Правильная шумоизоляция колесных арок — Все о Лада Гранта

Правильная шумоизоляция колесных арок - Все о Лада Гранта Гранта
Содержание
  1. Что представляет собой шумоизоляция колесных арок?
  2. Варианты шумоизоляции арок
  3. Внутренняя шумоизоляция колесных арок
  4. Жидкая внешняя шумоизоляция арок авто
  5. Жидкая шумоизоляция
  6. Жидкие мастики для арок
  7. Инструменты и материалы для шумоизоляции колесных арок
  8. Как сделать шумоизоляцию колесных арок автомобиля своими руками
  9. Как сделать шумоизоляцию колесных арок своими руками снаружи без установки подкрылок
  10. Листовые материалы для шумоизоляции арок
  11. Необходимые инструменты и материалы
  12. Пошаговая инструкция проведения работ
  13. Рекомендации экспертов
  14. Способ второй: внутренняя шумоизоляция колесных арок
  15. Способ первый: внешняя шумоизоляция колесных арок
  16. Способы эффективной шумоизоляции колесных арок
  17. Фото отчет по шумоизоляции лада гранта (lada granta) за 8 часов
  18. Шумоизоляция – установить самостоятельно или доверить профессионалам?
  19. Шумоизоляция арок внутри салона
  20. Шумоизоляция арок колес снаружи, с установкой подкрылок
  21. Шумоизоляция с внешней стороны
  22. Вывод

Что представляет собой шумоизоляция колесных арок?

Вообще, большинство современных автомобилей еще на стадии производства оснащают специальными слоями, блокирующими проникновение звуков из колесных арок в салон. Однако шумоизоляция на авто более ранних версий не устанавливается на заводе. Поэтому водителям приходится самим делать звукоблокировку своего “железного коня”.

Ее суть заключается в том, что в определенные места подкладывается некоторый материал для шумоизоляции арок автомобиля, который практически не проводит звуки. Сделать это можно самому или довериться профессионалам. Однако стоит учитывать, что шумоизоляция колесных арок – довольно-таки простой процесс, с которым справиться практически любой человек. А механикам придется платить круглую сумму денег.

https://www.youtube.com/watch?v=OOzg9EwGW0g

Колесные арки являются одними из самых шумных мест автомобиля

Варианты шумоизоляции арок

Если вы все же решили сделать подкрылки с шумоизоляцией самостоятельно, то необходимо знать все способы ее установки.

К счастью, их не так много, всего два:

  • установка с внешней стороны;
  • установка с внутренней стороны.

К каждому способу шумоизоляции арок на авто подбираются соответственные инструменты, материалы и способы установки. Рекомендуем более подробно ознакомиться с ними чуть ниже.

Внутренняя шумоизоляция колесных арок

Вообще, этот способ довольно-таки трудный. Ведь вам придется осуществлять монтаж со стороны моторного отсека. Для шумоизоляции арок колес нужно очистить их поверхность, а затем обезжирить. Далее нужно нанести вибродемпфер.

Особое внимание уделите покрытию. Оно должно быть приближенным к 100%, в случае шумоизоляции арок не может быть речи о 70% и даже о 80%. Последний этап заключается в том, что вам нужно наклеить поверх вибродемпфера звукопоглощающий слой.

Соответственные инструменты подбираются к каждому способу шумоизоляции арок на авто

Жидкая внешняя шумоизоляция арок авто

Принципиальное отличие такой шумоизоляции в использовании жидких антикоррозийных и шумоизолирующих составов нового поколения.

Правильная шумоизоляция колесных арок - Все о Лада Гранта

Ход работы:

  • приподнимите кузов автомобиля;
  • демонтируйте колеса, бампер, пыльники, если мешают;
  • проведите мероприятия по зачистке и обезжириванию поверхности описанные в предыдущих способах;
  • нанесите антигравийное покрытие;
  • нанесите распылителем под давлением жидкую резину (1–3 слоя) на поверхность колесных арок;
  • дайте просохнуть всем слоям, в том числе промежуточным (2–3 часа);
  • смонтируйте все снятые элементы обратно.

