Первый тест-драйв Lada Granta Drive Active — КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

Первый тест-драйв Lada Granta Drive Active - КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал Гранта

Lada granta sport 2022 — 2022: лучшие тест-драйвы и видео обзоры, фото нового авто

Первый тест-драйв Lada Granta Drive Active - КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал
Узнавайте о новинках автопрома в России на наших страничках:

Все говорят: он маленького роста…

Сажусь за руль – прекрасное сиденье от некоего опять же тольяттинского поставщика. Обивочный материал здесь новый, на вид и ощупь весьма износостойкий. Кроме этого, важным изменением по сравнению с дорестайлинговой Granta Drive Active стала более жёсткая пена на некоторых секциях.

Подняв спинку почти вертикально – в соответствии с правильной посадкой, я тут же обнаружил, что при моём скромном росте в 176 см хотелось бы установить подголовник повыше – не получается! Оказывается, он и так уже в верхнем положении. Более того, тут же обнаруживаю, что у кресла нет регулировки по высоте, что и логично:

Granta Drive Active делают на базе комплектации Comfort, где её нет, а не на базе Luxe, где она есть. Однако даже мне от этого не легче, поскольку обод руля перекрывает верхнюю часть приборной доски, а именно – циферблаты. Не говорю уже о том, что водитель от 185 см просто упрётся головой в потолок.

Чтобы сесть с относительным комфортом, ему придётся пожертвовать правильностью посадки, отклонив спинку назад. Для машины, которую создатели предлагают для «активного драйва», это критично вдвойне. По-хорошему, нужно увеличивать и диапазон регулировки рулевой колонки, чтобы можно было поднять руль выше, чем сейчас, и внедрять регулировку водительского кресла по высоте, причём оригинальную, а не от серийной Granta, проще говоря, надо менять конструкцию салазок.

Наконец, подушка кажется откровенно короткой. По-другому скажу: я опросил нескольких человек из тех журналистов, что приняли участие в тесте, – даже индивиды моего роста (ниже не было) отметили, что хорошо бы креслице удлинить, не говоря уже о более рослых.

Впрочем, что там кресло. Хочется, чтобы в машине, от которой ожидаешь спортивного поведения, педаль сцепления была тугой, чтобы, прожав её на пятую часть хода, можно было легко и чётко включить нужную ступень в коробке, чтобы информативные тормоза «прихватывали» сразу, как только коснёшься педали, чтобы рычаг коробки был чуть смещён назад и имел бы более короткий ход.

А что мы видим в Granta Drive Active? Избирательность механизма переключения коробки не улучшилась с тех пор, как в 2022 году вместо системы тяг на базовой Granta появился японский тросовый привод от Atsumitec. Педали – аморфные, у рулевого управления – большая и невнятная «дырка» с широкими полями относительно нейтрального положения.

В общем, всё как у обычной Гранты.  Попутно выяснилось, что и шумоизоляцию явно необходимо усиливать, потому что на такой машине и коленвал нужно крутить сильнее, и держать высокие обороты, а когда стрелка тахометра находится выше 4500 об/мин, салон наполняется таким шумом, что начинает гудеть голова.

Впрочем, не всё так грустно. Давайте разбираться, что дают на практике пружины и амортизаторы, кроме уменьшения дорожного просвета до 162 мм. Тормозит машина не в пример лучше обычной Гранты – сказывается уменьшенная высота центра тяжести. Речь не о длине тормозного пути, а о стабильности сохранения прямолинейного движения.

Гоночная модель? гранта спорт 2022 — обзор

Характеристики Лады Гранты Спорт премьерного 2022 года, на первый взгляд, — не впечатляли, хотя «со старта» она разрабатывалась как раз для кольцевых гонок. Под капотом был установлен 4-цилиндровый турбированный 1,6-литровый мотор с крутящим моментом в 300 Ньютонов на метр, в паре с секвентальной 5-ст КПП.

Lada Granta Sport
Что касается внешнего вида обновленной Гранты, то конструкторы в модификациях 2022 года «перечертили» конфигурацию обоих бамперов, а для их изготовления конструкторами был рекомендован не пластик, а нынче весьма популярное стекловолокно — куда более практичный и крепкий материал. На крышке багажника установили небольшой (и особо подчеркнем — заводской) спойлер, клиренс уменьшили на 20 мм и изменили форму радиаторной решетки. К «спортивной» Гранте по умолчанию теперь доступны не только штатные «гражданские», но и колеса солидной размерности 195/50 R16.

Гранта спорт характеристики двигателя

Самое интересно то, что и «спортверсия» предлагается также — в нескольких исполнениях. На официальном ресурсе производителя их указано «всего» две:— 1,6-литровый на 16-кл. (106 л.с.), 5МТ — называется Drive Active;— 1,6-литровый на 16-кл. (114 л.с.)

Lada Granta Sport

Из практического опыта

Поскольку этот автомобиль все-таки из бюджетного сегмента мирового автопрома, то покупателю следует быть готовым и к «сверчкам», и скрипам в седане, и к дребезгу полочки, прикрывающей багажное отделение лифтбека. Если принять «за норму» все эти скрипы-сверчки и вообще «традиционно российское» качество сборки салона, то особых претензий у автовладельцев к кузову этого авто практически нет. Он (кузов) достаточно прочен, качественно сварен и составит достойную конкуренцию иной бюджетной иномарке.

Единственная рекомендация — если вам доведется присматриваться к подержанной Гранте, то проведите качественную диагностику — на автосервисе. Не побывала ли она в ДТП? Следы кузовного ремонта от грамотного мастера спрятать тяжело, а кузов — это фактически базовая, несущая и, главное, — самая дорогая деталь любого автомобиля.

