- Что изменится в салоне
- Основные изменения lada granta 2021
- Что не так с нынешней ладой грантой
- Начало продаж
- «дилеры в своём репертуаре». lada granta classic 2022 уже продают более чем на 120 000 рублей дороже ррц
- Classic
- Comfort
- Granta cross
- Classic
- Comfort
- Luxe
- Lada granta универсал 2021
- Standart
- Дата выхода и старт серийного производства
- Дизайн
- Затраты на обслуживание
- История модели
- Как будет выглядеть: независимые рендеры
- Комплектации и цены
- Комплектации и цены (сводная таблица)
- Комплектации и цены лада гранта
- Конкуренты
- Кузов
- Модификации модели лада гранта 2021 года
- Обзор lada granta нового поколения
- Обновленная лада гранта: все подробности о расширенном семействе
- Последние новости
- Прогноз цен на новую «гранту»
- Салон
- Технические характеристики
- Технические характеристики и начинка
- Управляемость и внедорожные характеристики
- Упрощенная версия lada granta появится у дилеров во второй половине июня
- Фото моделей
- Характеристики универсала
- Чем отличается новая гранта от старой версии
Что изменится в салоне
Интерьер свежего поколения «Лада Гранта» сочетает черты сразу трёх родственных моделей — Logan, Vesta и XRay. Так, от «француза» достались комбинация приборов с тремя колодцами и торпедо, а от LADA — мультифункциональный руль и блок управления климатической установкой.
В топовой комплектации ожидается появление цифровой приборки, большого сенсорного экрана мультимедиа и персонализированных настроек для водителя.
Granta 2021 станет комфортнее предшественницы за счёт увеличенного пространства для ног пассажиров заднего ряда. Однако модель должна по-прежнему оставаться в бюджетном сегменте, поэтому тканевая обивка и жёсткий пластик никуда не денутся.
Основные изменения lada granta 2021
Новое поколение бюджетника построят на архитектуре Global Access (В0), используемой в актуальном Renault Logan. Такое решение позволит разработчикам сэкономить, а также обеспечит «Гранте» увеличенные габариты. По размерам новинка приблизится к Vesta 2021-2022, хотя «АвтоВАЗ» усердно пытается отделить флагманскую модель.
Каркас кузова Granta 2021, вероятно, тоже получит от «Логана», а вот с хэтчбеком в линейке придётся распрощаться. Модель свежей генерации будет предложена в трёх вариантах кузова: седан с кодовым обозначением LJO (LGH), универсал (BJO (BGH)) и кросс-универсал (Cross).
Зато появится подрамник с прикреплёнными рычагами передней подвески, стабилизатором поперечной устойчивости и рулевым механизмом. Это снизит уровень вибраций и шума при езде, улучшит обратную связь руля и положительно повлияет на управляемость.
Поменяется схема задней подвески — вместо винтовых цилиндрических пружин и гидравлических амортизаторов установят балку с разнесёнными элементами. Доработка позволит сократить вибрации и улучить поведение авто на дороге.
Задние тормозные механизмы со стояночным тормозом с инновационной системой самоподвода LADA Granta 2021 получит от Renault Logan. Ступицы, тормозные диски и суппорты перейдут вместе с новой платформой.
Что не так с нынешней ладой грантой
Главная проблема семейства — устаревшая платформа, давно нуждающаяся в обновлении. Невнятные ездовые повадки, ватное рулевое управление — только начало списка характеристик, которые требуют кардинального изменения. Усилие на руле ступенчатое, в результате обратной связи никакой.
Помимо посредственной управляемости с пугающими кренами, у нынешней Гранты присутствует высокая вибронагруженность. Дрожь начинает чувствоваться еще во время стоянки на холостом ходу. После того, как машина тронется, ощущение немного уменьшается. Даже при правильном сходом-развалом для езды прямо, руль надо чуть повернуть вправо.
Современная Lada Granta — пример оптимального соотношения цены и качества. Благодаря использованию надежных комплектующих за 500-600 тыс. руб., автолюбитель сможет стать владельцем элегантного лифтбека или вместительного универсала, как на фото.
[democracy id=»2″]
[democracy id=»7″]
Начало продаж
После проведенного рестайлинга автомобили первого поколения начали поступать в дилерскую сеть автосалонов в августе 2022 года.
«дилеры в своём репертуаре». lada granta classic 2022 уже продают более чем на 120 000 рублей дороже ррц
Около месяца назад российский автомобильный гигант АвтоВАЗ объявил о начале официальных продаж антикризисного автомобиля Lada Granta Classic 2022, который позиционируется как самый доступный автомобиль на российском рынке.
Рекомендованная цена на седан Lada Granta Classic, как утверждает производитель, на 103 200 рублей меньше стоимости Granta Classic предыдущего модельного года. Официально рекомендованная розничная цена Lada Granta Classic 2022 начинается с отметки 658 300 рублей.
