- Аналоги передних / задних стоек ваз-2190. стоимость
- Аналоги передних стоек амортизатора для лада гранда
- Артикул и примерная цена на передние оригинальные стойки амортизатора
- Демонтаж передней стойки
- Замена опорного подшипника
- Замена опоры стоек передней подвески лада гранта
- Замена передних стоек амортизатора на лада гранта
- Инструменты для работы
- Как отреставрировать старый подшипник и опору
- Как проверить опорный подшипник передней и задней стойки
- Какие лучше опоры стоек на гранту
- Каталожные артикулы заводских передних / задних стоек лада гранта
- Лада гранта замена опорного подшипника
- Лучшие производители опорных подшипников
- Опорники сэви эксперт гранта vs ss-20 мастер калина
- Опоры ss20 gold калина 2 и гранта с эур, «жесть», история в несколько дней.
- Опоры передних стоек ss20 gold 2190 granta под эур с подшипником ss20 (2шт.)
- Передние опорные подшипники лада гранта. когда менять
- Переход на гранта опоры. дополнительные элементы и доработки.
- Переход на грантоопоры (установка и нюансы)
- Подшипник опоры передней стойки ваз 2190 granta fl
- Пошаговая замена задних стоек амортизатора на лада гранта
- Пошаговая технология замены подшипника опоры без извлечения стойки
- Причины и признаки поломки, диагностика
- Работа демпфера
- Разборка стойки и замена деталей
- Строение передних амортизаторов
- Требуемые инструменты для самостоятельной замены
Аналоги передних / задних стоек ваз-2190. стоимость
Название / артикул | Цена (руб.) |
Pilenga SHP2791O / левый | от 1400 |
Pilenga SHP2790O / правый | от 1400 |
SS20 (СС20) SS20224 (комплект передних) | от 3100 |
Демфи | от 1400 |
Эластомаг | от 1400 |
HOLA SH21-270G | от 1700 – 1800 |
HOLA SH21-270 | —/— |
HOLA SH22-270G | —/— |
HOLA SH22-270 | —/— |
HOLA SH40-270G | —/— |
HOLA SH40-270 | —/— |
Sachs 316763 задние комплект | от 2500 |
Trialli AH01510 задние | от 1500 |
Boge 30N87A задние комплект | от 2500 |
Аналоги передних стоек амортизатора для лада гранда
С учетом высокой стоимости на передние оригинальные стойки амортизатора большинство автовладельцев не желают приобретать родные автозапчасти. Сторонние производители предоставляют возможность приобрести аналог по более привлекательной цене. Наилучшие альтернативные варианты, достойно показывающие себя на Лада Гранта представлены в таблицах ниже.
Таблица — Хорошие аналоги левых передних оригинальных стоек амортизатора
СААЗ | 21902905403 | 2200-2800 |
Hola | SH21270 | 2400-2900 |
Master-sport | 2190KR-PCS-MS | 3600-4200 |
Таблица — Наилучшие альтернативы передних правых родных стоек от сторонних производителей
Pilenga | SH-P 2790-O | 4000-5500 |
SS20 | SS20224 | 6000-8000 |
СААЗ | 2190-2905402 | 2200-2800 |
Артикул и примерная цена на передние оригинальные стойки амортизатора
Правые и левые оригинальные передние стойки амортизаторов на Гранте конструктивно отличаются. Они не являются взаимозаменяемыми и обладают различными артикулами. С левой стороны применяются узлы с номерами по каталогу:
- 2190290500205;
- 21928290103110;
- 219002905402;
- 219002905403;
Оригинальные стойки амортизаторов для правой стороны идут с артикульными номерами:
- 21900290103010;
- 21928290103010;
- 21900290103000;
Независимо от стороны, с которой предназначен монтаж узла, новые оригинальные стойки обладают схожей стоимостью. Цена варьируется от 6000 до 9000 рублей. При покупке бывшей в употреблении запчасти с авторазборок владельцу удается сэкономить.
Поддержанный узел стоит 1000-2500 рублей. Недостатком такой покупки является невозможность точно определить остаточный ресурс, в результате чего запчасть может выйти из строя практически сразу после установки.
Демонтаж передней стойки
- Перед поднятием авто на домкрат, ослабляем ступичную гайку воротком на 30.
- Не забываем сначала разогнуть замятый буртик у контргайки.
- Далее так же ослабляем болты крепления колеса, только потом поднимаем передок автомобиля.
- Снимаем колеса и переходим к демонтажу тормозного суппорта.
- Откручиваем крепления суппорта, перед этим разгибаем защитные скобы. Сразу же вытащите тормозные шланги из зацепления со стойкой.
- При наличии датчика АБС, не забываем его отсоединить, открутив крепежи. Освобождаем суппорт от креплений, снимаем и убираем в сторону. Обязательно запоминаем положение колодок.
- Затем ослабляем крепёж рулевого наконечника ключиком на 19, перед этим отсоединив шплинт.
- Устанавливаем специальное съемное устройство для наконечников.
- Выпрессовываем его, затягивая резьбу, как показано на фото.
- Таким образом, наконечник легко снимается, без применения молотка.
- Под тормозным диском находим два винта крепления шаровых.
- Сначала ослабляем, а затем выкручиваем их «трещеткой».
- В итоге снизу стойка отсоединена. Вытаскиваем конструкцию из ШРУСа, ставим под нее упор.
- Верхняя часть стойки держит три гаечки на 13, выкручиваем.
- Стойку аккуратно вытаскиваем снизу. На этом демонтаж завершен.
Замена опорного подшипника
Наши мастера проведут замену опорного подшипника на Вашем авто качественно и в кратчайшие сроки. Подшипники могут устанавливаться в верхней либо нижней части телескопической стойки. Их задача заключается в уменьшении возникающих сил трения при повороте рулевого колеса, а также в защите стоек от ударных нагрузок. Признаки неисправностей опорных подшипников, которые проявляются при движении:
- Отклонение автомобиля от прямолинейной траектории;
- Неравномерный износ шин;
- Возникают щелчки и посторонние шумы на рулевом колесе при его вращении;
- Ухудшается динамическая стабилизация управляемых колес при выходе из поворота;
- При смене дорожного покрытия возникают удары на рулевом колесе.
