Ремонт дроссельной заслонки гранта —

Ремонт дроссельной заслонки гранта - Гранта

Разбираемся, почему засоряется дроссель

Как и любой агрегат автомобиля, дроссельная заслонка должна периодически обслуживаться. Распространённая проблема этого узла – засор.

Засориться дроссель может по нескольким причинам:

  • Пыль на дорогах. Несмотря на расположение заслонки после воздушного фильтра, частички пыли всё равно попадают в воздуховод дросселя. Если фильтр сам по себе уже загрязнён,то в дроссель попадают и фракции пыли покрупнее.
  • Вентиляция картерных газов. На многих современных автомобилях картерные газы очищаются от масла в маслоотделителе и попадают через дроссель во впускную систему вместе с обычным воздухом. Такой принцип внедряют для соблюдения норм экологичности.
  • Рециркуляция отработавших газов. Применяться стала такая система сравнительно недавно, но уже стала популярной у автопроизводителей. Отработавшие газы из выпускного коллектора снова попадают через дроссель во впуск для догорания.

Что такое дроссельная заслонка, и с чем её «едят»

Двигатели внутреннего сгорания, применяемые на большинстве автомобилей, работают благодаря топливу, поступающему в цилиндры. В цилиндрах горючее сгорает, энергия от сгорания двигает поршни, автомобиль едет. Чтобы топливо воспламенилось, необходима искра в бензиновом двигателе или высокое давление в дизельном.

Но чтобы получить энергию для движения, важно не только воспламенение, но и поддержание процесса горения. А из школьного курса физики мы знаем, что для процесса горения необходим газ-окислитель. Вокруг нас полно самого распространённого окислителя – кислорода, он содержится в воздухе.

Про Гранту:  Бампера лада гранта спорт

Существует два вида дроссельных заслонок:

  1. механическая;
  2. электромеханическая с электронным блоком управления.

Механическая заслонка напрямую связана с педалью газа тягой. Нажимаете на педаль газа – заслонка открывается, во впускной коллектор поступает больше воздуха, образуется больше смеси. Педаль газа отпускаете – заслонка закрывается. Такая конструкция применяется на бюджетных старых автомобилях.

Дроссельный узел — снятие проверка, очистка и установка лада гранта

Узел дроссельной заслонки неразборный, не ремонтируется, а в случае неисправности заменяется целиком. Необходимость выполнения работ определяется при проверке технического состояния системы управления двигателем.

очиститель впускного коллектора двигателя необходим для промывки дроссельной заслонки. В крайнем случае можно использовать очиститель карбюратора. Если неисправность не удается устранить с помощью очистителя, необходимо заменить дроссельный узел. После снятия дроссельной заслонки необходимо заменить прокладку (уплотнительное кольцо). Вам может понадобиться средство для очистки и защиты электрических контактов.

Во избежание повреждения привода не поворачивайте дроссельную заслонку с усилием, прилагая к ней силу. При установке нового узла дроссельной заслонки на автомобиль потребуется специальное диагностическое оборудование для проверки «калибровки» положения дроссельной заслонки в крайних положениях.

1. Подготовить автомобиль к работе и отсоединить клемму провода от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

8. С помощью мультиметра в режиме омметра измерьте сопротивление датчиков положения дроссельной заслонки между выводами 1 и 4. В исправном дроссельном узле сопротивление должно быть в пределах 750–1250 Ом.

На следующем этапе удерживайте дроссельную заслонку вверх, чтобы моющее средство не могло стекать по дроссельной заслонке в сторону редукторного двигателя и попадать в механизм.

9. Используя моющее средство, удалите отложения с внутренних стенок дроссельной заслонки и дроссельной заслонки.

10. Очистите дроссельную заслонку чистой тканью и продуйте сжатым воздухом из компрессора или ножного насоса.

11. Установите дроссельную заслонку в обратном порядке, заменив уплотнительное кольцо на новое.

Как обучить дроссельную заслонку

Обучать нужно не всегда. На дросселях с механическим приводом всё регулируется вручную – просто закрываете заслонку механически перед установкой или после неё. Если у Вас электронное управление, включите зажигание и посмотрите, закрылась ли заслонка плотно. Если закрылась, то адаптация не требуется.

