Почему не горит лампочка бензина — Все о Лада Гранта

Почему не горит лампочка бензина - Все о Лада Гранта Гранта
Содержание
  1. Видео «как отремонтировать регулятор уровня бензина»
  2. Видео обзор по замене дут на лада гранта
  3. Датчик давления масла
  4. Датчик детонации(дд)
  5. Датчик кислорода(дк)
  6. Датчик массового расхода топлива(дмрв)
  7. Датчик положения коленвала(дпкв)
  8. Датчик скорости(дс)
  9. Датчик температуры охлаждающей жидкости(дтож)
  10. Датчик фаз.
  11. Датчики сцепления и тормоза
  12. Диагностика и способы ремонта
  13. Замена датчика топлива
  14. Замена датчика уровня топлива лада гранта
  15. Замена датчика уровня топлива на гранте
  16. Как функционирует прибор?
  17. Клапана управления длиной каналов системы впуска
  18. Контрольная лампа
  19. Лада гранта. техчасть. про датчики.
  20. Неисправности
  21. Проверка датчика уровня топлива
  22. Распространенные неполадки
  23. Сколько стоит новый датчик уровня топлива, указатель?
  24. Снятие и установка датчика уровня топлива на гранте
  25. Стрелка прибора постоянно показывает полный бак
  26. Стрелка прибора постоянно показывает пустой бак
  27. Технические характеристики датчиков
  28. Указатель «врет», работает с перебоями
  29. Условия для корректной работы

Видео «как отремонтировать регулятор уровня бензина»

Как починить элемент самостоятельно, подробно описано ниже.

Любой водитель может понять, как работает простой механизм указателя уровня топлива в баке. Как починить указатель уровня топлива, если он не работает (стрелка дергается или врет).

Видео обзор по замене дут на лада гранта

Вот подробное видео этого процесса на случай, если у вас возникнут вопросы по поводу изображений, представленных ниже.

Я надеюсь, что в дальнейшем не возникнет никаких проблем или вопросов! Если мы обсуждаем датчик уровня топлива, то для Granta требуется модель Kalina.

Источник

Датчик давления масла

Область рядом с защитой ремня ГРМ, за головкой блока цилиндров. По сути, это масляная диафрагма. Использование щупа — надежный способ контроля уровня масла. Проверьте все; не будьте халтурщиками.

Датчик детонации(дд)

Во время детонации топлива возникают высокочастотные колебания. Эти колебания регистрируются KS, который затем передает их в ЭБУ и изменяет идеальный угол опережения зажигания. Наиболее полное сгорание возможно при использовании воздушной смеси. Между вторым и третьим цилиндрами находится именно он. Коды ошибок KS P0325 и P0427.

Датчик кислорода(дк)

Датчик исследует остатки несгоревшего топлива. Показания ЭБУ постоянного тока и эвк используются для оценки состава воздушной смеси. Перед этим устанавливается каталитический нейтрализатор.

Датчик массового расхода топлива(дмрв)

Д МРВ — это инструмент для расчета того, сколько воздуха поступает в двигатель автомобиля. За ним находится воздушный фильтр двигателя. ЭБУ определяет объем топлива, необходимый для поддержания стехиометрического соотношения воздух/топливо, на основании показаний датчиков.

Датчик положения коленвала(дпкв)

В приточном отверстии крышки масляного насоса находится ДПКВ. Он отвечает за определение фазы и длительности импульсов управления инжектором. При поломке датчика автомобиль не заведется.

Датчик скорости(дс)

Над внутренним корпусом карданного шарнира правого переднего колеса расположено место крепления ДС. компоненты устройства измерения скорости автомобиля. Если спидометр не работает, можно не сомневаться, что ДС сломан.

Датчик температуры охлаждающей жидкости(дтож)

Датчик температуры охлаждающей жидкости, измеряющий температуру охлаждающей жидкости в системе охлаждения, представляет собой термистор. Состав топлива, воздушная смесь и угол опережения зажигания контролируются ЭБУ.

