Почему не горят стоп сигналы: как быстро найти и устранить причину

Почему не горят стоп сигналы: как быстро найти и устранить причину Гранта
Содержание
  1. Почему не работают стоп сигналы
  2. Основные причины
  3. Почему не горят стоп сигналы?
  4. В каких случаях может потребоваться помощь автоэлектрика
  5. Варианты устранения неисправности
  6. Другие причины неисправности стоп-сигналов
  7. Как определить проблему и устранить ее?
  8. Не горит отдельный стоп-сигнал
  9. Не горит стоп-сигнал: возможные причины, решение проблемы и рекомендации
  10. Неисправность генератора автомобиля
  11. Неисправность светодиодных стоп-указателей
  12. Неисправность стоп-сигналов совместно с другими указателями
  13. Особенности выбора
  14. Пошаговая инструкция замены стоп сигналов на ладе гранта
  15. Предохранитель
  16. Причины неисправности
  17. Причины перегорания лампы стоп сигнала на гранте
  18. Проверка концевика («лягушки») тормозов
  19. Проверка ламп стоп-сигнала
  20. Проверка предохранителей
  21. Проверка электрической проводки
  22. Стоп-сигналы не горят полностью
  23. Тормозные лампы и их патроны

Почему не работают стоп сигналы

Всего наилучшего и приятного времяпрепровождения! Не горящие стоп-сигналы — это проблема, с которой сталкивались, наверное, многие водители. Многие могут считать, что все в порядке и никаких проблем нет. Это ошибочное впечатление.

Система освещения автомобиля чрезвычайно важна. Этому закону должны соответствовать не только сигнальные огни, но и фары. Тема регулировки ближнего света была уже затронута. Но теперь, когда возникла проблема с освещением, она стала более серьезной.

Помимо риска стать причиной аварии, неисправные остановки могут привести к штрафу. Основное внимание следует уделять личной безопасности.

При возникновении проблемы лучше всего сразу же ее решить. Если в случае выхода из строя зуммера приходится прибегать к помощи специалистов и оплачивать услуги работников автосервиса, то обычно можно обойтись и без вмешательства специалиста.

Основные причины

Почти все проблемы, связанные с автомобильной электрикой и электроникой, решаются примерно одинаково. Необходимо искать причину неисправностей в самом проблемном объекте, либо разбираться с системой электропитания.

Здесь они называются стоп-сигналами. Если они перестали работать, попробуйте поискать проблему в одном из следующих элементов:

  • Возникли проблемы с плавкими предохранителем. Он окислился или полностью вышел из строя;
  • Есть неисправности в самих лампах или одной лампе, в зависимости от того, сколько стопов не работает;
  • Причина кроется в механизме, ответственном за включение предупредительного сигнала при нажатии тормоза;
  • В гнезде, куда устанавливается лампочка стопа, окислились контакты;
  • Появились более серьезные проблемы, связанные с повреждением проводки.
Про Гранту:  Лада гранта гремит под нагрузкой движка

Исходя из предложенных причин, можно сделать достаточно объективный вывод. Даже самая серьезная неисправность может быть вызвана только износом или повреждением электропроводки. В целом, это неверно.

Когда отказывают задние стопы (левый и правый), либо дополнительный центральный повторитель стоп-сигнала, не спешите искать автоэлектрика и предлагать ему деньги за устранение неполадок.

Велика вероятность того, что вы будете выполнять каждую задачу вручную. Вам потребуется базовый набор инструментов для водителей и знания о том, как работает освещение в вашем конкретном автомобиле.

Начните с наиболее вероятных и достаточно простых неисправностей. Только если выяснится, что это неисправность проводки или повреждение электропроводки — тогда стоит посетить хороший автосервис. Опытные мастера могут решить эти проблемы лучше, чем неопытные.

Разумно прочитать руководство по эксплуатации вашего автомобиля и ознакомиться с тем, как обращаться к тормозам.

Почему не горят стоп сигналы?

Когда проблемы с электрической системой автомобиля опасны и для владельца? Причиной мелких и серьезных аварий могут быть поврежденные фары, «поворотники» или фонари заднего хода.