Тем не менее дилеры продолжают накручивать цены, как это было ещё до начала специальной военной операции. Avtograd news сообщает, что в одном из салонов цена базовой модели составляет 781 900 рублей:
Дилеры в своём репертуаре, без зазрения совести сразу сотку сверху накинули, антикризисный вариант. В РРЦ уже маржа заложена, и скидка идeт при авансовых платежах за выкупленные автомобили у завода.
Человек, ведущий паблик Avtograd news, живёт в Тольятти и работает на «АвтоВАЗе», поэтому он почти всегда публикует точную информацию.
Classic
В комплектации «Classic», стоимостью от 508,5 тысяч рублей, в дополнение к указанным стандартным опциям автомобиль получил:
- электроусилитель руля;
- рулевое колесо с различными параметрами регулировки;
- передние электростеклоподъемники;
- бортовой компьютер.
Comfort
Модификация «Comfort», по цене от 556 500 рублей, дополнительно предусматривает наличие:
- электрозеркал с обогревом и повторителями поворотов;
- подогрева передних сидений;
- подушки безопасности переднего пассажира;
- кондиционера;
- аудиосистемы с интегрированным радио;
- hands free.
Granta cross
Комплектации | Мотор | КПП | Расход топлива | Привод | Разгон до 100 км/ч |
---|---|---|---|---|---|
Classic | |||||
559 900 рублей | бензин 1.6 л. (87 л.с) | MT | 9,1/5,3/6,8 | Передний | 12,2 с |
Comfort | |||||
582 900 рублей | бензин 1.6 л. (87 л.с) | MT | 9,1/5,3/6,8 | Передний | 12,2 с |
597 900 рублей | бензин 1.6 л. (106 л.с) | MT | 8,7/5,2/6,5 | Передний | 10,8 с |
622 900 рублей | бензин 1.6 л. (106 л.с) | AMT | 8,7/5,2/6,5 | Передний | 12,7 с |
Luxe | |||||
623 900 рублей | бензин 1.6 л. (106 л.с) | MT | 8,7/5,2/6,5 | Передний | 10,8 с |
648 900 рублей | бензин 1.6 л. (106 л.с) | AMT | 8,7/5,2/6,5 | Передний | 12,7 с |
Lada granta универсал 2021
В 2021 году АвтоВаз выведет на европейский рынок новую версию бюджетного универсала с улучшенными ходовыми и другими эксплуатационными характеристиками. В нового обновления Lada Granta (универсал) 2021 получит доработанный в плане комфорта салонный интерьер, обновлённую графику передка, более выразительный дизайн фронтальной и кормовой оптики.
Обновлённая пятидверка семейного типа максимально адаптирована для сложных условий холодного климата, сложного рельефа просёлочных дорог, загрузки и транспортировки длинномерных грузов.
Новая модель разработана с учётом запросов горожан, дачников и любителей активного отдыха. Автомобиль надежен и неприхотлив в эксплуатации, несложен и малозатратен в ремонте.
Standart
Базовая модификация «Standart» Lada Granta 2021 года выпуска, стоимостью 471 900 рублей, в качестве основных технических характеристик получила:
- 14’’ стальные диски;
- галогенные фары;
- теплозащитное остекление;
- обогрев заднего стекла;
- тканевую обивку салона;
- центральный замок;
- электророзетку;
- подушки безопасности водителя;
- систему ЭРА-ГЛОНАСС;
- ряд ассистентов, обеспечивающих безопасность и комфорт пассажиров во время поездки;
- салонный фильтр;
- иммобилайзер;
- полноразмерное запасное колесо.
Дата выхода и старт серийного производства
Новую Лада Гранта в виде прототипа производитель обещает показать в 2022 году. Серийный выпуск машин ожидается не ранее 2022-2023 гг. Изначально модель должна была дебютировать в 2021 году, но из-за глобальных планов альянса Renault-Nissan-Lada производство было отложено, но для АвтоВаза проект новой Гранты является одним из самых приоритетных и дебют не заставит себя долго ждать.
Дизайн
После проведенного рестайлинга автомобиль получил видоизмененную переднюю часть, характерную для всех автомобилей АвтоВАЗа последнего поколения. При этом модель сохранила полностью классические формы, в которых полностью отсутствует спортивная составляющая, и направленные линии рельефа, характеризующие высокие аэродинамические характеристики.
В целом автомобиль выглядит довольно гармонично, а каждая деталь кузова является логическим продолжением предыдущего элемента. Несколько оживляет общее восприятие задняя часть с оригинальными фонарями и рельефными изгибами крышки багажника. Колесные арки не выделяются на общем фоне и не утяжеляют экстерьер модели.