Жидкая шумоизоляция

Жидкая шумоизоляция позволяет не только оградить салон от лишних звуков, но и предотвратить появление ржавчины на арках колес автомобиля.

Монтаж такого покрытия довольно-таки трудный, поэтому крайне важно все делать в строгом порядке:

  1. Необходимо снять бамперы и колеса с автомобиля, не забудьте установить авто на несколько домкратов.
  2. Поверхность арок необходимо обработать специальным обезжиривающим раствором.
  3. Шумоизолятор следует нанести ровными слоями при помощи распылителя.
  4. Жидкая шумоизоляция будет сохнуть некоторое количество времени. После того, как она высохнет, нужно установить дополнительные пластиковые подкрылки.

При монтаже данного шумоизолятора следует соблюдать максимальную осторожность, так как жидкость при попадании на элементы подвески может привести к ухудшению их работы. Желательно заранее положить картонки на детали подвески для защиты их поверхности. Не забудьте надеть резиновые перчатки.

Предотвратить появление ржавчины на арках колес позволяет жидкая шумоизоляция

Жидкие мастики для арок

Шумоизоляция колесных арок мастикой Правильная шумоизоляция колесных арок - Все о Лада Гранта

Шумоизоляция арок снаружи мастикой является базовым методом. Специальные резино-битумные мастики, наносимые на очищенную и обезжиренную поверхность арок в несколько слоев выполняют как шумоизолирующую функцию, так и создают антикоррозийный эффект, причем достаточно эффективно.

Важно! Каждый слой мастики должен хорошо просохнуть перед нанесением следующего.

Инструменты и материалы для шумоизоляции колесных арок

В зависимости от выбранного вами способа шумоизоляции колесных арок своими руками, могут понадобиться инструменты:

  • домкрат;
  • отвертка;
  • баллонный ключ;
  • нож;
  • кисти и валик;
  • резиновые перчатки.

Материалы:

  • листовой шумоизолятор фольгированный (внешне похожий на поролон материал, покрытый с одной стороны слоем фольги);
  • жидкая шумоизоляция (мастика) для нанесения кисточкой;
  • жидкая резиновая мастика для нанесения из пульверизатора;
  • ветошь;
  • обезжириватель (желательно ацетоносодержащий);
  • поглотитель вибрации (клейкая поверхность с битумно-мастичной основой, гасящая вибрации кузова от двигателя и элементов подвески).
Про Гранту:  Не заводится гранта стартер не крутит - частые причины и ремонт

Правильная шумоизоляция колесных арок - Все о Лада Гранта

Как сделать шумоизоляцию колесных арок автомобиля своими руками

Шумоизоляция автомобиля своими руками делается гораздо проще, чем кажется на первый взгляд. Важно заранее подготовить требуемые материалы и инструменты. А затем четко следовать представленной инструкции.

Если вы не уверены в себе, но хотите сделать сами, то желательно проконсультироваться со специалистом. А еще лучше проводить все манипуляции под присмотром товарища, который умеет делать шумоизоляцию.

В данной статье будет рассмотрена инструкция по установке шумоизоляции колесных арок внешним способом.

Как сделать шумоизоляцию колесных арок своими руками снаружи без установки подкрылок

Ход работы:

  • если на автомобиль установлены подкрылки, их нужно демонтировать;
  • снимите заводскую шумоизоляцию, если таковая имеется;
  • тщательно вычистите заводское антикоррозийное покрытие и вымойте грязь;
  • просушите и обезжирьте всю поверхность арок;
  • обезопасьте пленкой от попадания мастики элементы трансмиссии;
  • нанесите жидкий двухкомпонентный антикоррозийный звукоизолятор;
  • обклейте поверхность виброизолятором со стороны примыкающей к кузову;
  • поверх виброизолятора наклейте фольгированный шумоизолятор;
  • нанесите жидкую мастику на наружную непроклеенную поверхность арок, во избежание коррозии.

