Ай! Робот! Первый тест Lada Granta с роботизированной коробкой передач — Автоновости Екатеринбурга

Ай! Робот! Первый тест Lada Granta с роботизированной коробкой передач — Автоновости Екатеринбурга Гранта

«автомат» lada granta заменили на «робота»

Некоторые пользователи всеобъемлющего интернета предполагают, что подобной таинственной машиной является весьма оригинальный и интересный концепт Suzuki Daub Hoyt, который был показан езе в прошлом финансовом году.

Следует отметить, что автоматизированная механика может похвастаться электрогидравлическим приводом, который непосредственно задействует сцепление и меняет после этого передачу. В главном представительстве корпорации Suzuki обещают легкое переключение и общую экономичность всех средств передвижения, которые будут оснащаться роботизированной коробкой Auto Systems Gear.

Кстати говоря, как отмечают многие сторонние наблюдатели, самая первая версия робота обзаведется и ручным режимом функционирования, который будет позволять водителю самостоятельно выбирать необходимую ступень. Такая инновация может довольно существенно сказаться на общих продажах будущих машин корпорации Suzuki, полагают многие аналитические специалисты и эксперты с просторов глобального рынка.

Теперь следует поговорить о вышеописанных дизельных двигателях. Как сообщили представители компании, ими станут моторы фирменной сборки Suzuki. В частности, на автомобильном шоу в Дели будут представлены моторные аппараты объемом 0,9 и 1,2 литра соответственно, которые в следующем финансовом полугодии появятся сразу в нескольких автомобильных творениях корпорации Suzuki. Однако какие именно модификации будут выпущены на мировой рынок, на данный момент времени не сообщается.

Про Гранту:  Отзывы автовладельцев о «Лада Гранта» с АКПП 🦈

Справка: Что такое роботизированная коробка передач

Роботизированная коробка передач (коробка-робот РКПП) — это механическая коробка передач, в которой функции выключения и переключения передач автоматизированы. Водитель и условия движения формируют только входную информацию для системы управления, а работой коробки передач управляет электронный процессорный блок с определенным алгоритмом управления.

Роботизированная коробка передач отличается комфортом, надежностью и топливной экономичностью механической коробки передач. При этом РКПП в большинстве своем дешевле классической АКПП. В настоящее время многие ведущие автопроизводители оснащают свои автомобили роботизированными коробками передач.

Lada_diag | диагностика и электрика | лада

Ай! Робот! Первый тест Lada Granta с роботизированной коробкой передач — Автоновости Екатеринбурга

Роботизированная коробка передач (АМТ) — это та же самая механика, но с автоматическим механизмом переключения с помощью актуаторов ZF. В шестернях коробки 2180 адаптировать нечего – механика есть механика, а вот адаптировать актуатор выжима сцепления — нужно.Показать полностью… Поэтому адаптация робота — это непосредственно адаптация актуатора выжима к сцеплению.

Ай! Робот! Первый тест Lada Granta с роботизированной коробкой передач — Автоновости Екатеринбурга

Адаптация сцепления нужна для плавных и аккуратных переключений передач, чтобы избежать резких тычков во время переключения и чтобы продлить жизнь диска сцепления. При неправильной адаптации происходит всё как на обычной механике – либо сцепление постоянно пробуксовывает, либо включается раньше необходимого времени, из-за чего и происходит удар.

Ай! Робот! Первый тест Lada Granta с роботизированной коробкой передач — Автоновости Екатеринбурга

1. У вас предсерийный авто, и нужно обновить настройки на более свежие и корректные. Факт остается фактом, что первые автомобили получились немного сыроватыми и без этого никуда, но благо АвтоВАЗ быстро решает проблему как это было уже сделано со втулками и стойками стабилизатора, с сцеплением на а/м Lada Vesta.

2. При замене сцепления Выяснился тот факт что турецкое сцепление Valeo (Валео), которое устанавливалось на первые автомобили, не подходит по массе автомобиля. В итоге владельцы первых Вест, чувствовали пробуксовки сцепления, чувствовали что автомобиль плохо трогается и нужно добавить оборотов.

При замене сцепления на новое — проводится адаптация. Если же Вы по каким то причинам поменяли сцепление не у официального дилера а самостоятельно, не бойтесь передвигаться на новом сцеплении без адаптации по мере необходимости, однако её нужно будет сделать, чтобы новое сцепление было в эксплуатации как можно дольше.

3. Через каждые 15000км АвтоВАЗ рекомендует делать адаптацию сцепления робота по мере его износа, т.е. через каждые 15 т.км для корректной и ресурсной работы.

Ай! Робот! Первый тест Lada Granta с роботизированной коробкой передач — Автоновости Екатеринбурга

Сколько длится по времени? Процесс адаптации занимает минут 5. Во время адаптации автомобиль корректирует работу сцепления, затем глушится и сохраняет настройки.

Как сделать адаптацию сцепления? Адаптация сцепления осуществляется при помощи спец. оборудования через диагностический разъем.