Исключением может являться высокопроизводительные версии моторов в сегменте люксовых и спортивных авто, где цена двигателя порой значительно превосходит цену всего остального автомобиля, но к Гранте это точно никак не относится.Тут кузов — «главнее» всего остального автомобиля.

Лада гранта спорт (lada granta sport) 2190 — ваз 21126 1.6 16v 114/118 л.с и ваз 21127 1.6 16v 106 л.с — честный обзор. ресурс, характеристики и стоит ли брать на вторичке?

Первый тест-драйв Lada Granta Drive Active - КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал 
В сегодняшнем честном обзоре мы рассмотрим Лада Гранта Спорт (Lada Granta Sport) 1-го поколения в кузове 2190-Седан (годы выпуска: 2022-2022) с двигателями 
ВАЗ 21126 1.6 16v 114/118 л.с и ВАЗ 21127 1.6 16v 106 л.с. Кроме того, в статье будет рассказано о технических характеристиках, надежности, отличительных особенностях, комплектациях, реальном ресурс, а также узнаем, стоит ли брать российский спорт-седан с пробегом на вторичке.
Рекомендуем ознакомиться со статьей: «Обзор двигателя новой Лада Нива Тревел — ВАЗ 2123 1.7 80 л.с«.

{banner_adsensetext}
Впервые мировому сообществу Лада Гранта модификации Спорт была официально представлена в середине 2022 года, как гоночная модель, предназначенная специально для кубка Lada и только спустя 2 года, началась массовое производство гражданской версии, которая получила более скромными технические характеристиками. На сегодняшний день Гранта Спорт 1 очень востребована на вторичном рынке, особенно у начинающих гонщиков и у автолюбителей, покупающий машины для дальнейшего усовершенствования — тюнинга.

лада гранта спорт, lada granta sport, честный обзор Лада Гранта Спорт, лада гранта, обзор Гранта спорт 1.6 21127, новая гранта спорт, ваз 21126 118 л.с, ваз 21127 106 л.с, ваз 1.6 21126 114 л.с, двигатель гранта спорт, лада гранта спорт 21127 1.6 106 л.с, лада гранта спорт седан, гранта спорт, гранта, ВАЗ 21126 1.6 118, лада, ваз, автоваз, 21126 1.6 114, 21126 1.6, 21127 1.6, двигатель ваз 21127 1.6
Итак, как создавалась гражданская версия автомобиля Лада Гранта Спорт? Российская компания «АвтоВАЗ» со своим дочерним подразделением Lada Motor Sport Technologies в мае 2022 года начали собирать спортверсию народного седана Lada Granta. Первая «заряженная» модификация Гранта Спорт с мотором мощностью 195 лошадиных сил первоначально была сделана сугубо для участия в серии гонок «Кубок  Lada Granta».

лада гранта спорт, lada granta sport, честный обзор Лада Гранта Спорт, лада гранта, обзор Гранта спорт 1.6 21127, новая гранта спорт, ваз 21126 118 л.с, ваз 21127 106 л.с, ваз 1.6 21126 114 л.с, двигатель гранта спорт, лада гранта спорт 21127 1.6 106 л.с, лада гранта спорт седан, гранта спорт, гранта, ВАЗ 21126 1.6 118, лада, ваз, автоваз, 21126 1.6 114, 21126 1.6, 21127 1.6, двигатель ваз 21127 1.6
Дальнейшей доработкой модели занималась частная компания ООО “ТоргМаш”. Модель стали компоновать 1.6-ти литровым бензиновым турбомотором с выдаваемой мощностью 195 лошадиных сил, который работал совместно с секвентальной 5ти скоростной коробкой переключения передач, оснащенной дифференциалом повышенного трения.

лада гранта спорт, lada granta sport, честный обзор Лада Гранта Спорт, лада гранта, обзор Гранта спорт 1.6 21127, новая гранта спорт, ваз 21126 118 л.с, ваз 21127 106 л.с, ваз 1.6 21126 114 л.с, двигатель гранта спорт, лада гранта спорт 21127 1.6 106 л.с, лада гранта спорт седан, гранта спорт, гранта, ВАЗ 21126 1.6 118, лада, ваз, автоваз, 21126 1.6 114, 21126 1.6, 21127 1.6, двигатель ваз 21127 1.6
Подвеска Гранты Спорт была также глубоко переработана. Так, например, в переднюю и заднюю подвески были установлены регулируемые амортизаторы однотрубного вида, в рычагах появились сферические шарниры и сверхмощные пружины, специально разработанные под данную модель, а стабилизаторы оснастили регулируемыми характеристиками.

лада гранта спорт, lada granta sport, честный обзор Лада Гранта Спорт, лада гранта, обзор Гранта спорт 1.6 21127, новая гранта спорт, ваз 21126 118 л.с, ваз 21127 106 л.с, ваз 1.6 21126 114 л.с, двигатель гранта спорт, лада гранта спорт 21127 1.6 106 л.с, лада гранта спорт седан, гранта спорт, гранта, ВАЗ 21126 1.6 118, лада, ваз, автоваз, 21126 1.6 114, 21126 1.6, 21127 1.6, двигатель ваз 21127 1.6
Однозначно, различия между настоящей раллийной и серийной версиями автомобиля довольно существенны, и так называемая «массовая» модель Лада Гранта Спорт имеет куда более скромные технические показатели, но все же силовой агрегат мощностью 118 лошадиных сил и неплохо отрегулированная жесткая подвеска с обновленной механической трансмиссией дает возможность автовладельцу модели, в какой-то мере ощутить спортивный дух во время движения, который недоступен на обычной Гранта Седан.

