- История kalina sport павел карин
- Лада гранта спорт (lada granta sport) 2190 — ваз 21126 1.6 16v 114/118 л.с и ваз 21127 1.6 16v 106 л.с — честный обзор. ресурс, характеристики и стоит ли брать на вторичке?
- Лада гранта спорт с пробегом 2022 — 2022 |
- Паспортные данные
- Тест-драйв эксклюзивной lada granta sport мощностью 128 сил: это не спорт, это борьба — колеса.ру – автомобильный журнал
История kalina sport павел карин
Серийная Калина Спорт вышла на рынок из опытно-промышленного производства АвтоВАЗа в 2008 году с двумя шестнадцатиклапанниками на выбор — 1.4 (89 л.с.) и 1.6 (98 л.с.). В первом случае Спорт заключался в бамперах, шильдиках, иной комбинации приборов и жёстких креслах с развитой боковой поддержкой. А во втором вдобавок были заниженная на 20 мм спортивная подвеска с оригинальными опорами передних стоек, иными углами установки колёс и коробка передач с главной парой 3,9 вместо 3,7. До сотни Калина Спорт разгонялась за 11,5 с с мотором 1.4 и за 10,7 — с двигателем 1.6. Подушек безопасности, как и АБС, не было. При ежегодном плане в 2500 машин за пять лет был выпущен 8251 автомобиль.
Лада гранта спорт (lada granta sport) 2190 — ваз 21126 1.6 16v 114/118 л.с и ваз 21127 1.6 16v 106 л.с — честный обзор. ресурс, характеристики и стоит ли брать на вторичке?
В сегодняшнем честном обзоре мы рассмотрим Лада Гранта Спорт (Lada Granta Sport) 1-го поколения в кузове 2190-Седан (годы выпуска: 2022-2022) с двигателями ВАЗ 21126 1.6 16v 114/118 л.с и ВАЗ 21127 1.6 16v 106 л.с. Кроме того, в статье будет рассказано о технических характеристиках, надежности, отличительных особенностях, комплектациях, реальном ресурс, а также узнаем, стоит ли брать российский спорт-седан с пробегом на вторичке.
Рекомендуем ознакомиться со статьей: «Обзор двигателя новой Лада Нива Тревел — ВАЗ 2123 1.7 80 л.с«.
{banner_adsensetext}
Впервые мировому сообществу Лада Гранта модификации Спорт была официально представлена в середине 2022 года, как гоночная модель, предназначенная специально для кубка Lada и только спустя 2 года, началась массовое производство гражданской версии, которая получила более скромными технические характеристиками. На сегодняшний день Гранта Спорт 1 очень востребована на вторичном рынке, особенно у начинающих гонщиков и у автолюбителей, покупающий машины для дальнейшего усовершенствования — тюнинга.
Итак, как создавалась гражданская версия автомобиля Лада Гранта Спорт? Российская компания «АвтоВАЗ» со своим дочерним подразделением Lada Motor Sport Technologies в мае 2022 года начали собирать спортверсию народного седана Lada Granta. Первая «заряженная» модификация Гранта Спорт с мотором мощностью 195 лошадиных сил первоначально была сделана сугубо для участия в серии гонок «Кубок — Lada Granta».
Дальнейшей доработкой модели занималась частная компания ООО “ТоргМаш”. Модель стали компоновать 1.6-ти литровым бензиновым турбомотором с выдаваемой мощностью 195 лошадиных сил, который работал совместно с секвентальной 5—ти скоростной коробкой переключения передач, оснащенной дифференциалом повышенного трения.
Подвеска Гранты Спорт была также глубоко переработана. Так, например, в переднюю и заднюю подвески были установлены регулируемые амортизаторы однотрубного вида, в рычагах появились сферические шарниры и сверхмощные пружины, специально разработанные под данную модель, а стабилизаторы оснастили регулируемыми характеристиками.
Однозначно, различия между настоящей раллийной и серийной версиями автомобиля довольно существенны, и так называемая «массовая» модель Лада Гранта Спорт имеет куда более скромные технические показатели, но все же силовой агрегат мощностью 118 лошадиных сил и неплохо отрегулированная жесткая подвеска с обновленной механической трансмиссией дает возможность автовладельцу модели, в какой-то мере ощутить спортивный дух во время движения, который недоступен на обычной Гранта Седан.
От гражданской версии Лада Гранта, спортивная модификация визуально отличается специально установленными тюнинговыми элементами в салоне и на кузове. Передние и задние пластиковые обвесы, пороги, аэродинамический спойлер, а также стремительные контуры с низкой посадкой (клиренс снижен на 7 миллиметров) — все это добавляет модели агрессивный и спортивный характер.
