Одной из проблем, которая может появиться после удаления катализатора, являются плавающие обороты двигателя. Почему плавают обороты после удаления катализатора, и что с этим делать?
Для начала хотим напомнить, что удаление катализатора — это целый комплекс работ, а не просто “вырезал и поехал”. В него входят физическое удаление, установка пламегасителя и затем еще и программные работы. Если комплекс работ проведен правильно, то проблем не будет.
- Почему могут плавать обороты двигателя?
- Почему плавают обороты после удаления катализатора?
- Что такое тахометр, и для чего он нужен
- Почему Ваша Лада дергается при трогании, а двигатель трясёт?
- Как избавиться от неисправности?
- Почему прыгает стрелка тахометра
- Виды и устройство тахометров
- Что делать, если прыгает стрелка тахометра
- Через несколько секунд после включения мотора происходит сбой оборотов
- Что это может быть?
- Смотреть другие материалы по теме:
- Товары из категории
- Часто задаваемые вопросы о прыгающей стрелке тахометра
Почему могут плавать обороты двигателя?
Само название «плавают обороты» означает произвольное изменение количества оборотов двигателя при любом положении дроссельной заслонки. В норме на холодном двигателе обороты держатся в районе 1500 об/мин и по мере прогрева опускаются до 800-1000. Если же на холодном двигателе обороты постоянно меняются с 1500 до 1700, например, то вот это и называется «плавают обороты». Это не норма.
Плавать обороты могут по нескольким причинам:
- Есть подсос воздуха в выпускном коллекторе
- Грязный или неисправный дроссель
- Неисправные свечи зажигания
- Неисправность в системе газораспределительного механизма
Все эти причины чаще всего не связаны с удалением катализатора, но удаление катализатора может запросто повлиять на некоторые из них.
О чем речь? Если прыгает стрелка тахометра, это может указывать на ряд возможных проблем или особенностей. Одна из них – неисправность системы зажигания. Такую неполадку вызывают дефекты катушек зажигания, свечей, проводов или датчиков. Рекомендуется проверить уровень масла и охлаждающей жидкости, так как низкое их содержание влияет на работу двигателя и, соответственно, на показания тахометра.
На что обратить внимание? Следует проверить работу системы впрыска топлива. Если она не функционирует должным образом, это приводит к неравномерной работе двигателя и, как следствие, прыжкам стрелки тахометра. Убедитесь в исправности форсунок, топливного насоса и регулятора давления, чтобы исключить возможные поломки.
В этой статье:
Почему плавают обороты после удаления катализатора?
Если вам провели комплекс по удалению катализатора и именно после этого у вас начали плавать обороты, то где-то что-то пошло не так.
Скорее всего, снимали клемму аккумулятора, и после программирования произошел сброс всех адаптаций ЭБУ.
В следствии чего происходит сброс всех настроек, в том числе и самого ЭБУ. Поэтому блок начинает заново обучать работу всех датчиков. Если дроссельная заслонка грязная или неисправная, то обучение не происходит, и от этого, собственно, и начинают плавать обороты.
Решение проблемы состоит в промывке дросселя и, если это необходимо и адаптации его работы.
Если у вас плавают обороты после удаления катализатора, то обращайтесь к нам. Мы проведем диагностику, найдем проблему и предложим вам пути ее решения.
Контент-менеджер сайта,
эксперт по тюнингу
Что такое тахометр, и для чего он нужен
Тахометр необходим для того, чтобы автовладелец мог видеть, с какой частотой вращается мотор. Ориентируясь на показания данного устройства, водитель выбирает подходящий режим функционирования двигателя в зависимости от условий.
Кроме того, с помощью тахометра можно определить, что случилась поломка ДВС, в этом случае стрелка механизма будет плавающей либо прыгающей.
На подержанных машинах тахометра нет, это свидетельствует о том, что даже при отсутствующем или неисправном механизме эксплуатировать транспортное средство можно. Однако тахометр необходим на современных авто.
Изучив показания тахометра, можно узнать:
- холостые обороты коленчатого вала;
- текущие обороты, и решить, когда переключать передачи;
- приближение, вхождение частоты в красную зону;
- равномерность функционирования ДВС;
- динамику нарастания и падения частоты.
Что такое тахометр, и для чего он нужен
Исходя из вышесказанного, подведем итоги: тахометр нужен для того, чтобы выбирать режимы работы мотора, а также для определения поломок ДВС. С помощью этого устройства можно выполнить настройку холостого хода, обнаружить поломку систем зажигания и подачи горючего, переключить скорость в нужный момент.