лада гранта спорт, lada granta sport, честный обзор Лада Гранта Спорт, лада гранта, обзор Гранта спорт 1.6 21127, новая гранта спорт, ваз 21126 118 л.с, ваз 21127 106 л.с, ваз 1.6 21126 114 л.с, двигатель гранта спорт, лада гранта спорт 21127 1.6 106 л.с, лада гранта спорт седан, гранта спорт, гранта, ВАЗ 21126 1.6 118, лада, ваз, автоваз, 21126 1.6 114, 21126 1.6, 21127 1.6, двигатель ваз 21127 1.6
От гражданской версии Лада Гранта, спортивная модификация визуально отличается специально установленными тюнинговыми элементами в салоне и на кузове. Передние и задние пластиковые обвесы, пороги, аэродинамический спойлер, а также стремительные контуры с низкой посадкой (клиренс снижен на 7 миллиметров) — все это добавляет модели агрессивный и спортивный характер.

лада гранта спорт, lada granta sport, честный обзор Лада Гранта Спорт, лада гранта, обзор Гранта спорт 1.6 21127, новая гранта спорт, ваз 21126 118 л.с, ваз 21127 106 л.с, ваз 1.6 21126 114 л.с, двигатель гранта спорт, лада гранта спорт 21127 1.6 106 л.с, лада гранта спорт седан, гранта спорт, гранта, ВАЗ 21126 1.6 118, лада, ваз, автоваз, 21126 1.6 114, 21126 1.6, 21127 1.6, двигатель ваз 21127 1.6
Что касается интерьерной части, то тут мы можем видеть стильное эргономичное рулевое колесо, которое выполнено в спортивном стиле, а также кресла с усиленной боковой поддержкой, позволяющие водителю и пассажиру ощущать себя в Гранта Спорт в роли гонщика. Для справки заметим, что в топовую комплектацию «Luxe» входит достаточно богатое оснащение: регулируемая по углу наклона рулевая колонка с электроусилителем, противотуманки, обшитый кожей руль и селектор коробки передач, обогрев передних кресел с лобовым стеклом, наружные зеркала компонуются электроприводом и обогревом, передние и задние электростеклоподъемники, а также мультимедийная и климатическая системы.

лада гранта спорт, lada granta sport, честный обзор Лада Гранта Спорт, лада гранта, обзор Гранта спорт 1.6 21127, новая гранта спорт, ваз 21126 118 л.с, ваз 21127 106 л.с, ваз 1.6 21126 114 л.с, двигатель гранта спорт, лада гранта спорт 21127 1.6 106 л.с, лада гранта спорт седан, гранта спорт, гранта, ВАЗ 21126 1.6 118, лада, ваз, автоваз, 21126 1.6 114, 21126 1.6, 21127 1.6, двигатель ваз 21127 1.6
лада гранта спорт, lada granta sport, честный обзор Лада Гранта Спорт, лада гранта, обзор Гранта спорт 1.6 21127, новая гранта спорт, ваз 21126 118 л.с, ваз 21127 106 л.с, ваз 1.6 21126 114 л.с, двигатель гранта спорт, лада гранта спорт 21127 1.6 106 л.с, лада гранта спорт седан, гранта спорт, гранта, ВАЗ 21126 1.6 118, лада, ваз, автоваз, 21126 1.6 114, 21126 1.6, 21127 1.6, двигатель ваз 21127 1.6
лада гранта спорт, lada granta sport, честный обзор Лада Гранта Спорт, лада гранта, обзор Гранта спорт 1.6 21127, новая гранта спорт, ваз 21126 118 л.с, ваз 21127 106 л.с, ваз 1.6 21126 114 л.с, двигатель гранта спорт, лада гранта спорт 21127 1.6 106 л.с, лада гранта спорт седан, гранта спорт, гранта, ВАЗ 21126 1.6 118, лада, ваз, автоваз, 21126 1.6 114, 21126 1.6, 21127 1.6, двигатель ваз 21127 1.6
Кроме того, в версии Granta Sport установлена рулевая рейка укороченного типа, которая позволяет водителю вывернуть рулевое колесо до упора всего 2,7 оборота, а за счет спортивной подвески, созданной компанией “Lada Sport”, итоговое значение клиренса модели снизилось до 140 миллиметров. Также стоит заметить, что рычаги задней подвески имеют в своем роде уникальное строение, позволяющее получить отрицательный развал колес, благодаря чему автомобиль становится более устойчивым при вхождении в повороты.

лада гранта спорт, lada granta sport, честный обзор Лада Гранта Спорт, лада гранта, обзор Гранта спорт 1.6 21127, новая гранта спорт, ваз 21126 118 л.с, ваз 21127 106 л.с, ваз 1.6 21126 114 л.с, двигатель гранта спорт, лада гранта спорт 21127 1.6 106 л.с, лада гранта спорт седан, гранта спорт, гранта, ВАЗ 21126 1.6 118, лада, ваз, автоваз, 21126 1.6 114, 21126 1.6, 21127 1.6, двигатель ваз 21127 1.6
Кроме того, покупателям доступны для покупки фирменный обвес, низкопрофильные покрышки Yokohama, установленные на легкосплавные 16ти дюймовые диски, передние тормозные диски с большим диаметром и задние дисковые тормоза с увеличенным ресурсом. Как отмечают многие автоэксперты, за счет увеличения диаметра колес, улучшилось не только визуальное восприятие модели, но и ощутимо изменилась в лучшую сторону реакция на рулевое управление.

лада гранта спорт, lada granta sport, честный обзор Лада Гранта Спорт, лада гранта, обзор Гранта спорт 1.6 21127, новая гранта спорт, ваз 21126 118 л.с, ваз 21127 106 л.с, ваз 1.6 21126 114 л.с, двигатель гранта спорт, лада гранта спорт 21127 1.6 106 л.с, лада гранта спорт седан, гранта спорт, гранта, ВАЗ 21126 1.6 118, лада, ваз, автоваз, 21126 1.6 114, 21126 1.6, 21127 1.6, двигатель ваз 21127 1.6
Что касается безопасности, то даже базовую комплектацию автомобиля Lada Granta SportDrive Active входят: система помощи при парковке, наружные противоослепляющие зеркала, которые окрашиваются в цвет кузова, дождевой датчик и встроенный в механизм стеклоочистителей. Помимо всего прочего, завод-изготовитель штатно в базовую комплектацию устанавливает 2 подушки безопасности SRS (для водителя и переднего пассажира), антиблокировочные системы ABS и BAS, а также подголовники для заднего ряда сидений и противотуманки.

