Lada granta стала самым популярным автомобилем среди машин малого класса

Lada granta стала самым популярным автомобилем среди машин малого класса Гранта

Lada granta стала самым популярным автомобилем среди машин малого класса

С 1 сентября 2023 года АО «АВТОВАЗ» возобновляет производство автомобилей, соответствующих экологическому стандарту Евро-5. Напомним, что в силу введенных санкционных ограничений Компания в 2022-м году была вынуждена временно перейти на более низкий стандарт Евро-2. Новые калибровки и блоки управления двигателей разработаны в России, что укрепляет технологический суверенитет LADA.

Первой моделью LADA, оснащенной двигателем по эко-стандарту Евро-5, стала Granta. Эко-стандарт Евро-5 возвращается на все семейство LADA Granta (седан, лифтбек, Cross и Drive Active) с обеими модификациями двигателя, мощностью 90 л.с. и 106 л.с.

Автомобили прошли полный цикл испытаний в условиях различных температур, горные тесты, испытания на электромагнитную совместимость и т.д.

Рекомендованная розничная цена на LADA Granta с двигателем мощностью 90 л.с., соответствующим нормам Евро-5, начинается от 784 900 рублей (в версии Classic, оснащенной подушкой безопасности водителя, системой ЭРА-ГЛОНАСС, АБС, обогревом и электроприводом зеркал, аудиоподготовкой). Рекомендованная розничная цена на LADA Granta с двигателем 106 л.с., соответствующим нормам Евро-5, стартует с отметки 925 900 рублей (в версии Comfort, оснащенной 2 подушками безопасности, системой ЭРА-ГЛОНАСС, АБС, обогревом и электроприводом зеркал, аудиосистемой и др.).

АВТОВАЗ подчеркивает, что цена на базовую, наиболее локализованную и доступную комплектацию Granta не изменяется и по-прежнему составляет менее 700 тыс. руб.

О появлении стандарта Евро-5 на других моделях LADA будет сообщено дополнительно.

Lada granta стала самым популярным автомобилем среди машин малого класса

АО «АВТОВАЗ», лидер российского автомобильного рынка и крупнейший производитель легковых автомобилей страны, поддерживает утверждение изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 12 мая 2022 года №855, в рамках которых с 1 февраля 2024 года выпускаемые на территории Российской Федерации транспортные средства должны соответствовать экологическому стандарту не ниже «3».

С 2022-го года АВТОВАЗ фокусируется на достижении технологического суверенитета по ключевым компонентам и технологиям, что уже привело к возвращению в состав автомобилей LADA большинства опций, которые были временно утрачены в связи с уходом из России иностранного партнера и поставщиков. Особое внимание уделяется электронным компонентам и, в частности, блокам управления двигателем.

Уже во втором полугодии 2023-го года, совместно с российским поставщиком – компанией Итэлма, АВТОВАЗ вернул все модели LADA на экологический стандарт «Евро-5», который «с запасом» превосходит действующие в России требования техрегламентов.

Максим Соколов, Президент АО «АВТОВАЗ»: «Перевод всего модельного ряда LADA на экологический стандарт «Евро-5», который мы смогли завершить в прошлом году, это еще одно достижение нашей команды в рамках выполнения поручений Президента России Владимира Путина о скорейшем достижении технологической независимости в автомобильной отрасли. Эта работа, важная для экологии и сохранения окружающей среды нашей страны, была проведена в кратчайшие сроки здесь, в России, инженерами АВТОВАЗа и специалистами российского поставщика. На сегодняшний день по этой технологии достигнут технологический суверенитет».

Но премия интересна тем, что там проходит голосование простых автовладельцев, которые высказывают свое мнение о тех или иных машинах.

Примечательно, что в этом году лауреатов поделили на категории — автомобиль на рынке и автомобиль, завезенный по параллельному импорту. Увы, но это наша реальность. Кто-то покупает то, что есть на рынке, а кто-то то, чего на рынке нет, но очень хочется. В итоге данные получились очень интересными. И начали с самых популярных в России компактных внедорожников. Первое место по голосованию россиян занял Omoda C5. Вполне себе китайский автомобиль. В этом же классе среди машин, поставляемых по параллельному импорту, лидирует Volvo XC40.

Впервые за двадцать лет истории конкурс «Автомобиль года» стал разделять машины между поставляемыми официально на рынок России и привозимыми по параллельному импорту.

Как отметил председатель оргкомитета премии Владимир Безукладников, «старые ориентиры сидят в головах автолюбителей. Но уже ничего не вернешь. Многие компании ушли с российского рынка. Но их успешно замещают китайские производители машин».