Что касается интерьерной части, то тут мы можем видеть стильное эргономичное рулевое колесо, которое выполнено в спортивном стиле, а также кресла с усиленной боковой поддержкой, позволяющие водителю и пассажиру ощущать себя в Гранта Спорт в роли гонщика. Для справки заметим, что в топовую комплектацию «Luxe» входит достаточно богатое оснащение: регулируемая по углу наклона рулевая колонка с электроусилителем, противотуманки, обшитый кожей руль и селектор коробки передач, обогрев передних кресел с лобовым стеклом, наружные зеркала компонуются электроприводом и обогревом, передние и задние электростеклоподъемники, а также мультимедийная и климатическая системы.
Кроме того, в версии Granta Sport установлена рулевая рейка укороченного типа, которая позволяет водителю вывернуть рулевое колесо до упора всего 2,7 оборота, а за счет спортивной подвески, созданной компанией “Lada Sport”, итоговое значение клиренса модели снизилось до 140 миллиметров. Также стоит заметить, что рычаги задней подвески имеют в своем роде уникальное строение, позволяющее получить отрицательный развал колес, благодаря чему автомобиль становится более устойчивым при вхождении в повороты.
Кроме того, покупателям доступны для покупки фирменный обвес, низкопрофильные покрышки Yokohama, установленные на легкосплавные 16—ти дюймовые диски, передние тормозные диски с большим диаметром и задние дисковые тормоза с увеличенным ресурсом. Как отмечают многие автоэксперты, за счет увеличения диаметра колес, улучшилось не только визуальное восприятие модели, но и ощутимо изменилась в лучшую сторону реакция на рулевое управление.
Что касается безопасности, то даже базовую комплектацию автомобиля Lada Granta Sport – Drive Active входят: система помощи при парковке, наружные противоослепляющие зеркала, которые окрашиваются в цвет кузова, дождевой датчик и встроенный в механизм стеклоочистителей. Помимо всего прочего, завод-изготовитель штатно в базовую комплектацию устанавливает 2 подушки безопасности SRS (для водителя и переднего пассажира), антиблокировочные системы ABS и BAS, а также подголовники для заднего ряда сидений и противотуманки.
Благодаря улучшенным настройкам мотора с подвеской, а также наличию существенных визуальных изменений в дизайне интерьера с экстерьером, позволили сделать из простого «серенького» автомобиля, элегантный спорт-седан, обладающий приемлемой стоимостью и достойным уровнем оснащения, который соответствует модификации «Люкс», привели к разительным отличиям Гранта Спорт от других моделей бюджетного сегмента, реализуемых на рынке.
А сейчас на наш взгляд самое интересное – характеристики силовых установок Лада Гранта Спорт. Как мы отметили ранее двигатели и коробка у спортивной версии модели были знатно доработаны. Итак, на выбор покупателей доступны две серии 16—ти клапанных 1.6—ти литровых бензиновых силовых агрегата от ВАЗ и только один тип трансмиссии. Базовая комплекция «Drive Active» компонуются более слабой версий двигателя, средняя комплектация «Sport Club» оснащается более мощной модификацией двс, а в топовые комплектации «Lite» и «Luxe» ставится самый мощный форсированный узел. А теперь давайте более подробно рассмотрим эти вазовские бензомоторы.
{banner_reczagyand}
Технические характеристики двигателей Лада Гранта Спорт 2022-2022 модельных годов
1. Атмосферный 4-ех цилиндровый бензиновый мотор системы DOHC (два распредвала) с распределенным впрыском топлива серии ВАЗ 21127 объемом 1.6 литра на 16 клапанов, мощностью 106 лошадиных сил с крутящим моментом в 148 Ньютон на метр без фазорегуляторов механизма газораспределения.
Справочные сведения по двигателю ВАЗ 21127 1.6 16v 106 л.с: рядный чугунный блок цилиндров формата R4 с алюминиевой ГБЦ на 16v и облегченной алюминиевой шатунно-поршневой группой от компании Federal Mogul с гидрокомпенсаторами; система питания – инжектор с распределенным впрыском; приводной механизм – ремень ГРМ от Gates (ресурс – 90 тысяч километров пробега до замены, при обрыве – клапана не гнет с июня 2022 года после модернизации узла); расход топлива в комбинированном режиме эксплуатации (город – 9.0 литров/трасса – 5.8 литра) составляет 7.0 литров бензина марки АИ-92/95 на 100 километров пути; объем моторного масла, необходимый для замены – 3.5 литра (синтетика — 5W30); примерный ресурс двс – 250 тысяч километров пробега до капремонта.
