lamp хозяин авто должен учесть: у ламп ходовых огней отсутствует цоколь. Хотя, если вы приобрели светодиоды с его наличием – это ещё не конец света. Есть два варианта выхода из затруднения:

  1. обмен светодиодов при условии сохранения чека, либо же налаженных контактов с продавцом;
  2. аккуратное отделение цоколя от светодиодной лампочки.

Оба выхода из ситуации приемлемы. Никаких трудностей на пути к их осуществлению не должно возникнуть.

Возможно вас заинтересует: Неисправности и замена стоп сигналов на Ладе Гранта

Comments 23

Привет! Подскажи как решил проблему, такая же беда клацаю по 50 раз только потом загораются туманки и через некоторое время гаснут! Началось вобще не с чего, не понятно! МУС менять чтоли?

Да, решается заменой МУС, или перепаять реле на кнопку которое внутри МУСа, но я не нашел токое маленькое

Спасибо тебе огромное! Только у тебя нашёл такую же проблему, значит будет новый МУС! Правда я свой ещё не разбирал…

Такое впаял. Год пашет, полет нормальный. Заднее еще поменяю нафиг. Сама ПТФ почему то вырубается.

Спасибо, тоже думал что дело в них! Отнесу к мастеру попрошу перепаять!

Такое впаял. Год пашет, полет нормальный. Заднее еще поменяю нафиг. Сама ПТФ почему то вырубается.

Ищу уже 4 месяца инфу, никак не сдвинусь. Подскажите, как вы туда впихнули это реле? У меня такое же в загашнике, в корпусе, но оно значительно больше как по посадке, так и по размеру корпуса.

Да, оно чуть больше чем стоит там. Просто ножки удлинили (откромсал с резисторов) и завернул на бок))) Так что бы влезло и не мешалось. Заколхозил немного, но внутрянку не видно, а работает уже довольно долго и без перебоев.

Такое впаял. Год пашет, полет нормальный. Заднее еще поменяю нафиг. Сама ПТФ почему то вырубается.

А где найти такое реле? Название бы

Вот эта шляпа на картинке и есть реле. Их 2. Если присмотришся, то увидишь пятачок, который должен при подаче 12В прилипать к пластине. У меня все начиналось с того, то включались ПТФ не с первого раза. Кнопка нормально щелкала. Потом включались только когда ударишь по МУСу.

Как я думаю, Вы уже убедились, что на ВАЗ 2114 и на других «Самарах» головной свет фар оставляет желать лучшего, а в пасмурную и дождливую погоду чувствуешь себя как ежик в тумане. Поэтому, противотуманные фары значительно улучшают ситуацию, освещают обочину.

Но случается, что в определенный момент ПТФ перестают работать, и нужно срочно искать причину неисправности. В данной статье мы рассмотрим основные возможные причины неисправности противотуманных фар (ПТФ) и методы их устранения.

Самая основная и частая причина неисправности – это окисление и коррозия, которые появляются в условиях длительной эксплуатации и в условиях российского климата. Но все же мы коснемся конкретных проблем, и начнем от самого простого к сложному.

Блок предохранителей

Блок предохранителей в Гранте находится слева от рулевой колонки, около ручек включения света. Чтобы снять крышку и добраться до предохранителей и реле, потяните верхнюю левую часть крышки на себя. Сделано удобно, всё находится под рукой и не надо никуда лезть, вставая с водительского сиденья. Может быть это намёк на то, что их часто придётся менять, а может просто удобство — разработчикам виднее.

F1 (15 А) — блок управления двигателем, форсунки, катушка зажигания, реле вентилятора охлаждения, КЗ 2х2.

Если у вас проблемы с электроникой, и замена этого предохранителя не помогает, в худшем случае придётся перепрошивать ЭБУ или менять его. Также при перегорании этого предохранителя перестают работать форсунки и катушка зажигания, что делает работу двигателя невозможной. Поэтому если Гранта не заводится, проверьте первым делом данный предохранитель.

F2 (30 А) — электростеклоподъемники.

Если не работают и замена предохранителя не помогает, попробуйте выдернуть его совсем или снять клемму с аккумулятора на пару минут, затем подключите снова. Таким способом должны сброситься все временные ошибки и если дело в них, стеклоподъёмники снова заработают.

F3 (15 А) — аварийная сигнализация. Если не работает, проверьте этот предохранитель, а также кнопку включения «аварийки», её контакты и работоспособность ламп.

F4 (20 А) — стеклоочиститель, подушка безопасности. Если на приборной панели загорелась контрольная лампа отсутствия подушки безопасности, проверьте этот предохранитель. Дело может быть либо в нём, либо в электронном блоке, либо в самих подушках.

Если не работает стеклоочиститель и данный предохранитель целый, проверьте также реле K6, ручку включения, надёжность подключения к ней разъёмов, а также сам электропривод стеклоочистителя.

F5 (7,5 А) — клемма 15 замка зажигания. Если проблемы с включением зажигания, проверьте этот предохранитель, а также надёжность соединений проводов к клеммам замка.

F6 (7,5 А) — лампа заднего хода. Если она не работает, но этот предохранитель целый, проверьте саму лампу, а также контакты подключения разъёмов к блок-фаре.

F7 (7,5 А) — ДМРВ, клапан адсорбера, датчик кислорода, датчик скорости. Если двигатель работает неустойчиво, не держит холостые обороты или самопроизвольно глохнет, дело может быть в этом предохранителе либо соответствующем датчике. О том, как проверить ДМРВ у нас уже была статья.