Почему Ваша Лада дергается при трогании, а двигатель трясёт?
Проблема кроется в особенностях чувствительных элементов системы зажигания Лада.
А именно: ЭБУ, катушки, их питание и управление. Ведь самое главное в зажигании — это искра. А за искру отвечает ЭБУ и катушка. В момент мощных кратковременных нагрузок на сеть электропитания автомобиля, ЭБУ не успевает распознать кратковременную потерю мощности питания катушки, чтобы скорректировать другие системы, в результате чего происходит провал в искрообразовании. Из-за недостаточно мощной искры топливо в цилиндре сгорает не полностью, полезная отдача падает, возникает «детонация», что проявляется в виде дерганий, повышенного расхода топлива и утратой мощности.
Система зажигания современных автомобилей, таких как Лада Веста, Лада Гранта, Лада Ларгус, Нива и др., в том числе в комплектации с газовым оборудованием CNG, весьма надежна, однако требует качественного обслуживания и является одной из самых важных систем в работе автомобиля.
От состояния системы зажигания зависит как первый запуск, стабильная работа и мощность двигателя, а так же ресурс, и самое главное — это расход топлива.
Поэтому, пренебрегая своевременным обслуживанием и невнимательным отношением к рекомендованному заводом регламенту ТО Вашей Лада, могут появиться следующие проблемы:
плохой утренний запуск
«потряхивание» на холостом ходу и малых оборотах
дергается при наборе скорости
потеря мощности, «вялый» разгон
повышенный расход топлива
дергается на холодную
дергается на газу
Однако не всегда перечисленные проблемы решаются своевременным техническим обслуживанием вашего авто. Многим обладателям, в том числе и новых LADA Vesta, Granta и Largus, в том числе в комплектации CNG, известна такая болезнь, как вибрации на прогретом двигателе, толчки при разгоне(машина дергается), и неустойчивые обороты двигателя. Визит к дилеру не приносит результата — у автомобиля не находят неисправностей, а мастера разводят руками.
Как избавиться от неисправности?
Чтобы решить эту проблему, для автомобилей Лада разработано специальное устройство — модуль стабилизации искры.
Это устройство компенсирует возможные «провалы» в управлении и питании катушек зажигания, делает искру мощной и стабильной, продлевает ресурс цилиндро-поршневой группы и свечей зажигания, и предохраняет ваш бюджет от непредвиденных затрат.
Модуль стабилизации искры доступен для всех моделей Лада, а именно: Веста, Гранта, Приора, Ларгус, Х-рей, Нива и Калина, в том числе в комплектации CNG.
Обзор про модуль стабилизации искры, как установить и отзывы:
https://youtube.com/watch?v=0frXIQd530g%3Frel%3D0%26playsinline%3D0%26modestbranding%3D1
Открыть каталог выбора модуля для Вашей Лада.
Модуль стабилизации искры для Лада Веста(Седан, SW), Кросс(Седан, SW), Спорт
Модуль стабилизации искры для Лада Гранта, Кросс, Спорт, FL
Модуль стабилизации искры для Лада Приора 1.6
Модуль стабилизации искры для Лада Ларгус 1.6
Модуль стабилизации искры для Лада Х-рей, Кросс
Модуль стабилизации искры для Лада Калина, Кросс, Спорт
Модуль стабилизации искры для Лада Нива, Нива Шевроле.
Модуль стабилизации искры для Нива Трэвел, Урбан, Легенд.
Почему прыгает стрелка тахометра
Многие автовладельцы замечают, что при запуске прыгает стрелка тахометра. В такой ситуации следует проверить работу мотора либо основных узлов авто, а также тахометра, возможно, механизм неисправен.
Обратите внимание на работу ДВС: если мощность не падает, мотор не троит и не дергается на разных режимах, скорее всего, вышел из строя именно тахометр.
Почему прыгает стрелка тахометра
Когда прыгает стрелка тахометра, но двигатель работает ровно, проблема может быть в следующем:
- Недостаточный контакт, повреждена проводка, потерян сигнал от датчика на моторе. Чтобы обнаружить неисправность, проверяем проводку, прозванивая ее мультиметром. Кроме того, необходимо продиагностировать и зачистить контакты, поскольку они могли окислиться.
- Низкое напряжение. Проверяем питание на плюсовых и минусовых проводах, а также на массе.
