Правый привод гранта от чего подходит

Правый привод гранта от чего подходит Гранта

Лада гранта передняя подвеска устройство

Вариант снижения шума или гула от арок колес — нетривиальным методом, т.е. не привычным для всех способом (дополнительная шумоизоляция зоны арок автомобиля Лада Гранта и Лада Калина 2 своими руками), применяем вибродемпферы. Такая технология снижения конструктивного шума применяется на некоторых автомобилях бизнес класса.Рассмотрим конструкцию передней подвески LADA Granta

. Передняя подвеска – независимая с телескопическими гидравлическими амортизаторными стойками, винтовыми бочкообразными пружинами, поперечными рычагами, двумя растяжками и стабилизатором поперечной устойчивости. Основа подвески – телескопическая гидравлическая амортизаторная стойка, служащая направляющим и несущим устройством передней подвески.

Теоретическим и опытным путём выяснено, что воздействие вибродемпфера наиболее эффективно необходимо применить на амортизатор и на зоны крепления рычагов к кузову. На фото представлен вибродемпфер примененного для монтажа на кронштейны лонжеронов передней подвески и опорную чашку для пружины амортизатора, весом 350 гр.

Размеры подобраны таким образом чтобы оптимально вписаться в пространство. Крепится на существующий кронштейн переднего лонжерона и напрямую через существующее отверстие на чашку для пружины подвески амортизатора (в зависимости от модели и марки амортизатора, вылета диска колеса, ширины резины — через существующее отверстие либо вновь просверленное диаметром 8 мм).

Внешний вид вибродемпфера на амортизатор передний подвески (слева вибродемпфер нового образца, справа демпфер старого образца):

Внешний вид установленного вибродемпфера на кронштейны переднего лонжерона:

Вибродемпферы необходимо использовать на автомобиле с технически исправной подвеской, они не убирают все шумы, а лишь уменьшают их негативное влияние и воздействие.

Список полезных аксессуаров

для: ✔Киа Рио 3 — ссылка; ✔Киа Рио 4 — ссылка; ✔Хендай Солярис — ссылка; ✔Хендай Солярис 2 — ссылка; ✔Лада Веста — ссылка; ✔Джетта 6 — ссылка;

Пробег на данный момент чуть больше 87 т.км, пришло время обновления передней подвески. Стойки при попадании в большие ямы удар держали, но вот на гребёнке и серии мелких ям чувствовалось, что колёса теряют контакт с дорогой (колесо скачет из-за того, что амортизаторы уже не в состоянии гасить мелкие колебания), особенно справа, да и стуки на отбой порядком надоели.

Перед составлением списка всего необходимого рассматривал три варианта: 1. Ничего в подвеске не менять, просто купить всё новое для подвески Калины1. 2. Купить стойку Калины1 и установить более удачный по конструкции опорник от Гранты. 3. Поставить и стойку и опорник от Гранты.

После длительных раздумий всё таки был выбран третий вариант. Так как у меня машина с 16кл движком у меня с завода установлена так называемая пружина «бочка», такие же стоят и на Гранте. Ниже приведён список каталожных номеров для сборки Гранта подвески. Взято с Лада Калина Клуб.

Мой список получился следующим (цены указаны за обе стороны): 1. Гайка М14х1,5…21080-2901056-00 — Установлена от старой стойки. 2. Ограничитель хода сжатия (отбоя)…21700-2902834-00 — 80 руб. 3. Усилитель стакана (защита опоры стойки)…SS20 SS50108 — 757 руб. 4.

Опора стойки телескопической …СЭВИ ЭКСПЕРТ в сборе с подшипником арт. 1130 — 1338.90 руб. 5. Подшипник опоры стойки 1118 Калина…Был в комплекте с опорами. 6. Ограничитель хода сжатия …21700-2902834-00 — 80 руб. 7. Чашка передней пружины …21700-2902760-00 — 400 руб. 8.

Прокладка изолирующая пружины верхняя…Rosteco 20082 — 106 руб. 9. Пружина передней подвески (т.н. бочка)…11196-2902712-00 (или аналог) — Не менялась. 10. Буфер хода сжатия…SS20 SS74103 — 420 руб. 11. Кожух защитный стойки…Rosteco 20277 — 338 руб. 12.

Стойка телескопическая …SS20 SS20224 Гранта — 5813 руб. Также дополнительно были приобретены: — рулевые наконечники БелМаг Конвеерные ВМ9519 — 554 руб. — рычаги передней подвески Rosteco 20337 — 1423 руб. — подушки стабилизатора СЭВИ ЭКСПЕРТ арт. 2208 — 50 руб. — оплётка витка пружины SS20 SS64107 — 448 руб.

«Лада Гранта» – это один из самых дешевых и доступных автомобилей на российском рынке. Машина построена на общей платформе с «Калиной» и имеет схожие технические характеристики. Однако что касается подвески, «Лада Гранта» была немного доработана. О том, как устроена ходовая часть на ВАЗ 2190, и каковы ее неисправности – далее в нашей статье.