Замена опоры стоек передней подвески лада гранта
0:7
Существует два способа замены опорных подшипников на Ладе Гранта
1:640
Первый способ более простой и быстрый. Он подразумевает снятие стойки без поворотного кулака. При этом необходимо всего – лишь открутить два развальных болта с гайками, крепящими стойку к поворотному кулаку, открутить гайку наконечника рулевой тяги и отсоединить её, ну и открутить три гайки крепления опоры стойки к кузову.
1:1653
Второй способ более долгий и сложный. С помощью этого способа необходимо снять стойку в сборе с поворотным кулаком, со ступицей, с тормозным диском и со скобой суппорта. Преимущество этого способа в том, что после этого не нужно будет делать развал – схождение. Я делал именно так, и дальнейшее описание будет именно про этот способ.
Хочу ещё отметить следующее – Этот способ актуален только в том случае, если Вам не нужно делать развал – схождение после ремонта передней подвески. Если же Вы планируете после ремонта подвески в любом случае делать развал – схождение (например, при замене наконечников рулевых тяг), то всё это лишнее.
В этом случае пользуйтесь первым способом.
1:2898
Нам потребуется:
1:35
1. Домкрат. 2. «Балонный» ключ для болтов колёс. 3. Мощный ключ с головкой на 30мм., для гаек ШРУСа. 4. Стяжки для пружин. 5. Съёмник рулевых наконечников. 6. Молоток, маленькое зубило и небольшой керн. 7. Накидные или рожковые ключи на 13 мм., 17 мм., и 22 мм. (и рожковый ключ на 14 мм. для стяжек пружин, если используются как у меня) 8.
Вороток с головками на 13 мм., 17 мм., и 19 мм. 9. Шестигранник на 6 мм., для фиксации штока амортизатора 10. Также потребуются так называемые евро – головки. Е-8 и Е-12. 11. Плоская отвёртка. 12. Плоскогубцы. 13. ВД-шка. (WD-40). Помогает открутить заржавевшие болты и гайки.
14. Так же возможно понадобится плашка на 20 мм. шаг 1,5, для прогонки резьбы на ШРУСах. Мне, например, понадобилась. Откручивал гайки на своем авто в первый раз, а с завода их очень сильно застопорили. Когда откручивал эти гайки, немного зализалась резьба. Пришлось прогонять.
1:1584 2:2091
Необходимые инструменты для замены опоры стоек передней подвески ЛадыГранта
2:145
Так же советую Вам заранее приобрести некоторые мелочи:
2:251
1. Пыльник наконечников рулевых тяг в кол. 2 шт. Стоит копейки, но он частенько рвётся при выпрессовки пальца наконечников рулевых тяг, с помощью съёмника.
2:536 3:1041
Пыльник наконечника рулевых тяг
3:1104
2. Шплинт для фиксации гайки наконечника рулевых тяг в кол. 2 шт. Опять же, стоит копейки, но имеет свойство ломаться или теряться. А потом, за неимением замены, обычно вставляют гвоздь.)
3:1443 4:1948
Шплинт
4:1964
3. Смазка для направляющих суппортов. Наличие смазки в направляющих необходимо контролировать при каждом ремонте подвески, или при каждой замене колодок. Ну и при необходимости её добавлять или менять.
4:2339
4. Шланг прозрачный «пищевой» или подобный, диаметром 14 мм., длинной примерно 1 м. Я его натягиваю на первый виток пружины в месте её соприкосновения со стальной чашкой стойки. Натянуть его на пружину можно только с помощью силиконовой смазки.
4:710 5:1217
Шланг прозрачный
5:1252
5. Гайки ШРУСа в кол. 2 шт. Если эти гайки ранее не откручивались, то они будут здорово обжаты с двух сторон. При их откручивании, резьба может повредиться. Лучше при сборке использовать новые.
5:1603
Приступаем к работе
5:1645
1. Ставим автомобиль на ровную и удобную для работы площадку. 2. Вытягиваем ручной тормоз до упора и фиксируем задние колёса противооткатными упорами (ну или кирпичами, например). 3. Берём «балонник» и ослабляем затяжку болтов передних колёс. 4. Домкратом поднимаем автомобиль. Для безопасности опускаем его на «козлики».
5:22426:506
5. Снимаем колёса Лады Гранта
6:564
Теперь работаем по очереди с каждой стороной. Далее понадобится помощник.
6:703
6. С помощью плоской отвёртки, снимаем пластмассовый защитный колпачок со ступицы.
6:859 7:1366
7. Берём молоток и керн. Лёгкими ударами отгибаем опресовку гаек ШРУСа, насколько это возможно. Если гайка не сильно забита, то можно попробовать и без этого её открутить.
7:1681 8:2188
8. Просим помощника нажать на педаль тормоза. Далее берём мощный ключ с головкой на 30мм. и откручиваем гайки ШРУСов с обеих сторон.
8:241 9:748
Далее откручиваем гайку наконечника рулевой тяги, и съёмником вынимаем палец из сошки. Для этого:
9:930
9. Плоскогубцами выравниваем шплинт и вынимаем его.
9:1029 10:1536
10. Головкой на 19 мм. или ключом откручиваем гайку наконечника рулевой тяги.
10:1678 11:2185
11. Аккуратно, не повредив пыльник наконечника рулевой тяги, вставляем съёмник в сошку и выдавливаем им палец.
11:204 12:711
12:880
12. Головкой Е-8 откручиваем болт крепления датчика.
12:978 13:1485
13. Вынимаем датчик из места его крепления.
13:1567 14:2074
14. Освобождаем провод датчика и тормозной шланг из п-образных креплений на стойке.
14:155 15:662
Далее нужно открутить суппорт в сборе с поршнем от скобы. Для этого:
15:791
15. Плоской отвёрткой нужно немного свести поршень в суппорте, как на фото. Это нужно сделать, если на диске присутствует выработка. Иначе вытащить суппорта из скобы будет тяжело, колодки будут цепляться за выработку на диске.
15:1207 16:1714
16. Берём маленькое зубило и молоток. Легкими ударами выпрямляем стопорные пластинки на болтах направляющих.
16:1918 17:2425
17. Придерживая направляющую рожковым ключом на 17 мм, откручиваем болты направляющих накидным ключом на 13 мм.
17:203 18:710
18. Вынимаем суппорт в сборе с поршнем, и откладываем его в сторону. Положите его так, чтобы он не висел на шланге.
18:919 19:1426
19. Запоминаем расположение колодок, и откладываем их в сторону. При сборке необходимо их расположить на свои прежние места.
