Особенности коробки-автомат на «Ладе Гранте» 🦈

Особенности коробки-автомат на «Ладе Гранте» 🦈 Гранта

Автомат

Японский автомат устанавливается на разновидности Lada Granta с мотором с 16 клапанами в кузове:

  • седан – с 2022 года;
  • лифтбек – с 2022 г.;
  • хэтчбек, универсал, «ФЛ» – с 2022 года.

Инженеры АвтоВАЗа стремились найти дешевую и надежную автоматическую трансмиссию. Была выбрана японская разработка Jatco – JF414E. Примирить 4-ступку с отечественным мотором удалось не сразу. Потребовалась помощь австрийских коллег. Совместными усилиями инженеров АвтоВАЗа и AVL удалось интегрировать Jatco в систему «Лады» и ускорить работу КПП.

Возможные проблемы автомата на «ладе гранте»

Робот Lada Granta перенял от родительской механики ряд проблем. Частая проблема – течь масла. Водителю приходится чаще проверять уровень масла и вовремя доливать трансмиссионку. Неправильная эксплуатация может привести к перегреву коробки ВАЗ-2182.

Слабые узлы робота – электронная начинка и ведомый диск сцепления. Многие водители жалуются, что РКПП перестает реагировать на команды. Исправляется проблема только после перепрошивки «мозгов». Выработка диска сцепления сопровождается вибрациями рукоятки селектора.

Перед первыми владельцами «Гранты» с автоматической КПП встала проблема игольчатого подшипника. Чуть реже приходилось менять центральный двухрядный подшипник. Если эти «детские болезни» производителю удалось победить, то проблемы с электрикой проявляются и на машинах более позднего года выпуска.

В процессе эксплуатации в масле накапливаются посторонние включения. При переключении передач ощущаются толчки и рывки. При появлении симптомов необходима срочная замена масла.

Также владельцы часто обращаются в автомастерские с более мелкими проблемами: протекающим сальником, окисленными контактами соленоидов, изношенным кронштейном опоры коробки, повредившейся оплеткой проводов.

При покупке «Лады Гранты» с автоматикой, большинство автовладельцев отдает предпочтение АКПП, поэтому обзоров на «Драйве» и отзывов о РКПП немного. Робот более капризный и менее надежный. К езде с коробкой ВАЗ-2182 нужно приспособиться.

Какая коробка устанавливается на лада гранта?

На Гранту устанавливается надежный автомат от Японского производителя JATCO модель JF 414E. Что примечательно — данный агрегат ставится на Ниссан Альмера и March, которые имеют объем двигателя до 1.6л. Серьезных нареканий по JF414E никогда не возникало, именно поэтому инженеры компании АвтоВаз сделали выбор в ее пользу.

Лада гранта автомат — отзывы

В сети пока сложно найти отзывы владельцев, которые прошли хотя бы 100.000км, ведь зачастую именно этот показатель говорит о надежности коробки. Тем не менее мы собрали для Вас несколько отзывов по Ладе Гранта АКПП (нажмите на отзыв, чтобы открыть в полный размер).

Какие коробки устанавливались на разных моделях авто

Комплектация Lada Granta автоматом начата в 2022 году. Роботизированная коробка была разработана в 2022 г., первая «Гранта» с РКПП появилась в 2022 году.

Конструкция гидроавтомата

В основу 4-ступки легла разработка Nissan REF403A. Японские инженеры модернизировали образец: сделали автомат мощнее, снизили вес и затраты на производство. Гидроавтомат поперечного расположения предназначен для установки на переднеприводный легковой автомобиль с объемом мотора не более 1,6 литра. В конструкции АКПП – 4 узла:

  • гидротрансформатор – узел, обеспечивающий передачу момента от двигателя на первичный вал;
  • блок клапанов управления – состоит из различных датчиков, электромагнитных клапанов и модуля ЭБУ;
  • планетарная часть – состоит из двух планетарных передач, позволяющих реализовать 4 скорости, среди компонентов узла 3 многодисковых муфты, многодисковый тормоз, обгонная муфта и тормозная лента;
  • фрикционы и тормозные механизмы – элементы сцепления, отвечающие за выбор передачи и переключение между скоростями;
  • насос – обеспечивает подачу рабочей жидкости к гидротрансформатору и другим узлам.
Про Гранту:  Ай! Робот! Первый тест Lada Granta с роботизированной коробкой передач — Автоновости Екатеринбурга

Классическая коробка автомат «Лада Гранта» отличается от механики тем, что между двигателем и колесами нет прямой связи. Рабочей жидкостью является трансмиссионное масло.

