Многие считают, что двигатели автомобилей семейства Лада — неприхотливы и могут работать на любом, самом некачественном бензине. Но так ли это на самом деле? Лада Гранта имеет в своём арсенале два двигателя — 16 и 8 клапанный. Каким бензином нужно заправлять каждый из них? Давайте разберёмся!
- Каким бензином заправлять Ладу Гранту с 16 клапанным двигателем?
- В 127 мотор только 95 бензин?
- Каким бензином заправлять Ладу Гранту с 8 клапанным двигателем?
- Бензин бензину — рознь!
- Что будет с двигателем Лады Гранты, если его заправлять некачественным бензином?
- Итог
- Что говорит инструкция по эксплуатации?
- Мнение водителей
- Еще варианты
- Заключение
- Как отвечает на этот вопрос руководство по использованию авто?
- Что думают по этому поводу водители?
- Можно ли заправлять Гранту 92 бензином?
- Итак, бензин 92-А обладает следующими особенностями:
- Можно ли для турбированных систем двигателей использовать 92-А?
- Каким бензином лучше заправлять Lada Granta.
- Какой бензин лучше заливать в Лада Гранта
- Только 95-ый бензин?
- Можно ли заправлять бензином А-92?
- Видео пробного замера настоящего показателя октанового числа 92-го бензина
- Как же тогда быть с бензином «постарше»?
- Особенности национальной заправки
- Выводы и мнение владельцев Лада Гранта
- Какой бензин лучше заливать в Лада Гранта
- Только 95-ый бензин?
- Можно ли заправлять бензином А-92?
- Видео пробного замера настоящего показателя октанового числа 92-го бензина
- Как же тогда быть с бензином «постарше»?
- Особенности национальной заправки
Каким бензином заправлять Ладу Гранту с 16 клапанным двигателем?
ВАЗ-21127 — 1.6 литровый 106 сильный, 16 клапанный бензиновый силовой агрегат, устанавливаемый сейчас в Ладу Гранту. Одной из его особенностью является то, что минимально допустимое октановое число топлива, которое разрешено для заправки производителем, равно 95. Как же так? Ведь это всё тот же ВАЗовский силовой агрегат, а не какой-нибудь турбированный движок. Дело в том, что ВАЗ-21127 — довольно технологичный мотор с высокой степенью сжатия топливной смеси (около 11 к 1). Именно по этой причине АвтоВАЗ и указывает бензин с минимально допустимым октановым числом для него — 95.
Если заправлять 92 бензин в 21127 двигатель, то на высоких оборотах двигателя сильно возрастает возможность преждевременной детонации топливной смеси, из-за чего страдают все элементы цилиндро-поршневой группы.
В 127 мотор только 95 бензин?
Многие владельцы Гранты пренебрегают данным указанием производителя и заправляют в свои автомобили бензин с октановым числом — 92. Аргументируют они это тем, что их моторы постоянно работают на низких оборотах и таким образом избегают детонации топливной смеси.
Но рано или поздно, любой мотор выходит в зону высоких оборотов. К тому же, никто не знает, на каких именно оборотах будет происходить процесс детонации топлива уже хотя бы потому, что не на всех заправках «92 бензин» соответствует реальному октановому числу в 92. Поэтому, разумно придерживаться указаний завода — изготовителя и заправлять Ладу Гранту с 16 клапанным 127-м двигателем 95 бензином.

Каким бензином заправлять Ладу Гранту с 8 клапанным двигателем?
Двигатель ВАЗ-11182 — это новый 90 сильный силовой агрегат, запущенный в серию в 2021 году. На данный момент, это самый технологичный восьмиклапанный мотор АвтоВАЗа. При этом, производитель допускает заправлять Ладу Гранту с этим двигателем бензином с 92-м октановым числом. Почему же так? Дело в том, что степень сжатия топливной смеси в камере сгорания двигателя не превышает значения 10,5 к 1. Поэтому, детонация при работе на 92-м бензине ему не грозит, а значит можно смело заправлять Ладу Гранту с 8-ми клапанным двигателем 92-м бензином!

Бензин бензину — рознь!
Следует понимать, что завод — изготовитель, при допуске к заправке автомобилей бензином с тем или иным октановым числом, предполагает, что бензин будет надлежащего качества. То есть, 92 бензин будет с октановым числом не ниже 92, а 95 бензин — не ниже 95, соответственно. Однако, на заправках в странах СНГ это далеко не всегда так.
Бензин часто разбавляют всевозможными смесями для того, чтобы извлечь больше финансовой выгоды при его продаже. При этом, октановое число его падает и бензин с заявленным октановым числом в 92 может соответствовать 88 — 89-му. Такой некачественный бензин может стать причиной детонаций даже в восьмиклапанном моторе Лада Гранта. О шестнадцатиклапанном и говорить не стоит!
Итак, заправляя свой автомобиль бензином по допуску завода — изготовителя, необходимо понимать, какого качества бензин вы льёте. Не стоит заправляться на сомнительных заправках, ибо небольшая экономия на топливе затем приведёт к дорогостоящему ремонту! Настоятельно рекомендуем вам заправлять автомобили на брендовых запарках, которые следят за своей репутацией.
Что будет с двигателем Лады Гранты, если его заправлять некачественным бензином?
Детонации. Как мы уже говорили выше, бензин с низким октановым числом приводит к преждевременной детонации топливной смеси в камере сгорания. Датчик детонации, без сомнения, заметит этот процесс и подаст сигнал на электронный блок управления двигателем. ЭБУ мотора изменит угол опережения зажигания, чтобы предотвратить детонацию смеси, но на высоких оборотах ЭБУ может попросту не справляться. Детонация будет неминуемо проявляться, что значительно снизит ресурс двигателя.
Загрязнение топливного фильтра и топливных форсунок. Кроме низкого октанового числа, некачественный бензин выделяется ещё и содержанием примесей, сажи и грязи, которые забивают топливный фильтр, проходят сквозь него и забивают ещё и топливные форсунки. В последствии, двигатель начинает плохо тянуть, вы видите на приборке «CHECK ENGINE» и «попадаете» на недешёвый ремонт.
