- У Гранты снова появилась медиасистема
- Рекомендованные статьи
- Редакция рекомендует:
- Хочу получать самые интересные статьи
- Как выбрать надежный и недорогой б/у автомобиль
- Самые выгодные авто сегмента B
- Бюджетные корейцы
- Недорогие европейцы
- Lada Granta / Datsun
- Renault Logan и Sandero
- Ford Focus II
- Mitsubishi Lancer
- Nissan Almera Classic
- Hyundai Accent
- Kia Rio II
- Chevrolet Lacetti
У Гранты снова появилась медиасистема
Весной 2021 года автомобили Лада Гранта новейшей мультимедийной системой EnjoY Pro, которая первоначально была разработана для старших моделей Веста и XRAY. Но в 2022 году из-за сложностей с поставками импортных компонентов эта опция исчезла из прайс-листов. С тех пор на Гранты ставили только обычную «магнитолу» с монохромным дисплеем, однако теперь АВТОВАЗ объявил о возвращении медиасистемы EnjoY Pro в свою самую доступную модель.
Это головное устройство разработано совместно с Яндексом и имеет семидюймовый экран с IPS-матрицей. Медиасистема использует операционную систему Android Automotive OS, плюс по умолчанию установлена оболочка Яндекс Авто, которая работает с фирменными онлайн-сервисами: Навигатор, Музыка, Заправки, Браузер и виртуальный ассистент Алиса. Кроме того, поддерживаются протоколы Apple CarPlay и Android Auto. Для выхода в глобальную сеть используется внешний USB-модем либо раздача интернета через смартфон. Благодаря этому доступны обновления приложений и прошивок «по воздуху».
Мультимедийная система EnjoY Pro глубоко интегрирована в электронную архитектуру автомобиля, она выводит на экран изображение с камеры заднего вида и автоматически выключает звук при движении задним ходом. Вернувшаяся опция входит в комплектацию #Club, которая доступна для седана и лифтбека. Правда, фирменные прайс-листы еще не обновлены, и в них версия #Club до сих пор указана с обычной аудиосистемой. Такие Гранты стоят от 999900 рублей.
Рекомендованные статьи
«Мегамаркет» начал продавать автомобили Lada без дилерских наценок. Пока купить машину можно только в Самарской области. Но со временем покупка будет доступна по всей России.
АвтоВАЗ стал первым российским автопроизводителем, начавшим сотрудничество с «Мегамаркетом». Теперь автомобили Lada можно будет купить на одной из самых крупных и популярных отечественных торговых онлайн-площадок. Машины будут продаваться без дилеров, наценок и навязывания дополнительных услуг.

Маркетплейс уже начал продажи автомобилей Lada. Чтобы выбрать и оплатить машину, необходимо зайти в раздел «Автотовары», а в нем подраздел «Автомобили» и после этого – пункт «Новые автомобили». На сегодняшний день на площадке представлены такие модели, как Lada Granta, Lada Niva Travel и Lada Niva Legend 4*4. Пока купить автомобиль можно только в Самарской области самовывозом из салона.

Все модели представлены на площадке в нескольких оттенках кузова и комплектациях. От этого зависит и цена. Например, Lada Niva Legend стоит от 929 900 рублей. За покупку начисляется кэшбэк в размере 27 897 рублей, а при подписке на СберПрайм – еще дополнительных 9299 рублей. Lada Granta стоит не менее 939 900 рублей. За приобретение можно получить 28 197 бонусных рублей. Примечательно, что на данный момент самые дешевые «Гранты» уже закончились. Lada Niva Travel продается от 1 217 900 рублей, кэшбэк при этом составляет – 36 537 рублей, а со СберПраймом – еще плюс 12 179 рублей.
Ожидается, что в скором времени купить Lada через «Мегамаркет» можно будет и в других регионах России. Расширится и модельный ряд автомобилей, доступных для такой покупки. Впоследствии будет организована и доставка.

Редакция рекомендует:
Хочу получать самые интересные статьи
Как выбрать надежный и недорогой б/у автомобиль
На вторичном рынке много интересных предложений, поэтому купить достойный и недорогой автомобиль не сложно. Не ориентируйтесь только на его стоимость. Заранее узнайте технические особенности моделей и их проблемные места. Важно насколько дорогой машина будет в обслуживании, и нет ли на российском рынке дефицита запчастей на нее. Среди популярных подержанных автомобилей на рынке представлены легковушки отечественного, корейского, немецкого и французского производства. А вот среди подержанных японских машин найти бюджетный вариант затруднительно, и скорее всего, авто будет не в лучшем состоянии.
На что следует обращать внимание при выборе:
- Тип трансмиссии. Стоит отказаться от б/у машин с роботом и вариатором. Их ремонт стоит дорого.