Датчик фаз.

Датчики фаз находятся в головке блока цилиндров с левой стороны восьмиклапанных двигателей и с правой стороны шестнадцатиклапанных двигателей. Датчик посылает сигнал в ЭБУ, который использует его для расчета верхней мертвой точки поршня первого цилиндра во время такта сжатия.

Датчики сцепления и тормоза

Концевые выключатели в датчиках — это то, как ЭБУ передает данные о положении педалей. Педальный узел имеет один датчик.

Так называемый электронный привод дроссельной заслонки E-gas встречается в некоторых вариантах автомобилей.

Это основные датчики Lada Granta. Если датчик выходит из строя, он не подлежит ремонту и должен быть заменен. От 300 до 400 рублей — приемлемая цена за них. Всем удачи и здоровья!

Источник

Диагностика и способы ремонта

Выполните ряд предварительных задач, чтобы определить местонахождение неисправности:

  1. Найдите сервисное отверстие в автомобиле для доступа к электрическому топливному насосу и поплавку в сборе. Чаще всего он расположен под задним сиденьем скамейки, где установлен топливный бак.
  2. Отвинтите монтажный фланец и вытащите узел через отверстие. Очистите все контакты и пластину реостата, затем установите устройство на место.
  3. Подготовьте «тестер» с лампочкой и мультиметром.

Далее необходимо проверить датчик и указатель. Функциональность устройства определяется следующими факторами:

  1. Включите зажигание и подключите клемму мультиметра или контрольной лампы к заземлению автомобиля.
  2. Подключите второй контакт к положительной клемме кабеля, входящего в технологическое отверстие. Измерительный прибор должен показывать напряжение бортовой сети.
  3. Снимите положительную клемму и соедините ее с землей. Если счетчик на панели исправен, стрелка покажет полный бак. Это означает, что датчик уровня топлива не работает.
  4. Если к топливному баку идут 2 провода, подключите их поочередно к заземлению автомобиля. На одном из них должен загореться индикатор, на втором — индикатор должен стать полным. Если наблюдаются перечисленные выше признаки, замените индикатор.

Вам потребуется разобрать торпеду, если указатель не реагирует, несмотря на подачу 12 вольт на провода. При неработоспособности указателя минимального остатка бензина предпринимаются аналогичные действия.

Про Гранту:  Замена ремня грм Лада гранта 8/16 клапанов. Почему рвет ремень. Гнет ли клапана на Гранте 8 клапанной двигатель 11186

Наиболее сложной для независимой проверки является система, которая недавно была добавлена в автомобили. Невозможно закоротить клеммы, даже с помощью прямого зажима проводов. Вы должны подключить к проводам другой датчик после определения напряжения питания на них. Замените компонент, если стрелка на приборной панели перемещается в ответ на поплавок.

При известных ошибках полезно тщательно очистить бегунок и катушки реостата. Можно аккуратно отогнуть контакт бегунка так, чтобы он пересек неизношенную область катушки. Мягкой тряпочкой, смоченной в бензине, удалите спирт с токоведущих полос.

В гараже неисправный датчик бензина можно устранить в кратчайшие сроки.

  • «Литой» поплавок с трещиной заменяется в сборе с рычагом или отдельно (в зависимости от марки автомобиля);
  • Оборванные провода соединяются обычным паяльником;
  • Поврежденная пластина реостата заменяется на новую, если для вашего автомобиля имеется запасная часть

Техническое обслуживание датчика уровня топлива больше не требуется. Проще заменить новую деталь, если вы не хотите заменять поврежденную.

Попробуйте выполнить регулировку, если манометр и указатель уровня топлива работают нормально. Проверьте показания после изгибания стержня поплавка в нужную сторону. Чтобы операция была максимально точной, ее необходимо повторить несколько раз.

Вместе указатель уровня топлива (тип UB-193) и датчик BM-892 (891), установленный в топливном баке, контролируют уровень топлива. Для изготовления датчика используется нихромовая проволока, по форме напоминающая реостат.