Нагар на клапанах и поршнях. Загрязнением топливных форсунок при использовании некачественного бензина дело не оканчивается. Грязь, поступающая через топливную систему вместе с бензином смывается маслом далеко не вся. Часть её прикипает к поршням, выпускным клапанам (из-за чего они прогорают со временем), оседает на кольцах поршня, приводя к их закоксовке и залеганию. Грязь от некачественного бензина забивает и масляные канальцы в блоке, затрудняя движение масле по ним, что приводит к масляному голоданию четвёртого цилиндра и перегреву мотора. А из-за закоксовки и залегания поршневых колец наблюдается повышенный расход моторного масла.
Итог

Итог продолжительной заправки некачественным бензином всегда один — это уменьшение ресурса двигателя и, как следствие — дорогостоящий ремонт. Таким образом, экономия на топливе, вернее, на его качестве, приводит к ещё большим затратам на ремонт двигателя. Именно поэтому мы настоятельно рекомендуем заправлять и 8-ми и 16-ти клапанные Лады Гранты бензином на качественных заправках!
Друзья, если вам понравилась наша статья, не забудьте поделиться ею в ваших социальных сетях! Пусть её увидят и другие автолюбители!
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Нередко возникает вопрос, какой нужно заливать бензин в Лада Гранта? Иногда бывает, что еще накануне покупки этого отечественного автомобиля голову посещают мысли о марке бензина. На самом деле так и есть, сразу и не разберешься, что залить в бак. Стандартные колебания происходят между АИ-92 и АИ-95. Естественно, любой пытается сэкономить на каждой мелочи, а тут еще и не мелочь, а так сказать, основная статья расходов – топливо.
В связи с этим многие отдают предпочтения АИ-92, кажется, на одном литре ценовая разница с АИ-95 незначительная, а при постоянной заправке уже и начинает, что-то экономиться. Если Вы приедете в автосервис или еще, куда к специалистам, и спросите, что нужно лить в бак Гранты, Вам практически стопроцентно ответят: надо лить в соответствии с рекомендациями компании-производителя. Итак, значит ответ на этот вопрос, скрыт в знакомом для всех руководстве по эксплуатации.
Что говорит инструкция по эксплуатации?
Какой нужно заливать бензин в Лада Гранта? Открываем руководство по эксплуатации на приложении 1. Смотрим по тексту: марка рекомендованного бензина – «Премиум 95» или «Премиум Евро 5» и две ссылочки на ГОСТы. Почему такое рекомендательно-ограничивающее предложение по топливу?
Посмотрим некоторые моменты связанные с этим ограничением. Первое примечание — это требование к обеспечению необходимой воспламеняемости при низких температурах.
Из этого вытекает, что бензин должен быть нужного класса по испаряемости. При этом в различных регионах страны учтено это требование, и классы испаряемости бензина в зависимости от местоположения отличаются друг от друга. Вторым препятствием для использования более низко октанового бензина является наличие в нем металлических и органических частиц, которые выступают в роли антидетонаторов. Эти частички содержат свинец, кадмий, марганец, железо и другие металлы.
Для высокооктанового бензина характерно введение различных присадочных материалов. Эти присадки спасают от нагара, коррозионного разрушения, различных отложений. Однако эти присадки может вводить только производитель топлива. Естественно, Вы и самостоятельно можете это сделать, но это не рекомендуется (пропорция может быть не правильной).
Мнение водителей
Если изучить отзывы автовладельцев Гранты, то здесь наблюдается полная неразбериха. Одни твердо утверждают, что заливают АИ-92 и едет нормально без всяких проблем. Однако при этом отмечают дополнительную детонацию в камере сгорания. Вторые на 100% уверяют, что заливать необходимо именно АИ-95, так при этом наблюдают некоторое снижение расхода топлива.
И еще сформировалась третья группа, которые заливают 50 на 50 АИ-92 и АИ-95, и получают в баке вообще не пойми что. Такое смешивание с точки банальной логики вроде понятно: уменьшение детонации и средний расход топлива, но все же смешивать не стоит.
Водители, заливающие целенаправленно АИ-92, по ощущениям не замечают существенных различий по динамике машины, работе двигателя и расходу топлива. Единственное на чем может четко отразиться данная замена рекомендуемого топлива, так это на его топливной систем.
Еще варианты
Можно отметить, что заправляемое топливо в Ваш автомобиль будет очень сильно зависеть и от того где Вы это делаете. Так, если заправка происходит где-то далеко (в глубинке) нет уверенности, что при заливке даже АИ-95 Вы получите именно его, а не АИ-80. Любителей разбодяжить топливо вполне достаточно. Насчет АИ-98 не стоит даже, и думать, этот бензин используется для форсированных двигателей (см. статью «Для каких машин лучше использовать 98 бензин»).
Заключение
Исходя из всего выше сказанного, можно сделать вывод, что в Лада Гранта лучше всего заливать рекомендованный АИ-95. Таким образом, мы ответили на вопрос: какой нужно заливать бензин в Лада Гранта. Не стоит экспериментировать и заниматься разбавлением двух типов бензинов, во-первых это неудобно, а во-вторых непонятно какие это несет последствия.
Очень часто владельцы автомобилей задаются вопросом, какой бензин заливать в Гранту: 92 или 95. Иногда еще перед тем, как купить машину отечественного производства, автомобилист задает вопрос, какую марку бензина заливать в свое будущее авто.
В действительности, очень тяжело понять, какой бензин подойдет той или другой марке автомобиля. Чаще всего водители не могут выбрать между АИ-92 и АИ-95. Абсолютно нормально, что каждый пытается сэкономить, а тем более – на бензине, на который каждый месяц приходится тратить большой процент зарплаты.
Исходя из этого, большинство автомобилистов выбирает АИ-92. Если сравнить цену за один литр АИ-92 и АИ-95, разница покажется незначительной, но если умножить цену за один литр на количество литров бензина, которое уходит в течение месяца, разница выходит существенная.
Если Вы посетите автосервис и зададите вопрос о том, какой бензин подходит для Лады Гранты, Вы получите ответ, что заправлять автомобиль необходимо согласно рекомендациям компании, которая производит данную марку машины.
Как отвечает на этот вопрос руководство по использованию авто?