Правильная шумоизоляция колесных арок - Все о Лада Гранта

Листовые материалы для шумоизоляции арок

Помимо обработки арок резиновыми мастиками мы рекомендуем использовать листовой материал — виброфильтр, наклеиваемый на всю поверхность колесной арки.

Наиболее подходящий для этого материал, отвечающий требованиям, предъявляемым к качественной и современной шумоизоляции, выпускает компания «Стандартпласт».

Шумо- вибро материал от данного производителя хорошо зарекомендовал себя в процессе эксплуатации сотен автомобилей, получивших дополнительную защиту в Автостудио.

Дополнительным звукоизолирующим слоем выступает «Сплэн», наклеиваемый непосредственно на пластиковые локеры (подкрылки), устанавливаемые в колесные арки.

Важно! Если автомобиль с завода не укомплектован локерами, то их следует приобрести отдельно. Технологические отверстия в подкрылках должны оставаться свободными от шумоизоляционного материала.

Примеры работы по шумоизоляции в Автостудио можно посмотреть тут

Необходимые инструменты и материалы

Инструменты и материалы для шумоизоляции колесных арок рекомендуется приготовить заранее. Инструменты обычно можно найти в гараже у любого водителя.

Шумоизоляция колесных арок автомобиля своими руками

Для монтажа вам понадобится:

  • домкрат;
  • отвертка;
  • нож;
  • кисти, можно заменить на миниатюрный валик;
  • резиновые перчатки.

Резиновые перчатки рекомендуется надеть до начала работ. Материал для шумоизоляции колесных арок найти не сложно.

Вам понадобятся следующие:

  • листовой шумоизолятор;
  • обезжириватель;
  • поглотитель вибрации.

Приобрести их можно практически в любом автомобильном магазине. Цены не высокие, в пределах 1000-2000 рублей.

Пошаговая инструкция проведения работ

Шумоизоляцию колесных арок своими руками лучше всего делать с внешней стороны.

Старайтесь четко следовать ниже представленной инструкции:

  • необходимо снять колесо;
  • если стоит локер, то его также лучше всего снять;
  • теперь нужно удалить заводскую шумоизоляцию с арок;
  • также требуется убрать антикоррозийное покрытие;
  • обезжирить поверхность;
  • далее нужно нанести поглотитель вибрации;
  • по желанию можно проклеить листовой шумоизолятор.

Процесс довольно-таки простой. Однако, если вы проделываете это впервые, то рекомендуем проводить монтаж под присмотром более опытного товарища. Так можно избежать ошибок, а в будущем не придется оплачивать ремонт автомобиля.

Основными источниками шума в автомобиле являются моторный отсек и колесные арки. Чтобы добиться максимальной тишины в салоне необходима качественная шумоизоляция, которая есть, как правило, только на премиальных автомобилях.

Бюджетные модели автомобилей похвастаться этим не могут. В связи с этим, многие автовладельцы задумываются о дополнительной шумоизоляции.

Рекомендации экспертов

Исходя из опыта умельцев-самоделкиных и профессионалов, можно сделать некоторые выводы:

  • не рекомендуют использовать листовой шумоизолятор без дополнительного покрытия, поскольку он впитывает влагу и расслаивается от солей, приводя к коррозии кузова;
  • после шумоизоляции дайте автомобилю отстояться в гараже минимум день для полного высыхания материалов;
  • если на вашем автомобиле нет пластиковых подкрылок — установите их;
  • не желательно использование одних и тех же материалов, кроме жидких, для внутренней и внешней шумоизоляции колесных арок;

