- Lada granta sport 2022 — 2022: лучшие тест-драйвы и видео обзоры, фото нового авто
- Все говорят: он маленького роста…
- Гоночная модель? гранта спорт 2022 — обзор
- Гранта спорт характеристики двигателя
- Из практического опыта
- Лада гранта спорт (lada granta sport) 2190 — ваз 21126 1.6 16v 114/118 л.с и ваз 21127 1.6 16v 106 л.с — честный обзор. ресурс, характеристики и стоит ли брать на вторичке?
- Модификации гранты
- Откуда дровишки?
- Распредвалы гранта спорт — характеристики
- Снова безвтыковые моторы
- Спецификация по кузовам
- Спортивная снаружи и не мене — внутри
- Физрук на минималках. тест-драйв самой спортивной lada granta :: autonews
- Штатные комплектации всех моделей гранты:
Lada granta sport 2022 — 2022: лучшие тест-драйвы и видео обзоры, фото нового авто
Все говорят: он маленького роста…
Сажусь за руль – прекрасное сиденье от некоего опять же тольяттинского поставщика. Обивочный материал здесь новый, на вид и ощупь весьма износостойкий. Кроме этого, важным изменением по сравнению с дорестайлинговой Granta Drive Active стала более жёсткая пена на некоторых секциях.
Подняв спинку почти вертикально – в соответствии с правильной посадкой, я тут же обнаружил, что при моём скромном росте в 176 см хотелось бы установить подголовник повыше – не получается! Оказывается, он и так уже в верхнем положении. Более того, тут же обнаруживаю, что у кресла нет регулировки по высоте, что и логично:
Granta Drive Active делают на базе комплектации Comfort, где её нет, а не на базе Luxe, где она есть. Однако даже мне от этого не легче, поскольку обод руля перекрывает верхнюю часть приборной доски, а именно – циферблаты. Не говорю уже о том, что водитель от 185 см просто упрётся головой в потолок.
Чтобы сесть с относительным комфортом, ему придётся пожертвовать правильностью посадки, отклонив спинку назад. Для машины, которую создатели предлагают для «активного драйва», это критично вдвойне. По-хорошему, нужно увеличивать и диапазон регулировки рулевой колонки, чтобы можно было поднять руль выше, чем сейчас, и внедрять регулировку водительского кресла по высоте, причём оригинальную, а не от серийной Granta, проще говоря, надо менять конструкцию салазок.
Наконец, подушка кажется откровенно короткой. По-другому скажу: я опросил нескольких человек из тех журналистов, что приняли участие в тесте, – даже индивиды моего роста (ниже не было) отметили, что хорошо бы креслице удлинить, не говоря уже о более рослых.
Впрочем, что там кресло. Хочется, чтобы в машине, от которой ожидаешь спортивного поведения, педаль сцепления была тугой, чтобы, прожав её на пятую часть хода, можно было легко и чётко включить нужную ступень в коробке, чтобы информативные тормоза «прихватывали» сразу, как только коснёшься педали, чтобы рычаг коробки был чуть смещён назад и имел бы более короткий ход.
А что мы видим в Granta Drive Active? Избирательность механизма переключения коробки не улучшилась с тех пор, как в 2022 году вместо системы тяг на базовой Granta появился японский тросовый привод от Atsumitec. Педали – аморфные, у рулевого управления – большая и невнятная «дырка» с широкими полями относительно нейтрального положения.
В общем, всё как у обычной Гранты. Попутно выяснилось, что и шумоизоляцию явно необходимо усиливать, потому что на такой машине и коленвал нужно крутить сильнее, и держать высокие обороты, а когда стрелка тахометра находится выше 4500 об/мин, салон наполняется таким шумом, что начинает гудеть голова.
Впрочем, не всё так грустно. Давайте разбираться, что дают на практике пружины и амортизаторы, кроме уменьшения дорожного просвета до 162 мм. Тормозит машина не в пример лучше обычной Гранты – сказывается уменьшенная высота центра тяжести. Речь не о длине тормозного пути, а о стабильности сохранения прямолинейного движения.
Гоночная модель? гранта спорт 2022 — обзор
Характеристики Лады Гранты Спорт премьерного 2022 года, на первый взгляд, — не впечатляли, хотя «со старта» она разрабатывалась как раз для кольцевых гонок. Под капотом был установлен 4-цилиндровый турбированный 1,6-литровый мотор с крутящим моментом в 300 Ньютонов на метр, в паре с секвентальной 5-ст КПП.