Итак, чтобы ответить на вопрос, можно ли в Гранту заливать 92 бензин, который волнует многих автомобилистов, следует открыть инструкцию на приложении 1, в котором говорится, что рекомендуемый бензин – «Премиум 95» или «Премиум Евро 5». Почему в инструкции присутствуют такие строгие ограничения по поводу бензина?
Давайте разберемся. В первом примечании говорится о том, что нужно обеспечивать необходимую воспламеняемость при низких температурах.
Из этого следует, что топливо необходимо выбирать определенного класса по испаряемости. В разных регионах РФ придерживаются этого требования по-разному, и классы испаряемости топлива имеют между собой отличия, исходя из местоположения.
В качестве второго препятствия для применения низкооктанового бензина выступают различные металлические и органические частицы, которые являются антидетонаторами и содержатся в бензине. В частичках можно наблюдать присутствие свинца, кадмия, марганца, железа и других металлов.
В высокооктановый бензин вводят разные присадочные материалы, которые предотвращают появление нагара, разных отложений и коррозию. Но эти вещества может включать в состав бензина только его производитель. Это может сделать каждый автомобилист, но специалисты этого не рекомендуют делать, так как можно ввести вещества в неправильной пропорции.
Что думают по этому поводу водители?
Если ознакомиться с отзывами самих владельцев Лады Гранты, то здесь можно столкнуться с некоторыми противоречиями. Одни стоят на том, что бензин АИ-92 прекрасно подходит для Лады за исключением того, что в камере сгорания появляется детонация.
Другие же водители стоят на том, что для Лады Гранты подходит только АИ-95, и даже отмечают, что именно этот бензин помогает сэкономить на расходе топлива.
Такое октановое число бензина положительно влияет на расход топлива автомобилем. Если средняя скорость автомобиля составляет от 90 до 100 км/час, используя 95-й бензин, расходуется около 5,5 л бензина.
Есть и третья группа владельцев автомобилей, которые заливают в бак бензин обеих марок, из-за чего получается не очень хороший результат. Водители смешивают два сорта бензина для того, чтобы уменьшить детонацию и средний расход бензина, но все-таки смешивать разные сорта бензина специалисты не рекомендуют.
Владельцы автомобилей, которые покупают АИ-92, не видят существенной разницы в динамике автомобиля, работе двигателя и расходе бензина. Если заменить топливо, которое рекомендуется в инструкции по применению, на АИ-92, то единственное, в чем будет заключаться отличие, – это влияние на топливную систему.
Можно ли заправлять Гранту 92 бензином?
Другие автолюбители утверждают, что никакой разницы между использованием АИ-92 и АИ-95 они не видят, а двигатель в обоих случаях будет работать практически одинаково. Но всем известно, что использование 92-го бензина приводит к загрязнению системы двигателя и свечи зажигания.
Но, не принимая этот факт во внимание, многие российские автомобилисты советуют заливать в Ладу Гранту АИ-92. Давайте разберемся, можно ли заправлять Ладу Гранту 92 бензином.
Многие нефтеперерабатывающие заводы, расположенные на территории России, не обладают технологиями и оборудованием, которые могут делать бензин 95-А высокого качества.
Поэтому, чтобы создать 95-й бензин, применяются специализированные присадки, которые содержит бензин. Чем больше таких присадок содержится в бензине, тем негативнее сказывается влияние использования такого бензина на работе двигателя и всей системы автомобиля.
Хорошо изготовленный чистый бензин 92-А намного больше подойдет для любого автомобиля, в том числе и для Лады Гранты. На территории РФ все-таки есть несколько заводов, которые выпускают качественный бензин аж до 98-го.
Большинство автомобилистов советует ознакомиться с информацией о заправках, которые есть в Вашем городе, чтобы понять, какой сорт бензина покупать. Следует узнать, где эти заправки приобретают топливо, а также кто изготавливает этот бензин и какого он качества.
Если Вы предварительно ознакомитесь с данной информацией, Вам удастся избежать проблем, которые могут возникнуть с двигателем из-за использования топлива низкого качества.
Итак, бензин 92-А обладает следующими особенностями:
• приводит к загрязнению системы двигателя и свечи зажигания;
• имеет низкую стоимость;
• не отражается негативно на динамике автомобиля;
• не влияет на работу двигателя.
Можно ли для турбированных систем двигателей использовать 92-А?
Хорошим бензином считается бензин от производителя Лукойл. 92-А и 95-А являются качественным продуктом по сравнению с другими сортами бензина. Используя данные сорта бензина, водитель меньше расходует топливо, а также наблюдается незначительное влияние на свечи зажигания.
Многие владельцы автомобилей считают, что даже для турбированных систем двигателей подойдет как 95-А, так и 92-А. Но специалисты рекомендуют использовать для двигателей, которые в себе содержат дополнительные устройства, 95-й бензин. Поэтому принимая решение, можно ли Ладу Гранту заправлять 92 бензином, если она содержит турбированный двигатель, лучше остановиться на 95-А.
Вопрос «Какой бензин выбрать 92 или 95» беспокоит практически каждого автолюбителя. На всех двигателях Лада Гранта АвтоВАЗ рекомендует использовать бензин АИ 95, однако, многие владельцы активно используют более дешевое топливо АИ 92. Меньшая часть не жалеют средства и заливают в бак АИ 98 или АИ 98 G-drive. Так какой бензин лучше заливать?
На тему «Какой бензин лучше» было сделано не мало исследований. Например, сайт Авторевю тестируя автомобили Renault Sandero и Hyundai Solaris на бензине АИ 92 и АИ 95 пришли к выводу, что Renault Sandero на АИ 95 лучше разгоняется и более экономичен, чем конкурент по тесту Hyundai Solaris. Получается, что экономичность и динамичность автомобиля на разном топливе напрямую зависит от типа двигателя.
Проводя опрос среди владельцев ВАЗ десятого семейства выяснилось, что основная часть водителей заметили по сравнению с АИ 92 на АИ 95 есть небольшой прирост динамики. Кроме этого, автомобиль на АИ-95 немного экономичнее, чем на АИ 92.
Другие источники исследуя бензин с разным октановым числом утверждают, что по сравнению с АИ 92 на АИ 95 мощность увеличится не на много, всего на 0,1 л.с. Говорят, что сниженное октановое число бензина будет негативным образом влиять на работу двигателя, что в дальнейшем может закончиться капитальным ремонтом двигателя.