Сколько стоит адаптация сцепления? По гарантии адаптация — бесплатно. В иных же случаях все зависит от региона. В среднем данная услуга у ОД стоит в районе 1000 – 1500

У нас вы можете выполнить адаптацию всего за 500р.

Автомат

Автоматическая коробка переключения передач на «Ладе Гранта» серийно производится компанией Jatco и используется в автомобилях Nissan, «Гранта» автомат или «Датсун» автомат. Производитель автомобиля утверждает, что коробка используется без каких-либо сервисных вмешательств на протяжении всего срока эксплуатации.

Однако разработчик АКПП рекомендует делать как минимум частичную замену масла после 30000 миль (50000 км) пробега. Дороговизну замены следует учесть, сравнивая «Ладу Гранта» робот и автомат.

Коробка-автомат JF414E представляет собой 4-ступенчатый агрегат с электронной регулировкой переключения скоростей. При соблюдении требований эксплуатации может прослужить до 200000 км. Решая, что лучше — «Гранта» автомат или механика, нужно учесть преимущества АКПП, заключающиеся в:

  • надежности;
  • плавности переключения;
  • комфортности езды.

Недостатки также имеются и заключаются в:

  • чувствительности к перегрузкам;
  • применении специализированной трансмиссионной жидкости;
  • дороговизне ремонта и обслуживания агрегата.

Автоматическая коробка предпочтительнее для комфортного управления автомобилем, поэтому «Лада Гранта» автомат или в перспективе вариатор будут лучшим выбором с точки зрения удобства водителя.

Амт на приоре

Компактность и простота конструкции позволили установить АМТ даже на Приору. «Автомат» на эту модель просто не влезал физически, а дорабатывать подкапотное пространство было слишком дорого. В итоге именно роботизированная КПП стала для Приоры наилучшим выбором.

Ай! Робот! Первый тест Lada Granta с роботизированной коробкой передач — Автоновости Екатеринбурга
Мы собрали наиболее стоящие отзывы про автомобиль Лада Гранта в кузове лифтбек от реальных владельцев, которые успели опробовать машину и знают про её недостатки. Почему мы это сделали? Дело в том, что данная машина набирает популярность среди покупателей и частенько народ интересуется про неё.

Александр из города Уренгой пишет: Автомобиль был куплен со всеми наворотами и дополнительными функциями, за что пришлось выложить порядка 500к рублей с учетом страховки Каско и Осаго.

Плюсы:

  1. Кузов выполнен добротно и никаких больших зазоров нет.
  2. Внешний вид весьма конкурентный по сравнению с иномарками.
  3. Высокий клиренс. Парковка рядом с высокими бордюрами вполне безопасна.
  4. Наличие множества полочек в салоне (мне важно!).
  5. Отличный обзор благодаря большим зеркалам.
  6. Ход рычага КПП короткий и четкий.
  7. Хорошая печка. Зимой не замерзнешь.
  8. Прекрасный и вместительный багажник, а также возможность быстро разложить задние сидения.

Недостатки:

  1. В салоне очень шумно. Причем слышен не только двигатель, но и посторонние шумы на улице.
  2. Подвеска не очень хороша. Плавно покататься на этой машине вряд ли получится.
  3. Холодный кондиционер. На минимальных настройках становится весьма холодно, что не есть приятно.
  4. Очень быстро сломалась штатная система сигнализации. Пришлось ехать на сервис

Михаил из города Санкт-Петербург пишет: Первой машиной была Шевроле Лаччети, пока не решил поменять её. Выбор пал на Гранту Лифтбек, которая опустошила мой карман на 400000 рублей. Сразу скажу, что машина в процессе эксплуатации мне не понравилась и я её быстро продал.

Плюсы:

  1. Резвый и отзывчивый двигатель.
  2. Приемлемый расход топлива (в городе около 10 литров).
  3. Большой дорожный просвет.
  4. Отличный багажник.

Недостатки:

  1. Вой коробки передач, причем сразу с салона.
  2. Очень быстро отказал штатный навигатор, и для его ремонта два раза пришлось менять щиток приборов.
  3. На 30-ти тысячах произвели замену заднего подшипника ступицы.
  4. Громко щелкают реле под приборным щитком.
  5. Плохая шумоизоляция.
  6. После 10-ти тысяч салон заметно разболтался, появились посторонние звуки.

Сергей из города Ростов Машину приобрел в салоне новую за 400000 рублей.

В чем разница между амт и акпп

ПараметрАМТ или «робот»АКПП Jatco
Доплата25 000 рублей50 000 рублей (импортные детали)
Расход топливаменьше или как у МКППбольше чем у МКПП примерно на 1л/100км
Клиренскак у МКППт.к. размеры АКПП больше, то клиренс меньше на 2 см
Ремонтопригодностькак у МКППофициально не предусмотрен
Переключение передаччувствуется только при переключении на повышенную передачу (во время разгона)не чувствуется ни при разгоне, ни при замедлении
Наличие ручного режимаестьнет
Функция «кикдаун»естьесть
Адаптация к манере ездыесть (более 20 карт)нет

Обе трансмиссии упрощают управление автомобилем, благодаря чему существенно уменьшается утомляемость водителя, особенно в пробках.

