АВТОВАЗ вывел на рынок новую версию Гранты — это лифтбек в «оспортивленном» исполнении Drive Active. Оно появилось в гамме еще в 2016 году, причем тогда в гамме был еще и короткий хэтчбек Лада Калина Drive Active, но впоследствии такие машины предлагались только с кузовом седан. Производством версий Drive Active занимается дочернее предприятие АВТОВАЗа, фирма Лада Спорт.
Лифтбек Drive Active имеет тот же набор отличий от базовой пятидверки, что и аналогичный седан. Перечень включает заниженную подвеску, спроектированную подразделением Лада Спорт, аэродинамический обвес (бамперы, обтекатели порогов, задний спойлер), хромированную насадку на выхлопную трубу, а также двухцветные 15-дюймовые колеса. Салон украшен красными вставками и швами, установлены передние кресла с увеличенной боковой поддержкой, приборы имеют красные шкалы.
Двигатель у версии Drive Active стандартный, причем если раньше это был шестнадцатиклапанник мощностью 106 л.с., то с прошлого года на такие Гранты ставят базовый 90-сильный восьмиклапанник 1.6. Пятиступенчатая «механика» тоже серийная. Лифтбек Лада Гранта Drive Active предложен в единственной комплектации Comfort, она включает две подушки безопасности, кондиционер, аудиосистему, подогрев передних сидений, электропривод и обогрев зеркал. АБС на Гранты пока еще не ставят. Цена драйверского лифтбека — 980900 рублей, то есть он на 27 тысяч дороже аналогичного седана.
Рекомендованные статьи
Редакция издания За Рулем о седане Лада Гранта
Редакция издания «За рулем» приобрела седан Лада Гранта для собственных испытаний. Читайте обзор автомобиля и мнение членов редакции об этом бюджетном российском седане.
Наконец-то до ниши самых доступных, а потому массовых автомобилей добралась эпоха перемен: вечно молодая «классика» уступает место современной во всех отношениях переднеприводной машине. Первое, что привлекает в Granta, – это свежий, как снаружи, так и внутри, по сравнению с другими моделями ВАЗа дизайн.
Об этом уже написаны тома и в журналах, и в Интернете. Напомним лишь о конструктивных особенностях. Среди них мотор. Это модернизированный вариант известного 1,6-литрового калиновского восьмиклапанника. У него новая система управления с электронной педалью газа, а также измененные впускной и выпускной тракты. Экологический класс теперь четвертый, и потребляет двигатель исключительно 95-й бензин.
Главное же отличие – облегченные шатуны и поршни, которые дали прирост в 20 Нм крутящего момента, 0,7 секунды преимущества при разгоне до сотни и улучшенную топливную экономичность: в городском режиме (по данным производителя – 8,5 л/100 км).
Кроме того, в активе новая «укороченная» рулевая рейка (3,1 оборота руля от упора до упора) и корейский электроусилитель. На комбинации приборов отсутствует указатель температуры двигателя, зато между тахометром и спидометром большой ЖК-дисплей полноценного маршрутного компьютера.
Среди достоинств Granta – багажник. Он для своего сегмента просто огромный. Даже если туда положить четыре штатных колеса, то остается место еще на пару средних чемоданов. На совершенно плоском заднем диване вполне можно усесться втроем. Для каждого пассажира найдется трехточечный ремень безопасности. А вот подголовников сзади нет совсем.
Зато есть крепления Isofix для детских сидений. Спинка дивана неразрезная и складывается целиком. Подушку можно откинуть вперед или вообще вынести из салона – спереди она фиксируется пластиковыми защелками.
В общем, рассматривая благоприобретенный автомобиль и присаживаясь в него, мы пришли к выводу: за свои 260 000 рублей (правда, на 4 000 больше ранее объявленных) Granta выглядит и оборудована вполне достойно. По крайней мере куда современнее своих прошлых и нынешних соконвейерников. Однако это не значит, что мы всей редакцией выдали ей сразу полный дружный «одобрямс». Поживем (поездим) – увидим. Вполне возможно, что первые впечатления могут значительно трансформироваться как в положительную, так и в отрицательную сторону.
Тест-драйв Лады Гранта в Сочи от издания За Рулем
15-16 октября 2011 года в Сочи компания АвтоВАЗ устроила для автомобильных журналистов тест-драйв автомобиля Лада Гранта. Ниже о своих впечатлениях рассказывает обозреватель издания За Рулем Тимур Хасанов.
Проверка на треке
«Вы со мной не поедете? – спрашиваю я вазовского инструктора на сочинском картодроме. – А я могу проехаться быстро ?» Получаю утвердительный ответ. Странно, мне почему-то представлялось, что вазовцы позволят ездить на треке только под строгим контролем. Значит, не боятся за машину.
Первый круг еду не спеша. Двигатель не особо шумный, его сухой шелест не докучает. Проходя очередной крутой «тещин язык», не раз перехватишь баранку. Впрочем, по сравнению с Калиной здесь руль заметно острее. Передачи механики втыкаются четко. Вплоть до 2,5 тысячи об/мин тяга нарастает равномерно, затем динамика заметно прибавляется.
Кузов Гранты на 12% жестче на кручение, чем у Калины. Как этот процент ощутить физически, не знаю, зато он обещает прибавить устойчивости в поворотах. Повадки характерные для переднеприводной легковушки: под сброс газа машина возвращается на заданную траекторию. В заносе с контрсмещением корма послушно проходит радиус. Разве только визгливые покрышки Amtel Planet-2P портят удовольствие, рано срывая переднюю ось в скольжение.
При торможении в пол на мокром асфальте Granta без ABS идет юзом, хотя надо отдать должное – корма уходит с траектории не сразу и можно успеть среагировать. Переставку прохожу на скорости 50 км/ч. Чувствуется, что это не предел возможностей.
