Лада гранта плохо ловит радио штатная магнитола

Лада гранта плохо ловит радио штатная магнитола Гранта

Доброго времени суток, форумчане. Постараюсь описать свою проблему.

Авто — Гранта Спорт
Магнитола — штатная (Ителма ММС2190)
Усилитель — Kicx RTS 4.60
Компоненты — Урал АК74С фронт, АК47 тыл
Подключено все через высокоуровневый вход усилителя, линеек нет.

1. Подкинул магнитолу Алпайн (модель мне не известна, из свежих), и высокий уровень и линейки показали один и тот же результат, что и с штатной магнитолой. Звук не изменился. И массу общую кидали, и корпус заземляли, и на прямую с аккума провода тянули. Ноль изменений.

Далее все проводилось как во втором случае — рядом с машиной.

3. Подкинул усилитель Art. Sound 752 2-х канальный через высокоуровневый вход. Усилитель оказался поджареный, воспроизводил все с искажениями и хрипами. Поставил на паузу, завожу — тишина! Кручу гейн, так же тишина. Чистоту эксперимента сложно определить, т.к. неизвестно, что с усилителем.

4. Снял аккумулятор с другой машины. Подал с него питание на свою магнитолу, усилитель оставил на питании от своей машины. Завел — тишина, наводок нет. Но усилитель не включился от рема магнитолы (8,5в на Ителме), хотя когда магнитола на моем аккуме спокойно включался. Подключал перемычкой от плюса.

Описал в общем все что проделывал, хотя испробовал все известные мне из интернета и от установщиков методы.

Из всех экспериментов следует, как я понимаю, что наводки по питанию на магнитолу, а усиль уже их передает на колонки. Хотя два установщика сказали, что усилитель должен их фильтровать и проблема в нем.

Прошу помощи у вас! Если что-то непонятно написал или не дописал, спрашивайте) Заранее спасибо)

Социальные закладки

Мафон случайно не пионер? Ну и не грамотное расположение межблоков, первый признак фона, если ещё меж блоки без экранов дешманские, то вот тебе и пожалуйста. Если мафон пионер проводок медный к корпусу мафона прикрути на саморезик, выдерни тюльпан с мафона и задави этот проводок вместе с тюльпаном, только не в самый центр гнезда, а лепестками тюльпана задави, только все выдёргивания межблоков из усей и мафона делается при выключенном ГУ. Ну и межблоки с силой вдоль не пересекай, если и допускать пересечения, то только крест накрес. Пишу тебе это всё из пройденного опыта, ещё несколько моментов тебе, 1- остатки меж блоков никогда не скручивай в клубок и не стягивай стяжками или изолентой, 2- старайся межблоки подальше убрать от бензонасоса, ещё момент, мафон вытащи из штатного посадочного места и включи на заведенный мотор и попробуй корпус магнитолы прислонить к посадочному месту штатного металла, если фон будет увеличиваться, вставляй по бокам мафона картонки, мафон когда будешь ставить и болты прикручивать, на болты изоленту намотай, что бы минус не передавался на корпус мафона.

Авто — Гранта Спорт Магнитола — штатная (Ителма ММС2190) Усилитель — Kicx RTS 4.60 Компоненты — Урал АК74С фронт, АК47 тыл Подключено все через высокоуровневый вход усилителя, линеек нет.

После подключения без сборки салона включил — все отлично, небольшой шум в паузах из динамиков, но насколько мне известно тут виновата магнитола и высокоуровневый вход (поправьте, если ошибаюсь). Но стоило мне повернуть ключ зажигания, как тут же запищали твиттеры, менее слышно все остальные компоненты. Завел двигатель и пошла симфония, похожая на звук двигателя, меняющая тональность от нажатия на педаль газа. Далее искались наводки, чего я только не делал.

2. Все вынес из машины, питание на магнитолу подал напрямую с аккума, усилитель рядом, также с аккума. Подключил только одну пищалку для теста. Поворачиваем ключ и. ничего не изменилось. кручу гейн на минимум, звук пропадает вместе с громкостью динамика. Кручу громкость на магнитоле — еле заметные щелчки из динамика, один шаг — один щелчок.

Второй наиболее приемлемый вариант — это трансформаторный блок питания для УСН.

Таким образом, если ваш усилок делает «свист» в ушах, значит купили вы явно «дерьмовый» усилок, в котором блок питания НЕ ТРАНСФОРМАТОРНЫЙ. Поясню. Для питания УСН обычно нужно напряжение больше чем 12-14 воль, следовательно нужен преобразователь напряжения (ПН). Существуют три типа преобразователя напряжение: 1. самый простой и дешевый — это конденсаторный ПН (не буде о нем, мало кто даже и слышал о таких, но например сделать на конденсаторах инвертор из плюса в минус сильно дешевле и проще 0 например для двуполярного питания операционных усилителей), 2. тоже дешевый и простой — это DC-DC преобразователь, где используется дроссель и 3. трансформаторный. В 1 и 2 варианте имеется гальваническая связь.