19:1657
Далее необходимо открутить болты шаровой опоры.
19:1751
20. Берём головку Е-12, и откручиваем два болта крепления шаровой опоры.
19:1883 20:2390
21. После этого тянем стойку на себя, одновременно вдавливая шлицевую ШРУСа во внутрь. Полностью выдвигаем шлицевую ШРУСа из ступицы, и отодвигаем привод в сторону.
20:303 21:810
Теперь стойка в сборе полностью освобождена, и её держит только три гайки опоры стойки.
21:973
Разбор передней подвески
21:1025
1. Откручиваем три гайки крепления опоры стойки к кузову, одновременно придерживая снизу всю стойку.
21:1214 22:1721
2. Снимаем стойку в сборе, и ложем её на удобное для работы место.
22:1843
3. Берём стяжки для пружин и устанавливаем их на пружину. Расположите стяжки строго напротив друг друга. Если их расположить не равномерно, то одна из стяжек может соскочить при стягивании. Стягивайте пружину до тех пор, пока она не начнёт болтаться.
22:230323:506
4. После того, как пружина сжата, необходимо открутить верхнюю гайку стойки. Для того, чтобы зафиксировать шток амортизатора, понадобится шестигранник на 6 мм. Придерживая им шток, накидным ключом на 22 мм. открутите гайку.
23:913 24:1420
5. Далее вынимаем опору стойки вместе с подшипником, металлической чашкой и резиновым демпфером. Вынимаем пружину и пыльник с отбойником.
24:1677 25:2184
Далее выкладываю несколько фотографий для сравнения.
25:101
Опора стойки: Слева штатная Грантовская опора. Справа опора стойки SS20 Gold для Гранты в комл. «Норма» и «люкс» (с изменённым кастором, как в стоковой опоре).
25:386 26:893 27:1400 28:1907
Опорные подшипники стойки: слева штатный Грантовский опорный подшипник. Справа опорный подшипник SS20, который идёт в комплекте.
28:214429:506 30:1013
Далее небольшое отступление. На нижний виток пружины я подобрал и надел прозрачный шланг, для снижения трения метала об метал, и снижения шума. Этого конечно можно и не делать, решать только Вам. Да, и ещё один момент, если решитесь делать так же. Шланг диаметром 14 мм. надевается на пружину очень туго. Чтобы его туда натянуть, потребуется жидкая силиконовая смазка. Без неё, скорее всего не получится этого сделать.
30:1771 31:2278
Сборка стойки с новыми опорами стоек SS20 Gold
31:82
6. Надеваем на шток амортизатора пыльник с отбойником.
31:186 32:693
7. Устанавливаем пружину на стойку, ориентируя нижний виток по форме чашки. Кладём на верхний виток пружины стоковый резиновый демпфер и стальную чашку.
32:977 33:1484
8. Далее в эту чашку вставляем новый опорный подшипник SS20.
33:1594 34:2101
9. После этого надеваем на шток опору стойки, и фиксируем её гайкой. После чего, затягиваем гайку придерживая шток от прокручивания всё тем же шестигранником на 6 мм.
34:304 35:811
Примечание №1: если амортизатор масляный, то шток плавно будет опускаться вниз. Так что сборку нужно проводить очень быстро, сразу после его полного вытягивания вверх. С газовыми и газомаслянными амортизаторами всё проще. У них шток наоборот, всё время стремится вверх.
35:1309
Примечание №2: Если устанавливается штатная опора, необходимо подложить снизу и сверху демпфера опоры специальные металлические шайбы, которые были установлены с завода. А при установке опор SS20 Gold, их нужно удалить. Подобные шайбы уже присутствуют на опорах SS20 Gold.
35:1801
10. Отпускаем стяжки пружин. Одновременно контролируем расположение опорного подшипника в стальной чашке. Он может выскочить из своей посадки. Обратно его можно будет посадить только при повторном стягивании пружины.
35:220536:506
Итак, стойка собрана, и готова к установке обратно на автомобиль.
36:628
Сборку выполняйте в обратной последовательности. При сборке, необходимо обратить внимание на несколько моментов:
36:842
1. Обязательно проверьте смазку в направляющих суппортов. При необходимости смажьте их.
36:1008 37:1515
2. Прогоните резьбу на ШРУСах плашкой (20мм., шаг 1,5), при необходимости. Очень часто конец резьбы слизывается, при откручивании сильно «забитой» гайки. Так же, при затяжке, используйте новые гайки. Стопорить их не советую, т. к. затягиваются они очень сильно. И самопроизвольное откручивание практически исключено. Зато сохраните резьбу на ШРУСах.
37:214838:506
3. Смажьте шлицевую часть ШРУСа литолом перед установкой. С завода её не смазывают, и она намертво заклинивает в ступице. Мне, например, пришлось выбивать ШРУС с его посадки в ступице, т. к. он заржавел в своей посадке.
38:904 39:1411
4. Усилительную пластинку опоры стойки и саму опору располагайте по стрелке, нанесённой на их корпус. Стрелки должны смотреть в сторону передка автомобиля.
39:1701 40:2208
После сборки, вот так будут выглядеть опоры стоек SS20 Gold на Гранте:
40:124 41:631
статьи: 1. Замена подшипника ступичного подшипника заднего колеса Лады Гранта
2. о замене подшипника
42:1454 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 5.00 [1 Голос] 66759
передние стойки, опорный подшипник
Замена передних стоек амортизатора на лада гранта
Пошаговая инструкция о том, как провести замену передних стоек амортизаторов на Гранте, приведена ниже.
- Открыть капот.
- Ослабить гайку крепления штока, удерживая его вторым ключом от проворачивания.
- Зафиксировать Гранту ручником.
- Подложить под заднюю ось противооткатные упоры.
- Поддомкратить автомобиль и демонтировать колесо.
- Вывести из зацепления тормозной шланг.
- Обильно полить все резьбовые соединения проникающей смазкой.
- Плоскогубцами вытащить шплинт.
- Открутить гайку пальца рулевого наконечника.
- Высвободить палец из поворотного рычага. Для этого рекомендуется воспользоваться съемником, но в крайнем случае можно обойтись монтировкой и молотком.
- Открутить две гайки, которые крепят стойку амортизатора к поворотному кулаку.
- Выбить болты с посадочного места.
- Вывести стойку из зацепления.