Правильная шумоизоляция колесных арок - Все о Лада Гранта

  • опытным путем доказано, что наилучшим шумоизолятором являются «жидкие» подкрылки, которые снижают уровень шума в 2 раза;
  • если решили использовать фольгированный шумоизолятор, то его толщина должна быть не менее 8 мм;
  • перед поклейкой шумо- или виброизолятора сделайте сначала лекало и подгоните его под поверхность, а потом перенесите размер на материал. Это позволит рационально использовать материал и поможет добиться полного покрытия поверхности. Не забывайте отмечать лицевую и изнаночную сторону;
  • материалы на битумной основе можно разогреть строительным феном;
  • начинайте монтаж листовых материалов с краю и продвигайтесь к центру прижимая валиком;
  • для максимального эффекта от шумоизоляции, делайте и внутреннюю и наружную изоляцию;
  • если хотите сэкономить на шумоизоляции, то делайте это не за счет материалов, а за счет работы, то есть своими руками.

Описанные нами методы шумоизоляции несложные и вполне подходят тем, кто ищет ответ на вопрос, как сделать шумоизоляцию арок автомобиля своими руками. Результат, которого вы можете добиться, вас порадует и принесет удовольствие от нахождения в салоне автомобиля не только вам, но и вашим пассажирам.

Про Гранту:  Раскройте секреты болячек Lada Granta Liftback: качество и доступность

Способ второй: внутренняя шумоизоляция колесных арок

Внутрисалонная шумоизоляция колесных арок Правильная шумоизоляция колесных арок - Все о Лада Гранта

Добиться максимального эффекта, сделав только внешнюю шумоизоляцию арок, невозможно. Для этого следует осуществить оклейку с внутренней стороны кузова по всей площади металла над колесными арками специальным шумо- звукоизолирующим материалом.

Мы рекомендуем использовать для этого продукцию, выпускаемую под маркой Standartplast.

Это достаточно трудоемкий процесс, включающий в себя:

  • • демонтаж обшивки;
  • • очистку от следов загрязнений и обезжиривание;
  • • раскрой и оклейку вибропластом или виброфильтром;
  • • укладку дополнительного звукоизоляционного слоя (Изолон);
  • • обратный монтаж внутренних элементов обшивки салона.
Стоимость работ по внутренней шумоизоляции колесных арок в Автостудио можно рассчитать в удобном калькуляторе

Способ первый: внешняя шумоизоляция колесных арок

Под внешней шумоизоляцией понимается технология обработки колесных арок со стороны улицы. Важно грамотно произвести выбор наиболее подходящего для этой цели материала и, соблюдая технологию, нанести его на металл кузова.

Колесные арки более всего подвержены внешнему воздействию агрессивной среды в виде грязи, влаги, реагентов. Как следствие, неправильный выбор и монтаж вибро- и шумоизоляционного материала может привести к возникновению коррозии.

Способы эффективной шумоизоляции колесных арок

Существуют 2 способа организации устранения шума от колес — устройство внутрикузовной и внешней шумоизоляции арок с помощью вибродемпферного звукоизоляционного материала и звукоизоляторов на полимерной основе в жидкой форме или в виде листов с клейкой основой.

Фото отчет по шумоизоляции лада гранта (lada granta) за 8 часов

Шумоизоляция Лада Гранта является животрепещущей темой многих тысяч, если не миллионов наших соотечественников в российских автоклубах. Не мудрено, ведь этот отечественный автомобиль находится в топе продаж среди доступных автомобилей данного класса и конечно же, мы все хотим чтобы он был еще комфортнее и уютнее. Именно за этим нас посещают сотни автовладельцев ежемесячно — мы делаем ваши автомобили тише. Автомобиль приезжает к нам обязательно по предварительной записи и сразу же поступает к нам в работу без промедлений. Еще за час до приезда мы нарезаем весь необходимый материал по нашим лекалам и располагаем его разогреваться в нашу специальную печь до температуры 50 градусов. Шумоизоляция Гранты, как и любого другого автомобиля, для нас ничем не отличается от иномарки и мы предоставляем услуги только по максимальной звукоизоляции безо всяких компромиссов. Владелец автомобиля находится все 8 часов рядом с нами в уютной обстановке и наблюдает за нашей работой за чашейчкой кофе в паре с бесплатным Wi-Fi 🙂 Да, кстати, модификация Гранты Спорт уже имеет заводскую шумоизоялцию на потолке и днище, давайте же посмотрим что она из себя представляет.

