Lada Granta Cup — характеристики и цены, фотографии и обзор

Lada Granta Cup - характеристики и цены, фотографии и обзор Гранта

Восьмые из 13 – неплохое начало

Тесты – тестами, а гонка, очная схватка с дорогой и временем, – другое дело. Нервы, кураж, мандраж и прочие психологические аспекты бодрят и давят одновременно, когда на судейских часах начинается необратимый обратный отсчет до старта. Поэтому я рассчитывал первую секцию (три спецучастка) вкатиться, успокоиться, а уж затем наращивать темп.

Но за счет той самой однозначности поведения «Гранты» волнение прошло быстро. В ушах равномерные команды штурмана, впереди под машину убегает лента грунтовки, механизмы «Лады» работают четко – так достигается водительский дзен. Из колеи выбил лишь инцидент на втором СУ: еще до перекрытия движения на трамплине лоб в лоб сошлись судейская и зрительская машина, разборки затянулись, и руководитель гонки отменил «боевой» режим на этом отрезке.

На первый сервис прибываем без повреждений, в приподнятом настроении. Из 13 участников Lada Rally Cup занимаем неплохое восьмое место. Наверное, могли бы и выше забраться, но нюанс в том, что помимо опыта экипажа и умений пилота в монокубке огромное значение имеет подготовка техники.

Если рулилась и тормозила наша «Гранта» отменно, то с максимальной скоростью на длиннющих прямиках по полкилометра, похоже, были проблемы. Замеры на стенде показали: на колесах хэтч имеет порядка 154 сил. И это, поверьте, немало, когда на пятой передаче валишь по довольно узкой и скользкой тропе, окруженной лесом, а стрелка тахометра подпирает отсечку на 8000 оборотах.

Про Гранту:  Лада гранта не заводится двигатель стартер крутит

Но псковские дороги требуют большего. Возможно, надо было ставить главную пару подлиннее… А сейчас это значит одно: некогда тратить время на разгоны, скоростью надо дорожить, заносить ее в повороты. Иными словами, ехать на пределе концентрации, отваги и собственных умений.

Что за крутая «гранта» такая?

В советские времена органам госбезопасности и ГАИ выделяли так называемые «догонялки». С виду обычная «Волга» или «Восьмерка», пройдешь мимо – голову не повернешь, зато под капотом – могучий V8 или роторно-поршневой мотор: удирать бесполезно. Бешеная Lada Granta R1 для ралли построена по схожей философии.

Кузов спортивной «Лады» отличается вроде бы только яркими наклейками, но по факту он прошел тонкую доводку. В одних местах, вроде опорных чашек передних стоек подвески, появились усиления, в других – удалили лишнее. Так, тяжелые стекла (кроме ветрового) заменили почти невесомым плексигласом, выкинули декоративную обивку, пластик, задний диван и прочие вещи, для быстрой езды ненужные.

Перебарщивать с облегчением, впрочем, тоже нельзя – по правилам минимальная масса машины не должна опускаться ниже 980 кг. Экономить запрещено и на безопасности. Экипаж защищает омологированный трубчатый каркас, фиксируют глубокие кресла-«ковши» и шеститочечные ремни.

Если предел мечтаний покупателя обычной «Гранты» — 106 л.с., то на спортивной машине 1,6-литровый вазовский 16-клапанник легко форсируют в 1,5 раза. Ставят особый ресивер на впуске, «горбатые» распредвалы, меняют выпуск и прошивку, особо дотошные гонщики селективно собирают мотор и допиливают поршневую, доводя мощность до 150-170 сил.

Ведомый диск сцепления карбоно-керамический без демпфера, «корзина» Luck усиленная, равно как и приводы. Коробка – обычная синхронизированная пятиступенчатая механика в серийном корпусе, но передаточные числа изменены (так называемый 7-й ряд), а в главной паре 4.

3 спрятан дисковый дифференциал повышенного трения. Подвески готовят к жестким нагрузкам, используя специальные пружины и настраиваемые амортизаторы (например, недорогие российские Spectrum или именитые зарубежные Ohlins). Часть резинок заменяют на сферические шарниры, устраняя малейшие задержки в реакциях машины на команды пилота.

Lada granta cup — характеристики и цены, фотографии и обзор

«Заряженный» болид Lada Granta Cup, созданный для участия в чемпионате России RRC и в классе «Супер-Продакшн», был официально презентован публике 11 июня 2022 года на автодроме Moscow Raceway, где прошли первые заезды в рамках гоночной серии Кубок Lada Granta.