Что касается внешнего вида обновленной Гранты, то конструкторы в модификациях 2022 года «перечертили» конфигурацию обоих бамперов, а для их изготовления конструкторами был рекомендован не пластик, а нынче весьма популярное стекловолокно — куда более практичный и крепкий материал. На крышке багажника установили небольшой (и особо подчеркнем — заводской) спойлер, клиренс уменьшили на 20 мм и изменили форму радиаторной решетки. К «спортивной» Гранте по умолчанию теперь доступны не только штатные «гражданские», но и колеса солидной размерности 195/50 R16.
Гранта спорт характеристики двигателя
Самое интересно то, что и «спортверсия» предлагается также — в нескольких исполнениях. На официальном ресурсе производителя их указано «всего» две:— 1,6-литровый на 16-кл. (106 л.с.), 5МТ — называется Drive Active;— 1,6-литровый на 16-кл. (114 л.с.)
Из практического опыта
Поскольку этот автомобиль все-таки из бюджетного сегмента мирового автопрома, то покупателю следует быть готовым и к «сверчкам», и скрипам в седане, и к дребезгу полочки, прикрывающей багажное отделение лифтбека. Если принять «за норму» все эти скрипы-сверчки и вообще «традиционно российское» качество сборки салона, то особых претензий у автовладельцев к кузову этого авто практически нет. Он (кузов) достаточно прочен, качественно сварен и составит достойную конкуренцию иной бюджетной иномарке.
Единственная рекомендация — если вам доведется присматриваться к подержанной Гранте, то проведите качественную диагностику — на автосервисе. Не побывала ли она в ДТП? Следы кузовного ремонта от грамотного мастера спрятать тяжело, а кузов — это фактически базовая, несущая и, главное, — самая дорогая деталь любого автомобиля.
Исключением может являться высокопроизводительные версии моторов в сегменте люксовых и спортивных авто, где цена двигателя порой значительно превосходит цену всего остального автомобиля, но к Гранте это точно никак не относится.Тут кузов — «главнее» всего остального автомобиля.
Лада гранта спорт (lada granta sport) 2190 — ваз 21126 1.6 16v 114/118 л.с и ваз 21127 1.6 16v 106 л.с — честный обзор. ресурс, характеристики и стоит ли брать на вторичке?
В сегодняшнем честном обзоре мы рассмотрим Лада Гранта Спорт (Lada Granta Sport) 1-го поколения в кузове 2190-Седан (годы выпуска: 2022-2022) с двигателями ВАЗ 21126 1.6 16v 114/118 л.с и ВАЗ 21127 1.6 16v 106 л.с. Кроме того, в статье будет рассказано о технических характеристиках, надежности, отличительных особенностях, комплектациях, реальном ресурс, а также узнаем, стоит ли брать российский спорт-седан с пробегом на вторичке.
Рекомендуем ознакомиться со статьей: «Обзор двигателя новой Лада Нива Тревел — ВАЗ 2123 1.7 80 л.с«.
{banner_adsensetext}
Впервые мировому сообществу Лада Гранта модификации Спорт была официально представлена в середине 2022 года, как гоночная модель, предназначенная специально для кубка Lada и только спустя 2 года, началась массовое производство гражданской версии, которая получила более скромными технические характеристиками. На сегодняшний день Гранта Спорт 1 очень востребована на вторичном рынке, особенно у начинающих гонщиков и у автолюбителей, покупающий машины для дальнейшего усовершенствования — тюнинга.
Итак, как создавалась гражданская версия автомобиля Лада Гранта Спорт? Российская компания «АвтоВАЗ» со своим дочерним подразделением Lada Motor Sport Technologies в мае 2022 года начали собирать спортверсию народного седана Lada Granta. Первая «заряженная» модификация Гранта Спорт с мотором мощностью 195 лошадиных сил первоначально была сделана сугубо для участия в серии гонок «Кубок — Lada Granta».
Дальнейшей доработкой модели занималась частная компания ООО “ТоргМаш”. Модель стали компоновать 1.6-ти литровым бензиновым турбомотором с выдаваемой мощностью 195 лошадиных сил, который работал совместно с секвентальной 5—ти скоростной коробкой переключения передач, оснащенной дифференциалом повышенного трения.