Шумоизоляция капота Лада Гранта происходит путем обработки металла капота вибродемпфером Comfort mat Gold G3, а изнаночной стороны штатной обшивки теплоизолятором Сплен.

Шумоизоляция крыши Лада Гранта начинается с аккуратной разборки потолочной обшивки опытным мастером в чистых перчатках. Обратите внимание на заводскую виброизоляцию модификации Спорт — она отвалилась сразу же после снятия обшивки потолка. Нам требудется ее удалить полностью и отправить на помойку.

Оклеиваем крышу по всей площади современным легким и эффективным вибродемпфером Comfort mat Dark D3, удельный вес одного листа которого всего лишь 1,5 килограмма, а эффективность КМП=0,41 весьма и весьма высока.

Далее мы используем слой плотного шумопоглощающго войлока, который располагается тк же с полным покрытием площади потолка Гранты.

Шумоизоляция дверей Лада Гранта происходит параллельно с работами по шумоизоляции потолка и капота автомобиля. После качественной и аккуратной разборки дверных панелей мы, как обычно, получаем доступ внутрь двери. работу по оклейке начинаем после обезжиривания и очистки рабочих поверхностей.

Внешняя стенка двери получает легкий и эффективный вибродемпфер Comfort mat Dark D3 толщиной 3 миллиметра. Мы располагаем всем необходимым специнструментом для прикатки материала даже в самых труднодоступных местах.

Вторым слоем мы наносим влагостойкую шумоизоялцию Comfort mat Start Fi 4, которая вместо клеевого слоя имеет мастичную композицию и тем самым абсолютно безразлична к высокой влажности, частенько преобладающей внутри двери во время дождя и сырости.

Переходим к каркасу двери и так же обрабатываем его надежным Comfort mat Dark D3.

Слой шумопоглотителя Comfort mat Lock (или Бибитон) завершает шумоизоляцию двери Гранты. Для обеспечения антискрипа и плотной посадки дверной обшивки мы так же обработаем дверную панель противоскрипным вязкоэластичным материалом.

Шумоизоляция днища и колесных арок Лада Гранта начинается сразу после того, когда работы по потолку, капоту и дверям завершены. На данный момент у нас прошло примерно 3 часа рабочего времени и вся команда приступает к самой важной части работы. Нам необходимо вынести из салона все, что может нам помешать сделать свою работу качественно: сидения, обшивки, ковры.

Про Гранту:  Lada Granta седан 219070 и Lada Granta до и после импортозамещения

Обязательная протирка и очистка пола обезжиривателем у нас никогда не пропускается.

Обработку пола и колесных арок мы производим эксклюзивным вибродемпфером Comfort mat Ultra Loker, который изготавливается специально для нашего спеццентра и только. Толщина этого материала 5 миллиметров, а мастичная композиция Dark Extreme последнего поколения позволяет ему оставаться невероятно легким для своей толщины, но при этом иметь сумасшедший КМП. (коэффициент механических потерь, главная характеристика вибродемпфирующих материалов).

Следует заметить, что данную виброизоляцию мы достаем уже горячей (50 градусов) из нашей печки, поэтому она гарнтированно прогрета равномерно по толщине, чего не добьешься с использованием промышленного фена.

Слой шумопоглотителя выполняет Comfort mat Lock, который мы стараемся класть с максимальным покрытием площади.

Помимо багажника обрабатываются шумопоглотителем и задние крылья и задние арки с обоих сторон.

Мы не останавливаемся на достигнутом, а как говорили ранее, боремся за максимальный эффект. Именно поэтому мы возвращаем на пол заводскую войлочную шумоизоляцию (весьма неплохую кстати говоря), а так же покрываем поверх нее еще несколько листов шумопоглотителя на основе плотного войлока.