- Двигатель. Отсеивайте авто с пробегом с проблемным приводом ГРМ, склонностью к задирам, слабыми цепями, ненадежными форсунками.
- Подвеска. Чем она проще, тем лучше. Стоимость замены стоек с пневмоподвеской сейчас сравнима с ценой подержанного автомобиля.
- Пробег. Избегайте б/у машин, которые работали в такси или каршеринге. Рассматривайте варианты с небольшим пробегом.
Самые выгодные авто сегмента B
Планируя купить надежный б/у автомобиль на вторичном рынке, оценивайте стоимость владения. В нее входят страховки, налоги, покупка зимней резины, техническое обслуживание и расход топлива. Лидерами в категории «В» считаются автомобили российского производства. В топ-3 входят хэтчбек Lada Xray, Lada Granta и Lada Vesta. Это бюджетные и надежные модели по основным агрегатам, главное – выбрать машину в возрасте до 7 лет и с небольшим пробегом. Запчасти на отечественные авто дешевле, чем на иномарки, и на них нет дефицита.
Lada Xray — хороший компактный кроссовер с высокой посадкой водителя. Авто представлено на рынке в нескольких вариантах:
- с объемом двигателя 1,6 л с механической коробкой передач; средний расход топлива 9,2 л на 100 км;
- двигатель объемом 1,8 л с механической коробкой, в среднем расходует 10,5 л на 100 км;
- двигатель 1,8 л с роботом, средний расход 9 л на 100 км. Разгоняется хуже, чем предыдущие варианты, долго думает при переключении передач.
На всех двигателях допустимо использование 92 и 95 бензина. Спереди независимая подвеска с амортизационными стойками, унифицированная с Renault Duster, — надежная и недорогая. Сзади — обычная «балка» с пружинами и амортизаторами. Клиренса в 19,5 см достаточно, чтобы не цеплять бордюры при парковке и для езды по колее. Красивый интерьер салона, который выглядит вполне современно. Хороший выбор комплектаций: Optima, Comfort, Luxe, Prestige, Exclusive.
Lada Granta — второй по популярности отечественный автомобиль на рынке б/у машин. Особенно популярна бюджетная модель в кузове седан. Также можно купить Гранту универсал, хетчбек, лифтбек. Они отличаются габаритами, но дорожный просвет у всех одинаковый — 190 мм, что позволяет спокойно передвигаться по разбитым и неровным дорогам. Тормоза выполнены в бюджетном стиле: спереди — вентилируемые дисковые механизмы, а сзади — барабаны.
Все Гранты — переднеприводные с механическими, роботизированными коробками передач либо автоматом. Можно купить авто с двигателем 1,6 л (87 л. с.) с расходом топлива 6,8 л в смешанном цикле или 1,8 л (98-106 л. с.) с расходом 6,5-7,2 литра в комбинированном цикле.
Lada Vesta популярна благодаря хорошей управляемости, просторному салону, качеству сборки и красивому экстерьеру. Недорогое обслуживание делают ее более привлекательной. Даже при активной эксплуатации, например, в таксопарках, она без капитальных вложений проходит более 200 тыс. км, что говорит об авто, как о надежном и крепком. Выпускается в кузове седан и универсал. Второй вариант удобнее, практичнее и красиво выглядит. Под капотом двигатель 1,6 л или 1,8 л с механической коробкой, вариатором либо автоматом.
Гранта и Веста также имеют спортивные модификации – Granta Sport и Vesta Sport.
Бюджетные корейцы
Относительно дешевые и хорошие иномарки с пробегом корейского бренда — Hyundai Solaris или Creta. Запчасти на эти модели можно брать китайские. Они дешевые и всегда есть в наличии. Цены на корейские б/у иномарки значительно выше, чем на отечественные аналоги, но проблем они доставят гораздо меньше, не будут беспокоить по мелочам.
Hyundai Solaris — одна из самых популярных иномарок в России. Она надежная, неприхотливая в обслуживании, красиво выглядит. Имеет продуманный салон, хороший вместительный багажник, красивый современный дизайн. Не может похвастаться качественной шумоизоляцией. В линейке моторов 1.4 л (100 л. с.) и 1,6 л (123 л. с.). Оба двигателя могут быть с шестиступенчатой механикой или шестиступенчатым автоматом. Коробка, как правило, не доставляет владельцам никаких проблем.
Hyundai Creta — самый продаваемый кроссовер среди новых автомобилей в России. Охотно покупают корейскую иномарку и с пробегом. И стоит она дешевле, чем европейские и японские аналоги. Но при этом внешне машина выглядит дорого.