Внутренний интерьер выглядит комфортно и лаконично. Несмотря на ограниченные размеры салона автолюбитель имеет удобный доступ к основным органам управления, расположенным на передней панели. Сиденья первого ряда обладают незначительной боковой поддержкой и не могут обеспечить высокий уровень комфорта при езде на длинную дистанцию.
В числе преимуществ автомобиля можно отметить большой объем багажного отсека, который при необходимости можно увеличить за счет сложенного ряда задних сидений.
Затраты на обслуживание
Среднестатистический владелец автомобиля в год проезжает не менее 30 тысяч километров, а это значит, что в течение первых 12 месяцев после покупки нового автомобиля проходить техническое обслуживание придется не менее двух раз, поскольку каждое последующее ТО дилеры рекомендуют проводить каждые 15 000 километров пробега.
Только в этом случае будет сохранена официальная гарантия производителя. Однако любое плановое обслуживание требует определенных затрат. В зависимости от региона стоимость ТО обойдется владельцу Лада Гранта в среднем от 5,5 до 6 тысяч рублей. Не стоит забывать и о проведении «нулевого» обслуживания, которое следует проводить после 2,5 – 3 тыс. км. пробега. На его прохождение придется потратить около 3 тысяч рублей.
История модели
История Лады Granta начинается с 2022 году, именно тогда состоялся дебют бюджетного переднеприводного автомобиля под внутризаводским индексом ВАЗ-2190. У автомобиля стояла большая задача, он должен был заменить ВАЗ 2107 (“Семерку”), Ладу Калину в кузове седан и Lada Samara. Модель полностью справилась с этой целью и стала самой продаваемой в России в 2022, 2022, 2022 и 2022 годах.
На момент выхода стоимость базовой комплектации была 229 000 рублей, стоит отметить, что все автомобили шли с подушками безопасности.
В 2022 году появился кузов Лифтбек, а в 2022 году модель претерпела рестайлинг в ходе которого получила фирменный вазовский “передок” X-Face.
Как будет выглядеть: независимые рендеры
Внешний дизайн новой «Гранты» спроектирован на заводе ещё в конце 2022-го. Инженеры изготовили пластилиновую машину и 3D-макет. Основываясь на известной информации, независимые дизайнеры представили рендеры новинки.
Первое изображение демонстрирует внешность модели с фирменным дизайном передней части и боковыми выштамповками. Такой вариант наиболее вероятен, ведь во всех новых «Ладах» используется Х-стиль Стива Маттина. Седан увеличился в размерах и обзавёлся фарами в духе концепта LADA XCODE.
Также дизайнер нарисовал вариант модели без «иксов» по бокам кузова — на случай, если «АвтоВАЗ» всё-таки увидит, что сходств с «Вестой» очень много.
Комплектации и цены
Лада Гранта 2021 года, получившая после рестайлинга новый кузов, доступна в четырех вариантах исполнения. Это — седан, лифтбек, универсал и 5-дверный хэтчбек. В данном обзоре доступны все актуальные комплектации и технические характеристики новой модели, а также цены и фото обновленного автомобиля.
Комплектации и цены (сводная таблица)
# | Комплектация | Годы выпуска модели | Стоимость, руб. | Привод | Трансмиссия | Двигатель, куб. см | Разгон от 0 до 100, с | Макс. скорость, км/ч | Мощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин. | Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1.6 MT Club | 2022 — | 572 900 | Передний | МКПП 5 | 1596 | 11.6 | 180 | 87 (64) / 5100 | 6,8 |
2 | 1.6 MT Luxe | 2022 — | 594 800 | Передний | МКПП 5 | 1596 | 11.6 | 180 | 87 (64) / 5100 | 6,8 |
3 | 1.6 MT Classic | 2022 — | 507 500 | Передний | МКПП 5 | 1596 | 11.6 | 180 | 87 (64) / 5100 | 6,8 |
4 | 1.6 MT Classic пакет Optima | 2022 — | 533 500 | Передний | МКПП 5 | 1596 | 11.6 | 180 | 87 (64) / 5100 | 6,8 |
