Педаль сцепления гранта схема —

Педаль сцепления гранта схема - Гранта

Почему щелкает педаль сцепления на ладе гранте

Нередко владельцы новой Лады Граны сетуют на щелканье узла сцепления. В большинстве случаев причина кроется в недостаточном количестве смазки тросика привода.

Самостоятельно смазать трос не сложно. Процедура смазывания описана выше, прочтите дополнительно в случае возникновения необходимости ремонта.

Иногда причина щелканья кроется в неисправном датчике (выключатель педали сцепления), расположенном с тыльной стороны. Для демонтажа с последующей заменой необходимо:

  1. Снять колодку с проводами, следующую от приборной панели.
  2. Выкрутить два саморезы, фиксирующие основу платы к педали, заменить деталь.
  3. Собрать в обратной последовательности.

Водителю на заметку!!! Датчик положения педали не подлежит ремонту, возможна только замена новым при выходе из строя.

Другие неисправности, такие как болтание педали, тугость хода, провал также связаны с растяжением троса, расслоением волокна, повреждением обмотки, изношенностью шарниров.

Возможные неисправности

Как исправить

Причина неисправности
Тросы сцепления (передачи сложно переключать)
Недостаточный ход педалиОтрегулируйте натяжение троса
Повреждение (кривизна) ведомого дискаЗаменить ведомую пластину
Ступица диска сцепления насаживается клиньями на первичный валОчистка канавок, при сильном износе замените первичный вал и ведомый диск
Кривизна прижимной пластиныЗамена прижимной пластины корзины
Повреждение фрикционной накладки ведомого дискаЗаменить диск и проверить боковое биение
Неисправность механизма натяжения тросаЗаменить кабель
Пробуксовка сцепления (автомобиль не движется при ускорении и переключении передач)
Прожоги или частичный (полный) износ подшипников от тренияЗаменить диск
Смазываемые фрикционные накладкиОчистите накладки, замените изношенные детали, устраните причину протечек масла
Направляющая застрялаЗаменить дефектные предметы
Резкие рывки при переключении передач
Масляные колодки дисковОчистите накладки, замените изношенные детали, устраните причину протечек масла
Клиновой приводЗаменить изношенные детали
Прижимная пластина изогнута или поврежденаЗамена корзины
Странные звуки при включении скорости
Изношены или повреждены пружины амортизатораЗамена диска
Свисток при активации скорости
Изношенная или поврежденная пусковая площадкаЗамена детали

Перечислены только основные причины неисправности механизма, также следует учитывать множество косвенных факторов, указывающих на одни и те же узлы и агрегаты.

Возможные неисправности сцепления и методы устранения

Причина неисправности

Способы устранения

Проскальзывает сцепление (при сильном нажатии на педаль акселератора двигатель набирает обороты, но машина еле разгоняется.)

Смазка маховика, нажимного диска, фрикционных накладок ведомого диска

Жирные поверхности тщательно промыть уайт-спиритом или бензином и просушить.

Заменить сильно смазанный диск сцепления. Устранить причину смазки (утечка масла через сальники двигателя или коробки передач)

Уменьшите силу диафрагменной пружины

Заменить узел нажимного диска («корзину»)

Сильный износ или прогорание фрикционных накладок ведомого диска

Заменить ведомую пластину

Повреждение или раздражение

Удалите замятие. При необходимости замените детали трансмиссии

Тросы сцепления (передняя передача переключается с трудом, задний ход шумно включается, коробка передач в порядке)

Неправильная регулировка трансмиссии сцепления (полный ход педали недостаточен)

Отрегулируйте блок. Заменить деформированную вилку сцепления

Трос сцепления заблокирован

Смажьте трос моторным маслом. Если это не помогает (провода кабеля порваны, оболочка повреждена) замените кабель

Ослабленные заклепки o

поломка фрикционных накладок, деформация ведомого диска (конечный эксцентриситет более 0,5 мм)

Сильный и неравномерный износ, задиры на скользящих поверхностях маховика или прижимного диска

Заменить маховик. Если поверхность прижимного диска повреждена, замените блок-картер на узел прижимного диска (корзина сцепления)

Приклеивание ступицы ведомого диска к шлицам первичного вала коробки передач

Очистите канавки от грязи, удалите мелкие повреждения напильником.