А какую трансмиссию для автомобилей Лада порекомендуете вы? Напомним, тросовая «механика» знаменита своим воем.

Ключевые слова: коробка передач лада гранта | коробка передач лада калина | коробка передач лада веста | коробка передач лада приора | коробка передач lada xray | универсальная статья

Впечатляющий результат хорошей работы

В итоге можно прийти к выводу, что вазовцам удалось создать хороший «робот». Особенно впечатляет то, что в проект изначально заложена унификация, позволяющая быстро адаптировать конструкцию к ряду моделей. Новый продукт АвтоВАЗа нисколько не уступает аналогам. Из того, что известно, ни в одном агрегате с «роботом» нет такой эластичной и плавной работы силового блока.

Поэтому, «традиционный» «автомат» Jatco вытеснен новинкой. Это произошло потому, что вазовский «робот» и правда очень неплох и способен удовлетворить запросы самых взыскательных водителей. Но и партнерство с японцами продолжается, ведь нужно дать потенциальным покупателям максимальный выбор.

На сегодняшний день машины, оснащенные АКПП и АМТ, практически не отличаются по цене. Но грядет повышение цен на пока недорогие “автоматы” японского производства. Ведь АКПП завозится из Японии в комплекте с охлаждающей системой и требуют японских колесных приводов.

У АМТ же все разработано на АвтоВАЗе. Исключение составляют только актуаторы, блок управления и селекторы. Разница в цене механической коробкой и «роботом» всего лишь 20000 рублей. Jatco, даже без учета приводов и охлаждения, обходится дороже “робота” более чем в два раза.

И ничего, что некоторые особенности АМТ требуют от любителей «автоматов» времени на привыкание. Возможность полуторакратной экономии топлива говорит сама за себя.

Добротный «робот» для народа. тест lada granta amt

Проехал на ней 20000 км за полгода.

Плюсы:

  1. Понравились очень мягкие и чёткие тормоза
  2. Приемлемый расход, согласно документации
  3. Вместительный багажник

Недостатки:

  1. Через 5 тысяч пробега сломались дворники.
  2. Существенный гул в механической коробке передач.

Владислав из города Москва Осуществил покупку этого автомобиля в качестве рабочей лошадки. Хотелось новый автомобиль с салона, что собственно и получил. Перейду сразу к делу.

Плюсы:

  1. Низкая цена за приличный автомобиль.
  2. Экономичная по трассе за городом (жрёт порядка 6-ти литров)
  3. Люксовая комплектация имеет много чего интересного
  4. Резвый разгон

Недостатки:

  1. Шум в салоне мог бы быть поменьше
  2. При скорости свыше 150 км/час плохо держится на дороге
  3. Плохие тормозные колодки, которые пришлось быстро заменить.

На этом пока все, мы будем стараться добавлять отзывы по мере их появления. Надеемся эта статья поможет вам с выбором автомобиля Лада Гранта в кузове лифтбэк.

Лада Гранта лифтбек: отзывы владельцев о недостатках

5 (100%) 1 vote Раздел: Советы и статьиМетки: ВАЗ 2190, Лада Гранта, отзывы

Достоинства и недостатки амт

Среди многочисленных достоинств «робота» можно выделить:

Расход топлива на автомобиле с установленным роботом зависит от манеры вождения и составляет в смешанном режиме 6…6,5 л/100 км, что позволяет экономить до 30% топлива по сравнению с седаном или лифтбеком ЛАДА Гранта АВТОМАТ и до 10% по сравнению с автомобилями, оснащенными обычной «механикой».

В основе АМТ лежит механическая коробка переключения передач, которая в значительно меньшей степени подвержена поломкам, чем АКПП. Кроме того оптимальные режимы работы робота определяются электроникой (отсутствует «человеческий фактор»), что значительно увеличивает ресурс двигателя. Ремонт АМТ практически не отличается от ремонта механической КПП. Кроме того он значительно проще и дешевле, чем АКПП.

  1. 3. Простота конструкции и неприхотливость при эксплуатации.

Электромеханические элементы конструкции не нуждаются в обслуживании и регулировке при эксплуатации. Все разъемы и электронные компоненты надежно защищены от попадания пыли и грязи. Робот адаптирован к сложным условиям эксплуатации и обеспечивает работоспособность при воздействии температур, находящихся в диапазоне -40… 50 градусов Цельсия.

Отсутствует механическая связь селектора с КПП, поэтому вибрация рукоятки переключения режимов отсутствует.

LADA Granta на роботе

Существующие недостатки АМТ:

  1. Начиная движение, LADA Granta с АМТ может немного откатываться назад.
  2. В отличие от АКПП робот не может переключать передачи без потери тягового момента. Это приводит к едва заметным рывкам во время переключения передач.

Лада гранта

Автомобиль «Лада Гранта» года имеет версии с кузовами седан и лифтбек, на машину устанавливается 1,6-литровый бензиновый мотор в нескольких вариантах мощности.

Лада Гранта 1.6 (82 л. с.)