Если настройки всё же сбились, необходимо произвести ряд манипуляций (в каждой марке свои действия). В целом это выглядит как работа зажиганием и педалью газа в определённой последовательности и с определённой амплитудой. Приготовьте секундомер, свою реакцию и следуйте инструкциям своего производителя.

На некоторых моделях достаточно скинуть клеммы с аккумулятора, чтобы сбросить все настройки до заводских, после чего заслонка сама встанет в нужное положение.

Выглядит процесс чистки дроссельной заслонки несложно, но если Вы не уверены в своих знаниях, то обратитесь в сервис, для автомехаников эта процедура не составит никакого труда. При самостоятельной очистке будьте осторожны и следуйте нашим советам.

Ровных дорог и счастливого пути!

Как почистить дроссельную заслонку на гранте видео

Выдался свободный денек и решил я повозиться со своей Грантой. Пробег уже большой практически 70000 км накатал, пора посмотреть и почистить дроссельную заслонку решил я. Не откладывая в долгий ящик купил средство для чистки двигателя, самое дешевое которое было за 160 руб. и приступил к делу.

Верхние болты под шестигранник, кстати как и нижние, открутились без проблем. Все видно и легко.

Снятие заняло по времени, ну минут 5 наверное. Вот так выглядела дроссельная заслонка, когда я ее снял. Да, уж немного грязная.

ЧТо в итоге: Снятие и чистка дроссельной заслонки на Гранте занимает по времени, ну максимум 30 минут, а удовольствия от проделанной работы и созерцания чистой до блеска железки продлиться несколько дней. Теперь только осталось определить, что измениться в работе двигателя после чистки, уж хуже не станет точно

Каким средством чистить дроссельную заслонку

Существует ряд специальных средств, предназначенных для очистки поверхности дроссельной заслонки. Некоторые народные умельцы используют для этого WD-40, ацетон, растворители и другие подобные составы. В принципе, их можно использовать, однако возрастает риск повредить что-нибудь внутри двигателя.

На сегодняшний день в автомагазинах продается большое количество специальных средств для проведения упомянутой процедуры. Все они стоят относительно недорого. Поэтому с учетом того, что чистить дроссельную заслонку нужно не так часто, то любой автовладелец в состоянии приобрести себе подобное средство.

Наименование средстваОписаниеСредняя ценаПримечания
LIQUI MOLY DrosselKlappen-Reiniger (LM-5111)На сегодняшний день лучшее средство для очистки дроссельной заслонки. Качественно очищает грязь и масляные отложения.520 р.Аэрозоль, объем 400 мл в баллоне.
Mannol Carburetor CleanorХорошо отчищает масло и грязь с заслонки. Стоит дешевле, чем ABRO, а в баллоне баллоне больший объем.115 р.Аэрозоль, объем 400 мл в баллоне.
ABRO Carb&Choke Cleaner (CC-220)Качественный очиститель. Популярен у автовладельцев на территории нашей страны.200 р.Аэрозоль, объем 220 мл в баллоне.

Стоимость указана по состоянию цен на лето 2020 года для Москвы и области

Каковы симптомы ошибки p0122?

  • При появлении данной ошибки на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine. ECM переведет двигатель в аварийный режим и прекратит протекание тока в привод дроссельной заслонки. При этом угол открытия дроссельной заслонки будет составлять не больше 6 градусов.
  • Могут возникнуть проблемы с управлением впрыском топлива и моментом зажигания.
  • Возможно снижение мощности, а также чувствительности двигателя к открытию дроссельной заслонки.
  • Двигатель может работать на более высоких оборотах на холостом ходу, но при этом автомобиль не будет ускоряться должным образом.

Примечание: симптомы данной ошибки могут варьироваться в зависимости от марки и модели автомобиля.

Определяем, когда пора чистить дроссельную заслонку

Если Вы заметите нижеописанные симптомы у своего автомобиля, то это явная причина осмотреть узел дросселя и всерьёз задуматься о чистке:

  • плавающие обороты двигателя на холостом ходу (вы по звуку услышите неровности в работе, либо обратите внимание на стрелку тахометра, она будет «плавать» вверх и вниз);
  • затруднённый запуск двигателя (иногда даже «на горячую»);
  • повышенный расход топлива;
  • рывки на малых скоростях;
  • на некоторых моделях загорается лампочка Check на приборной панели;
  • потеря мощности (встречается редко, преимущественно на двигателях большого объёма).