- Открутить три гайки, с помощью которых крепится верхняя опора к стакану кузова.
- Послабить пружину с помощью стяжек.
- Полностью открутить гайку штока.
- Провести дефектовку.
- Заменить вышедшие из строя элементы и собрать все в обратной последовательности.
- После установки новой стойки на Гранту обязательно требуется проверить и откорректировать углы установки колес на стенде.
Инструменты для работы
- Любой домкрат.
- Большой ключ, чтобы сорвать болты шасси.
- Длинный ключ на 30, для откручивания ступичной гайки.
- Фиксаторы для стягивания амортизаторов.
- Приспособление для снятия рулевых наконечников.
- Молоток, зубило, керн.
- Набор ключей (22, 17, 13).
- «Трещётки» на 13, 17, 19.
- Шестигранный ключик, для откручивания гайки штока.
- Специальные головки. «Ешки» Е8 и Е12.
- Большая «минусовая» отвёртка.
- Пассатижи.
- Проникающая смазка, например WD-40.
- Динамометрический ключ для подтягивания гайки штока.
Как отреставрировать старый подшипник и опору
Когда появляется возможность сэкономить тысячу-другую на покупке запчастей, то народное творчество не имеет границ. Когда-то давно это было действительно оправдано, поскольку запчасти возили под заказ, и было это долго и дорого.
Сейчас выбор есть на любой вкус и кошелёк, а детали часто продаются в часовой доступности.
Тем не менее, иногда выборочная замена деталей в опоре оправдана и сейчас. Машина может быть редкой и экзотической, а весь набор стоить неоправданно дорого. Тогда вполне возможно разобрать снятый опорный узел, более тщательно его продефектовать и заменить только действительно изношенные детали.
Чаще всего достаточно заменить только подшипник. Многие фирмы это позволяют, подшипник имеет свой каталожный номер и его можно купить отдельно. Или подобрать подходящие по типоразмеру, такое тоже возможно.
В результате отреставрированная опора будет служить долго и не хуже новой.
Как проверить опорный подшипник передней и задней стойки
Важным элементом подвески автомобиля являются стойки и опорный подшипник (ОП). Он устанавливается в передней или задней стойке, а точнее в верхней опоре. Подшипник обеспечивает подвижность и одновременно жесткость соединения амортизатора с кузовом авто.
Стойка эффективно гасит колебания, возникающие при движении автомобиля по неровной дороге. Это позволяет снижать нагрузку на рулевое управление, ходовую часть, подвеску, трансмиссию.
Соединение амортизатора с кузовом автомобиля должно оставаться подвижным при повороте колеса. Для этого между амортизатором и стаканом кузова необходимо установить промежуточный элемент качения, который подвергается высоким нагрузкам и через определенный период времени выходит из строя.
Название «опорный» указывает на основное функциональное предназначение детали. Именно эта делать, находящаяся внутри опоры, опирается о кузов автомобиля.
Узел обеспечивает плавность хода, соответствующую управляемость машиной. Кроме того, задние колеса получают большую устойчивость по дороге. Конструкция и устройство опорного подшипника позволяет выдерживать достаточно высокие осевые, радиальные нагрузки.
Какие лучше опоры стоек на гранту
Основное требования к опорным подшипникам Гранты и Калины 2 — выносливость и надежность. Опорный подшипник принимает всю нагрузку от кузова автомобиля, а также от амортизаторной стойки, позволяя последней свободно вращаться вокруг продольной оси.
Схема опорного подшипника Гранты
Динамические нагрузки амортизаторного штока воспринимает резиновый демпфер. Чем он надежнее, тем дольше прослужит опора. Пружина же упирается в опорную чашку с шариковым обрезиненным опорным подшипником. При этом разные производители предлагают разные решения для опоры.
Опора с измененным кастером
Так, часть опор выпускается с усиленными подшипниками (шарики большего диаметра), есть опоры с измененным углом кастера. Для этого ось амортизаторной стойки смещается на 6 или 12 мм, что обеспечивает изменение угла кастера до 1°40′ или 2°45′ соответственно.
Кроме этого, опоры выпускаются как для Лада Гранта и Калина 2 с электрическим усилителем руля (артикул 21900-2902821-10), так и для автомобилей без ЭУР (артикул 21900-2902821-00).
Опорный подшипник без опоры
Штатные опоры стоят порядка $12 за штуку, отзывы владельцев о них не самые радужные, поэтому чаще всего приходится покупать замены оригиналу:
- Опорный подшипник SS20 серии Мастер, Gold, Drive, отличаются углом кастера и конструкцией демпфера. Служат довольно долго, устанавливаются просто. Цена порядка 26 долларов за штуку.
- Опоры стоек ANVIS 2190, цена $27 за пару, со смещением 6 мм. Есть как для Гранты и Калины 2 с ЭУР, так и без него. Совместимы со всеми видами пружин (11190 или 11196), а также с самыми популярными стойками KAYABA или SACHS.
- Опорные подшипники Sevi, цена от $20 за пару. Бюджетный вариант с наклоном стойки на 1 градус и смещением оси амортизатора назад на 6 мм.
- Demfi, артикул dff21901 (2190-2902822-12), продаются без опорного подшипника, который имеет каталожный номер 1118-2902840. Цена порядка 15 долларов. Отзывы противоречивые.
- Технологии будущего, артикул 2192-2902821, цена около 26 долларов за пару. Отзывов мало, в основном положительные.
- Бюджетные словацкие опоры LSA, продаются без подшипника, цена около 10 долларов за пару.
- Опоры Trialli (SA 0156), в сборе с подшипником, цена 10 долларов за штуку, ходят хорошо, неплохая сборка, подшипник стандартных размеров.
Каталожные артикулы заводских передних / задних стоек лада гранта
Штатные размеры передних стоек: диаметр штока 220 мм, диаметр корпуса 520мм, свободный ход штока 1700 мм, высота 3450 мм.Задние стойки Гранта: диаметр штока 125 мм, корпуса цилиндра 425 мм, вес 2.00 кг, объем масла 0.56 литра.
Место установки | Артикул / ОЕМ / индекс |
Передний левый | 219002905402 |
—/— | 219002905403 |
—/— | к190.2905.002-05 |
—/— | 21900290103100 |
—/— | 21928290103110 |
Передний правый | 21900290103000 |
—/— | 21928290103010 |
—/— | 21900290103010 |
—/— | к190.2905.003-05 |
Задний левый / правый | 21900291500400 |
Указанные артикулы амортизаторов предназначены для установки на Лада Гранта всех модификаций, начиная с 2022 года: 21906-40, 21911-40, 21917-42, 21917-41, 21901-41.