В итоге недавно все же собрал трансформаторный блок питания на ферритовом кольце. В моем случае одна первичная обмотка, и несколько вторичных обмоток: первая однополярная +24В (питание для TPA3118), вторая однополярная 16В (на DSP и на ардуино), и третья двуполярная +/-20В (для питания предварительного усилителя, который переводит симметричный сигнал в несимметричный — но я его пока не сделал, не впаял компоненты, разводку на плате сделал, но стало лень доделывать, решил сделать пока без него, это не критично). Запуск показал — СВИСТ ГЕНЕРАТОРА ОТСУТСТВУЕТ! Шум от самого блока питания отсутствует (на удивление получился весьма достойный бесшумный блок питания), однако выяснилось, что встроенный в плату DSP преобразователь напряжение (он формирует 3,3В) все же шумноват — прикол в том, что если включаю без DSP шума вообще нет, а если через DSP — то есть появляется небольшой шумок (нудо будет подумать над тем, чтобы перевести DSP на другой питание — выпилить встроенный преобразователь к чертям).

И ГЛАВНОЕ: «массовый» провод линейных кабелей не должен контактировать с «массой» автомобиля (!), т.е. R CA-гнезда на самом усилке должны быть изолированные, без контакта с корпусом — «массовый» провод должен контачить только с входным контактом на самих УСН.

Многие водители часто сталкиваются с вопросом, относительно того, как избавиться от наводок (свист, шум из колонок), которые нередко возникают в автомобильной акустике.

Эта проблема может возникнуть в любой стереосистеме, независимо от того, к какой категории относится аппаратура, будь то бюджетная китайская, среднебюджетная либо премиум-класса. Поэтому рекомендуем ознакомиться с этой статьей для более точного анализа потенциальных источников плохого звука и способов его устранения.


Лада гранта плохо ловит радио штатная магнитола

Контуры заземления и рекомендации по установке


Лада гранта плохо ловит радио штатная магнитола

Чтобы предотвратить наличие звукового шума, следует воспользоваться такими правилами

А также хочется отметить что, хорошим фильтром в системе является наличие конденсатора.

Как избавиться от шума?

С причинами возникновения шумов и советами по правильному монтажу проводов и оборудования мы разобрались. Рассмотрим далее, какой тактики следует придерживаться в случаях, когда, например, двигатель набирает обороты, провоцируя появление шумов и помех?


Лада гранта плохо ловит радио штатная магнитола

Варианты устранения описаны ниже:

Выводы

В случае, если наблюдается свист или дополнительные проблемы в работе колонок, обязательно проверьте схему расстановки акустической системы в вашем транспортном средстве. Несоблюдение рекомендаций, применение некачественных или поврежденных материалов – гарантированно создаст большие проблемы в работе стереосистемы. Надеемся, мы помогли вам разобраться в потенциальных причинах плохого звука в колонках и сумели указать верные пути устранения всех неприятностей!


Лада гранта плохо ловит радио штатная магнитола

В автомобиле находятся различные источники электромагнитных помех и высоковольтных разрядов, например генератор, система зажигания, электронный блок управления и сигнализация. Можно легко разобраться с тем, почему фонит магнитола при заведенном двигателе и что делать.

Почему фонит магнитола

Существует несколько причин возникновения этой неполадки. Первая из них — возникновение помех вследствие соприкосновения корпуса усилка с кузовом или ненадежного экранирования антенны. В этом случае при прослушивании радиостанции с посредственным уровнем сигнала будет накладываться визг или треск, когда двигатель работает. Если нажать на педаль газа, то частота сильного фона увеличится в соответствии с оборотами мотора.


Лада гранта плохо ловит радио штатная магнитола

Фон нередко появляется из-за наведения высоковольтных разрядов, создаваемых системой зажигания бензинового мотора. Также уровень треска от колонок автомобильной медиасистемы увеличивается из-за применения некачественных высоковольтных проводов и неисправных свеч зажигания. Причиной однообразного писка или визга из динамиков может являться неисправный генератор. Помехи провоцируют искрение щеток, истертые пластины коллектора, замыкание в обмотке статора.

Также сильный фон появляется из-за неисправности магнитолы, например вследствие высыхания фильтровочного конденсатора в цепи питания.

Магнитола в этом случае зависает и чутко реагирует на все источники помех, имеющиеся в машине, вплоть до видеорегистратора или радар-детектора.

В этой ситуации линейные выходы оказываются незаземленными, из-за чего и фонит магнитола в любом режиме работы.

Помеха наводится на кабели, соединяющие усилитель с автомагнитолой. В числе прочих проблем — неплотная посадка коннекторов либо повреждение экранной оболочки. Если появляются сильные помехи при запуске двигателя, то виновен стартер. В нем тоже могут искрить щетки.

Про Гранту:  Как снять зеркальный элемент на лада гранта

Что делать

Прежде всего вся проводка автомагнитолы проверяется на наличие повреждений. В случае неплотной посадки штекера антенны его следует вынуть, очистить от грязи и окислов. Если повредилась или оборвалась экранная оболочка радиочастотного кабеля, то штекер требуется перепаять. Если фон не пропал, то генератор проверяется на износ щеток и коллектора.

https://youtube.com/watch?v=VjNtrJhEYP8%3Fecver%3D1

При возникновении помех, когда запускается мотор, проверяется стартер. Неисправные детали во всех случаях заменяются. Следует проверить свечи зажигания и высоковольтные провода. При обнаружении пробоев и трещин детали заменяются. Соединения с линейным выходом тоже осматриваются, очищаются и обжимаются. Цепи питания проверяются на надежность соединения.