F8 (30 А) — обогрев заднего стекла. Если он не работает, проверьте этот предохранитель, клеммы подключения проводов к обогревателю, а также целлостность его элементов.

F9 (5 А) — правые габаритные лампы

F10 (5 А) — левые габаритные лампы. Если не горят габариты, дело может быть в этих предохранителях или в самих лампах, а также их разъёмах. Не помешает проверить переключатель габаритов на приборной панели.

F11 (5 А) — задние противотуманные фары. Если они не работают, но данный предохранитель целый, дело может быть в переключателе на приборной панели или в самих лампах, а также их разъёмах

F12 (7,5 А) — правая лампа ближнего светаF13 (7,5 А) — левая лампа ближнего света. Если не работает ближний свет в двух фарах одновременно, дело может быть в реле K9, либо в ручке включения ближнего света и её контактах. Если не горит только одна лампа, скорее всего дело в этом предохранителе или в самой лампе, которую нужно заменить.

F14 (10 А) — правая лампа дальнего светаF15 (10 А) — левая лампа дальнего света. Если не работают обе фары дальнего света, дело может быть в реле K7. Если только одна — заменить предохранитель и/или лампу.

F16 (10 А) — Передняя правая противотуманная фара

F17 (10 А) — Передняя левая противотуманная фара. Если они не работают, проверьте переключатель на приборной панели, а также его контакты. Если не работает одна противотуманная фара, скорее всего сгорела лампа и нужно её заменить.

F18 (15 А) — обогрев передних сидений. Если он не работает, но данный предохранитель целый, проверьте кнопку включения обогрева на приборной панели.

F19 (10 А) — ABS. Если при нажатии на педаль тормоза на скользкой дороге колёса блокируются и педаль не «отпружинивает» назад, значит ABS не работает и дело может быть в этом предохранителе или в механических элементах системы торможения.

F20 (15 А) — диагностический разъём, звуковой сигнал, замок багажника, КПП, прикуриватель. Очень частое перегорание данного предохранителя обычно вызывается замыканием или неправильным подключением приборов в разъём прикуривателя. Если не открывается багажник, это может быть связано с прикуривателем. Заменив данный предохранитель, проблема должа решиться.

F21 (15 А) — электрический бензонасос. Если автомобиль неожиданно заглох посередине дороги и бензина в баке очень мало, может быть сгорел этот предохранитель. Без нагрузки (без бензина) работа бензонасоса может привести к его выходу из строя. Поэтому заправьтесь и проверьте данный предохранитель.

F22 (15 А) — центральный замок.

Если например работает только центральный замок водительской двери, а остальные не запираются, дело может быть в этом предохранителе, а также в блоке управления. Лучше доверить диагностику и ремонт специалистам, если нет опыта.

F23 (10 А) — лампы дневных ходовых огней. Если не работают огни с обоих сторон, скорее всего дело в этом предохранителе или в переключателе на приборной панели. Если не работает лампа только с одной стороны, скорее всего дело в самой лампе.

F24 (7,5 А) — кондиционер. Если он не работает и этот предохранитель целый, возможно дело в ручке включения на приборной панели. Диагностику системы кондиционера лучше доверить специалистам. Может быть требуется его заправка или обслуживание.

F25 (10 А) — освещение салона, лампы стоп-сигналов. Если не работают стоп-сигналы и данный предохранитель целый, дело может быть в самих лампах и их разъёмах или в выключателе стоп-сигналов в педальном приводе.

Про Гранту:  Lada Granta 2020 можно оборудовать новой приборной панелью

F26 (25 А) — ABS. Аналогично F19

Виды и причины поломки

Эти приспособления имеют несколько типов:

  • фары ближнего света. Включены во время работы автомобиля. В России разрешается использовать их в качестве источника света для езды днем;
  • фары дальнего света. Работают на пониженном напряжении. Это способствует снижению интенсивности света, что в некоторых случаях не способствует увеличению заметности пешеходов и велосипедистов на дороге;
  • противотуманные фары. Их использование в России разрешено (пункт 19.4 ПДД);
  • передние поворотники;
  • отдельные источники света спереди автомобиля с определенными схемами световой интенсивности.

Фара Лада Гранта со светодиодными лампами

Основными производителями качественных ДХО являются такие торговые марки, как:

  1. Philips.
  2. Osram.
  3. Hella.
  4. MTF-Light.

Эти и другие модели источников света могут отличаться формой (прямоугольной, круглой, овальной), количеством находящихся внутри диодных лампочек, мощностью, а также яркостью.

Сегодня производители начали выпускать даже силиконовые диодные лампочки, подходящие для «Лады Гранты». Они могут располагаться как на одной, так и на нескольких лентах.

Среди основных причин того, почему ДХО не горят, выделяют:

  • отсутствие проверки полярности перед монтажом источников света;
  • не горит канал поворотника;
  • перегорел предохранитель;
  • отсутствие прогревания или перегорание нити накаливания.

Чтобы усовершенствовать дневные ходовые источники света и сделать их предельно полезными и стильными для автолюбителя, нужно максимально качественно делать все этапы работ. Вместо стандартных ламп, которые не слишком ярко горят, можно установить светодиодное освещение без цокольной сборки.