Подвеска Гранты Спорт была также глубоко переработана. Так, например, в переднюю и заднюю подвески были установлены регулируемые амортизаторы однотрубного вида, в рычагах появились сферические шарниры и сверхмощные пружины, специально разработанные под данную модель, а стабилизаторы оснастили регулируемыми характеристиками.
Однозначно, различия между настоящей раллийной и серийной версиями автомобиля довольно существенны, и так называемая «массовая» модель Лада Гранта Спорт имеет куда более скромные технические показатели, но все же силовой агрегат мощностью 118 лошадиных сил и неплохо отрегулированная жесткая подвеска с обновленной механической трансмиссией дает возможность автовладельцу модели, в какой-то мере ощутить спортивный дух во время движения, который недоступен на обычной Гранта Седан.
От гражданской версии Лада Гранта, спортивная модификация визуально отличается специально установленными тюнинговыми элементами в салоне и на кузове. Передние и задние пластиковые обвесы, пороги, аэродинамический спойлер, а также стремительные контуры с низкой посадкой (клиренс снижен на 7 миллиметров) — все это добавляет модели агрессивный и спортивный характер.
Что касается интерьерной части, то тут мы можем видеть стильное эргономичное рулевое колесо, которое выполнено в спортивном стиле, а также кресла с усиленной боковой поддержкой, позволяющие водителю и пассажиру ощущать себя в Гранта Спорт в роли гонщика. Для справки заметим, что в топовую комплектацию «Luxe» входит достаточно богатое оснащение: регулируемая по углу наклона рулевая колонка с электроусилителем, противотуманки, обшитый кожей руль и селектор коробки передач, обогрев передних кресел с лобовым стеклом, наружные зеркала компонуются электроприводом и обогревом, передние и задние электростеклоподъемники, а также мультимедийная и климатическая системы.
Кроме того, в версии Granta Sport установлена рулевая рейка укороченного типа, которая позволяет водителю вывернуть рулевое колесо до упора всего 2,7 оборота, а за счет спортивной подвески, созданной компанией “Lada Sport”, итоговое значение клиренса модели снизилось до 140 миллиметров. Также стоит заметить, что рычаги задней подвески имеют в своем роде уникальное строение, позволяющее получить отрицательный развал колес, благодаря чему автомобиль становится более устойчивым при вхождении в повороты.
Кроме того, покупателям доступны для покупки фирменный обвес, низкопрофильные покрышки Yokohama, установленные на легкосплавные 16—ти дюймовые диски, передние тормозные диски с большим диаметром и задние дисковые тормоза с увеличенным ресурсом. Как отмечают многие автоэксперты, за счет увеличения диаметра колес, улучшилось не только визуальное восприятие модели, но и ощутимо изменилась в лучшую сторону реакция на рулевое управление.
Что касается безопасности, то даже базовую комплектацию автомобиля Lada Granta Sport – Drive Active входят: система помощи при парковке, наружные противоослепляющие зеркала, которые окрашиваются в цвет кузова, дождевой датчик и встроенный в механизм стеклоочистителей. Помимо всего прочего, завод-изготовитель штатно в базовую комплектацию устанавливает 2 подушки безопасности SRS (для водителя и переднего пассажира), антиблокировочные системы ABS и BAS, а также подголовники для заднего ряда сидений и противотуманки.
Благодаря улучшенным настройкам мотора с подвеской, а также наличию существенных визуальных изменений в дизайне интерьера с экстерьером, позволили сделать из простого «серенького» автомобиля, элегантный спорт-седан, обладающий приемлемой стоимостью и достойным уровнем оснащения, который соответствует модификации «Люкс», привели к разительным отличиям Гранта Спорт от других моделей бюджетного сегмента, реализуемых на рынке.
А сейчас на наш взгляд самое интересное – характеристики силовых установок Лада Гранта Спорт. Как мы отметили ранее двигатели и коробка у спортивной версии модели были знатно доработаны. Итак, на выбор покупателей доступны две серии 16—ти клапанных 1.6—ти литровых бензиновых силовых агрегата от ВАЗ и только один тип трансмиссии. Базовая комплекция «Drive Active» компонуются более слабой версий двигателя, средняя комплектация «Sport Club» оснащается более мощной модификацией двс, а в топовые комплектации «Lite» и «Luxe» ставится самый мощный форсированный узел. А теперь давайте более подробно рассмотрим эти вазовские бензомоторы.