Еще один способ решения этой проблемы — подключение магнитолы к другой точке, например напрямую к аккумулятору. Для замены предохранителя линейных выходов можно обратиться в сервисный центр. Для устранения фона необходимо следовать простому правилу: не следует прокладывать провода автомагнитолы в машине рядом со жгутами систем зажигания и управления двигателем.

У нас на форуме принято говорить » Спасибо » путём повышения репутации! (см. п/п 4 правил)Огромная просьба при общении/чтении темы использовать кнопки и

Господа авторы прошивок, меню, библиотек и скиноделы. Просьба в личку (QMS) прислать ссылку на свой пост с вашим творением для ММС. Пост будет перенесен в специальную тему! Перенос будет осуществляться только по просьбе автора поста!

Для NewMenu и SingleMenu не требуется специальная прошивка, они устанавливаются на любую прошивку, которая имеет выход на рабочий стол.

Удерживайте НАСТРОЙКИ в течении более 15 секунд. Если не выходит, то у вас старая версия ПО, не имеющая выход на рабочий стол или новая, в которой еще не известно как выйти на рабочий стол. Для выхода потребуется прошивка.

Lada NewMenu V8.2 (калина/приора/гранта)

Версия от 7.03.16 — поправил вывод информации о текущем проигрываемом треке в заставке.

продолжать развитие меню будет dvsharapov


Лада гранта плохо ловит радио штатная магнитола

Лада гранта плохо ловит радио штатная магнитола

Лада гранта плохо ловит радио штатная магнитола

Лада гранта плохо ловит радио штатная магнитола

Лада гранта плохо ловит радио штатная магнитола

Лада гранта плохо ловит радио штатная магнитола

Лада гранта плохо ловит радио штатная магнитола

Лада гранта плохо ловит радио штатная магнитола

Лада гранта плохо ловит радио штатная магнитола

Лада гранта плохо ловит радио штатная магнитола

Лада гранта плохо ловит радио штатная магнитола

Лада гранта плохо ловит радио штатная магнитола

Лада гранта плохо ловит радио штатная магнитола

Лада гранта плохо ловит радио штатная магнитола

Лада гранта плохо ловит радио штатная магнитола

Лада гранта плохо ловит радио штатная магнитола

Лада гранта плохо ловит радио штатная магнитола

Лада гранта плохо ловит радио штатная магнитола

Лада гранта плохо ловит радио штатная магнитола

Лада гранта плохо ловит радио штатная магнитола

Лада гранта плохо ловит радио штатная магнитола

Лада гранта плохо ловит радио штатная магнитола

Лада гранта плохо ловит радио штатная магнитола

Лада гранта плохо ловит радио штатная магнитола

Лада гранта плохо ловит радио штатная магнитола

Лада гранта плохо ловит радио штатная магнитола

Лада гранта плохо ловит радио штатная магнитола

8.2 от 21.02.16 — обновил singleplayer (спасибо alex208210) и nitrogen (спасибо skygarden). В связи с этими обновлениями немного подправил код (чтоб плеера корректно сворачивались и разворачивались).

8.2 от 15.02.16 -поправил работу кнопки «mode» — спасибо dvsharapov за найденную ошибку. (кроме этого ничего не менял, как и говорил ранее возможен только небольшой багофикс версии 8.2, новые функции будут в версии от dvsharapov)

т.к. меня в меню практически все устраивает и многими функциями которые есть не пользуюсь решил больше не развивать меню (возможен только небольшой багофикс если найду какие-либо глюки).в этой версии достаточно много мелких изменений, все что делал уже не помню. То что помню: — делал возможность установки меню не только в статикстор но и на сд-карту- для ммс с навигацией делал активацию звука при включении ммс (раньше он у их пропадал)- в радио добавил возможность редактирования названия станций — диалог редактирования вызывается тапом по окошку с названием станции (посередине вверху)- изменил управление плеерами — теперь треки переключаются быстрее и надеюсь «отваливание» хардкнопок ушло- добавил принудительное включение заставки во время работы навигации (кнопкой включения)

все эти изменения сам до конца не протестировал — редко добираюсь до машины.

1. Форматируем SD карту до 4 Гб в FAT.2. В корень SD карты скопировать файлы для прошивки: Chain.bin , chain.lst , NK.bin , TINYNK.bin.3. Перезагрузить аппарат долгим (около 15с.) нажатием на кнопку питания если на КАЛИНЕ и кнопка громкости на ГРАНТЕ4. После прошивки (пробежали статус бары, их 4), аппарат сам перезагрузится. 5. Извлекаем SD карту.6. После перезагрузки необходимо откалибровать экран (Настройки — Экран — Калибровка, не забываем тапнуть по экрану во время обратного отсчета)

Для полной русификации нужна прошивка с русской локалью.