Базовая версия «Лады Гранты» в «пустой» комплектации «Стандарт» с одной подушкой безопасности и аудиоподготовкой оснащается 1,6-литровым восьмиклапанным мотором мощностью 82 л. с. Автомобиль предлагается только с кузовом седан по цене 360 000 рублей.

Лада Гранта 1.6 (87 л. с.)

Седан «Лада Гранта» с 87-сильной версией того же мотора в комплектации «Норма» (электроусилитель руля, электростеклоподъемники, центральный замок) стоит 393 000 рублей. Для такой машины за доплату можно заказать некоторые опции, например, кондиционер за 18 400 рублей или пакет из обогрева передних сидений, обогрева лобового стекла и электрозеркал за 8 300 рублей.

Лифтбек «Лада Гранта» можно приобрести в комплектациях «Стандарт» за 377 200 рублей и «Норма» за 410 600 рублей.

Лада Гранта 1.6 (98 л. с.)

Также на «Ладу Гранту» устанавливается 16-клапанный мотор, развивающий 98 л. с. Седан в комплектации «Люкс» ценой 489 900 рублей порадует покупателя наличием двух подушек безопасности, системы стабилизации, климатической системы, датчиков света и дождя, парктроник, обогрева передних сидений и лобового стекла, мультимедийной системы, легкосплавных дисков, сигнализации и противотуманных фар.

Лифтбек таким мотором не оснащается.

Лада Гранта 1.6 (106 л.

Механика

Механическая КПП выполняется с кулисным и тросиковым приводами. В первом варианте исполнения коробка напрямую связана с рычагом переключения передач в салоне автомобиля посредством кулисы. Устройство выбора и переключения передач приводится в действие усилием руки водителя. Преимущества такого решения:

  • простота привода;
  • удобство регулировки;
  • дешевизна реализации.

Недостатки:

  • шум в салоне машины;
  • передача вибрации от коробки в салон;
  • разбалансировка положения рычага выбора передач в салоне.

Простое механическое управление переключением передач усовершенствовано заменой кулисы на тросиковый привод, что реализовано в МКПП 2181 и проявилось в существенной разнице с конструкцией 2180. Это повлекло полную переделку механизма управления и привело к следующим улучшениям:

  • устранению усилий при переключении передач;
  • уменьшению шума в салоне;
  • отсутствию вибраций от коробки в салоне.

Одновременно выявились некоторые неудобства:

  • чувствительность к резкому перемещению рычага выбора передач;
  • меньший, чем у коробки, срок службы;
  • относительная дороговизна узла.

Кулисный и тросиковый приводы как представители механического управления постепенно утрачивают позиции, что следует учесть при выборе «Лады Гранта» между механикой и автоматом.

Неисправности акпп

Чтобы самостоятельно выявить проблемы автоматической коробки передач, следует проехаться на автомобиле. Характерные признаки неисправности КПП:

  • передачи не включаются;
  • сильные рывки при движении;
  • мигание соответствующих индикаторов;
  • утечка трансмиссионного масла.

Наличие этих проблем говорит о необходимости срочного ремонта КПП. А неисправности АКПП влияют и на роботизированную трансмиссию. Робот является неким средним вариантом между АКПП и МКПП, а потому на него могут распространяться поломки и той и другой трансмиссии.

Выполнить ремонт АКПП в домашних условиях не представляется возможным. Устройство автомата и робота в частности слишком сложное и самостоятельно не проводится. Более того, этим занимаются даже не все сервисные центры. Опытный автовладелец сможет устранить самые простые неисправности, такие как утечка масла и проблемы с самопроизвольным включением передач. Причем в последнем случае речь идёт о зачистке контактов.

Чаще всего владельцы Лады Гранта на АКПП могут сталкиваться такими с типичными для этой трансмиссии проблемами.

Неисправности кпп на ладе гранта и методы их устранения

Сперва нужно отметить недочеты механической коробки как более дешёвого и популярного варианта трансмиссии на этих автомобилях. Наглядно проблемы и их выходы их них представлены в таблице.

Тип неисправностиСпособ решения
Шумы при работе трансмиссии
Изношены зубья шестерен.Замена шестерен.
Сильный износ подшипников.Замена подшипников.
Уровень масла ниже допустимого.Долить масло и устранить утечку, если таковая имеется.
Тяжело переключать передачи
Сцепление выключается не полностьюУстранить проблему со сцеплением.
Тяга привода механизма переключения передач повреждена.Устранить деформацию тяг.
Ослабили крепления механизмов.Затянуть крепления.
Не отрегулирован привод.Отрегулировать привод.
Сломаны пластиковые элементы привода.Замена изношенных деталей.
Передачи выключаются сами по себе
Износ зубьев синхронизаторов на шестерне.Заменить элементы изношенные.
Повреждение и износ опор двигателя.Установить новые опоры.
Не отрегулирован привод механизма переключения передач.Отрегулировать привод.
Посторонний шум при включении передач
Не выключается сцепление.Отрегулировать сцепление, устранить неисправности.
Изношено кольцо, блокирующее синхронизатор.Заменить кольцо.
Утечка масла
Износ сальников.Проверить все имеющиеся в КПП сальники и заменить изношенные.
Ослабло крепление картера, крышки КПП, сливной пробки.Затянуть ослабленные элементы, при необходимости заменить герметик.