Напомним, что расход топлива Лада Гранта зависит не только от качества бензина. А какой бензин заливать в Лада Гранта посоветуете вы?
На чтение 19 мин. Опубликовано 16.09.2021
Содержание
- Каким бензином лучше заправлять Lada Granta.
- Какой бензин лучше заливать в Лада Гранта: 92 или 95?
- Только 95-ый бензин?
- Можно ли заправлять бензином А-92?
- Видео пробного замера настоящего показателя октанового числа 92-го бензина
- Как же тогда быть с бензином «постарше»?
- Особенности национальной заправки
- Выводы и мнение владельцев Лада Гранта
Каким бензином лучше заправлять Lada Granta.
Lada Granta современный бюджетный автомобиль, и именно эти два параметра вступают в противоречие при заправке топлива. Пойти на поводу у бюджетности и залить 92, или понадеяться на современность и лить 95? Попробуем разобраться и подобрать лучшее топливо для каждого двигателя.
А двигателей у Lada Granta целых три. Все три уже довольно не новые, имеют чугунный блок, по надежности к ним претензий нет. Самый слабый двигатель 11186 имеет восемь клапанов,облегченную шатунно поршневую группу и степень сжатия 10,5. Показатели довольно не плохие и для легкой гранты 87 л.с. вполне хватает. Еще два двигателя очень похожи (разница во впуске воздуха), 21126 выдает 98 л.с., 21127 — 106 л.с.. 21126 зачастую выдает бОльшую мощность чем по паспорту, поэтому очевидная разница между ними лишь в налоге)) Степень сжатия на обоих двигателях — 11.
Как не странно, но степень сжатия двигателей Гранты, немного больше, чем степень сжатия ее более современных родственников. На двигателе 21129 этот показатель всего 10,5, на двигателе 21179(1.8 л.) — 10,3, даже на «импортном» H4Mk — 10.7. А эти двигатели ставят на более тяжелые Lada Vesta и X-ray. Таким образом получается что поршневая у этих двигателей самая нагруженная из линейки, но сейчас не об этом, а о требованиях к топливу, которые вытекают из степени сжатия.
Существуют двигатели обладающие большей степенью сжатия, у спортивных автомобилей этот показатель достигает 15, но и заправляются эти автомобили отнюдь не 95-м бензином. Степень сжатия на прямую влияет на вероятность возникновения детонации двигателя, чем больше этот показатель, тем более вероятно возникновение негативного эффекта. Компенсируют риск возникновения детонации углами зажигания и повышением октанового числа бензина. Все процессы давно изучены и существует таблица рекомендованного бензина для двигателей с разной степенью сжатия:
Если брать бензин с меньшим октановым числом, может возникать детонация, если с большим, существует риск повреждения выпускных клапанов. Высокооктановый бензин горит дольше, и горение может продолжаться уже после открытия клапанов. К их прогоранию это врятли приведет, но снизить ресурс вполне может.
Двигатель Lada Granta 11186(8 кл.) имеет пограничное значение степени сжатия между 92-м и 95-м бензином. С одной стороны, стоит заливать 95-й бензин, это должно привести к более полному прогоранию топливовоздушной смеси, приросту мощности и экономичности, с другой 8-ми клапанов может не хватить для подачи воздуха (что и наблюдается обычно на высоких оборотах) и горение смеси замедлиться, со всеми вытекающими. Мое мнение: для города стоит лить 95-й бензин, для трассы стоит взять другой движок можно остановиться на 92-м.
Двигатели Lada Granta 21126(16 кл.) и 21127(16 кл.) обладают степенью сжатия однозначно указывающей на 95-й бензин. Заливать 92-й конечно можно, здесь заложен огромный ресурс под «особенности» нашего бензина, но на 95-м машина будет вести себя значительно лучше. Проверено на личном опыте, приора с двигателем 21126, после перехода на 95-й стала ощутимо шустрее и расходы на бензин в упали.
Lada Granta вполне современная машина обладающая двигателями с высокой степенью сжатия, заточенными под 95-й бензин. Сомнения вызывает только 8-ми клапанный двигатель, его показатели находятся в пограничном значении и стоит надеяться, что и на 92-м, и на 95-м машина поведет себя одинаково хорошо.
Источник
Какой бензин лучше заливать в Лада Гранта
Среди владельцев отечественных автомобилей бытует мнение, что заправлять их транспортные средства можно практически любым топливом, которое присутствует на рынке. Такое утверждение берёт своё начало ещё с тех времён, когда кроме «вазовской классики» на дорогах ничего более современного встретить было нельзя.
Только 95-ый бензин?
АвтоВаз рекомендует 95 тип бензина
Современные автомобили ВАЗ оснащаются большим числом электронных систем, которые требуют к себе хорошего отношения и качественного ухода. Касается это и марки топлива, которое заправляется в бак.
Согласно официальной документации Лада Гранта, данное авто должно потреблять исключительно бензин марки А-95.
Но, стоит ли придерживаться рекомендации, или же можно немного отступить от неё? Сейчас мы об этом и узнаем.
Можно ли заправлять бензином А-92?
Существует такое понятие, как октановое число, которое и определяется в цифровом выражении названия топлива. Если для рассматриваемого автомобиля рекомендуется использовать бензин с числом 95, то для этого есть свои причины.
Дело в том, что двигатель, который разработан для бензина А-95, сможет начать работу с любым типом топлива. Он не станет проводить анализы на соответствие октановому числу. Вместо этого, говоря по-простому, он будет обращаться с любым бензином так, как будто бы это А-95, сжимая его соответствующим образом.
А, учитывая то, что у А-92 топлива октановое число на три единицы меньше, то и степень его возможного сжатия может оказаться ниже, нежели в случае с рекомендуемым топливом. Это может быть незаметно, если мотор уже прошёл больше одной или двух сотен тысяч километров пути, так как компрессионные показатели камеры сгорания несколько уменьшаются.
Старайтесь заправляться на крупных сетевых заправках.