лада гранта спорт, lada granta sport, честный обзор Лада Гранта Спорт, лада гранта, обзор Гранта спорт 1.6 21127, новая гранта спорт, ваз 21126 118 л.с, ваз 21127 106 л.с, ваз 1.6 21126 114 л.с, двигатель гранта спорт, лада гранта спорт 21127 1.6 106 л.с, лада гранта спорт седан, гранта спорт, гранта, ВАЗ 21126 1.6 118, лада, ваз, автоваз, 21126 1.6 114, 21126 1.6, 21127 1.6, двигатель ваз 21127 1.6
Благодаря улучшенным настройкам мотора с подвеской, а также наличию существенных визуальных изменений в дизайне интерьера с экстерьером, позволили сделать из простого «серенького» автомобиля, элегантный спорт-седан, обладающий приемлемой стоимостью и достойным уровнем оснащения, который соответствует модификации «Люкс», привели к разительным отличиям Гранта Спорт от других моделей бюджетного сегмента, реализуемых на рынке.

лада гранта спорт, lada granta sport, честный обзор Лада Гранта Спорт, лада гранта, обзор Гранта спорт 1.6 21127, новая гранта спорт, ваз 21126 118 л.с, ваз 21127 106 л.с, ваз 1.6 21126 114 л.с, двигатель гранта спорт, лада гранта спорт 21127 1.6 106 л.с, лада гранта спорт седан, гранта спорт, гранта, ВАЗ 21126 1.6 118, лада, ваз, автоваз, 21126 1.6 114, 21126 1.6, 21127 1.6, двигатель ваз 21127 1.6
А сейчас на наш взгляд самое интересное – характеристики силовых установок Лада Гранта Спорт. Как мы отметили ранее двигатели и коробка у спортивной версии модели были знатно доработаны. Итак, на выбор покупателей доступны две серии 16ти клапанных 1.6ти литровых бензиновых силовых агрегата от ВАЗ и только один тип трансмиссии. Базовая комплекция «Drive Active» компонуются более слабой версий двигателя, средняя комплектация «Sport Club» оснащается более мощной модификацией двс, а в топовые комплектации «Lite» и «Luxe» ставится самый мощный форсированный узел. А теперь давайте более подробно рассмотрим эти вазовские бензомоторы.

лада гранта спорт, lada granta sport, честный обзор Лада Гранта Спорт, лада гранта, обзор Гранта спорт 1.6 21127, новая гранта спорт, ваз 21126 118 л.с, ваз 21127 106 л.с, ваз 1.6 21126 114 л.с, двигатель гранта спорт, лада гранта спорт 21127 1.6 106 л.с, лада гранта спорт седан, гранта спорт, гранта, ВАЗ 21126 1.6 118, лада, ваз, автоваз, 21126 1.6 114, 21126 1.6, 21127 1.6, двигатель ваз 21127 1.6
{banner_reczagyand}
Технические характеристики двигателей Лада Гранта Спорт 2022-2022 модельных годов
1. Атмосферный 4-ех цилиндровый бензиновый мотор системы DOHC (два распредвала) с распределенным впрыском топлива серии ВАЗ 21127 объемом 1.6 литра на 16 клапанов, мощностью 106 лошадиных сил с крутящим моментом в 148 Ньютон на метр без фазорегуляторов механизма газораспределения.

лада гранта спорт, lada granta sport, честный обзор Лада Гранта Спорт, лада гранта, обзор Гранта спорт 1.6 21127, новая гранта спорт, ваз 21126 118 л.с, ваз 21127 106 л.с, ваз 1.6 21126 114 л.с, двигатель гранта спорт, лада гранта спорт 21127 1.6 106 л.с, лада гранта спорт седан, гранта спорт, гранта, ВАЗ 21126 1.6 118, лада, ваз, автоваз, 21126 1.6 114, 21126 1.6, 21127 1.6, двигатель ваз 21127 1.6
Справочные сведения по двигателю 
ВАЗ 21127 1.6 16v 106 л.с: рядный чугунный блок цилиндров формата R4 с алюминиевой ГБЦ на 16v и облегченной алюминиевой шатунно-поршневой группой от компании Federal Mogul с гидрокомпенсаторами; система питания – инжектор с распределенным впрыском; приводной механизм – ремень ГРМ от Gates (ресурс – 90 тысяч километров пробега до замены, при обрыве – клапана не гнет с июня 2022 года после модернизации узла); расход топлива в комбинированном режиме эксплуатации (город – 9.0 литров/трасса – 5.8 литра) составляет 7.0 литров бензина марки АИ-92/95 на 100 километров пути; объем моторного масла, необходимый для замены – 3.5 литра (синтетика — 5W30); примерный ресурс двс – 250 тысяч километров пробега до капремонта.
лада гранта спорт, lada granta sport, честный обзор Лада Гранта Спорт, лада гранта, обзор Гранта спорт 1.6 21127, новая гранта спорт, ваз 21126 118 л.с, ваз 21127 106 л.с, ваз 1.6 21126 114 л.с, двигатель гранта спорт, лада гранта спорт 21127 1.6 106 л.с, лада гранта спорт седан, гранта спорт, гранта, ВАЗ 21126 1.6 118, лада, ваз, автоваз, 21126 1.6 114, 21126 1.6, 21127 1.6, двигатель ваз 21127 1.6
2. Атмосферный 4-ех цилиндровый бензиновый силовой агрегат системы DOHC (два распределительных вала) с распределенным впрыском топлива серии ВАЗ 21126 объемом 1.6 литра на 16 клапанов, мощностью 114/118 лошадиных сил с крутящим моментом в 150/154 Ньютон на метр, в зависимости от версии двс, без фазорегуляторов механизма газораспределения.