- Если прыгает стрелка тахометра и не опускается в начальное положение, скорее всего, вышел из строя датчик. В этом случае потребуется продиагностировать его либо заменить.
- Когда механизм цифровой, информация может быть недостоверной, если сломалась микросхема либо экран. В этой ситуации отремонтировать дисплей не получится, придется устанавливать новый прибор.
- Если стрелка тахометра прыгает на холостых оборотах, вероятнее всего, неправильно работает трамблер или его контакты. Также необходимо продиагностировать конденсатор трамблера, расположенного на крышке. Нередко происходит поломка данной детали, что приходит к выходу из строя тахометра.
- В чем причина, если стрелка тахометра прыгает после установки нового механизма в ходе ремонта или замены приборной панели? Проблема заключается в том, что требуется настройка тахометра, следует выставить указатель в начальное положение, устранить ошибки при подключении. Регулировка производится с помощью тумблера, расположенного сзади тахометра.
- Если стрелка тахометра прыгает на ходу при оборотах более 4 000 в минуту, значит, вышел из строя коммутатор.
- Механизм начинает работать нестабильно, если плата растрескалась. Это происходит из-за сильной вибрации и ударах, возникающих при езде по выбоинам и ямам.
- Проблемы могут появиться, если высоковольтные провода не соответствуют техническим параметрам авто. Отличие проводов от штатных заключается в сопротивлении, то же касается и проводов, которые ведут к датчику.
- Стрелка тахометра прыгает потому, что вышла из строя проводка либо нарушены контакты в цепи зажигания.
- Необходимо проверить либо заменить датчик оборотов коленвала.
- Напряжение недостаточное.
В некоторых ситуациях тахометр и проводка находятся в идеальном состоянии, но в зависимости от режима работы мотора – холостой ход, низкие, средние или высокие обороты – стрелка тахометра начинает прыгать и дергаться.
Этот признак свидетельствует о том, что ДВС и основные узлы вышли из строя, кроме того, двигатель может троить.
Почему прыгает стрелка тахометра
Нередко прыгает стрелка тахометра и спидометра потому, что неисправно зажигание. К примеру, при выходе из строя высоковольтных проводов, потому что они изношены либо повреждены, или же в результате поломки свечей зажигания двигатель начинает работать нестабильно.
Вышеописанные симптомы возникают, если неправильно происходит образование топливной смеси. Причина кроется в том, что электронный блок управления формирует неподходящую смесь. Из-за этого мотор может почти заглохнуть, после чего обороты становятся ровнее.
Это приводит к нестабильной работе ДВС, стрелка тахометра скачет. Проблема заключается в неправильной подаче горючего и воздуха, выходе из строя датчиков ЭСУД, поломке прочих механизмов.
Для устранения поломки требуется продиагностировать работу мотора. Автомеханик протестирует систему зажигания и питания, датчики и электропроводку. При обнаружении поломки и ее ликвидации работа тахометра станет оптимальной.
Виды и устройство тахометров
Если при включении зажигания прыгает стрелка тахометра, прежде всего нужно определить, какой перед вами механизм. Тахометры подразделяются на два вида:
- аналоговые;
- цифровые.
Аналоговые устройства оснащены индукционной магнитной катушкой. Стрелка, перемещающаяся по шкале, показывает обороты.
Если механизм цифровой, данные будут отображаться на жидкокристаллическом дисплее. Количество оборотов передается благодаря функционированию магнитного датчика, данное устройство фиксирует момент, когда коленвал проходит определенную точку.
Обратите внимание! Датчик может быть электронный, другое его название – оптрон. Этот механизм отвечает за формирование светового луча, определяя частоту вращения по тому, как отражается луч от выбранной области.
Какой вид тахометров более точный? Цифровые устройства обеспечивают максимальную точность. Однако аналоговые тахометры применяются чаще и встречаются в штатной комплектации.
Объясняется это тем, что аналоговые механизмы обладают повышенной надежностью, у них простая конструкция. Но они показывают неточные данные, но здесь необходимо понимать, что высокая точность показаний оборотов коленвала не столь важна.
Цифровые тахометры применяются, если необходимо точно настроить работу мотора и электронного зажигания. Данные механизмы устанавливаются на заводах при изготовлении спорткаров, а также автомобилей с цифровой приборной панелью. Кроме того, цифровые тахометры монтируют в салон в виде выносного устройства. С помощью этого прибора можно узнать сверхточные значения оборотов, а также переключать передачи на выбранном количестве оборотов коленвала.