Но продолжим список машин, которые стали самыми популярными у российских покупателей.

Среди электромобилей и гибридов первое место занял «Москвич 3е» в классе компактных внедорожников.

А вот в среде легких внедорожников по-прежнему лидерство занимает автомобиль компании, которая активно уходит с российского рынка. А именно KIA Sportage. Ни один китайский автомобиль не изменит российский менталитет.

Хотя есть исключения. В тяжелых внедорожниках. Там первое место занял Tank 500. Хотя до сих пор это призовое место всегда было за автомобилями Toyota Land Cruiser. В этом году японский автомобиль сполз на третью строчку рейтинга.

Но у нас вообще более популярны кроссоверы и внедорожники. Поскольку климат такой, да и дороги не везде гладкие. Да и не везде они есть. Бывают только направления.

Однако в городах пользуются спросом и другие машины.

Одними из самых популярных автомобилей в разных классах стали Lada Granta и Lada Largus

Например, одними из самых популярных автомобилей в разных классах стали Lada Granta и Lada Largus. Как прокомментировал представитель АвтоВАЗа эту новость, очевидно, что модель производства завода попадет в популярные, поскольку ее продажи на рынке занимают треть от всех продаж машин.

Надо сказать, что в премиальном классе российские автовладельцы очень консервативны. И выбирают те марки и модели, которые на рынок доставляются с трудом через третьи руки и параллельный импорт.

В этом классе выбирают Mercedes-Benz S-Класс, Porsche 911 CARRERA. Но в представительском классе люкс все-таки россияне отдают предпочтение отечественному автомобилю. А именно Aurus Senat.

Как видно из всех этих данных, повестка дня сильно поменялась. Китайские автомобили захватывают не только российский рынок, но и головы российских автовладельцев. В то же время привычка к старым, давно испробованным маркам и моделям остается в силе. И променять известную и давно опробованную машину на высокотехнологичную, но неизвестную мало кто хочет.

И только один неизменный иностранный автопроизводитель остался на российском рынке. А именно корпорация Subaru.

И именно ее автомобиль в 10-й раз получил премию в классе универсалов повышенной проходимости. А именно Subaru Outback.

В этом году голосование проводилось в 23 классах автомобилей, предназначенных для разных целей. Автолюбители со всей страны могли отдать свой голос не только за официально представленные модели на рынке, но и за автомобили, поставляющиеся по схемам параллельного импорта.

Особое внимание уделялось выбору лучших автомобилей среди электромобилей и гибридов.

«Наш проект стремится помогать рынку в развитии, отражает предпочтения автолюбителей. Помимо голосования в ключевых номинациях в премии, проект «Автомобиль года в России» ведет активную исследовательскую деятельность, — отмечает Владимир Безукладников. — Российский автомобильный рынок находится в состоянии кардинальной трансформации, поэтому благодаря такому количеству голосующих мы смогли не только узнать победителей, но и обсудить, что происходит с рынком и куда он движется».

Несмотря на изменения автомобильного рынка, растет спрос на автокредитование, об этом сообщил директор департамента розничного автокредитования Росбанк Авто Алексей Бородавин.

По мнению автомобильных экспертов, результаты голосования в рамках исследовательского проекта «Автомобиль года в России» являются наглядным показателем предпочтения россиян в разных классах и практически прогнозируют будущие продажи.

После объявления результатов голосования «Автомобиль года в России» объявил о старте «Большого путешествия», посвященного экологической повестке. На гибридных автомобилях Chery Tiggo 7 PRO e+ и Chery Tiggo 8 PRO e+, оснащенных шинами нового бренда Gislaved, команда «Авто года» отправится в путешествие от Байкала до Москвы.

И сможет протестировать автомобили в непростых климатических условиях, показать туристическую инфраструктуру, оценить качество дорожного покрытия и доказать высокую экологичность гибридных автомобилей. Проект также поддерживают АНО «Национальные приоритеты».

Немного истории

Разработка Lada Granta началась на АВТОВАЗе в 2008 году. Перед создателями стояла задача создать качественный, но недорогой автомобиль, поэтому за основу была взята Lada Kalina. Дебют Гранты в кузове седан состоялся в 2011 году. Модель получила бензиновые «четверки» объемом 1,6 л: на восемь клапанов с мощностью 82 и 87 л.с., а также на 16 клапанов с мощностью 98 и 106 л.с. Список коробок передач включал 5-ступенчатую «механику» и 4-диапазонный японский «автомат».

В 2014 году вышла пятидверная модификация Lada Granta в кузове лифтбек. Отличием от седана стали новый вид переднего бампера и задние двери. Линейка моторов лифтбека была аналогична седану. Обновленный бампер вскоре появился и у четырехдверной версии.