В каких случаях может потребоваться помощь автоэлектрика

Но, не всегда причиной выхода из строя стоп сигналов является перегорание ламп. Проблема может крыться на много глубже!

Штатная лампа Лада Гранта 21P 5W и ее светодиодный аналог
Штатная лампа Лада Гранта 21P 5W и ее светодиодный аналог

Возможно, вы уже знаете, что стало причиной отказа световых приборов Гранта.

Например, плохая бортовая сеть или проводка. В любом случае, необходимо обратиться к профессионалу.

Как можно определить проблему с проводкой? Достаточно сбросить стоп-сигнал и поискать проблемы, прямо или косвенно связанные с электропитанием.

Варианты устранения неисправности

Причин может быть несколько. Однако этой информации недостаточно; необходимо также уметь определять повреждения и использовать диагностическое оборудование.

В зависимости от внешних признаков может потребоваться изменение внутренних компонентов машины и действий по их устранению. Они точно определяют место предполагаемого повреждения. Тремя основными причинами неисправности стоп-сигналов являются

Другие причины неисправности стоп-сигналов

В том, что на автомобиле не загорается стоп-сигнал, часто виновата электроника. В такой ситуации предпочтительнее отвезти автомобиль на станцию техобслуживания.

Встречаются также исключения, например, когда попадается бракованная лампочка. Кроме того, лампы могут перегореть вследствие естественного износа. В этих случаях проблема решается путем простой их замены.

Не стоит забывать о том, что обращаться нужно только в проверенные мастерские. Зачастую вмешательство неквалифицированных работников приводит к появлению дополнительных неисправностей.

Источник

Как определить проблему и устранить ее?

Частой причиной неисправностей, связанных с электропроводкой, является неумение или нежелание владельца диагностировать и устранить поломку. Но при наличии определенных знаний выяснить, почему не работают стоп-сигналы, можно. Причины могут быть следующими:

  • Окисление контактной группы в разъеме стоп-сигнала.
  • Окислился или сгорел разъем предохранителя в блоке предохранителей, отвечающий за стоп-сигналы.
  • Неисправный (заклинивший) контакт лягушки — сигнал давления тормоза.
  • Перегоревшие лампочки в одной или обеих секциях стоп-сигналов.
  • Поврежден жгут электропроводки.

Если рассматривать наиболее частые причины отказа стоп-сигналов, то на первом месте стоит перегорание плавкой лампы или окислительный процесс на контактной группе. почему необходимо начинать ремонт с диагностики проблемы.

Как самому поменять лампочку стоп сигнала — читайте здесь.

Внутри автомобиля, перед сиденьем водителя и на приборной панели, находится блок предохранителей. Не все автомобили могут использовать имеющиеся вставки предохранителей. Каждый производитель имеет уникальное расположение, которое необходимо учитывать при ремонте.

Не горит отдельный стоп-сигнал

Если только один стоп сигнал не горит, то наиболее вероятна неисправность лампы или плохой контакт в патроне. В этом случае нужно разобрать обшивку багажника с той стороны автомобиля, где выявлен не горящий сигнал. При необходимости снять блок ламп, вынуть их из патронов или держателей, внимательно осмотреть контакты в патроне и на цоколе лампы.

Наличие ржавчины, следов окисления (белый или зеленоватый налет), закопчения, а также пыли или влаги подтверждает, что стоп-сигнал не горит по причине отсутствия или плохого контакта в цепи. Очистка указанных мест поможет устранить неисправность. Для снятия ржавчины и окислов понадобится острый предмет, например, отвертка.

Не горит стоп-сигнал: возможные причины, решение проблемы и рекомендации

У автовладельцев иногда могут не загораться задние стоп-сигналы. Знающий водитель может догадаться о его проблемах. Это означает, что ему не составит труда определить причину неисправности и устранить ее. Начинающим и неопытным автовладельцам следует обратиться к специалистам или изучить авторитетную информацию по ремонту автомобилей.