Инженеры Jatco предусмотрели защиту от ошибок водителя. Электронный блок предотвращает неверное ручное переключение передач. Если машина едет вперед, то включить задний ход не получится. Отдельная система анализирует температуру агрегата и сигнализирует при недопустимом перегреве.

Конструкция робота

Устройство ВАЗ-2182:

  • актуатор включения сцепления (в агрегат входит шток вилки сцепления, электромотор, приводная шестерня, компенсатор износа и компенсационная пружина);
  • механизм переключения передач (состоит из штока, двух электромоторов, приводов включения и выбора передач);
  • вилка сцепления;
  • датчик скорости;
  • ручка селектора.

Используемая модель с одним диском сцепления считается устаревшей. Производители иномарок перешли на преселективных роботов, в конструкции которых предусмотрены 2 сцепления.

Нюансы обслуживания

В инструкции к ВАЗ-2182 прописана рекомендация по замене масла каждые 75 тыс. км пробега. С завода в коробку залито Роснефть Kinetic Service 75W85 GL-4 объемом 2,25 литра.

АКПП «Лада Гранта» считается одним из самых неприхотливых автоматов, но и он требует своевременного обслуживания: проверки уровня залитой трансмиссионки, замены масла и масляного фильтра (хотя по словам производителя, трансмиссионной жидкости хватит на весь срок службы коробки). Согласно рекомендациям официального дилера, обновлять масло нужно каждые 60 тысяч километров пробега.

В процессе замены мастер оценивает состояние гидроавтомата. Если на магнитах присутствует большое количество металлической стружки, стоит провести капитальный ремонт агрегата. Может случиться, что полная замена масла «убьет» автомат, поэтому коробку лучше разобрать и проверить целостность внутренних компонентов.

С завода в автомат залита трансмиссионная жидкость Nissan ATF Matic-S или Genuine EJ-1. При замене лучше купить такое же масло, хотя JF414E терпимо относится к другим составам. Полный объем масла составляет 5,4 литра, частичная замена потребует 3 л жидкости. Вместе с трансмиссионкой меняют фильтр грубой очистки и прокладку поддона КПП «Гранты».

При проверке уровня масла щуп необходимо протирать безворсовой тканью. Мелкие посторонние частицы в трансмиссионной жидкости негативно скажутся на работе АКПП.

Если компьютер автомобиля начал сигнализировать об ошибках, нужно провести диагностику. Для этого «Ладу Гранту» отгоняют в салон или автосервис. Можно провести снятие показаний самостоятельно. Для этого понадобится бортовой компьютер – мультитроникс.

Общая информация

Первые автомобили Лада с АКПП сошли с конвейера в 2022-м году, тогда же стартовала их продажа. Стоимость авто составляла порядка 400 тысяч рублей. За эти деньги автолюбитель получает машину с мотором объемом 1,6 литра и мощностью в 98 лошадиных сил.

Конвейер Lada

Особенности акпп на «ладе гранте»

Автоматические трансмиссии «Гранты» отличаются по конструкции и механизму работы.

Плюсы и минусы «гранты» с акпп

Обе коробки имеют свои достоинства и недостатки. Автомат надежнее, но прожорливее. Робот расходует меньше топлива, но езда с ВАЗ-2182 некомфортная.

Про Гранту:  Генератор Лада Гранта: характеристики, правила замены ремня и всего узла

Плюсы и минусы гидроавтомата

Положительной чертой JF414E является надежность и простота конструкции. Автомат одинаково хорошо чувствует себя на трассе и на грунтовой дороге. Преимуществом также является сравнительно небольшой размер и вес агрегата. Гидроавтомат легко обслуживается, не требуя при этом больших затрат.