2. Атмосферный 4-ех цилиндровый бензиновый силовой агрегат системы DOHC (два распределительных вала) с распределенным впрыском топлива серии ВАЗ 21126 объемом 1.6 литра на 16 клапанов, мощностью 114/118 лошадиных сил с крутящим моментом в 150/154 Ньютон на метр, в зависимости от версии двс, без фазорегуляторов механизма газораспределения.
Справочные сведения по двигателю ВАЗ 21126 1.6 16v 114/118 л.с: рядный чугунный блок цилиндров формата R4 с алюминиевой ГБЦ на 16v и облегченной алюминиевой шатунно-поршневой группой от компании Federal Mogul с гидрокомпенсаторами; система питания – инжектор с распределенным впрыском; приводной механизм – ремень ГРМ от Gates (ресурс – 90 тысяч километров пробега до замены, при обрыве – клапана не гнет с июня 2022 года после модернизации узла); расход топлива в смешанном режиме использования (город – 9.5 литров/трасса – 6.2 литра) составляет 7.5 литра бензина марки АИ-92/95 на 100 километров пути; объем моторного масла, необходимый для замены – 3.6 литра (синтетика — 5W40); примерный срок службы двс – 270 тысяч километров пробега до капиталки.
Стоит сказать, что особо достойные характеристики спортивной версии Лада Гранта обеспечивает находящаяся в моторном отсеке силовая установка мощностью 118 лошадиных сил, позволяющая автомобилю со снаряженной массой 1140 килограмм разгоняться до 100 км/час всего за 9,5 секунд. При этом максимальная мощность мотора достигается на уровне 6750 оборотов в минуту, а максимальный крутящий момент в 154 Ньютон на метр развивается при 4750 оборотов в минуту. В свою очередь, максимальная скорость модели — 197 км/ч.
Два вышеописанных бензиновых двигателя серии ВАЗ 21126 и ВАЗ 21127 функционируют только в сочетание с 5—ти ступенчатой механической коробкой переключения передач (5—МКПП) собственной разработки с заводским номером ВАЗ 21806 (трансмиссионная жидкость для замены — Rossneft Kinetic Service SAE 75W-85 API GL-4, необходимый объем – 2.4 литра), которая обладает ориентировочным ресурсом — 250 тысяч километров пробега. Эта тросовая 5—ти ступенчатая МКПП серии ВАЗ 21806 оснащается спортивным рядом передач со сближенными передаточными числами и главной парой с передаточным числом – 4.3, что очень благоприятно сказывается на динамике разгона автомобиля.
Для справки заметим, что дорожный просвет (клиренс) у рассматриваемой модели Лада Гранта Спорт 2022-2022 модельных годов с индексом кузова 2190—Седан составляет 140 миллиметров, объем багажного отсека – 480 литров, объем топливного бака – 50 литров, снаряженная масса – 1140 килограмм, а максимальная скорость равняется 197 километра в час. Габариты модели: длина – 4280 миллиметров, ширина – 1700 миллиметров и высота – 1470 миллиметров. Страна сборки – завод АвтоВАЗ, Российская Федерация.
Видео: «Честный тест-драйв Лада Гранта Спорт (Lada Granta Sport) с двигателем 1.6 литра«
В завершении обзора добавим, что приблизительный ресурс автомобиля Лада Гранта Спорт (Lada Granta Sport) в кузове седан, заявленный заводом-изготовителем, российским автоконцерном АвтоВАЗ, до появления первых критичных поломок, составляет в пределах 250-280 тысяч километров пробега, в зависимости от установленной серии мотора. В действительности же, при регламентном техобслуживании автомобиля владельцем, его срок службы может достигать 300-350 тысяч километров пробега и даже более.
БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ. ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШИ НОВОСТИ. ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ.
