Лада гранта скорость и обороты двигателя

Лада гранта скорость и обороты двигателя Гранта

Влияние низких оборотов на двигатель

1. При функционировании двигателя на низких оборотах в нём возникают вибрации. Наверняка каждый из Вас испытывал что-то подобное в поездках с так называемыми «профессионалами» — в такси, рейсовых автобусах и т.п. Появление таких вибраций является первым признаком того, что водитель попросту «убивает» автомобиль, ведь они способствуют разрушению различных запчастей, таких как валы и подшипники мотора, КПП, сцепления и т.д

Спасибо за подписку!

2. Повышенный износ элементов «движка», который случается вследствие неполноценной их смазки. Происходит это потому, что давление насоса (масляного) зависит от оборотов коленвала — чем они выше, тем большим будет давление. Мотор, работающий на низких оборотах, испытывает так называемое масляное «голодание».

Движение на низких оборотах далеко не безопасно – если возникнет экстренная необходимость ускорения, то Вы не сможете сделать это быстро на высокой передаче, так как увеличенная подача горючего не способствует стремительному ускорению, и, соответственно, сильно увеличиваются Ваши шансы попадания в аварийную ситуацию.

Поэтому важно не забывать о том, что мотор автомобиля подвергается более сильному износу именно в такой ситуации, когда большинство автовладельцев пытаются немного «сэкономить», ведь малые обороты в сочетании со значительной нагрузкой дают максимальную скорость изнашивания деталей двигателя.

Важный совет: если Вы почувствовали, что обороты упали или ощутили вибрацию, которую вызвала перегрузка двигателя, то незамедлительно переключитесь на передачу ниже. Постарайтесь не доводить автомобиль до такого состояния и держать обороты коленвала в районе среднего значения.

Также периодически нужно выжигать нагар, который появляется в катализаторе и камерах сгорания, раскручивая мотор на незначительное время до оборотов, которые превышают средние. Такими действиями Вы сможете продлить жизнь своему автомобилю в целом и двигателю в частности.

Высокие обороты двигателя

Ну что, скажете вы, ответ очевиден. Мотор нужно раскручивать посильнее, так как машина будет уверенно откликаться на педаль газа, легко идти на обгон, двигатель очистится, расход топлива не так уж сильно возрастет и т.д. Это так, но только отчасти. Дело в том, что постоянная езда на высоких оборотах также имеет свои минусы.

Высокими оборотами можно считать такие, которые превышают приблизительный показатель около 70% от общего числа доступных для бензинового двигателя. С дизелем ситуация немного другая, так как агрегаты данного типа изначально менее оборотистые, но имеют более высокий крутящий момент.

Также следует учитывать, что на режимах высоких оборотов требования к качеству моторного масла повышаются. Смазочный материал должен обеспечивать надежную защиту, то есть соответствовать заявленным характеристикам по вязкости, стабильности масляной пленки и т.д.

Игнорирование данного утверждения приводит к тому, что каналы системы смазки при постоянной езде на высоких оборотах могут забиться. Особенно часто это происходит при использовании дешевой полусинтетики или минерального масла. Дело в том, что многие водители меняют масло не раньше, а строго по регламенту или даже позже этого срока. В результате происходит разрушение вкладышей, нарушая работу коленвала, распредвала и других нагруженных элементов.

Как правильно переключать передачи

Общий для всех типов МКПП принцип переключения скоростей таков:

  • Полностью выжимается сцепление. Движение резкое, медлить не следует.
  • Включается нужная передача. Действовать надо плавно, но быстро. Рычаг последовательно переводится в нейтральное положение, затем включается нужная скорость.
  • Плавно отпускается педаль сцепления до появления контакта, одновременно слегка прибавляется газ. Это необходимо для компенсации потери скорости.
  • Сцепление отпускается полностью, газ прибавляется до появления нужного режима движения.

На большинстве механических коробок имеется возможность переключения скоростей без использования педали сцепления. Это работает только во время движения, для старта с места пользоваться педалью сцепления необходимо в обязательном порядке. Для переключения надо отпустить педаль газа и перевести рычаг переключения скоростей в нейтральное положение.

Передача выключится сама. Затем рычаг переводится в нужное положение, соответствующее передаче, которую требуется включить. Если рычаг нормально встанет на место, останется подождать несколько секунд, пока скорость вращения двигателя не достигнет нужного значения, чтобы синхронизатор не препятствовал включению.

Про Гранту:  Проверка и ремонт системы охлаждения двигателя Гранты

Необходимо учитывать, что возможность переключения без сцепления имеется не у всех видов МКПП. Кроме того, если переключение выполнено неправильно, следствием становится громкий хруст зубцов шестерён, свидетельствующий о недопустимых действиях. В этом случае не следует пытаться включить передачу, надо установить рычаг в нейтральное положение, выжать педаль сцепления и включить скорость штатным способом.