Опробовав Granta на сочинском треке, отправляемся в Лазаревское. По дороге можно более детально оценить потребительские качества машины. Передние кресла кажутся довольно удобными, но как только начинаем петлять по серпантинам, приходится удерживать торс – боковые валики слишком мягкие и не фиксируют спину. По заверениям заводчан, есть второй вариант кресел, где набивка пожестче.
Показания тахометра и спидометра считываются легко, а вот в монохромные циферки бортового компьютера еще нужно вглядываться. Монолитные торпедо и обшивка дверей молчат даже на мощеной булыжником дороге – бонус к удешевлению. Переднему пассажиру неудобно тянуться к кнопке стеклоподъемника, она находится аккурат под локтем.
К тому же из-за того же удешевления отсутствует верхняя ручка. По привычке тянешься к потолку и хватаешься за пустоту. Вроде бы копеечная экономия, а в дальней дороге ручка помогает переменить положение тела. Впрочем, на штатном месте ручки есть выштамповка на обшивке крыши, а под ней кузовные шайбы. Так что при желании и умении можно установить самостоятельно.
Сзади довольно просторно, правда, явно не хватает подголовников. Диван и односоставная спинка раскладываются, увеличивая грузовые литры. Если мерить премьерскими мешками с картошкой, то тут можно все осенние шесть соток перевезти домой.
В горах мотор показал себя неплохо. Он настроен так, что даже на относительно невысоких оборотах хорошо тянет машину с тремя людьми на подъем. А его потенциал вполне достаточен для обгона на узких высокогорных трассах. Тормозам все же не хватает ABS. Замечу, что в Европе ABS входит в стандартную комплектацию любого автомобиля.
Очевидных дефектов по сборке обнаружить не удалось, за исключением запотевшего в дождь заднего фонаря. На АвтоВАЗе пообещали разобраться с этим дефектом. В целом Лада Гранта произвела хорошее впечатление.
икаких преувеличений, Гранта действительно очень популярна в России. Во всяком случае, Волге Сайбер, о которой мы говорили в прошлый раз, такая популярность в своё время и не снилась. Если вы ещё не в курсе, в августе Lada Granta вернула себе лидерство в топе продаж, пусть с совсем небольшим преимуществом обойдя KIA Rio. Почему же её покупают? У неё же столько недостатков!
Ненависть #5: дешёвый салон
Интерьер Гранты и впрямь выглядит небогато – простенькие приборы, тканевая обивка, жёсткий пластик. Но предъявлять эту претензию ультрабюджетному автомобилю не имеет особого смысла. И салон Гранты даже есть, за что похвалить: эргономика в заданных условиях получилась очень неплохой. А вот то, что фрагменты интерьера начинают греметь на втором году жизни автомобиля, а уплотнители дверей не справляются с пылью – это те области, над которыми производителю стоило бы поработать. Да только будет ли он это делать?
Любовь #5: хорошая обзорность
Обзорность Гранте досталась в наследство от первой Калины – силовая клетка кузова вместе с расположением стоек А и B осталось осталась прежней. А вот зеркала стали больше, и пусть свистят эти «лопухи» на скорости, но как мы узнаем позже, пилоту Гранты в это время отвлекаться на них недосуг. Зато видно через боковые зеркала просто замечательно.
Ненависть #4: «вылетают» передачи
Одна из болезней механической коробки передач – при чрезмерно активной езде передачи «умирают», рычаг попросту перестаёт фиксироваться в выбранном положении. Первыми под прессингом «гонщиков» сдаются, как правило, первая и вторая передачи. Показательно, что эта проблема встречалась ещё на первом поколении Калины – там при слишком интенсивном пользовании «мешалкой» не выдерживали синхронизаторы. Но бывает, что страдают и шестерни, рассыпаясь буквально на части.
Эта проблема, особенно на ранней стадии выпуска, коснулась и «японского» Datsun. И похоже, что термообработка шестерен стала лучше – проблема в данный момент себя почти не проявляет. Да и вообще недуг посещает далеко не все Гранты – как мы уже сказали, многое тут зависит от стиля езды.
Любовь #4: достойные силовые агрегаты
У Гранты в линейке три мотора, и у «младшего», 8-клапанника ВАЗ-21116/11186 (двигатель один и тот же, а индексов два, потому что производители ШПГ бывают разные), есть проблема – или особенность, кому что ближе: при обрыве ремня ГРМ тут загибает клапана. Но если иметь этот момент ввиду и вовремя производить осмотры и замены, всё будет в порядке.
Зато совокупность положительных качеств любого из моторов Гранты отмечают многие владельцы – тут и способность завестись в лютый мороз, и тяговитость, и динамика, и экономичность. Последнее, правда, справедливо для сочетаний моторов двумя типами грантовской трансмиссии из трёх – с 4-ступенчатым «автоматом» и Гранты, и Калины весьма прожорливы. Зато чуть более привычны в эксплуатации, чем машины с «роботом» АМТ.
Ненависть #3: вой коробки передач
Этот недостаток «механики» не столь фатален, как предыдущий, зато куда более распространён. С проблемой инженеры боролись до последнего – и эту борьбу проиграли. Вой механической коробки передач, который автомобилисты помнят ещё по временам «восьмёрки», остался у «наследников» той трансмиссии до сих пор. Это, кстати, одна из основных причин того, почему на Весту в своё время пошла не российская, а французская «механика». Ну а семейству Калина/Гранта досталась «наша», заунывно подвывающая (особенно заунывно – на второй передаче) механическая трансмиссия. И разумеется, у «робота» АМТ, сделанного на её базе, тот же «голос», пусть и чуть приглушённый за счёт грамотно подобранных режимов.
Любовь #3: простота и дешевизна обслуживания
Гранта – это некое переходное звено в эволюции АВТОВАЗа. Вроде бы с неё несколько лет назад начался вазовский сервис нового поколения – по крайней мере, большинство менеджеров по продажам перестало общаться с клиентами исходя из постулата «не нравится – не бери», — но среди покупателей этой машины до сих пор много тех, кто и техобслуживание, и ремонт ведёт своими силами, в гараже. И Гранта позволяет это делать – в обслуживании она проста, запчасти доступны и недороги, а в интернете сейчас полно мануалов по любому техническому вопросу. С другой стороны, даже если вы выбираете фирменный сервис, то Гранта обойдётся вам в сумму куда меньшую, чем абсолютное большинство современных автомобилей.
Любовь #2: большой багажник
Ненависть #2: плохая курсовая устойчивость
Часто можно слышать что-то вроде «да её на скорости за 170 км/ч начинает мотать по трассе!» — и это, конечно, может вызывать улыбку: вроде как незачем на таком автомобиле ездить на таких скоростях. Но если производитель заложил в возможности автомобиля такую скорость, его поведение при её достижении должно оставаться прогнозируемым. Особенно учитывая тот факт, что это российский автомобиль, сделанный для российского потребителя. А российский потребитель обязательно раскочегарит свою бричку до максималочки, хотя бы раз жизни. Даже если он всю жизнь ездил не больше 60, то однажды он поссорится с женой, поедет развлекаться и в процессе немого увлечётся. Вот тут-то Гранта и огорчит его пустым рулём и болтанкой на прямой. Хорошо ещё, что в этот момент он будет не один, а с тремя красотками – загрузка сказывается на курсовой устойчивости Гранты положительно.
Ненависть #1: коррозия кузова
Гранта выпускается с 2011 года, и надо признать, за шесть с лишним лет вазовцам удалось избавить её от изрядной доли детских болезней – например, остались в прошлом очереди к инженерам по гарантии из-за выходящего из строя подшипника генератора. Но часть болезней всё-таки осталась: даже на относительно свежих машинах, 2014-2015 гг. выпуска, очаги коррозии кузова зачастую появляются уже после первого года эксплуатации.
Любовь #1: большой дорожный просвет
Это один из моментов, который однозначно даёт понять, что Гранта сделана в России и специально для России. Клиренс в 165 мм хвалят очень многие владельцы этого авто. Почему не все? Потому что у «автомата» другой картер, он сильнее выдаётся вниз, и владельцам таких авто, при всех плюсах комфортабельности, стоит быть осторожнее на просёлке. Всем остальным – понеслась ладья по кочкам!
***
Купили бы вы себе Ладу Гранту?
Встречали Калины с прилаженным передком от Гранты? Такой «самопал» в народе прозвали гранталинами. Теперь простора для творчества стало меньше: Калины официально больше нет, все компактные легковушки из Тольятти называются Грантами — и у них обновленная внешность в духе Весты. Но главная новость ренейминга и рестайлинга не в этом!
Обновление принесло Гранте полторы сотни новых деталей, однако действительно серьезных изменений всего четыре — и АвтоВАЗ почему-то про них почти не рассказывает. Все уже видели передок в стиле Весты с чуть раскосыми фарами и хромированными усами на бампере, кто-то подметил более вздернутую кромку капота, прикрученные саморезами в кузовное железо ворсовые подкрылки и электромеханическую кнопку открывания багажника (на нем теперь нет личинки для ключа, а вместо эмблемы крупная надпись LADA).
Компоновка фар не изменилась: отдельная секция дневного ходового света, основной рефлектор и указатель поворота
Но главная новость — под капотом, а точнее, под головками блока цилиндров всех трех моторов. Это навевающий ностальгию по «восьмому» семейству восьмиклапанник 1.6 (87 л.с.), его 16-клапанная вариация (98 л.с.) и еще один двигатель с изменяемой длиной впускного ресивера (106 л.с.). Так вот, поршни Federal Mogul у них теперь с цековками под полный ход клапанов: при обрыве ремня ГРМ они больше не встретятся. «Безвтык», господа! То, о чем мечтали все покупатели тольяттинских автомобилей со времен появления облегченной шатунно-поршневой группы в 2007 году. Теперь как в девяностых: вози с собой ремешок, а в случае его обрыва часик работы на обочине исправит все проблемы.
Для самого совершенного грантовского мотора ВАЗ-21129 декоративная крышка не нашлась — зато так лучше виден нарост механизма изменения длины впускного ресивера. Обратите внимание на опору амортизатора со смещенной осью — кастор у Грант в комплектации Люкс увеличен до трех градусов
Впрочем, не факт. Ведь ремни Gates как раз мало кого подводили — вся проблема в роликах и помпе, которую поставляет ТЗА, Тольяттинский завод автоагрегатов. Они, бывало, клинили на смешных 30—40 тысячах километров. Но даже если придется вызывать эвакуатор, ремонт будет дешевле прежнего. К слову, загнутые клапаны не обошли стороной и нашу редакционную Калину с восьмиклапанником. На ней ремень рванул на 60 тысячах. А так как у Весты такие же моторы 1.6, то ремонт головки при обрыве не грозит и ей.
В остальном Гранты изменились косметически. Неплохую панель приборов с зеленой подсветкой поменяли на еще более симпатичную с белой, таким же свечением радуют и кнопки на центральной консоли. Вернулось удобное водительское кресло с регулировкой по высоте. Это сиденье сложной судьбы: два года назад оно было появилось на конвейере, но потом его быстро «оптимизировали». И вот второй шанс, почти как у Даниила Квята в Toro Rosso.
Подретушированная панель приборов симпатична и хорошо читается. На экран можно вывести значение температуры охлаждающей жидкости. Подсветка шкал и всех кнопок в салоне сменилась с зеленой на белую
Цены? Базовый седан подорожал на десять тысяч и теперь стоит 420 тысяч рублей, но те автомобили, что вы видите на фото, гораздо дороже. Лифтбек с «автоматом» в комплектации Люкс — это 610 тысяч, а седан с «механикой» — 570 тысяч. При этом у четырехдверки есть система стабилизации, а у лифтбека ее нет. И увы, АвтоВАЗ по-прежнему стесняется роботизированной коробки АМТ, хотя с новой прошивкой она работает неплохо. Подробно об этом мы рассказали в предыдущем выпуске Авторевю, а я попробую заочно сравнить АМТ-2 и «автомат» Jatco.
В крупном городе и плотном трафике, как и раньше, приятнее «автомат»: он быстро переключается вниз и легко адаптируется. Иногда даже чересчур: стоит один раз посильнее нажать на газ, как Гранта зависает на второй передаче. Но за городом четырех передач уже не хватает — и обгон грузовика оборачивается проблемой: после 80 км/ч даже с педалью газа в полу «автомат» остается на третьей и динамика совсем грустная. Так что за городом АМТ уже уместнее.
Вместе с обновлением Гранта получила скомпонованную из калиновских элементов центральную консоль. Блок микроклимата совершеннее, чем прежние заедающие рукоятки, но ими можно было пользоваться вслепую. Кресла с регулировкой по высоте удобны — эргономика Гранты заметно лучше, чем у Логана
А еще старая гидромеханика прожорливее: при спокойной езде без обгонов расход оказался на литр выше, чем с «ручкой». А стоит поехать активнее — и разница увеличивается до двух литров! Так что хорошо, что для Весты альтернативой «роботу» станет не классический «автомат», а вариатор. И что у нее уже в базовой комплектации есть система стабилизации.
А у Гранты система стабилизации — за доплату даже в комплектации Люкс!
Да, лифтбек без системы стабилизации опасным не назвать: занос еще нужно спровоцировать, затем он развивается плавно — и погасить его легко. Если, конечно, уметь, да еще и не растеряться в аварийной ситуации. А как показывают сотни видео с регистраторов, это мало кому удается. Меж тем система стабилизации фирмы Bosch прекрасно настроена, эффективно гасит скольжения и скорость. Для безопасности — самое то!
Ближняя к лобовому стеклу кромка капота получила более вздернутый профиль, а струйные форсунки омывателя переехали на пластиковое жабо
Так что вместо Гранты я рекомендую Весту.
И не только из-за необходимости доплачивать за ESP. Главное — у Гранты отвратительное реактивное действие, на неровностях руль сотрясают удары, а поворачивает автомобиль неохотно. И здесь, увы, рестайлинг ничего нового не принес.
С комфортом на первый взгляд все неплохо: в Гранте Люкс, у которой максимальная площадь шумоизоляционных матов, вплоть до 120 км/ч неожиданно тихо. Пожалуй, даже тише, чем в новом Солярисе. Но плавность хода у лифтбека с «автоматом» так себе. Более тяжелая коробка передач идет в паре с ужесточенными передними пружинами, а двухобъемный кузов передает больше вибраций. Добавьте сюда более жесткие амортизаторы с индексом 21928, которые ставят на Гранты в дорогих комплектациях, — и получите постоянные подрагивания и слишком явную передачу острых неровностей. Седан на такой же подвеске комфортнее. Само собой, у обеих Грант никаких проблем с энергоемкостью, а честные 175 мм дорожного просвета превращают их в настоящие кроссоверы.
У Грант Люкс 15-дюймовые колеса с шинами Pirelli P7, а ворсовые подкрылки по кругу теперь есть у всех версий
Но у Весты такой же огромный клиренс, а плавность хода и шумоизоляция лучше. Задние места намного просторнее, а багажник не меньше, чем у Гранты-седана. При этом базовая Веста стоит 570 тысяч рублей! А еще новые фары Гранты, которые разрабатывала индийская компания Neolite ZKW, а выпускает узбекско-корейское СП УзЧасис, оказались не ахти. С единственной лампочкой стандарта H4 ближний свет получился слишком ближним — спасибо хоть, что неплохо освещена обочина. А дальнему не хватает ширины пучка — освещение слишком туннельное. Остается с грустью вспоминать великолепные фары Калины с двумя лампами в каждой.
Седан сзади обновился заметнее всех: номер переехал с бампера на крышку багажника
Понятно, что спрос на Гранту высок — прежде всего на недорогие комплектации до 500 тысяч рублей. С ними Веста уже не конкурирует, и отговаривать вас от покупки я не буду. Да, системы стабилизации у такой Гранты нет, но среди доступных новых автомобилей альтернативы по стоимости содержания и набору потребительских качеств тоже не имеется. Но если вы зачем-то подумываете о Гранте Люкс, то попробуйте сначала Весту. Поверьте, между этими автомобилями пропасть. Даром что спереди они теперь так похожи.
LADA Granta с новым мотором — тест-драйв самой народной машины
Самая популярная модель в России в этом году получила ряд обновлений. И они серьезно повлияли на впечатление от машины!
Lada Granta продолжает удерживать звание бестселлера среди новых машин на российском рынке — несмотря на регулярные остановки конвейера из-за нехватки электронных компонентов, она все еще опережает и более крупную и дорогую «Весту», и корейский Kia Rio. Неудивительно, ведь именно Granta остается самой доступной моделью на рынке — сейчас цены начинаются с отметки 587 900 рублей, но наша тестовая Granta, окрашенная металликом, в комплектации Luxe и с мультимедийным комплексом EnjoY Pro стоит уже 769 800 рублей. И тест-драйв «Гранты» доказал, что за народный седан не нужно стыдиться.
Вадим Гагарин — тест-редактор Авто Mail.Ru
Помню, до рестайлинга «Гранта» открывалась простеньким и легоньким ключом, а сейчас в кармане лежит увесистый брелок с выкидным жалом, как у более статусной «Весты». А легкие двери закрываются с неожиданно приятным звуком. Обсуждать внешность мы не будем, все уже сказано в первом тесте обновленной «Гранты», пропорции «Икс-Лицо» никак не изменило, а вот фары явно стали светить хуже.
Внутри — новые кресла, которые, впрочем, едва ли стали удобнее и по-прежнему не могут похвастать развитой боковой поддержкой и удобным профилем. А на центральной консоли — мультимедийный комплекс EnjoY Pro с сенсорным экраном и, главное, поддержкой сервисов «Яндекса». Входишь под своим аккаунтом — и автоматически «подтягивается» и музыка, и список адресов, которые используешь в навигаторе. Остались и механические клавиши управления. Удобно! Да и работает она куда шустрее, чем китайские поделки в каршеринге. А при включении задней передачи на экран выводится картинка с камеры заднего вида — более качественная, чем у иных японцев или корейцев! Но и доплату за это устройство потребуют солидную — 40 тысяч рублей. За дополнительные 12 тысяч появится и телематические сервисы Lada Connect, позволяющие управлять функциями автомобиля со смартфона.
А вот чем могут похвастать все без исключения базовые «Гранты» — это новым 8-клапанным двигателем 1.6 с индексом 11182. Что поменялось? По факту прежним остался разве что блок цилиндров. Коленвал, распредвал, клапанная крышка, поршни и поршневые кольца, шатуны, топливная рампа, дроссельная заслонка, клапаны заменены на новые детали. Модернизированы ГБЦ, выпускной коллектор с катализатором, шкив ГРМ. В итоге обещают снижение расхода масла и бензина, а также повышение ресурса со 120 до 200 тысяч километров.
Прибавка в мощности кажется совсем несущественной (90 л.с. против 87 ранее), но она обусловлена налоговым законодательством. Пиковый крутящий момент тоже подрос незначительно (143 Нм при 3800 об/мин против 140 ранее), но куда важнее, что при 1000 об/мин доступно уже 112 Нм вместо 103 у прежнего двигателя.
И это не только на бумаге. Тяги на низах действительно столько, что можно смело трогаться со второй передачи — особенно удобно в снегопад, чтобы избежать ненужной пробуксовки при старте. А на пятой ступени Granta едет и вовсе с 50 км/ч! Если не лениться работать рычагом коробки, то легкая Lada позволяет шустрить в потоке — благо, что большая площадь остекления и высокая посадка за рулем обеспечивают ей великолепную обзорность.
Жаль, что курсовая устойчивость у «Гранты» по-прежнему посредственная — она реагирует на колею и порывы бокового ветра, а электроусилитель руля все так же не обеспечивает никакой обратной связи в малых углах поворота — едешь, буквально нащупывая покрытие. Тросовый механизм переключения передач хорош, но коробка скулит шестеренками, вынуждая прибавлять громкость музыки. И с этим в Тольятти уже ничего не сделают.
Помимо того, что он тих на холостых оборотах и тяговит на низах, новый мотор, как говорят, более долговечен и неприхотлив. Ему не нужна регулировка клапанов, этот движок ест меньше масла, а при обрыве ремня ГРМ его поршни не встретятся с клапанами.
Но и в таком виде Granta — машина гораздо более высокого уровня, чем все ее предшественники: «Жигули», «Самары», «Приоры». ABS, фронтальные подушки безопасности, обогрев сидений, зеркал и лобового стекла, кондиционер с автоматическим вентилятором, USB-порт и даже круиз-контроль (пусть и с крайне неудобным управлением) — об этом еще 10 лет назад не могли и мечтать автомобилисты, выбирающие «Лады».
К огромному багажнику «Гранты» не было бы претензий если бы не два обстоятельства. Во-первых, в нем нет и намека на крючки и сетки для крепления сумок и другой поклажи. А во-вторых, его тяжелая железная крышка будет пытаться тюкнуть вас по макушке до тех пор, пока вы не откроете ее до упора.
И перевод «Гранты» на платформу Renault пока видится сомнительным (хотя это и обещают уже к 2025 году) — она станет слишком дорогой, а страна все еще нуждается в доступном и неприхотливом автомобиле. Базовая Lada Vesta стоит уже от 835 900 рублей (а это еще плюс 66 тысяч даже к нашей хорошо оснащенной «Гранте»). Так что «Гранте» еще жить и жить. И хорошо, что в Тольятти про нее не забыли и продолжают точечно улучшать машину.
Сергей Удачин, редактор Авто Mail.Ru
Эволюция продаваемых сейчас новых автомобилей решительно не поспевает за ростом цен на них. Взять, к примеру, Lada Granta. Наиболее заметных улучшений, которые получил в этом году бестселлер тольяттинского автозавода, всего два. Это доработанный базовый 8-клапанный мотор 1.6 мощностью 90 сил и новая опциональная мультимедийка LADA EnjoY Pro с Яндекс. Авто. Обе обновки вышли еще в мае, а цены на «Лады» с тех пор поменялись без малого 10 раз. Последнее подорожание, при котором к прайсу «Гранты» прибавили от 25 000 до 28 000 рублей, случилось за время, пока мы готовили тест-драйв.
Впрочем, эти перемены ценны и полезны для «Гранты». Если раньше ее с самым доступным 87-сильным мотором и механикой можно было рекомендовать на роль первой машины с некоторыми оговорками, то теперь их куда меньше. Двигатель, притихший на холостых оборотах за счет снижения скорости вращения коленвала без нагрузки, стал лучше тянуть с низов, не давая заглохнуть с первых передач даже не привыкшему к машине «чайнику». Крутящий момент в 143 Нм приблизился к этому параметру у шестнадцатиклапанников, а подросшая на три «лошади» максимальная мощность теперь доступна при 5000 об/мин против прежних 5100.
Иными словами, Granta стала терпимее к брошенной по неопытности педали сцепления, а также спокойнее и дружелюбнее по отношению к водителю в пробках и неспешном городском трафике. То есть в целом приятнее и легче в управлении. Дозировать тягу мотора педалью — одно удовольствие. Да и подхват с ускорением до разрешенных в городе 60 км/ч и даже до 80 км/ч пусть не ураганный, но весьма бодрый. Четкость коробки — практически без нареканий.
Такие базовые вещи, как управляемость, маневренность и тормоза, у «Гранты» в порядке. А вот с озвучкой в движении не все гладко: назойливое подгуживание зубьев шестерен трансмиссии невольно заставляет вспомнить тольяттинскую «классику».
В отличие от недавно протестированной «Нивы» Bronto за миллион, у маленького седана ступени втыкаются без лишних усилий и болтанки рычага. За массивную эргономичную ручку последнего, кстати, браться куда приятнее, чем за тонкий, скользкий пластиковый обод руля без каких-либо клавиш и крутилок управления мультимедийкой на спицах даже в топовом исполнении Luxe от 718 800 рублей. О подогреве «баранки» и вовсе не заикаемся. Хотя перечисленное стало бы отличным дополнением для новой «головы» Lada Enjoy Pro, предлагаемой вместе с камерой заднего вида за доплату в 40 000 рублей.
У этой мультимедийки есть все основные, уже привычные нам функции от встроенной Яндекс навигации, Bluetooth, воспроизведения музыки с радио, флешки, телефона или онлайн-сервисов при наличии подписки до отзеркаливания смартфона на 7-дюймовый цветной сенсорный экран через Apple Carplay и Android Auto, и голосового ассистента, помогающего строить маршруты, читать пришедшие через мессенджеры сообщения и включающего музыку. А еще в комплекте с Lada Enjoy Pro идет настроенная под «Гранту» акустика Arkamys, которая звучит чисто и классно даже без хорошего баса.
Ее возможностей вполне хватает, чтобы маскировать недостаток шумоизоляции салона от внешнего мира. Но не от мотора, голосящего на повышенных оборотах при резвом старте со светофора. И не от систематического гула и подвывания зубьев шестерен механики, которые «АвтоВАЗ» пару лет назад признал неизлечимой болезнью коробки. Перегородке между салоном и подкапотным пространством нужны маты потолще, способные пресечь проникновение паразитных шумов из пространства в ногах водителя и переднего пассажира. Хотя, это не единственная претензия к «Гранте». В передних креслах с симпатичной и приятной тактильно обивкой неудобно сидеть.
Вместо того, чтобы принять вас в свои объятия, их упругая, пружинящая спинка норовит вытолкнуть водителя и находящегося рядом пассажира. Сделать бы эти сиденья податливее и наделить хоть мало мальски ощутимой боковой поддержкой. Да и пониже бы опустить. Даже с ростом «ниже среднего» (170 см) в самом близком к дороге положении кресла, я возвышаюсь над всем вокруг, как на барном стуле. А еще новой мультимедийке хочется пожелать в наступающем году загружаться и включать камеру заднего вида быстрее, чем машина тронется с места после запуска двигателя.
Кажется, о комфорте задних пассажиров «Гранты» инженеры думали в последнюю очередь. Места на галерке устроят лишь убежденных аскетов, низкорослых, худосочных и с короткими ногами. Либо учеников начальных классов, которым нет дела до тесноты в коленях, отсутствия подлокотников, подстаканников, USB-портов и даже карманов в дверях.
Анна Левина, контент-продюсер Авто Mail.ru:
Мне нравится Lada Granta, говорю абсолютно искренне. Этот небольшой и простой автомобиль максимально честен со своей аудиторией и не пытается выдавать себя за нечто большее, чем просто машина на каждый день, готовая трудолюбиво перевозить вас из точки А в точку Б. Этим летом правда тольяттинский бестселлер все же решился на смелый эксперимент и предстал с новым мультимедийным комплексом EnjoY Pro. Теперь на 7-дюймовый экран можно выводить данные навигации, строить маршруты с помощью голосового помощника и просто вести с ним диалог.
Насколько удобно пользоваться новой мультимедийной системой в Lada Granta? Ответ — довольно удобно! Дружественный по отношению к пользователю интерфейс и логичное меню — играют в плюс. Можно конечно же было бы рассуждать о том, что современная система в консервативном автомобиле смотрится чужеродно, но я не стану. Напротив — сама идея привнести нечто «передовое» в самый простой и доступный автомобиль Lada кажется мне просто гениальной и очень правильной.
Теперь у Lada Granta появилось право претендовать на звание первого автомобиля для начинающих водителей, которые пока что не могут позволить себе покупку даже не самой дорогой иномарки. Да, материалы отделки и дизайн вряд ли смогут потягаться с теми же бюджетными «корейцами», но сделано-то все без явных огрехов.
В ходе тест-драйва Lada Granta с мотором мощностью 90 л.с. я не раз вспомнила свой первый автомобиль. Это был видавший виды японский компакт с двигателем объемом 1,0 л. Тогда мне казалось, что на нем я готова мчать как ветер по любым дорогам. Вот и за рулем «Гранты» я испытала нечто похожее. В городском потоке даже не приходится истерически топать по правой педали в надежде заставить этот седан ехать быстрее — для уравновешенного передвижения динамики хватает. Механическая коробка настроена хорошо — передачи включаются четко, а сцепление — очень легкое. С большинством повседневных ситуаций (читай — толкания в утомительных пробках) «Гранта» справляется ровно так, как от нее ожидаешь — не очень выразительно, но прогнозируемо и легко.
И не скажешь, что такой «фингал» Гранта получила от удара о металлический отбойник на пешеходной скорости
Гранта без последствий припаркуется даже у высоких бордюров: от земли до бампера больше 20 см. А низшая точка — под защитой силового агрегата: 16 см
Осматриваем повреждения. Симпатичный бампер треснул и выскочил из-под правого крыла, само оно слегка уехало назад, а капот — влево. Обломан крепеж фары и радиаторной решетки, погнута рамка радиатора. И это на пешеходной скорости. А что будет после «страхового» краш-теста при 15 км/ч? Вазовцы не знают: такой удар требованиями сертификации не предусмотрен. Причем всеобщая оптимизация конструкции Гранты здесь только во вред: если на Калине можно было отдельно поменять решетку радиатора, то у Гранты — только вместе с бампером.
А будь удар посерьезнее? Все серийные Гранты даже в «пустой» версии Стандарт оснащены водительской подушкой безопасности японской фирмы Takata. И хотя руководитель проекта Олег Груненков уверяет, что таково пожелание клиентов, закрадываются смутные сомнения: может, Гранта без подушки безопасности прошла бы краш-тест нашего рейтинга безопасности со скорости 64 км/ч немногим лучше Калины?
Так или иначе, из-за подушки цена Гранты Стандарт выросла всего на девять тысяч рублей — в декабре такие автомобили можно будет купить за 229 тысяч.
На персональном сайте модели www.granta.lada.ru прием заявок на Гранты открылся еще в сентябре — чтобы получить автомобиль с декабря по март. Но в Москве, Краснодарском крае или в Самарской области квоты уже выбраны! Появятся ли до этого момента «свободные» автомобили, не знают ни завод, ни дилеры. Зато ходят устойчивые слухи о том, что с Нового года Гранты обязательно подорожают.
Пороги у Гранты без накладок, дверные уплотнители проще, чем у Калины
Задние фонари запотевали почти на всех презентационных седанах
Это я рассказываю местным, которых Лада Гранта отвлекает даже от свадебных гуляний.
— Эй, ты только посмотри, какой салон!
Передняя панель должна стать дешевле (вместо 52 элементов у Калины здесь всего 39), избавиться от скрипов и стуков — и улучшить работу отопителя. Действительно, на первой скорости вентилятора из дефлекторов Гранты дует сильнее, чем у Калины
Среди недавно появившихся партнеров и немецкая фирма Anvis, выпускающая для Гранты опоры силового агрегата. Увы, они не в силах усмирить бегущие по полу вибрации. Но если сравнивать с Калиной, то ворчание двигателя в городе почти не мешает, несмотря на менее развитую шумоизоляцию пола и моторного щита. Посвист ветра различим только после 110км/ч: коэффициент аэродинамического сопротивления Гранты на 8% меньше калиновского. А главные раздражители — гул от дороги и «стреляющие» по аркам камни. Обязательно нужно ставить «кооперативные» подкрылки — заводских сзади нет вообще, а передние едва прикрывают половину изнанки крыла.
Площадь очистки стекла и зоны обзора образцовые
Индивидуальных плафонов освещения у Гранты в версии Норма нет, как и зеркал в солнцезащитных козырьках и потолочных ручек
Но такого мотора у конкурентов нет точно! Вазовский восьмиклапанник, сбросив вес, сохранил прежнюю «низовую» тягу, но гораздо бодрее раскручивается выше 5000 об/мин. По ощущениям, в нем даже больше заявленных 90 л.с. — не зря же по паспорту Гранта Норма набирает 100 км/ч быстрее Гранты Люкс с 98-сильным шестнадцатиклапанным мотором! Не «подкорректированы» ли цифры в характеристиках? Дело в том, что 90 л.с. — это верхняя граница, после которой завод должен платить акциз за каждый выпущенный мотор. Или все дело в спецсборке, как это уже бывало на презентациях Калины и Приоры в 2005 и 2007 годах?
Если это так, то вазовцы могли бы получше отрегулировать и механизм переключения передач. Он достался от Приоры практически без изменений — и по-прежнему ужасен. Если втыкать повышенные передачи удается почти без запинки, то при понижении нужно выдерживать длительные паузы. Усилия на трясущемся рычаге — мужские, издаваемые коробкой звуки — нечеловеческие. Жить с этим предстоит не меньше года — тросовый привод и новые синхронизаторы поспеют в лучшем случае к концу 2012 года.
Главное достоинство новых кресел в том, что они дешевле калиновских: штампованный каркас заменили проволочным, но механизмы регулировки прежние. Сидеть все так же «просторно», и не хватает поясничной поддержки
Ремни безопасности по высоте не регулируются
Места сзади не больше, чем в Калине. Опционные подголовники для комплектации Норма должны появиться к середине следующего года
Зато по управляемости Гранта — совсем не Приора! И даже не Калина: не зря за «печку» при доводке шасси была выбрана Самара как самая «драйверская» модель из Тольятти. Чтобы Гранта обрела желанную остроту реакций, калиновские амортизаторы перенастроили и поиграли с углами установки колес. Кастер увеличили на градус, до 2о40′, задние колеса получили отрицательный развал и положительное схождение. В итоге машину хорошо чувствуешь и на довольно быстрой дороге от Красной Поляны до Адлера, и на закрученном подъеме на Ахун, причем на стабильность Гранты в поворотах почти не влияют огрехи покрытия.