Отрицательных отзывов о работе гидроавтомата немного. Некоторые владельцы жалуются, что АКПП «Лада Гранта» не хватает пятой передачи. Отмечают больший расход топлива, чем у Lada Granta с МКПП.

Проверенная временем конструкция имеет в силу возраста и отрицательную сторону – многие современные инженерные решения не вписываются в устаревший агрегат. 4 ступка задумчива и неспешна в работе. Наиболее слабый узел JF414E – плата ЭБУ. Деталь не терпит скачков напряжения и очень требовательна к качеству и температуре масла. Lada Granta с гидроавтоматом нельзя буксовать.

Некоторых водителей возмущает факт отсутствия подсветки селектора. Этот минус относится не к самой JF414E, а к интерьеру автомобиля. Настройку освещения режимов автовладельцы проводят самостоятельно.

Плюсы и минусы робота

Устаревшая схема с единственным сцеплением имеет много минусов:

  • Отсутствие комфорта. Переключение передач происходит недостаточно плавно. Владельцы «Гранты» с роботом жалуются на толчки при разгоне.
  • Медленная работа коробки. Переключения скоростей происходят с задержкой.
  • Ненадежный, ресурс при аккуратной езде с трудом доходит до 200 тыс. км пробега.
  • Боится пробуксовок.
  • При начале движения происходит откат.
  • Нет режима качения. Реализованное в АКПП автоматическое движение полюбилось горожанам. Стоя в пробке, водителю достаточно отпустить педаль тормоза, и машина начинает катиться вперед. Робот же не поедет, пока не будет нажат газ.

Плюсов у ВАЗ-2182 меньше, чем минусов. Робот с электрическим управлением сам по себе недорогой, а главная положительная черта – низкий расход топлива. Обслуживание РКПП почти такое же, как и механики. Ремонт робота дешевле, чем переборка автоматической коробки.

Расход топлива автоматической трансмиссией на «гранте»

Экономичность машины зависит не только от мощности мотора, но и от вида трансмиссионной коробки. Расход 95-го бензина для автомобилей с различным типом трансмиссии и установленным мотором представлен в таблице 1.

Таблица 1. Расход топлива «Лада Гранта»

Тип КППОбъем и мощность двигателяРасход топлива по смешанному циклу на 100 км, л
МКПП1,6 л, 106 л.с.6,5
1,6 л, 87 л.с.6,8
РКПП1,6 л, 106 л.с.6,5
АКПП1,6 л, 98 л.с.7,2

Приведенные в таблице данные являются заводскими, т.е. полученными в результате теста, а не в реальных условиях. Фактический расход зависит от веса загруженной машины, дорожных условий, стиля вождения и обычно отклоняется в большую сторону. По отзывам владельцев, в зимнее время с прогревом авто и при езде преимущественно по городу, на 100 км может уходить до 16 литров топлива.

Ремонт автоматической коробки передач (акпп)

Что показательно, Автоваз самостоятельно не осуществляет гарантийный ремонт коробки передач JATCO. Трансмиссия полностью меняется на новую, а неисправная коробка отправляется производителю для диагностики и устранения поломки.

Робот

5-ступенчатую АМТ ВАЗ-2182 можно встретить на «Грантах» с 16-клапанными моторами под капотом. На разных типах кузова робот на Granta начали ставить в разные годы:

  • седан – с 2022 года;
  • хэтчбек, универсал, лифтбек – с 2022 г.;
  • «Кросс» – с 2022 года.

Несмотря на то, что создателями АМТ числятся инженеры АвтоВАЗа, без помощи иностранных коллег тут не обошлось. В основу робота легла кулисная МКПП ВАЗ-2180. Дополнил механику актуатор немецкой фирмы ZF.