Проверить и осмотреть заслонку можно и самостоятельно. Для этого достаточно отсоединить патрубок, идущий от воздушного фильтра, и заглянуть в блок дросселя. Сразу визуально заметно, если на стенках корпуса и на самой заслонке грязь.

Саму же чистку лучше доверить автомеханику. Но если Вы решили заняться устранением загрязнений самостоятельно, то Вам будут полезны наши советы.

Особенности дроссельного узла лада гранта

Дроссельная заслонка приводится в движение электродвигателем через редуктор. Оба интегрированы в корпус дроссельной заслонки.

При запуске и прогреве двигателя, а также на холостом ходу поток воздуха в цилиндрах регулируется путем открытия дроссельной заслонки.

Положение дроссельной заслонки контролируется двумя датчиками, встроенными в корпус дроссельной заслонки.

Угол открытия дроссельной заслонки устанавливается электронным блоком управления (ЭБУ) на основании расчетного количества воздуха, который должен попасть в цилиндры двигателя. При этом учитывается режим работы двигателя (запуск, прогрев, холостой ход и т.д.), Температура окружающей среды и воздуха в двигателе, положение педали акселератора.

Команды управления подаются на дроссельную заслонку электродвигателя. При этом ЭБУ контролирует угол открытия амортизатора и при необходимости подает соответствующие команды для корректировки его положения. В результате того, что ЭБУ одновременно регулирует количество впрыскиваемого топлива и поступающего воздуха, оптимальный состав горючей смеси сохраняется при любом режиме работы двигателя.

Корпус дроссельной заслонки с электроприводом чувствителен к отложениям, которые могут накапливаться на внутренней поверхности корпуса дроссельной заслонки. Накопление отложений может мешать плавному перемещению дроссельной заслонки, заклинивая ее (особенно при малых углах открытия).

В результате двигатель будет работать нестабильно и даже на холостом ходу, плохо запускаться и могут возникать провалы в переходных режимах. Чтобы этого не произошло, в профилактических целях удаляйте отложения специальными очистителями при последующем обслуживании автомобиля.

Неисправность или некорректная работа дроссельного узла может быть вызвана обрывом контакта в его электрической цепи (окисленные проводники в клеммной колодке проводки). В этом случае восстановить работу можно будет, обработав кабели специальным составом для очистки и защиты электрических контактов. Возможны и другие причины неисправности:

– на дроссельную заслонку не подается напряжение питания;

– сигналы от обоих датчиков положения дроссельной заслонки не поступают;

– ЭБУ не распознает сигналы датчиков положения дроссельной заслонки.

В этих случаях система управления двигателем переходит в аварийный режим. При этом автомобиль сохраняет возможность самостоятельно проехать небольшое расстояние с небольшой скоростью, что в крайнем случае позволит переместить его в безопасное место (съехать на обочину дороги, выехать за перекресток, так далее).

О том, что дроссельная заслонка работает в аварийном режиме, может свидетельствовать горящая сигнальная лампа неисправности системы управления двигателем и увеличение частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу (примерно 1500 мин -1, несмотря на то, что двигатель прогрет до рабочей температуры.) двигатель в этом случае не будет реагировать на нажатие педали акселератора.

Каждый из датчиков положения дроссельной заслонки представляет собой потенциометр. В процессе работы происходит постепенный износ токопроводящих дорожек и подвижных контактов. Со временем износ может достигнуть уровня, при котором датчик не сможет нормально функционировать. Наличие двух датчиков увеличивает надежность всей сборки.

При выходе из строя только одного датчика загорится световой индикатор, но система управления двигателем перейдет в режим ожидания. В этом случае двигатель адекватно отреагирует на нажатие педали акселератора, но с худшими рабочими параметрами

Дежурный режим позволяет самостоятельно довезти машину до места ремонта.

Чистим дроссельную заслонку самостоятельно

Конструкций дроссельного узла много, нюансы у каждой свои, но общий принцип везде одинаковый. Для начала дадим общие рекомендации:

  • если взялись за чистку, то дроссель нужно снимать до конца, чтобы вместе с внешними поверхностями прочистить и стенки корпуса внутри;
  • не используйте для очищения и протирки жёсткие щётки или грубую ветошь, на некоторых автомобилях ими можно повредить специальный молибденовый слой, который наносится изготовителем для улучшения проходимости воздуха;
  • не стоит трогать дроссельную заслонку без необходимости, на некоторых автомобилях процедура чистки проводится раз в 100000 км (зависит от марки);
  • обязательно проведите «обучение» заслонки после очистки, если это предполагается производителем.