В 2017 году был налажен серийный выпуск заряженных седанов линейки Sport. Такие Гранты получили 16-клапанные двигатели мощностью 118 л.с.

В 2018 году все Гранты перенесли рестайлинг, получив оформление передней части в фирменном X-стиле, а также модернизированные двигатели. Линейку модифицированных вариантов дополнили универсалом с внедорожной версией Cross, пятидверным хэтчбеком наподобие Kalina, а также заряженным седаном Drive Active. В 2021 году «восьмиклапанник» ВАЗ-11186 заменили на 90-сильный двигатель ВАЗ-11182.

Ситуация на рынке

Количество Lada Granta в продаже — на зависть конкурентам. В данный момент на Дроме продается более 5000 автомобилей. И это не считая версий Cross и Sport. Дорестайлинговые и обновленные машины представлены примерно поровну. Из кузовов однозначный лидер — седан. Аутсайдер — универсал. В любом случае проще всего найти восьмиклапанную Гранту с механической коробкой. Машин с роботизированной коробкой в продаже всего чуть более 100 штук.

Lada granta стала самым популярным автомобилем среди машин малого класса

Lada granta стала самым популярным автомобилем среди машин малого класса

Самые недорогие дорестайлинговые машины без юридических проблем стоят от 245 000 рублей. Наиболее дорогие экземпляры — более 1 000 000 рублей.

При прочих равных диапазон цен на рестайлинговые экземпляры — от 450 000 до 1 500 000 рублей и выше.

Lada granta стала самым популярным автомобилем среди машин малого класса

Lada granta стала самым популярным автомобилем среди машин малого класса

Надежность

Несмотря на шестилетнюю заводскую гарантию от сквозной коррозии кузова, Lada Granta начинает страдать от ржавчины довольно быстро. Первые ее следы могут возникнуть на порогах и внизу передних крыльев уже через три-четыре года эксплуатации. Коррозия также формируется в местах стыка кузовных панелей, у верхней кромки ветрового стекла и под слишком жесткими уплотнителями двери. Из-за слабого ЛКП быстро начинают «цвести» сколы. Легко появляются царапины на лобовом и боковых стеклах, затираются фары, выходят из строя замки дверей и трапеция стеклоочистителей.

Lada granta стала самым популярным автомобилем среди машин малого класса

Lada granta стала самым популярным автомобилем среди машин малого класса

Салон Lada Granta не отличается изысканностью, что вполне оправдано бюджетностью модели. Посторонние звуки от скрипящего пластика и не всегда аккуратно состыкованных панелей здесь появляются уже в первые несколько лет эксплуатации. Нередко ломается рычаг регулировки водительского кресла.

Lada granta стала самым популярным автомобилем среди машин малого класса

Из-за плохого качества проводки и контактов регулярно возникают отказы по части электрики. Среди частых жалоб, например, включение индикатора неполадок с подушкой безопасности. Одно из распространенных гарантийных обращений — замена щитка приборов из-за сбоев бортового компьютера. Регулярно отмечается перегорание ламп ближнего/дальнего света, ПТФ и прочих осветительных элементов. Ломаются концевики дверей, электромоторы стеклоочистителей и системы обогрева. Попавшая внутрь влага и грязь негативно сказываются на работоспособности датчика ABS.

Lada granta стала самым популярным автомобилем среди машин малого класса

Lada granta стала самым популярным автомобилем среди машин малого класса

Для Гранты доступны три варианта атмосферных бензиновых моторов. Восьмиклапанный двигатель с индексом ВАЗ-11183 устанавливался до конца 2014 года, после чего его заменил ДВС с индексом ВАЗ-11186. Два 16-клапанных мотора аналогичного объема — агрегаты ВАЗ-21126 и ВАЗ-21127.

Lada granta стала самым популярным автомобилем среди машин малого класса

Lada granta стала самым популярным автомобилем среди машин малого класса

Все моторы имеют хороший ресурс. Самое страшное, что может случиться — это обрыв ремня ГРМ, так как при этом загибает клапаны. В середине 2018 года производитель оснастил двигатели безвтыковыми поршнями, что исключило загиб клапанов при обрыве ремня ГРМ. Это уменьшило вероятность дорогостоящего ремонта.

В большинстве же случаев вазовские моторы беспокоят владельцев в основном по мелочам — повышенная шумность, вибрации. При использовании низкосортного топлива случается прогар клапанов. Чаще всего владельцы жалуются на сбои в электрической части, отказы термостата и проблемы с навесным оборудованием. В ремонте эти моторы хорошо освоены, а запасные детали есть в каждом автомагазине.