5 | 1.6 MT Comfort | 2022 — | 555 500 | Передний | МКПП 5 | 1596 | 11.6 | 180 | 87 (64) / 5100 | 6,8 |
6 | 1.6 MT Standart | 2022 — | 470 900 | Передний | МКПП 5 | 1596 | 11.6 | 170 | 87 (64) / 5100 | 6,8 |
7 | 1.6 MT Luxe | 2022 — 2022 | 553 800 | Передний | МКПП 5 | 1596 | 11.6 | 180 | 87 (64) / 5100 | 6,8 |
8 | 1.6 AT Club | 2022 — | 647 900 | Передний | АКПП 4 | 1596 | 13.1 | 165 | 98 (72) / 5600 | 7,2 |
9 | 1.6 AT Luxe | 2022 — | 669 800 | Передний | АКПП 4 | 1596 | 13.1 | 165 | 98 (72) / 5600 | 7,2 |
10 | 1.6 AT Comfort | 2022 — | 630 500 | Передний | АКПП 4 | 1596 | 13.1 | 165 | 98 (72) / 5600 | 7,2 |
11 | 1.6 AT Luxe | 2022 — 2022 | 623 800 | Передний | АКПП 4 | 1596 | 13.1 | 165 | 98 (72) / 5600 | 7,2 |
12 | 1.6 MT Club | 2022 — | 587 900 | Передний | МКПП 5 | 1596 | 10.5 | 180 | 106 (78) / 5800 | 6,5 |
13 | 1.6 MT Drive Active Comfort | 2022 — | 659 900 | Передний | МКПП 5 | 1596 | 10.5 | 162 | 106 (78) / 5800 | 6,5 |
14 | 1.6 MT Luxe | 2022 — | 609 800 | Передний | МКПП 5 | 1596 | 10.5 | 180 | 106 (78) / 5800 | 6,5 |
15 | 1.6 MT Luxe пакет Prestige | 2022 — | 628 800 | Передний | МКПП 5 | 1596 | 10.5 | 180 | 106 (78) / 5800 | 6,5 |
16 | 1.6 MT Comfort | 2022 — | 570 500 | Передний | МКПП 5 | 1596 | 10.5 | 180 | 106 (78) / 5800 | 6,5 |
17 | 1.6 MT Luxe | 2022 — 2022 | 568 800 | Передний | МКПП 5 | 1596 | 10.5 | 180 | 106 (78) / 5800 | 6,5 |
18 | 1.6 MT Luxe пакет Prestige | 2022 — 2022 | 587 800 | Передний | МКПП 5 | 1596 | 10.5 | 180 | 106 (78) / 5800 | 6,5 |
19 | 1.6 AMT Drive Active Comfort | 2022 — | 684 900 | Передний | РКПП 5 | 1596 | 12 | 162 | 106 (78) / 5800 | 6,5 |
20 | 1.6 AMT Luxe | 2022 — | 634 800 | Передний | РКПП 5 | 1596 | 12 | 180 | 106 (78) / 5800 | 6,5 |
21 | 1.6 AMT Luxe пакет Prestige | 2022 — | 653 800 | Передний | РКПП 5 | 1596 | 12 | 180 | 106 (78) / 5800 | 6,5 |
22 | 1.6 AMT Classic пакет Optima | 2022 — | 573 500 | Передний | РКПП 5 | 1596 | 12 | 180 | 106 (78) / 5800 | 6,5 |
23 | 1.6 AMT Comfort | 2022 — | 595 500 | Передний | РКПП 5 | 1596 | 12 | 180 | 106 (78) / 5800 | 6,5 |
24 | 1.6 AMT Luxe | 2022 — 2022 | 593 800 | Передний | РКПП 5 | 1596 | 12 | 180 | 106 (78) / 5800 | 6,5 |
25 | 1.6 AMT Luxe пакет Prestige | 2022 — 2022 | 612 800 | Передний | РКПП 5 | 1596 | 12 | 180 | 106 (78) / 5800 | 6,5 |
* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.
Комплектации и цены лада гранта
Цены будут зависеть не только от типа кузова, но и от технических характеристик. В некоторых комплектациях представлены как по одной модификации силового агрегата, так и несколько. От этого зависит разбег в стоимости. Ориентировочные цены в тыс. руб. на модельный ряд нового семейства Granta в зависимости от типа комплектации сведены в таблицу.
Тип кузова/Комплектация | Standard | Classic | Classic Optima | Comfort | Luxe | Luxe Prestige |
Седан | 445 | 480 | 506-547 | 526-596 | 564-634 | 599-624 |
Drive Active | — | — | — | 630-655 | — | — |
Лифтбек | 462-561 | 495 | 521-561 | 541-612 | 580-650 | 614-639 |
Универсал | 472 | 505 | 531-571 | 561-621 | 605-660 | 624-649 |
Хэтчбек | 462 | 495 | 521-561 | 541-612 | 580-650 | 614-639 |
Кросс | — | 560 | — | 583-623 | 624649 | — |
Поскольку обновленный модельный ряд получит целый список существенных технических доработок, стоимость его вырастит в сравнении с текущим поколением.
Конкуренты
Доступная цена и хорошие технические характеристики позволяют Ладе Гранта уже на протяжении нескольких лет входить в число лидеров продаж отечественного рынка. Сегодня автомобиль составляет серьезную конкуренцию таким популярным моделям лидеров мирового автопрома, как:
Кузов
Возможно, главным достижением Лады Гранта 2022 модельного года окажется наличие подрамника, на который будет опираться передняя подвеска с рулевым механизмом.