Распаковываем на СД-карту или USB-накопитель папку INSTALL из скачанного архива NewMenu. пихаем карту в ММС и выходим на рабочий длительным нажатием кнопки «Настройка». Заходим на сд-шку и запускаем install.exe из папки install. Будет предложено установить NewMenu — соглашаемся. В конце установки ММС перезагрузится в штатку. Для выхода в альтменю удерживать кнопку «настройки» штатной оболочки.

После установки папку Install можно удалять, меню копируется в Staticstore.

качаем дистрибутив с альтменюраспаковывавем его на SD или USB накопительпри выключенной ммс вставляем накопитель в разъем и включаем ммсесли ммс была выключена во время работы альтменю, то после включения будет предложено установить новую версиюесли ммс была выключена во время работы штатного меню — переходим в альтменю, и также будет предложено установить новую версию(при обновлении учитывается версия установленного меню и версия на накопителе, так, если они совпадают, предложения обновить меню не будет)

PSспасибо всем кто тестирует сборки и отписывается о найденых багах, предлагает новые идеи, в частности tocofi, svd715, pulsar_85, svyatoi30, segyl, Denis_636. спасибо всем, кто ковыряет ммс (Lobster163, Tarlink, Jastine и всем остальным кто находит время искать новые возможности в ММС)отдельно спасибо antonio-dj за функции блютус и канспасибо Fear32 за оформление меню

Внимание , меню устарело и много чего не имеет в своем функционале .

1. Сборка основана на версии 23.02.38 2. Имеет встроенную русскую локаль для отображения даты на русском языке и корректного отображения тегов3. Имеется запуск альтменю без перезагрузки из штатного по длительному удержанию «Настройки» 4. Драйвер для GPS прописан и не требует установки (справедливо для приемника BU-353s4)5. Инициализация звука и времени без участия процесса MMC.exe6. Отображение температуры двигателя и остаток топлива (при условии заведенной в ММС CAN шины)7. Настройки экрана и настройки звука8. В сборку добавлено радио от Анатолия aka Magix , за что ему большое человеческое спасибо !8.1. В сборку добавлена поддержка хардварных кнопок (актуально для сборок не ниже v6)9. Также выражаю благодарность за активное участие Евгению aka Elchior 10. Внимание: прежде чем прошить ММС , сверяйте версию ПО на ваших устройствах , либо проконсультируйтесь на форуме по этому поводу , не спешите убивать свой аппарат . 11. Ну и напоследок хочу добавить , что данная сборка собрана под свои нужды и потребности не стараясь угодить всем , но если кому-то по душе , то забирайте . и помните , что ответственность за все ваши действия и манипуляции несёте только вы сами :yes2:

кто в курсе что за устройство стоит. какова цена, какие функции.


Лада гранта плохо ловит радио штатная магнитола

в лада гранта спорт думаю аналогичное стоит


Лада гранта плохо ловит радио штатная магнитола

на люксовых мультимедиа под управлением виндовс будет, на некоторых тест драйвовских она уже заглючила

вот хз, походу ИТЭЛМе пришлось урезать магнитолу, только вот зачем, сейчас занимаюсь вскрытием сиго чуда

Кто знает? Вместо вот этого нового экрана 7ми дюйиового 2х диновая башка станет. А то с таким майфуном далеко не уедешь.

Сто процентов не встанет, надо будет пластик резать. Если хочешь могу сфоткать с приложенной линейкой что бы уже иметь представление что придется переделывать

Хочу!! Еще интересно вот этот экран какой он внутри и какой внутри сам магнитофон ну надо обдумать все возможности замены.

Наконец-то я накопил достаточно информации, что бы об этом написать. Довольно актуальная тема, так как такие проблемы я встречал у многих знакомых и друзей. Многих мучает вопрос, откуда берутся наводки, и как это лечить. Все что пишу ниже — испробовано лично, не без опыта людей, имевших такие же проблемы, и прошу Вас воздержаться от критики и вникнуть в суть проблемы и её лечение. Могу сказать, что я попробовал все, что можно, что реально или нереально. Любой посторонний звук, которого быть не должно можно убрать, имея представление об электротехнике и прямы руки.

Помехи может давать следующее:1. Г У.2. Усилитель.3. Межблочный кабель.4. Генератор.5. Кроссоверы.6. Акустические провода.7. Различное доп.оборудование.8. Питание системы в целом.

И как же мы найдем причину и устраним её? Не буду дословно описывать всё что я делал, так как некоторые действия были абсурдны, но скорей всего это был просто последний крик души в следствии измотанных нервов.

Первое что я сделал это купил, дурацкую на мой первый взгляд приблуду, в последствии так дурацкой она для меня и осталась. Это шумоподавитель. Попробовал я их два.


Лада гранта плохо ловит радио штатная магнитола

Попробуем отключить систему по частям. Сначала заводим двигатель, включаем ГУ и питание на усилителе, если конечно оно у вас с принудительным включением (в частности у меня именно так). Прибавляем громкость на уровень, при котором везли бы своих мам и пап. Прислушиваемся есть ли фон или нет. Если его не слышно, пробуем погазовать, включаем поочередно все потребители (обогрев стекол, свет, печку и т.д. В моем случае лучше всего наводки были слышны на полностью убавленном уровне звука. На более высоком их не было особо слышно, так как уровень громкости музыки уже их более менее перекрывал.

