Лифтбек Лада Гранта: начался выпуск в Тольятти — Авторевю

Лифтбек Лада Гранта: начался выпуск в Тольятти — Авторевю Гранта

Лифтбек лада гранта: начался выпуск в тольятти

Анонсированный еще в начале декабря перевод производства пятидверной Гранты из Ижевска в Тольятти наконец завершен. Отныне лифтбеки выпускают на головном предприятии АвтоВАЗа — на одном конвейере с Грантой-седаном, Калиной и автомобилями Datsun. Для этого с завода «Лада Ижевск» сюда перенесено более 500 единиц сварочного оборудования и оснастки, а вдобавок конвейер переведен с односменного на двухсменный режим работы. Дополнительных сотрудников привлекли из Индустриального парка АвтоВАЗа и других подразделений компании.

Напомним, что с самого начала лифтбеки Лада Гранта выпускали только на ижевском заводе, - такое решение было принято в расчете на загрузку предприятия, которое перешло к АвтоВАЗу в 2022 году и располагало мощностями для выпуска 220 тысяч машин в год, но было загружено лишь на четверть. Теперь же завод «Лада Ижевск» станет выпускать только Ладу Весту во всех модификациях: по данным Авторевю, в прошлом году здесь сделали 82164 таких машины, а с выходом универсалов объем выпуска должен вырасти.

Лифтбек Лада Гранта: начался выпуск в Тольятти — Авторевю

Сборка всех модификаций семейства Калина/Гранта теперь сосредоточена в Тольятти, и это сулит экономию на логистике. В прошлом году АвтоВАЗ выпустил 54939 седанов Лада Гранта, 19961 Калину и 22285 Датсунов, а в Ижевске был сделан 35401 лифтбек. Сейчас пятидверные Гранты стоят от 425 до 595 тысяч рублей, причем на время переноса производства продажи не останавливались: в Ижевске предварительно сделали необходимый запас машин для дилерской сети.

Lada granta лифтбек

Энергоемкость подвесок Лады вне всяческих похвал. С разбитым асфальтом и грунтовками под колесами Гранта справляется ничуть не хуже Логана, чьим подвескам поют дифирамбы с поразительной частотой. Жаль только, по части управляемости «россиянка» недотягивает до основных конкурентов.

Про Гранту:  Экспертные услуги по ремонту автоматических коробок – быстрые и эффективные исправления

Стоит ли такая Гранта своих денег? На этот вопрос каждый ответит для себя сам. Если длинный список опций греет вам душу, то почему бы и нет? Да — многие из них работают неидеально, но в целом такой автомобиль имеет право на существование. Если же вам интересно мое мнение, в свою семью такую машину я никогда не куплю — благо вариантов даже в этом бюджете более чем достаточно.

За те же деньги можно приобрести чуть более скромную по части опций Гранту (либо Datsun) с классическим автоматом Jatco. А можно отказаться от автоматической трансмиссии, доплатить около 50 тысяч рублей и купить что-нибудь из связки Volkswagen Polo — Hyundai Solaris — Kia Rio.

С механической коробкой передач, парой подушек безопасности, простым кондиционером и передними электростеклоподъемниками. Вся эта троица едет куда породистее, и каждый из этих автомобилей сделан с большим уважением к будущим владельцам. Лично для меня эти качества важнее навигационной системы и круиз-контроля. А для вас?

Автоваз после простоя возобновил производство «упрощенной» lada granta

Предприятие заявило о приостановке производства 3 марта из-за трудностей с поставками компонентов. Завод возобновил сборку Lada Granta Classic в «импортонезависимой» комплектации — без ABS и подушек безопасности

АвтоВАЗ возобновил выпуск автомобилей, с конвейера сошли первые Lada Granta Classic 2022 модельного года. Об этом говорится в поступившем в РБК сообщении компании.

«Сегодня, после значительной паузы, АвтоВАЗ возобновил выпуск автомобилей. Обеспечение занятости коллектива автозавода — это одна из первоочередных задач для нас. И конечно, мы должны и дальше выпускать на российский рынок наиболее востребованные и в том числе доступные автомобили, на которые не будет влиять дефицит зарубежных комплектующих», — приводятся в сообщении слова президента компании Максима Соколова.