В случае значительного износа или повреждения шлицев замените диск и / или первичный вал трансмиссии.

Перед сборкой нанести свежую смазку ШРУС-4 на канавки

Перекошенный или деформированный диск

Заменить блок-картер с прижимным диском в сборе (корзина сцепления)

Кретины в начале

Трос сцепления заблокирован

Смажьте трос моторным маслом. Если это не помогает, замените кабель

Приклеивание ступицы ведомого диска к шлицам первичного вала коробки передач

Очистите канавки от грязи, удалите мелкие повреждения напильником.

В случае значительного износа или повреждения шлицев замените диск и / или первичный вал трансмиссии.

Перед сборкой нанести свежую смазку ШРУС-4 на канавки

деформация ведомого диска

Заменить ведомую пластину

Ослабление фрикционных накладок ведомого диска, сильный износ или трещины на уплотнениях

Заменить ведомую пластину

Потеря эластичности упругих пластин ведомого диска

Заменить ведомую пластину

Значительный выход из строя или выход из строя пружин гасителя крутильных колебаний, износ пружинных окон

Заменить ведомую пластину

Задиры на скользящих поверхностях маховика или прижимного диска

Замените маховик или крышку сцепления прижимным диском («корзина муфты)

Смазка рабочих поверхностей фрикционных накладок ведомого диска

Жирные поверхности тщательно промыть уайт-спиритом или бензином и просушить.

Заменить сильно смазанный диск сцепления. Устраняет причины появления масел

Шум, дребезжание или дребезжание при включенном сцеплении

Значительный выход из строя или выход из строя пружин гасителя крутильных колебаний, износ пружинных окон

Заменить ведомую пластину

деформация ведомого диска

Заменить ведомую пластину

Ослабление фрикционных накладок ведомого диска, сильный износ или трещины на уплотнениях

Заменить ведомую пластину

Повышенный шум при выключении сцепления

Износ, повреждение или потеря смазки из выжимного подшипника сцепления

Замена троса

Чтобы сменить кабель, нужно выполнить ряд простых операций:

  • внутри автомобиля (под панелью) откручивается гайка крепления троса к педальному блоку;
  • колпачок тесьмы снимается со шпильки;
  • при помощи плоскогубцев снимается крепежная скоба;
  • ось педали снимается;
  • также снимается пружина педального кронштейна;
  • плоскогубцами натягивает на себя и разбирает упор наконечника;
  • педаль освобождается от кончика троса;
  • снимается прокладка оболочки кабеля (в моторном отсеке);
  • конец кабеля, подключенного к вилке, нужно вытянуть вперед на себя и вытащить из паза;
  • разобрать поводок на конце;
  • снимаем направляющую втулку;
  • протолкните трос сцепления Lada Granta через отверстие между моторным отсеком и салоном автомобиля.

Перед установкой нового троса его необходимо смазать. Для этого между ним и его оболочкой наливают немного машинного масла. Установите новый трос в обратном порядке. Невозможно не обратить внимание на несовершенство механизма натяжения троса. Причиной его писка может быть:

  • пластиковая втулка на педаль;
  • пластиковый поводок;
  • кабель (кабель и его оболочка);
  • главный вал коробки передач.
Про Гранту:  Расход топлива Лада Гранта: 1.6 на 100 км пути |Расход.ру - Справочник расхода топлива на 100 км пути

Большинство причин устраняется очень просто – необходимо смазать трущиеся детали, например, литолом. То же самое и с входным валом: скрип возникает из-за отсутствия смазки подшипника. Для его смазки необходимо дотянуться до пыльника ствола и, вынимая его, обильно накачать внутрь графитовую смазку.

Сцепление у Лады Грант осталось прежним. Точно такие же однодисковые механизмы устанавливались на предыдущие модели: Приора, Калина первого поколения, ВАЗ 2110, 2109, 2108. Завод лишь частично изменил конструкцию, оснастив ее более качественными деталями.

Кроме того, появился автоматический натяжитель троса, что само по себе является дополнительным источником неисправностей. Это довольно старая разработка, и при ее использовании не принималось никаких мер по устранению наиболее распространенных проблем.

Напротив, инженеры усложнили конструкцию, добавив дополнительные элементы. С другой стороны, сцепление Lada Granta дешевое в обслуживании, и вы можете купить все необходимые запчасти в любом автомагазине. Заменить сцепление Лада Грант своими руками может любой автовладелец. Доступность и простота конструкции остаются приоритетом АвтоВАЗа, хотя качество не на первом месте.