Lada granta стала самым популярным автомобилем среди машин малого класса

Все модификации Lada Granta имеют передний привод. Единственный элемент, который нуждается в контроле, — ШРУС. Его ресурс, независимо от двигателя, составляет около 200 000 километров. Основное условие — бережное вождение, отсутствие повышенной нагрузки. Дополнительно необходима проверка целостности чехлов, хомуты которых изнашиваются примерно за пять лет эксплуатации.

5-ступенчатая механическая коробка, установленная на Lada Granta, имеет довольно слабый синхронизатор второй передачи. Эта проблема наблюдалась еще на Lada Kalina и других ВАЗах. С середины 2012 года седаны стали оснащаться модернизированной коробкой с тросовым приводом. Изначально агрегат был доступен только на самых дорогих модификациях, но с 2015 года им стали оборудовать все варианты модели.

Lada granta стала самым популярным автомобилем среди машин малого класса

Несмотря на модернизации, полностью решить проблему с синхронизатором второй передачи так и не удалось. Фирменный трансмиссионный гул при работе коробки тоже никуда не делся. Также для вазовской МКП характерны течи масла через сальники. Всему виной опять же невысокое качество комплектующих и посредственный уровень сборки.

Аналогичные проблемы и у роботизированной коробки ВАЗ-2182, которая создана на основе «механики». При этом ресурс сцепления у «робота» в разы меньше, чем у МКП, где этот узел выдерживает около 100 000 километров. Также роботизированная коробка негативно воспринимает резкие старты/торможения. АВТОВАЗ не раз модернизировал «робот» и менял ему ПО, что в итоге несколько повысило его надежность. В качестве альтернативы для Гранты также предлагался 4-ступенчатый «автомат» от японского бренда Jatco. Его ресурс на практике составляет около 300 000 километров.

Lada granta стала самым популярным автомобилем среди машин малого класса

Lada granta стала самым популярным автомобилем среди машин малого класса

Энергоемкая, вполне ресурсная ходовая Гранты — одно из ключевых ее преимуществ. Это относится и к базовой подвеске с классическими двухтрубными амортизаторами, и к версиям с газонаполненными амортизаторами. Правда, из-за отсутствия подрамника спереди и балки сзади управляемость автомобиля оставляет желать лучшего: он не держит курс, при торможении и выполнении поворота ведет себя нестабильно. Зато при обычной городской эксплуатации ресурс большинства деталей — не менее 100 000 километров, а зачастую и больше. Все, что может сломаться, стоит очень недорого, а ремонтируется в любой мастерской. Рулевая рейка способна пройти до 200 000 километров. Главное — держать пыльники целыми и не злоупотреблять полетами по грунтовкам.

Lada granta стала самым популярным автомобилем среди машин малого класса

Lada granta стала самым популярным автомобилем среди машин малого класса

Коррозия и «капиталка»

Состояние первой же осмотренной Гранты, мягко говоря, не обрадовало. 2016 год выпуска и всего лишь 120 000 километров, но коррозия забралась уже во все возможные места на кузове. Начал ржаветь даже VIN-номер. То, что ЛКП родное, в данном случае точно не комплимент.

Lada granta стала самым популярным автомобилем среди машин малого класса

Салон тоже не в очень хорошем состоянии — тут царапина, там потертость. Типичная машина сотрудника доставки интернет-магазина. Собственно, там и работает продавец этой Гранты. Начинаем сомневаться в достоверности пробега, но на диагностику у владельца времени не нашлось.

Зато удалось сделать пробную поездку, и тут Granta порадовала. Все потому что за последние пару лет владелец поменял в машине кучу всего — бензонасос, датчик ДМРВ, сцепление и замок зaжигaния. Плюс перебрал переднюю подвеску и обновил все тормоза. На все работы есть заказ-наряды.

Lada granta стала самым популярным автомобилем среди машин малого класса

Нашелся и чек на капитальный ремонт двигателя. Этим летом Granta словила на трассе камень, пробило радиатор и ушел весь антифриз. Есть даже гарантия на работы до декабря этого года. Самое интересное, что даже в таком состоянии и с тремя отметками в ПТС эта Granta быстро нашла нового владельца. Кто-то отважился отдать за это чудо 500 000 рублей.

Lada granta стала самым популярным автомобилем среди машин малого класса

Обман с ценой

После такого, увидев в автосалоне хэтчбек за 779 000 рублей, мы, естественно, обрадовались — 2019 год выпуска, пробег 59 000 километров и всего один владелец в ПТС. Берем? Нет, не берем! К моменту нашего приезда цена за «наличку» выросла до 1 050 000 рублей. А предыдущий «ценник» актуален только при покупке в кредит. Слегка приврал менеджер по телефону — с кем не бывает.