По статистике генератор дает неприятный визг, в сопровождении импульсов, и чем больше вы нажмете на педаль, тем больше изменится звучание генератора в вашей акустике.

Бензонасос, в помехах издает мерцательный шум, то есть шум, плотность которого уменьшается с увеличением частоты.

Прислушались, примерно для себя все отметили, определили хотя бы примерный характер шума.

Далее глушим двигатель, обычно при этом наводки пропадут. То есть мы поняли что шум идет именно от элементов связанных с работой двигателя и электроники автомобиля.

Про Гранту:  ООО Автоцентр ИНТЕР - дилер LADA в г. Бугульма

Следующим шагом переходим к работе с электрикой вашей акустики. Советую, а точнее настаиваю все манипуляции проводить на выключенной системе. Отвлекусь, и скажу что сделал первым делом. Я отрезал с фишки с ГУ штатные провода питания и провел плюс и минус напрямую на аккумулятор, плюс соответственно через предохранитель. Но все равно это не дает гарантии, что это не проблема в питании ГУ. Я выдернул фишку питания из ГУ, а остальное все оставил подключенным, завел двигатель. Наводки опять появились. Отбросил вариант с тем, что питание ГУ дает эти наводки. Одним элементом системы стало меньше.

Отключил межблочные кабели со стороны ГУ. Фон остался. Попробовал на отключенных от ГУ межблоках создать нагрузку, замкнув между собой центральную жилу с экраном. Фон так же остался, это еще раз дало мне понять, что проблема не в магнитоле. Подсоединил межблочный кабель обратно к ГУ, и выдернул с другой стороны, то есть с усилителя. Опять все включил. Шума и наводок нету. Почуяли, чем пахнет? Теперь будем избавляться от проблемы, так как её локальное местоположение уже проясняется.

Я достал ГУ из центральной консоли. В некоторых случаях наводки могут пропасть уже при извлечении, но это не факт.

Далее, напомню про болезни некоторых головных устройств. В частности, такую проблему я встречал ранее на ГУ фирмы Pioneer и реже Kenwood. Не лишним, будет провести некоторые манипуляции. Я на каждый тюльпан межблочного кабеля, точнее на внешнюю кромку купольного контакт, подсоединил провода, закрепив их термоусадкой. Другие концы проводов через клемму закрепил на корпусе ГУ. Фон не пропал. Следовательно можно сделать два вывода:1) ГУ неисправно, если помехи пропали – сгорел предохранитель линейных выходов. Необходимо нести в ремонт, либо починить самому. Сгореть он может если вы переподключали линейники на включенном головном устройстве.2) ГУ исправно, помехи остались и проблема в другом.

Далее, помехи может давать активная антенна на радио. Я попробовал Отключить её и включил музыку – наводки остались – проблема не в антенне.

Следующим шагом я открутил усилитель, и благо давали волю провода, вытащил его за приделы машины и поставил рядом на стул. Но мои манипуляции не каких результатов не дали. Я грешил на бензонасос, так как он хоть и не прям рядом был, но близко. Нет, исключено.

И все же перепробовав все вышесказанное, я стал грешить на межблоки. Так как они у меня, скажем, не очень хорошей фирмы.))) Я решил вскрыть тюльпаны межблоков, и знаете что я там увидел? То что экран межблочных кабелей замкнуть с обеих сторон на внешний контакт тюльпанов! А это недопустимо! Сейчас расскажу почему. И первое, люди, если вы собираете систему и хотите добиться нормального звучания – не покупайте дешевые межблочные кабели. Лучше купите хорошие, или сделайте их сами – информацией по этой теме сеть просто кишит. В моем случае я сделал две ошибки.1) Купил плохие недорогие межблоки.2) Проложил их вдоль прога рядом с проводкой автомобиля, и провел их несказанно близко от бензонасоса. Хорошие и правильные межблочные кабели должны имеет такое устройство.

Далее грамотно проложил межблоки вдали от штатной проводки и бензонасоса. И плюсом, может быть кто-то будет возникать что это чушь – но мне на это все равно. Я при помощи обычной пищевой фольги сделал второй экран, по принципу того, который был. И затянул все это дело изолентой. Дополнительно положил межблоки в защитную гофру. И назойливый фон в акустике у меня пропал. Вот такая вот на мой взгляд каторжная работа была проделана. А самое сложное что изначально не знаешь с чего начать, и читаешь в сети уйму текста и смотришь кучу картинок. Что бы вам было легче все что я начерпал и сделал – решил изложить здесь. Надеюсь, что кому-нибудь это поможет, и он решит свою проблему. Всем спасибо за внимание и оставайтесь на связи!

Речь пойдет о шумах, которые меняются в зависимости от оборотов двигателя, а также о щелчках при включении и выключении музыкальной системы.

1. Чаще всего с этой проблемой сталкиваются владельцы автомагнитол Pioneer.