В этой статье описаны основные факторы, способствующие возникновению неисправности, и даны предложения по ее устранению. У автовладельца есть два варианта ремонта: либо сделать его самому, либо отвезти машину к механику.

Неисправность генератора автомобиля

Светодиодные лампы очень чувствительны к колебаниям напряжения в бортовой сети (вместе с ним происходит увеличение тока через светодиоды), что приводит их разрушению. Напряжение может увеличиваться при неисправности стабилизатора напряжения (а именно его компонента).

При наличии светодиодных ламп стоп-сигнал на автомобиле V AZ 2114 или любой другой модели не загорается.

Такая неисправность может возникать периодически и связана с износом всего генератора. Если на ВАЗ 2115 не горят стоп-сигналы и часто происходят другие поломки, следует также подумать о его замене на более надежный автомобиль (в отдельных случаях это выгоднее, чем постоянно вкладывать деньги в бесконечные ремонты).

Неисправность светодиодных стоп-указателей

Если после проведения описанных выше мероприятий не удается определить причину, почему не горят стоп-сигналы, следует уточнить тип применяемых ламп. Они могут быть выполнены на светодиодах. Их установка имеет ряд особенностей. Обычно светодиодные лампы имеют определенную полярность подключения к бортовой сети автомобиля.

При проектировании производители всегда учитывают это. Лампочка не загорится, если она установлена неправильно. В некоторых случаях ее включение может что-то повредить. Если соединение в автомобиле имеет неправильную полярность, то, согласно этому правилу, его ремонтировал неопытный человек.

Неисправность стоп-сигналов совместно с другими указателями

Габаритные огни автомобиля часто используются вместе с лампой стоп-сигнала. Один баллон содержит две нити накаливания, одна из которых соединена с цоколем, а две другие выведены на разные контакты. Если стоп-сигналы и габаритные огни не горят, скорее всего, дело в потере контакта в месте их соединения с корпусом автомобиля («массой») или патроном.

Это может случиться из-за обрыва провода или окисления. Оборванный конец соединяют с клеммой пайкой или обжимом. Окислы счищают острым инструментом (ножом или отверткой), после ремонта место соединения целесообразно покрыть краской или солидолом для предотвращения повторного окисления.

Чаще всего вместо стоп-сигнала загораются другие индикаторы. Обычно это происходит на «утопленных» автомобилях, которые каким-либо образом подверглись воздействию воды (в результате небрежного вождения). Даже после тщательной просушки влага все еще присутствует внутри внутренней отделки и электронных компонентов.

Особенности выбора

Из соображений безопасности водителей, пассажиров и пешеходов Правилами дорожного движения и Техническим регламентом о безопасности колесных транспортных средств запрещена эксплуатация автомобилей, внешние световые приборы которых не соответствуют требованиям конструкции данного транспортного средства.

Штатные лампы стоп-сигналов на Lada Granta P21 5W. Но, некоторые дорабатывают и устанавливают их светодиодные аналоги 48LED SM D 3014 1157. При выборе светодиодных лампочек стоп-сигнала многие задаются вопросом: какие лучше? Некоторые утверждают, что белые светодиоды нельзя ставить в стоп-сигналы с красной фильтрацией.

Пошаговая инструкция замены стоп сигналов на ладе гранта

Для того, чтобы заменить лампы в стоп сигналах на Ладе Гранта необходимо выполнить следующий порядок действий:

  1. Снимите зажим с аккумулятора (любой) — вам понадобится тот же гаечный ключ.
  2. Откройте ботинок и найдите «карманы» в войлочной подкладке на внутренней стороне слева и справа от отверстия. Они закрываются на липучку. Откройте их.
  3. Вытащите цоколь с заменяемой лампой;
  4. Поверните лампу в цоколе против часовой стрелки;
  5. При замене на новую убедитесь, что шероховатость цоколя находится в пазах цоколя.

Мы советуем вам осмотреть лампочки стоп-сигналов. Вторая кривая, в которую попадает Гранта, является рабочей. Это происходит для того, чтобы фары могли гореть, даже если стоп-сигналы выключены.