Если залить качественный 92-ый бензин, то на панели приборов после запуска двигателя не возникнет никаких ошибок, именно это и есть главный довод любителей заправиться бензином с более-низким октановым числом.
Но, в случае с надлежащим техническим состоянием, а также с новым автомобилем, он будет сжимать рабочую смесь по максимуму. И вот на это бензин с более низкой маркой не рассчитан. Так что, если вы не желаете слышать звуки детонирования, а также устранять преждевременный износ деталей автомобиля в скором времени, то стоит прислушаться к рекомендациям производители, и «скармливать» машине именно то, что прописано в инструкции по эксплуатации.
Видео пробного замера настоящего показателя октанового числа 92-го бензина
На видео ниже происходит процесс замера октанового числа бензина, который был куплен на обычных заправках Новосибирска. Только один пробник показал наличие действительно 92-го бензина.
А в инструкции по эксплуатации Лада Гранта указан бензин не ниже 95.
Говоря проще, результатом использования любого топлива с более низкой маркой станет появление непредусмотренных детонаций и затруднённый запуск холодного двигателя. Они представляют собой очень маленькие локальные взрывы, которые вредят состоянию цилиндра и, в некоторой степени, поршня. Более того, всё это может привести к повышению износа и, что самое главное, к увеличению расхода топлива. Так что любые попытки сэкономить на более дешёвом бензине будут обречены на провал.
Как же тогда быть с бензином «постарше»?
А давайте заправимся 98-ым?
Если учитывать вышеприведённую информацию, то можно подумать, что тогда было бы целесообразно заправлять в автомобиль бензин с более высоким октановым числом. К примеру, это может быть А-98, который является стандартом для многих современных автомобилей иностранного производства.
Но, тут снова придётся вас огорчить, так как механизм требует к себе чёткого и правильного отношения. Поэтому, если степень сжатия рассчитана на А-95, то и бензин марки А-98 будет сжиматься точно до того же уровня. А раскрыть потенциал данного топлива можно только тогда, когда сила его сжатия будет выше, на что не рассчитан двигатель Лада Гранта.
Результатом заправки 98-ым бензином станет невозможность использовать его свойства по максимуму, и вы просто потеряете свои деньги на разнице стоимости бензина разных марок.
Особенности национальной заправки
Но, всё это теория. Дело в том, что в нашей стране ситуация с топливом не настолько радужная, как этого можно было бы ожидать. Зачастую, необходимое октановое число в реализуемом топливе достигается путём применения специальных химических средств, именуемых «присадками» (как на видео выше). Таким образом, химический анализ будет показывать соответствие данного числа марке, тогда как автомобиль может и не захотеть работать с этим бензином полноценно. В данном случае придётся сливать весь бензин из бака и чистить его.
А большинство отечественных нефтеперерабатывающих заводов не располагают оборудованием, которое могло бы перерабатывать нефть на бензин марок выше А-92. Именно по этой причине «в народе» бытует мнение, что разницы между марками с октановым числом больше 92 нет в принципе.
А вот стоимость бензина будет значительно различаться. Кроме того, экономия на «правильном» топливе не настолько высока, если говорить о его расходе, что не покрывает дополнительные материальные траты. Исключение составляет исключительно городской цикл движения, где поездки совершаются преимущественно на пониженных передачах и, зачастую, высоких оборотах силового агрегата.
Впрочем, это мнение людей, но никак не автомобильных экспертов. А неправильная эксплуатация редко связывается с собственной невнимательностью. Вместо этого начинают возникать претензии к качеству сборки самой машины.
Выводы и мнение владельцев Лада Гранта
Так какое же топливо нужно выбирать для двигателей Лада Гранта?
Тут ответ будет очень простым. Если у вас в городе есть заправка, которая гарантирует качество того бензина, которое у неё реализуется, то покупать стоит исключительно 95 бензин. Кроме этого, не лишним будет проводить контроль компрессии хотя бы один раз на пятьдесят тысяч километров пути. Это позволит вовремя узнать о неполадках, если они есть, и сразу же их устранить. Таким образом, автомобиль сможет постоянно использовать топливо по максимуму.
Но, если в радиусе досягаемости качественного топлива нет, которое бы соответствовало государственным стандартам, то ориентироваться нужно будет уже исключительно на собственные впечатления.
Попробуйте заправиться одной маркой бензина, после чего прислушайтесь к работе двигателя. Если она остаётся плавной и не вызывает подозрений, то такое топливо, пусть и с осторожностью, но можно использовать. Но, если двигатель начинает издавать посторонние шумы и работать с перебоями, то это должно стать первым сигналом к тому, что данное топливо нужно сразу же слить, чтобы не повредить автомобилю.
У меня новая машина, пробег всего 20000 км, по инструкции всегда лью 95-ый, и видимо не зря не экспериментирую с 92 ым.
Никогда не экономил на бензине. Разница в стоимости минимальна и окупается меньшим расходом топлива, если заправляешься 95м. В результате за одинаковую сумму проезжаешь одинаковое количество километров, но только на более качественном бензине. Смысла заливать 92 не вижу
Езжу на 95.Разница с 92 незначительная. Практически за такие же деньги я проезжаю столько же км, при этом движок тянет отлично.
Зачем экспериментировать? Это какая-то странная экономия — сохранить копейку, чтобы потом влететь на рубль. Моё мнение — если вы купили авто, в которое по инструкции требуется ’95й или ’98 бензин, так и заливайте его туда…
Мне бы было жалко заливать 95 бензин в ладу гранту. Российский автопром и 76 бензин принимает без проблем.
Вы пробовали заправлять Гранту 76 бензином? Его сейчас уже и не продают даже на заправках по ЕВРО-нормам.
когда тебе будет 80 лет, не забудь сказать себе «мне жалко тратиться на дорогие лекарства, один хрен в России живу»
По мне так лучше заливать 95. А вообще мне тоже кажется, что разница между 95 и 92 вторым едва видна. Но предпочтительнее все равно 95.
Насколько на практике будет «критично» если пару раз из-за необходимости или невозможности найти 95, залить 92?
Ничего страшного в том, что Вы вместо 95-го заправите 92-ой бензин — нет.