Pioneerы требуют, чтобы сначала подключались провода питания к усилителю и автомагнитоле, и только после этого подключался межблочник (это такой провод с тюльпанами на концах). При нарушении последовательности подключения, может выйти из строя линейный выход автомагнитолы.

Более сложный дефект встречается в дорогих моделях Pioneerов. Там на линейных выходах стоят микросхемы, отвечающие за функцию MUTE, если эти микросхемы выходят из строя, возможны самые разнообразные звуковые помехи и искажения.

2. Вторая по частоте обращений занимает проблема шумов при наличии в системе двух и более усилителей. Шумы и щелчки возникают из-за того, что некоторые моноблоки имеют заземленный вход, при наличии в системе второго усилителя с незаземленным входом, они будут мешать друг другу. Это лечится добавлением на вход моноблока линейного шумоподавителя. Выглядит он вот так, фирм-производителей много, не только Mystery:

Устройство развязывает входы усилителей по постоянному току.

3. Третья весьма частая причина это колонка, замыкающая на кузов автомобиля. Чаще всего встречается в передних дверях. Клеммы динамика, на которые надеваются провода, ложатся на круговой металлический вырез, придавливаются к нему, и возникает контакт с кузовом. Шумы от такого дефекта очень громкие, слышны звуки мотора, щелчки при нажатии на кнопки автомагнитолы, слышен работающий поворотник и т.д.

4. Только лишь на четвертом месте в нашем списке стоит неисправный усилитель, поэтому не надо сразу нести его в ремонт, сначала нужно проверить предыдущие пункты.

5. На пятом месте нашего хит-парада находится обрыв межблочника. Его легко проверить, подкинув вместо него другой.

6. Есть еще одна причина, довольно редкая — когда исправный межблочник ловит наводку. Эта ситуация возникает если кабель межблочника плотно прижат к штатной проводке автомобиля. Эффект электромагнитной индукции никто не отменял, и процессы, происходящие в штатной проводке, могут проникать сквозь экран межблочника. Проверить эту версию несложно, надо просто взять другой межблочник, прокинуть его по салону, и послушать разницу.


Лада гранта плохо ловит радио штатная магнитола

Как избавиться от наводок и фона в динамиках автомобиля

В сети полно пространных материалов на тему о том как найти причину и побороться с этими неприятными явлениями. Пробегитесь по чек-листу, представленному ниже, и в большинстве случаев вам удастся решить проблему фона или наводок.

ВАЖНО! Все переключения осуществляйте на обесточенной системе. Не просто выключенной, а обесточенной.

Контакты

Проверяем надежность всех контактов в системе. Начиная с питания, заканчивая проверкой правильности установки разъемов и штекеров. Часто бывало что неполадки были из-за плохо вставленного межблока.


Лада гранта плохо ловит радио штатная магнитола

Плохой пример контакта

Корпус усилителя

Проверьте, не замкнут ли корпус усилителя на кузов. Он не должен контактировать с кузовом даже через крепежные элементы. Обычно для этого используются проставки из фанеры или других материалов, не проводящих ток.


Лада гранта плохо ловит радио штатная магнитола

Усилитель закреплен через проставку

Минус усилителей

Если у вас усилители берут минус с кузова, то убедитесь что контакт для всех в одной точке. Да, как показывает практика, это тоже может влиять на наводки и шумы.


Лада гранта плохо ловит радио штатная магнитола

Минус в одной точке

Расположение проводки

Частая причина фона, помех и шумов в близком расположении акустических и межблочных кабелей к силовым, либо к штатной проводке автомобиля (так же сюда относятся зарядники, навигаторы и т.п.). При монтаже тяните их по разным сторонам кузова, а если пересечения не удается избежать, то кладите межблоки и акустические провода под прямым углом ко всем остальным.


Лада гранта плохо ловит радио штатная магнитола

Кроссоверы

Кроссоверы имеют повышенную чувствительность к наводкам. Если они есть у вас в системе, то попробуйте поменять их положение. Приложите фонящий динамик к уху или попросите кого-то близко слушать установленный и перемещайте кроссовер отмечая изменения.


Лада гранта плохо ловит радио штатная магнитола

Не лучшее место для кроссоверов

Предохранитель линейных выходов

Если у вас магнитола PIONEER, то проверьте целостность предохранителя массы линейных выходов. Для пионерщиков это самая частая причина. Фон, треск, шум, увеличивающийся при нажатии на газ — все это характерные симптомы.


Лада гранта плохо ловит радио штатная магнитола

Пресловутый предохранитель Пионера

Ищем неисправное звено

Ищите неисправный элемент. Отключайте по одному межблоки от магнитолы, если фон не пропал, то она в порядке и проблема где то дальше. Отключайте от по одному межблоки от усилителя ( подключенные к магнитоле). Если фон пропал, то виноват, последний отключенный межблочный кабель. Если остался, то виноват усилитель или что- то дальше.


Лада гранта плохо ловит радио штатная магнитола

Минус магнитолы

Если проблема не найдена, попробуйте перекинуть минус магнитолы, с кузова на АКБ или наоборот. А вдруг!

Ничего не помогло

Вот если эти не сложные действия не помогли вам, то можно начинать вникать глубже. Ставить на магнитолу фильтры помех по питанию, проверять генератор, свечные провода и т.д. Но обычно в 85% случаев до этого не доходит.