Для подобного переключения нужен навык вождения автомобиля с механической коробкой, новичкам использовать такой приём сразу не рекомендуется. Польза от наличия подобного навыка в том, что при отказе сцепления водитель может добраться своим ходом до СТО, не вызывая эвакуатор или буксир.

Как правило, передачи выше четвёртой используются для снижения расхода топлива, однако не стоит переключаться на повышенную ступень раньше времени

Для начинающих водителей важно внимательно изучить схему положений рычага, чтобы не допускать ошибок и включать именно нужную передачу. Особенно важно запомнить положение задней скорости, так как на разных коробках оно имеет своё расположение.

Рекомендуется потренироваться во включении разных передач, чтобы не возникало заминок во время движения. Из-за них падает скорость и приходится нагружать двигатель, чтобы вновь разогнать автомобиль.

Основная задача, возникающая при переключении передач, состоит в плавности, отсутствии рывков или толчков автомобиля. Это вызывает дискомфорт у пассажиров, способствует раннему износу трансмиссии. Причинами рывков являются:

  • Выключение передачи не синхронно с нажатием педали сцепления.
  • Слишком резкая подача газа после включения.
  • Несоответствие операций с педалями сцепления и газа.
  • Чрезмерная пауза при переключении.

Типичной ошибкой новичков является плохая координация действий, несоответствие работы педали сцепления и рычага переключения передач. Об этом обычно свидетельствует хруст в коробке или рывки машины. Все движения следует отработать до автоматизма, чтобы не вывести из строя сцепление или иные элементы трансмиссии.

Кроме того, неопытные водители часто запаздывают с включением второй передачи или вообще плохо ориентируются в выборе нужной скорости. Рекомендуется ориентироваться по звуку двигателя, который наилучшим образом способен сигнализировать о перегрузке или недостаточном разгоне.

Перед запуском двигателя всегда необходимо проверить, установлен ли рычаг переключения скоростей на нейтральное положение. Если включена какая-либо передача, при запуске автомобиль рванётся вперёд или назад, что может послужить причиной ДТП или несчастного случая.

Максимальное ускорение – на высоких оборотах

Идем дальше и посмотрим на график – так называемую внешнюю скоростную характеристику – для той же Honda Accord VII 2.4:

Как видно из графика, максимальная мощность «находится» в конце шкалы тахометра, возле его красной зоны – 6800 об/мин. Выходит, наши 190 лошадей машина выдает только в те самые «ужасные» моменты, когда мотор ревет, а тахометр зашкаливает 🙂 В остальные 99% времени езды вы используете лишь какую-то часть его мощности.

Что касается крутящего момента, то он имеет форму горба, и его зона максимума находится в районе 3000-5000 об/мин. Какой в этом практический смысл? При показаниях тахометра ниже 3000 об/мин движок тянет не ахти как, а в районе 2000 и ниже – не тянет вообще и очень страдает, если в эти, по-настоящему для него ужасные, моменты водитель от него что-то требует.

Неустойчивые обороты холостого хода, плохая динамика разгона автомобиля. поиск причины на «лада гранта»

Приехал на диагностику автомобиль «Лада Гранта» с жалобой на горящую ошибку двигателя и симптомы в виде неустойчивых оборотов двигателя на холостом ходу, а так же плохая динамика разгона. Пробег по приборке 180000 км. Подключаю сканер и вижу несколько ошибок.

По параметрам видно, что первый датчик кислорода так и не начал работать, хотя второй уже работает. Посмотрим на разъём датчика. Отсоединил разъём и увидел внутри загнутый контакт, вытащил его и поправил. Наверно владелец автомобиля сам чего то пытался чинить и неудачно подсоединил разъём датчика.

Листайте галерею вправо >>>>>

Теперь датчик заработал, но неустойчивые обороты остались. Смотрим параметры дальше, по которым видно что положение дроссельной заслонки имеет большой процент открытия 5,9 % на прогретом двигателе, она должна быть в пределах от 2. 5 % на холостых оборотах двигателя.

Листайте галерею вправо >>>>>

Дроссель почистил при помощи очистителя карбюратора, теперь обороты стали стабильными, на педаль газа реагирует чётко. Процент открытия заслонки в допуске и равен 3 %, стал рассчитываться параметр » нормальная утечка воздуха через дроссель «, который равен 4,5 кг/ч, а был 1 кг/ч при допуске 2. 8 кг/ч.

Про Гранту:  Откройте возможности получения грантов с помощью гармонизирующих дуг

Листайте галерею вправо >>>>>

Катализатор здесь уже почти не работает, по параметру » фактор старения нейтрализатора » видно значение 0,41 при допуске меньше или равно 0,45 и по низкому напряжению на втором датчике кислорода. Так что теперь будет появляться ошибка Р0422 .