Работа светодиодных ламп

Замена противотуманной фары на лада гранта своими руками — пошаговая инструкция

  1. Первым делом заезжаем на ровную площадку, глушим мотор и вывешиваем колесо с той стороны, с которой будем работать.
  1. Далее снимаем минусовую клемму с АКБ, это делается довольно просто, достаточно отпустить гайку на клеммнике.
  1. После этого необходимо снять колесо. Зачем, спросите вы? Отвечаю, колесо позволит нам подступиться к ПТФ без необходимости демонтировать бампер.
  1. Когда колесо сняли можно приступать к демонтажу подкрылка, за которым скрывается необходимая нам противотуманка. Крепится он на большое количество саморезов, длина у них разная, поэтому запоминайте где какой был.
  1. Когда подкрылок снят, у нас появляется свободный доступ к противотуманке.
  1. Отсоединяем питание, для этого одним движением отщелкиваем фишку, после чего откручиваем 3 самореза, которыми крепится противотуманная фара.
  1. Снимаем старую противотуманку, а на ее место устанавливаем новую.

Дальнейшие действия производится в обратной последовательности. После завершения всех работ не забываем одеть колесо и клемму, демонтированную в самом начале. На этом замена ПТФ на Лада Гранта завершена, как видите нет ничего сложного. Главное следовать инструкции и соблюдать поочередность действий.

Как заменить ходовые огни на лада гранта

На автомобиле «Лада Гранта» габариты совмещаются с дневными ходовыми лампочками в одной лампе. Во время зажигание включается и ДХО, а во время включения фар оно гаснет, а габаритное освещение включается. Главным преимуществом источников света является экономичность, по сравнению с фарами ближнего освещения, а также меньший расход топлива.

Не стоит путать ДХО с габаритным освещением. Оно является гораздо менее ярким и обозначает размеры авто во время его стоянки в ночное время суток. Если сравнивать этот свет с иными способами освещения машины, то он наиболее безопасный (не имеет бликов, оснащен достаточной яркостью) и расходует минимальное количество топлива.

Заводская комплектация предусматривает наличие в «Ладе Гранте» самых простых ламп накаливания. Их характеристики хорошо известны автолюбителям — свет в лампах горит тускло, с желтизной, у них малый период эксплуатации. По этой и другим причинам автолюбителям порой требуется замена огней.

Стандартные лампы ДХО

Характеристики внешних источников света устанавливаются российским законодательством. Чтобы безопасно ездить по российским дорогам, не нарушая законы, нужно:

  • размещать лампочки на кузове «Лады Гранты» спереди на высоте от 25 до 150 см от земли;
  • соблюдать минимальное расстояние между лампочками (60 см);
  • покупать изделия с площадью от 40 до 200 см2.

Лампы, применяемые на автомобиле Лада Гранта

Лампы повышенного визуального комфорта

Хотя штатные лампы с желтоватым тусклым оттенком в системе ходовых огней могут оставаться еще вполне исправными, многие владельцы Лады Гранта стремятся сразу выполнить их замену на галогенные с ярким белым светом. Причина этого – повышение визуального комфорта. Также отмечается, что это способно подчеркнуть экстерьер профиля авто.

Сравнение ламп ДХО – на фото представлена стандартная (установленная с завода изготовителя) и лампа повышенной комфортности

Большой популярностью среди автолюбителей пользуются галогенные лампочки следующих производителей:

  1. Philips.
  2. Маяк.
  3. OSRAM.
  4. IPF.
  5. General Electric и некоторых других.

Как и прочие модификации галогеновые лампы для ДХО имеют все тот же характерный ряд недостатков. Это прежде всего повышенный нагрев и снижающийся с повышением мощности из-за этого срок годности. По этой причине при выборе подобных источников для Лада Граната следует учесть, что они могут выпускаться в двух версиях:

Первый вариант отвечает всем требованиям законодательства, но при этом имеет среднюю долговечность. Второй – более экономичен и, хотя светит не так ярко, зато служит дольше.

Не горят противотуманки гранта

На люксе вроде все ПТФ без релюшек, вроде через АПС. У меня на норме ЗПТФ точно без щелкания вкл, значит без реле

Передние через реле. Задние – через блок АПС

где ИММО находится, в панели? чуть выше магнитолы

похоже что проблема в самом ИММО что и куда подключал ты не говоришь, наверняка что то в нем, а предов там нет, и спалил в цепи ЗПТО,

чуть выше магнитолы

похоже что проблема в самом ИММО что и куда подключал ты не говоришь, наверняка что то в нем, а предов там нет, и спалил в цепи ЗПТО, я прозванивал МУС и что-то коротнул, что не знаю

Всем здравствуйте. Нужен совет. На МУС с задней стороны разъём папка-мамка, а какой провод куда идёт и откуда?

Xz(голубочерный) – зажигание 30(розовый) – плюс 12 В 31(черный) – масса 56(зеленый) – ближний свет 58(белочерный) – габариты 58b(белый) – подсветка приборов 1(оранжевочерный) – индикация включения ЗПТФ 2(желтый) – сигнал на включение ЗПТФ 3, 4 аналогично передние ПТФ (для люкса) 6(голубобелый), 56b – чтото связанное с корректором сета фар

Bim_Sony, подключали другой. Нет изменений.

Андрей710, спасибо за совет, в длижайшее время протестирую. Получается если сигнал от Муса пойдет, то дело в ИММО? Еще не понятно почему свет иногда, но вкл.

? Еще не понятно почему свет иногда, но вкл. Блок ИММО также получает сигнал о включенных ГО и БС/ДС . если данные сигналы присуствуют ,то будет разрешено включение ЗПТО!

вот для ИММО_ нормы,(для люкса вроде теже пины) назначение пинов в разъёме : 4-сигнал от переключателя БС/ДС(наличие 12вольт) 8-сигнал от кнопки из МУС(контакт №2) на включение ЗПТО(замыкается относительно массы кнопочкой на МУСЕ.короткий импульс ) 13-сигнал с МУС ,что ГО включены( 12вольт)(сигнал приходит от мус,с вывода 58 через передохранитель F9)

Блок ИММО также получает сигнал о включенных ГО и БС/ДС . если данные сигналы присуствуют ,то будет разрешено включение ЗПТО!