Свет включается «по-немецки», вращающейся рукояткой. Приятно, что в темноте искать ее не придется, — индикаторы на ней всегда подсвечены
За широкой крышкой — крупный бардачок без подсветки и неказистая изнанка передней панели
А еще слишком скользкими показались базовые шины Amtel Planet-2P, которые быстро дали понять, что в предельных режимах Гранта сохранила калиновскую предрасположенность к сносу передка.
Зато никакой раскачки! Конечно, Гранта жестче. Педантично отстукивает каждую щель на дороге и мелко подрагивает на незаметном для глаза микропрофиле. Но подвеска держит кузов на самых крупных волнах и не пасует перед откровенными колдобинами. Очень похоже на Приору, хотя по техническому заданию плавность хода Гранты должна была быть не хуже, чем у Калины. По мне, вышло даже лучше.
Сместить ее с подиума сможет разве что Калина-2, которая появится не раньше чем через год. Впрочем, у нее уже будет грантовская подвеска (возможно, со вновь доработанными амортизаторами и новым креплением задних амортизаторов к кузову), то же рулевое управление, те же моторы. Кардинально другой будет только внешность. Увы, симпатичный передок Гранты не станет приметой пока что отсутствующего «марочного стиля» АвтоВАЗа.
Блок управления микроклиматом у Гранты — от Калины. Рукоятки вращаются туговато, а рычажок рециркуляции и вовсе подклинивает
А сама Гранта во второй половине будущего года прирастет версией Люкс с шестнадцатиклапанным мотором. У нее будет другая комбинация приборов с навигацией и раздельная спинка заднего сиденья с подголовниками. В списке оснащения — АБС, подушка безопасности переднего пассажира, кондиционер, электрообогрев лобового стекла и аудиосистема. Вазовцы говорят, что все это будет стоить примерно 300 тысяч рублей, а Гранта Люкс с «автоматом» Jatco — 350 тысяч. Всего в следующем году АвтоВАЗ сделает 146 тысяч Грант.
Причем это будут не только седаны! На конец года запланировано появление пятидверной Гранты — хэтчбека, или, как его называет Олег Груненков, «большого хэтчбека» — с таким же массивным, как у седана, задним свесом. Тогда же, скорее всего, уйдут на покой хэтчбеки ВАЗ-2113 и 2114. А седан с индексом 2115, который в Тольятти видят серьезным соперником Гранты, уберут с конвейера еще до Нового года.
Каждое переключение передачи — мука. Хорошо, что на набалдашнике рычага нет заусенцев и облоя
Подстаканники расположены не лучшим образом: если поставить бутылку в левый, то она будет мешать при включении первой передачи, в правом — пятой. Вместо заглушек на версии Люкс будут кнопки обогрева передних сидений
В более далекой перспективе — обновление Приоры и Нивы.
А как же «логановская» платформа «бэ-ноль», права на использование которой АвтоВАЗ купил у альянса Renault-Nissan за 100 млн долларов?
В первом квартале будущего года в Тольятти начнется выпуск универсалов Лада Ларгус — фактически это Dacia Logan MCV с иными бампером и решеткой радиатора. Но собственных разработок на основе этой платформы, по словам Сергея Мединица, в ближайшем будущем не планируется.
Багажник Гранты Норма можно открыть ключом или кнопкой из салона. Погрузочная высота — 66 см, чуть больше, чем у Калины, а объем — внушительные 480 л. Среди «ценовых» конкурентов вместительнее только Daewoo Nexia. Единственное удобство — плафон освещения. Ручка для закрывания, возможно, появится на Гранте Люкс. Пока же приходится хвататься за край усилителя крышки — чтобы не обдирать ладонь, на него надет резиновый уплотнитель
Легкосплавное запасное колесо — прерогатива презентационных автомобилей, у серийных будет штампованное
У двигателя ВАЗ-21116 модернизированный привод ГРМ с полуавтоматическим натяжителем ремня Gates: его ресурс не менее 120 тыс км, но при обрыве клапаны впечатаются в поршни
Автомобиль
Лада Гранта (ВАЗ-2190)
Тип кузова
четырехдверный седан
четырехдверный седан
четырехдверный седан
Объем багажника, л
480
480
480
Снаряженная масса, кг
1040
1080
1100
Полная масса, кг
1515
1555
1575
Масса буксируемого прицепа, кг*
900/450
900/450
900/450
Коэффициент аэродинамеческого сопротивления, Сх
0,367
0,367
0,353
Двигатель
бензиновый, с распределенным впрыском
бензиновый, с распределенным впрыском
бензиновый, с распределенным впрыском
Расположение
спереди, поперечно
спереди, поперечно
спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров
4, в ряд
4, в ряд
4, в ряд
Рабочий объем, см3
1597
1597
1597
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм
82,0/75,6
82,0/75,6
82,0/75,6
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин
80/59/5600
90/66/5600
98/72/5600
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин
132/3500
143/3500
145/4000
Коробка передач
механическа, 5-ступенчатая
механическа, 5-ступенчатая
механическа, 5-ступенчатая
Передняя подвеска
независимая, пружинная, McPherson
независимая, пружинная, McPherson
независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска
независимая, пружинная, многорычажная
полузависимая, пружинная
независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза
дисковые, вентилируемые
дисковые, вентилируемые
дисковые, вентилируемые
Шины
175/70 R13
175/65 R14
175/65 R14
Максимальная скорость, км/ч
164,5
167,0
168,5
Время разгона 0-100 км/ч, с
12,5
11,8
12,0
Расход топлива, л/100 км
городской цикл
9,3
8,5
8,7
Выбросы CO2, г/км
смешанный цикл
177
164
164
Емкость топливного бака, л
50
50
50
Топливо
бензин АИ-95
бензин АИ-91-95
бензин АИ-95
* С тормозами/без тормозов