Водителю на заметку!!! Для Лада Гранта Спорт предусмотрены другие стойки, с укороченным ходом штока. Вместо масляного наполнителя заправлен газ. Каталожный артикул: А190291500440.
Лада гранта замена опорного подшипника
Отечественным владельцам автомобилей довольно часто приходится принимать меры по осуществлению ремонта ходовой части Лада Гранта. Причинами, побуждающими к выполнению ремонтных процедур, являются все те же общеизвестные стуки, поскрипывания и прочие огорчающие факторы.
Ходовая часть Лада Гранта болезненно воспринимает ямы и прочие неровности, что постепенно сказывается на ее состоянии далеко не лучшим образом. Обвинять дороги — актуальная затея, но не совсем справедливая. Здесь нужно вспомнить о доблестных конструкторах «ВАЗ», которые осведомлены о состоянии дорог, но также продолжают разработки подвесок без учета возможности достаточного усиления конструкции.
Сегодня пойдет речь о приемах, когда меняется опорный подшипник в популярной и практичной «ВАЗовской» модели Лада Гранта.
Интереса процессу добавляет тот факт, что это не простая замена опорного подшипника, а технология без демонтажа стойки.
Заменять следует только действительно пришедший в негодность опорный подшипник передней стойки. О методах проверки состояния данных элементов стойки читайте здесь.
Те владельцы, которые хотя бы однажды столкнулись с потребностью в замене опорных подшипников LADA Granta, будут с весомым чувством уверенности и визгом в возгласе доказывать необходимость снятия стойки при этой процедуре. Сам демонтаж стоек с пружинами, конечно, добавляет трудностей, связанных с потребностью в специальных приспособлениях, и отнимает, куда больший временной ресурс. Но лень заставляет человека обходить трудности и развивать прогресс, дабы облегчить себе участь.
На иллюстрациях приведенного фото-отчета подробно продемонстрирован процесс, как меняется опорный подшипник передней стойки без демонтажа стоек в машине LADA Granta.
Для работы потребуется запастись:
- ключевым набором с такими размерами: «13», «14», а также «17» и «22»;
- шестигранником, позволяющим удержать непосредственно шток от возможности проворачивания;
- двумя домкратами и подпорками;
- специальными стяжками витков пружинных вкладышей.
Лучшие производители опорных подшипников
1 | SKF, Швеция | D 35032 | 800 |
2 | VBF, г. Вологда | 11180-2902840 | 650 |
3 | SS20, Россия | SS10113 | 990 |
4 | CS 240, trialli | 2190-2902840 | 390 |
5 | Sevi Expert | 1118-2902840 | 450 |
6 | Оригинальные от АвтоВАЗ | 11180-2902840-01 |
Для замены верхней опоры у «Гранты» рекомендуется приобретать оригинальные от АвтоВАЗа, либо Anvis, SS20. Номер верхней опоры для Лады Гранты по каталогу — 21700-2902821-05.
Опорники сэви эксперт гранта vs ss-20 мастер калина
СТОЙКИ 1119 Демфи газ-маслоОпоры 2190 СЭВИ ЭкспертПружины 1119 бочка Mubea (чехия)Чашки 1118 АК3М (дюраль)Прокладки 1119 (резина)Подшипник опорный SKF (France)Шпильки СС-20 (49мм)Шайбы: сжатие (нижняя) 1118, отбой верхняя СС-20 (58мм)
если ОПОРЫ БМРТ то на отбой ставить от Приоры (60мм) на сжатие (54мм)РАСТЯЖКА стоек ТехноМастер и УСИЛИТЕЛИ опор Лада-СПОРТполезная СХЕМКА по мурзилкепро доп. шайбу чувак гонит походу)) Про пыльник от 2110 заместо пластикового колпачка это норм ТЕМА.По названию по циферкам это Вы сами можете найти;)
Далее предстоят муки выбора между производителями, приведу основные примеры…
Рассморел по ценам и конструкции все имеющиеся варианты. Сначала по штатным опорам для Калины
Посмотрел по фото как сидит опорник в чашке (лопухе) или брызговик лонжерона. А именно интересовало смещение (кастор), упругость, ресурс, цена.
Я их выбрал по соотношению цена-качество
Итак всем знающим понятно зачем нужно смещение опоры от оси стойки. Угол кастора увеличить ещё более . Максимально можно увеличить до 3гр. Надо убирать все шайбы или ставить треугольные рычаги.В прошлом году у меня был угол кастора 1.30 с этими опорами со смещением 12мм дума. получить 2 а может и 2.30. однозначно ещё буду половину из 4 шайб убирать…
Итак остановился на таком кофиге опоры СЭВИ Эксперт и Усилители опор Лада-СПОРТ. на лето пока дороги усыпаны маленькими кочками и небольшими ямками, да и ямочный ремонт повсюду даёт о себе знать. Поэтому надоело мне старых добрых СС-20 зубы дробить и пятую точку тревожить))
В прошлом году собрал по весне зубодробильную подвеску, с отличной управляемостью. ДЛЯ ШОССЕ и ровных дорог в городе.Но у нас дороги в принципе ровные, но чуть с дороги съехал и капец((Поэтому в этом году решил собрать покатать попробовать кофиг помягче, но на газ-масло стойках.Получился КОМФОРТ если можно так сказать
Усилители видно на фото. И как их на заводе не догадались поставить. На всём экономят!Лопухи (Брызговик лонжерона если быть правильным) на Калинах слабые и после 10 лет трескаются, ржавеют и т.д. Напоминает болезнь Самары. Зубильное семейство ВАЗ-2108-09-99 Спутник АДА))
По опорам. Я потерял в управляемости, но устойчивость за счёт стоек сохранил (благо есть соответствующий развал-схождение). Зато купил себе недорогие мягкие комфортные ОПОРЫ. Теперь буду как пенсер ездить)) зато кузов сохраню подольше и пятую точку в комфорте передвигать могу.