Может ли быть проблема в ИММО?

Может ли быть проблема в ИММО? может, ведь как сказали выше именно ИММО управляет ЗПТФ

Не работают противотуманки лада гранта

Всем привет! Юбилейная 40-ая запись оказалась не приятной. Не горела правая лампа ПТФ. Зимой было тоже самое, но через 2-3 дня снова заработала, а теперь уже 2 недели не горят. Думал лампа сгорела. Поехал на рынок и купил лампы MTF VANADIUM 5000 К. До этого стояли тоже MTF, только PALLADIUM 5500 К. PALLADIUM был слишком синий, почти отдавал синевой, но свет был очень красивый!

Приехал домой, снял бампер. Для этого нужно открутить 4 самореза,

выдернуть бампер и ПТФ перед нами.

Снимаю старую лампочку и вставляю новую, но результата нет!

Взял в руки мультиметр и решил проверить напряжение

Напряжение в порядке. Попробовал еще раз вставить лампочку, но она не горит. Грешил на массу (частая проблема как я слышал). Попробовал взять плюс в штекере, а массу взял проволокой от какого-то болта и лампочка чудесным образом заработала. Вытащил провод массы который сидел на саморезе.

Прочистил саморез, шайбу, отверстие, все чистил WD-шкой, прикрутил саморез на место, но лампочка все равно не начала гореть.Тогда решил Сделать дополнительную массу. С одной стороны присоединил на скрутку к минусовому проводу у ПТФ, а другой конец зачистил и посадил на специальный массовый болт пол капотом.

Включил ПТФ и все горит. Теперь лампы стали чуть отдавать ЖЕЛТИЗНОЙ и смотятся не очень рядом с OSRAMами в главных фарах. Надеюсь будут светить лучше, особенно в плохую погоду. Зимой думаю в туманки обратно вернуть PALLADIUM.

В процессе очень помог набор инструментов который мне подарили на др мои любимые мама и девушка и самодельный удлинитель из 2-х медных проводов и 4-х крокодилов.

— ключ-звездочка Т20 torx— провод— изолента— мультиметр— канцелярский нож

Всем спасибо!=) Удачи на дорогах и ни гвоздя, ни жезла!=)

Противотуманные фары — осветительные устройства автомобиля, отличием которых является излучаемый свет (он может быть белым или желтым). Особенность фонарей в том, что исходящий луч не упирается в туман, а стелется вдоль дороги, обеспечивая достаточную видимость автовладельцу.

Особенности работы птф

Эти осветительные приборы отличаются излучаемым светом. Они могут гореть желтым или белым светом, главная их особенность в том, что они не освещают туман впереди, упираясь в него лучом, а создают плоский, широкий луч, который стелется вдоль дороги.

Лада гранта не горят противотуманные фары
Освещение дорожного полотна

Для обеспечения хорошей видимости при плохих погодных условиях, нужно соблюдать следующие два правила:

  1. Отрегулировать точно границу пучка света, излучаемого оптикой. Луч не должен светить выше указанной горизонтальной плоскости.
  2. Фонарь должен находиться на минимальном расстоянии от дорожного полотна. При таких условиях легче настроить точно границу пучка света.

Лада гранта не горят противотуманные фары
Регулировка противотуманок на авто

Становится ясно, что данные источники освещения необходимы, чтобы обеспечить хорошую видимость на дороге при сложных метеорологических условиях.

Для обеспечения качественного света луча необходимо следить за состоянием поверхности плафона: полировать, устранять царапины, которые уменьшают пропускную способность стекла.

Перестали гореть обе противотуманки

Перестали гореть обе противотуманки,в чем может быть проблема? Может предохранитель какой посмотреть?

блин. неужели дойдем до того что скоро будут темы “кончилась омывайка в бачке..что делать??”

Про Гранту:  Что происходит если снять клеммы с лады гранта?

Предохранитель (в салоне за кармашком для молочи). Разъём кнопки.

Иногда лучше живать.

100% предохранитель

реле смотри м.б. оно кыркнулось, но, скорее всего, контакты подкисли

у меня так тупо перегорели. просто замена лампочек

Перестали гореть туманки вместе с приборкой. Причем табло с километражем работает . Подсветка приборки (ярче – тусклее) тоже не работает(((( Печаль((

Сжег уже штук 10-15 предохранителей((( Горит тот который под рулём . Ставлю его по мощнее перегорает под капотом на габариты.

туманки отключал, приборку тоже все равно горят.

Приборка не горит совсем. И не важно есть предохранитель или нет.*((

В проводку влезали ? Доп датчики гавнетола ?

Нет ни чего такого не делали. Вчера во время дождя думаю потухла, или после него.

есть куча причин для к/з на что именно (на какую часть) предохранитель сгорает? все реле живы и работают? что за последние 2 недели на машину устанавливали из электрического доп оборудования? или попутные работы которые могли создать прецедент?

на авто уже “сто лет” ни чего не ставили. Горит предохранитель на туманки. Соответственно происходит следующее: Завожу, включаю габариты -всё ок, ну почти)) приборка не работает(подсветка приборки), включаю туманки и предохранитель перегорает. Ближний дальний работают!