Осталось проверить датчик положения педали сцепления. По параметрам он всё время показывает на нажатую педаль. Педаль не скрипит, скорее всего был установлен новый трос сцепления, посмотрел правильно ли поставлен пластиковый механизм нажатия на датчик, оказалось что нет. На фото ниже показано правильное положение механизма, а было так, что пластиковый выступ находился над педалью.

Обороты двигателя и скорость движения

Как я ответил себе на вопрос: на каких оборотах ездить и когда переключаться передачи на механике? Т.к. все советуют по разному.

Передаточный числа крузамеханика (для справки: автомат)1 — 3,818 (4,58)2 — 2,158 (2,96)3 — 1,481 (1,91)4 — 1,121 (1,44)5 — 0,886 (1.00)6 — нет (0,74)

Далее я заметил, что 2500 оборотов соответствуют 60 км/ч на 3-й передаче.Отсюда можно пересчитать скорости на других передачах.Получилась такая таблица. Стрелочками нарисовал скорость машины при движении не выше 2500 оборотов

При движении не выше 3000 об/мин

Оба варианта рекомендуются разными водителями.На мой взгляддо 2000 — овощнойдо 2500 — полуовощнойдо 3000 — ещё тихий

Вот ещё таблица, из которой можно узнать изменения оборотов двигателя при переключении с одной передачи на другой.

такая же таблица, но для 2500 об/мин.

С ростом стоимости автомобильного топлива многие автолюбители начали задумываться об эффективных способах езды на своем железном коне, чтобы как можно меньше тратить денег на его заправку. В данной статье, мы расскажем, какая самая экономичная скорость автомобиля, и что нужно предпринять, чтобы снизить средний расход топлива на автомобиле.

Оптимальные минимальные обороты двигателя лады гранты

Если доверять техническим характеристикам, то максимальная скорость ВАЗ 2190 составляет 167км/ч у двигателя ВАЗ-11183 (82л.с.), 172км/ч у ВАЗ-11186 (87л.с.), 175км/ч у ВАЗ-21126 с АКПП и 181 у этого же мотора с МКПП. А какая максимальная скорость Lada Granta на самом деле поможет определить народный тест.

В испытаниях принимала участие Лада Гранта «норма» с 87 сильным двигателем. Первая передача длинная, поэтому позволяет быстро разогнать автомобиль до предельно допустимой скорости в городе. Разогнать автомобиль до 90км/ч позволяет вторая передача.

При достижении максимальной скорости было решено проверить ряд параметров:

  1. Расход топлива. Мгновенный расход бензина по бортовому компьютеру на максимально скорости существенно возрастает и составил 13л/100км. Бензин 92И.
  2. Влияние кондиционера на мощность Гранты. При включении кондиционера «ФРОСТ» максимальная скорость автомобиля снизилась с 190км/ч до 180км/ч. (кондиционер «съедает» 5% мощности).

В заключении хотелось бы отметить, что на предельной скорости Гранта ведет себя вполне предсказуемо, но не так уверенно, как например, при скорости 110км/ч. На максимальной скорости автомобиль начинает реагировать на повороты руля с опозданием, а чтобы полностью остановить Lada Granta тормозам потребуется на много больше времени, чем при обычной езде.

Кстати, если сделать полную шумоизоляцию Лада Гранта, то вес автомобиля увеличиться на 50-80кг., что тоже в какой-то степени будет влиять на максимальную скорость.

Практически каждому водителю хорошо известно, что от индивидуального стиля езды напрямую зависит ресурс двигателя и других узлов автомобиля. По этой причине многие автовладельцы, особенно начинающие, часто задумываются о том, на каких оборотах лучше ездить.

Читайте в этой статье

Первопричины неполадок

Самые распространенные ситуации, при которых возникают плавающие обороты:

  1. Машины со встроенной электронной системой впрыска топлива страдают от подобных проблем гораздо чаще других. А происходит подобное из-за постоянного подсоса излишков воздуха, объемы которого все равно увеличиваются, что и приводит к образованию неисправности. Датчик, отвечающий за подачу впрыска бензина, одновременно подсчитывает объем проникающего в цилиндры воздуха. Ориентируясь на эти и некоторые другие показатели датчиков, электронный блок на некоторое время открывает инжекторные клапаны электромагнитного действия. Из этого следует, что, когда в них оказывается чрезмерное количество воздуха, датчик, который отвечает за положение заслонки дросселя, показывает водителю, что поставленная системе задача невыполнима, – горит чек. Во время этого температурный датчик показывает, что запущен процесс выхода двигателя из режима прогревания. Это свидетельствует о том, что ему необходимо меньшее количество топлива. Как раз в такой момент в автомобиле появляются плавающие обороты на холостом ходу, потому что электронный блок не понимает, куда девать накопившиеся излишки воздуха в системе.
  2. Эта причина тоже частично относится к отсосу воздуха и возникает преимущественно на 16-клапанных движках. Основное место, в котором еще встречается подсос воздуха, – контур склейки элементов ресивера. Даже незначительное повреждение данной зоны приведет к нестабильной работе мотора.
  3. Постоянное заедание тоже легко становится поводом для возникновения плавающих оборотов. Оно происходит в клапане вентиляции картера. Поэтому, если причина именно в этом явлении, нарушается систематичность работы датчика авторегулировки питания. В итоге этот же датчик сигнализирует о нестабильности работы движка. В неисправном состоянии число оборотов колеблется от 1 300 до 900 в минуту.
  4. В моделях с карбюраторным мотором плавающие обороты возникают из-за нарушения контроля серводвигателя. Чтобы исправить эту неполадку, достаточно открутить болты регулировки в той области серводвигателя, где датчик указывает на болтающийся привод.
  5. Низкое давление в топливной системе вызывает такие же проблемы.
  6. Пробои в системе зажигания иногда тоже относятся к разряду причин возникновения плавающих оборотов. Связана проблема в первую очередь, с высоковольтными проводами и свечами зажигания. Но лишь при визуальном осмотре получится понять, в них ли действительно дело.
  7. Поломка РХХ (регулятор холостого хода) вызывает плавающие обороты, потому что он отвечает за изначальную их стабильность. Элемент недорогой и подлежит замене, потому с этим не может возникнуть существенных проблем.
  8. Электронная педаль газа обладает массой недостатков, особенно если тюнинг авто только в процессе, но машиной активно пользуются. Плавающие обороты довольно частое явление в такой ситуации.
Про Гранту:  Не крутит стартер Гранта причины

Обороты могут плавать не только при холодном, а и при горячем двигателе. Все зависит от причины этого явления.

Так что делать, если плавающие обороты появляются с завидной периодичностью и существенно мешают спокойно пользоваться средством передвижения?

Переключение на обгонах

Обгон — это ответственная и достаточно рискованная операция. Основная опасность, возможная при обгоне — потеря скорости, увеличивающая время совершения манёвра. Во время движения постоянно возникают ситуации, когда всё решают секунды, и допускать промедление при обгоне недопустимо.

Необходимость сохранения и увеличения скорости является причиной частых ошибок у неопытных водителей — они переключаются на более высокую передачу, ожидая, что режим движения усилится. В действительности происходит обратное — автомобиль при переключении теряет скорость и некоторое время набирает её вновь.

При обгоне рекомендуется переключиться на одну передачу ниже и только затем завершать манёвр

Большинство водителей утверждает, что оптимальным вариантом является обгон на 3 скорости. Если автомобиль к моменту обгона движется на 4, целесообразно перейти на 3. Это способствует возникновению большей мощности, приёмистости машины, что очень важно при совершении обгона.

Как вариант, при движении на 5 передаче, перед началом манёвра переход на 4, обгон и повторный переход на 5 передачу. Важный момент — достижение оптимальных для следующей скорости оборотов двигателя. Например, если для 4 передачи требуется 2600 об/мин, а машина движется на 5 скорости с 2200 об/мин, то надо сначала разогнать двигатель до 2600 и только после этого переключиться. Тогда не будет лишних рывков, машина будет двигаться плавно и с необходимым запасом мощности для ускорения.

Тахометр и крутящий момент

Теперь самое интересное. Посмотрите на технические характеристики любого автомобиля, и вы увидите: в них указаны не просто мощность и крутящий момент, а максимальная мощность и максимальный крутящий момент. Стало быть, бывают еще и не максимальная мощность и не максимальный крутящий момент…

Эти вопросы мы подробно разбираем на эксклюзивном курсе нашей школы «курс MBA для водителя: Мастерство Вождения Автомобиля», где я часто задаю студентам вопрос: «Предположим, мощность вашего авто – 200 л.с. Всегда ли вы имеете под капотом эти 200 лошадей?

Ответ неверный. Обратимся к техническим характеристикам, например, Honda Accord VII 2.4. Вот что там написано:

  • максимальная мощность: 190 л.с. при 6800 об/мин
  • максимальный крутящий момент: 220 Н*м при 4500 об/мин

Мотор развивает максимальные мощность и момент не всегда, а только когда стрелка тахометра показывает определенные значения, в случае с Honda Accord, 6800 об/мин! И максимальный крутящий момент – при показании стрелкой 4500 об/мин.

Отсюда первый вывод: максимальная мощность и максимальный крутящий момент зависят от оборотов двигателя.

Оцените статью
Лада Гранта Фан-клуб