Сцепление однодисковое, сухое, с центральной диафрагменной пружиной.

Он расположен на алюминиевом основании, конструктивно интегрирован с коробкой передач и прикреплен к блоку двигателя.

Крышка сцепления прикреплена шестью болтами к маховику двигателя.

Маховик оснащен тремя штифтами, которые при установке сцепления входят в соответствующие отверстия в картере, центрируя его.

Корпус соединен с нажимным диском (двигателем) тремя парами стальных пружинных пластин. Собранная корзина балансируется на подставке, поэтому ее необходимо полностью заменить.

Замена корзины необходима при кольцевом износе лепестков нажимной пружины на глубину более 0,8 мм, а также при сильном износе поверхности прижимной пластины или «оседании» пружины.

Ведомая пластина с подпружиненным гасителем крутильных колебаний расположена на шлицах входного вала коробки передач между маховиком и нажимным диском.

Ведомый диск заменяют при его осевом эксцентриситете в области фрикционных накладок, ослаблении заклепочных соединений и даже при заглублении головок заклепок от поверхности накладок менее чем на 0,2 мм.

Срабатывание от муфты к тросу без зазоров с автоматической регулировкой длины троса. На конец троса с резьбой навинчивается пластиковый поводок, который вставляется в рычаг вилки выключения сцепления.

В процессе эксплуатации автомобиля покрытие ведомого диска будет изнашиваться, в результате чего рычаг вилки выключения сцепления перемещается вперед (по направлению к автомобилю).

Поскольку трос подсоединен к вилочному рычагу, длина троса должна быть увеличена, поскольку уплотнения изношены, чтобы обеспечить нормальный ход педали сцепления.

Изменение длины троса происходит автоматически с помощью регулятора, расположенного на верхнем конце троса и подключенного к педали сцепления.

Поэтому во время работы регулировка троса сцепления не требуется.

Механизм автоматической регулировки длины троса состоит из пластикового корпуса, в который вставлен зубчатый наконечник троса, удерживаемый в корпусе двумя пружинными зажимами.

В состав механизма также входит распорная втулка, размещенная на тросе, один из концов которого входит в корпус механизма.

При нажатии на педаль распорная втулка отходит от кронштейна оболочки кабеля и не нажимает на защелки механизма. В этом случае корпус механизма жестко соединяется с тросом.

Если колодки ведомого диска не изношены, при отпускании педали втулка касается только кронштейна и не освобождает фиксаторы – зубчатый конец троса не перемещается относительно корпуса.

По мере износа колодок рычаг вилки выключения сцепления с одним концом троса с резьбой перемещается вперед (по направлению к автомобилю), вытягивая трос.

В этом случае распорная втулка, опирающаяся на кронштейн, освобождает пружинные зажимы, и зубчатый конец кабеля выходит из корпуса в той мере, в какой это необходимо для компенсации износа прокладок.

Педаль сцепления установлена ​​на оси в кронштейне педального узла.

Между вилкой выключения сцепления и лепестками нажимной пружины установлен выжимной подшипник с блоком картера.

Крышка подшипника прижимается к выступам вилки пружинным зажимом.

Подшипник свободно перемещается по направляющей втулке, прикрепленной к картеру сцепления.

Когда педаль сцепления нажата, трос воздействует на рычаг вилки выключения сцепления, который перемещает подшипник.

Подшипник давит на лепестки нажимной пружины сцепления, в то время как нажимной диск отходит от маховика, так что коленчатый вал и первичный вал коробки передач могут вращаться независимо друг от друга.

Избавляемся от щелчков

Теперь главный вопрос: как избавиться от щелчков? Ранее мы узнали, что расстояние между вершиной зуба и его основанием равняется 1 мм. Для того, чтобы зубья сухарей, образно говоря «съехали» к основаниям зубьев наконечника, попробуем немного сместить наконечник троса вправо, ослабив трос сцепления в подкапотном пространстве.

Для начала отвернем пластиковый поводок на пол-оборота или на 180 градусов.

Какое расстояние пройдет поводок за пол-оборота? Учитывая, что шаг резьбы наконечника равен 1,25 мм, разумно заключить, что за пол-оборота поводок переместится на 0,625 мм (округлим до 0,6 мм). Схематически это будет выглядеть следующим образом.