По его словам, для обеспечения выпуска доступных моделей предприятие совместно с федеральными и региональными властями ведет «интенсивную работу по развитию компетенций российских поставщиков».

Как выяснил Autonews.ru, АвтоВАЗ начал выпускать так называемую «упрощенную» версию Lada Granta. У такой модели отсутствуют антиблокировочная система (ABS) и подушки безопасности.

На самом АвтоВАЗе говорят лишь, что Lada Granta Classic в модификации 2022 года станет самым доступным новым легковым автомобилем на российском рынке. «Модель разработана с целью обеспечить максимально возможную локализацию автомобиля, исключив влияние дефицита импортируемых компонентов», — говорится в заявлении.

По сравнению со стандартной Lada Granta Classic, в комплектации 2022 года изменился список стандартного оборудования и были добавлены «улучшающие дизайн и комфорт системы», которые ранее устанавливались на более дорогие версии.

Новая конфигурация Classic’22 предусматривает:

  • окрашенные молдинги (декоративная накладка на боку автомобиля) дверей;
  • обогрев и электропривод зеркал;
  • 15-дюймовые легкосплавные диски (в качестве опции, в стандарте — стальные 14-дюймовые с декоративными колпаками);
  • электроусилитель руля;
  • электростеклоподъемники передних дверей;
  • крепления для детских сидений ISOFIX;
  • дневные ходовые огни;
  • бортовой компьютер;
  • центральный замок;
  • аудиоподготовку с четырьмя динамиками.

Автомобиль оснащается двигателем мощностью 90 л.с. с механической коробкой передач.

Стоимость новой комплектации будет объявлена в ближайшее время. Конфигурация Classic’22 будет доступна для семейства Lada Granta в кузовах седан, лифтбек и универсал, а также для специальной модификации Drive Active.

АвтоВАЗ объявил о приостановке производства 3 марта и устанавливал после этого режим простоя несколько раз в течение весны. Тогда завод объяснил изменение графика работы «продолжающимся кризисом поставок электронных компонентов».

Также предприятие ранее сообщало, что с 6 июня переведет сотрудников на четырехдневную рабочую неделю. Такой режим установят для работников заводов АвтоВАЗа в Ижевске и Тольятти, он будет действовать три месяца и коснется всех сотрудников предприятия.

Группа АвтоВАЗ входила в альянс Renault-Nissan-Mitsubishi. Ее производство расположено в Ижевске и Тольятти, где выпускались автомобили для брендов Lada, Nissan, Datsun и Renault. В начале года впервые за пять лет доля АвтоВАЗа на российском рынке упала ниже 20%, до 19,7%.

23 марта французская Renault, которой принадлежали 68% АвтоВАЗа, сообщила, что приостанавливает деятельность в России. После этого компания заявила о передаче своего контрольного пакета в АвтоВАЗе структуре Минпромторга — ФГУП «НАМИ».

После ухода Renault с российского рынка завод АвтоВАЗа в Тольятти планировал выпускать автомобили Renault Duster под брендом Lada.

Особенности сборки

Особенности сборки Гранты в том, что едва ли не впервые за современную историю марки была использована полностью автоматизированная и роботизированная линия сборки, на которой от человека зависит мало. Линия была полностью оснащена современными сварочными роботами.

Отличительной особенностью является также высококачественная антикоррозийная обработка. Особенно хороша она на версии Спорт, которая, по заверениям производителя, отличается особой живучестью кузова.

Кроме того, в этой модели Лада используется большое количество высококачественных импортных комплектующих. За счет этого руководство предприятия смогло значительно повысить надежность готовых машин. К сожалению, такой подход не замедлил сказаться на стоимости. Так, комплектация Стандарт сегодня стоит практически 400 тысяч рублей, и стоимость традиционно продолжает повышаться.

Впрочем, качество автомобилей также растет, причем АвтоВАЗ (нечто невероятное!) уже несколько раз отзывал партии машин для устранения выявленных дефектов.

Оцените статью
Лада Гранта Фан-клуб