лада гранта спорт, lada granta sport, честный обзор Лада Гранта Спорт, лада гранта, обзор Гранта спорт 1.6 21127, новая гранта спорт, ваз 21126 118 л.с, ваз 21127 106 л.с, ваз 1.6 21126 114 л.с, двигатель гранта спорт, лада гранта спорт 21127 1.6 106 л.с, лада гранта спорт седан, гранта спорт, гранта, ВАЗ 21126 1.6 118, лада, ваз, автоваз, 21126 1.6 114, 21126 1.6, 21127 1.6, двигатель ваз 21127 1.6
Справочные сведения по двигателю 
ВАЗ 21126 1.6 16v 114/118 л.с: рядный чугунный блок цилиндров формата R4 с алюминиевой ГБЦ на 16v и облегченной алюминиевой шатунно-поршневой группой от компании Federal Mogul с гидрокомпенсаторами; система питания – инжектор с распределенным впрыском; приводной механизм – ремень ГРМ от Gates (ресурс – 90 тысяч километров пробега до замены, при обрыве – клапана не гнет с июня 2022 года после модернизации узла); расход топлива в смешанном режиме использования (город – 9.5 литров/трасса – 6.2 литра) составляет 7.5 литра бензина марки АИ-92/95 на 100 километров пути; объем моторного масла, необходимый для замены – 3.6 литра (синтетика — 5W40); примерный срок службы двс – 270 тысяч километров пробега до капиталки.
лада гранта спорт, lada granta sport, честный обзор Лада Гранта Спорт, лада гранта, обзор Гранта спорт 1.6 21127, новая гранта спорт, ваз 21126 118 л.с, ваз 21127 106 л.с, ваз 1.6 21126 114 л.с, двигатель гранта спорт, лада гранта спорт 21127 1.6 106 л.с, лада гранта спорт седан, гранта спорт, гранта, ВАЗ 21126 1.6 118, лада, ваз, автоваз, 21126 1.6 114, 21126 1.6, 21127 1.6, двигатель ваз 21127 1.6
Стоит сказать, что особо достойные характеристики спортивной версии Лада Гранта обеспечивает находящаяся в моторном отсеке силовая установка мощностью 118 лошадиных сил, позволяющая автомобилю со снаряженной массой 1140 килограмм разгоняться до 100 км/час всего за 9,5 секунд. При этом максимальная мощность мотора достигается на уровне 6750 оборотов в минуту, а максимальный крутящий момент в 154 Ньютон на метр развивается при 4750 оборотов в минуту. В свою очередь, максимальная скорость модели — 197 км/ч.
лада гранта спорт, lada granta sport, честный обзор Лада Гранта Спорт, лада гранта, обзор Гранта спорт 1.6 21127, новая гранта спорт, ваз 21126 118 л.с, ваз 21127 106 л.с, ваз 1.6 21126 114 л.с, двигатель гранта спорт, лада гранта спорт 21127 1.6 106 л.с, лада гранта спорт седан, гранта спорт, гранта, ВАЗ 21126 1.6 118, лада, ваз, автоваз, 21126 1.6 114, 21126 1.6, 21127 1.6, двигатель ваз 21127 1.6
Два вышеописанных бензиновых двигателя серии ВАЗ 21126 и ВАЗ 21127 функционируют только в сочетание с 5ти ступенчатой механической коробкой переключения передач (5МКПП) собственной разработки с заводским номером ВАЗ 21806 (трансмиссионная жидкость для замены — Rossneft Kinetic Service SAE 75W-85 API GL-4, необходимый объем – 2.4 литра), которая обладает ориентировочным ресурсом — 250 тысяч километров пробега. Эта тросовая 5ти ступенчатая МКПП серии ВАЗ 21806 оснащается спортивным рядом передач со сближенными передаточными числами и главной парой с передаточным числом – 4.3, что очень благоприятно сказывается на динамике разгона автомобиля.

лада гранта спорт, lada granta sport, честный обзор Лада Гранта Спорт, лада гранта, обзор Гранта спорт 1.6 21127, новая гранта спорт, ваз 21126 118 л.с, ваз 21127 106 л.с, ваз 1.6 21126 114 л.с, двигатель гранта спорт, лада гранта спорт 21127 1.6 106 л.с, лада гранта спорт седан, гранта спорт, гранта, ВАЗ 21126 1.6 118, лада, ваз, автоваз, 21126 1.6 114, 21126 1.6, 21127 1.6, двигатель ваз 21127 1.6
Для справки заметим, что дорожный просвет (клиренс) у рассматриваемой модели Лада Гранта Спорт 2022-2022 модельных годов с индексом кузова 2190Седан составляет 140 миллиметров, объем багажного отсека – 480 литров, объем топливного бака – 50 литров, снаряженная масса – 1140 килограмм, а максимальная скорость равняется 197 километра в час. Габариты модели: длина – 4280 миллиметров, ширина – 1700 миллиметров и высота – 1470 миллиметров. Страна сборки – завод АвтоВАЗ, Российская Федерация.