Рассмотрим этот процесс на примере Subaru Impreza WRX.

1. Для начала снимаем патрубок, идущий от воздушного фильтра к дросселю. Патрубок держится на хомуте, чтобы снять просто ослабляем винт на хомуте.

2. Отсоединяем два шланга (крепятся зажимными хомутами), один спереди, второй сзади. Отключаем контакт, идущий на дроссель.

3. Откручиваем четыре болта, которыми узел крепится к корпусу впускного коллектора.

4. Агрегат чистим специальной жидкостью для промывки карбюраторов – карбклинером. Используйте любую марку, но не приобретайте совсем уж дешёвые флаконы в сомнительных магазинах. Средняя цена за баллончик – 100-150 рублей. Ветошь для протирки применяйте мягкую.

5. По возможности меняем резиновую прокладку. Стоит она в районе 25-100 рублей для разных марок и моделей автомобиля.

6. Собираем всё в обратном порядке.

7. Если требуется, проводим «обучение» дросселя, то есть новую адаптацию ЭБУ – показываем электронике крайние положения заслонки, чтобы блок понимал, когда дроссель открыт, а когда закрыт.

Электронный дроссель ваз: конструкция, диагностика, промывка и ремонт.

В этом материале я хочу рассказать о конструкции, диагностике и ремонте электронной дроссельной заслонки (форсунки) от Delphi, устанавливаемой на автомобили ВАЗ в сочетании с системой управления двигателем М74. Причиной, по которой я написал эту статью, стала типичная неисправность на автомобиле ВАЗ 2115 с нетипичной причиной, о которой я расскажу чуть позже.

Сразу хочу предупредить, что автор данной статьи не несет ответственности за неквалифицированное вмешательство и ремонт электронной дроссельной заслонки в случае ее выхода из строя и аварийной ситуации в дороге, так как ремонт данного агрегата не предусмотрен, но только замена.

Дизайн.Дроссельная заслонка с электрическим приводом (трубка) предназначена для измерения количества воздуха, поступающего во впускной коллектор. Изменение количества поступающего воздуха достигается вращением заслонки с помощью электродвигателя, который управляется контроллером. Основные детали дроссельной заслонки:Все фото кликабельны!

Ремонт дроссельной заслонки гранта
1. Размещение
2. Демпфер
3. Редуктор
4. Электродвигатель
5. Датчики положения дроссельной заслонки.

Схема подключения представлена ​​ниже:

Снятие дроссельной заслонки:1. Выключите зажигание, снимите минусовую клемму с АКБ.2. Открутите хомуты и снимите впускной шланг с акселератора.3. Отсоедините фиксатор проводки.4. Открутите 4 болта крепления дроссельной заслонки к впускному коллектору и снимите ее.

Типичные неисправности и их диагностика. Детская чума ранних выездов из машины, ошибка P2135 (несоответствие сигналов датчиков положения дроссельной заслонки А и В) проявляется в виде нестабильного холостого хода, ограничения скорости 2000, потери тяги.

Успешно лечится опрессовкой, загибом и пайкой контактов блока дроссельной заслонки или заменой всей проводки. За большинством автомобилей ухаживают очень давно, на новых почти не найдешь. Режимы плавания и нерегулярный холостой ход. Здесь мы остановимся более подробно, так как это явление распространено и рано или поздно проявляется практически во всех автомобилях.

Основная причина здесь – несоответствие угла открытия дроссельной заслонки количеству поступающего воздуха. Большинство машин обрабатывают мойкой. Дроссельную заслонку желательно промывать не реже одного раза в 20-30 тысяч км, иначе нагар и частицы масла создают препятствия для движения воздуха в режиме покоя со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Поэтому узел дроссельной заслонки нужно содержать в чистоте и порядке – это аксиома. Вторая причина свободного плавания – свободный ход дроссельной заслонки. Как это проявляется и как диагностировать. Ниже приведен снимок экрана средства диагностики SMS. Параметры взяты от автомобиля ВАЗ 2115 с системой управления двигателем М74.

Здесь стоит обратить внимание на большой расход воздуха, время его наполнения и нагнетания. При этом угол открытия дроссельной заслонки очень мал, и контроллер, пытаясь стабилизировать холостой ход, снижает угол опережения зажигания. Это связано с тем, что фактический угол положения дроссельной заслонки не соответствует углу, рассчитанному ЭБУ из-за люфта.