Это автоматически уменьшит вибрации и улучшит управляемость, давая более качественную обратную связь на руле. Сам же новый кузов, скорее всего, будет также позаимствован у Логана, но получит часть оригинальных штампованных деталей для придания российскому бюджетнику оригинальности.
Конечно, статус этого автомобиля в базовом оснащении не позволит рассчитывать на LED-оптику, но в перспективе на Гранте смогут оказаться все те системы и опции, что сегодня есть на «французах».
Модификации модели лада гранта 2021 года
Как и раньше, новое поколение предложит автолюбителям широкий модельный ряд в различных типах кузова — от седана до кросса. Благодаря модификациям 1,6-литровой силовой установки и в вопросе мощности транспортного средства водителям предоставят выбор.
- сенсором дождя и освещенности;
- установкой противотуманных фонарей;
- электростеклоподъемниками;
- задним парктроником;
- установкой однозонного климат-контроля;
- системой круиз-контроль.
Обзор lada granta нового поколения
В ожидании официальной премьеры дизайнеры стараются представить, какой может стать 3-я генерация Lada Granta, которая уже сегодня получила название New Generation.
Среди предполагаемых изменений:
- новая оптика;
- агрессивный стиль переднего бампера;
- радиаторная решетка с крупными сотами;
- большие воздуховоды;
- еще более объемные Х-образные выштамповки на боковых панелях;
- увеличенный диаметр колес;
- эксклюзивный рисунок колесных дисков.
Точно сказать, какой будет новая модель Лада Гранта, можно будет только после появления первых официальных фото или после официальной премьеры новинки, запланированной на 2021 год.
Новая Лада Гранта 2021 года является классическим представителем компактного класса городских автомобилей. Его динамика позволяет оставаться на одном уровне со своими одноклассниками при езде в условиях мегаполиса, однако и на трассе автомобиль способен продемонстрировать довольно неплохие скоростные качества.
Обновленная лада гранта: все подробности о расширенном семействе
Не дожидаясь Московского автосалона, который откроется уже на этой неделе, АвтоВАЗ полностью рассекретил обновленную Гранту. В модернизированное семейство, помимо седана и лифтбека, перешли прежние Калины (хэтчбек, универсал и кросс-универсал), то есть бренд «Лада Калина» прекратил существование.
Вазовцы признаются, что вопрос о том, какое из двух названий оставить в строю, фактически не стоял: Гранта продается намного лучше Калины, да и рыночные исследования показали, что отношение к бренду Гранта у покупателей более нейтральное. Поэтому отныне Лада Гранта — это четыре типа кузова на выбор с единым дизайном передка.
Итак, Гранта обзавелась новым передним бампером с хромированными вставками, решеткой радиатора и фарами, но вдобавок изменена форма передних крыльев и капота. Его «клюв» стал чуть длиннее, а форсунки стеклоомывателя исчезли с поверхности и теперь расположены под задней кромкой. Блок-фары хоть и новые, но их компоновка не изменилась: ходовые огни по-прежнему расположены у радиаторной решетки, а поворотники — по краям.
Наиболее серьезные изменения кормы — у седана. Крышка багажника с небольшим хвостиком-спойлером новая, и на нее с бампера переехала площадка для госномера. Как рассказал шеф-дизайнер АвтоВАЗа Стив Маттин, на такую переделку пришлось пойти из-за того, что филейная часть дореформенной Гранты выглядела чересчур тяжеловесной и визуально узкой. У хэтчбека, лифтбека и универсала подобной проблемы нет, поэтому их «железо» осталось нетронутым. Зато все варианты обзавелись измененными задними бамперами с черными вставками, причем у лифтбека они стилизованы под диффузор.
Изменился дизайн колес, а в арках установлены мягкие подкрылки из специального материала, не впитывающего влагу и эффективно гасящего удары камешков. Поворотники в корпусах зеркал появились еще на дорогих версиях дорестайлинговой Гранты. Замок багажника у всех вариантов кузова теперь с кнопкой и электромеханическим приводом, и только самые простые варианты седана сохранили личинку для ключа. А еще отныне все модификации будут иметь бамперы в цвет кузова: черные элементы теперь не встретить даже на базовых версиях. В палитре появились два новых цвета — Техно (серо-коричневый) и Сердолик (красный).
Клавиша открывания багажника
Оформление интерьера у обновленной Гранты не зависит от типа кузова. С оригинальной грантовской передней панелью АвтоВАЗ распрощался, установив на все версии панель от прежней Калины с прямоугольными центральными дефлекторами вентиляции. Изменений не много: это Х-образный декор вокруг тех самых дефлекторов, а также белая подсветка кнопок и приборов вместо зеленой. Сами приборы прежние, но оформлены теперь в стиле Весты: у них оранжевые ободки и радиальная оцифровка.
