Обзор и отзывы о мультимедийной системе LADA EnjoY Pro с Яндекс.Авто

Обзор и отзывы о мультимедийной системе LADA EnjoY Pro с Яндекс.Авто Гранта

Пфф, это как в каршеринге что ли?

Не совсем. Да, сам по себе комплекс Яндекс.Авто – не новинка. Так или иначе популярные отечественные онлайн-сервисы, помимо фирменного краткосрочного проката, используют многие ведущие автопроизводители: Mitsubishi, Toyota, Hyundai, Kia, Renault и так далее вплоть до самого АвтоВАЗа.

Браузер мультимедиа Lada Enjoy Pro

Подписаться на обновления Motor1 теперь можно прямо из «Лады».

Но время не стоит на месте. И пока вазовская Enjoy Pro видится самым полным и органичным решением интеграции смартфонных фич в машину. Поскольку «Яндекс» вошел в тесную кооперацию с АвтоВАЗом, то электронщикам дали доступ к CAN-шине автомобиля: артериям и венам, связывающим все блоки управления в единую архитектуру. Отсюда и полезные «пасхалки»:

  • новая четкая камера заднего вида с динамическими линиями траектории на дисплее;
  • переключение между дневной и ночной темами в зависимости от режима фар;
  • блокировка определенных функций в движении (при разгоне до 5 км/ч отключается просмотр видео);
  • изменение громкости в зависимости от скорости;
  • глубокая настройка эквалайзера и баланса звука.
Камера заднего вида мультимедиа Lada Enjoy Pro

Символ руля на вкладке камеры заднего вида показывает, куда направлены передние колеса.

Последнее особенно важно, поскольку помимо собственно головного устройства, Enjoy Pro предполагает крутую музыку Arkamys с 3D-саундом.

А еще «Яндекс» с АвтоВАЗом не стали вредничать, ограничивая пользователей исключительно собственными решениями. Распространенные протоколы подключения смартфонов Android Auto и Apple CarPlay тоже можно использовать для работы с Enjoy Pro, причем параллельно с российскими сервисами. Но, увы, пока только по шнурку, беспроводного режима нет.

Lada granta получит мультимедийную систему яндекс.авто, новые подробности

 26 мая 2021 Лада.Онлайн  
 9 006  
  

 
 


Lada Granta может получить мультимедийную систему Яндекс.Авто

АВТОВАЗ перестал устанавливать мультимедийную систему (ММС) с сенсорным экраном на Lada Granta с момента обновления этого семейства в 2022 году. Однако уже в начале 2021 года завод планирует установить на Lada Granta мультимедиа Яндекс.Авто.

В начале декабря паблик AvtoVAZ News в ВК писал:

На прошедшей неделе в производстве СКП-КАЛИНА АВТОВАЗа были собраны два пробных автомобиля «Granta» серии #Club с установленной на них мультимедийной системой «Яндекс Авто». Такую мультимедиа АВТОВАЗ уже устанавливает на свои модели XRAY Cross Instinct и XRAY Cross Black. Со слов источника, после проведения тестов планируется с первого полугодия 2021 года автомобили в версии Granta #Club комплектовать данной мультимедиа.

Обн.15.12.2020: Паблик AvtoVAZ News сообщает, что 14 декабря 2020 года были установлены аналогичные мультимедиа ещё на двух автомобилях в кузове универсал кросс и лифтбэк, но без приставки Club. Со слов очевидцев, визуально размер дисплея на них меньше, чем на системе стоящей на XRAY Cross Instinct и Black.

Обн.17.12.2020: Паблик AvtoVAZ News сделал рендер, который был показан компетентным людям занятым в данном проекте. Они подтвердили, что совпадение почти полное. Примерно так будет выглядеть новая мультимедиа на Гранте:

Про Гранту:  Купить Lada Granta универсал 1.6 Механическая 106 л.с. Comfort Белый (Белое облако) 4347

Lada Granta может получить мультимедийную систему Яндекс.Авто, новые подробности

Кстати, недавно АВТОВАЗ запатентовал новую мультимедийную систему.