Кроме того, если вы инициализируете дроссельную заслонку, двигатель может некоторое время работать нормально, но через некоторое время или после перезапуска ситуация повторяется с колеблющимися оборотами. Здесь стоит помнить, что при загрязнении дроссельной заслонки параметры также будут отличаться от нормы, с той лишь разницей, что угол открытия амортизатора станет больше обычного. Для примера приведу скриншот с нормальными параметрами:

Как избавиться от люфта дроссельной заслонки.Для этого необходимо разобрать дроссельный узел. Со стороны КПП откручиваем 4 винта (torx 15), которыми крепится крышка.

Здесь мы видим шестерни трансмиссионного механизма.

Солнечная шестерня просто снимается.

С другой стороны – датчики положения дроссельной заслонки и электрический разъем. Крепится винтами с очень редким пятиугольным звездочкой. Фото ниже:
Ремонт дроссельной заслонки гранта

Мы стреляем. Видны электродвигатель в корпусе и ось заслонки.

Далее необходимо при помощи пресса или тисков отжать дроссельную заслонку со стороны ДПС в сторону шестерен.

Снимаем ось.
Ремонт дроссельной заслонки гранта

Электродвигатель нельзя снимать, если он не поврежден. Вы можете проверить это, просто измерив сопротивление контакта. Сопротивление должно быть около 10-30 Ом.

А также фото всех разобранных компонентов дроссельной заслонки в разобранном виде.

Положение дроссельной заслонки, когда электрический привод не задействован, определяется положением пружинных стержней между упорами – заслонками в корпусе дроссельной заслонки и примерно на 10% открыт по сравнению с закрытым положением.

Люфт по оси вращения дроссельной заслонки возникает из-за развития пружины на алюминиевых фиксаторах. Отмечено красной стрелкой:

Тут есть 2 варианта: либо заменить дроссельную заслонку, и это недешево, на момент написания статьи (сентябрь 2022 г.) это около 2500 руб. Или вы можете убрать люфт, устранив пространство между пружинными усами и корпусом приливов. Суть того, как я предлагаю устранить люфт, заключается в том, чтобы слегка надавить на усик пружины на величину зазора, например напильником, усовидными канавками в пластиковых упорах на самой шестерне.

После обзора проверяем игру вручную. Однако имейте в виду, что небольшой люфт, порядка 0,1-0,2 мм вдоль оси вращения, все равно будет из-за слабого сцепления пружины на втулках оси.

Если все в порядке, соберите в обратном порядке. Вал дроссельной заслонки фиксируется от смещения уплотнительной шайбой, фото ниже:

Вы можете прижать эту шайбу к валу с помощью подходящей трубки или, например, головки глубиной 10.

Итоги

При появлениях описанных выше неисправностей проверьте состояние дроссельной заслонки. Ее чистка не составляет больших сложностей. Однако если вы ее почистите, то динамические характеристики машины значительно улучшаться. Поэтому не забывайте проводить регулярную чистку заслонки через каждые 30.

Чистка некоторых систем автомобиля является обязательной задачей современного владельца автомобиля. Дело в том, что российские условия эксплуатации не щадят определенные узлы транспортного средства. Плохое качество бензина, не слишком бережная эксплуатация, сомнительное происхождение материалов для обслуживания – все это накладывает определенные сложности на работу машины.

Особенно страдает система подачи топлива, которая принимает на себя удар сразу всех факторов, включая суровый климат. В России машинам приходится непросто, и с этим приходится соглашаться. Но есть ряд способов защитить свой автомобиль от проблем или вернуть ему былое рабочее состояние.

Первое, что необходимо помнить владельцу автомобиля, – это качество обслуживания. Покупайте оригинальное масло, которое может стоить в разы дороже универсального. Так вы защитите двигатель от многих неприятных воздействий. Также стоит заливать хороший бензин, который зачастую не является самым дешевым.

Если же проблемы уже пришли, необходимо заняться чисткой автомобиля, а потом делать выводы по поводу правильного обслуживания и эксплуатации. Наиболее частой проблемой в русских авто является засоренная дроссельная заслонка. Рассмотрим особенности этой неприятности.

Оцените статью
Лада Гранта Фан-клуб