{banner_reczagyand}
Технические характеристики двигателей Лада Гранта Спорт 2022-2022 модельных годов
1. Атмосферный 4-ех цилиндровый бензиновый мотор системы DOHC (два распредвала) с распределенным впрыском топлива серии ВАЗ 21127 объемом 1.6 литра на 16 клапанов, мощностью 106 лошадиных сил с крутящим моментом в 148 Ньютон на метр без фазорегуляторов механизма газораспределения.
Справочные сведения по двигателю ВАЗ 21127 1.6 16v 106 л.с: рядный чугунный блок цилиндров формата R4 с алюминиевой ГБЦ на 16v и облегченной алюминиевой шатунно-поршневой группой от компании Federal Mogul с гидрокомпенсаторами; система питания – инжектор с распределенным впрыском; приводной механизм – ремень ГРМ от Gates (ресурс – 90 тысяч километров пробега до замены, при обрыве – клапана не гнет с июня 2022 года после модернизации узла); расход топлива в комбинированном режиме эксплуатации (город – 9.0 литров/трасса – 5.8 литра) составляет 7.0 литров бензина марки АИ-92/95 на 100 километров пути; объем моторного масла, необходимый для замены – 3.5 литра (синтетика — 5W30); примерный ресурс двс – 250 тысяч километров пробега до капремонта.
2. Атмосферный 4-ех цилиндровый бензиновый силовой агрегат системы DOHC (два распределительных вала) с распределенным впрыском топлива серии ВАЗ 21126 объемом 1.6 литра на 16 клапанов, мощностью 114/118 лошадиных сил с крутящим моментом в 150/154 Ньютон на метр, в зависимости от версии двс, без фазорегуляторов механизма газораспределения.
Справочные сведения по двигателю ВАЗ 21126 1.6 16v 114/118 л.с: рядный чугунный блок цилиндров формата R4 с алюминиевой ГБЦ на 16v и облегченной алюминиевой шатунно-поршневой группой от компании Federal Mogul с гидрокомпенсаторами; система питания – инжектор с распределенным впрыском; приводной механизм – ремень ГРМ от Gates (ресурс – 90 тысяч километров пробега до замены, при обрыве – клапана не гнет с июня 2022 года после модернизации узла); расход топлива в смешанном режиме использования (город – 9.5 литров/трасса – 6.2 литра) составляет 7.5 литра бензина марки АИ-92/95 на 100 километров пути; объем моторного масла, необходимый для замены – 3.6 литра (синтетика — 5W40); примерный срок службы двс – 270 тысяч километров пробега до капиталки.
Стоит сказать, что особо достойные характеристики спортивной версии Лада Гранта обеспечивает находящаяся в моторном отсеке силовая установка мощностью 118 лошадиных сил, позволяющая автомобилю со снаряженной массой 1140 килограмм разгоняться до 100 км/час всего за 9,5 секунд. При этом максимальная мощность мотора достигается на уровне 6750 оборотов в минуту, а максимальный крутящий момент в 154 Ньютон на метр развивается при 4750 оборотов в минуту. В свою очередь, максимальная скорость модели — 197 км/ч.
Два вышеописанных бензиновых двигателя серии ВАЗ 21126 и ВАЗ 21127 функционируют только в сочетание с 5—ти ступенчатой механической коробкой переключения передач (5—МКПП) собственной разработки с заводским номером ВАЗ 21806 (трансмиссионная жидкость для замены — Rossneft Kinetic Service SAE 75W-85 API GL-4, необходимый объем – 2.4 литра), которая обладает ориентировочным ресурсом — 250 тысяч километров пробега. Эта тросовая 5—ти ступенчатая МКПП серии ВАЗ 21806 оснащается спортивным рядом передач со сближенными передаточными числами и главной парой с передаточным числом – 4.3, что очень благоприятно сказывается на динамике разгона автомобиля.
Для справки заметим, что дорожный просвет (клиренс) у рассматриваемой модели Лада Гранта Спорт 2022-2022 модельных годов с индексом кузова 2190—Седан составляет 140 миллиметров, объем багажного отсека – 480 литров, объем топливного бака – 50 литров, снаряженная масса – 1140 килограмм, а максимальная скорость равняется 197 километра в час. Габариты модели: длина – 4280 миллиметров, ширина – 1700 миллиметров и высота – 1470 миллиметров. Страна сборки – завод АвтоВАЗ, Российская Федерация.