Лада гранта седан, 1 поколение (2022) — технические характеристики

АвтомобильЛада Гранта, 2022-
Название модификации1.6 (87 л. с.)1.6 (98 л. с.)1.6 (106 л. с.)
Тип кузовачетырёхдверный седан
Число мест5
Длина, мм4268
Ширина, мм1700
Высота, мм1500
Колесная база, мм2476
Дорожный просвет (клиренс), мм145-160
Снаряженная масса, кг1075
Тип двигателябензиновый, с распределенным впрыском ВАЗ-11186бензиновый, с распределенным впрыском ВАЗ-21126бензиновый, с распределенным впрыском ВАЗ-21127
Расположениеспереди, поперечноспереди, поперечноспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд4, в ряд4, в ряд
Рабочий объем, куб. см.159615961596
Число клапанов81616
Максимальная мощность, л. с. (кВт) / об/мин87 (64) / 510098 (72) / 5600106 (78) / 5800
Максимальный крутящий момент, Нм / об/мин140 / 3800145 / 4000148 / 4200
Коробка передачмеханическая,автоматическая,механическая, (роботизированная, )
Приводпередний
Шины175/65 R14
Максимальная скорость, км/ч172176184 (184)
Время разгона 0-100 км/ч, с11,613,110,5 (12,0)
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км6,87,26,5 (6,5)
Емкость топливного бака, л50
Тип топливабензин
Примечание* В скобках – данные для автомобилей с роботизированной коробкой передач
АвтомобильЛада Гранта, 2022-2022
Модификация1.6 (82 л. с.)1.6 (87 л. с.)1.6 (98 л. с.)1.6 (106 л. с.)Спорт1.6 (87 л. с.)1.6 (106 л. с.)1.6 (98 л. с.)
Тип кузова4-дверный седан (ВАЗ-2190)5-дверный лифтбек (ВАЗ-2191)
Число мест55
Длина, мм426042804246
Ширина, мм170017001700
Высота, мм150014701500
Колесная база, мм247624902476
Дорожный просвет (клиренс), мм175175
Снаряженная масса, кг111511401025
Тип двигателябензиновый, с распределенным впрыском, ВАЗ-11183бензиновый, с распределенным впрыском, ВАЗ-21116бензиновый, с распределенным впрыском, ВАЗ-21126бензиновый, с распределенным впрыском, ВАЗ-21126бензиновый, с распределенным впрыскомбензиновый, с распределенным впрыском, ВАЗ-21116бензиновый, с распределенным впрыском, ВАЗ-21126бензиновый, с распределенным впрыском, ВАЗ-21126
Расположениеспереди, поперечноспереди, поперечноспереди, поперечноспереди, поперечноспереди, поперечноспереди, поперечноспереди, поперечноспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд4, в ряд4, в ряд4, в ряд4, в ряд4, в ряд4, в ряд4, в ряд
Рабочий объем, куб. см.15961596159615961596159615961596
Число клапанов8816161681616
Максимальная мощность, л. с. / об/мин82 (60) / 510087 (64) / 510098 (72) / 5600106 (78) / 5800118 (87) / 475087 (64) / 5100106 (78) / 580098 (72) / 5600
Крутящий момент, Нм / об/мин132 / 3800140 / 3800145 / 4000145 / 4000154 / 4750140 / 3800148 / 4000145 / 4000
Коробка передачмеханическая,механическая,механическая, (автоматическая, )механическая,механическая,механическая,механическая,автоматическая,
Приводпереднийпереднийпередний
Шины175/70 R13175/65 R14175/65 R14175/65 R14195/50 R16
Максимальная скорость, км/ч167172182 (175)185197167180167
Время разгона 0-100 км/ч, с13,212,411,2 (13,1)10,99,512,211,013,7
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км7,47,06,8 (7,6)6,87,87,06,87,6
Емкость топливного бака, л50
Тип топливабензин АИ-95

Технические характеристики автомобиля «Лада Гранта Седан» указаны по данным производителя. В таблице приведены основные параметры: размеры, двигатели, коробки передач, тип привода, расход топлива, динамические характеристики и т. д. Дополнительную техническую информацию уточняйте у официальных дилеров.

Дорожный просвет (клиренс) автомобиля Лада Гранта Седан — минимальное расстояние между опорной поверхностью и самой нижней точкой машины, например, защитой двигателя. Клиренс может варьироваться в зависимости от модификации и комплектации автомобиля.

Лада гранта характеристики – lada granta технические характеристики

Характеристики Лада Гранта весьма схожи с характеристиками Лады Калины. Это и не мудрено Lada Granta создавалась на основе Калины. Несмотря на то, что характеристики габаритов этих автомобилей разные, но расстояние от передних до задних колес совершенно одинаковое и составляет 2476.

То есть салон Гранты такой же по размеру, как и у Калины. Хотя отделка самого салона Калины и Гранты различна. Кстати, характеристики Лада Гранта в кузове хетчбек уже известны. Напомним, эта версия отечественного автомобиля появится в продаже ближе к лету 2022 года.

Увеличение размеров Granta произошло за счет увеличенного размера багажника, кроме того конструкторы увеличили переднюю часть. В результате получился довольно тесный автомобиль, но с довольно большим багажником, большего от 4-ёх дверного бюджетного седана ждать не стоит. Общая длина Lada Granta составляет 4260 миллиметров.

Габариты, размеры и объемы Лада Гранта

  • Длина – 4 260 мм
  • Ширина – 1 700 мм
  • Высота – 1 500 мм
  • База, расстояние между передней и задней осью – 2 476 мм
  • Колея передних и задних колес – 1430 и 1414 мм соответственно
  • Объем багажника – 520 литров
  • Размер топливного бака – 50 литров

Дорожный просвет Lada Granta с механической коробкой составляет 16 сантиметров (160 мм), клиренс Лада Гранта с коробкой автомат меньше на 2 сантиметра и составляет 14 см (140 миллиметров). Сам производитель объясняет меньший дорожный просвет бюджетного седана с автоматом тем фактом, что масса двигателя в сочетании с АКПП больше.

Масса Лада Гранта составляет 1 160 килограмм, с полной загрузкой 1 560 кг. