Оказывается, отсутствие ABS и ESP пошло Lada Granta на пользу: СМИ публикует впечатления человека, который уже поездил на «ободранной» Granta

Оказывается, отсутствие ABS и ESP пошло Lada Granta на пользу: СМИ публикует впечатления человека, который уже поездил на «ободранной» Granta Гранта
Содержание
  1. Нажал на кнопку esp. что на самом деле отключилось?
  2. Что, если отключить esp?
  3. Что такое esp?
  4. Lada granta liftback с амт вышла на рынок
  5. Lada granta получила новый пакет опций esc для classic, classic optima и comfort
  6. Lada granta получит революционную комплектацию
  7. Видео тестов лады веста:
  8. Водитель не рассчитал скорость или попал на скользкий участок дороги, и автомобиль под воздействием силы инерции должен был заскользить на обочину. но esp, замедлив вращение колес внутренней части поворота, уменьшила радиус движения, позволив благополучно вписаться в вираж
  9. Вообще-то у нее множество имен: esp, esc, dsc, vsa, astc, vds и прочая-прочая. за каждой из мудреных аббревиатур скрывается по сути одно и то же, а именно электронная система, призванная оставить автомобиль на траектории, предотвратить занос или скольжение даже в критических ситуациях, когда водитель из-за недостатка времени или опыта не может выполнить нужный маневр самостоятельно.
  10. Вступайте в наши группы и добавляйте нас в друзья 🙂
  11. Зачем отключать esp?
  12. Как ведет себя vesta на льду с использованием abs и esp?
  13. Как работает система курсовой устойчивости автомобиля видео
  14. Кюветный тест lada vesta с esp и без
  15. Мини faq по ошибкам системы esp на калине, приоре, гранте, datsun и методам их устранения
  16. Насколько необходима система динамической стабилизации
  17. Оказывается, отсутствие abs и esp пошло lada granta на пользу: сми публикует впечатления человека, который уже поездил на «ободранной» granta
  18. Принцип работы систем esc, dsc, esp, vdc, vsc, vsa
  19. Принцип работы системы курсовой устойчивости
  20. Тестируем esp abs на lada vesta: ледяная трасса, кювет, подъем
  21. Тестируем lada vesta на подъем в горку со включенной и выключенной системой электронной стабилизации курсовой устойчивости
  22. Установка esp на гранту
  23. Устройство систем esc, dsc, esp, vdc, vsc, vsa
  24. Устройство системы курсовой устойчивости
  25. Функция abs
  26. Функция ba
  27. Функция ebd
  28. Функция esc и tc
  29. Функция hhc
Про Гранту:  Что входит в комплектацию Норма автомобиля Лада Гранта

Нажал на кнопку esp. что на самом деле отключилось?

Сначала автомобили оснащались системой ABS, которая позволяла автомобилю тормозить с максимальной эффективностью. Колеса не блокировались «наглухо». Электроника допускала их поворот не более чем на несколько процентов. При торможении сохранялась управляемость и курсовая устойчивость автомобиля.

A TRAC, TCS и т.д. Цель остается прежней: не допустить скольжения автомобиля! Однако есть некоторые обстоятельства, когда пробок не избежать. Например, достаточно мощный двигатель необходим для того, чтобы выбраться из глубокого снега зимой или песка летом.

Нередко автомобили застревают даже в неглубоком снегу, когда система контроля тяги отключена. Ведущие колеса кратковременно поворачиваются на четверть оборота раз в полсекунды, когда на приборной панели мигает индикатор ограничения тяги. Такой высокий сугроб невозможно преодолеть.

В действительности, электронная система стабилизации (ESP) и система контроля тяги взаимодействуют для обеспечения устойчивости автомобиля.

Что, если отключить esp?

В большинстве случаев водители хорошо знают аббревиатуру ESP. На самом деле отключение систем безопасности выглядит по-разному в разных автомобилях. Например, кроссовер Hyundai Creta имеет следующий алгоритм работы кнопки «ESP OFFICE»: при первом нажатии отключается антипробуксовочная система.

В некоторых автомобилях отключается только противобуксовочная система. В других ESP отключается частично. «Электронный ошейник» частично освобождается системой курсовой устойчивости. Электроника мешает рулевому управлению на высоких скоростях.

Не «пожизненно», а до выключения зажигания или достижения определенной скорости ESP деактивируется. Система курсовой устойчивости обычно начинает работать автоматически при скорости 40 км/ч.

Что такое esp?

E SP позволяет водителю контролировать поперечную динамику автомобиля и помогает ему в сложных дорожных ситуациях. Другими словами, она помогает поддерживать курсовую устойчивость и стабилизировать автомобиль при прямолинейном движении по неровной поверхности.

E SP может ограничивать крутящий момент на ведущих колесах, а также подтормаживать отдельные колеса автомобиля, чтобы он мог вписаться туда, куда захочет. Для этого система имеет в своем распоряжении датчики продольного и поперечного ускорения и может определять скорость автомобиля относительно вертикальной оси.

Lada granta liftback с амт вышла на рынок

Для достижения необходимой динамики в городе и на шоссе, по заявлению автопроизводителя, АМТ оснащается 106-сильным двигателем.

  • АВТОВАЗ начинает производство LADY Granta Drive Active
  • Внедорожник Chevrolet Niva получил бюджетную версию
  • Начинаются продажи Lada XRAY Cross Instinct

Lada granta получила новый пакет опций esc для classic, classic optima и comfort

 17 сентября 2021 Лада.Онлайн  
 4 203  
  

 
 


Lada Granta получила новый пакет опций с ESC для Classic, Classic Optima и Comfort

Двигатель Lada Granta Luxe Prestige объемом 1,6 л 16 л (106 л.с.) был единственным, оснащенным системой электронного контроля устойчивости (ESC) и контроля тяги. Начиная с 17 сентября 2021 года, АВТОВАЗ будет предлагать новый пакет опций ESC, который можно будет добавить к более доступным моделям семейства.

Для Granta с 1,6-литровым 8-кл двигателем ESC является опцией. Двигатели ECCA+GTB/Modeball или Indigo-Silver Fitness (90 л.с.) в комплектациях Classic Optima и Comfort, а также Blue Eyedding. Может применяться для седанов, хэтчбеков и универсалов.

Оказывается, отсутствие ABS и ESP пошло Lada Granta на пользу: СМИ публикует впечатления человека, который уже поездил на «ободранной» Granta

Газета «Волжский автостроитель» пишет, что ESC для LADA разработана компанией BOSCH с учетом российских условий. Испытания ESC показали, что ESR позволяет выполнять маневр «лосиный тест» на более высокой скорости. В LADA Granta без ESC объезд проходит на скорости 75 км/ч, а при наличии системы контроля устойчивости скорость «лосиного теста» возрастает до 85 километров в час.

Как работает ESC Устройство постоянно контролирует скорость и угловую скорость автомобиля, давление в тормозной системе. Устройство постоянно отслеживает информацию об ускорении или замедлении автомобиля; давление в рулевом управлении (ультразвуковое), угол поворота рулевого колеса — обороты двигателя Electronica Plus). При возникновении неблагоприятной ситуации система управляет каждым колесом отдельно, подтормаживая колеса и уменьшая тягу двигателя.

E SC деактивирована, но если скорость автомобиля достигает 50 км/ч или выше, система автоматически активируется. В LADA Vesta Sport система ESC полностью деактивирована, что позволяет водителю преследовать свои гоночные цели на гоночной трассе.

Смотрите также:

.

Lada granta получит революционную комплектацию

Bosch намерен производить в России автомобили с ESP-оборудованием. В России начнется производство бюджетной Lada Granta.

На скользком покрытии электронная система стабилизации (ESP) помогает предотвратить занос автомобиля. В Научно-исследовательском центре «АвтоВАЗа» новый автомобиль прошел испытания. Новая Lada Granta может стоить от 190 до 250 тысяч рублей.

Автоваз вынужден оснащать автомобили системой ESP не из-за конкуренции с западными и китайскими производителями, которой просто не существует. Новая редакция технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств» должна вступить в силу в январе 2022 года. Новая версия делает ESP обязательной для всех новых автомобилей.

АвтоВАЗ и Bosch совместно внедряют электронные системы для внедрения новых электронных систем. Немецкая компания поставляет или собирается продавать в Тольятти уже распространенные на рынке электронные системы помощи управления автомобилем: антиблокировочную систему тормозов (ABS), систему контроля тяги и т.д.

Видео тестов лады веста:

С ABS и ESP, как Vesta реагирует на лед?

Кюветный тест Lada Vesta с ESP и без:

Тесты по альпинизму от Lada Vesta

Водитель не рассчитал скорость или попал на скользкий участок дороги, и автомобиль под воздействием силы инерции должен был заскользить на обочину. но esp, замедлив вращение колес внутренней части поворота, уменьшила радиус движения, позволив благополучно вписаться в вираж

Единственное, что может сделать ESP, это выбрать правильную траекторию, поскольку она не в состоянии определить идеальный путь. Динамическая стабилизация, конечно, не является чудодейственным средством. Однако она все же исправляет большинство ошибок вождения, снижая вероятность столкновения с колесами. На самом деле, ESP не спасла столько жизней на дорогах, сколько спасли ремни безопасности.

Исполнительный модуль управления тормозами

Датчик угловой скорости вращения колеса

Датчик угла поворота рулевого колеса

Датчики угла поворота вокруг вертикальной оси и величины бокового ускорения.

Большинство ошибок водителя исправляются модулем управления дроссельной заслонкой, что резко снижает вероятность аварии. Статистика показывает, что ремни безопасности спасают больше жизней на дороге, что неудивительно.

МЫ РЕШИЛИ:

Стоимость системы динамической стабилизации — единственный недостаток. В некоторых автомобилях она не входит в стандартный перечень оборудования, а стоит от 13 до 25 тысяч. И все же лучше отказаться от «музыки», металлика и даже подогрева сидений, чем экономить на ESP.

И СТОРИЯ АЛКИНГА

Вообще-то у нее множество имен: esp, esc, dsc, vsa, astc, vds и прочая-прочая. за каждой из мудреных аббревиатур скрывается по сути одно и то же, а именно электронная система, призванная оставить автомобиль на траектории, предотвратить занос или скольжение даже в критических ситуациях, когда водитель из-за недостатка времени или опыта не может выполнить нужный маневр самостоятельно.

Весь этот электронный узел снимает показания 25 раз в секунду и передает их на блок управления. И если, сравнивая информацию и спрашивая себя: «Почему это происходит?» — то немедленно принимаются меры.

Чтобы замедлить движение одного или нескольких колес, блок управления подает команды на исполнительные механизмы тормозов и двигателя. Вы можете переключиться на более низкую передачу даже в некоторых автомобилях с автоматической коробкой передач. Рулевое колесо полностью пассивно для водителя.

Вступайте в наши группы и добавляйте нас в друзья 🙂

  • Vasisualiy
  • 20.03.2022 14:34

Все двигатели Granta оснащены электронной педалью газа и соответствуют стандарту Евро-4.

Глядя на готовые модификации автомобиля, я могу лишь приблизительно оценить цену и истинную стоимость этого комплекса. О конструкции системы ESP и ее модификациях можно узнать по отдельным деталям.

1. ВАЗ не может устанавливать систему себе в убыток. По стоимости моделей с системой и без нее можно судить о цене самой системы. Повторюсь, автомобиль без системы стоит дороже, чем с системой. И это несмотря на то, что отличаются они только двигателями.

2. Благодаря бошевской ABS BAS, Granta уже имеет почти все необходимое для установки ESP. Система ESP является лишь дополнением к системе ABS BAS. Ее стоимость составляет $50 000!

3. Еще раз, эта система стоит на дорогом автомобиле с двигателем Priorov. такой же дорогой, идентичной комплектации автомобиль с двигателем мощностью 106 лошадиных сил! Какой цели служит цена системы?

Отсутствие ESP на автомобилях со 127-м двигателем теоретически можно объяснить тем, что двигатели с разными параметрами требуют разной калибровки мозгов. У ВАЗа либо нет времени, либо он работает над этим, но не закончил.

Этот блок управления интегрирован в дорогостоящий внутренний модуль ABS, который предназначен исключительно для автомобилей с ESP.

Блок ABS без функции ESP и блок ABS с функцией EE требуют для работы ряд дополнительных датчиков, которых нет в автомобилях, оснащенных только ABS. Другими словами, эта система значительно увеличивает стоимость автомобиля, делая ценообразование на АвтоВАЗе чем-то таким, о чем знает только руководство, или когда отпускные цены не связаны с ценой автомобиля.

Это называется «лоб в лоб». Два автомобиля в одной упаковке, с почти одинаковыми двигателями. Но у одного есть ESP, а у другого нет. Если у него нет ESP, то он стоит дороже.

Даже в этом случае, почему на одном автомобиле с большим пробегом есть блок ESP, а на другом нет? Почему ВАЗ ставит в один корпус меньше блоков, чем в другой, если жалуется на себестоимость продукции?

Есть самые продаваемые автомобили, пользующиеся большим спросом, на которые установлены самые высокие цены, а есть автомобили, добавленные в модельный ряд, которые не вошли в серийное производство.

Вы также можете поискать датчики ESP в Google, чтобы увидеть, какие компоненты предлагаются. Как насчет тех пакетов, которые имеют одинаковую стоимость?

Да, маржа в автомобильной промышленности настолько велика, что систему легко подтасовать, поэтому я не удивлюсь, если автомобиль с явно более дорогим оборудованием будет стоить столько же или меньше, чем автомобиль с менее дорогим оборудованием — конечному покупателю на это наплевать. Чистокровный европеец по закону обязан устанавливать ESP на все новые автомобили, включая те, которыми управляют неевропейцы.

Вы можете считать, что ESP ничего не стоит, но я пытаюсь убедить вас, что это не так.

Зачем отключать esp?

По большому счету, в этом нет необходимости. Просто не водите глупо, т.е. намеренно не пускайте машину в занос. Лучше не делать этого на дорогах общего пользования. Во избежание аварии отключите антипробуксовочную систему. Если пробуксовка будет, то из нее можно выйти.

Я могу дать вам несколько бессмысленных советов. Внимательно прочитайте раздел о работе электронных систем безопасности, если вы не пользовались автомобилем в первый месяц владения или вообще не пользовались. Если на улице зима, своевременное отключение системы поможет вам преодолеть сложный участок дороги.

В будущем соблюдайте осторожность при парковке и избегайте нажатия кнопки, отключающей электронные средства безопасности.

Как ведет себя vesta на льду с использованием abs и esp?

Мы выбрали для испытаний Lada Vesta зимний период; мне интересно посмотреть, как будут работать эти системы. В качестве испытательного полигона мы выбрали участок льда длиной 700 метров. Нам было интересно узнать, в каких условиях система будет вести себя плохо или хорошо. На автомобиле, который мы тестировали, были установлены шины Nokian.

Обычно тесты начинаются с того, что обе системы отключены. Это неудивительно, ведь мы хотим знать наверняка, как ведет себя «голый» автомобиль на льду. Чтобы отключить ABS ESP, необходимо снять питание, а именно — вынуть предохранитель.

Итак, начнем. Шипованные шины помогают выбраться со льда. Когда мы пытаемся войти в поворот, заметив его, мы испытываем занос. Задние колеса нестабильны, но передние колеса имеют сцепление с дорогой.

Лучший автомобилист, имеющий опыт таких заносов, не будет сопротивляться ни тормозам, ни педали акселератора. Радует то, что автомобиль едет по обледенелому асфальту с хорошей контролируемой скоростью и не визжит при поворотах.

Мы останавливаемся и активируем системы курсовой устойчивости и антиблокировочную систему. Когда мы возобновляем движение, автомобиль практически не теряет динамики.

И снова мы выбираем лучшие колеса. ESP ABS не реагирует мгновенно на изменение условий движения.

При заносе автомобиля, скорее всего, начнутся проблемы. Электроника уже не поможет вам, если начнется боковой занос. Даже если водитель сильно надавит на газ, автомобиль не отреагирует должным образом, поскольку в такой ситуации управление подачей топлива будет осуществляться бортовой электроникой.

ИТОГИ:

В целом, мы можем с уверенностью сказать: Vesta с отключенными системами курсовой устойчивости и антиблокировочной системой проехала по трассе на 8 секунд быстрее. Как нетрудно догадаться, это было вызвано включенными системами контроля водителя. В случае если вы выезжаете на лед в одиночку или с группой попутчиков — системы только помогут при вождении.

Вы можете выбрать вождение с ASB ESP или без нее. Этот выбор зависит только от вашего стиля вождения и опыта.

Как работает система курсовой устойчивости автомобиля видео

Его цель — удержать автомобиль на траектории, заданной водителем, и избежать потери устойчивости автомобиля.

Система для обеспечения курсовой устойчивости в транспортных средствах

Так называется система динамической стабилизации или курсовой устойчивости.

Система имеет торговые названия ESP, DSC, DTSC и VDIM в зависимости от названия.

Кюветный тест lada vesta с esp и без

Зимняя дорога таит в себе множество скрытых опасностей. Иногда правая сторона дороги выглядит как ровная, гладкая поверхность. Однако очень часто по каким-то причинам приходится съезжать с нее.

Наша оценка Lada Vesta продемонстрирует преимущества, которые дает система ESP в сложных условиях. В качестве примера мы выбрали заезд в кювет и использование системы курсовой стабилизации для выхода из него.

Чтобы остановить машину, пришлось приложить немало усилий. Она почти висела в кювете, а если колесо болталось — без посторонней помощи было не обойтись. Но могу вас заверить: заводская электроника нас не подвела.

Напомним, что все маневры мы выполняли с включенной системой ESP.

Далее мы отключили ESP. В этом случае никакие попытки вывести автомобиль из неудобного положения не увенчались успехом. Колеса передней оси только вгрызались в снег и лед. Выбраться из кювета можно только при большом везении и помощи постороннего человека или с помощью другого автомобиля.

ИТОГИ:

Результаты испытаний системы ESP показали, что Lada Vesta выигрывает от ее использования. Под эту категорию попадают как ровные дороги, так и дороги с плохой проходимостью. Для начинающих водителей электронная система курсовой устойчивости будет огромным подспорьем, но стоит ли от нее отказываться опытным водителям?

Мини faq по ошибкам системы esp на калине, приоре, гранте, datsun и методам их устранения

Информация о системе стабилизации на Kalina 2, Granta FL и Priora 2. Да, это относится и к моему автомобилю, так как я установил эту систему себе некоторое время назад. Утверждения ниже с усиленным гуглением и подкреплены различными источниками с усиленным гуглением.

Итак, на Приоры 2, Гранты, Калины 2, Datsun, Гранты FL устанавливаются гидроагрегаты системы ESP Bosch 9.0 CAN21901-3538010-00 (гидроагрегат ESP под МКПП, АКПП не заполненный)21901-3538010-01 (гидроагрегат ESP под МКПП, АКПП заполненный)На представленных выше гидроагрегатах параметр угла поворота руля не отображается в диагностике21901-3538010-03 (гидроагрегат ESP под МКПП, АКПП)

Данный конкретный прибор относится примерно к 2022 году и является новой серией. Основным отличием является включение в параметры диагностики угла поворота руля гидравлических блоков ESP и AMT.

Три других блока, которые калибруются для механической коробки передач, но не работают с системой Trottle Assist, могут быть установлены и на автомобили с автоматической коробкой передач.