Лада гранта спорт с пробегом 2022 — 2022 |
Паспортные данные
Модель | Lada Granta Sport | Lada Kalina Sport | Lada Kalina NFR |
---|---|---|---|
Кузов | |||
Тип кузова | седан | хэтчбек | хэтчбек |
Число дверей/мест | 4/5 | 5/5 | 5/5 |
Длина, мм | 4280 | 3965 | 3965 |
Ширина, мм | 1700 | 1700 | 1700 |
Высота, мм | 1470 | 1456 | 1465 |
Колёсная база, мм | 2490 | 2478 | 2490 |
Колея передняя/задняя, мм | 1430/1420 | 1431/1432 | 1431/1440 |
Снаряжённая масса, кг | 1140 | 1150 | 1215 |
Полная масса, кг | 1540 | 1626 | 1690 |
Объём багажника, л | 520 | 240 | 240 |
Двигатель | |||
Тип | бензиновый | бензиновый | бензиновый |
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд | 4, в ряд |
Число клапанов | 16 | 16 | 16 |
Рабочий объём, см³ | 1596 | 1596 | 1596 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 114/6000 | 114/6000 | 136/6800 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 150/4750 | 150/4750 | 154/4750 |
Трансмиссия | |||
Коробка передач | механическая, пятиступенчатая | механическая, пятиступенчатая | механическая, пятиступенчатая |
Привод | передний | передний | передний |
Ходовая часть | |||
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | полузависимая, пружинная | полузависимая, пружинная | полузависимая, пружинная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые | дисковые | дисковые |
Шины | 195/50 R16 | 195/50 R16 | 205/40 R17 |
Дорожный просвет, мм | 150 | 150 | 150 |
Эксплуатационные характеристики | |||
Максимальная скорость, км/ч | 195 | 195 | 205 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 9,5 | 9,5 | 9,2 |
Расход топлива, л/100 км | |||
— городской цикл | 10,1 | 10,1 | 11,0 |
— загородный цикл | 6,8 | 6,8 | 7,4 |
— смешанный цикл | 8,6 | 8,6 | 8,9 |
Норма токсичности | Евро-5 | Евро-5 | Евро-5 |
Ёмкость топливного бака, л | 50 | 50 | 50 |
Топливо | АИ-95 | АИ-95 | АИ-95 |
Тест-драйв эксклюзивной lada granta sport мощностью 128 сил: это не спорт, это борьба — колеса.ру – автомобильный журнал
Директор Lada Ижевск Михаил Рябов дал нам покататься на своей 128-сильной Lada Granta Sport в кузове лифтбек. Таких машин в ООО «ЛАДА Спорт» было сделано всего несколько штук. Они мощнее и быстрее, чем обычная Granta или Kalina с приправой «Sport». Эксклюзив!
«Делайте с ней всё, что хотите», – сказал Рябов, отдавая нам ключи. Предложение заманчивое, но мы были ограничены городом Ижевском и его плотным городским трафиком, так что до сверхскоростей, контролируемых заносов и краш-тестов дело, слава богу, не дошло. Только однажды, толкаясь в пробке, мы задорно щёлкнули правым зеркалом по соседскому левому (простите, Михаил Сергеевич и гневно сигналивший нам мужчина), но обошлось без последствий.
А, впрочем, какие сверхскорости? Ведь эта Гранта – плоть от плоти ижевский продукт (Lada Granta в кузове лифтбек выпускается именно в Ижевске), хоть и с привитыми тольяттинскими спортивными генами. Создана эта машина именно для того, чтобы делать рекламу нынешней продукции Lada Ижевск как производственной площадки АВТОВАЗа – не случайно на ней ездит сам Рябов. Среда обитания этого автомобиля – именно Ижевск с его напряжённым движением и весьма посредственными дорогами. И, забегая вперёд, скажем, что езда на этой машине по Ижевску – это реально спорт. Даже больше – это борьба.
Если снаружи понятно, что вы имеете дело с «заряженным» автомобилем (уже ставшие узнаваемыми 16-дюймовые диски, заниженная посадка, оригинальные зеркала с повторителями поворота), то внутри об этом мало что говорит. Да, распахивая дверь, вы скользите взглядом по надписям «Granta Sport» на сиденьях, выполненных в духе «старшей» модели, Kalina NFR, по обшитым перфорированной кожей рулю и рукояти стояночного тормоза, но… в остальном – это старая добрая Гранта. Ой, добрая ли?
И не старая, и не добрая, если честно. Lada Granta Sport Liftback – злая и молодая. С двигателя по отношению к обычной Granta Sport сняли дополнительные 10 «лошадей», и на такой массе это чувствуется. Мотор, сорвав широкие колёса в букс, стремительно выкручивает первую передачу, и вы едва успеваете переключиться на вторую. Она длинная, и ускоряться на ней интересно – вплоть до того момента, когда вы понимаете, что на этой самой второй передаче нарушаете ПДД, потому что довольно существенно «уехали» за 80 км/ч.
Жёсткая, мощная, а во всём остальном «спорта» не хватает – звучит противоречиво, не так ли? Но именно так оно и есть. Там, где спортивность присутствует, её слишком много, а там, где она реально нужна – чувствуется её нехватка. 128-сильный лифтбек Granta Sport – это великолепный шоу-кар, демонстратор возможностей, эксклюзив, изготовленный по спецзаказу, но претензий на статус серийного продукта у него нет.