Неисправности КПП зачастую тесно связаны с неисправным сцеплением. Характерные признаки могут указывать на множество поломок. Детальная и более объективная диагностика проводится только после демонтажа КПП и ее полной разборки для выявления проблем.

Новичкам и не имеющим представления о техническом устройстве этого агрегата заниматься ремонтом не рекомендуется. Дело в том, что коробка передач представляет собой сложный механизм со множеством деталей. При неумелом ремонте велика вероятность получения ещё больших проблем вплоть до полного выхода из строя агрегата.

При обращении в автосервис следует учитывать, что далеко не каждый механик имеет соответствующую квалификацию, а ремонт КПП Лада Гранта с тросовым приводом может влететь в круглую сумму.

Например, замена сальников подразумевает полный разбор КПП и оценивается в среднем не менее 6 000 рублей. Можно выполнять ремонтные работы и своими руками. Да, это сэкономит деньги, а вот свободного времени отнимет много, к тому же потребуется помощник.

Особенности «поведения» робота после обкатки

Как правило после обкатки робот и водитель адаптируются друг к другу. Водитель уже автоматически запускает двигатель из нейтрального положения рычага и одновременно с нажатием на тормоза. Переключения передач пришли в норму и становятся переключениями без разрыва потока мощности или без «рывков».

Некоторые отзывы, касающееся «поведения» робота после обкатки рекомендуют при осуществлении начала движения «не падать» на педаль газа, стараясь поскорей набрать оборотов для переключения с начальной на следующую скорость. Такая манипуляция не дает должного эффекта, однако переход со второй передачи на третью и последующие переходы будут осуществлены гораздо быстрее, если, конечно, не сбрасывать обороты двигателя, отпуская педаль газа.

В дорожном потоке рекомендуется ускоряться в пределах актуальной для потока машин передачи, что делает езду максимально экономной. При этом педалью газа можно руководить роботом, указывая оборотами двигателя какие ему необходимо производить переключения.

Особенности будущего «поведения» робота

В начале 2020 года ВАЗ проводил опросы пользователей автомобилей с роботом АМТ, вероятно заметив, что много претензий идет от автовладельцев, живущих в мегаполисах, которые находятся под угрозами регулярного попадания в пробки, где КПП показывает не совсем благоприятное «поведение». И все это из-за отсутствия, так называемого «ползучего режима».

Если рассматривать условия пребывания в пробках, то есть лишь два типа пробок:

  1. Первый тип – это стоячая пробка, где движение происходит в режиме: проехал 5-10 метров и остановка. В этом режиме, судя по отзывам робот КПП ведет себя вполне прилично: нажал водитель на педаль газа — плавно тронулся и начал движение, отпустил педаль газа – остановился.
  2. Второй тип пробок – это когда поток машин движется со скоростью пешехода, где требуется пресловутый «ползучий режим». В этом случае водителю трудно подобрать обороты двигателя не первой передаче коробки, чтобы двигаться синхронно с потоком машин в пробке, так как при добавлении газа КПП берет паузу, когда машина еще катится, а потом начинает резкое ускорение, водитель при этом сбрасывает педаль газа, сцепление отключается и т.д. Если посмотреть со стороны, то машина двигается рывками.

По неподтвержденной пока информации именно эту проблему отсутствия у АМТ «ползучего режима» планируют разрешить разработчики ВАЗА.

Особенности обкатки с роботом

В отзывах особенно тех, кто недавно сел за руль Лады с роботом АМТ много разговоров о том, что якобы робот «тупой». Но тут есть простое объяснение такой, якобы «зависающей» АМТ. В процессе привыкания к новой машине, любой даже дерзкий в других случаях в отношении авто водителей не «падает», условно говоря всем своим весом на педаль газа.

Он старается водить машину, как пенсионер, осуществляя езду на малых и средних оборотах. При этом, если по условиям переключения передач АМТ каждая следующая передача включается при достижении двигателем 4,5 тыс. оборотов, то в таком случае этот водитель и не дождется от АМТ включения повышенной передачи.

Отличия амт от других видов коробок передач

Ай! Робот! Первый тест Lada Granta с роботизированной коробкой передач — Автоновости Екатеринбурга

В первое время роботизированная трансмиссия требует привыкания и контроля водителя за своими действиями. Особенно внимательными нужно быть в городских условиях, требующих частого выполнения непростых операций: заводиться, делать разворот, глушить мотор, парковаться.

Зато, все требуемые действия интуитивно понятны и логичны, поэтому привыкание к новинке происходит очень быстро. К слову сказать, в том, чтобы к ним приспособиться, нуждаются как вариаторы, так и обычные “автоматы”. К обычной механике новичку привыкать намного сложнее.