Видео: «Честный тест-драйв Лада Гранта Спорт (Lada Granta Sport) с двигателем 1.6 литра«
В завершении обзора добавим, что приблизительный ресурс автомобиля Лада Гранта Спорт (Lada Granta Sport) в кузове седан, заявленный заводом-изготовителем, российским автоконцерном АвтоВАЗ, до появления первых критичных поломок, составляет в пределах 250-280 тысяч километров пробега, в зависимости от установленной серии мотора. В действительности же, при регламентном техобслуживании автомобиля владельцем, его срок службы может достигать 300-350 тысяч километров пробега и даже более.
БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ. ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШИ НОВОСТИ. ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ.
Модификации гранты
Еще одним несомненным и неубиваемым козырем этого автомобиля является его ремонтопригодность. Не только и не столько в плане «техническом», сколько в смысле «географическом». Да, в этом автомобиле абсолютно все отремонтировать «на коленке» не получится, поскольку в любом современном автомобиле имеется бортовая электрика и какая-никакая электроника.
Именно поэтому, наверное, среди моделей (и их модификаций) лидирует как раз Гранта в самом простом исполнении. А это — совершенно никаких (или почти никаких по нынешним меркам) наворотов и изысков, никакой «глючной электроники», а мотор — самый базовый и простой.
Это — 8-клапанный двигатель на 1,6-л., мощностью в 87 лошадок, агрегатированный с пятиступенчатой механикой 5МТ, в исполнении Standard. На такой машине можешь заехать в самые дебри какого-нибудь Алтая/Сибири/Дальнего Востока и без помощи (в случае чего) — не останешься.
Зато клиренс (даже на дисках самого «убогого» 13-го дюйма) — аж целых 165 мм! Багажник — так и вовсе почти 500 литров (480 литров, если быть абсолютно точным). Багажным отсеком такого объема до недавнего времени не мог похвастаться даже хваленый Mercedes-Benz S-Klasse.
Модификаций у Гранты всего 3 (три):— Granta седан,— Granta лифтбек ,— Granta Sport версии,
…но при наличии трёх моторов, а также трёх коробок передач, плюс гибкий (и весьма длинный) список дополнительных опций, позволяют менеджеру по продажам предложить покупателю несколько десятков (!) спецификаций этого авто.
Считайте сами:
— моторы: 8-клапанный с заводской индексацией ВАЗ-11186 мощностью 87 л. с., плюс два 16-клапанных — ВАЗ-21126 на 98 л.с. и еще один, это — ВАЗ-21127 мощностью на 106 лошадей, плюс две форсированные для версии Sport;
— коробок передач три: 5-ступенчатая механика и 2 (два) автомата на 4 и 5 передач.
Теперь начинайте составлять микс из предъявленного, а также из многостраничного дополнительного списка опций по активной и пассивной безопасности, по комфорту, медиа- и развлечениям, вот и получается «не мерянный» список комплектаций, позволяющий продавцу не выпустить из своих сетей птичку-покупателя.
Впрочем, почему «из сетей»?
За продукцией тольяттинского автомобильного завода порой даже выстраиваются очереди и, причем, вполне добровольные. Иные покупатели готовы ждать нужную комплектацию по нескольку недель-месяцев или самостоятельно ехать за ней в другой регион/город, иногда за сотни километров от собственного дома.
Откуда дровишки?
«Спортивную» линейку Lada выпускают хотя и в Тольятти, но не на самом АвтоВАЗе, не в «периметре завода». Подрядчиком стала фирма Лада Спорт, образованная в 2022 году и, что интересно, полностью принадлежащая АвтоВАЗу. На заводик Лада Спорт приходят совсем не товарные образцы, которые затем переделывают, а машинокомплекты, какими обычно пользуются «отвёрточные сборщики» по методу SKD-4.
Проще говоря, Лада Спорт получает от АвтоВАЗа совершенно голый, но сваренный и окрашенный кузов со всеми навесными элементами: крыльями, дверями, капотом и багажником. Вместе с ним россыпью идёт силовой агрегат в составе 1,6-литрового мотора ВАЗ-21127 и коробки ВАЗ-2181 (к слову, отныне Granta Drive Active доступна и с автоматической коробкой АМТ), а также все прочие элементы комплектации Comfort, которые сохраняются от АвтоВАЗа.