У Б-193 : уб номер.

Рычаг поплавка перемещает подвижный контакт на реостате. Второй контакт, замыкающий цепь сигнальных ламп в случае недостаточного количества топлива, расположен на конце рычага.

Указатель уровня топлива на ВАЗ 2107 отличается от указателя уровня топлива на ВАЗ 210, 211 и 2211. Зональная шкала окрашена в яркий желто-зеленый цвет, корпус на ней отсутствует.

Замена датчика топлива

Снимите крышку пластиковым баком.

Отметьте расположение двух проводов, прежде чем отсоединять их от клемм датчика.

Замена топливного датчика в автомобиле ВАЗ 2101-2107

2) Крестовой отверткой ослабьте винт, удерживающий на месте шланг топливного насоса, затем снимите вместе с ним штуцер забора топлива.

3) Снимите датчик с бензобака, открутив шесть гаек с помощью 7-дюймового гаечного ключа.

Инвертируйте установку нового датчика.

5) Подверните одну из гаек датчика под «массовый» провод.

Замена датчика уровня топлива лада гранта

Очистите сетчатый фильтр, замените регулятор давления топлива и датчики уровня топлива. Необходимо сбросить давление в системе питания (см. «Замена топливного фильтра»). Отсоедините клемму провода от «минусового» вывода аккумулятора. Снимите подушку заднего сиденья внутри автомобиля.

Отгибаем клапан шумоизоляции.

Выкручиваем четыре самореза из крышки люка топливного модуля с помощью крестовой отвертки.

Отжав фиксатор колодки жгута проводов…

Разъем разъема топливного модуля должен быть отключен.

Одновременное нажатие, аналогично тому, как работает проволочный крючок (на верхнем датчике).

Наконечник трубки слива топлива должен быть отсоединен от фитинга крышки топливного модуля. Сожмите два фиксатора (зеленого цвета) на наконечнике трубки подачи топлива к фильтру на конце штока.

…отсоединяем наконечник от штуцера крышки модуля.

Сдвиньте прижимное кольцо крышки модуля за выступы, постукивая по выступам фланца топливного бака. Переместите плоскогубцы, чтобы повернуть кольцо.

Медленно и осторожно извлеките топливный модуль из бака.

Избавьтесь от резиновой прокладки. Чтобы не допустить попадания посторонних предметов, закройте отверстие топливного бака куском картона или тканью.

Отсоедините наконечник провода заземления от контактного кольца регулятора давления топлива.

Поддеваем шлицевой отверткой.

Скобу, удерживающую регулятор давления топлива, и снимите его.

Из корпуса регулятора снимите контактное кольцо.

Чтобы снять регулятор давления топлива с модуля, используйте плоскогубцы.

Для уплотнения соединений регулятора используются два резиновых кольца.

Для разблокировки замка блока проводов можно использовать шлицевую отвёртку.

И снимите крышку разъема с жгута электропроводки.

Елцевой отверткой нажав.

Жгут проводов разъема топливного насоса должен быть отсоединен от разъема.

Отжимаем фиксатор датчика уровня топлива.

Датчик перемещается по стеклянным канавкам модуля.

Датчик уровня топлива в сборе с поплавком, проводами и прокладками должен быть разобран.

Выдвигаем две направляющие стойки модуля из его пазов.

Снимаем пружину с направляющей стойки модуля.

Снимите держатель топливного насоса, открутив три фиксатора.

.и вынимаем насос из стакана.

Поддев шлицевой отверткой.

Извлеките стопорную шайбу из паза корпуса сетчатого фильтра.

.вынимаем топливный насос из держателя.

Открутите хомут, удерживающий гофрированную топливную трубку на месте, с помощью бокорезов. Нагрейте гофрированную трубку, облив ее горячей водой.

…и снимаем трубку со штуцера насоса.

Вытолкните наконечник трубки слива топлива с помощью шлицевой отвертки.