Разумеется, при эксплуатации автомобиля необходимо следовать рекомендациям, указанным в документах к нему. Если написано, что двигатель должен потреблять 95 АИ значит предпочтение нужно отдавать ему. Вот только есть одно но: 95 АИ часто бывает не должного качества, что с 92 — м случается гораздо реже.
Хочется конечно согласиться с тем мнением, что лучше лить 95 чем 92, но сейчас сложно найти хороший 95. Поэтому разницы нет какой лить, главное на проверенной заправке, а то можно залить такой 95, что лучше бы вообще не заправлялся. Моя Гранточка катается на 95 с одной заправки.
Я думаю, что стоит заправляться 95-ым, но только на проверенных автозаправках, да и плюс 95-го хватает на большее расстояние.
Безусловно 95 по личному опыту могу сказать, что пробовала 92 дороже выходит. Да и машина хуже себя ведет. 15 литров мне хватило что-бы все понять, поэтому определенно 95
Всегда заправлялся 92 топливом, когда по 95 могу сказать, что действительно мощность двигателя несколько выше, по этому расход немного снижается. Тут палка о двух концах, либо экономишь, либо ездишь быстрее.
Совершенно точно, в технических характеристиках к Ладе Веста и Ладе Хрей с таким же двигателе в 106л.с. написано: бензин не ниже 92, а в Гранте не ниже 95. 95-й может оказаться хуже 92-го, в нём может быть больше антидетанационных присадок.
Похоже, на Гранте и Весте прошивки отличаются. На Весте движок чуть придушили, но адаптировли под 92 бензин. Все с запада копируют
Как купил Гранту лью 92 бензин татнефть и роснефть,пробег от 3км до сегодня 1744км расход 6.65
Сейчас пробег 6500 км,расход по трассе при скорости не более 100 км/ч 5,3…….5,7 литров бензина Аи-92 Татнефть или Роснефть (поездка на юга с пробегом около 4000 км) двигатель 11186, последняя поездка по трассе 284 км со средним расходом 5,4 литра
А ты когда-нибудь вообще новую Гранту видел? Про какой отечественный автопром ты говоришь, там Рено Ниссан Бош и по. Ты таворисчь застрял в прошломэ
Сейчас пробег 8500 км, средний расход город-трасса (обнуляю после каждой пройденной сотни) 6.2……6.8 литров,выше не поднимался,город/трасса 50/50.Заправляю почти бесплатно АИ-92 Роснефть или Татнефть.
Расход на 95 меньше чем 92,но на БК не отображается,а по километрах значительно,да и резвее на разгон особенно,так что 95
Заправляю 95 с новья и только Башнефть пробег 50000 ни каких проблем с запуском даже при больших отрицательных температурах,92 даже не нюхала, мы даже служебные четырки 95 заправляем
На гранте двигатель 21127 после покупки заправлялся 95. Через две недели после покупки двигатель перестал заводиться (летом). А если заводился, то пока до 35 градусов не прогреется, троил. В салоне где купил машину (по совместительству авторизованный сервисный центр) сказали заправляться 92. С тех пор проблем не было. Зимой заводился нормально. Похоже, в нашей местности качество топлива более критично, чем октановое число.
бензин 95, ДВС 21127, по трассе 35 литров хватает на 750 км, скорость 95-105, температура за бортом + 16… + 24, два человека с полным багажником. 4,66 л/100 км. Пробег 30000 км.
Очень удивлён, что обсуждают экономию, а про размер резины ничего не говорят. 🙂 Всем удачи на дорогах! Да, и не лейте 92 и будем Вам счастье!
Да, тут похоже на клуб дилетантов порой, да и статья похоже на чушь от ‘экспертов’- типа лейте лучшее и получайте лучшее 🙂
Короче, коллеги — про октановое число все верно, а вот про сжатие тут ситуация такая — сжимать сильнее надо топливо с более низким окт. числом. Соответственно первоначальная теория неладна. Если 95 наша Гранта сжимает достаточно, то 92 уж точно не «пережмет» до детонаций как там написано. Тут скорее «недожмет» — и вот тут как раз скорее возможные (именно возможные) проблемы в зимний период — когда мощи недосжатого топлива не хватает чтобы запустить первые обороты (+ это просто дополнительно усугубляется фактором повышенного сопротивления поршень-цилиндр на морозе на тех же первых оборотах). Соответственно глохнем так как ‘стартуем’ в холодную медленно да еще в добавок послабже положенного.
Однако не знаю насколько сильные зимы должны быть.
Что-то вы чушь городите.Чем ниже октановое число, тем более «взрывчатый» бензин, соответственно детонация при меньшем давлении. Чем выше давление, тем более высокое октановое число должно быть у бензина. Соответственно если мотор сжимает сильнее, и на 95 работает, то так же сжимая 92-й, может получить детонацию. Степень сжатия для 92-го допустимая — 10,5. У Гранты со 16 клапанами — она 11, у гранты с 8 кл. — 10,5. Поэтому в 8 кл. мотор 92-й лить можно, а в 16 кл. — только 95-й. Вот и вся математика. 8кл. на 95-м едут лучше.
У моей гранты кросс 10.3. Написано в паспорте. 8кл.
Ты что пил или курил с утра?
Лада гранта 8 кл 2012 года выпуска бензин 92 для заводки а дальше газ пробег 130000 газ был поставлен в пробеге 50000 км 4 поколение никаких проблем.до 50000 км пробовал и 95 и 92 никакой разницы.На газу экономия 40 процентов от всех затрат еслиб был бензин и работает мягче масло меняеш реже ,природа тоже менше загрязняется.Советую если не пугает слово газ.
Только 1 вопрос:
Почему на Весте рекомендуемое топливо АИ-92, хотя мотор тот же, Так же 8кл мотор ВАЗ на Ларгусе тоже позволяет использовать 92-й;
Что скажу по своему опыту:
1. на 21099 со степенью сжатия 9.9 на 92-м провехал 220 тыс и продал без проблем.
2. 2 года я катался на гранте меняя 92 на 95 и обратно замеряя скорость разгона и расход, разницы нет.
3. Есть служебная приора, где степень сжатия 11, пробег 246 тыс на говеном 92-м и что то ничего не развалилось, едет так же, только катализатор выкинули и всё.