Несомненным достоинством роботизированной версии устройства является полное исключение ошибок и поломок, обусловленных субъективными факторами. При этом неправильную передачу, к примеру, заднюю во время движения вперед, в такой коробке передач включить не получится.

Пользователям автоматических коробок передач заметны моменты, когда переключаются передачи в АМТ. Ведь в японской автоматической коробке Jatco переключение скоростей происходит очень плавно без явных разрывов мощности, а «роботу» нужно небольшое время для переключения скорости.

АМТ — относительно простая конструкция: в классической вазовской коробке передач переключением управляют два актуатора ZF — электрические исполнительные механизмы немецкого производства. Один из них помогает водителю выжать сцепление, а второй несет ответственность за включение конкретной передачи.

При переносе АМТ на «Гранту» с Lada Priora были изменены настройки блока управления и произведена его перекомпоновка. Теперь блок-контроллер располагается в районе левой фары под бампером. Это сделано для улучшения его защиты и обеспечения функционирования при любой погоде.

Если быстродействие режима «А» кажется недостаточным, то в режиме «М» (ручном) скорость вполне приличная. Переключение передач в этом режиме происходит так быстро, как это получается у опытного водителя на обычной механической коробке передач. Не случайно АМТ называют «две в одной» — полновесный “автомат” плюс возможность переключения в ручном режиме.

Машине в общем подвластны и ускорения для обгона медленного транспорта и драйверские разгоны. С другой стороны они способны двигаться плавно, не беспокоя пассажиров. А автомобиль забуксовал, включается специальный алгоритм: если скорость меньше 5 км/ч, на тормоз нажимать не нужно.

Но основное достоинство АМТ — уменьшенный расход топлива. Этот показатель перевешивает все разговоры о том, что «робот» специфичен по сравнению с «автоматом».

Затраты топлива с АМТ:

  • Тест-драйв по городу — 8,1 л/100 км;
  • рабочий режим по трассе — 5,1 л/100 км;
  • рабочий режим по городу — 6,5 л/100 км;
  • “автомат” Lada – больше 10 л/100 км.

Проект АМТ — выстраданное и любимое детище команды “АвтоВАЗа”. Исследования по поиску альтернативы «механике» идут уже давно. Было испытано много своих образцов: вариаторами, классические «автоматы», «роботы». Был проанализирован и вариант использования иностранной АМТ.

Российский продукт одержал победу – президент АвтоВАЗа дал добро на внедрение вазовской роботизированной коробки с актуаторами ZF.

Успех реализации проектов Lada Priora в 2022 году и Lada Granta в 2022 году, оснащенных АМТ, дает надежду на успешное внедрение новой трансмиссии в комплекте с 8-клапанным и 16-клапанным вазовскими моторами. Это позволит оснастить автоматизированной механической трансмиссией другие более поздние модели АвтоВАЗа:

Lada Vesta и «паркетник» Lada XRAY. Новые модели Lada имеют другую архитектуру и требуют перехода на экологические нормативы «Евро-6». Для этой цели новый вариант трансмиссии будет изменен, но по технологии конструктивные особенности и сервис сохранятся.

Предсерийные испытания

Однако сейчас на повестке дня стоит оборудованная автоматизированной механической трансмиссией Granta, в феврале начинаются ее продажи. Чтобы подойти к этой дате во всеоружии, был проведен целый ряд испытаний. Один из предсерийных автомобилей тотчас же поехал в Германию, чтобы партнеры АвтоВАЗа из ZF со своей стороны могли провести свои собственные тесты и разрешить запуск в автомобиля в серию.

Начиная с платформы Priora, автомобили подверглись огромному количеству испытаний в различных климатических поясах и по самым различным программам. Испытания проходили в горах Альпах и на Алтае при участии партнеров из Германии, при низких температурах, доходивших до -55°C, на Крайнем Севере в Сургуте.

С успехом прошли тесты скорости на полигоне Porsche при влажности почти 100-процентов и при температурах превышающих 30°C. За этими испытаниями последовали ускоренные дорожные испытания на пробег 80000 км и 100000 км. Возникающие в процессе испытаний сложности были решены в рабочем порядке, быстро и профессионально.

Новая коробка передач является продуктом российского инжиниринга, так как груз решения большей части проблем лег именно на вазовские плечи. Инженеры из России продемонстрировали, что их уровень не уступает качеству инженеров в лучших европейских фирмах.

В целом, конструкция новой коробки состоит из российских деталей на 80%, а это о многом говорит.

Еще в период совместной с немцами работы над адаптацией коробки для «Приоры» именно вазовским инженерам удалось быстро добиться плавности переключения, чего в других компаниях не могут добиться достаточно долго. Трудно в зарубежных коробках и с быстрым включением – ресурс трансмиссии недостаточен.

Важным достоинством вазовской АМТ является способность системы подстраиваться под стиль вождения водителя — возможна езда как спокойная, так и агрессивная. Что еще выгодно отличает коробку от традиционной АКПП: при -40°C на улице коробка дает возможность начать движение сразу же, как только запущен мотор. Но экономия топлива, конечно, самый главный плюс.