Предохранитель

Первыми двумя шагами должны стать поиск монтажного блока и определение местоположения участка кабеля, где находится предохранитель.

Расположение предохранителей и схемы проводки различаются в зависимости от автомобиля.

Они могут существенно отличаться в зависимости от транспортного средства, такого как:

  • ВАЗ 2110;
  • ВАЗ 2107;
  • Тойота Рав 4;
  • Форд Фьюжн;
  • ВАЗ 2114;
  • ВАЗ 2115;
  • Форд Фокус;
  • Шевроле Лачетти;
  • Лада Гранта;
  • Хендай Акцент;
  • Рено Логан;
  • Хендай Солярис и пр.

Выход из строя осветительного прибора часто вызван перегоревшим предохранителем. Предохранители проверяются с помощью мультиметра и визуально.

Но есть простой и действенный способ проверки, занимающий минимум времени. Для этого запустите двигатель и зажмите кнопку клаксона. Это подходит не для всех моделей авто, но на множестве ТС за звуковой сигнал и стопы часто отвечает один и тот же предохранитель.

Если дело не в нем, продолжаем поиски дальше.

Причины неисправности

Основными причинами такой неисправности являются:

  • Дефектная или перегоревшая лампочка;
  • Обрыв в электропроводке или разъемных соединениях;
  • Перегорание предохранителя вследствие короткого замыкания или перегрузки в бортовой сети;
  • Неисправность концевого выключателя;
  • Неполадки в электронных системах или блоках.

Автомобили с большим пробегом чаще подвержены таким неисправностям. Однако есть и исключения.

Причины перегорания лампы стоп сигнала на гранте

Сравнение яркости штатной лампы Лада Гранта 21P 5W и ее светодиодного аналога
Сравнение яркости штатной лампы Лада Гранта 21P 5W и ее светодиодного аналога

Причин частого перегорания ламп в стоп сигналах на Ладе Гранта может быть много, вот наиболее распространенные из них:

  1. Ограниченный срок службы. Лампы многих производителей не выдерживают постоянного использования. Чувствуется замена нормальных лампочек на дешевые китайские аналоги.
  2. Влага попадает в фары. Это происходит из-за трещин или ослабления резиновых уплотнений. Они расположены между корпусом и стеклом. Эту проблему легко диагностировать: фара регулярно запотевает изнутри. Она также проверяется путем осмотра.
  3. Неправильная установка. Галогенные фары страдают от несоблюдения основных правил установки. Например, неопытные владельцы начинают устанавливать лампы голыми руками, что запрещено: наличие жирных следов сокращает срок службы.
  4. Выбрана неправильная мощность. Не рекомендуется устанавливать лампы мощностью 100 Вт. Вам следует использовать лампы меньшей мощности, но большей яркости. Это значительно улучшит видимость и продлит срок службы устройства.
  5. Неисправные лампы. Часто лампочка в мастер-ключе гаснет, если при сборке были допущены значительные ошибки.
  6. Колба наклонена, катушка смещена от своей оси. Все это негативно сказывается на работе.
  7. Разрядка аккумулятора. Это происходит по мере старения устройства, оно начинает быстро разряжаться. Для зарядки требуются большие токи, поэтому бортовая сеть автомобиля страдает от перенапряжения. Эта ситуация требует диагностики опытным автоэлектриком.
  8. Проблемы с проводкой. Он может быть поврежден из-за небрежности владельца автомобиля. Необходимо проверить проводку, если у автомобиля новый владелец. Самостоятельно решить проблему с электропроводкой довольно сложно.
  9. Любая неисправность в бортовой электросистеме может привести к выходу из строя не только лампочки, но и других электрических устройств.
  10. Лампы низкого качества. Существует много недобросовестных производителей, которые предлагают лампы головного света с минимальным сроком службы.

Вам не нужно бежать к автоэлектрику и искать причину неисправности.