Чтобы продолжить пользоваться услугой, просто закройте окно с предложением об оплате.

Здесь можно посмотреть скорость каждого из колес, текущее значение продольного ускорения (если блок отображение данного параметра поддерживает), угол поворота руля и т.п.

Раздел, в котором отображаются ошибки. Он будет пустым, если в нем нет ошибок.

Теперь о распространенных ошибках системы ESP (здесь я не буду обсуждать распространенные ошибки датчиков ABS). Следует отметить, что все ошибки хранятся в энергонезависимой памяти гидрогруппы, и сбросить их можно только с помощью диагностических приборов.

Статус ошибки может быть как текущим, так и сохраненным. Для неисправности системы курсовой устойчивости нет индикатора на приборной панели, и нет текущей ошибки. Система может работать безупречно, если в ней нет сохраненных систем и нет текущих ошибок.

Приборная панель будет гореть до перезапуска гидрогруппы путем выключения/включения зажигания, даже если текущий статус ошибки уже изменился, если текущая ошибка возникает при включении зажигания (даже если менее чем на секунду).

Начальная и наиболее распространенная точка C0051-1C. сигнал датчика угла поворота рулевого колеса отсутствует.

Эта ошибка возникает из-за отсутствия контакта в соединительном разъеме гидрогруппы блока ESP. С ней часто сталкиваются те, кто устанавливает систему стабилизации самостоятельно.

Я не обошел эту ошибку. При переделке проводки я подключил клеммы от накладок дверей Калины к разъему гидроблока. Но поскольку они не обеспечивают должного контакта с контактами гидроблока, датчик положения руля периодически начинает отваливаться при быстрой езде по пробкам в переходных режимах.

Как вылечить это, установив оригинальные клеммы A 018 545 86 26. Но мне не хотелось платить по 250 рублей за штуку (а мне их нужно 5 штук), поэтому я заказал 20 клемм с Али.

Я заново подключил все клеммы на гидрогруппе (я использовал контактные уплотнения Elparts 50282021)

Клеммы оригинального разъема датчика рулевого управления также изменились. Гайки 0,64 мм не могли быть так эффективно обжаты старым трехпозиционным обжимным устройством.

В этой ситуации вы можете навсегда распрощаться с ошибкой C0051-1C.

Теперь более интересная вещь. C0051-29, недостоверный сигнал датчика угла поворота рулевого колеса

Ошибка может быть вызвана тремя причинами. Что отличает системы Bosch 9.0 Granta и Bosch 9.1 Vesta? Хотя датчики в обоих случаях оптические, блок ESP системы Granta принимает только двойные импульсные сигналы, длина которых равна длине колес.

Компоненты блока сигнализации отвечают за его массу и питание. Датчик угла поворота руля на Vesta питается от отдельного предохранителя, а сигнал, указывающий текущий угол, передается в блок ESP по дополнительной (второй) шине CAN-bus.

Не следует поворачивать рулевое колесо при отсоединенной клемме аккумулятора, поскольку датчик угла поворота рулевого колеса на Vesta необходимо откалибровать на нулевое положение. Датчик Granta не калибруется, поэтому при каждом включении зажигания нулевое положение рулевого колеса определяется по показаниям колес.

Система ESP чрезвычайно точна. Вращение колеса можно отследить с точностью до 6 градусов (1/60 часть оборота). На проблему в системе считывания скорости вращения колес может указывать ошибка напоминания C0051-29.

Возможно, что ошибка колеса для конкретного датчика не появится! Почему это важно? Необходимо проверить как целостность исполнительных механизмов передних датчиков скорости, так и наличие металлической пружины в корпусе.

Ошибка C0051-29 вызвана поломкой колец передних датчиков скорости. Также следует проверить, соответствует ли окружность колес, установленных на автомобиле, окружности колес в блоке ESP.

Вторая причина, по которой ошибка C0051-29 не исчезает, — изменение распиновки разъема датчика угла поворота рулевого колеса. Теперь я закончу вечную борьбу между водителями и недобросовестными JDM о правильной распиновке разъема датчика. 1234 или 1143?

Причина выбора распиновки определяет правильное расположение. Они одинаковы. Только при активации системы, после калибровки датчиков ускорения, мы одновременно определяем назначение выводов датчика угла поворота руля. Представим ситуацию.

Мы подключили датчик к последовательности контактов разъема 1234, откалибровали. Все работает. 1243 — это новый номер. В результате ошибка мигает и не гаснет, пока мы не вернем ее в исходное состояние.

Третья причина ошибки C0051-29 совершенно нормальна и не должна вызывать никаких тревожных сигналов. Обычно, когда вы начинаете движение, устройство использует вращение колес для определения положения датчика угла поворота рулевого колеса.

Устройство больше не может точно определить нулевое положение рулевого колеса, если мы едем по бездорожью и наш двигатель заглох, тормозит под порывом ветра или проседает на ухабистой дороге.