В топливном баке имеется клапан, который предотвращает утечку топлива. Слейте топливо из топливного модуля в обратном направлении. При установке сетчатого фильтра следите за состоянием стопорной шайбы.

Стопорную шайбу необходимо заменить, если она повреждена. Для крепления гофрированной трубки подачи топлива к фитингам насоса следует использовать новый хомут. Перед установкой регулятора давления топлива нанесите легкий слой моторного масла. топливный модуль в бак во время установки.

Про Гранту:  Краш тест Лада Гранта

Стрелки 1 и 2 должны быть направлены в сторону багажника и назад соответственно. Направление потока топлива указано стрелками 2 на фланцах крепления крышки. Топливные трубки крепятся до щелчка пружин.

Источник

Замена датчика уровня топлива на гранте

Одной из возможных причин неработающего указателя уровня топлива на приборной панели Lada Granta является неисправный датчик уровня топлива. С этой деталью сначала следует провести диагностику. Можно пошевелить поплавок рукой, чтобы проверить, работает ли механизм бензонасоса.

Если ничего не происходит, вероятно, корень проблемы кроется в ИУ. В этой ситуации его необходимо заменить. Чтобы получить доступ к этому компоненту, необходимо сначала полностью снять модуль бензонасоса, и только после этого можно приступать к работе. Для этого вам потребуется следующий инструмент:

  1. Плоская отвертка
  2. Крестообразная отвертка
  3. Молоток или специальный ключ.

Как функционирует прибор?

Как определяются уровень топлива и информация, передаваемая на указатель приборов? В большинстве автомобилей схема состоит из отдельных компонентов:

  • Поплавок, изготовленный из легкого полимера, погружается в топливный бак и часто совмещен с насосным агрегатом;
  • Датчик топлива — потенциометр (также называемый реостатом) рычажного типа;
  • Указатель со шкалой;
  • Соединительные кабели.

Большинство современных автомобилей оснащены подключенным к системе электронным блоком управления.

Катушка проволоки с высоким сопротивлением служит основным реостатом. Рычаг, оснащенный контактами, перемещается по обмотке и связан с поплавком и количеством топлива в баке. Основная схема работает следующим образом:

  1. Реостат и указательное устройство включены последовательно, оба питаются от бортовой сети автомобиля.
  2. Сопротивление потенциометра изменяется при перемещении поплавка и рычага.
  3. Изменение сопротивления приводит к увеличению или уменьшению тока в цепи, на что реагирует стрелка указателя. Шкала градуирована в соответствии со значениями сопротивления, соответствующими заполнению топливного бака.

Обновленная конструкция системы функционирует совместно с контроллером. Электронное устройство, питающее потенциометр, посылает цифровой сигнал на указатель уровня топлива. Однако схема выдает более точные показания.

Клапана управления длиной каналов системы впуска

Новшество ВАЗа. Начиная с двигателя 21127, эта система существует. В таком устройстве максимальная мощность может быть получена на высоких оборотах, а максимальный крутящий момент — на низких. Клапан, входящий во внутреннюю часть системы управления двигателем, управляет впускным коллектором.

Контрольная лампа

Вы можете подключить реостат к одному из контактов сигнальной лампы низкого уровня топлива. В этой ситуации сопротивление цепи будет настолько низким, что уровень тока будет достаточным для зажигания лампы.

В некоторых системах в цепь лампы встроен отдельный термистор (сопротивление которого изменяется в зависимости от температуры). В корпусе насосной секции находится термистор. Топливо перестает омывать и охлаждать бензин/дизель, когда его количество достигает определенной отметки. Термистор нагревается от протекающего тока и теряет сопротивление. При снижении сопротивления начинает загораться лампа приборной панели.

Лада гранта. техчасть. про датчики.

Мы еще раз обсудим технические аспекты Lada Granta. Сегодня я расскажу вам о датчиках этой модели.