Серьезно доработаны передние сиденья: появилась не только новая обивка, но еще и увеличенные валики боковой поддержки, а в дорогих комплектациях наконец-то есть регулировка водительского кресла по высоте (в диапазоне 40 мм). Также увеличена площадь всех пяти подголовников. Система экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС с кнопкой на потолке отныне устанавливается на все Гранты без исключения.
Набор силовых агрегатов прежний. Базовый восьмиклапанник 1.6 (87 л.с.) сочетается с пятиступенчатой «механикой», шестнадцатиклапанный мотор 1.6 мощностью 98 л.с. работает только в паре с четырехступенчатым «автоматом» Jatco, а двигателю с отдачей 106 л.с. положены механическая коробка или «робот» АМТ. И хотя доля двухпедальных версий в структуре спроса дореформенного семейства Гранта/Калина невелика (6% по информации Авторевю), вазовцы решили не отказываться от двух автоматических коробок передач, чтобы сохранить возможность выбора для покупателей. Например, каршеринговые компании принципиально заказывают только машины с классическим «автоматом» Jatco.
Слева — селектор «автомата» Jatco, справа — «робота» АМТ
Технических изменений мало, и в основном они связаны с трансмиссией. У машин с «механикой» и «роботом» увеличено передаточное отношение главной пары с 3,7:1 до 3,9:1. Это позволило сделать машины более динамичными: например, 87-сильный седан теперь набирает 100 км/ч за 11,6 с вместо 12,2 с, а 106-сильный вариант с «механикой» тратит на это 10,5 с против прежних 10,9 с. Ну а «робот» АМТ модернизирован по примеру Весты: у него появился ползущий режим (машина начинает ехать при отпускании педали тормоза), снижен уровень шума и установлено более износостойкое сцепление. Еще добавлен режим Спорт, который активируется кнопкой на центральной консоли и отличается уменьшенным временем переключения передач. Кроме того, изменены калибровки безредукторного электроусилителя руля.
Пока что АвтоВАЗ объявил только начальные цены на обновленную Гранту. Седан стоит от 419900 рублей (рост на десять тысяч), лифтбек — от 436900 рублей (плюс две тысячи). А вот бывшие Калины со сменой имени обзавелись более простыми комплектациями и подешевели! Хэтчбек теперь оценивается в те же 436900 рублей, что и лифтбек (минус 23700 рублей), а универсал — минимум в 446900 рублей (минус 28300). Набор из кондиционера и обогрева боковых зеркал обойдется в 26 тысяч, но подробные прайс-листы со всеми ценами и оснащением будут опубликованы в день старта продаж 30 августа.
Приподнятый универсал Лада Гранта Кросс выйдет на рынок чуть позже, поэтому для него пока не определена даже базовая цена (дорестайлинговая машина стоит минимум 545800 рублей). Впоследствии будет обновлена и «подогретая» Гранта Спорт. Такие машины предложат с кузовами седан и хэтчбек, а вот Спорт-лифтбека пока нет даже в планах, хотя выход этой версии выглядит логичным — и в Тольятти даже строили прототипы таких машин.
В первом полугодии из семейства Гранта/Калина наиболее популярным был седан (64% продаж). На лифтбек пришлось 18%, кросс-универсал занял 10%, обычный универсал — 5%, а хэтчбек — лишь 3%. По расчетам вазовцев, эта структура спроса после рестайлинга принципиально не изменится, разве что хэтчбеки и универсалы благодаря более доступным версиям могут оказаться чуть более востребованными.
А еще один эффект от объединения всех версий в одно семейство отразится в статистических сводках. Лада Гранта сможет вновь вернуться на первое место абсолютного рейтинга продаж, ведь совокупный объем сбыта дореформенной Гранты и Калины за семь месяцев этого года составил примерно 63 тысячи машин, тогда как нынешний лидер Kia Rio нашел 59 тысяч покупателей.
Последние новости
Если не закрывать глаза на цену новой Лады Гранты, то у автомобиля довольно много минусов: старая конструкция блока цилиндров в двигателе, «поющая» из-за плохой точности изготовления шестерен трансмиссия, отсутствие подрамника, вынуждающее крепить элементы подвески прямо к кузову.
Все это – то самое наследство, которое и не дает модели сколь-нибудь близко дотянуться до уровня откровенно бюджетных иномарок. Новая Лада Гранта 2022 года обещает сделать заметный шаг вперед, правда, все планируемые доработки сводятся к одному: фактически машина станет перелицованным Логаном.
Это произойдет по причине перехода Гранты на новую платформу Global Access. По сути, мы имеем дело с копией хорошо известной бюджетной «тележки» В0, которая продолжает использоваться в постройке Renault Logan, Nissan Tiida, Dacia Dokker и др.