А что же добавляет Лада Спорт? А ничего! Своих собственных компонентов для спортивной линейки Lada она не выпускает – только собирает и контролирует качество. К слову, все работы выполняются вручную и даже перемещение тележек с «заготовками» между постами конвейера не механизировано. Работа в две смены может дать около семи тысяч «спортивных» Lada в год.
Как заявитель на ОТТС и производитель автомобиля, Лада Спорт несёт полную ответственность за гарантийное обслуживание, но для покупателя эти тонкости значения не имеют – со всеми проблемами, как всегда, нужно идти к дилеру, а там уж разберутся, кто конкретно будет ремонтировать: Лада Спорт или АвтоВАЗ.
От обычной Granta драйв-активную отличает в первую очередь стайлинг-пакет из накладного АБС-пластика, из которого можно изготавливать небольшие партии изделий. Но главное достоинство этого материала в другом: под детали из него легко и дёшево создавать оснастку.
В работе с ним тольяттинцы здорово продвинулись, по крайней мере на новой Granta Drive Active он выглядит очень прилично. В процессе испытаний машину с ним нагревали до 80 градусов – ничего не расплавилось, гоняли в жёстких полигонных условиях – ничего не отвалилось. Испытания проводили ускоренным методом, дающим коэффициент 3.
То есть в реальности Granta Drive Active намотала 36 тыс. км, но длительное движение с высокими скоростями на асфальте и проверка подвески на убийственном булыжном профиле дают испытателям основание говорить, что машина прошла все 100 тысяч. К слову, имеется один внешний элемент, позаимствованный от Vesta Sport, – это насадка на выхлопную трубу.
Итак, не все «28 новых деталей», которые отличают Granta Drive Active от обычной Гранты, на самом деле новые: пружины остались прежними, амортизаторы конструктивно те же, но с несколько изменёнными характеристиками, плюс к тому появились оригинальные буферы сжатия передних стоек.
По сути, нынешняя Granta Drive Active – это сочетание всех изменений, проведённых с прошлогодним рестайлингом, – и дизайнерских, и технических, и нового обвеса из ABS-пластика, с которым каждый из нас сталкивается в быту и на работе в офисе.
Перед тем как перейти к впечатлениям, уточним, что в рестайлинговом виде версии Lada Granta Sport совершенно точно не предвидится – представители АвтоВАЗа говорят, что теперь «спортивную» функцию выполняет Vesta Sport, а «активно-драйвовую» оставили за Грантой.
Распредвалы гранта спорт — характеристики
Наиболее ходовыми являются распредвалы с такими характеристиками: подъем 9,55/9,15, фаза 286/230. Их хвалят за «способность» раскручиваться даже более чем 7 000 об/мин. Но что касается «вообще моторов», то самым популярным вопросом является такой: ремонтопригодность и надежность.
Так вот все они (ВСЕ двигатели) — крайне надежные и фактически не убиваемые, при условии, разумеется, соблюдения грамотного и систематического регламентного ТО, предписанного заводом-изготовителем. А при покупке подержанной Гранты диагностику проводить рекомендуем исключительно на фирменном сервисе, в крайнем случае — на сертифицированной АвтоВАЗом предприятии.
Что касается коробок передач, то и они, все три КПП, — беспроблемные. Механическая 5-ступенчатая — это родная вазовская разработка, а 4-х и 5-ступенчатый автоматы «пришли» на АвтоВАЗ вместе с альянсом Renault-Nissan, и также у профессионалов считаются эталонам мирового автопрома.
Прямых конкурентов у Гранты Спорт — нет. Например, среди «гражданских» можно было бы назвать FAW, Geely и некоторых других «маленьких» «китайцев», но они не дотягивают по цене (да и по качеству), а ближайший качественный Renault Logan или (даже российская) Nissan Almera — играют уже совершенно в другой лиге.
Снова безвтыковые моторы
Из самых последних новостей о Гранте и моторах АвтоВАЗа: завод собирается вернуться к так называемым «безвтыковым» моторам, а первой примерит новую моторную линейку как раз рестайлинговая Granta.
О чем речь?Не только мотористы (эти досконально знают), но и многие автовладельцы опасаются той ситуации, когда рвется ремень газораспределительного механизма. В этот момент поршни «встречаются» с клапанами и разрушительные последствия — неизбежны.