Это фото уже просто для сравнеия. не в тему БЖ моей Калины, зато в тему СС-20!Кстати опоры треснули (дюраль вроде. резине пофиг. Подшипник там огромный сравнительно. и тоже целый)Почему и как опоры СС-20 могли треснуть — СТОЯЛИ на ПНЕВМЕ у чувака на 2112. долго стояли бы ещё если не проклятое БПАН. не равнодушен я к саженным, заниженным опущенным.
Хотел сфоткать я все трещины на кузове и извращения типа переврёнутых наконечников, подпиленных лонжеронов, но машину продали. так что любителям БПАН могу сказать одно — это ППЦ.У одного пользователя snap214 прочитал и давлю себе его выводы для сравнения
Всем УДАЧИ! Не ломаться! И ни гвоздя ни жезла! ВСЕМ МИРА, ДОБРА и верных ДРУЗЕЙ И ПОДРУГ!Кому интересен мой БЖ, будет ВЗАИМНО;)
Источник
Опоры ss20 gold калина 2 и гранта с эур, «жесть», история в несколько дней.
Всем доброго времени суток, мои хорошие!Советую прочитать до конца.Ранее я писала, что по диагностике нам приговорили опоры.Заводские в салоне стоят дорого и мы решили купить сами и взяли SS20 GOLD по цене они как завод, на 100р дороже.
Записалась на замену и сход-развал, провела 3-4 часа в сервисе и готово.
Довольная поехала домой, дорога ровная и ничего не беспокоит…На подъезде к своему району пошли лежачие «полицейские», кочки и ямки и тут то моё довольное лицо изменилось…От тихой подвески осталось только воспоминание…Бряк, шум, дрибежание…Ощущение, что вот, вот колёса отвалятся…Я всё понимаю ss20 специализируется на спортивный лад ( тоесть более жёсткий уклон ), но есть приделы всему и такого эффекта разволюхи всей подвески, я не ожидала…
Звоню им ( дав-авто ) и объясняю, они предложили приехать в удобное для меня время на диагностику всей подвески, без записи.
На следующий день я к ним, всё проверили в ручную, на стенде и т.д. подвеска в идеале, за исключением опор ( забраковали, люфт поворотных опор, дали заключение )
и шаровая правая начинает болеть. Поменяли шаровую, прокатилась и все бряки остались.Результат это опорники!
Опоры передних стоек ss20 gold 2190 granta под эур с подшипником ss20 (2шт.)
Новейшая разработка компании «НПП Система Технологий» это опоры передних стоек SS20 серии Gold.
В данных опорах применена абсолютно новая технология демпфера – «Скользящий демпфер». В составе опоры применен оригинальный, лучший на рынке по характеристикам, материал «Изоластан» разработанный и запатентованный SS20.
Новейшая разработка компании «НПП Система Технологий» это опоры передних стоекSS20 серии Gold.
В данных опорах применена абсолютно новая технология демпфера – «Скользящий демпфер». В составе опоры применен оригинальный, лучший на рынке по характеристикам, материал «Изоластан» разработанный и запатентованный SS20.
Неоспоримые преимущества опор SS20 Gold для автомобилей ВАЗ Приора Калина Гранта:
Конструкция опоры:
Опора стойки SS20 Gold включает в себя 3 части: корпус, демпфер, внутренняя втулка со штоком стойки.
При работе опоры стойки SS20 достигается важный эффект «Скользящего демпфера». Этому способствует направляющая из материала метталлофторпласта, находящегося в центральной части опоры. Важно, что хромированная втулка при перемещении не испытывает трения и скользит по направляющим вместе с демпфером.
Демпфер опоры стойки SS20 Gold состоит из двух частей: при работе верхняя служит для отбоя, а нижняя на сдерживание нагрузки сжатия подвески. Данная конструкция делает опоры SS20 Gold уникальными, так в опорах конкурентов демпфер не составной и в результате нагрузка получается сложенной и растяжение и сжатие и одновременно сдвиг.
Таким образом, демпфер опоры SS20 Gold находиться в едином пакете разделенном опорной площадкой корпуса и зажатыми ограничителями соединенными полированной хромированной втулкой. Такой демпфер имеет защиту от вырывания и в разы повышает надежность опоры амортизаторной стойки.
Многие производители пытаются добиться крмфорта увеличивая мягкость демпфера, однако при этом смещение штока амортизатора увеличивается, что прямо влияет на ухудшение управляемости автомобиля. В опорах амортизаторных стоек SS20 такой эффект отсутствует так как направляющая из металлфторопласта вварена в корпус опоры через полиуретан и данный слой обеспечивает нормальное качание штока и минимальное смещение в радиальном направлении всего на полмилиметра при нагрузке 300 килограмм. Это позволяет получить легкость и плавность руления и отсутствие необходимости подруливания при движении по прямой.
Уникальная технология «скольжения» уже зарекомендовала себя многолетней безупречной эксплуатацией серийных амортизаторов SS20, это подтверждает надежность этой технологии.
Использование металлфторопласта и полиуретана позволяет работать опорам SS20 Gold без необходимости смазки и обслуживания долгие годы и в очень широком диапазоне температур.
Еще уникальность опоры стойки амортизатора SS20 в том, что используется очень надежный упорный подшипник SS20 собственной разработки. Данный опорный подшипник SS20 находиться в обрезиненной обойме и сильно уменьшает передачу вибрации подвески на кузов автомобиля.
Внешний контур опорного подшипника SS20 изготовлен герметично по технологии сальниковых уплотнений двигателя и наиболее надежно защищает от пыли грязи солей и других абразивных частиц в отличии от пластиковых уплотнений штатных подшипников. Важным моментом характеристики опорного подшипника SS20 используемого в опорах стоек SS20 Gold, является увеличенная грузоподъёмность в сравнении со штатным и отсутствие эффекта «бринеллирования» то есть накатка радиальных канавок поперек беговых дорожек это существенно добавляет мягкости и точности руления и отсутствия скачкообразного поворота руля. Смазка подшипника не требуется в течении всего срока службы.
Схема распределения сил и нагрузок в опорах амортизаторной стойки SS20 Gold:
- вертикальные осевые нагрузки от штока и отбойников направлены на «скользящий демпфер»;
- боковые радиальные силы воздействия нагрузки от штока направлены на полиуретановое кольцо, изготовленное монолитным способом;
- пружинная чашка и опорный подшипник SS20 сдерживают вес автомобиля;
Безусловно данные улучшения способствуют добиться высочайшей надежности и долгого срока службы элементов подвески автомобиля!