туманки заводские или ставили сами (имею ввиду проводку сами прокладывали или с завода все) ? реле туманок работает? (щелкает хоть)

предохранитель на подсветку щитка приборов живой? (он может быть скрещен вместе с еще какой нибудь подсветкой например подсветку кнопок или плафона света в салоне или еще с чем нибудь)

Туманки вроде родные.

Предохранитель сгорает когда я включаю габариты. но габариты горят. Т.е. тут даже дело не в туманках. а в приборке.

о много- мнений и тем на многих форумах было озвучено, по поводу замыкания в приборке (куча лирики.

правильно, туманки сделаны через габариты именно через рыле, у туманок свой предохранитель,а у габаритов свой и релюхи а в момент включения габаритов, когда сгорает предохранитель, туманки включени или выключены? т.е. – включил габариты все норм предохранитель туманок работает, далее включаешь туманки предохранитель сгорает? или так – просто включаешь габариты, туманки отключены, а предохранитель туманок все равно сгорает?

что с предохранителем? который я озвучивал- который идет на подсветку приборки и зачастую еще какой-либо подсветки в салоне.

о много- мнений и тем на многих форумах было озвучено, по поводу замыкания в приборке (куча лирики.

правильно, туманки сделаны через габариты именно через рыле, у туманок свой предохранитель,а у габаритов свой и релюхи а в момент включения габаритов, когда сгорает предохранитель, туманки включени или выключены? т.е. – включил габариты все норм предохранитель туманок работает, далее включаешь туманки предохранитель сгорает? или так – просто включаешь габариты, туманки отключены, а предохранитель туманок все равно сгорает?

что с предохранителем? который я озвучивал- который идет на подсветку приборки и зачастую еще какой-либо подсветки в салоне.

Сгорает сразу при включении габаритов. и не важно вкл.туманки или нет!! Ща попробую фотки скинуть.

которого нет , он и перегорает.

аттракцион на время- найди сгоревший методом тыка, если не знаешь какой предохранитель отвечает за не работующию подсветку приборки.

(еще бывает на некоторых авто дополнительные блоки с большими с 2 и 4 и 6 ногими предохранителямя бывает приборка через них запина, а добрая половина водитей вообще не знает об этом и считает что предохранители только там в блоке и под капотом. )

повторюсь. работает ли реле туманок ?

во всех блоках предохранители проверяны?

Порядок действий при самостоятельной установке противотуманных фар на лада гранта лифтбек

  1. Демонтируем передний бампер вместе с радиаторной решеткой.
  2. Фрезой вырезаем отверстия в проемах для ПТФ.
  3. Устанавливаем противотуманные фары, фиксируем на крепежные элементы.
  4. Подключаем колодки с проводами.
  5. Устанавливаем бампер вновь. Проверяем работоспособность системы.

В автомагазине приобретаем: ПТФ, гофру (не менее 3.0м), переходники – адаптеры для ПТФ со штатной проводкой.

  • Чтобы снять передний бампер выкручиваем по три самореза с каждой из сторон, четыре пластиковые клипсы, три болта на «10» в нижнем периметре;
  • Извлекаем конструкцию вместе с решеткой радиатора;

Важно знать. В моделях Норма и Стандарт отверстие для регулировки противотуманных фар не предусмотрено. Владельцы самостоятельно вырезают диаметром на «8». В модификации кузова Лифтбек, проем изготовлен заводским способом.

  • Вырезаем проем под противотуманные фары по контуру, он изготовлен заводским путем;
  • Для придания гладкости, поверхность обрабатываем бытовым феном;
  • Фиксируем фары на три штатных крепления;
  • Подключаем переходники на каждую из ламп, так как штатная колодка с проводами короткая, ее длины недостаточно;
  • Надеваем передний бампер, привинчиваем его болтами, пластиковыми клипсами.

Если при нажатии на педаль тормоза на скользкой дороге колеса заблокированы и педаль не выскакивает , АБС не работает, и проблема может быть в этом предохранителе или в механических элементах тормозной системы.

При помощи зеркальной плёнки

Не менее эффективной считается восстановления рефлектора методом нанесения металлизированной самоклеящейся плёнки торговой марки Oracal. Плёнки из серии Oracal 351 и Oracal 352 выдерживают перепады температуры от -40 до 120°C и по заявлению изготовителя могут использоваться без ухудшения эксплуатационных характеристик на открытом воздухе в течение двух лет. Так как фара представляет собой герметично закрытое пространство, то срок службы самоклеящейся пленки возрастает. Лада гранта не горят противотуманные фары

Лучшими отражающими свойствами обладает плёнка в цвете «Хром глянцевый».

Из бумаги или обычного скотча необходимо сделать шаблоны, в точности повторяющие форму отражателя. Затем вырезать полиэфирную плёнку аналогичной формы. С помощью фена приклеить её на подготовленную поверхность рефлектора, разглаживая и не допуская появления пузырьков. Места стыковки и края можно дополнительно обработать хромированной краской.

Преимущества: надёжный производитель, отличный отражающий эффект.

Недостатки: цена 1 м 2 начинается от 5$.

Как видите, восстановление отражателей фар – процедура несложная и вполне реализуемая в условиях гаража. Учитывая тот факт, что автомастерские за аналогичную работу берут денег на порядок больше, всегда есть смысл попробовать вернуть фаре прежнюю яркость своими руками одним из предложенных способов.

Безопасность движения при плохой видимости во время дождя или тумана обеспечивают противотуманки. Поэтому важно, чтобы они находились в рабочем состоянии. В статье рассматриваются ПТФ, особенности работы, дается инструкция, как выполняется замена противотуманной фары.