Тот факт, что компьютер регулирует большинство параметров двигателя автомобиля, хорошо известен. Их называют ЭБУ, или электронными блоками управления. ЭБУ получает данные от датчиков и использует их в системе управления, анализируя их перед отправкой команд на узлы системы управления. Можно разработать идеальный образ жизни для осьминога с большим количеством усов.

Неисправности

Почему неисправен датчик уровня топлива

  • Нет хорошего контакта в любой части цепи (оборванные провода, окисление на разъемах, трещины в местах пайки)
  • Неисправность в индикаторе приборной панели (например, сломанные места пайки)
  • Поплавок отсоединен от скользящего контакта
  • Перегорел предохранитель
  • Нет контакта между дорожкой резистивного слоя и скользящим контактом

Проверка датчика уровня топлива

Что означает «датчик уровня топлива»?

Количество топлива в бакеСопротивление датчика, Ом
Пустой бак315-345
Половина бака100-135
Полный бак7 и меньше

Распространенные неполадки

Эти проблемы могут возникнуть в системах контроля объема топлива в топливном баке:

  • Стрелка находится на нуле, независимо от того, сколько топлива осталось в баке;
  • Прибор неправильно отображает уровень топлива — то выше, то ниже;
  • Стрелка «прыгает» или быстро меняет показания;
  • Желтый индикатор минимального уровня топлива не горит.

Справка. Некоторые отечественные автомобили поставляются с установленным на заводе ложным указателем уровня топлива. Указатель уровня топлива Chevrolet Niva первого поколения значительно занижает количество топлива. Водитель мог свернуть в переулок и обнаружить полный бак, ориентируясь на указатель уровня топлива.

Существуют различные причины, по которым стрелка упала до нуля, в зависимости от причины.

  1. Рычаг застрял или заклинил.
  2. Поплавок потерял герметичность и опустился на дно.
  3. Электрическая цепь нарушена из-за окисленных контактов или проблем с проводкой.
  4. Сломан сам индикатор или датчик-потенциометр рычага.

Иногда причиной появления ошибок и скачков стрелки является загрязнение реостата или бегунка. Эти компоненты могут изнашиваться и терять контакт в автомобилях с большим пробегом.

Про Гранту:  Нужна помощь с Ладой Реверс Свет? Узнайте, как исправить это легко и безопасно

На приборной панели появляются противоречивые сигналы от датчика уровня топлива.

Перегоревшая лампочка на приборной панели является одной из причин отсутствия индикатора минимального уровня. Проблемы с внутренними контактами, расположенными внутри бака, встречаются реже. В самых современных системах лампа включается по команде контроллера, когда сопротивление потенциометра рычага достигает заданного уровня.

Сколько стоит новый датчик уровня топлива, указатель?

Указатель уровня топлива для «классики» стоит от 300 до 400 рублей. Указатели уровня топлива стоят от 400 до 500 рублей. Цены указаны для розничных магазинов в Москве и окрестностях.

Источник

Снятие и установка датчика уровня топлива на гранте

Сначала полностью поднимите верхнюю часть модуля так, чтобы между ней и нижней частью оставалось небольшое пространство. Вы можете оставаться в этом положении и продолжать работу.

На следующем этапе необходимо перерезать один провод питания, что наглядно показано на рисунке ниже.

Теперь отсоединяем второй штекер:

Третья — заключительная, как показано ниже.

Крепления там самые простые, поэтому их снятие не вызовет проблем. Затем провод питания внутреннего модуля бензонасоса Granta подключается к внутреннему блоку двигателя.

Теперь необходимо отсоединить корпус ИУ, а не модуль насоса. Как видно на фото, для этого необходимо слегка поддеть фиксатор.

Теперь просто сдвиньте его вниз, и он легко снимется, как показано на рисунке.

Теперь, когда известно, что этот компонент является исправным, вы можете заменить его на новый. Свежий ДУТ для Granta обойдется вам примерно в 350 рублей. Все провода подключаются в нужных местах, и установка выполняется в обратном порядке.