Lada granta стала самым популярным автомобилем среди машин малого класса

А жаль, белый хэтчбек был хорош. ЛКП полностью родное и следов коррозии не видать. Салон ухожен. Кнопками стеклоподъемников, похоже, пользовались всего несколько раз. Под капотом — чистота. Ради интереса мы даже оплатили диагностику на подъемнике. И тут никаких претензий — все в оригинале и замены не требует.

Хорошее состояние, справедливая цена

Можно ли найти Гранту моложе, с меньшим пробегом и при этом дешевле? Можно. Вот, например, лифтбек 2021 года выпуска с пробегом всего в 36 000 километров продается дилером всего за 689 000 рублей. При покупке в кредит цена будет чуть ниже. Но в любом случае такую Гранту можно смело брать.

Lada granta стала самым популярным автомобилем среди машин малого класса

Коррозии на кузове не видать. Следов ДТП и окрасов тоже. Но ЛКП не «в идеале» — тут потертость, там сколы. Ничего критичного.

Lada granta стала самым популярным автомобилем среди машин малого класса

Lada granta стала самым популярным автомобилем среди машин малого класса

Салон чист и ухожен, но в комплектации, по сути, нет ничего, кроме сидений и руля. Вместо передних электростеклоподъемников — олдскульные «весла». Сигнализация с центральным замком и «музыка» установлены первым и единственным владельцем. Видимо, он же озаботился регулировкой замков, потому что все двери закрываются просто идеально.

Lada granta стала самым популярным автомобилем среди машин малого класса

Lada granta стала самым популярным автомобилем среди машин малого класса

Завелся лифтбек с пол-оборота. Единственная претензия после пробной поездки — невыносимый скрип колодок. По результатам входной диагностики дилера имеются микротрещины стоек и втулок переднего стабилизатора и чуть поношены сайлент-блоки поперечного рычага.

Lada granta стала самым популярным автомобилем среди машин малого класса

Lada granta стала самым популярным автомобилем среди машин малого класса

Будни «перекупа»

Сколько можно заработать на перепродаже Гранты? За этот белый седан 2019 года выпуска с пробегом в 49 000 километров перекупщик хочет выручить 770 000 рублей. При этом, благодаря базам данных, мы точно знаем, что автомобиль около месяца назад был выкуплен у дилера за 635 000 рублей.

Lada granta стала самым популярным автомобилем среди машин малого класса

Вдобавок перекупщик еще и вписан в ПТС. При этом по телефону он представлялся первым и единственным владельцем. Соврал он и насчет заводского ЛКП. Мы нашли следы окраса на капоте и одном из задних крыльев.

Lada granta стала самым популярным автомобилем среди машин малого класса

Lada granta стала самым популярным автомобилем среди машин малого класса

При этом к состоянию салона — не придраться. Пластик и обивка выглядят как новые. Электроприводы, обогревы и «музыка» работают без перебоев.

Lada granta стала самым популярным автомобилем среди машин малого класса

Lada granta стала самым популярным автомобилем среди машин малого класса

Впечатления от поездки — новая машина. Диагностика на подъемнике это только подтвердила. Под капотом сухо, а сам двигатель работает ровно. Подвеска и даже тормоза в отличном состоянии.

Lada granta стала самым популярным автомобилем среди машин малого класса

То есть все отлично, да не очень. Кто захочет переплачивать почти 135 000 рублей даже при условии приличного состояния?

Lada granta стала самым популярным автомобилем среди машин малого класса

С недостатками, но брать можно

Следующая Granta — отличный пример того, как, попав в неловкую ситуацию, грамотно из нее выйти. Началось все с того, что мы приехали в очередной автосалон на осмотр белого седана 2020 года выпуска с пробегом в 47 000 километров.

Lada granta стала самым популярным автомобилем среди машин малого класса

При осмотре кузова обнаружились следы легкого ДТП. Явно красили капот и бампер. Причем колористы немного схалтурили, и в итоге эти детали слегка не попадают в цвет остального кузова. Зато следов окраски крыльев обнаружить не удалось. Все остальные детали тоже в родном ЛКП.

Lada granta стала самым популярным автомобилем среди машин малого класса

Lada granta стала самым популярным автомобилем среди машин малого класса

Попасть в салон с первого раза не получилось. Барахлит ручка передней двери — снаружи не открыть. Комплектация — из простейших, снова сзади «весла». Музыка играла не больше минуты, потому что сел аккумулятор. Скорее всего, причина в сигнализации Scher-Khan.