Среди плюсов популярного кроссовера:
- хорошая безопасность;
- просторный продуманный салон, удобная посадка за рулем;
- передний либо полный привод;
- комфортная подвеска;
- богатое оснащение особенно в топовых комплектациях, можно купить автомобиль с кожаной отделкой и электропиводом сидений;
- силовые агрегаты на выбор: 1,6 л (121 либо 123 л.с.) с механикой или автоматом, а также 2 л (150 л.с.), но только автомат.
Недорогие европейцы
Среди относительно дешевых европейских марок достойны внимания Volkswagen Polo и Shkoda Rapid. Они требуют более внимательного отношения и обслуживания, чем корейские бюджетные иномарки или отечественные легковушки. Сейчас не исключены проблемы с покупкой запчастей и длительное ожидание ремонта. Главное достоинство обеих моделей — атмосферный двигатель 1,6 л и классический автомат VAG. Немцы зарекомендовали себя, как надежный легковой транспорт. Но не стоит рассматривать дешевые варианты. Сэкономив, можно нарваться на довольно потрепанную машину.
Среди относительно недорогих и достойных подержанных европейцев можно купить одну из моделей Renault — Sandero или Duster. Благодаря их надежности при небольшом пробеге они ничуть не хуже, чем новые. Обе модели выглядят красиво и дорого. Нет проблем с обслуживанием и ремонтом. Запчасти для них производятся в России и странах СНГ.
Какие автомобили в 2024 году можно купить за 500 тыс. руб. Список
На вторичном рынке в России можно найти автомобили стоимостью до 500 тыс. руб. Какие модели наиболее популярны
Средневзвешенная цена подержанного автомобиля в России в конце 2023 года достигла 1 088 000 руб., подсчитали в агентстве «Автостат». В эту сумму укладываются относительно свежие иномарки в возрасте до пяти лет. Однако машину, не требующую ремонта, можно купить и за вдвое меньшую сумму.
Autonews.ru выбрал восемь моделей, приобретение которых обойдется не более чем в 500 тыс. руб.
Lada Granta / Datsun
Самым очевидным выбором среди отечественных машин представляется Lada Granta. Более дорогую модель, Lada Vesta, за указанную сумму найти сложно. Есть предложения о продаже за 500 тыс. руб. внедорожников Lada Niva, но с откровенно пугающими для таких машин пробегами.
Предложений о продаже Granta за 400–500 тыс. сейчас десятки почти в каждом регионе России. Как правило, это будут дорестайлинговые автомобили, но встречаются и объявления о продаже версий с обновленной внешностью. Удивляет разброс по пробегам: одну и ту же цену могут просить как за машину, проехавшую 60 тыс. км, так и с более чем 200 тыс. км на одометре.
Преимуществом подержанной Lada Granta можно считать не столько надежность, сколько дешевизну и простоту обслуживания и ремонта, что гарантирует отсутствие фундаментальных трат даже в случае серьезной поломки. Также можно присмотреться к машинам японской марки Datsun: под этим именем на АвтоВАЗе делали по сути те же «Гранты», но с чуть измененной внешностью. Технически автомобили идентичны и стоят примерно одинаково, но существует мнение, что владельцы Datsun аккуратнее относятся к своим автомобилям, нежели клиенты Lada.
Renault Logan и Sandero
Бюджетные автомобили Renault выпускались в России на заводе в Москве, где теперь собирают «Москвичи». Позже выпуск перенесли на «АвтоВАЗ». За 500 тыс. руб. сейчас можно найти множество объявлений о продаже седанов Logan. Хетчбэков Sandero предлагается в несколько раз меньше, и если седаны встречаются как первого, так и второго поколений, то пятидверки за эту сумму будут только первой генерации.
Обе машины создавались как максимально простые, а значит, надежные. Это отчасти удалось: проверенное шасси Renault и атмосферные бензиновые моторы действительно могут служить долго. Некоторые опасения может вызывать автоматическая коробка передач, которая к тому же не отличается расторопностью, так что лучше присмотреться к «механике». Плюс есть проблемы с качеством отдельных небольших деталей: например, у многих ломались крючки крепления солнцезащитных козырьков.
Ford Focus II
Ford Focus стал одной из первых иномарок российской сборки, на которые автомобилисты стали массово пересаживаться с машин отечественного автопрома. Самым успешным можно считать второе поколение Focus, которое выпускалось с 2004 по 2010 год.
Главное достоинство Ford Focus — передовое шасси с многорычажной задней подвеской, которое в свое время установило новые стандарты в классе по управляемости и плавности хода. Конструкция в целом оказалась надежной, но в случае ремонта заплатить придется прилично: например, замена сайлентблоков предусмотрена только вместе с рычагами в сборе.