В заключении следует отметить, что опоры стойки SS20 Gold это результат, основанный на многолетнем опыте инженеров и испытателей фирмы SS20 за 11 лет.
Гарантия на опоры стоек SS20 Gold.
На гарантию не влияет:
- время и место совершения покупки опоры стойки SS20 Gold;
- место установки опоры стойки SS20 Gold на ваш автомобиль ВАЗ, самостоятельно или в автосервисе;
- наличие или отсутствия чека торговой точки, точнее при наличии чека срок гарантии исчисляется со дня покупки, а при отсутствии со дня производства высеченного на маркировке опоры стойки.
Маркировка опор SS20 Gold
Передние опорные подшипники лада гранта. когда менять
Ресурс передних опорных подшипников для Лада Гранта даже приблизительно сложно вычислить. Наметанное ухо сразу вычислит постукивания при проезде неровностей. Родные опорные грантовские подшипники передних стоек не отличаются особой надежностью, поскольку есть претензии как к материалам, так и к конструкции штатного подшипника.
Заводской штатный опорный подшипник на Гранту и Калину 2 в сборе
В среднем опоры передних стоек на Гранте приходится менять после 50-60 тысяч пробега. Иногда удается дотянуть до 75-80 тысяч при условии эксплуатации на ровных дорогах.
Полностью изношенная опора стойки после 55 тысяч пробега
Изношенный подшипник передней стойки безбожно стучит, а при сильном износе может стать причиной разбитой опорной чашки, если у водителя плохой слух или крепкие нервы. Также износ опоры не может не сказаться на управляемости автомобиля и поведении передка в поворотах и при перестроениях. Поэтому тянуть с заменой не стоит.
Изношенные подшипники опоры стойки могут приклиниватьТрещины в резиновой втулке опоры стойки
Переход на гранта опоры. дополнительные элементы и доработки.
Продолжаем тему перехода на опоры Гранта с ЭУР передней подвески Калина первого поколения.При подробном рассмотрении этой темы, было решено немного изменить стандартную комплектацию элементов перехода и кое что улучшить.Докупаем некоторые детали и аксессуары:
пыльники задних стоек 2108. ставим от 2110
Они необходимы для той же цели, что и на своем месте- защитить шток стойки от попадания влаги, грязи и т.д.
Берем их потому, что на Приора чашках пружин нет бортика для удержания буфера хода сжатия и надетого на него пластмассового кожуха, значит этот буфер вместе с защитным кожухом упадет вниз и шток будет открыт, тоже самое происходит на Сэви опорах.
Переход на грантоопоры (установка и нюансы)
Вот и настало время установки грантовских опор. Ну, многие знают и понимают для чего владельцы калин переходят с родных опор на другие, более продуманные по конструктиву. Я не стал исключением. Поводом к замене опор меня, также, сподвиг вышедший из строя подшипник левой опоры (При проворачивании руля раздавались глухие стуки от пружины, вследствие закусывания. А так же постукивания на кочках).
Много материала и отзывов прочитал за все время. И пришел к выводу, что буду ставить опоры от гранты со смещением в 12 мм, т.к. у меня машина с ЭУР. Но в самый последний момент передумал и выбрал смещение как и на калиновских опорах 6мм. Связанно это с тем, что при большом смещении стойки левый рулевой наконечник начинает задевать рулевую рейку и рвать защитный колпак.
Для перехода на грантоопоры я покупал следующие элементы (У меня бочкообразные пружины).1. Усилитель опоры стойки SS20 прорезиненный / 740р. х22. Опора Anvis. Номер: 21900-2902821-00 (6 мм) / 1155р. комплект3. Подшипник опоры. Номер:
11180-2902840 / 280р. х24. Чашка пружины (поворотной опоры). Номер: 21700-2902760 / 256р. х25. Прокладка изолирующей пружины верхняя («БРТ»). Номер: 21700-2902723 / 80р. х26. Буфер хода сжатия (отбойник стойки). Номер: 2110-2902816 / 58р. х27. Ограничитель хода сжатия (шайбы). Номер 21700-2902834.
С последней позицией возникли проблемы, объездил 5 магазинов, просмотрел несколько интернет магазинов и ничего не нашел. Подбирал похожие шайбы, но ни одна не позволила бы опоре работать нормально.Случайно наткнулся на один интернет магазин (пункт выдачи которого, как оказалось, находился еще и недалеко от меня) в котором продавался крепёжный комплект верхней опоры для автомобилей ВАЗ 2170.Стоил он 300 р. на момент покупки.
Ладно… купить — это полдела.
Установка.Менять опоры стоек я решил без снятия стоек. И, как оказалось, ничего сложного в этом нет вообще. На левой стойке я отвернул шаровую опору, чтобы спокойной опустить стойку, насколько возможно. На правой стороне я решил не делать лишнюю работу и все спокойно поменял.
Этапы работы.1. Равномерно стягиваем пружину.2. В первый раз я отворачивал шаровую опору от кулака, на другой стороне этого уже не делал.3. Для того чтобы спокойно вытягивать шток через опору просверлил небольшие отверстия в штоке амортизатора:
4. Откручиваем гайку штока:
5. Ногой утапливаем ступицу вниз и получаем достаточно места, чтобы легко снять опору и весь «бутерброд».
6. Ставим новый отбойник. Для этого вытягиваем шток вверх, выдергиваем родной отбойник и ставим новый, предварительно брызнув на него силиконовой смазкой, чтобы легче зашел в пыльник. Вообще новый мне показался более упругим, в отличии от родного. Как это скажется на практике при езде — будет видно.
7. Собираем бутерброд для новой опоры:
Многие писали что нужно подтачивать шайбу чтобы не было стуков. Но я посчитал, что кастор у меня не увеличенный, и по идее, задевать ничего не должно. Поэтому, шайбы я не обтачивал. Ну вот сколько езжу после установки, все тихо.
8. Промываем и промазываем стакан, где будет контакт с усилителем опоры.
Источник
Подшипник опоры передней стойки ваз 2190 granta fl
Пошаговая замена задних стоек амортизатора на лада гранта
Замена задней стойки амортизатора производится согласно инструкции, которая расположена ниже.
- Сложить спинку заднего сидения.
- Поддеть отверткой резиновую заглушку.
- Извлечь крышку, которая закрывает гайку задней стойки амортизатора.
- Отвернуть гайку верхнего крепления стойки.