У меня плохо ловит радио когда дворники становятся в вертикальном положении,я решил проблему следующим способом,просто закачал 8гиговую флешку всяким дерdмом и не включаю радио

Андрей, сними плафон освещения в салоне. И там широкий шлейф прикручен. Открути и закрути. Там может контакт плохой. У меня так с нова было и у многих так.

Найди штекер от антенны. Где то под бардачком. Вытащи и вставь на место. Иногда на заводе не до конца вставляют этот разъём.

Про Гранту:  Замена лампочек в приборной панели гранта

Отключите глонас .выдерните штекер глонас по бардачком. Найдёте рядом со штекером антенны. Мне помогло

Сергей, да я радио не слушаю если захочу послушать у меня с блютузом через интернет любое радио могу послушать

Ещё заметил что некоторые китайские зарядки помехуют сильно, особенно те которые светятся и с цифрами, напряжение показывают

Инсаф, да это понятно, прогресс не стоит на месте. Разве что у АвтоВАЗа. 21 век на улице а с помехами справится не могут. Помните раньше даже фильтры специальные продавались для магнитол. Такие чёрные коробочки? Поставил и забыл про помехи.

Радио в автомобиле не работает вообще

Перед тем, как пытаться усилить сигнал или избавляться от помех, убедитесь, что автомагнитола способна в принципе улавливать и воспроизводить аналоговое радиовещание. Если это не так, то никакие активные антенны решить проблему не помогут. Вы только зря потратите деньги. И время. А ведь некоторые брендовые антенны по стоимости сопоставимы с простенькими магнитолами.

Убедиться в работоспособности радиоприёмной части автомагнитолы можно несколькими способами:

Последний способ является самым верным. Трансмиттер — это устройство, которое считывает аудиофайлы с флэш-накопителя (флэшки) и вещает их в радиоэфир на определённой частоте. Купить можно в любом автомагазине за пару долларов. В начале 2000-х — необычайно популярный девайс. Так вот, если магнитола уверенно принимает и воспроизводит сигнал с трансмиттера, радио в вашей машине исправное.

Убедившись в работоспособности встроенного в автомагнитолу приёмника приступайте к поиску причины — почему плохо ловит радио.

Слишком плохой радиосигнал

Пожалуй, самая распространённая причина, почему радио в машине ловит плохо. Слабый сигнал — это проблема, с которой повсеместно сталкиваются автовладельцы далеко за пределами города. Дело всё в том, что радиовещательные вышки оказываются слишком далеко, а аналоговый сигнал далеко не вездесущ. Он не доходит до вашей магнитолы по нескольким причинам. Это и шарообразная форма Земли, и различные препятствия — высокие здания, ландшафт, насаждения и прочее.

Как убедиться в том, что радио в машине плохо ловит именно из-за слабого сигнала? Очень просто. Нужно проверить, как работает приём где-нибудь поближе к радиовещательной вышке. Как правило, они располагаются в городах и других крупных населённых пунктах. Если в таких зонах ваше радио начинает работать нормально, а там, где живёте, шипит и не ловит, значит причина в слабом сигнале.

Решается эта проблема несколькими способами. Опять же, активные антенны, на которые все уповают, здесь далеко не панацея. Вполне возможно, что для уверенного приёма слабого радиосигнала в вашем случае окажется достаточно работоспособной пассивной мачты и устранения помех. Об этом рассказано немного ниже.

Слишком сильный радиосигнал

Гораздо реже, но из-за сильного сигнала радио плохо ловить тоже вполне может. С такой проблемой иногда сталкиваются владельцы бюджетных автомагнитол, проживающие в больших городах. Дело в том, что для уверенного приёма в таких условиях есть самое главное — хороший сигнал. Однако из-за того, что радиоволн с одинаковой или схожей частотой может быть несколько, они накладываются друг на друга, и в динамиках воспроизводится хаос.

Проблемы с внешней пассивной антенной

Проблем бывает несколько. Самая первая и очевидная — это радио плохо ловит, когда антенна отсутствует вовсе. Обратите внимание, что в её роли далеко необязательно выступает длинная мачта, устанавливаемая на крыше или багажнике автомобиля. Очень часто эту функцию в машине выполняет обогреватель заднего стекла. Поэтому перед тем, как покупать и городить огромный штырь на крышу, убедитесь, что в вашем автомобиле не предусмотрен приём радиосигнала через сетку обогревателя.

Как это проверить? Для этого необходимо осмотреть места, в которых стекольный обогреватель подключён к питанию. Если к сетке подходит более двух проводов, значит третий — должен идти на магнитолу. Зачастую где-то в этих местах можно найти и усилитель. Если же к обогревателю стекла подходит только два провода, значит улавливание радиосигнала таким способом в вашей машине не предусмотрено.

Ещё одна проблема с внешними пассивными мачтами — это материал, из которого они делаются. Очень часто в автомагазинах попадаются так называемые муляжи. Мачта может быть бесконечно длинной и высокой, но ловить она ничего не будет, так как сделана из чего угодно, только не из металла. В завершение следует сказать, что антенны, которые якобы предназначены для установки в салоне автомобиля — это полный хлам. Покупать такие ни в коем случае не стоит. Даже если в описании убедительно говорится об эффективности. В салоне эффективно могут работать только активные усилители. Да и то не всякие.