Обн.15.02.2021: В распоряжении «Российской газеты» появились первые фотографии Lada Granta, которая оснащена мультимедиа нового образца. Судя по снимкам, визуально размер тачскрина на Granta меньше по сравнению с 8-дюймовым сенсорным экраном Xray Cross в версиях Instinct и Black. Также автомобиль оборудован камерой заднего вида.

Обзор и отзывы о мультимедийной системе LADA EnjoY Pro с Яндекс.АвтоОбзор и отзывы о мультимедийной системе LADA EnjoY Pro с Яндекс.Авто

Обн.29.03.2021: По информации от источника «РГ», первые Lada Granta с мультимедийной системой появятся в дилерской сети в мае. Соответственно продажи должны стартовать в конце весны или в начале лета текущего года.

Обн.14.04.2021: 12 апреля 2021 года АВТОВАЗ объявил о начале продаж Lada Vesta и XRAY с новой мультимедийной системой (ММС) LADA EnjoY Pro с Яндекс.Авто. В руководстве по эксплуатации новой ММС (скачать можно тут или на оф. сайте LADA) указывается, что она будет также устанавливаться на семейство Lada Granta (подсказал читатель сайта alexey.anikin). Диагональ экрана будет 7» (на Весте и XRAY она 8»), а разрешение 800 × 480 пикселей.

Обн.20.05.2021: По данным группы Avtograd news во ВКонтакте:

АВТОВАЗ приступил к сборке автомобилей семейства Lada Granta с мультимедийной системой нового поколения EnjoY Pro. Данную ММС получили автомобили в высоких комплектациях и спецсерии.

Официальных заявлений о начале производства Гранты с новой ММС пока не было.

Обн.26.05.2021: АВТОВАЗ объявил старт продаж LADA Granta с новой ММС EnjoY Pro

Ключевые слова: магнитола лада гранта | ММС EnjoY

Гости не могут оставлять комментарии в новостях, пожалуйста авторизируйтесь.

Куда ставят и сколько стоит?

Enjoy Pro достанется не всем «Ладам». Под программу обновления мультимедиа попали наиболее дорогие тольяттинские машины: линейка «Весты» в полном составе, а также хетчбэк XRAY и его приподнятая модификация Cross.

Lada Vesta с системой Enjoy Pro

Lada Vesta

Lada XRAY получила новую версию с AMT

Lada XRAY

Lada XRAY Cross AT test-drive in Kaliningrad

Lada XRAY Cross

Да и Enjoy Pro – удовольствие недешевое. Самая доступная «Веста» с Яндекс.Авто стоит 856 900 рублей (обычный вариант Comfort без пакета Multimedia – 784 900, со старым устройством – 828 900), XRAY начинается от 887 900 (без новой мультимедиа в аналогичной комплектации – 831 900, с прежней «головой» – 863 900), а «подключенный» XRAY Cross тянет уже на 973 900, хотя без модной электроники такую же машину сейчас реально взять за 890 900.

С другой стороны, у конкурентов ничего подобного в диапазоне до миллиона рублей попросту нет. Да и за большие деньги предлагают, как правило, купированные решения по работе с онлайн-сервисами. Так что в целом предложение АвтоВАЗа выглядит вполне адекватным.

Ну, сделали и сделали – молодцы, а суть в чем?

На закрытой презентации не обошлось без курьезов. К примеру, когда Оливье Морне (исполнительный вице-президент по маркетингу и продажам АвтоВАЗа) рассказывал о запросах аудитории – понятный интерфейс, онлайн-сервисы, скорость работы, интеграция со смартфоном – для иллюстрации использовали фрагмент салона BMW.

Но если серьезно, то результат проекта прост и убедителен: на фоне, мягко говоря, старомодных нынешних систем «Лады» Enjoy Pro – все равно что первый полет человека в космос в сравнении с запуском искусственного спутника Земли. И даже бывшая мультимедийка Renault с сенсорным экраном, которую начали ставить на обновленный Largus, отстает по функционалу и качеству исполнения от российской разработки.