Проверка концевика («лягушки») тормозов

Функция выключателя стоп-сигналов (известного автомобилистам как «лягушка») заключается в передаче сигнала (замыкании замка зажигания) при нажатии на тормоз. Устройство устанавливается за соответствующей педалью и активируется при нажатии на педаль. Внутри лягушки находится контактный блок, который замыкает и активирует лампы стоп-сигналов. Благодаря этой функции переключения стоп-сигналы включаются только при необходимости.

Контакты «лягушки» выполнены из металла, что повышает риск окисления или загрязнения. Устройство можно снять, если вы знаете, как

  • Проверните концевик на 90 градусов, против движения стрелки часов.
  • Потяните устройство к себе.
  • Отключите контактную группу.

Затем сделайте ряд диагностических манипуляций:

  1. Проверьте работу устройства. Замкните отключенные провода вручную. В случае, если лампочки засветились, замените или отремонтируйте «лягушку».
  2. Разберите узел, прочистите контактные соединения, покройте их специальной смазкой и соберите обратно.
  3. Подключайте разъемы, возвращайте концевик на место и прокручивайте его на 90 градусов, но уже по ходу движения стрелки часов.
  4. Жмите на педаль и проверяйте работу.

Перейдите к следующему разделу работы, если эти корректировки оказались неэффективными и проблема все еще существует.

Проверка ламп стоп-сигнала

Если вставка плавкая не повреждена, а контактные соединения не вызывают опасений, переходите к следующему этапу — проверке исправности ламп. Действуйте так:

  1. Откройте багажное отделение и снимите задние фонари.
  2. Проверьте, работают ли старые лампы. Если стоп-сигналы не загораются, возьмите лампу, состояние которой вам известно, и вставьте ее (вместо неисправной лампы) в гнездо лампы для проверки. Если новая лампа недоступна, возьмите ее из другого гнезда для ламп, например, из гнезда для ламп указателей поворота.
  3. Установите рабочие лампы в обе фары, нажмите на педаль тормоза и проверьте, загораются ли они. Помните, что замену следует выполнять в паре. Это связано с тем, что на некоторых автомобилях стоп-сигналы не будут работать, если перегорела только одна лампочка.
  4. Если свечение присутствует, проблема решена, и вы можете купить новые лампы.
  5. Если результатов нет, проверьте контактную группу патрона лампы и близлежащие точки цепи. Зачистите контактные соединения и нанесите специальный компаунд.
  6. Снова нажмите на тормоз и проверьте, горят ли лампочки. Если лампочки горят, просто замените их, чтобы решить проблему. Если результата нет, продолжите поиск неисправностей.

Проверка предохранителей

В автомобилях тормозная цепь и звуковой сигнал обычно защищены одним предохранителем. Чтобы проверить целостность предохранителя, просто нажмите на кнопку звукового сигнала в центре рулевого колеса. Предохранитель исправен, если он издает звук.

Но даже при наличии звука проверьте блок предохранителей и контактные группы на наличие окисления. Если такая проблема есть, используйте специальные составы для смазывания соединений. Наружные покрытия металла защищают от коррозии, окислительных процессов и нагара.

Проверка электрической проводки

Эта часть работы является наиболее сложной и требует некоторых знаний об устройстве электрической части автомобиля. Для выполнения работы вам понадобится мультиметр (комбинированный прибор) или обычный вольтметр. Действуйте следующим образом:

  • Проверьте напряжение на выходных клеммах лягушки. Если напряжение присутствует, проверьте целостность провода — от концевого выключателя до лампы стоп-сигнала — или немедленно замените весь провод.
  • Проверьте все цепи по очереди, чтобы обнаружить проблему.

Стоп-сигнал горит всегда, что тоже верно. Решение этой проблемы более простое и быстрое. Причиной проблемы является концевой выключатель, который находится за педалью тормоза. Контактная группа замыкается после нажатия на педаль и «зависает» в неполном состоянии. Выполните следующие действия, чтобы устранить проблему:

  1. Разберитесь с лягушкой.
  2. Удалите заусенцы с контактной группы.
  3. Подправьте концы контактов для обеспечения легкой и плавной работы.
  4. Проверьте целостность пружины, так как она могла быть повреждена во время работы, не позволяя выключателю размыкать цепь.
  5. Промойте контакты спиртом, затем установите узел в исходное положение. Если пружина повреждена, приобретите новую «семечку».