При помощи металлической фольги

Алюминиевая фольга обладает высокой отражающей способностью, что позволяет использовать её в восстановлении отражателей фар. Также потребуется немного эпоксидной смолы. Для сохранения идеально гладкой поверхности фольги, всю выкройку делают из обычной бумаги.

Лада гранта не горят противотуманные фары
Преимущества: выдерживает любые перепады температуры.

Недостатки: находясь между металлической фольгой и пластмассовым основанием, эпоксидный клей лишен воздуха и очень долго высыхает. Снять высохший клей практически невозможно. Поэтому такой рефлектор не пригоден для повторного восстановления. С появлением скотч-фольги этот метод практически не используется.

Причины поломок и пути устранения

Теперь рассмотрим, почему не работают противотуманки, и в чем возможные причины таких проблем. Как правило, неисправности противотуманных фар вызваны протеканием коррозийных и окислительных процессов. Кроме того, к причинам поломки ПТФ можно отнести:

  • Перегорание предохранителя.
  • Отсутствие контакта в реле.
  • Ухудшение контакта на «минус» кузова.
  • Перегорание ламп.
  • Окисление контактов.
  • Неправильное подключение.
  • Ухудшение контакта на противотуманках.

Чтобы диагностировать и устранить неисправность, требуется набор инструментов и мультиметр. Первое, что стоит проверить — целостность предохранителей, питающих противотуманные фары. Если они перегорели, производите замену.

Если предохранители цепи исправны, убедитесь в работоспособности лампочек в фарах. Самая простая причина, почему не горят противотуманки — перегорели лампы по причине замыкания в цепи или естественного износа. Чтобы проверить целостность лампы, используйте заведомо исправный источник света.

Если все рассмотренные работы выполнены, но результата нет, обратите внимание на кнопку включения. Возможно причина, почему не работают противотуманки, скрывается именно в ней. Если кнопка неисправна, замените ее. В случае окисления контактов, произведите их зачистку.

Для ремонта противотуманки, может потребоваться выполнение таких работ:

  • Замена стекла.
  • Установка новой лампочки.
  • Замена рамки противотуманной фары, после демонтажа кронштейна. Выполнение такой работы может потребоваться, при повреждении облицовки.

Лада гранта не горят противотуманные фары
Схема подключения противотуманных фар на ВАЗ 2110, 2111, 2112

Перед выполнением ремонта, желательно снять противотуманную фару, для чего необходимо открутить винты крепления к кронштейну. После этого, разберите ПТФ, для ремонта или установки нового плафона.

Крайний случай — замена противотуманки. К нему приходится прибегнуть в ситуации, когда узел полностью не работает или значительно ухудшилось качество светового пучка. В процессе замены, может потребоваться снятие бампера автомобиля, ведь именно в нем расположена заглушка фары.

Как только откроется доступ к месту установки фонаря на кронштейне, с помощью специального инструмента, открутите крепление, а после, отбросьте штекер и демонтируйте фару. Если противотуманки не горят, и узел полностью не исправен, то установите новую деталь.

Причины порчи рефлектора

В первую очередь, нарушение зеркального слоя происходит из-за физического износа отражателя. Срок его службы не бесконечен. Даже при бережном отношении к авто избежать температурных перепадов в зимнее время невозможно. Поэтому вероятность столкнуться с данной проблемой, исключать нельзя.

Лада гранта не горят противотуманные фары
Нередко причиной порчи рефлектора становиться нарушение герметичности. Внутрь попадают мелкие частицы пыли и влага, которые приводят к потере блеска отражателя. В итоге качество светового потока постепенно падает.Лада гранта не горят противотуманные фары
Нередко причиной порчи рефлектора становиться нарушение герметичности. Внутрь попадают мелкие частицы пыли и влага, которые приводят к потере блеска отражателя. В итоге качество светового потока постепенно падает.Лада гранта не горят противотуманные фары

Потеря отражающих свойств также может быть вызвана установкой нестандартных ламп большей мощности. Температура внутри фары достигает критического значения, после чего на поверхности рефлектора образуется выгоревшее пятно.Лада гранта не горят противотуманные фары
Какой бы ни была причина, отражатель необходимо либо менять, либо восстанавливать. Стоимость восстановления одного рефлектора в автомастерской не менее 1 тыс. рублей, что приемлемо не для каждого автолюбителя. Поэтому предлагаем рассмотреть несколько простых способов восстановления отражателя фары своими руками.

Противотуманные фары

Характеристики автомобиля Отзывы собственников Поломки двигателя Поломки датчиков Признаки поломки Сгорел предохранитель Система зажигания Сгорела лампочка Причины выхода из строя

Ремонт противотуманки своими руками

История началась с того, что машина была куплена с не рабочими ПТФ. И одним тёплым вечером я решил поехать и выяснить причину, почему ПТФ не горят. Эстакады вблизи дома я не нашел, домкрат в машине как выяснилось тоже не по размеру, и по просту не входит под авто.

Про Гранту:  Детали на ладу гранту кросс

В итоге заехал передними колёсами на небольшую возвышенность и полез смотреть. И что я вижу: патроны от ПТФ болтаются под бампером, ламп нет, в ПТФ высохшая грязь, сами ПТФ не прикручены к бамперу и держатся там на добром слове. Снял фонари, заехал купил в них лампы, подбирал по маркировке на корпусе ПТФ (12V 55W), проверил работоспособность проводки (хоть одно радует — проводка и реле ПТФ работают).