Также выносные или штатные цифровые механизмы оснащены сигнализатором, поэтому автовладелец всегда будет знать, что мотор раскручен до нужных оборотов на выбранной передаче.
Несмотря на преимущества цифровых тахометров, именно аналоговые устройства применяются чаще всего. Конструкция аналоговых тахометров следующая:
- стрелка указателя;
- шкала с градацией;
- электромагнитная катушка с экранированной обмоткой;
- проводка, чтобы передавать сигнал от датчика коленвала на тахометр.
Как видно из конструкции, сигнал от коленвала по проводке передается на электросхему, вследствие чего стрелка начинает движение по шкале.
Показания можно получить с вала, с генератора либо с валов отбора мощности. Также сигнал может быть преобразован с учетом коэффициента.
Что делать, если прыгает стрелка тахометра
Даже если на карбюраторе или инжекторе прыгает стрелка тахометра, вы сможете устранить эту неисправность своими силами, особенно при наличии опыта выполнения простых ремонтных работ.
Что делать, если прыгает стрелка тахометра
Чтобы мотор работал стабильно, необходимо отремонтировать систему топливоподачи и зажигания. Элементы зажигания следует заменить на новые, после чего система начинает функционировать исправно.
- Если неисправна проводка, ее необходимо осмотреть и прозвонить при помощи мультиметра. Также нужно отревизировать контакты, зачистить клеммы, проверить подсоединение провода массы к кузову.
- Также нужно определить напряжение.
- Вместо сломанных датчиков следует установить новые.
- Далее необходимо определить сопротивление высоковольтных проводов, отрегулировать механизм или установить новые провода.
- Если вышел из строя дисплей цифрового устройства, потребуется его замена.
- Когда вы обнаружили микротрещины в плате устройства, следует демонтировать панель приборов, а затем пропаять контакты на схеме. При подобной поломке стрелки тахометра и спидометра прыгают беспорядочно.
- После того как будет установлен новый механизм, его нужно отрегулировать. Тумблер настройки расположен сзади устройства.
Через несколько секунд после включения мотора происходит сбой оборотов
Обороты резко падают, но потом снова возвращаются в нормальное значение. Может даже показаться, что машина вот-вот заглохнет, но спустя короткое время обороты возвращаются в допустимые пределы.
Такая ситуация случается со многими Ладами Грантами. Это явление происходит как при небольших пробегах, так и подходящих к 100 000 км. Случается это периодически, не каждый раз во время запуска двигателя. Обычно это происходит на 8-клапанных моторах.
Что это может быть?
Опытным путём было установлено, что такое поведение ДВС связано с температурой охлаждающей жидкости. Если антифриз нагрет до 20-25 градусов, то запуск будет именно таким. Проблема из-за этого. При таких температурных значениях наблюдается небольшой провал ДВС при запуске, он троит, но потом всё возвращается в норму, когда антифриз начнёт нагреваться и выйдет из этого температурного диапазона.
Ещё одно пояснение
Температура охлаждающей жидкости 20-25 градусов влияет на работу катализатора. Он не успевает прогреться. Эту проблему также можно решить прошивкой. Однако ничего критического она в себе не несёт.
Клик по рекламе помогает развитию проекта Лада-Гранта.Ру. Пожалуйста, нажми на рекламу ниже 😉
Смотреть другие материалы по теме:
07.06.2024 Какой должна быть компрессия у нового двигателя?
07.03.2024 Загорелся чек на новой машине (пробег 400-500 км)
13.11.2023 Что делать, если не видно номера на 182-м двигателе?
03.11.2023 Мотор плохо набирает обороты на холодную
03.11.2023 Поговорка про двигатель на все случаи жизни
27.09.2023 Какой артикул у масляного поддона на 186-м 8-клапанном моторе?
22.08.2023 Подходит ли крышка от 21129-го на 21127-й мотор?
21.08.2023 До скольки градусов прогревать мотор при обкатке?
10.08.2023 Что будет, если залить масла в мотор больше, чем надо?
02.08.2023 Чем почистить клапанную крышку изнутри?
14.07.2023 Каким ключом открутить сливную пробку для слива масла?
14.07.2023 Можно ли нагреть мотор свыше 120 градусов?
11.07.2023 Через несколько секунд после включения мотора происходит сбой оборотов
10.07.2023 Что будет, если окислиться масса, ведущая на ДВС?
03.07.2023 Какой расход у мотора 90 л.с. по городу?