Подключите питание к топливному насосу и сразу же проверьте, реагирует ли указатель уровня топлива на приборной панели на движения вашей руки. Поставьте насос топливного бака, если все выглядит хорошо, на этом ремонт закончен.

Стрелка прибора постоянно показывает полный бак

Отсоедините розовый провод при работающем двигателе. Если стрелка возвращается к началу шкалы, датчик неисправен. В противном случае он либо неработоспособен, либо закорочен на «землю». Для проверки снимите панель приборов, отсоедините красный провод и запустите двигатель. Датчик уровня топлива сломан, если стрелка возвращается к началу шкалы.

Стрелка прибора постоянно показывает пустой бак

Отсоедините провод, соединяющий «землю» датчика с ним, при работающем двигателе. Датчик неисправен, если стрелка отклоняется от курса. Снимите комбинацию приборов и перережьте серый провод со стрелкой на «массу», если стрелка не отклоняется. Инструмент эффективен, если стрелка отклоняется.

Технические характеристики датчиков

За исключением 2002, 204 или BM892, российский датчик уровня топлива имеет модельный номер BM822.

  • Номинальное напряжение 12 В.
  • Радиус рычага 290 мм.
  • Сопротивление реостата 345 Ом.
  • Вес 0,2 кг.

Сенсоры уровня топлива 2102 и 2104 с индикаторами включения BM891

  • Номинальное напряжение 12 В.
  • Радиус рычага 183 мм.
  • Сопротивление реостата 345 Ом.
  • Вес 0,154 кг.

Указатель «врет», работает с перебоями

Причина, по которой указатель уровня топлива показывает неправильный уровень топлива

  • Наличие дополнительного сопротивления в цепи (окисление на разъемах, плохой контакт заземления, образование окислов, отложения на резистивном слое и скользкий контакт);
  • Дефект формовки поплавка, вызывающий его заполнение топливом. Эта неисправность встречается очень редко, но все же возможна, впрочем, как и изгиб штока поплавка из-за механического воздействия при неквалифицированном ремонте;
  • Образование накипи на направляющем стержне (характерно только для датчиков трубчатого типа). В этом случае движение поплавка будет нарушено.

Если система включена, стрелка будет всегда показывать полный бак:

  • Поплавок отсоединился от ползунка (в этом случае ползунок всегда будет находиться в крайнем положении)
  • Провод к указателю где-то закорочен на землю, что снижает сопротивление цепи.

Дёргающийся указатель на UUT означает частичное истирание резистивной дорожки потенциометра. Это приведет к тому, что манометр перестанет работать, если он еще исправен. Автомобили обычно эксплуатируются с заполненными на 40-60% топливными баками. В результате указатель может работать только тогда, когда скользящий контакт соприкасается с неповрежденным резистивным слоем.

Условия для корректной работы

Если вы незнакомы с электрическими устройствами и понятиями, познакомьтесь со следующими терминами:

  • Переменный резистор (реостат) — устройство для регулировки величины сопротивления. Чем выше сопротивление цепи, тем меньше ток протекает через нее;
  • Указатель уровня топлива (УУТ) — элемент на приборной панели, который показывает количество топлива в баке. Он может быть аналоговым или электронным;
  • Указатель уровня топлива (FLG) — индикатор, расположенный на баке.

Большинство систем индикации уровня топлива работают по одной и той же логике. Поплавок со скользящим контактом на ответной части находится в баке. Скользящий контакт перемещается по пластине, которая жестко прикреплена к корпусу указателя с помощью адгезивных элементов (резистивного вещества).

Значение сопротивления изменяется при перемещении скользящего контакта, увеличивая или уменьшая ток, протекающий через цепь. При уменьшении сопротивления через цепь протекает больший ток и отклоняет стрелку указателя уровня топлива.

Почему не горит лампочка бензина - Все о Лада ГрантаПочему не горит лампочка бензина - Все о Лада Гранта

Оцените статью
Лада Гранта Фан-клуб