Вплоть до капитального ремонта двигателя.В новых моторах будут устанавливаться иные поршни со специальной выборкой в днище… как раз по размерам головок клапанов, что и позволит избежать тех самых «критических последствий».Официальный поставщик моторов на конвейер АвтоВАЗа, компания Federal Mogul, уже освоила их производство, и изменения коснутся:
— 8-клапанного ВАЗ-11186;— 16-клапанного ВАЗ-21126;— 16-клапанного ВАЗ-21127, —…которые как раз и устанавливаются на автомобили семейств Granta и Kalina.По заявлениям самого завода, 106-сильный мотор ВАЗ-21129, предназначенный для Vesta и XRAY, также вскоре должен получить эту самую «безвтыковую» версию, но — в перспективе, а новые агрегаты ВАЗ-21179 на 122 л. с. (объем 1,8 литра) и ВАЗ 2190 спорт пока «обойдутся».
Спецификация по кузовам
А вот на чем следовало бы остановиться подробнее, так это на кузовах. Кузов седан в чести не только у россиян, и вот по каким причинам.
Если в относительно теплой Европе или в США, где морозы случаются исключительно в приграничной с Канадой полосе, «на минуточку» открыть багажник хетчбека или универсала, то с температурой салона и с самочувствием пассажиров ничего особенного не случится.
Вторая причина нашей любви к седанам — это, конечно же, наша постоянная оглядка на престижные авто люкс-сегмента мирового автопрома. Вы не замечали, что сегодня крайне мало производится моделей S- и даже D-классов в кузовах хетчбек или универсал.
Сплошь – седаны!С другой стороны, следует признать (и это сегодня признают почти все покупатели автомобилей), что хетчбеки и универсалы все-таки… несколько попрактичнее седанов. Именно поэтому АвтоВАЗ и предлагает своим покупателям Гранту лифтбек — это и почти универсал, и почти седан.
Спортивная снаружи и не мене — внутри
Рычаг коробки перемены передач и рулевое колесо теперь обтянуты весьма качественным кожзамом, на консоли появился семидюймовый сенсорный (!) дисплей, передние стеклоподъемники получают электропривод «уже в базе».К слову, Lada Granta Спорт 2022 года по своей стоимости сопоставима с автомобилем «не спорт», но в спецификации «Люкс». Впрочем, и в предыдущем поколении версия Granta Cпорт дешевой никогда не была.
Лада Гранта Спорт 2022 — салон/фронт
Сегодняшняя спортивная «гражданская» Гранта имеет 1,6-литровый мотор, форсированный до 120 лошадей и 160 Нм, против «бывших» 145-ти. Этот силовой агрегат был спроектирован на основе серийного мотора с индексом ВАЗ 21126 — весьма производительный мотор.
Здесь устанавливаются так называемые полуспортивные сиденья с выраженной боковой поддержкой. У них длинная подушка, однако спроектирована также «по-спортивному».
Физрук на минималках. тест-драйв самой спортивной lada granta :: autonews
В город студентов Иннополис — казанский вариант Сколково — есть вполне парадный заезд с трассы М-7, но навигатор упорно ведет огородами через садовое товарищество «Агрострой» и поселок Пустые Моркваши по грунтовкам Приволжского лесничества. Лес преобразуется в город как-то ступенчато: сначала грунтовка становится шире, потом переходит в качественную бетонку, которая на протяжении трех следующих километров прирастает сначала бордюрами, а потом и асфальтом.
Весь этот путь синяя Granta с шильдиком Drive Active проделывает почти на полном ходу — попутных и встречных машин нет, а на неровности грунтовок и выбоины бетонки машина внимания практически не обращает. Энергоемкость у модернизированной подвески осталась великолепной, шасси кажется более собранным, и в этот самый момент очень хочется сказать, что бюджетный спорткар вазовцам удался. Если бы не ряд нюансов.
Дорога упирается в круговую развязку, за которой — шикарная разметка, дизайнерские корпуса университета и кампуса, а также жилые кварталы модной раскраски. По широким пустым улицам туда-сюда ездят беспилотные такси «Яндекса», которые любой житель Иннополиса может заказать от точки до точки посредством мобильного приложения. Кажется, что это какой-то другой мир, и ты инстинктивно снижаешь скорость, чтобы не нарушать этой идиллической картины.