Про Гранту:  📦Купить Эмблема на решетку радиатора или багажника "Granta" с белой подсветкой по выгодной цене🔥 в интернет-магазине CAR-TEAM.RU

Главное преимущество Enjoy Pro – в зашитых уже с конвейера многочисленных сервисах «Яндекса»:

  • Яндекс.Навигатор (заторы в реальном времени, любимые места на карте, голосовые подсказки о камерах контроля скорости, дорожные события, офлайн-режим) – причем, как обещают, очищенный от навязчивой рекламы;
  • Яндекс.Заправки (свыше 7500 АЗС по всей России);
  • Яндекс.Музыка;
  • Яндекс.Браузер с видеоплеером Full HD;
  • голосовой помощник Алиса.

Вдобавок в поисковых категориях интерфейса появились пункты «Дилеры Lada» и «Lada Деталь» (маршруты до авторизованных сервисных точек и магазинов запчастей), а также возможность прямой связи с автовазовской службой технической поддержки по QR-коду (в режиме 24/7).

Полностью интегрированная с автомобилем система

Активация мультимедийной системы. Система начинает загрузку операционной системы и приложений сразу после того, как пользователь нажимает на брелоке кнопку «открыть двери». Так что к моменту, когда водитель сядет за руль и включит зажигание, LADA EnjoY Pro Яндекс.

Авто готова радовать музыкой и прокладывать маршрут без длительного ожидания. Кроме того, система завершает работу не с отключением зажигания, а с открытием двери водителя, что дает возможность дослушать музыку или закончить телефонный разговор после остановки двигателя.

Камера заднего вида. Камера заднего вида с динамическими парковочными линиями показывают траекторию движения автомобиля, позволяя уверенно и безопасно маневрировать задним ходом.

Сигналы предупреждения. LADA EnjoY Pro с Яндекс.Авто всегда предупредит о ситуациях, когда маневрирование небезопасно. Например, когда открыт багажник, или скорость при движении задним ходом слишком высока.

Управление с руля. Ответить на звонок, переключить трек, отрегулировать громкость или поменять источник музыки можно с помощью кнопок, не снимая рук с руля.

Посмотрели, пощупали, послушали – удивились

Внедряемой на Renault телематики «Лады» пока лишены, поэтому удаленно управлять Enjoy Pro (и функциями автомобиля) нельзя. Однако взаимодействие с новой мультимедиа начинается с момента, когда палец жмет на кнопку центрального замка на ключе. Водитель еще не включил зажигание, а система уже изготовилась к работе.

Салон Lada Vesta с мультимедиа Enjoy Pro

Так выглядит салон Lada Vesta с мультимедийной системой Enjoy Pro.

Важный момент – сама по себе Enjoy Pro не имеет выхода в Сеть, поскольку встроенная SIM-карта конструкцией не предусмотрена. Самый простой вариант подключения – раздать интернет с телефона. А самый грамотный – купить для машины мобильный роутер: слаботочный USB для таких устройств предусмотрительно вывели в перчаточный ящик. Воткнул и забыл.

USB-модем системы Lada Enjoy Pro

USB-модем системы Lada Enjoy Pro.

Любопытно, что Lada собирается предлагать через дилеров фирменный аксессуар. Купив за 9000 рублей оригинальный модем, клиент получит в качестве бонуса спецтариф от «Билайн» или МТС – первый год бесплатно, далее по три тысячи «деревянных» каждые 12 месяцев.

Дальше все просто: сканируешь с экрана QR-код, Enjoy Pro распознает твой аккаунт на «Яндексе» – и погнали. Управление комплексом разнообразное – с руля, голосом, физическими кнопками-крутилками под экраном. Но мне больше понравилось использовать восьмидюймовый (кстати, на прежних вазовских устройствах диагональ составляла семь дюймов) тачскрин с матрицей IPS-HD и разрешением 1280х720, поскольку мультимедийка покорила молниеносным откликом: листаешь меню, двигаешь карту, щелкаешь по иконкам – ни единой задержки! Система, как говорится, летает. Разработчики не раскрывают деталей, но «железо», похоже, выбрали с солидным запасом.

Про Гранту:  Схема предохранителей и реле Лада Гранта (ВАЗ-2190, 2191)
Микрофон мультимедиа Lada Enjoy Pro

Двойной микрофон с функцией шумоподавления разместили на потолке – возле водительского солнцезащитного козырька.