Теперь вы знаете, по какой причине не горят стоп-сигналы, и как быстро исправить проблему. Перед выездом из гаража или со стоянки проверяйте огни тормозной системы на работоспособность. Если лампочки неисправны, то не отправляйтесь в поездку до устранения неисправности.

Стоп-сигналы не горят полностью

Если стоп-сигналы автомобиля перестали работать, проверьте, нет ли обрыва провода или перегоревшего предохранителя. В первую очередь следует осмотреть блок предохранителей. Как правило, на крышке расположена таблица, указывающая, какую цепь защищает тот или иной предохранитель.

Замену предохранителя следует отложить до выяснения первопричины. Обычно это происходит, когда провода повреждены и их изоляция касается корпуса или когда провода закорочены. Если внутрь попадает вода, она может загрязнить проводку.

В таком случае необходимо просушить место, в которое попала влага. Для ускорения процесса можно воспользоваться строительным феном (с осторожностью, чтобы не расплавить изоляцию проводов или элементы обшивки). Затем необходимо вынуть предохранитель из держателя и прозвонить мультиметром цепь после него.

Провода часто перетираются в местах, где они идут от кузова к крышке багажника. Как правило, для обнаружения повреждений проводов необходимо снять обшивку. Поэтому, при отсутствии опыта, лучше доверить эту работу сервисному центру. Если повреждение обнаружено, необходимо восстановить изоляционное покрытие. В этом случае можно использовать обычную изоляционную ленту.

Если предохранитель в порядке, можно предположить, что неисправен концевой выключатель. Он расположен в педальном узле. Осмотрите выключатель и проверьте его с помощью мультиметра при нажатой педали тормоза. Показания мультиметра должны быть менее 1 Ом.

Если предохранитель и концевой выключатель целы, это указывает на обрыв провода. Чтобы найти эту неисправность, вам также придется открыть панели. Если у вас нет опыта, лучше доверить эту работу мастерской.

Если обнаружен обрыв провода, снимите с него изоляцию и снова подсоедините. Обрыв провода на участке изоляции можно устранить пайкой. Для изоляции соединения можно надеть термоусадочную трубку и нагреть ее до фиксации.

Тормозные лампы и их патроны

После этого стоит перейти к самому стоп-сигналу. В большинстве автомобилей добраться до стоп-сигнала и проникнуть в него через багажник или снять плафон задней оптики можно без особого труда.

Метод разборки изделия может отличаться от марки к марке и от модели к модели. Это зависит от конкретного автомобиля; при необходимости обратитесь за подсказками к руководству пользователя. На некоторых автомобилях доступ к стоп-сигналу можно получить без снятия оптики.

Перед вами пока стоит одна основная задача. Заключается она в получении физического доступа к неисправному устройству, лампе и патрону, в котором она находится. Пытаться определить неполадку на глаз может далеко не каждый. Тут лучше пойти иным путем.

Оптимальным решением является использование новых аналоговых ламп вместо потенциально неисправных. Поэтому вам придется заранее купить лампочку и вкрутить ее. Если вы не можете найти лампу аналогичного размера, используйте повторитель габаритного света или сигнала поворота. Убедитесь, что условные элементы управления работают.

Если после установки новых лампочек все работает, значит, причина найдена. Вы можете смело покупать новые стоп-сигналы, заменять старые и собирать узел в обратном порядке.

Одну особенность следует учесть сразу. Многие современные автомобили оснащены системами стоп-сигналов, которые включают автоматическую остановку при отказе сигнала одного автомобиля.

Проверьте сами цоколи, если замена лампочек не помогла решить проблему. Иногда они окисляются, не позволяя устройству включиться. Проверьте также подключение патрона к проводке автомобиля.

Еще один момент. При проверке патронов стоит брать с собой новые лампочки. Иногда неисправен сам патрон. Как вариант, имеют место две ошибки.

Оцените статью
Лада Гранта Фан-клуб