Большинство машин, которые сейчас выставлены за 500 тыс. руб. и менее, обладают пробегом более чем 200 тыс. км, а если он меньше, то возникают подозрения в честности показаний одометра. При этом в концерне Ford в годы производства модели Focus второго поколения существовало внутреннее правило, что основные агрегаты, в частности двигатели, должны иметь ресурс не менее 240 тыс. км. даже в жестких условиях эксплуатации.
Mitsubishi Lancer
Главным конкурентом Ford Focus в 2000-е годы был Mitsubishi Lancer восьмого поколения. В Россию эта модель попала уже после рестайлинга 2003 года и в таком виде выпускалась до 2010 года. Автомобиль полюбился владельцам за качественный интерьер, неплохую управляемость и японскую надежность.
Сейчас машины тех лет можно найти в продаже как раз в пределах 500 тыс. руб. По пробегу они сравнимы с аналогичными «Фокусами», но японские двигатели считаются еще более ресурсными, а варианты этих моторов Mitsubishi выпускаются до сих пор и ставятся в том числе на новые китайские автомобили, который продаются в России.
Из минусов — отсутствие кузова хетчбэк и традиционно высокая для японских марок стоимость обслуживания в сравнении с европейскими и американскими аналогами.
Nissan Almera Classic
Еще одним вариантом от японцев является Nissan Almera. После прекращения производства таких машин в Великобритании в Россию стали заводить седаны из Южной Кореи, где они выпускались и продавались под маркой Samsung. В России к Almera из Кореи вернули японское имя и добавили приставку Classic к названию, после чего успешно продавали несколько лет.
Технически Almera консервативнее, чем Lancer или Focus. Как минимум у этих седанов гораздо проще устроена задняя подвеска, которая, по сути, является зависимой. Простота в данном случае — залог долговечности. Так что такие автомобили с пробегами далеко за 300 тыс. км — совсем не редкость. Единственное, что нужно учесть в случае с данным поколением Nissan Almera, хоть британской, хоть корейской сборки, — у этой модели очень тесные места для задних пассажиров.
Hyundai Accent
Об инфляции в России нагляднее всего говорит динамика цен на Hyundai Accent таганрогской сборки. Новыми такие машины 15 лет назад стоили 350 тыс. руб. — и это за версию с «автоматом». Сейчас они же продаются подержанными за 500 тыс. руб. То поколение Hyundai Accent, которое выпускалось на ТагАЗе, отличалось довольно редкой по меркам класса независимой задней подвеской, но с точки зрения надежности это не стало большой проблемой. У автомобиля в целом оказалось не так много слабых мест, а бодрый 102-сильный мотор дарит компактному и легкому седану неплохую даже по современным меркам динамику.
Увы, за это удовольствие приходится платить высоким расходом топлива. Новое поколение корейских двигателей, которое появилось уже на Hyundai Solaris, оказалось ощутимо экономичнее.
Kia Rio II
Корейская модель Kia — из тех времен, когда между этой маркой и Hyundai еще существовала техническая разница. Пока Accent выпускался в Таганроге, Rio делали в Калининграде, причем на совершенно другом шасси. Именно такие машины из 2000-х сейчас предлагаются в России за 400–500 тыс. руб.
Kia можно считать более простыми конструктивно относительно Accent, но зато для этой машины предлагался кузов хетчбэк, ее внешность для многих предпочтительнее, а простая подвеска стала со временем классикой: по той же схеме в дальнейшем выпускались не только новые Rio, но и Hyundai Solaris, который пришел на смену модели Accent. Rio регулярно попадает во всевозможные иностранные списки самых надежных бюджетных автомобилей. И хотя у машины нет выдающихся качеств, но и явных недостатков тоже не замечено.
Chevrolet Lacetti
Несмотря на американское имя, Lacetti стала чуть ли не последней моделью, которую самостоятельно разработал корейский автомобильный концерн Daewoo. Еще в 1990-е он попал под контроль американской корпорации General Motors и сейчас выпускает машины на глобальных платформах. Но появившаяся в 2004 году в России Lacetti — оригинальная корейская разработка.
Существуют седаны и хетчбэки, причем последние дешевле. Связано это в том числе с тем, что у седанов заметно богаче материалы отделки салона. Но в техническом плане оба варианта одинаковы.
Самое важное — Lacetti до сих пор производится в Средней Азии. Это означает, что запчасти на автомобиль все еще выпускаются и привезти их из Узбекистана или Казахстана проще, чем детали к машинам ушедших европейских брендов.
● Назван топ-5 популярных автомобилей в России. Сколько они стоят
● Дилеры начали распродажу машин 2023 года: что подарят водителям
● В России подорожали Toyota, Skoda и Audi из «серого» импорта. Новые цены
● Эксперты назвали самые надежные автомобили на вторичке. Цены в России