Казалось бы сухарям осталось «упасть» на зубчатый наконечник троса и войти в 100% зацепление, но не тут-то было. Их вертикальному перемещению мешает распорная втулка. Сухари могут скатиться лишь под углом 45 градусов, при этом значительно смещаясь вправо, поэтому в 100% зацепление им войти не удается.

Но это уже гораздо лучше, чем было раньше. Что мы делаем дальше? А дальше мы отворачиваем поводок в подкапотном пространстве еще на пол-оборота, позволяя таким образом тросу сцепления переместиться вправо еще на 0,6 мм.

На этот раз зацепление получится более полным и не позволит сухарям «перескакивать» на следующий зуб, издавая неприятные щелчки.

В итоге, можно сделать вывод, что для решения проблемы щелчков в педали сцепления достаточно ослабить поводок на один полный оборот или 360 градусов.

Хотя в каких-то случаях будет достаточно и половины оборота. Но, как говорится, если бы все было так просто…Уверен, что среди вас найдется немало тех, кто уже крутил поводок и взад и вперед, но щелчки как были, так и остались. Неужели все, о чем было рассказано в этой статье – ерунда? Нет.

Какой должен быть ход педали сцепления лады гранты

Свободный ход педали сцепления на Ладе Гранте составляет 146 мм — это заводской «замер» расстояния от основы кузова к тыльной части педали (лягушки). Изготовитель допускает люфт хода в 2.0 мм.

Если вышеуказанное расстояние не соответствует стандарту, проводим следующие действия по регулировке:

  1. В моторном отсеке оттягиваем наконечник троса до упора вперед. Штангенциркулем замеряем фактическое расстояние от пластиковой гайки к вилке привода. Заводской стандарт 27 мм.
  2. Проводим регулировку, корректировку по мере необходимости (ключ на «10»).
  3. 2-3 раза прокачиваем педаль, проводим повторные замеры.
  4. В салоне автомобиля замеряем ход педали, он должен быть равным 146 мм.
Про Гранту:  Местный автомобиль для комфортных поездок. )

При увеличенном/уменьшенном ходе педали, трос сцепления подлежит замене новым. Для устранения свободного хода используйте ремкомплект педали сцепления Лады Гранты.

В состав входят:

  • втулки нажимные;
  • пластиковый компенсатор;
  • пружина.

Обзор регулировочного механизма

Перед тем как разобрать работу самого механизма, вспомним, как работает сцепление на автомобиле Лада Гранта. Это необходимо для понимания того, что происходит с тросом сцепления, а именно с его зубчатым наконечником, по мере износа ведомого диска.

Обзор цен производителей

ПроизводительЦена (Руб.)Ресурс (Тыс.км)
LADA 21901-1602210

оригинал

От 634100
ASPCC260210От 46575 – 80
BRAND 219011602210От 30075 — 80
Поводок троса пластиковый

21901-1602266-00

От 15040
21901-1602210-00

трос сцепления в сборе

От 550 — 60075
21901-1602210-00

трос сцепления в сборе

—/—75
ОАО «ПроСпорт» 26594516От 50080 – 85
ОАО «Вортекс» 5465465От 55080 — 85

*цены актуальны состоянием на 29.10.2022 года.

Принцип работы храпового механизма

Далее работу механизма будем рассматривать на схеме. Особое внимание хочу обратить на выступы внутри корпуса.

По этим выступам или по той плоскости, которую они образуют скользят сухари. В сухарях тоже есть соответствующие прорези под таким же углом. Вот как это выглядит, чтобы вы понимали о чем идет речь.

Как это работает? Допустим, мы выжимаем сцепление и корпус механизма на нашей схеме начинает перемещаться вправо. Выступы внутри корпуса начинают давить на сухари, которые, в свою очередь, плотно зажимают зубчатый наконечник троса сцепления. Зубчатому наконечнику деваться некуда и он начинает двигаться вслед за корпусом.

Именно так срабатывает механизм, когда мы выжимаем сцепление. Как только мы начинаем отпускать педаль сцепления, вилка сцепления начинает тянуть трос в обратном направлении (под действием диафрагменной пружины). Что происходит в этот момент?