Однако система продолжает работать. Нет причин для беспокойства. После перезапуска устройства (включения и выключения зажигания) достаточно выехать на ровный участок дороги с твердым покрытием и начать движение. Ошибка все равно будет присутствовать в памяти гидрогруппы, даже если прозвучит сигнал тревоги. В этом нет ничего страшного. Описание системы ESP 9.0 на простом английском языке.

Следующая ошибка U1701-86: Не удается связаться с ЭБУ двигателя.

Ошибка C1200-16 на блоке питания гидрогруппы

Из-за снятия клеммы аккумулятора при работающем двигателе.

.

Нет необходимости спешить и покупать новый гидравлический блок. При использовании Open Diag Pro для диагностики устройства возникает эта ошибка. Однако, поскольку эти гаджеты не являются диагностическим оборудованием подлинного дилера, иногда могут возникать ошибки.

На этом пока все, доза технической информации получена. Предлагаю немного разнообразить ее фотографиями моей поездки в Калугу для созерцания самого большого снега (2 тысячи тонн).

Насколько необходима система динамической стабилизации

Некоторые автомобилисты выступают против любых дополнительных электронных систем в автомобиле. Все они утверждают, что ESC и DSP расслабляют водителей.

Надо сказать, что в этих аргументах есть доля правды. Некоторые водители, полагая, что ESC и DSP помогают им получить практически неограниченные возможности на дороге, становятся беспечными. : Результат может быть печальным.

Однако невозможно согласиться с теми, кто выступает против систем активной безопасности. По крайней мере, в качестве меры предосторожности система курсовой устойчивости необходима. По мнению ученых, человеку требуется гораздо больше времени, чтобы оценить ситуацию и отреагировать должным образом.

E SP поможет многим водителям сохранить здоровье и жизнь. Если водитель отточил свои навыки до такой степени, что система не вмешивается в действия человека (в данном случае это был автомобиль), его можно поздравить.

Оказывается, отсутствие abs и esp пошло lada granta на пользу: сми публикует впечатления человека, который уже поездил на «ободранной» granta

В апреле стало известно, что АвтоВАЗ собирается выпускать автомобили без ABS и ESP. Первым автомобилем серии Special Edition (такое обозначение присваивается «специальным версиям» автомобилей Lada) станет Granta. Granta поступит в продажу летом, но автору Telegram-канала «Русский автомобиль» уже удалось пообщаться с человеком. Оказалось, что отсутствие систем безопасности, обязательных для всех современных автомобилей, не только положительно сказалось на одной из самых доступных моделей «АвтоВАЗа».

— Я разговаривал с человеком, который до этого ездил на Granta, лишенной ABS и ESP. Москвич утверждает, что автомобиль имеет лучшую управляемость по сравнению со стандартной моделью. По крайней мере, если сравнивать с весом полного бака топлива, то его вес не лучше. Однако восьмиклапанный двигатель имеет больший крутящий момент на низких оборотах, что делает его полезным для поездок на работу. Автомобиль, который будет собран в июне, будет иметь восьмиклапанный двигатель. Но без электроусилителя руля, никаких модификаций не будет, пишет создатель Telegram-канала Russian Car.

Ну, отсутствие ABS и ESP не является нормой. С другой стороны, приятно, что в плане работы двигателя «ободранная» Granta стала лучше.

Принцип работы систем esc, dsc, esp, vdc, vsc, vsa

Э БУ системы курсовой устойчивости работает постоянно. Водитель определяет желаемые параметры движения автомобиля, основываясь на результатах анализа данных датчиков. Сравниваются показатели, полученные от второй группы датчиков, с фактическими параметрами, которые получает эта группа. При возникновении несоответствия ESP распознает его как неконтролируемую ситуацию и включается.

Существуют следующие способы хранения энергии:

  1. Если автомобиль оснащен активной системой рулевого управления, изменяется угол поворота передних колес;
  2. Если автомобиль оснащен адаптивной подвеской, изменяется степень демпфирования амортизаторов.

Существует один или несколько способов изменения крутящего момента двигателя:

  • Изменяется положение дроссельной заслонки;
  • Пропускается импульс впрыска топлива или зажигания;
  • Изменяется угол опережения зажигания;
  • Отменяется переключение передач автоматической коробки передач;
  • В случае полного привода крутящий момент перераспределяется по осям.

Принцип работы системы курсовой устойчивости

Алгоритм работы следующий. Блок управления, обработав информацию, полученную от датчиков контроля движения автомобиля, оценивает действия водителя по управлению автомобилем. С другой стороны, блок управления получает информацию от датчиков о характере движения автомобиля.

Блок управления автомобилем вмешивается в управление, если определяет, что действия водителя не соответствуют тем, которые необходимы для траектории движения автомобиля. Отдельные колеса автомобиля подтормаживаются, и регулируется крутящий момент.

Блок управления управляет электроприводом, если автомобиль оснащен системой аварийного рулевого управления. Блок управления участвует в работе амортизатора, если автомобиль оснащен адаптивной подвеской.