Преимущества и недостатки акпп

На Лада Гранта/Калина 2 устанавливается автомат Jatco, эта коробка уже более двух десятилетий устанавливается на Nissan и за это время хорошо зарекомендовала себя. Отзывы владельцев Лада Гранта с АКПП говорят о том, что автомат переключает передачи плавно, вовремя и аккуратно. Излишней задумчивости нет, а резкие разгоны и торможения не сбивают ее с толку.

К недостаткам автомата можно отнести большой расход топлива, особенно в городской черте, а также весьма дорогостоящий ремонт.

Преимущества роботизированных коробок

Нет. Эта трансмиссия дает пользователю управлять моментом переключения передач в ручном режиме. Минус это откат на ХХ в подъеме, в нынешней версии. Думаю устранят в будущем.

На гранту с калиной говорили с хиллассистом сделают читал.

А вообще, имея машину с типтроником (ручкой переключение передач на автомате), и теперь вот с кнопочками переключения на руле.

Скажу так, на мой взгляд эта возможность если есть возможность передачи не переключать — баловство. за 80тысяч может десяток-другой раз пользовался ручным переключением. По приколу, а чего это я так никогда не езжу. Из них несколько — пытаясь разобраться с неисправностью (оказалась в двигателе).

Супруга за 110 тысяч в режим ручного управления коробку не переводила ни разу.

Стаж у обоих до автоматов — годы на ручке.

На гранте недостаток ручного управления не ощущал, коробка там под очень резвую езду заточена, резвее чем что-либо на чем ездил. Так и рвется обгонять и т.д.:-) Ни разу не подумал что требуется ручное переключение.

В целом считаю гидромех.трансмиссию лучшим решением. Расход -да, плюс 10 процентов может, зато мягкость разгона, бережливое отношение к двигателю, долговечность (современные автоматы тыщ по 400 ходят без проблем, думаю жатко не исключение, а про роботы отзывы разные, тот же фольксвагеновский dsg — известный хлам). У гранты недостаток с автоматом только один — картер его низко. Жалко будет если автомат заменят АМТ.

Роботизированная кпп

РКПП представляет собой своего рода гибрид механической коробки передач и электронного управления по заданному алгоритму, который периодически обновляется в процессе так называемой адаптации.

Суть работы роботизированной КПП заключается в полной механической развязке обыкновенной МКПП от ручки управлением передачами. Это достигнуто установкой двух дополнительных, приводимых в действие электродвигателями, узлов — выбора передач и управления сцеплением.

Переключением передач управляет автоматика, следуя заранее выбранному алгоритму. Он складывается из настройки и запоминания в процессе «адаптации» пространственных позиций механических элементов управления переключением передач и сцепления с одной стороны, и стиля управления педалью газа водителем — с другой.

Преимущества использования коробки-робота:

  • нет необходимости работы рычагом;
  • экономичность;
  • относительная надежность механизмов привода (актуаторов);
  • возможность перехода на ручной режим управления.

Наряду с преимуществами, имеются недостатки:

  • необходимость регулярной коррекции работы робота вследствие износа элементов трансмиссии «адаптация»;
  • возникновение рывков при переключении передач при перемене стиля вождения;
  • сложность приобретения новых импортных актуаторов.

Коробка типа робот хорошо подходит для устойчивого равномерного стиля вождения.

Роботизированная кпп гранты: создание разработки

В сборе новой коробки принимали участие мастера АвтоВАЗа и инженеры с завода ZF. Основная задача немецких разработчиков состояла в создании общего блока – базовой карты переключения.

Соединение механизмов, наладка точной работы были выполнены на базе стандартной для Лады механики. Переработка коснулась коробки ВАЗ?2180, позволяя переделать ее под новинку и добавить множество полезных и практичных качеств.

Российские инженеры занимались “притиркой” деталей для получения возможности нормально управлять привычной Грантой с использованием робота. Работа заключалась в усовершенствовании электроники, обеспечивающей корректность подачи сигналов и их обработки.

На каждом этапе создания проводились проверки для улучшения полученных результатов. Главной задачей стала корректировка взаимодействия двигателя и коробки. При первом заезде показатели точности были значительно ниже, чем в полностью подготовленной серийной модели.

Первые испытания проходили на стендах в Тольятти, после авто транспортировалось на отечественные треки, треки Италии и Германии. Проводимые тесты относились к работе коробки в разных климатических условиях и с разными нагрузками.

В итоге Лада Гранта робот была отмечена и российскими инженерами, и зарубежными разработчиками, как надежное и практичное авто с корректными настройками и слаженной работой двигателя и новой коробки. Поставленная задача была полностью решена.

Свежая информация о новинках: лада веста и лада икс рей

Очень скоро в России начнутся продажи долгожданных новинок от АвтоВАЗ: Лады Веста и Лады Икс Рей. Чтобы подробнее ознакомится с ценами и комплектациями автомобилей, а также посмотреть новые актуальные фотографии автомобилей, предлагаем вам перейти в разделы Лада Веста и Лада Икс-Рей соответственно.