Видео: «Честный тест-драйв Лада Гранта Спорт (Lada Granta Sport) с двигателем 1.6 литра«
В завершении обзора добавим, что приблизительный ресурс автомобиля Лада Гранта Спорт (Lada Granta Sport) в кузове седан, заявленный заводом-изготовителем, российским автоконцерном АвтоВАЗ, до появления первых критичных поломок, составляет в пределах 250-280 тысяч километров пробега, в зависимости от установленной серии мотора. В действительности же, при регламентном техобслуживании автомобиля владельцем, его срок службы может достигать 300-350 тысяч километров пробега и даже более.
БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ. ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШИ НОВОСТИ. ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ.

Про Гранту:  Скрежет в переднем колесе: причины и методы «лечения»

Модификации гранты

Еще одним несомненным и неубиваемым козырем этого автомобиля является его ремонтопригодность. Не только и не столько в плане «техническом», сколько в смысле «географическом». Да, в этом автомобиле абсолютно все отремонтировать «на коленке» не получится, поскольку в любом современном автомобиле имеется бортовая электрика и какая-никакая электроника.

Именно поэтому, наверное, среди моделей (и их модификаций) лидирует как раз Гранта в самом простом исполнении. А это — совершенно никаких (или почти никаких по нынешним меркам) наворотов и изысков, никакой «глючной электроники», а мотор — самый базовый и простой.

Это — 8-клапанный двигатель на 1,6-л., мощностью в 87 лошадок, агрегатированный с пятиступенчатой механикой 5МТ, в исполнении Standard. На такой машине можешь заехать в самые дебри какого-нибудь Алтая/Сибири/Дальнего Востока и без помощи (в случае чего) — не останешься.

Зато клиренс (даже на дисках самого «убогого» 13-го дюйма) — аж целых 165 мм! Багажник — так и вовсе почти 500 литров (480 литров, если быть абсолютно точным). Багажным отсеком такого объема до недавнего времени не мог похвастаться даже хваленый Mercedes-Benz S-Klasse.

Lada Granta Sport 2022 — салон

Модификаций у Гранты всего 3 (три):— Granta седан,— Granta лифтбек ,— Granta Sport версии,

…но при наличии трёх моторов, а также трёх коробок передач, плюс гибкий (и весьма длинный) список дополнительных опций, позволяют менеджеру по продажам предложить покупателю несколько десятков (!) спецификаций этого авто.

Lada Granta Sport – 2022
Считайте сами:
— моторы: 8-клапанный с заводской индексацией ВАЗ-11186 мощностью 87 л. с., плюс два 16-клапанных — ВАЗ-21126 на 98 л.с. и еще один, это — ВАЗ-21127 мощностью на 106 лошадей, плюс две форсированные для версии Sport;
— коробок передач три: 5-ступенчатая механика и 2 (два) автомата на 4 и 5 передач.
Теперь начинайте составлять микс из предъявленного, а также из многостраничного дополнительного списка опций по активной и пассивной безопасности, по комфорту, медиа- и развлечениям, вот и получается «не мерянный» список комплектаций, позволяющий продавцу не выпустить из своих сетей птичку-покупателя.
Впрочем, почему «из сетей»?
За продукцией тольяттинского автомобильного завода порой даже выстраиваются очереди и, причем, вполне добровольные. Иные покупатели готовы ждать нужную комплектацию по нескольку недель-месяцев или самостоятельно ехать за ней в другой регион/город, иногда за сотни километров от собственного дома.

Про Гранту:  Снятие блока предохранителей стало простым для владельцев Lada Granta

Откуда дровишки?

«Спортивную» линейку Lada выпускают хотя и в Тольятти, но не на самом АвтоВАЗе, не в «периметре завода». Подрядчиком стала фирма Лада Спорт, образованная в 2022 году и, что интересно, полностью принадлежащая АвтоВАЗу. На заводик Лада Спорт приходят совсем не товарные образцы, которые затем переделывают, а машинокомплекты, какими обычно пользуются «отвёрточные сборщики» по методу SKD-4.

Проще говоря, Лада Спорт получает от АвтоВАЗа совершенно голый, но сваренный и окрашенный кузов со всеми навесными элементами: крыльями, дверями, капотом и багажником. Вместе с ним россыпью идёт силовой агрегат в составе 1,6-литрового мотора ВАЗ-21127 и коробки ВАЗ-2181 (к слову, отныне Granta Drive Active доступна и с автоматической коробкой АМТ), а также все прочие элементы комплектации Comfort, которые сохраняются от АвтоВАЗа.

А что же добавляет Лада Спорт? А ничего! Своих собственных компонентов для спортивной линейки Lada она не выпускает – только собирает и контролирует качество. К слову, все работы выполняются вручную и даже перемещение тележек с «заготовками» между постами конвейера не механизировано. Работа в две смены может дать около семи тысяч «спортивных» Lada в год.

Как заявитель на ОТТС и производитель автомобиля, Лада Спорт несёт полную ответственность за гарантийное обслуживание, но для покупателя эти тонкости значения не имеют – со всеми проблемами, как всегда, нужно идти к дилеру, а там уж разберутся, кто конкретно будет ремонтировать: Лада Спорт или АвтоВАЗ.

От обычной Granta драйв-активную отличает в первую очередь стайлинг-пакет из накладного АБС-пластика, из которого можно изготавливать небольшие партии изделий. Но главное достоинство этого материала в другом: под детали из него легко и дёшево создавать оснастку.

В работе с ним тольяттинцы здорово продвинулись, по крайней мере на новой Granta Drive Active он выглядит очень прилично. В процессе испытаний машину с ним нагревали до 80 градусов – ничего не расплавилось, гоняли в жёстких полигонных условиях – ничего не отвалилось. Испытания проводили ускоренным методом, дающим коэффициент 3.

То есть в реальности Granta Drive Active намотала 36 тыс. км, но длительное движение с высокими скоростями на асфальте и проверка подвески на убийственном булыжном профиле дают испытателям основание говорить, что машина прошла все 100 тысяч. К слову, имеется один внешний элемент, позаимствованный от Vesta Sport, – это насадка на выхлопную трубу.