Lada Granta Cup

Внешность спортивной «Гранты» основана на базе стандартной модели, но отличается всей необходимой гоночной атрибутикой – широченные арки колес, площадь которых занимают 17-дюймовые диски с низкопрофильными покрышками, развитый аэродинамический обвес по периметру кузова и небольшое антикрыло на крышке багажника.

Lada Granta Cup

Длина Lada Granta Cup насчитывает 4275 мм, высота не превышает 1380 мм, а на ширину отведено 1810 мм. В снаряженном состоянии автомобиль весит 1080 кг при полной массе в 1170 кг.

интерьер Lada Granta Cup

Внутреннее убранство гоночной «Гранты» типично для автомобилей данного класса – архитектура позаимствована у «первой» Lada Kalina, но взамен привычных систем размещены необходимые «пилоту» тумблеры, интегрирован металлический каркас безопасности, установлены спортивный руль и одно ковшеобразное сиденье.

Технические характеристики. Под капотом Lada Granta Cup скрывается четырехцилиндровый бензиновый мотор ВАЗ-21126, оснащенный системой турбонаддува, в результате чего его отдача доведена до 240 лошадиных сил при 6000-6500 об/минуту и 300 Нм пиковой тяги при 3500-4000 об/минуту.
Сочетается он с 6-скоростной секвентальной трансмиссией с дифференциалом повышенного трения, благодаря чему ускорение до первой сотни у автомобиля занимает 5.5 секунды, а «максимум» ограничен на 220 км/ч.

В основе спортивной версии «Гранты» лежит платформа от стандартной модели. Передняя подвеска – независимая по типу McPherson, задняя – полунезависимая на продольных рычагах, которые связаны между собой поперечиной и реактивными штангами.
По кругу на автомобиле задействованы амортизаторы с регулируемыми характеристиками.
Рулевое управление у гоночного седана реечного типа с «вживленным» гидроусилителем, а тормоза дисковые на всех колесах (спереди – вентилируемые с 4-поршневыми суппортами и 330-миллиметровыми дисками, сзади – 2-поршневые с механизмами на 260 мм).

Цены. В марте 2022 года дочернее предприятие «АвтоВАЗа» Lada Sport выставило на реализацию семь седанов Lada Granta Cup. Самый доступный автомобиль, построенный в 2022 году и принявший участие в трех сезонах различных соревнований, оценен в сумму 1 500 000 рублей, ну а машина без пробега 2022 года выпуска обойдется в 2 750 000 рублей.

Отзывы

А где на такой «ладе» гонять?

Вообще злая Granta подходит чуть ли не для любого ралли в России, но самый логичный вариант – записаться в монокубок Lada Rally Cup, который под эгидой «АвтоВАЗа» и заводского подразделения Lada Sport проводит питерский дилер «Интей Лада». Стараниями увлеченного директора Алексея Румянцева сотоварищи за три года серия выросла в престижное соревнование, интересное как новичкам, так и матерым профи вроде мастеров спорта, обладателей Кубка России и чемпионов страны.

Lada Granta R1 rally

К старту в Lada Rally Cup допускают «Гранты» и «Калины» в кузовах хэтчбек, седан и лифтбек, но внешне они должны соответствовать рестайлинговой серийной машине. Комплект для переделки стоит порядка 40 тысяч рублей, причем участникам четырех гонок затраты полностью компенсируют.

Гонщики и немного спасатели

Вторая секция «Пушкинских гор» включала опять же три спецучастка, в том числе марафонский «Кабош» длиной аж 28 км! Здесь настал черед раскрыться ходовой части «Гранты», поскольку на маршруте ожидался внушительный косой трамплин, плюс серия прыжков поменьше.

Lada Granta R1 rally

Участники Lada Rally Cup борются как за призы монокубка, так и регалии общероссийских ралли. В чемпионате Granta R1 попадает в класс R2, а в кубковых гонках – в зачет «1400Н».

Стойки Spectrum с задачей справились – приземлялся автомобиль плавно, без отскока, атаковал виражи по-прежнему четко. А вот коробка снова начала хандрить: под нагрузкой стало выбивать вторую передачу. Поначалу думал, обращаюсь с почти серийной механикой слишком нежно, не до конца включаю ступень.