Также на сайте Lada Russia вы найдете исчерпывающую информацию о других автомобилях концерна АвтоВАЗ:

  • Обзор Лада Приора в кузовах седан, хэтчбек и универсал .
  • Обзор Лада Калина в кузовах хэтчбек, универсал, спорт и кросс .
  • Обзор Лада Гранта в кузовах седан, лифтбек и спорт
  • Обзор Лада Ларгус в кузове универсал и кросс.
  • . а также обзор Лада Нива 4х4 — одного из самых продаваемых автомобилей в России на год.

Управление амт

В процессе эксплуатации «робот» значительно проще АКПП и классической «механики». Электронный селектор позволяет использовать 4 режима работы:

  • нейтраль — N;
  • автомат — А;
  • задний ход — R;
  • ручное управление — М.

Перед тем, как начать движение, нужно установить рычаг селектора в положение «А», затем нажать на педаль тормоза и только потом переставить ногу на педаль газа.

Внимание! Двигатель LADA Granta (седан, лифтбек), оснащенной «роботом» не заведется, если забыть нажать на педаль тормоза.

Время разгона автомобиля до скорости 100 км/час составляет 12,5 сек, что на 1,6 сек уступает моделям с механической КПП (10,9 сек), но на 0,8 сек лучше, чем у ЛАДА Гранта с АКПП (13,3 сек.). При этом переключение передач происходит на 5000 об/мин при агрессивной манере вождения или 2500 об/мин — при спокойном режиме.

Время переключения с одной передачи на другую в автоматическом режиме — не больше 2 сек. Из-за этого некоторым водителям АМТ может показаться «задумчивой», однако при переходе на ручной режим управления — скорость переключения передач соизмерима со скоростью механической КПП.

АВТОВАЗ начал выпуск LADA XRAY Cross с вариатором CVT

АВТОВАЗ начал производство внедорожной версии хэтчбека LADA XRAY Cross с бесступенчатой автоматической трансмиссией Jatco. О дате начала продаж, ценах и комплектациях новой модификации автомобиля будет объявлено дополнительно, сообщает пресс-служба АВТОВАЗа.Показать полностью…

Как отмечается, основная особенность агрегата в том, что здесь в конструкции дополнительно используется двухступенчатый редукторный сектор. Это решение позволило сделать трансмиссию компактнее и на 13% легче. Такое решение повышает тяговые характеристики, и при этом не боится низких температур, пробуксовок и тяжелых нагрузок, а кроме того, обеспечивает более высокую топливную экономичность.

Новая трансмиссия на LADA XRAY Cross устанавливается в паре с 1,6-литровым двигателем Альянса HR-16, который производится в Тольятти. Следует отметить, что снаряженная масса автомобиля и рекордный дорожный просвет (215 мм) не изменились.

Устройство роботизированной коробки передач

Роботизированные коробки передач различаются по конструкции, однако при детальном анализе схем можно выделить такое общее устройство роботизированной коробки передач: сцепление; механическая коробка передач; привод сцепления и передач; система управления.

Электрический привод имеют следующие конструкции коробок передач:

Гидравлические приводы в роботизированных коробках передач:Это должен знать каждый владелец авто:

Подключение автомагнитол BLAUPUNKT
Сборник электрических схем подключения разъёмов автомобильных магнитол . Представленно несколько различных популярных моделей автомагнитол с указанием контактов на питание, …
Диагностические разъемы MERCEDES
Показаны различные схемы диагностических разъемов для авто MERCEDES, в том числе универсальный для многих автомобилей 16-ти контактный разъем OBD-II. Различные типы разъёмов для д…
Управление автомобилем через iphone
Управлять через iPhone своим Porsche — и это уже возможно! Обзор новинок от немецкой компании из Штутгарта – Porsche. В статье рассмотрен ожидаемый в России хэтчбек Porsche Panamera, тюнингованны…

Lada granta amt: выводы и ттх

Нам нравится повсеместная работа над ошибками; новые зеркала заднего вида; отечественный робот, который лучше опелевского и тойотовского. Правда, середины нулевых.
Нам не нравится ностальгическая коммунальная теснота
Данные приведены для Lada Granta AMTc мотором 1,6 и МТ
Двигатель бензиновый
Число и расположение цилиндров 4 в ряд
Рабочий объем, см³ 1 596
Макс. мощность, л.с. 102/5800
Макс. крутящий момент,
Нм
148/4000
Привод Передний
Коробка передач роботизированная, 5-ступенчатая
Передняя подвеска независимая, со стойками McPherson и стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска полузависимая, рычажная, пружинная
Передние тормозадисковые
Задние тормоза барабанные
Максимальная скорость, км/ч 180
Время разгона 0–100 км/ч, с. 12,3
Размеры, мм
длина 4 260
ширина 1 700
высота 1 500
колесная база 2 476
дорожный просвет 160
Снаряженная масса, кг 1 075
Шины 175/65 R14
Объем багажника, л 520
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 9
загородный цикл 5,2
смешанный цикл 6,6
Объем топливного бака, л 50
Оцените статью
Лада Гранта Фан-клуб