03.07.2023 При работающем двигателе видно свечение на изоляторе свечей
27.06.2023 Какие обороты холостого хода у 8-клапанного мотора?
23.06.2023 Какую прокладку клапанной крышки выбрать для 8-клапанного мотора?
28.05.2023 Не работает 3-й цилинидр на 8-клапанном моторе
03.05.2023 До скольки градусов прогревать мотор?
02.05.2023 Какой расход бензина у 16-клапанного мотора по трассе?
27.04.2023 Ставить ли ремень ГРМ фирмы DAYCO?
21.04.2023 Granta 2021 года выпуска 8-клапанный мотор — гнёт ли клапана при обрыве ремня ГРМ?
16.04.2023 Почему на холодный двигатель машина заводится с пол-пинка, а на горячую очень тяжело?
15.04.2023 Подойдёт ли шатунно-поршневая группа от 2110?
08.04.2023 Когда менять заднюю подушку двигателя?
08.04.2023 До какой температуры можно нагревать мотор без последствий?
05.04.2023 Подходит ли маслоприёмник с 2108 на 186-й мотор?
02.04.2023 Запотевают форсунки на моторе 90 л.с.
30.03.2023 Появляется масло по контуру свечи
27.03.2023 Мотор 90 л.с. работает неровно на холостых оборотах
27.03.2023 Разница при езде между моторами 87 л.с. и 90 л.с.
15.03.2023 Какой расход по трассе у 182 мотора?
15.03.2023 Какой расход по трассе у 127 мотора?
05.03.2023 После установки ГБО-4 надо ли ставить реле для отключения бензонасоса при работе на газу?
09.02.2023 Езда на газу: плюсы и минусы установки ГБО
10.01.2023 На морозе появилась ошибка Р1545
06.01.2023 Как прочитать ошибки самостоятельно, если загорелся CHECK двигателя?
12.12.2022 Когда регулировать клапана на моторе 11182 после установки ГБО?
11.12.2022 Продувается ли штуцер на клапанной крышке и должен ли он это делать?
10.12.2022 Во всасывающем коллекторе на стенках налёт масла
06.12.2022 Низкие обороты холостого хода, лёгкая вибрация и рокот
04.12.2022 Загорелся чек, тахометр завис на положении 2000 оборотов
23.11.2022 С какой периодичностью регулируются клапана на 8-клапанном моторе?
19.11.2022 На Granta FL 2019 года поршни с проточкой или без?
18.11.2022 Теряется тяга двигателя на поворотах, а потом резко схватывает
18.11.2022 На холодную плохо заводится
16.11.2022 Какой комплект ГРМ ставится на 16-клапанный мотор?
13.11.2022 Гнутся ли клапана при обрыве ремня ГРМ на 8-клапанном двигателе?
13.11.2022 Норма ли, если потеет двигатель 11182 после покупки новой машины?
12.11.2022 Какие свечи устанавливать в 127-й 16-клапанный мотор?
11.08.2021 Что чаще всего ломается в инжекторе?
26.06.2020 Менять ли масло в Гранте на ТО-0?
28.05.2020 Какое масло заправлять в мотор?
Товары из категории
Перейти в каталог
Часто задаваемые вопросы о прыгающей стрелке тахометра
- Если прыгает стрелка тахометра на карбюраторе, как устранить проблему?
Прогреваем двигатель, поднимаем частоту ДВС выше 4 000 оборотов в минуту, тогда стрелка займет оптимальное положение.
- Что делать, если тахометр не работает?
Потребуется заменить тахометр, неисправную проводку либо датчик контроля частоты вращения коленчатого вала.
- Какие показания тахометра на холостых оборотах оптимальные?
Число оборотов при нормальной работе мотора – до 1 000 об/мин. В противном случае глушим ДВС, а затем подсоединяем тахометр по инструкции.
Если прыгает стрелка тахометра, необходимо как можно быстрее найти поломку. Если вышел из строя тахометр, можно продолжать движение на машине.
Но стрелка тахометра может прыгать потому, что сломался мотор, в такой ситуации нужно как можно быстрее отправиться в автосервис. Если отложить диагностику, двигатель выйдет из строя, придется делать дорогостоящий капитальный ремонт. К примеру, среди серьезных неисправностей – пропуск зажигания, сбои, приводящие к выходу из строя ДВС.
Регулярно проверяйте, правильно ли работает тахометр. Если вы обнаружили, что стрелка скачет, обороты плавают, нужно как можно быстрее продиагностировать машину и ликвидировать поломку.