Тестируем esp abs на lada vesta: ледяная трасса, кювет, подъем

A BS и ESP, для тех, кто не знает, что это за зверь.

Антиблокировочная система, или ABS, может остановить вращение колес при нажатии на тормоза.

Система ESP (которая управляет электронным блоком и подтормаживает нужные колеса) — это способ гарантировать курсовую устойчивость. Кстати, ABS является дополнением к ESP и без нее совершенно бесполезна.

Тестируем lada vesta на подъем в горку со включенной и выключенной системой электронной стабилизации курсовой устойчивости

Lada Vesta была создана АвтоВАЗом специально для эксплуатации в городах. Тем не менее, автомобили иногда выезжают за пределы города.

Еще один тест Lada Vesta на специальной трассе позволил нам выяснить, как лучше преодолевать подъемы — с системой ESP или без нее.

Спасибо, что присоединились!

Чтобы обеспечить объективность результатов, мы создали 4 теста. Система курсовой стабилизации могла быть активирована в первых двух вариантах, но автомобиль не смог подняться даже на половину холма. Двигатель не хотел подниматься выше, потому что не успевал набрать необходимую скорость.

Затем мы отключили систему курсовой устойчивости. Мы слегка остановились, пошатываясь и набирая скорость. Теперь с ускорением пройденное расстояние становилось все длиннее.

ИТОГИ:

Такие происшествия — редкость. На решение этих проблем большое влияние оказывает опыт вождения водителя. Увы! В настоящее время у нас нет электроники, которая позволила бы водителю без опыта избежать аварийной ситуации на дороге.

Вообще говоря, мы не советуем отключать антиблокировочную систему тормозов Lada Vesta. То, как эта система работает сейчас, отличается от того, как она работала в прошлом. При старых решениях автомобили стабилизировались относительно дороги только потому, что не могли контролировать заднюю ось.

При отключенной антиблокировочной системе новая электроника позволяет равномерно нагружать каждое колесо до необходимого уровня. Если вы приложите большее давление, колеса машины заблокируются.

Установка esp на гранту

2. Рулевая колонка с датчиком поворота 21700-3709315-10

3 в блоке абс добавьте 5 клемм. На разборке я подобрал б/у разъем и перекинул 5 клемм, цена нового — 1300.

Фотография схемы прилагается.

4. Кнопка для выключения esp, вот номер

5. трубки первичного и вторичного контуров

6. Тернеру пришлось повернуть адаптер ГТЦ.

Он достал свою старую трубу и показал ее токарю.

7. Тормозная жидкость Hydrogroup для исп. 440 TRW PFB

8. Кронштейн, поставляемый с блоком абс, который я получил.

Устройство систем esc, dsc, esp, vdc, vsc, vsa

Система активной безопасности высокого уровня — это система курсовой устойчивости. Она представляет собой составную систему, состоящую из более простых элементов.

  • ABS;
  • Система распределения тормозных усилий (EBD);
  • Электронная блокировка дифференциала (EDS);
  • Система контроля тяги (ASR).

Система состоит из входных датчиков (давление в тормозной системе, скорость вращения колес и угол поворота руля), блока управления и гидравлического блока.

Одна группа датчиков используется для оценки действий водителя (информация об угле поворота рулевого колеса и давлении в тормозной системе), в то время как другая группа датчиков помогает анализировать фактические параметры движения автомобиля.

На основе информации, полученной от датчиков и сигналов исполнительных механизмов, ЭБУ ESP посылает нужные команды устройствам. Помимо систем, встроенных в каждый компонент ESP,

Гидравлический блок ABS используется для управления системой динамической стабилизации.

Устройство системы курсовой устойчивости

Электронная блокировка дифференциала, система контроля тяги и распределения тормозных усилий имеют детали и механизмы, которые используются системой стабилизации. Во время работы система управления двигателем и автоматическая коробка передач получают сигналы от системы стабилизации.

Система включает в себя датчики для получения необходимой информации, электронный блок управления и гидравлический блок.

Диаграмма курсовой устойчивости ESP

  1. Компенсационный бачок
  2. Тормозной сервопривод
  3. Датчик положения педали тормоза
  4. Датчик давления тормозной системы
  5. Блок управления
  6. Обратный насос
  7. Аккумулятор давления
  8. Демпферная камера
  9. Впускной клапан переднего левого тормоза
  10. Выпускной клапан переднего левого тормоза
  11. Впускной клапан заднего правого тормоза
  12. Выпускной клапан задней правой тормозной системы
  13. Впускной клапан задней левой тормозной системы
  14. Датчик скорости передней правой тормозной системы
  15. Передний правый тормозной цилиндр
  16. Датчик скорости передней левой тормозной системы
  17. Передний правый тормозной цилиндр
  18. Датчик скорости заднего правого колеса
  19. Выходной клапан задней левой тормозной системы
  20. Передний левый тормозной цилиндр
  21. Датчик скорости передней левой тормозной системы
  22. Передний правый тормозной цилиндр
  23. Датчик скорости переднего правого колеса
  24. Задний левый тормозной цилиндр
  25. Задний правый тормозной цилиндр
  26. Датчик скорости заднего правого колеса
  27. Переключающий клапан

Датчики посылают сигналы в систему управления, которую водитель использует для управления автомобилем.