Приобретением Лады Гранты 2022 года станет серьезная прибавка во всех аспектах: комфорт, безопасность, практичность, экономичность – почти все станет заслугой более современной платформы, а за экстерьер будет отвечать вполне успешный Х-стиль, который был некогда разработан для Весты.
Прогноз цен на новую «гранту»
Формируя ценник, «АвтоВАЗ» будет учитывать все изменения, затраты на разработку и производство, а также стоимость конкурентов и множество других факторов. Но приоритетным останется сохранение модели в бюджетном сегменте, чтобы она осталась лидером российского рынка.
Вспомним хотя бы рестайлинговую Granta FL, появившуюся в 2022 году: лифтбек тогда подорожал всего на 2 тыс. рублей, седан — на 10 тысяч, а хэтчбек и универсал и вовсе стали дешевле на 24 и 29 тысяч соответственно.
Новое поколение, хоть и предусматривает больше доработок, не сильно прибавит в цене. Ориентировочная стоимость «Гранты» 2021 в «базе» составит 600 000 рублей, а ценник на самую дорогую версию не должен превысить 800 000-850 000 руб.
Именно столько стоит Vesta с тканевыми сиденьями, кондиционером и аудиоподготовкой. Топовая Granta c «климатом» и мультимедиа должна выглядеть на фоне «пустого» флагмана более выигрышно.
Цены на семейство «Гранта» актуальной генерации:
Комплектация | Двигатель | Модификация и стоимость в рублях | |||||
седан | лифтбек | хэтчбек | универсал | Cross | Drive Active | ||
Standart | 1.6 (87), МТ | 510 900 | 532 900 | – | 539 900 | – | – |
Classic | 1.6 (87), МТ | 541 500 | 561 500 | 556 500 | 568 500 | 631 900 | – |
Classic Optima | 1.6 (87), МТ | 567 500 | 587 500 | 582 500 | 594 500 | – | – |
Comfort | 1.6 (87), МТ | 589 500 | 609 500 | 604 500 | 616 500 | 656 900 | – |
1.6 (98), АТ | 664 500 | 684 500 | 679 500 | 691 500 | – | – | |
1.6 (106), МТ | 604 500 | 624 500 | – | 631 500 | 671 900 | 695 900 | |
1.6 (106), АМТ | – | – | – | – | 696 900 | – | |
#CLUB | 1.6 (87), МТ | 606 900 | 626 900 | – | – | – | – |
1.6 (106), МТ | 621 900 | 641 900 | – | – | – | – | |
Luxe | 1.6 (87), МТ | 628 800 | 648 800 | – | – | – | – |
1.6 (98), АТ | 703 800 | 723 800 | 718 800 | 730 800 | – | – | |
1.6 (106), МТ | 643 800 | 663 800 | – | 670 800 | 698 900 | – | |
1.6 (106), АМТ | – | – | – | – | 723 900 | – | |
Luxe Prestige | 1.6 (106), МТ | 662 800 | 682 800 | – | – | – | – |
«АвтоВАЗ» не сильно заморачивается с LADA Granta второго поколения, но это можно понять. Производитель старается в первую очередь сохранить доступность модели, а серьёзные улучшения просто не позволили бы ему это сделать. Новинка увидит свет уже в ближайшие месяцы и встанет на конвейер до конца 2021 года.
Салон
Новая «тележка» однозначно приведет к смене интерьера, но спрогнозировать стилистику нового дизайна нетрудно. Альянс Lada-Dacia вряд ли начнет изобретать нечто новое, скорее, на новую Lada Granta 2022 года перекочует передняя консоль с Логана, получив лишь точечные изменения.
Из этого следует, что в центре торпедо будет находиться «башня», увенчанная воздуховодами, под которыми разместиться скромный дисплей мультимедийки. Еще ниже – лаконичный блок «климата».
Очевидно, что оставить модель в сегменте самых дешевых автомобилей поможет простой перенос элементов салона из других «родственных» моделей. Вопрос лишь в том, какие из них поделятся с Грантой сиденьями, рулем, задним диваном, дверными картами и т. д.
Технические характеристики
В качестве силовых агрегатов Lada Granta 2021 года выпуска получила три типа 1,6-литровых бензиновых 4-цилиндровых моторов с электронной системой впрыска:
- 87-сильный «атмосферник», который способен обеспечить скорость движения до 180 км/ч и время разгона до сотни на уровне 11,6 секунд. Средний расход бензина марки АИ-95 составляет 6,8 литра на каждые 100 километров.
- Мотор, с выдачей 98 «лошадей», разгоняющий автомобиль до 165 км/ч. А вот до 100 км/ч Granta разгонится за 13,1 секунды. Среднее потребление бензина в режиме езды город/трасса не превышает 7,2 литра на сотню.