Принёс туманки домой, пробовал отмыть без их расклеивания, но этого сделать не получилось и я решил попробовать их разобрать. Вскипятил чайничек, вылил кипяток в ведро и сунул туда одну ПТФ, после 3 — 5 минутного ожидания начал поддевать стекло столовым ножом (тупым), стекло отошло очень легко, пока герметик жидкий сразу же разравнял его плоской отверткой для дальнейшей сборки.

После того, как стекло было снято, заметил, что часть отражающего слоя на пластиковом отражателе оказалась слезшей.

Не знаю отчего он разрушился, варианта есть два, я склоняюсь ко второму:1. Я его перегрел в кипятке, т.к. фару погружал в ведро с кипятком без вставленого патрона.2. Слой разрушился из за того, что в ПТФ неизвестно сколько времени была грязь и вода.

Решил покрасить часть отражателя, и тем самым скрыть этот дефект. Наждачной бумагой (сначала средней, потом самой мелкой) отшкурил слой отражателя по кругу. Так же с видимой стороны пошкурил светоотражающий грибок (с внуренней стороны красить не вижу смысла, да и по логике, кажется, что внутренняя часть это грибка влияет на функциональность — отражает свет).

В магазине авто-красок купил термостойкую краску, взял чёрную, матовую. И прикупил баночку технического ацетончика (50 рублей). Краску взял BOSNY HI-TEMP (270 рублей), т.к. другой попросту не было. Эта краска для хорошего схватывания требует нагрева при высыхании.

По приезду домой обклеил фары строительным скотчем, в тех местах где окраска не нужна. А пока обклеивал поставил греться духовку (Будем готовить ПТФ :-)) Обезжирил купленным ацетоном поверхность окраски и начал процесс покраски в ванной, т.к. посчитал, что в ванной сыро, а соответственно маленькая вероятность того, что на свежую краску ляжет пыль.

Распылял с высоты 20 — 30 см, тонкими слоями, между слоями выдерживал 3 — 5 минутную паузу, всё как написано на балоне. Покрыл в 4 тонких слоя, или 5, не помню)

Ну и после того как краска немножко схватилась оперативно ободрал нанесённый скотч, прикрутил грибок (тоже окрашенный), грибок брал пинцетом, чтобы не заляпать свежую краску. Протёр стекло ПТФ и потащил всё это в духовку, решил убить двух зайцев, и прогреть краску для отвердевания и загерметизировать стекло одновременно.

Сначала поставил на решетку духовки стеклянную посудину, вверх дном, чтобы не ложить ПТФ на нагретую решетку (посудина быля изъята из духовки во время прогрева и была не опасной для пластика ПТФ). На посудину поставлена ПТФ, без стекла. И после 3 — 4 минут герметик стал вновь жидким, а пластик эластичным, возможно я маленько передержал, т.к. снизу начал изгибаться пласиковый паз для стекла, но это не страшно, т.к. при установленной ПТФ его не видно, а во вторых, когда стекло встанет на своё место — он выпрямися.

Оперативно вставил стекло и начал прижимать его к корпусу ПТФ, руками получалось не очень, оставался большой зазор, решил давить плоскогубцами, для этого одну сторону плоскогубцев обмотал картоном, чтобы не покоцать стекло. С плоскогубцами всё стало веселее, зазор остался всего около 1 миллиметра, но стекло вновь отходило от корпуса, т.к. герметик еще не застыл.

В итоге после остывания ПТФ снял зажимы, стекло держится хорошо и не отходит.

Решил для пущей надёжности загерметизировать и щели между стеклом и корпусом ПТФ, для этого покупал эпоксидный клей, но не рискнул клеить намертво, поэтому взял остатки обычного прозрачного силиконового герметика «Момент», который приобретался пол года назад для ванной.

Нанося герметик столкнулся с тем что, в щель он лезет с трудом, в основном расползается вокруг места нанесения, и со стороны стекла это смотрится некрасиво. Для решения этой проблемы взял колпачёк с тоненьким соплом и вдавливал герметик в щель с хорошим давлением, контролируя внешний вид этого со стороны стекла, при таком подходе расход герметика 5 % в щель, 95% — на выброс, ну и ладно, мне для зубарёныша старого герметика не жалко.

Когда вытирал с корпуса и стекла лишний герметик, воспользовался тряпкой обмоченной в ацетоне, немного ацетона попадало на стекло, боялся что стекло разъест, но после натирания этих мест сухой тряпкой — стекло становилось прозрачнее, как будто бы полировалось, по этому заодно обработал таким образом всю поверхность стекла.

После того как герметик высох. Решил вырезать из старой камеры резиновые уплотнители, для того чтобы туманки не гремели в бампере, к тому же, на одной было отломлено одно крепление, думаю с таким уплотнителем ничего дрибезжать не будет. Может быть это излишество, но я это уже сделал.

Фара головного света, как любая деталь автомобиля, со временем изнашивается, о чем свидетельствует менее яркий и размытый луч. Снижение качества света может быть спровоцировано разными причинами. Одна из них – ухудшение отражающих свойств рефлектора. Об этом и о том, как самостоятельно восстановить отражатель фары расскажем в этой статье.

С помощью металлизированного скотча

Начнём с того, как восстановить отражатель на фаре с помощью скотч-фольги. Всё, что понадобится – металлизированный скотч, купленный в хозяйственном магазине примерно за 30 рублей. Его клеевая основа прекрасно справляется с высокими и низкими температурами, а алюминиевая плёнка очень износостойкая.

Лада гранта не горят противотуманные фары
Чтобы после приклеивания скотча на рефлекторе получить гладкую поверхность с минимумом швов, сначала из нескольких полосок формируют кусочки наиболее подходящей формы. Затем снимают защитную плёнку и аккуратно наклеивают. Вся процедура занимает около получаса.