Во время испытания используются датчики для измерения продольного ускорения, угловой скорости колес и давления в тормозной системе. После обработки сигналов датчиков блок управления выдает импульсы на исполнительные механизмы, которые представляют собой клапаны в гидравлическом блоке.

Функция abs

Антиблокировочная тормозная система предотвращает блокировку колес автомобиля при торможении. Основа системы — сохранение устойчивости и управляемости автомобиля при обеспечении максимальной эффективности торможения (кратчайший путь).

Автоматическое торможение под управлением ABS начинается при движении автомобиля со скоростью более 5 км/ч и сопровождается легкой пульсацией педали тормоза. ABS прекращает регулирование при пониженной температуре, когда скорость автомобиля снижается до 3 км/ч.

При экстренном торможении нажмите на педаль тормоза так сильно и быстро, как только можете, и не отпускайте ее до тех пор, пока не будет достигнут остановочный путь. При движении задним ходом не отпускайте педаль тормоза.

Внимание! При исправной ABS прерывистое торможение — отпускание и многократное нажатие на педаль тормоза — увеличивает дистанцию.

Состояние ABS отображается контрольной лампой ABS. При включении зажигания индикатор загорается желтым цветом; после запуска двигателя он гаснет.

П РЕДУПРЕЖДЕНИЕ Сигнальная лампа включается в любой другой ситуации при наличии неисправности ABS, которую необходимо устранить у дилера.

При неисправности АБС работа гидравлического тормозного привода не нарушается, и вы можете управлять автомобилем, как если бы вы управляли автомобилем без АБС.

Функция ba

Распознает необходимость экстренного торможения при высокой скорости вращения педали тормоза и автоматически повышает давление в гидравлическом тормозном приводе до уровня, обеспечивающего максимальную эффективность в течение всего времени действия подачи.

Функция ebd

Система ABS дополнена системой распределения тормозных усилий. Что отличает ее от стандартной ABS? Система может быть активирована не только при экстренном торможении, но и постоянно.

E BD обеспечивает оптимальное соотношение тормозных усилий между передними и задними колесами автомобиля при неотрегулированном торможении ABC. EBD не отображает предупреждающую лампу «Brake Failure». Предупреждающая лампа загорается красным цветом при включении зажигания и гаснет после запуска двигателя (режим самодиагностики).

Предупреждение. При включении зажигания режим самодиагностики не горит, но горят сигнальные лампы ABS и EBA. В этой ситуации возможен опасный занос автомобиля и преждевременная блокировка задних колес. Проблему необходимо устранить как можно скорее.

Функция esc и tc

Система динамической стабилизации автомобиля или ESC расшифровывается как электронный контроль устойчивости.

T C — это электрогидравлическая система, созданная для остановки колес от потери тяги и контроля пробуксовки ведущих колес. Снижая крутящий момент двигателя, она максимально снижает пробуксовку колес при старте и разгоне.

После запуска двигателя автоматически активируются ESC и TC.

. При движении в сложных дорожных условиях нажмите кнопку переключателя «ESC», чтобы отключить ESC и TTC. Эти функции можно отключить только на скорости менее 50 км/ч, когда в автомобиле находится водитель весом не менее 20 кг.

E SC и TC сопровождаются характерным шумом исполнительных механизмов. Активация ESC и TC указывает на достижение предела сцепления шин с дорогой. Для предотвращения потери контроля над автомобилем необходимо адаптировать свой стиль вождения к реальным дорожным условиям.

Индикаторные лампы «ESC» или «ENCE OFFICI» показывают состояние ESC и TC. При включении зажигания сигнализаторы мигают желтым цветом, а после запуска двигателя гаснут. Контрольная лампа «ESC» мигает в тандеме с TC, ESC и TSD. Когда эти функции отключены, сигнальная лампа с надписью «ESC OFFIG» горит непрерывно.

Внимание! В других обстоятельствах загорание сигнальной лампы «ESC» означает неисправность ESC и TC.

Внимание! Установка на автомобиль шин разных размеров приведет к ограничению работы систем ABS, ESC и TC.

Функция hhc

В этом случае автомобиль не опрокинется на подъеме. При остановке на подъеме с уклоном более 4% удерживайте педаль тормоза нажатой, чтобы автомобиль оставался неподвижным. При последующем отпускании педали тормоза и нажатии на педаль газа функция HHC поддерживает давление в гидравлическом тормозном приводе до остановки, но не более 2 секунд.

Работа HHC сопровождается характерным шумом актуаторов. Когда дверь водителя закрыта, стояночный тормоз включен или ESC не работает, HHC не функционирует.

Вы можете найти другие обзоры автомобилей Lada в этой категории.

.

Оцените статью
Лада Гранта Фан-клуб