На этой же секции случился опасный инцидент. Идущие впереди соперники по монокубку в быстрой связке на полном ходу впечатались в бетонный блок, слишком сильно резанув поворот, и совершили эффектные «уши» — переворот на гоночном жаргоне. Подлетаем к месту аварии, разрушенная машина тревожно дымится, экипаж сидит внутри без движения, дорогу перекрыли зрители.

В такой ситуации мы были обязаны остановиться и оказать помощь. Торможу в пол, но в зеркала вижу маршалов, которые уже подоспели к разбитой «Гранте» и махали нам руками: мол, можно продолжать. Пришлось написать судьям заявление на компенсацию потерянного времени, которое, впрочем, осталось без ответа. Тем не менее, поднимаемся на седьмое место в зачете Lada Rally Cup.

Дырка в картере

Официальные хлопоты захватывают раллистов минимум за день до старта: «боевые» машины уходят на техническую инспекцию, спортсмены садятся в гражданские автомобили и отправляются на будущие скоростные СУ записывать стенограмму – стандартные процедуры, о которых мы тоже когда-нибудь расскажем.

Однажды мне довелось на такой «Ладе» (тогда она еще называлась «Калиной») с первого раза завоевать бронзу на ледовой гонке «АвтоВАЗа». Тот выезд запомнился удивительной послушностью автомобиля. И раллийная «Гранта» эту дружелюбность к пилоту, к счастью, сохранила.

Привыкать и адаптироваться почти не пришлось: сел и помчал, словно всегда сжимал хваткий замшевый руль с меткой нулевого положения. На рабочий темп мы вышли уже с третьего проезда. По опыту знаю, иные гоночные машины заставляют бороться с собой, искать подход к управлению, а монокубковая «Гранта» наоборот – сама помогает выполнять маневры.

Чуть сбросил газ, Lada тут же выставилась в поворот, прибавил тяги – блокировка затягивает машину в вираж. Руль крутишь минимально, достаточно работы правой педалью. Гидравлический «ручник» требуется лишь изредка. Перекладки, скольжения – ноль проблем, словно по учебнику.

Мотор ожидаемо вяловат внизу, зато крутится весело и после 5000 об/мин везет вроде бы бодро. Да и передачи неплохо цепляются друг за друга: лишь в одном повороте четвертой было слишком мало, а третьей – уже много. Однозначность придает уверенности, подстегивает атаковать еще сильнее.

Планировали заканчивать, как в предпоследнем вираже под капотом раздался тревожный металлический удар, тут же выбило третью передачу. Останавливаемся – смотрим. У совершенно новой коробки передач, которая успела пробежать едва 60-70 гоночных километров, лопнул сателлит дифференциала, размолотил все внутри и один из кусочков металла пробил насквозь картер… Похоже, производственный брак — таковы нюансы технического вида спорта.

Привыкшие ко всякому механики «Интей Лады» не растерялись – прямо на поляне с шутками-прибаутками разобрали полмашины и за 1,5 часа поменяли агрегат в сборе. Вообще, коллектив под руководством Андрея Васильева оказался умелым и весьма доброжелательным.

Идем по приборам

Финальная секция ралли состояла только из двух спецучастков, причем гонщикам предстояло второй раз осилить гигантский «Кабош». Обычно, к концу дистанции дает о себе знать износ техники, поэтому ехать надо разумно, экономя ресурс машины. Вот только в азарте это не всегда получается.

Влетаем на полном ходу на тот самый кривой трамплин, в салоне наступает невесомость, и «Гранта» смачно плюхается всем телом на правое переднее колесо. Подвеска и здесь четко отработала, однако после похожего приземления коллеги-соперники остановились с загнутым лонжероном и разбитым радиатором. Нам повезло – Lada выдержала, пусть и нервно дрожала корпусом еще несколько километров, как бы приходя в себя.

Пушкин, горы и гонки – какая связь?

Если бы Александр Сергеевич жил в эпоху автомобилизма, обязательно стал раллистом. Но в начале 19 века запертому в ссылке импульсивному поэту от скуки оставалось лишь палить из пистолета в потолок бани родового имения Михайловское. И не ведал Пушкин, что через много лет мимо его могилы будут проноситься «боевые» машины, приехавшие покорять едва ли не самые лихие грунтово-гравийные дороги России – очень быстрые, а вместе с тем рельефные, извилистые.

Оцените статью
Лада Гранта Фан-клуб