почитайте на форумах двигатель на весте другой у него снижена степень сжатия до 10.45 вот и можно лить 92
Если посмотреть на все инжекторные двигатели ВАЗ, всегда рекомендовали АИ-95, хотя СЖ была даже ниже 10. Изначально эта рекомендация была, потому что думали, что АИ-95 делают качественнее, тем самым продлится срок службы катализатора. А на самом деле 95 может оказаться го..ном похуже 92. Так что главное — качество, качественный 92 будет на много лучше говеного 95-го.
Мой рекорд расхода на Гранте (11186) что на 92, что на 95, по трассе 4.9 литра (путь 245 км), так что разницы я не увидел. Не знаю, быть может у нас просто нет настоящего 95-го? Заправлял на ТНК, Лукойл, Роснефть.
Сказочники с расходом 5литров на сотню, у меня гранта 8 горшков, расход 7,3
у меня гранта 8 горшков, расход 5,9… Все зависит от манеры вождения…
У вас наверное не гранта а грандчероки)))
Ребят, если вдруг кто-то наткнется на мой комментарий, сразу говорю гарантированно, провел эксперимент на целых 2000км заливал 92 бензин, авто Лада Гранта. Детонации ребят проявляются на холостых, двигатель иногда даже пытается заглохнуть, по расходу одинаково примерно! Но зачем этот геморрой . Только 95 , исключительно, уже проверено!
Я не специалист, но въедливый и противный. Поэтому не довольствуюсь теоретическими рассуждениями и сомнительными экспериментами, а прибегаю к системным измерениям и средствам накопления информации в процессе эксплуатации автомобиля. А конкретно давно приобрёл блютуз адаптор ELM327 и установил на телефон программку OpenDiag. Есть там в разделе «сервисные записи» пункт: «Время работы двигателя на заниженных углах зажигания». За пробег моей «Калины», указанный в этом разделе 49200,4 км на настоящий момент, «Время работы двигателя на заниженных углах зажигания» составляет 0.дней 0.часов 0.минут. И самое интересное, что моя 8ми клапанная «Калина» 95 го бензина и не нюхала. Только 92 бензин. Т.е. за весь пробег ни разу не возникал «отскок угла опережения зажигания по сигналу датчика детонации» по одноимённому измеряемому параметру. Поскольку бензиновый двигатель внутреннего сгорания является тепловой машиной, то главный параметр для выдаваемой мощности, а следовательно и расхода топлива, является теплотворная способность топлива. При железном (теоретическом) равенстве теплотворных способностей 95 и 92 бензинов, для экономичности и мощности играет роль только угол опережения зажигания. А поскольку отскока, т.е. уменьшения угла опережения от детонации нет, о чём говорит блок управления двигателем, то и на 95 и на 92 бензине практически выполняется условие максимального давления над поршнем при угле поворота коленвала 10 — 12 градусов после верхней мёртвой точки при оборотах выше 3000 в минуту, и двигатель работает на тех же самых заниженных углах при оборотах 600 — 3000, когда угол опережения зажигания облизывает границу детонации. Т.е. для моего двигателя что 95, что 92 без разницы. Поэтому лучше будет не разлагольствовать, а проконтролировать «отскок угла опережения зажигания по сигналу датчика детонации» при работе двигателя в напряжённом режиме на 92 бензине в диапазоне оборотов 600 — 3000. Потому что выше 3000 оборотов детонации не возникает, поскольку время развития процесса аномального сгорания становится больше времени сгорания топливовоздушной смеси в цилиндре.
Согласен с Вами. Самое интересное то, что посмотрел 3 разных инструкции на Гранту и везде для двигателя 11186 степень сжатия 10,3 (почему в инете в других источниках пишут про 10,5? непонятно), а 95-й должен использоваться от 10,5 и выше. Так я это к тому, что дело вовсе не в экономии, а в сомнительном качестве 95. После последней заправки на Роснефти в салоне так воняло нафталином… . Вот и стал задумываться, особенно когда случайно залил 92-й и не увидел разницы. Кстати идея с ELM тоже пришла в голову, сегодня прокатился. Но пока с программой до конца не освоился.
У меня в инструкции гранты кросс 10.3 написано. Новая тока купил. А рекомендованный бенз.95
92…95… а какое октановое число у газа. МОЖЕТ СРАЗУ НА ГАЗ ПЕРЕВЕСТИ.
привозят бензин на запрвку и заправщик заливает привозной бензин в цистерну с 92 -93 -95.Ведь у нас не делают 95-98 бензин.
1. Заправляться тлько на провереных АЗС
2.Не заправляться только на провереных АЗС. когда фура -заправщик «разгружается» .Она всю шнягу поднимает в емкости хранилище топлива.
После такой заправки у меня не ехала машина.. Если край топлива надо . то лить немного, чтобы до другой доехать.
Я вообще столкнулся с такой проблемой.Купил новую ладу гранту FL 16 клапанную. заливал 95 бензин. но возникла проблема, при запуске на теплом двигателе после небольшого простоя , двигатель хандрил и глох. И даже на холодный запуск после 5 секунд работы обязательно заглохнет! Уже начал рыть что может быть с машиной не так? Потом тупо оставалось в баке мало топлива я заливаю 20 литров 92го. Каково было мое удивление когда болезнь с перебоем двигателя и запуск не заканчивается обязательным глушением . Как бабка отшептала без всяких сервисов и официалов. Ни о какой детонации и речи нет. Только роснефть и 95 и 92. Так вот друзья 95 больше лить в свою гранту не буду , зачем мне головняк.
Ну так если тема про Гранты 8кл ещё не устарела то для экспериментаторов и любителей заливать АИ 92 и более менее приспособить авто к этому сорту бенза , советую ставить нулевые свечи ,естественно нужно будет допилить зазор до 1,0 мм т.к нулевых свечей на инжектор не найти , 1комплект свечей юзал denso w20epu в течении 3х лет 1раз в год выкручивал для контроля зазора ибо флажок электрода тянет вниз , кроме denso не нарыл больше вариантов нулевых свечей , кто начнёт петь про сгоревшую катушку всё брехня . мой мотор 11183 с 2014 по 2021 не умер от этой доработки , результат перехода на нулевые свечи : снизилась детонация порой не слышно работает мотор или нет..)) особенно заметно когда заливаешся на АЗС lukoil хотя пользую Газпром т.к самая ближняя к дому.