Дополнительной войлочной шумоизоляцией мы обрабатываем арки, крылья и нишу запаски. Такой «сендвич» из современных материалов не пропустит шум.

Салон Гранты находится на стадии сборки.

После сборки салона мы производим проверку всех узлов и приборов автомобиля и протираем салон. Наш громадный опыт работы с 2007 года смело позволяет гарантировать вам надлежащее качество сборки салона на уровне заводского (а в случае с Грантой, даже и лучше), а так же отсутствие следов вмешательства, таких как пятна, зацепы, сломанные пистоны или обшивки. От всего этого вас защищает фирменная гарантия Авто-Локер.

Шумоизоляция Lada Granta заняла у нашей команды 8 часов, в течение которых владелец автомобиля наблюдал за нашей слаженной работой. Мы уложили в салон автомобиля чуть более 50 килограммов самых качественных и актуальных материалов из премиум линейки производителя шумоизоляционных материалов ТМ «Comfort mat». Теперь автомобиль воспринимается как гораздо более цельный и комфортный, улучшилось качество звучания штатной акустики, ушли посторонние скрипы и громкая работа подвески и колесных арок. Настоящий комфорт бесценен и теперь пользование Грантой приносит гораздо большее удовольсвие, сравнимое с автомобилями классом выше.

Шумоизоляция – установить самостоятельно или доверить профессионалам?

Сделать шумоизоляцию колесных арок возможно и самостоятельно. Но достичь видимого эффекта и сделать ее максимально быстро и качественно возможно только в специализированном центре.

В Автостудио работы по шумоизоляции производятся с соблюдением технологического процесса и с использованием только проверенных инновационных материалов.

Шумоизоляция арок внутри салона

Ход работы:

  • очистите и обезжирьте поверхность под оклейку;
  • оклейте всю поверхность виброизоляцией;
  • после высыхания поверх виброизоляции оклейте шумопоглотителем.

Оклейку нужно проводить очень тщательно, хорошо прижимая шумопоглотитель валиком, чтобы не образовывались пузыри и щели между стыками.

Шумоизоляция арок колес снаружи, с установкой подкрылок

Подкрылки в этом случае служат не только защитой от грязи, но и щитом от шума. Помимо действий, описанных выше, нужно уделить особое внимание подкрылкам:

  • демонтируйте их;
  • зачистите и обезжирьте;
  • обработайте их виброизолятором;
  • не закрывайте технические отверстия;
  • оклейте виброизолятором с внутренней стороны;
  • на виброизолятор можно (необязательно) наклеить фольгированный шумоизолятор методом, описанным выше;
  • для установки подкрылок необходимо использовать более прочный крепеж, обработанный антикоррозийным составом, из-за значительного утяжеления.

Шумоизоляция с внешней стороны

Чаще всего люди, желающие самостоятельно сделать шумоизоляцию, используют данный способ. Он прост в исполнении, не требует особых инструментов и умений. Как сделать изоляцию от звуков извне своими руками будет рассмотрено чуть ниже.

Не стоит забывать, что те участки, которые не были покрыты звукопоглощающим материалом, необходимо обработать антикоррозийным составом. Также, если вы решили использовать сплен, то он должен быть толще 8 мм.

Вывод

Шумоизоляция колесных арок требует индивидуального подхода к каждому автомобилю. Только с помощью качественных материалов, комплексного подхода к организации зашиты от шума и опыта мастеров, проводящих подобные работы, можно добиться максимальной тишины в салоне автомобиля. И главное, — не навредить металлу и внутренним элементам отделки кузова.

Перед установкой шумоизоляции как снаружи, так и изнутри салона позвоните нам по телефонам, указанным на сайте и получите подробную консультацию об используемых в Автостудио материалах и стоимости работ. Также вы можете записаться и на установку в удобное для вас время.

Оцените статью
Лада Гранта Фан-клуб