Распорная втулка упирается в отбойник, но трос продолжает свое движение в обратном направлении. Что происходит дальше? А дальше сухари слегка «наезжают» на распорную втулку и немного раздвигаются.

Если бы трос сцепления продолжил натягиваться, то сухари «разъехались» бы еще больше, но он остановился, потому что к этому моменту диафрагменная пружина плотно зажала ведомый диск сцепления между ведущим диском и маховиком. Но что происходит, когда ведомый диск сцепления изнашивается? Все верно, трос сцепления натягивается.

Поскольку ведомый диск изнашивается постепенно, наступает момент, когда трос сцепления смещается влево, скажем, на 1 мм. Остановимся именно на этой величине. Почему? Дело в том, что расстояние между вершиной зуба и его основанием составляет как раз 1 мм.

И нам важно узнать, как взаимодействуют между собой сухари и зубчатый наконечник именно в этом диапазоне. Итак, предположим, что трос, в результате износа ведомого диска, сместился влево на 1 мм.

Как видно на схеме, сухари «разъехались» еще больше, потому что трос «натянул» их на распорную втулку еще сильнее. В результате, зацепление сухарей и наконечника происходит самыми кончиками зубцов. Что произойдет, когда мы начнем выжимать сцепление?

В какой-то момент сухари начнут перескакивать на следующий зуб наконечника, издавая те самые характерные щелчки педали сцепления. Когда мы отпускаем педаль, механизм возвращается в первоначальное положение.

Причина скрипа педали сцепления на ладе гранте

Конструкция сцепления на автомобиле Лада Гранта отлична от предыдущих моделей ВАЗа. Активация привода вала осуществляется тросом с автоматическим натяжителем.

Если с завода настройка была выполнена корректно, то владельцу нет нужды повторно регулировать компенсатор натяжения. На практике все далеко не так, проблемы случаются. Особенно на этапе прохождения первого и второго технических осмотров.

Регулировка тросика сцепления

Регулировка сцепления Lada Grants начинается с натягивания кончика троса в направлении его движения с учетом того, что пружина будет создавать силу. Зафиксируйте трос в этом положении и начните измерение от переднего края пластикового поводка до рычага вилки сцепления.

Поводок вращается, чтобы отрегулировать натяжение. Освободив трос сцепления, нужно очистить зазоры между поводком и вилочным рычагом. Кроме того, педаль фрикционного сцепления нажимается несколько раз – так механизм автоматической регулировки принимает рабочее положение – педаль нельзя нажимать или ронять.

Судя по отзывам владельцев Lada Grants, этот механизм далек от идеала и при нажатии на педаль издает различные посторонние звуки – начинает скрипеть или щелкать. Вы можете попробовать избавиться от него, увеличив или уменьшив расстояние на 27 мм. Подбирать размер нужно в каждом конкретном случае индивидуально.

Рекомендации по выбору деталей и комплектующих

Преобладающее большинство запчастей на Ладу Гранту — отечественного производства. Зарубежные аналоги не пользуются спросом ввиду дороговизны. В сравнении с «нашей» продукцией, импорт дороже на 10 – 15 %. Качество изготовления на одном и том же уровне.

При покупке запчастей и комплектующих всегда отдавайте предпочтение качественным, оригинальным деталям. Сверяйте соответствие каталожных артикулов с фактическими данными, указанными в инструкции по эксплуатации техническим средством.

При отсутствии опыта в обслуживании автомобиля, обращайтесь за квалифицированной помощью к специалистам СТО.

Смотрите видеоверсию публикации

↓↓↓

Способы регулировки сцепления

Все диагностические и наладочные работы проводятся только на заглушенном двигателе. Чтобы определить необходимость исправления фрикционной муфты, необходимо выполнить несколько простых шагов. На педаль нужно нажимать два-три раза – стуков, скрипов и других посторонних шумов не должно быть слышно.

  • нажмите педаль рукой до упора;
  • отпустите педаль, но делайте это так, чтобы ваша рука была на ней, чтобы вы могли чувствовать ее движение, но не мешать ее движению.

Даже малейший толчок или толчок можно почувствовать рукой, когда педаль вернется в исходное положение. Если наблюдаются характерные сокращения, требуется регулировка.

Линейкой измеряется расстояние от пола до выступающей наружу части педали. Вы должны нажать на нее до упора, чтобы она стояла на полу, а затем отпустить. Расстояние снова измеряется. Если линейка больше 145 мм, то в этом случае необходимо отрегулировать свободный ход педали до нормальных значений.