Дополнительно есть смысл приобрести или изготовить самостоятельно помехоподавляющий фильтр, если радио ловит, но плохо. В самом простом исполнении он представляет собой керамический или плёночный конденсатор ёмкостью примерно 100 нанофарад. Можно и более ёмкий. Найти такой конденсатор наверняка удастся в любой ненужной электронике. Например, в старой сломанной магнитоле и так далее. Чтобы превратить найденный конденсатор в фильтр от помех, его нужно впаять в разрыв кабеля пассивной антенны.

Обратите внимание на то, что использовать для изготовления примитивного помехоподавляющего фильтра подходят исключительно керамические или плёночные конденсаторы без полярности. Соответственно, бочкообразные электролитические конденсаторы в данном случае применять нельзя. Вреда, конечно, от них не будет. Но и толку тоже не будет никакого.

Проблемы с кабелем пассивной антенны

В любой автомагнитоле с радиоприёмником предусмотрен разъём для подключения антенны. Он один и тот же что для активной антенны, что для пассивной. Кабель, которым пассивная мачта или сетка подсоединена к магнитоле, должен соответствовать, как минимум, двум условиям. Во-первых, он должен быть целым. Убедиться в этом можно при помощи прозвонки мультиметром. Во-вторых, кабель должен быть экранированным. Обычный провод здесь не прокатит, так как он дополнительно будет вылавливать все мыслимые и немыслимые помехи вокруг.

Если в вашем автомобиле штатного кабеля вы не нашли, его вполне можно купить и протянуть аккуратно своими руками. Хотя, наверное, куда более простым решением кажется покупка готовой активной антенны. У неё уже и кабель со штекером есть. Да и само устройство располагается в салоне автомобиля, а значит тянуть кабель на улицу или через вес салон в багажный отсек не придётся.

Как убедиться в том, что радио в автомобиле плохо ловит из-за кабеля пассивной мачты? Для этого необходимо найти место, в котором магнитола принимает хоть какой-то радиосигнал. Далее нужно просто вынуть кабель из разъёма. Если приём никак не изменился, значит кабель либо где-то повреждён, либо вовсе не подключён к антенне. Ухудшение приёма свидетельствует о том, что с кабелем всё в порядке.

Внештатные приборы в розетке прикуривателя

Довольно часто помехи радио в машине генерируются внештатными электроприборами. Особенно сильно они мешают, если магнитола простенькая, и в ней отсутствуют соответствующие фильтры. Убедиться в том, что внештатные приборы не являются причиной плохо играющего радио можно только одним способом. Нужно на время отключить (если есть):

Если после этого качество работы радиоприёмника в машине улучшилось, значит проблема очевидна. Естественно, никто не захочет избавляться, например, от видеорегистратора только ради того, чтобы послушать радиопередачи в автомобиле. Чтобы избавиться от помех, создаваемых внештатными приборами, достаточно либо запитать их через нормальные зарядные устройства, либо использовать фильтры по линии питания магнитолы.

Некачественная схемотехника автомагнитолы

Об этом уже было немного сказано выше. Если магнитола изначально некачественно выполнена, то, скорее всего, даже супердорогие активные усилители не помогут заставить ловить радио так, как надо. Как проверить? Один из способов — это разборка автомагнитолы. Найдите на плате микросхемы с маркировкой SAA или TEA, и внимательно проследите по дорожкам, которые от них отходят. Если на пути найдёте предусмотренные для каких-то радиодеталей пустые места, значит производитель сэкономил, и радио играть нормально не должно.

Умельцы в таких случаях иногда дорабатывают то, на чём схалтурил производитель. Однако это всё требует знаний в области радиоэлектроники, и далеко не всегда стоит потерянного времени. Тем не менее, как вариант улучшить приём радиосигнала и избавиться от помех — имеет право на существование.

Косвенные радиопомехи

К ним относятся различные паразитные волны, которыми в наше время буквально пронизан весь эфир. Если в магнитоле отсутствуют фильтры, способные отсеивать такого рода помехи, радио ловит плохо, шипит, трещит, щёлкает и всё, что угодно делает, только не играет. Убедиться в том, что сигнал ловит плохо из-за косвенных радиопомех можно, если на время избавиться от них.

В первую очередь, проверьте работу радио в машине, отключив или убрав из салона мобильный телефон, навигатор и другие внештатные приборы. Кроме того, довольно часто радио пытаются настроить вблизи жилых домов. А в них есть микроволновые печи, телевизоры, компьютеры, Wi-Fi роутеры и прочая электроника, так или иначе излучающая волны в эфир. Конечно, хорошая магнитола умеет фильтровать весь этот мусор. Но такая ли она у вас? Ещё на качество приёма радио могут влиять линии электропередач. Соответственно, если отдалиться от всех перечисленных благ цивилизации, можно убедиться, они или не они ухудшают работу радио в машине.

Оцените статью
Лада Гранта Фан-клуб