- Двигатель, мощностью 106 л.с., который расходует на каждые 100 км в среднем 6,5 литра бензина. С его помощью время разгона автомобиля до 100 км/с составляет 10,5 секунды, а скорость, которую способен обеспечить силовой агрегат, составляет 180 км/ч.
В пару к указанным двигателям производитель устанавливает 5-ступенчатую «механику», 4-скоростную коробку-«автомат» либо 5-диапазонный «робот». В любой из доступных комплектаций Лада Гранта оснащена передним приводом с независимой передней подвеской и полузависимой задней с торсионной балкой.
Габариты и основные параметры отечественной модели:
- Размеры кузова – 4268 х 1700 х 1482 мм.
- Колесная база – 2476 мм.
- Клиренс – 147 мм.
- Количество мест – 5.
- Масса автомобиля – 1185 кг.
- Допустимая полная масса – 1560 кг.
- Объем топливного бака – 50 литров.
- Объем багажника в кузове «Седан» – 520 литров, в кузове 5-дверный «Хэтчбэк» — от 240 до 550 литров, в кузове «Лифтбэк» — от 435 до 750 литров; в кузове «Универсал» — от 360 до 675 литров.
Технические характеристики и начинка
Платформа В0 «дружит» с большим количеством силовых установок, но разработчики Lada Granta вряд ли упустят возможность поставить наиболее простые и надежные 1.6-литровые движки Renault, которые могут иметь 82, 102 и 113 л. с. мощности. Они же дают достойный выбор трансмиссий (МКПП, АКПП, DSG), что позволит увеличить количество модификаций.
В максимальной комплектации Лада Гранта 2022 года сможет иметь боковые передние подушки безопасности, кондиционер, круиз-контроль, электростеклоподъемники, климат-контроль и прочие системы комфорта.
Управляемость и внедорожные характеристики
Владельцы Гранта отмечают довольно хорошую управляемость автомобилем. Однако при этом следует отметить, что добиться высоких результатов можно только при условии соблюдения элементарных технических требований. Так, износ любой детали подвески может привести к «гулянию» автомобиля по трассе уже при скорости чуть более 60 километров.
А вот проверять внедорожные качества модели по непроходимой грязи не рекомендуется, особенно это относится к автомобилям с АКПП и роботом, которые плохо переносят экстремальные нагрузки и склонны к перегреву со всеми вытекающими последствиями. Ограниченный дорожный просвет не позволяет преодолевать даже незначительные препятствия при полностью загруженном салоне.
Упрощенная версия lada granta появится у дилеров во второй половине июня
Похоже, в самой «голой» машине не будет ни ABS, ни ЭРА–ГЛОНАСС, ни электростеклоподъемников, ни электроусилителя руля, ни подушек безопасности, говорит источник «Ведомостей» в федеральном автодилерском холдинге. Он также подтвердил, что в следующей комплектации появятся электростекла и усилитель руля. Стоимости новинки сейчас неизвестна, но, вероятно, она будет дороже 600 000 руб., говорит он.
Фото моделей
Характеристики универсала
Компактные, в пропорциональных соотношениях 4118/1700 и 1538 мм, внешние габариты отечественного универсала снимают большую часть типовых для городской парковки проблем. В передней подвеске использованы преимущества независимой макферсоновской схемы с газонаполненными телескопическими амортизаторами.
Подвеска заднего моста полузависимая, пружинно-рычажного типа. В наличии встроенный стабилизатор поперечной устойчивости и комплект систем дорожной безопасности. В конструкционных особенностях ходовой части межосевая база 2476 мм, характерный для авто повышенной проходимости клиренс 160 мм и комплект дисково-колодочных тормозных механизмов.
- Лада Гранта (универсал) 2021 будет предложена с тремя вариантами 1,6-литровых ДВС с выходом от 87 до 106 л.с., работающих в тандеме с механической или автоматической переднеприводной трансмиссией.
- Динамические характеристики набора скорости варьируются в диапазоне от 10,1 до 13, 1 сек, максимальная скорость 170-182 км/ч.
Чем отличается новая гранта от старой версии
Важная особенность New Generation — приобретение комплектациями четкой структуры. Независимо от того, какой тип кузова покупатель предпочтет, он сможет выбрать одинаковый набор опций — как для хэтчбека, так и для кросса. Теперь Granta может похвастаться автоматической коробкой передач как в версии Comfort, так и Luxe. Системой стабилизации оснащены топовая Luxe Prestige, и вариант Comfort с автоматом.
Для выпуска новых автомобилей производителем использованы «безвтыковые» двигатели 1.6. Новые поршни в случае обрыва ремня ГРМ не встретятся с клапанами. Обновление принесло модельному ряду обязательную систему ЭРА-ГЛОНАСС. Под нее потребовалось изменить потолочный плафон.
Внимание!
Малозаметный нюанс для тех водителей, которые не курят — классический прикуриватель заменен розеткой.