Итак, не все «28 новых деталей», которые отличают Granta Drive Active от обычной Гранты, на самом деле новые: пружины остались прежними, амортизаторы конструктивно те же, но с несколько изменёнными характеристиками, плюс к тому появились оригинальные буферы сжатия передних стоек.

По сути, нынешняя Granta Drive Active – это сочетание всех изменений, проведённых с прошлогодним рестайлингом, – и дизайнерских, и технических, и нового обвеса из ABS-пластика, с которым каждый из нас сталкивается в быту и на работе в офисе.

Перед тем как перейти к впечатлениям, уточним, что в рестайлинговом виде версии Lada Granta Sport совершенно точно не предвидится – представители АвтоВАЗа говорят, что теперь «спортивную» функцию выполняет Vesta Sport, а «активно-драйвовую» оставили за Грантой.

Распредвалы гранта спорт — характеристики

Наиболее ходовыми являются распредвалы с такими характеристиками: подъем 9,55/9,15, фаза 286/230. Их хвалят за «способность» раскручиваться даже более чем 7 000 об/мин. Но что касается «вообще моторов», то самым популярным вопросом является такой: ремонтопригодность и надежность.

Так вот все они (ВСЕ двигатели) — крайне надежные и фактически не убиваемые, при условии, разумеется, соблюдения грамотного и систематического регламентного ТО, предписанного заводом-изготовителем. А при покупке подержанной Гранты диагностику проводить рекомендуем исключительно на фирменном сервисе, в крайнем случае — на сертифицированной АвтоВАЗом предприятии.

Что касается коробок передач, то и они, все три КПП, — беспроблемные. Механическая 5-ступенчатая — это родная вазовская разработка, а 4-х и 5-ступенчатый автоматы «пришли» на АвтоВАЗ вместе с альянсом Renault-Nissan, и также у профессионалов считаются эталонам мирового автопрома.

Прямых конкурентов у Гранты Спорт — нет. Например, среди «гражданских» можно было бы назвать FAW, Geely и некоторых других «маленьких» «китайцев», но они не дотягивают по цене (да и по качеству), а ближайший качественный Renault Logan или (даже российская) Nissan Almera — играют уже совершенно в другой лиге.

Снова безвтыковые моторы

Из самых последних новостей о Гранте и моторах АвтоВАЗа: завод собирается вернуться к так называемым «безвтыковым» моторам, а первой примерит новую моторную линейку как раз рестайлинговая Granta.

О чем речь?Не только мотористы (эти досконально знают), но и многие автовладельцы опасаются той ситуации, когда рвется ремень газораспределительного механизма. В этот момент поршни «встречаются» с клапанами и разрушительные последствия — неизбежны.

Вплоть до капитального ремонта двигателя.В новых моторах будут устанавливаться иные поршни со специальной выборкой в днище… как раз по размерам головок клапанов, что и позволит избежать тех самых «критических последствий».Официальный поставщик моторов на конвейер АвтоВАЗа, компания Federal Mogul, уже освоила их производство, и изменения коснутся:

Про Гранту:  Размер щеток лада гранта лифтбек – Защита имущества

— 8-клапанного ВАЗ-11186;— 16-клапанного ВАЗ-21126;— 16-клапанного ВАЗ-21127, —…которые как раз и устанавливаются на автомобили семейств Granta и Kalina.По заявлениям самого завода, 106-сильный мотор ВАЗ-21129, предназначенный для Vesta и XRAY, также вскоре должен получить эту самую «безвтыковую» версию, но — в перспективе, а новые агрегаты ВАЗ-21179 на 122 л. с. (объем 1,8 литра) и ВАЗ 2190 спорт пока «обойдутся».

Спецификация по кузовам

А вот на чем следовало бы остановиться подробнее, так это на кузовах. Кузов седан в чести не только у россиян, и вот по каким причинам.

Если в относительно теплой Европе или в США, где морозы случаются исключительно в приграничной с Канадой полосе, «на минуточку» открыть багажник хетчбека или универсала, то с температурой салона и с самочувствием пассажиров ничего особенного не случится.

Вторая причина нашей любви к седанам — это, конечно же, наша постоянная оглядка на престижные авто люкс-сегмента мирового автопрома. Вы не замечали, что сегодня крайне мало производится моделей S- и даже D-классов в кузовах хетчбек или универсал.

Сплошь – седаны!С другой стороны, следует признать (и это сегодня признают почти все покупатели автомобилей), что хетчбеки и универсалы все-таки… несколько попрактичнее седанов. Именно поэтому АвтоВАЗ и предлагает своим покупателям Гранту лифтбек — это и почти универсал, и почти седан.

Спортивная снаружи и не мене — внутри

Рычаг коробки перемены передач и рулевое колесо теперь обтянуты весьма качественным кожзамом, на консоли появился семидюймовый сенсорный (!) дисплей, передние стеклоподъемники получают электропривод «уже в базе».К слову, Lada Granta Спорт 2022 года по своей стоимости сопоставима с автомобилем «не спорт», но в спецификации «Люкс». Впрочем, и в предыдущем поколении версия Granta Cпорт дешевой никогда не была.

Lada Granta Sport 2022 — салон

Лада Гранта Спорт 2022 — салон/фронт

Сегодняшняя спортивная «гражданская» Гранта имеет 1,6-литровый мотор, форсированный до 120 лошадей и 160 Нм, против «бывших» 145-ти. Этот силовой агрегат был спроектирован на основе серийного мотора с индексом ВАЗ 21126 — весьма производительный мотор.

Здесь устанавливаются так называемые полуспортивные сиденья с выраженной боковой поддержкой. У них длинная подушка, однако спроектирована также «по-спортивному».