Сразу ощущается приемистость с низов , меньше усилия на пидаль газа . Опять же повторюсь что это только для 92го бенза на 95 будет не то пальто» начнёт потрёхивать, цокотить .
Лада Гранта 16кл. 98лс. Акпп на Аи95 расход 10,1 город на Аи92 расход 12,5 город. На 95 динамика намного выше. 92ой не тянет, в горку вообще гаснет.
Источник
На чтение 17 мин. Опубликовано 14.09.2021
Содержание
- Какой бензин лучше заливать в Лада Гранта: 92 или 95?
- Только 95-ый бензин?
- Можно ли заправлять бензином А-92?
- Видео пробного замера настоящего показателя октанового числа 92-го бензина
- Как же тогда быть с бензином «постарше»?
- Особенности национальной заправки
- Выводы и мнение владельцев Лада Гранта
Какой бензин лучше заливать в Лада Гранта
Среди владельцев отечественных автомобилей бытует мнение, что заправлять их транспортные средства можно практически любым топливом, которое присутствует на рынке. Такое утверждение берёт своё начало ещё с тех времён, когда кроме «вазовской классики» на дорогах ничего более современного встретить было нельзя.
Только 95-ый бензин?
АвтоВаз рекомендует 95 тип бензина
Современные автомобили ВАЗ оснащаются большим числом электронных систем, которые требуют к себе хорошего отношения и качественного ухода. Касается это и марки топлива, которое заправляется в бак.
Согласно официальной документации Лада Гранта, данное авто должно потреблять исключительно бензин марки А-95.
Но, стоит ли придерживаться рекомендации, или же можно немного отступить от неё? Сейчас мы об этом и узнаем.
Можно ли заправлять бензином А-92?
Существует такое понятие, как октановое число, которое и определяется в цифровом выражении названия топлива. Если для рассматриваемого автомобиля рекомендуется использовать бензин с числом 95, то для этого есть свои причины.
Дело в том, что двигатель, который разработан для бензина А-95, сможет начать работу с любым типом топлива. Он не станет проводить анализы на соответствие октановому числу. Вместо этого, говоря по-простому, он будет обращаться с любым бензином так, как будто бы это А-95, сжимая его соответствующим образом.
А, учитывая то, что у А-92 топлива октановое число на три единицы меньше, то и степень его возможного сжатия может оказаться ниже, нежели в случае с рекомендуемым топливом. Это может быть незаметно, если мотор уже прошёл больше одной или двух сотен тысяч километров пути, так как компрессионные показатели камеры сгорания несколько уменьшаются.
Старайтесь заправляться на крупных сетевых заправках.
Если залить качественный 92-ый бензин, то на панели приборов после запуска двигателя не возникнет никаких ошибок, именно это и есть главный довод любителей заправиться бензином с более-низким октановым числом.
Но, в случае с надлежащим техническим состоянием, а также с новым автомобилем, он будет сжимать рабочую смесь по максимуму. И вот на это бензин с более низкой маркой не рассчитан. Так что, если вы не желаете слышать звуки детонирования, а также устранять преждевременный износ деталей автомобиля в скором времени, то стоит прислушаться к рекомендациям производители, и «скармливать» машине именно то, что прописано в инструкции по эксплуатации.
Видео пробного замера настоящего показателя октанового числа 92-го бензина
На видео ниже происходит процесс замера октанового числа бензина, который был куплен на обычных заправках Новосибирска. Только один пробник показал наличие действительно 92-го бензина.
А в инструкции по эксплуатации Лада Гранта указан бензин не ниже 95.
Говоря проще, результатом использования любого топлива с более низкой маркой станет появление непредусмотренных детонаций и затруднённый запуск холодного двигателя. Они представляют собой очень маленькие локальные взрывы, которые вредят состоянию цилиндра и, в некоторой степени, поршня. Более того, всё это может привести к повышению износа и, что самое главное, к увеличению расхода топлива. Так что любые попытки сэкономить на более дешёвом бензине будут обречены на провал.
Как же тогда быть с бензином «постарше»?
А давайте заправимся 98-ым?
Если учитывать вышеприведённую информацию, то можно подумать, что тогда было бы целесообразно заправлять в автомобиль бензин с более высоким октановым числом. К примеру, это может быть А-98, который является стандартом для многих современных автомобилей иностранного производства.
Но, тут снова придётся вас огорчить, так как механизм требует к себе чёткого и правильного отношения. Поэтому, если степень сжатия рассчитана на А-95, то и бензин марки А-98 будет сжиматься точно до того же уровня. А раскрыть потенциал данного топлива можно только тогда, когда сила его сжатия будет выше, на что не рассчитан двигатель Лада Гранта.
Результатом заправки 98-ым бензином станет невозможность использовать его свойства по максимуму, и вы просто потеряете свои деньги на разнице стоимости бензина разных марок.
Особенности национальной заправки
Но, всё это теория. Дело в том, что в нашей стране ситуация с топливом не настолько радужная, как этого можно было бы ожидать. Зачастую, необходимое октановое число в реализуемом топливе достигается путём применения специальных химических средств, именуемых «присадками» (как на видео выше). Таким образом, химический анализ будет показывать соответствие данного числа марке, тогда как автомобиль может и не захотеть работать с этим бензином полноценно. В данном случае придётся сливать весь бензин из бака и чистить его.
А большинство отечественных нефтеперерабатывающих заводов не располагают оборудованием, которое могло бы перерабатывать нефть на бензин марок выше А-92. Именно по этой причине «в народе» бытует мнение, что разницы между марками с октановым числом больше 92 нет в принципе.
А вот стоимость бензина будет значительно различаться. Кроме того, экономия на «правильном» топливе не настолько высока, если говорить о его расходе, что не покрывает дополнительные материальные траты. Исключение составляет исключительно городской цикл движения, где поездки совершаются преимущественно на пониженных передачах и, зачастую, высоких оборотах силового агрегата.
Впрочем, это мнение людей, но никак не автомобильных экспертов. А неправильная эксплуатация редко связывается с собственной невнимательностью. Вместо этого начинают возникать претензии к качеству сборки самой машины.