- Включить переднюю передачу.
- Подложить башмаки.
- Поддомкратить заднюю часть Гранты и снять колесо.
- Отвернуть гайку болта нижнего крепления стойки.
- Вынуть болт.
- Вывести нижний конец задней стойки из зацепления с кронштейном.
- Снять пружину.
- Изъять втулку и нижнюю подушку.
- Изъять пыльник.
- Снять отбойник.
- Заменить при необходимости изоляционную прокладку на пружине.
- Установить пружину на стойку.
- Собрать все в обратном порядке. Следует учитывать, что нижний конец пружины в обязательном порядке должен быть обращен в сторону колеса.
- Проконтролировать работу подвески.
Пошаговая технология замены подшипника опоры без извлечения стойки
- Вывесив домкратом колесо, извлекаем и откладываем его в сторону.
- Демонтируем стойку стабилизатора, дабы предотвратить ограничение свободного хода стоечного узла.
- Вооружившись шестигранником, вставляем его в углубление на торце штока и удерживаем в течение всего времени отворачивания центральной гайки, фиксирующей непосредственно сам шток.
- Подкатываем домкрат под центр шарового пальца и поднимаем стойку до момента снятия нагрузки со вспомогательного домкрата.
Стойка начинает проявлять люфт.
- Воспользовавшись стяжками, сжимаем пружинные витки. Величину сжатия моделируем незначительной, после чего разгружаем домкрат, который служил для подъема непосредственно стойки. Стойка, следуя за рычагом домкрата, опускается вниз.
- Теперь самое время «разлучить» опорный подшипник со штоком. Выполняем манипуляцию – подаем шток вниз и извлекаем с него «опорник» через появившуюся пустоту под кузовной чашкой.
- Очищаем чашку опоры и ее резиновое уплотнение от грязевых скоплений. При установке опор «СС-20» отпадает потребность в нижней чашке.
- Далее производим сборку, предусмотрев следование обратной демонтажу последовательности. Крепежные элементы рекомендуем смазать графитовым веществом.
- Завершив монтажную процедуру, проверяем моменты затяжки на всех крепежных узлах.
- Устанавливаем на прежнее место колесо и переходим к аналогичному порядку действий на второй стороне автомобиля.
Гранта регулировка фар
Накладки на пороги на Лада Гранта
Как снять обшивку на двери на Гранте
Причины и признаки поломки, диагностика
Узел воспринимает динамическую (переменную) нагрузку, и выход из строя, а так же замена обычно требуется по нескольким причинам:
- Износ детали, наработка до отказа (срок службы);
- Аварии, частая езда по ямам, агрессивный стиль вождения;
- Загрязнение опорного подшипника изнутри, попадание влаги и пыли;
- Неисправность подвески (амортизаторов, пружин).
Главный признак, по которому потребуется замена опорного подшипника — Гранта, дребезжит и скрипит под капотом или рядом со стойками. Это появляется после 80-100 тыс. км пробега, при соответствующих условиях эксплуатации авто.
Конструкция «опорника» и передней стойки сложная, выйти из строя могут такие элементы:
- Вся опора, включая корпус (редко) — позиция 4;
- Опорный подшипник (чаще) – позиция 8;
- Изнашиваются резиновые прокладки (чаще) – позиция 9.
Важно знать:
Внимание: Чтоб решить, замена какого элемента требуется, следует разобрать весь узел, схема которого представлена ниже.
Работа демпфера
В области А резина работает на сжатие, в области В — на сдвиг, в области С на сжатие и растяжение. Расширение демпфера в зоне А уменьшает относительные нагрузки, что уменьшает вероятность разрывов и отслоения демпфера. Центральная втулка с конической нижней частью обеспечивает Икс-образную форму демпфера, и таким образом демпфер блокирован от вырывания при критических ударах и обеспечивает надежность в работе резинового элемента.
Профиль верхней ограничительной чашки входящей в комплект опоры и форма верхней части демпфера с оребрением рассчитаны на совместную работу и способствуют более плавному включению демпфера в работу при ходе отбоя. Это обеспечивает уменьшение вибраций и толчков передающихся на кузов при перемещении колеса вниз, при попадании в ямы и более мягкое восприятие неровностей на дорогах.
В таблице указаны рекомендуемые розничные цены в Самаре
Разборка стойки и замена деталей
- Располагаем механизм на столе и крепим стяжки к пружинам, как показано ниже.
- Слегка сжимаем пружину (на 1,5-2 см) и переходим к опорной гайке. Откручиваем её, если шток проворачивается, воспользуйтесь шестигранником, на торце расположен паз под него.
- Теперь снимаем опору, смотрим в каком она состоянии внутри.
- Если неисправен только подшипник, производим его замену, вместе с резиновыми вставками.
- В 70% случаях делают замену всей опоры, поэтому устанавливаем новую деталь. Обратная сборка представлена в виде слайдов с описанием.
Строение передних амортизаторов
Передние стойки Гранта (масляный тип):
- шток;
- компенсационная камера;
- поршень с отбойным клапаном;
- главная камера;
- клапан сжатия.
Газового типа:
- шток;
- поршень с клапанами;
- разделительный поршень;
- газ.
- машину слегка подбрасывает на неровностях;
- трудности в управлении на средних и высоких скоростных режимах;
- вибрации, биение в руль при преодолении дорожных препятствий;
- стук, скрип в области передней подвески;
- снижение клиренса, оседание пружин, крен на бок;
- поршень залит маслом;
- при однократном нажатии на крыло автомобиля продолжает некоторое время качаться.
Требуемые инструменты для самостоятельной замены
Для того, чтобы замена передней стойки амортизатора своими руками на Гранте прошла успешно, рекомендуется предварительно подготовить нижеприведенный перечень инструментов.
Таблица — Инструменты, требуемые для замены передней стойки
Съемник | Для стяжки пружины |
Домкрат | Для вывешивания переда авто |
Подпорка | Брус дерева или снятое колесо |
Проникающая смазка | Например, WD-40 |
Баллонный ключ | Для откручивания и закручивания креплений колесного диска |
Ключ | «на 9», «на 13», «на 17», «на 19», «на 22» |
Пассатижи | Можно заменить плоскогубцами |
Монтировка | Для отсоединения стойки |
Выколотка | Металлическая |
Молоток | Средних или крупных размеров |
Ветошь и металлическая щетка | Для очистки загрязнений |