Второе удивление – качество штатной акустики. Шесть динамиков остались прежними, компания Arkamys приложила руку только к софту. Однако и программных методов оказалось достаточно, чтобы седан Vesta Cross (с Enjoy Pro мы знакомились на его примере) заиграл мощно и сочно.

Пусть на мой скромный вкус верхи на пределе слегка звенят, зато низы качают как надо – любители рока и электронной музыки явно порадуются. Вдобавок Lada особо подчеркивает, что звуковую сцену выстраивали для каждой модели индивидуально – с учетом конфигурации салона, его объема и даже типа отделочных материалов.

Технические характеристики lada enjoy pro с яндекс.авто

Технический параметр

Характеристика и описание

1. Дисплей с сенсорным управлением*

Диагональ

8″ (XRAY/Vesta)

7″ (Granta)

Разрешение

1280 х 720 пикселей

800 х 480 пикселей

Тип

TFT-IPS, мультитач-емкостный

Яркость

600 Кд/м2

900 Кд/м2

Контрастность

1100:1

900:1

Угол обзора

85*

80*

2. Связь и подключение

Интернет-

соединение

Wi-Fi 802.11 a/b/g/n/ac

LTE-модем (опционально, аксессуар)

Bluetooth

4.2 (A2DP, HFP)

USB-разъемы

(в вариантном исполнении)

USB type-A 2.0 (до 2.1 А) для подзарядки и обмена данными с телефоном и USB-накопителями

USB type-A 2.0 (до 1 А) для питания внешнего LTE-модема

Поддержка USB-накопителей

форматы файловой системы: FAT32, exFAT, NTFS

Объемы: FAT32 до 32 Гб, exFAT до 512 Тб, NTFS до 256 Тб

Микрофон

Сдвоенный с функцией подавления шума

Поддержка спутниковых систем

GPS/GLONASS

3. FM-диапазон радиоприемника

Частота

87.5- 108 МГц

4. Диапазон рабочей температуры

Нижний предел

-40’С

Верхний предел

45’С

5. Программное обеспечение

Совместимость с системами

Яндекс.Авто, Apple CarPlay, Android Auto (зависит от версии программного обеспечения системы)

Голосовой помощник

Алиса, Siri, Google Assistant (зависит от версии программного обеспечения системы)

Обновление программного обеспечения и приложений

Дистанционное через интернет:

—    самостоятельно

—    у дилера LADA

6. Поддержка аудиоформатов

MP3 с постоянным

или переменным битрейтом

32 — 320 Кбит/с при частотах дискретизации 32 000 Гц, 44 100 Гц и 48 000 Гц

для MPEG-1 Layer 3

16 — 160 Кбит/с при частотах дискретизации 16 000 Гц, 22 050 Гц и 24 000 Гц

для MPEG-2 Layer 3

8-160 Кбит/с при частотах дискретизации 8000 Гци 11 025 Гц для MPEG-2.5 Layer 3

WAV

Разрядность 8/16/24 бит с частотой дискретизации 44,1 кГц

ААС

320 Кбит/с при частотах дискретизации 32 000 Гц, 44 100 Гц и 48 000 Гцдля М4А

FLAC

С частотой дискретизации 44,1 кГц

7. Камера заднего вида: со статическими парковочными линиями, а также с динамическими парковочными линиями (в вариантном исполнении)

8. Параметры выходной мощности звука: 4 х 25 Вт

Особенности:

  • Загружается 15-17 сек. Начинает загружаться при открытии авто с брелока.
  • Выше 5км/ч пользоваться браузером нельзя.

Вывод

Enjoy Pro – однозначный успех коллаборации АвтоВАЗа и «Яндекса». Конечно, еще предстоит проверить стабильность системы, испытать электронику морозами и тряской. Но пока вложение денег в прогрессивную мультимедиа выглядит совершенно оправданным. Особенно с учетом того, что на дорогах начали внедрять камеры по контролю использования мобильников за рулем.

Оцените статью
Лада Гранта Фан-клуб