Расстояние всего хода педали не должно быть более 146 мм, допускается меньшее. Трос троса должен перемещаться относительно вилочного рычага не более чем на 27 мм. Обычно эксцентриситет фрикционных накладок диска не должен превышать 0,5 мм. Между заклепкой, удерживающей вкладыш, и самим вкладышем должно быть расстояние не менее 0,2 мм, меньшее не допускается.

Про Гранту:  Как отрегулировать сцепление на Лада Гранта: фото, видео, два способа

На автомобиль Lada Granta установлен обычный трос сцепления, ничем не отличающийся от троса, установленного на предыдущих моделях ВАЗ. Единственное отличие в том, что на современных автомобилях кабель снабжен наконечником для автоматической регулировки напряжения. Механизм удобен тем, что при износе деталей сцепления и натяжении троса происходит автоматическая регулировка натяжения.

Схема и принцип работы сцепления на ладе гранте

В процессе систематической эксплуатации технического средства фрикционные накладки ведомого диска изнашиваются, в результате чего вилка сцепления перемещается вперед. Запас свободного хода троса увеличивается. Для автоматической натяжки троса предустановлен компенсатор длины.

Прижимная пружина, установленная в пластиковый корпус компенсатора, автоматически подтягивает трос, исключая свободный ход педали.

Для поддержания исправного состояния сцепления периодически смазывайте механизм качения педали, трос, рычаг привода вала. Лучше всего использовать графитную смазку, трансмиссионное масло.Кто из автовладельцев знаком с принципом работы сцепления на ВАЗ 2109, 21099, 2108, тот не испытает трудности с Грантой.

Устройство регулировочного механизма

Чтобы разобраться в его работе, для начала разберем его и узнаем назначение каждой отдельно взятой детали.

1 – Распорная втулка. Она нужна для разведения сухарей в стороны и освобождения зубчатого наконечника троса. Это необходимо, чтобы трос беспрепятственно «выходил» на нужное расстояние вслед за вилкой сцепления, по мере износа ведомого диска.

2 – Пружина распорной втулки. Она устраняет зазор между вилкой и поводком. Вилка стремится вытянуть трос «влево», а пружина распорной втулки тянет трос обратно «вправо». В результате образуется небольшой «натяг», который и исключает образование зазора.

3 – Зубчатые сухари. Именно они входят в зацепление с зубчатым наконечником троса и плотно удерживают его, когда необходимо выжать сцепление.

4 – Зубчатый наконечник троса.

5 – Запорная скоба. С одной стороны она удерживает запорную втулку и с другой – обеспечивает плотное прилегание сухарей к зубчатому наконечнику троса.

6 – Пружина корпуса. Ее назначение – увеличить силу прижима сухарей к зубчатому наконечнику.

7 – Пластиковый фиксатор, который ограничивает перемещение сухарей, чтобы они всегда оставались в так называемой «рабочей зоне».

8 – Корпус механизма автоматической регулировки.

Устройство фрикционной муфты

На Lada Grant производитель устанавливает такое же сцепление, что и на Lada Kalina. Механизм представляет собой маховик с закрепленной на нем корзиной. Задача последнего – непрерывно прижимать диск, покрытый фрикционным материалом: так крутящий момент от двигателя передается на трансмиссию.

Муфта Grant имеет диск, трется с центральной пружиной в форме диафрагмы. Он размещен в специальном алюминиевом картере и согласован с коробкой передач в едином корпусе, закрепленном непосредственно на блоке цилиндров. Для наглядности вы можете посмотреть подробный чертеж устройства.

Устройство сцепления Лада Гранта

  1. Трос привода.
  2. Наружная оболочка кабеля.
  3. Нижний конец оболочки кабеля.
  4. Суперобложка.
  5. Поводок металлический.
  6. Кронштейн вилки.
  7. Подшипниковая втулка.
  8. Выжимной подшипник.
  9. Корпус.
  10. Пружина диафрагмы.
  11. Диск (основной).
  12. Они летят.
  13. Подшипники из фрикционного материала на диске.
  14. Дискотека (раб).
  15. Пружина амортизатора.
  16. Гаситель колебаний вращающийся.
  17. Диск-ступица (ведомая).
  18. Центральный источник.
  19. Конец кабеля.
  20. Корпус автоматического натяжителя троса.
  21. Рукав.
  22. Закрепление оболочки кабеля.
  23. Поддон (тележка).
  24. Входной вал коробки передач.