Жаль только, что об этом же самом не думает водитель строительного КамАЗа, полагающий, что у него везде по умолчанию главная дорога. Тормоза у Granta Drive Active остались штатными, но даже с барабанами сзади они в полном порядке, как и громкость звукового сигнала. Опешивший камазист спешит немедленно убраться восвояси, а вот беспилотник «Яндекса», остановившийся сзади, трогается с места чуть погодя — электроника явно решила отпустить подальше и 40-тонный грузовик, и шустрый синий автомобиль с ярко-красной полосой на корме. Но юные пассажиры роботакси уже успели достать смартфоны — яркая Granta сегодня явно появится в лентах соцсетей.
В принципе, Granta Drive Active может быть окрашена в любой из восьми стандартных цветов, но самым гармоничным для нее кажется именно синий металлик, за который придется доплатить ровно 6 тыс. рублей. Именно с ним так здорово смотрятся контрастные красные полосы на переднем и заднем бамперах. Сами бамперы тоже новые, с широкими «юбками» и изрядным количеством черного пластика, который сделал фирменный Х-дизайн чуть более бодрящим.
Сзади появился черный псевдодиффузор в комплекте с пластиком вентиляционных псевдопрорезей и хромированной накладкой выхлопной трубы от Lada Vesta Sport. Все это не более чем симпатичная бижутерия, а вот пухлый спойлер на крышке багажника, который обеспечивает снижение подъемной силы на 40 процентов, — это уже серьезно. Среди прочих обновок — обвес порогов и действительно красивые двухцветные диски.
Но больше всего на визуальное восприятие машины повлияло изменение клиренса — дорожный просвет Drive Active составляет 162 мм, что на 18 мм меньше, чем у стандартной. В итоге Granta уже не выглядит кургузым седаном на маленьких колесиках, хотя стоит на дисках скромной по современным меркам размерности 15 дюймов, как и стандартные машины в старших комплектациях.
По идее, уменьшение клиренса вкупе с появлением выступающих деталей обвеса должно было снизить геометрическую проходимость машины, но в большинстве случаев 16 см хватает с запасом, особенно если говорить про сугубо городские условия. Главное, что обновленная подвеска так же здорово глотает тычки и сглаживает неровности, но при этом куда меньше раскачивает кузов и в целом делает машину более собранной почти во всех режимах.
Ладно, пусть руль по-прежнему пустоват в нуле, а на высокой скорости Granta все еще не цепляется зубами за дорогу, но изюминка в управлении у самого дешевого седана рынка уже появилась, а в разговорах о его управляемости будет явно меньше скепсиса. Подвеску перестроили не так заметно, как в случае с Vesta Sport, но под замену попали стойки, пружины и амортизаторы, а также большая часть упругих элементов — даже колея стала чуть шире.
Штатные комплектации всех моделей гранты:
1. Standard2. Standard plus3. Classic4. Classic start5. Comfort6. Comfort optima7. Luxe8. Luxe prestige
А вот (ещё и не полный, к тому же) перечень дополнительных опций для максимально высокой версии под названием Luxe prestige, которую предлагает АвтоВАЗ:
• систему ESC вкупе с антипробуксовочной• подушку безопасности не только водителя, но и переднего пассажира• передние ремни с преднатяжением в момент удара авто о препятствие• три подголовника на задние сидения L-образной формы (они «умеют» прятаться заподлицо со спинкой и не мешают заднему обзору)• сигнализацию о не пристегнутом ремне водителя• задние ремни — современные трёхточечные• крепления ISOFIX — для установки детских кресел• брусья безопасности во всех 4-х дверях• тормозные диски — вентилируемые• систему помощи трогания на подъем• глушитель из легированных сталей (нержавейка)
А между этими двумя комплектациями (Standard и Luxe prestige) — целое поле разнообразия по наполнению дополнительными опциями. Сравните максимальную комплектацию с комплектацией Standard, где автомобиль, как выражаются иные покупатели, «пустой, как барабан», и вы осознаете истинную ширину «вилки цен» — от 369 тысяч до 594 тысяч рублей.
В электрооборудовании «самой навороченной» версии применена современная так называемая Can-шина, которая значительно повышает быстродействие и надежность всех систем автомобиля. Поршни моторов — с графитовым напылением, которое значительно снижает коэффициент трения в момент пуска остывшего мотора. Плюс ДХО — ходовые новомодные огни.