Про Гранту:  Обивка багажника для Лада Гранта, Гранта FL | Интернет-магазин Motorring

Тест-драйв lada granta с акпп: догоняя время — колеса.ру – автомобильный журнал


Передняя панель вазовского седана выглядит незамысловато, но все необходимое, включая кондиционер, здесь есть. Его помощник, четырехскоростной вентилятор, шумит словно маленький ураган, зато со своими обязанностями справляется добросовестно, за считанные секунды очищая все стекла.

Меня послушать, так машинка получается почти идеал. Но ведь с отечественными автомобилями такого раньше не бывало?! Да и сейчас не вышло. И понял я это не сразу, а в тот момент, когда пришла пора резко затормозить. Вот тогда-то и стало ясно, что как раз этому вазовский седан не обучен.

Левая педаль продавлена почти до упора, а мы с Ладой Грантой, как в страшном сне, продолжаем приближаться к замершей посреди дороги Газели. Вот уже видны ее номера и отражение испуганного лица водителя в наружном зеркале… Упрямые колодки схватили в последний момент, когда весь ход педали был выбран до конца. Обошлось. Но где же ты была, разрекламированная по всем бортам система Brake Assist, когда нужна была твоя помощь? Почему не повышала давление в тормозной системе? «Упражняться» так всякий раз при малейшем всполохе стоп-сигналов у впередиидущих машин – не дело. На это не хватит ни сил, ни терпения. Ведь даже для незначительного замедления в вялотекущей пробке на педаль тормоза приходится давить что есть силы.


Тест-драйв лада гранта автомат (акпп) видео

На сегодняшний день, ежегодно продается порядка 50 000 автомобилей Лада с автоматом. Кроме Гранты, позже АКПП также была установлена и на Калину. Стоит ли говорить о надежности самой трансмиссии JATCO, если она комплектуется на многие всемирно известные модели автомобилей.

Согласно результатов многочисленных тест-драйвов и отзывов владельцев, можно констатировать, что качество и надежность АКПП Гранта обеспечены на высоком уровне. Отечественному автопрому, наконец, удалось создать действительно качественный продукт.

Технические характеристики

Роботизированная коробка АвтоВАЗа работает в 4 режимах: автоматический, задний ход, нейтраль, ручное управление. При выборе последнего варианта водитель переключает передачи самостоятельно, сцеплением при этом управляет компьютер. Робот может изменить ручной режим на автоматический, если двигатель разгонится до высоких оборотов, способных повредить коробку.

Коробка автомат «Лада Гранта» имеет 6 режимов работы: вперед, назад, нейтраль, паркинг, а также вперед с ограничением до 2 передачи. Система управления состоит из датчиков, считывающих все параметры автомобиля, ЭБУ и исполнителей – соленоидов. Исполнительные устройства переключают передачи с помощью сервоприводов.

Изменились параметры машины. Установка автоматической коробки передач на «Ладу Гранту» привела к изменению клиренса (до 140 мм со стандарта в 160 мм). Увеличился вес автомобиля, что повлекло за собой корректировку пружин амортизаторов (поменялись на более жесткие). Объем багажника остался прежним – 480 литров.

Технические характеристики (данные производителя):

|Lada Granta|1,6 16v АКПП| | Габаритные размеры | |Длина, ширина, высота, мм|4260х1700х1500| |Колесная база, мм|2476| |Дорожный просвет, мм|140 (160*)| |Колея передняя, мм|1430| |Колея задняя, мм|1414| |Радиус поворота по шинам, м|н/д| |Объем багажника, л|480| |Двигатель| |Тип двигателя|4-цилиндровый, R-образный| |Максимальная мощность, л.с.

|98 при 5600 об/мин| |Максимальный крутящий момент, Нм|145 при 4000 об/мин| |Объем двигателя, см3|1597| |Степень сжатия|10,3:1| |Диаметр цилиндра, мм|82,0| |Ход поршня, мм|78,6| |Масса| |Снаряженная масса MT/AMT, кг|1060| |Грузоподъемность MT/AMT, кг|475| |Трансмиссия| |Тип привода|передний| |КПП|4-АКПП| |Динамические характеристики| |Максимальная скорость, км/ч|170 (175,2*)

* — данные для автомобиля с механической коробкой передач

Оцените статью
Лада Гранта Фан-клуб