Lada granta стала самым популярным автомобилем среди машин малого класса

Lada granta стала самым популярным автомобилем среди машин малого класса

В итоге до диагностики дело так и не дошло. Обидно, в кои-то веки дилер согласился бесплатно и в тот же день предоставить нам подъемник. Пришлось довольствоваться результатами входной диагностики, где сказано, что все агрегаты в идеальном состоянии.

Lada granta стала самым популярным автомобилем среди машин малого класса

Спустя пару дней менеджер перезвонил и сказал, что все исправлено. Ручку заменили, установили новый аккумулятор и сигнализацию Starline с автозапуском. Вот теперь за эту Гранту вполне можно отдать 715 000 рублей.

Lada granta стала самым популярным автомобилем среди машин малого класса

Прерванный осмотр

Последняя из осмотренных Lada Granta тоже оказалась интересным экземпляром. Это седан 2021 года выпуска с пробегом в 7000 километров, у которого при этом нет гарантии. На ТО к дилеру владелец не ездил. Первый и пока единственный раз он поменял масло в сервисе возле дома.

Lada granta стала самым популярным автомобилем среди машин малого класса

Кузов этой Гранты до недавнего времени был в идеальном состоянии. Но две недели назад в машину въехал грузовик и позорно скрылся с места ДТП. Необходимо ремонтировать крыло и бампер.

Подробно ознакомиться с салоном, сделать пробную поездку или диагностику нам не удалось. Хозяину позвонил покупатель, что осматривал машину ранее, и сказал, что согласен на покупку. Владелец машины на радостях потерял к нам интерес и запретил дальнейший осмотр. Новому обладателю повезло купить эту Гранту за 870 000 рублей.

Lada Granta — не из тех предложений, от которых сложно отказаться. В бюджетном сегменте есть и менее ломучие модели. Зато поломка Гранты в любом случае не превращается в финансовую катастрофу. Главное — найти экземпляр в приличном состоянии, благо с этим, как мы убедились, больших проблем нет.

У этого термина существуют и другие значения, см. Granta.

Эта статья — о переименованном семействе моделей. О семействе с первоначальным названием см. LADA Kalina.

Годы производства

2011 — настоящее время

Дизайн и конструкция

Тип кузова

4‑дв. седан (5‑мест.) 5‑дв. лифтбек (5‑мест.) 5‑дв. хетчбэк (5‑мест.) 5‑дв. универсал (5‑мест.)

Связанные

Datsun on-DO, LADA Kalina

Медиафайлы на Викискладе

Олег Груненков — директор проекта LADA Kalina и LADA Granta в музее АвтоВАЗа отвечает на вопросы журналистов

Изначально проект (внутризаводское обозначение автомобиля — ВАЗ-2190) имел рабочее название «Low cost» (низкая стоимость). Название для автомобиля было выбрано из нескольких тысяч вариантов, присланных в рамках объявленного АвтоВАЗом конкурса «Народному автомобилю — народное название». Победителем конкурса стал житель Красноярска Павел Захаров. В качестве награды автору названия LADA Granta в ходе Московского автосалона 2010 года была торжественно вручена LADA Kalina.

16 мая 2011 началось серийное производство автомобиля.

В 2015 году произошли небольшие изменения машины: заменён передний бампер, начали ставиться новые зеркала с повторителями, а шильдики переехали вверх.

Сборка

АвтоВАЗ (Тольятти, Россия) ИжАвто (Ижевск, Россия) Чеченавто (Аргун, Россия) Азия Авто (Усть-Каменогорск, Казахстан) Al Amal (Каир, Египет)