На Лада Грант сцепление не требует дополнительных регулировок в течение всего срока службы, как написано в инструкции по эксплуатации автомобиля.

Этап №1 регулировка педали сцепления лады гранты

Появление сторонних шумов, скрипов свидетельствует о необходимости профилактики, дефектовки элементов сцепления. Первым делом проверяем зазор на вилке привода.

Зазор на вилке привода фото Гранта
Зазор на вилке привода

В моторном отсеке демонтируем пластиковый кожух воздушного элемента, снимаем патрубки. Штангенциркулем замеряем величину зазора между пластмассовым барашком и вилкой. Заводской стандарт — 27 мм, превышение, уменьшение длины недопустимо. Корректируем зазор путем выкручивания гайки (ключ на «10»).

Этап №2 смазывание элементов

Смазыванием подвижные элементы педального узла, в том числе, храповик компенсатора, втулку педали сцепления, оболочку троса.

Для упрощения процесса смазки используем тавотницу, медицинский шприц наполняем трансмиссионным маслом, наносим на поверхность.

Иногда скрип доносится со стороны моторного отсека. Причина в поводке наконечника. Для устранения скрипа наносим масло на участок контакта гайки с вилкой привода.

Этап №3 недостаточное количество смазки

В редких случаях причина скрипа в отсутствие смазки на первичном валу коробки передач. Устраняется дефект путем нанесения графитной смазки на поверхность вала. Предварительно снимаем резиновую втулку, распыляем смазку при помощи аэрозольного баллончика.

Вывод

Ресурс эксплуатации сцепления составляет 100 000 км. Такие данные указывает изготовитель в руководстве.

Фактический срок 75 – 80 тыс. км. При условии умеренного стиля вождения, бережного отношения к автомобилю ресурс увеличивается на 10-15%.

При выборе комплектующих отдавайте предпочтение оригинальным деталям с заводскими каталожными артикулами. Ремонты проводите самостоятельно, так как конструкция механизма сцепления проста, а принцип работы интуитивно понятен.

Отзывы

Положительные
1.Геннадий:второй год езжу на Гранте, особых проблем нет. Соблюдаю сроки проведения ТО, заправляю качественные масла, умеренный стиль вождения. Считаю, что это основные факторы, обеспечивающие «долголетие» автомобиля.
2.Василий:после 35000 км заскрипел трос, думал менять новым, но ребята советовали смазать маслом. Спасибо за рекомендацию, езжу, проблем не знаю.
3.Виталий: слышал от автомобилистов о проблеме скрипа троса на Гранте. Подтвердить не могу, так как 75000 отъездил, агрегат работает исправно.
4.Иван:общий пробег машины свыше 110000 км. Заменил трос сцепления на 80000 км, для Лада Гранта это очень хороший ресурс. Конечно, машина не идеальная, но при своевременном обслуживании, все работает исправно.
5.Кирилл:на пробеге в 90000 км полетел трос, не думал, что Гранта столько выходит. В магазине рекомендовали ряд производителей, сделал выбор в пользу отечественного. Мои рекомендации автомобилистам.
6.Владислав:первый скрип натяжителя появился на 65000 км, не стал смазывать, заменил новым. Считаю, что для российского качества это вполне нормально.
7.Игорь:сцепление работает исправно, не стучит, не скрепит, пробег 95000 км. Бережное отношение к машине, качественные детали — основные факторы, способствующие длительности эксплуатации.
Отрицательные
1.Виктор:первый натяжитель полетел на отметке в 30000 км. Интервал слишком маленький. Гарантия от изготовителя 95 -100 тыс. км. В магазине выбрал натяжитель зарубежного производства. Второй месяц использую машину, качеством доволен.
2.Василий:на втором техническом осмотре мастер рекомендовал заменить натяжитель, так как ход педали превысил 146 мм при максимальном натяжении. Считаю, что ресурс слишком маленький.
3.Геннадий:на 60000 км полетел выжимной подшипник, что было неожиданно, ведь интервал замены еще не наступил.
Оцените статью
Лада Гранта Фан-клуб