Физрук на минималках. тест-драйв самой спортивной lada granta :: autonews

В город студентов Иннополис — казанский вариант Сколково — есть вполне парадный заезд с трассы М-7, но навигатор упорно ведет огородами через садовое товарищество «Агрострой» и поселок Пустые Моркваши по грунтовкам Приволжского лесничества. Лес преобразуется в город как-то ступенчато: сначала грунтовка становится шире, потом переходит в качественную бетонку, которая на протяжении трех следующих километров прирастает сначала бордюрами, а потом и асфальтом.

Весь этот путь синяя Granta с шильдиком Drive Active проделывает почти на полном ходу — попутных и встречных машин нет, а на неровности грунтовок и выбоины бетонки машина внимания практически не обращает. Энергоемкость у модернизированной подвески осталась великолепной, шасси кажется более собранным, и в этот самый момент очень хочется сказать, что бюджетный спорткар вазовцам удался. Если бы не ряд нюансов.

Дорога упирается в круговую развязку, за которой — шикарная разметка, дизайнерские корпуса университета и кампуса, а также жилые кварталы модной раскраски. По широким пустым улицам туда-сюда ездят беспилотные такси «Яндекса», которые любой житель Иннополиса может заказать от точки до точки посредством мобильного приложения. Кажется, что это какой-то другой мир, и ты инстинктивно снижаешь скорость, чтобы не нарушать этой идиллической картины.

Жаль только, что об этом же самом не думает водитель строительного КамАЗа, полагающий, что у него везде по умолчанию главная дорога. Тормоза у Granta Drive Active остались штатными, но даже с барабанами сзади они в полном порядке, как и громкость звукового сигнала. Опешивший камазист спешит немедленно убраться восвояси, а вот беспилотник «Яндекса», остановившийся сзади, трогается с места чуть погодя — электроника явно решила отпустить подальше и 40-тонный грузовик, и шустрый синий автомобиль с ярко-красной полосой на корме. Но юные пассажиры роботакси уже успели достать смартфоны — яркая Granta сегодня явно появится в лентах соцсетей.

В принципе, Granta Drive Active может быть окрашена в любой из восьми стандартных цветов, но самым гармоничным для нее кажется именно синий металлик, за который придется доплатить ровно 6 тыс. рублей. Именно с ним так здорово смотрятся контрастные красные полосы на переднем и заднем бамперах. Сами бамперы тоже новые, с широкими «юбками» и изрядным количеством черного пластика, который сделал фирменный Х-дизайн чуть более бодрящим.

Сзади появился черный псевдодиффузор в комплекте с пластиком вентиляционных псевдопрорезей и хромированной накладкой выхлопной трубы от Lada Vesta Sport. Все это не более чем симпатичная бижутерия, а вот пухлый спойлер на крышке багажника, который обеспечивает снижение подъемной силы на 40 процентов, — это уже серьезно. Среди прочих обновок — обвес порогов и действительно красивые двухцветные диски.

Но больше всего на визуальное восприятие машины повлияло изменение клиренса — дорожный просвет Drive Active составляет 162 мм, что на 18 мм меньше, чем у стандартной. В итоге Granta уже не выглядит кургузым седаном на маленьких колесиках, хотя стоит на дисках скромной по современным меркам размерности 15 дюймов, как и стандартные машины в старших комплектациях.

По идее, уменьшение клиренса вкупе с появлением выступающих деталей обвеса должно было снизить геометрическую проходимость машины, но в большинстве случаев 16 см хватает с запасом, особенно если говорить про сугубо городские условия. Главное, что обновленная подвеска так же здорово глотает тычки и сглаживает неровности, но при этом куда меньше раскачивает кузов и в целом делает машину более собранной почти во всех режимах.

Ладно, пусть руль по-прежнему пустоват в нуле, а на высокой скорости Granta все еще не цепляется зубами за дорогу, но изюминка в управлении у самого дешевого седана рынка уже появилась, а в разговорах о его управляемости будет явно меньше скепсиса. Подвеску перестроили не так заметно, как в случае с Vesta Sport, но под замену попали стойки, пружины и амортизаторы, а также большая часть упругих элементов — даже колея стала чуть шире.

Штатные комплектации всех моделей гранты:

1. Standard2. Standard plus3. Classic4. Classic start5. Comfort6. Comfort optima7. Luxe8. Luxe prestige

А вот (ещё и не полный, к тому же) перечень дополнительных опций для максимально высокой версии под названием Luxe prestige, которую предлагает АвтоВАЗ:

• систему ESC вкупе с антипробуксовочной• подушку безопасности не только водителя, но и переднего пассажира• передние ремни с преднатяжением в момент удара авто о препятствие• три подголовника на задние сидения L-образной формы (они «умеют» прятаться заподлицо со спинкой и не мешают заднему обзору)• сигнализацию о не пристегнутом ремне водителя• задние ремни — современные трёхточечные• крепления ISOFIX — для установки детских кресел• брусья безопасности во всех 4-х дверях• тормозные диски — вентилируемые• систему помощи трогания на подъем• глушитель из легированных сталей (нержавейка)

А между этими двумя комплектациями (Standard и Luxe prestige) — целое поле разнообразия по наполнению дополнительными опциями. Сравните максимальную комплектацию с комплектацией Standard, где автомобиль, как выражаются иные покупатели, «пустой, как барабан», и вы осознаете истинную ширину «вилки цен» — от 369 тысяч до 594 тысяч рублей.

Lada Granta
В электрооборудовании «самой навороченной» версии применена современная так называемая Can-шина, которая значительно повышает быстродействие и надежность всех систем автомобиля. Поршни моторов — с графитовым напылением, которое значительно снижает коэффициент трения в момент пуска остывшего мотора. Плюс ДХО — ходовые новомодные огни.

Оцените статью
Лада Гранта Фан-клуб