ВАЗ-11183-50 (82 л.с)Общие данныеПроизводительАвтоВАЗТип
Бензиновый (АИ-95)Макс. скорость
164ПроизводительностьМаксимальная мощность
60,6 (82), при 5100Максимальный крутящий момент
132, при 2700 об/минКамера сгоранияКонфигурациярядный, 4-цилиндр.Объём
1597Цилиндров
4Клапанов
8Диаметр цилиндра
82Ход поршня
75,6Степень сжатия
9,8ПитаниеСистема питания
фазированный впрыскЭкологические нормы
Евро 4ВАЗ-11186 (87 л.с)Общие данныеПроизводительАвтоВАЗТип
бензиновый (АИ-95)Макс. скорость
167ПроизводительностьМаксимальная мощность
64,2 (87), при 5100Максимальный крутящий момент
140 +/- 3, при 3800 об/минКамера сгоранияКонфигурациярядный, 4-цилиндр.Объём
1597Цилиндров
4Клапанов
8Диаметр цилиндра
82Ход поршня
75,6Степень сжатия
10.6ПитаниеСистема питания
фазированный впрыскЭкологические нормы
Евро 4Расход топлива при смешанном цикле
7,3Расход топлива при городском цикле
8.5Расход топлива на трассе
5.7ВАЗ-21126 (98 л.с)Общие данныеПроизводительАвтоВАЗТип
бензиновый (АИ-95)Макс. скорость
175ПроизводительностьМаксимальная мощность
72,2 (98), при 5600Максимальный крутящий момент
145, при 4000 об/минКамера сгоранияКонфигурациярядный, 4-цилиндр.Объём
1597Цилиндров
4Клапанов
16Диаметр цилиндра
82Ход поршня
75,6ПитаниеСистема питания
распределённый впрыск топлива с электронным управлениемЭкологические нормы
Евро 4ВАЗ-21127 (106 л.с.)Общие данныеПроизводительАвтоВАЗТип
бензиновый (АИ-95)Макс. скорость
183ПроизводительностьМаксимальная мощность
78,2 (106), при 5800Максимальный крутящий момент
148, при 4200 об/минКамера сгоранияКонфигурациярядный, 4-цилиндр.Объём
1597Цилиндров
4Клапанов
16ПитаниеСистема питания
распределённый впрыск топлива с электронным управлениемЭкологические нормы
Евро 4

СеданТип кузова
4‑дв. седан(5‑мест.)Колёсная база
2476Длина
4260Ширина
1700Высота
1500ПохожиеChevrolet Aveo (T250)  ЛифтбекТип кузова
5‑дв. хетчбэк(5‑мест.)Колёсная база
2476Длина
4246Ширина
1700Высота
1500

В ноябре 2015 года начался выпуск седанов LADA Granta в Чечне на предприятии «Чеченавто».

LADA Granta Sport была представлена в 2011 году одновременно со стартом гоночного Кубка LADA Granta. Из особенностей версии: 16-дюймовые литые диски, низкопрофильные шины «Yokohama», передние и задние тормозные диски увеличенного диаметра, уменьшенный на 20 мм дорожный просвет и газонаполненные амортизаторы.

Технические характеристики различных комплектаций приведены в таблице.

LADA Granta Cup

Тип кузова
четырёхдверный седан

Колея (перед), мм
1430

Колея (зад), мм
1426

Передний свес, мм
804

Задний свес, мм
980

Объём багажника, л
480

Снаряжённая масса, кг
1040
1080
1100

Полная масса, кг
1515
1555
1575

Масса буксируемого прицепа, кг*
900 / 450

Коэффициент аэродинамического сопротивления, Cx
0,367
0,367
0,353

Двигатель
бензиновый, с распределённым впрыском

Обозначение двигателя
ВАЗ-11183
ВАЗ-11186
21126 с АКПП,ВАЗ-21127

ВАЗ-21126

Число и расположение цилиндров
4, в ряд

Рабочий объём, см3
1597

Диаметр цилиндра/ход поршня, мм
82,0 / 75,6

Макс. мощность, л. с./кВт/об./мин.
82 / 60 / 5200
87 / 64 / 5100
98 / 72 / 5600

Макс. крутящий момент, Н·м/об./мин.
132 / 2700
140 / 3800
145 / 4000

Коробка передач
механическая 5-ст.
механическая 5-ст., автоматическая 4-ст.
механическая 5-ст., автоматическая 4-ст.

Передняя подвеска
независимая, пружинная, McPherson

Задняя подвеска
полузависимая, пружинная

Передние тормоза
дисковые, вентилируемые

Шины
175 / 70 R13
175 / 65 R14
175 / 65 R14
185 / 55 R15

Максимальная скорость, км/ч
178
188
192 (МКПП) / 187 (АКПП)

Время разгона 0—100 км/ч, с
12,4
11
10,6

Расход топлива, л/100 км

Выбросы CO2, г/км

Ёмкость топливного бака, л
50

* С тормозами/без тормозов

Обновлённая LADA Granta

Годы производства

2018 — настоящее время

Тип кузова

4‑дв. седан (5‑мест.)4‑дв. лифтбек (5‑мест.)5‑дв. хетчбэк (5‑мест.)5‑дв. универсал (5‑мест.)