Непосредственно перед оклеиванием поверхность нужно обезжирить.

Преимущества метода: долговечность, низкая стоимость, простота реализации.

Недостатки: при наклеивании остаются неровности и швы, которые ухудшают свойства рефлектора.

С помощью хромовой краски

Ремонт отражателя фары с помощью хромовой краски наиболее популярен. Не нужно ничего вырезать и клеить. На обезжиренную поверхность отражателя из баллончика с белым хромом распыляют краску до получения равномерного однотонного слоя. После окраски фару высушивают в соответствии с инструкцией на баллончике.

Лада гранта не горят противотуманные фары
Преимущества: обеспечивает гладкую поверхность. Распылять краску можно даже на металлический скотч, повышая, таким образом, отражающий эффект.

Недостатки: плохо переносит высокую температуру. Нужно постараться найти жаростойкую хромовую краску.

Схема подключения противотуманных фар лада гранта лифтбек

Моторный отсек

  • От правой фары ПТФ прокладываем дополнительный провод к левой. Спаиваем, выводим в моторный отсек для подключения к реле.
  • Массу фиксируем на кузов в месте крепления бампера, можно под номерным знаком, по центру.
  • Не забываем всю электрическую проводку укладывать в гофре из огнеупорного материала.

Салон автомобиля Лада Гранта лифтбек

  • Гофрорукав прокладываем посредством отверстия в уплотнителе гидрокорректора.
  • Подключение лучше всего зацикливать на замке зажигания. То есть, при выключении будут гаснуть фары автоматически.
  • Открываем крышку вещевого ящика, отжимаем боковые упоры, извлекаем крышку.
  • Протягиваем руку в полость, аккуратно выдавливаем блок из двух кнопок управления обогревом стекла и ПТФ.
  • Запитываем минус от кнопки обогревателя. Плюс брать не станем, так как будут активироваться одновременно.
  • Заводим плюсовой кабель, устанавливаем блок вновь.
  • Подключаемся к плюсу от блока включения зажигания (синий провод), он расположен под рулевым колесом.
  • В завершение запитываем реле — регулятор: масса — провод с кнопки — конец на ПТФ — плюс на зажигание.

В каждой конкретной комплектации цветовая гамма проводом может отличаться. Детально прочтите схему в инструкции по эксплуатации. Классические цвета: красный, желтые, синий, коричневый. Если не хотите проводить запитку через замок зажигания, схема подключения упрощается на одну процедуру меньше.

Отзывы

от 2800
Комплект 21900-3743011—/—
—/— 2190-3743011—/—
—/— 2190-3743010—/—
Комплект проводки ПТФ ЛАДА Гранта (2190 2874498)от 600
ПТФ «ЛУЧ» комплект 1118-3743010/11от 1800
Стекла ПТФ (02B08507)
Granta / Kalina 2 / Largus, Datsun
от 750
AUTOMOTIVE LIGHTING / BOSCH (982469641)от 2000
Положительные
1.Кирилл, 36 лет: после покупки Лада Гранта с салона, сразу приобрел ПТФ от OSRAM 21900-3743010. На СТО устанавливать не стал, так как сам могу. В целом, качеством освещения доволен, нареканий нет.
2.Виталий, 29 лет: очевидно, что противотуманок не хватает изначально с «коробки». Часто езжу в ночное время суток, необходим хороший обзор дороги. Так как в производителях не разбираюсь, доверил мастеру в СТО. ПТФ Лада Гранта лифтбек — мой совет.
3.Георгий, 37 лет: второй год работаю таксистом, часто смена оканчивается после часа ночи. Недостаток штатной системы освещения очевиден. На рынке купил «ЛУЧ» комплект 1118-3743010/11. Стоимость 1850 рублей, качество хорошее, установка проще не придумаешь.
4.Виктор, 25 лет: работаю предпринимателем, закупаю товар за сотни километров. К утру продукция должна быть на прилавке. В помощь штатным фарам установил ПТФ. Вторая неделя, нареканий нет.
5.Максим, 28 лет: оставляю свой положительный отзыв о противотуманных фарах BOSCH (982469641). Менеджеру магазина отдельная благодарность за дельный совет.
6.Константин, 37 лет: во время планового ТО заказал мастеру услугу установка ПТФ. Выбрал OSRAM 21900-3743010, так как цена и качество на достойном уровне. Многочисленные положительные отзывы.
7.Владимир, 48 лет: немного был огорчен отсутствием противотуманных фар с коробки на Лада Гранта лифтбек. Пришлось самостоятельно устанавливать на прошлых выходных. Освещение хорошее, нареканий нет.
Отрицательные
1.Александр, 36 лет: мало того, что противотуманки не входят в комплект, так они еще и плохо освещают. Речь идет об отечественном изготовителе. Установил BOSCH (982469641). Сам пользуюсь и другим рекомендую.
2.Виталий, 39 лет: установил отечественные ПТФ OSRAM 21900-3743010. Пожалел, что купил, деньги, выброшенные на ветер. Качество ниже среднего, угол наклона несколько градусов. Не рекомендую.
3.Вячеслав, 37 лет: не доволен установленными противотуманными фарами, обочину не захватывают, обзорность посредственная, свет тусклый.

Вывод На каждый товар свой покупатель. Если не придираться к бюджетному автомобилю, которым является Lada Granta Liftback, качество освещения ПТФ хорошее, его достаточно для обзорности. Конечно, при сравнении с фарами зарубежных марок премиум сегмента, преимущество последних очевидно.

Оцените статью
Лада Гранта Фан-клуб