ВАЗ-11186 (87 л. с.)Общие данныеПроизводительАвтоВАЗТип
бензиновый (АИ-95)Макс. скорость
172ПроизводительностьМаксимальная мощность
64,2 (87), при 5100Максимальный крутящий момент
140 +/- 3, при 3800 об/минКамера сгоранияКонфигурациярядный, 4-цилиндр.Объём
1597Цилиндров
4Клапанов
8Диаметр цилиндра
82Ход поршня
75,6Степень сжатия
10,6ПитаниеСистема питания
фазированный впрыскЭкологические нормы
Евро 5Расход топлива при смешанном цикле
7,3Расход топлива при городском цикле
8,5Расход топлива на трассе
5,7ВАЗ-11182 (90 л. с.)Общие данныеПроизводительАвтоВАЗТип
бензиновый (АИ-92)Макс. скорость
179ПроизводительностьМаксимальная мощность
66 (90), при 5000Максимальный крутящий момент
143, при 3800 об/минКамера сгоранияКонфигурациярядный, 4-цилиндр.Объём
1596Цилиндров
4Клапанов
8ПитаниеЭкологические нормы
Евро 5Расход топлива при смешанном цикле
6,8Расход топлива при городском цикле
9,4Расход топлива на трассе
5,3ВАЗ-21126 (98 л. с.)Общие данныеПроизводительАвтоВАЗТип
бензиновый (АИ-95)Макс. скорость
176ПроизводительностьМаксимальная мощность
72,2 (98), при 5600Максимальный крутящий момент
145, при 4000 об/минКамера сгоранияКонфигурациярядный, 4-цилиндр.Объём
1597Цилиндров
4Клапанов
16Диаметр цилиндра
82Ход поршня
75,6ПитаниеСистема питания
распределённый впрыск топлива с электронным управлениемЭкологические нормы
Евро 5ВАЗ-21127 (106 л. с.)Общие данныеПроизводительАвтоВАЗТип
бензиновый (АИ-95)Макс. скорость
184ПроизводительностьМаксимальная мощность
78,2 (106), при 5800Максимальный крутящий момент
148, при 4200 об/минКамера сгоранияКонфигурациярядный, 4-цилиндр.Объём
1597Цилиндров
4Клапанов
16ПитаниеСистема питания
распределённый впрыск топлива с электронным управлениемЭкологические нормы
Евро 5

СеданТип кузова
4‑дв. седан(5‑мест.)Колёсная база
2476Длина
4268Ширина
1700Высота
1500ПохожиеChevrolet Aveo (T255)  ЛифтбекТип кузова
5‑дв. хетчбэк(5‑мест.)Колёсная база
2476Длина
4250Ширина
1700Высота
1500  ХетчбэкТип кузова
5‑дв. хетчбэк(5‑мест.)Колёсная база
2476Длина
3926Ширина
1700Высота
1500ПохожиеChevrolet Aveo (T255)  УниверсалТип кузова
5‑дв. универсал(5‑мест.)Колёсная база
2476Длина
4118Ширина
1700Высота
1538

Lada Granta Cross.

В 2019 году появилось несколько новых модификаций:

В 2020 году появилось также несколько новых спец-серий:

В ноябре 2023 АвтоВАЗ заявил о абсолютном максимуме продаж своих автомобилей за последние 10 лет. При этом Granta стала самой популярной моделью. За неполный 2023 год было продано 20 928 автомобилей.

На сегодняшний день были проведены следующие краш-тесты:

8,4 из 16

Протестированная модель: Lada Granta, комплектация «Стандарт» (2012)

Обновлённая LADA Granta Drive Active

10,7 из 16

Протестированная модель: Lada Granta, комплектация «Люкс» (2015)

Коммерческая модификация в кузове «фургон», имеющая кодовое обозначение ВИС-2349, в 2020 году также прошла краш-тест по методике ARCAP. Результат оказался гораздо хуже, чем у пассажирской версии: всего 3,7 балла из 16 и всего одна звезда.

3,7 из 16

Протестированная модель: ВИС-2349 (2020)

Замена колёс на «Гранте» производится на ходу двумя запасными из багажника

На автомобиль ставятся три типа двигателей в зависимости от исполнения (комплектации) машины:

Получил всероссийскую премию «Лучший автомобиль 2023 года в «Малом классе»

Отличия от версии Comfort:

Грузовая версия фургона.

Фургон на базе Lada Granta.

LADA Granta WTCC

Некоторые внешние ссылки в этой статье ведут на сайты, занесённые в спам-лист Эти сайты могут нарушать авторские права, быть признаны неавторитетными источниками или по другим причинам быть запрещены в Википедии. Редакторам следует заменить такие ссылки ссылками на соответствующие правилам сайты или библиографическими ссылками на печатные источники либо удалить их (возможно, вместе с подтверждаемым ими содержимым).
nation-news.ru/281609-lada-granta-vpervye-stal-samym-prodavaemym-avtomobilem-v-rossii

Про Гранту:  Повышение производительности: увеличение дорожного просвета на универсале Lada Granta
Оцените статью
Лада Гранта Фан-клуб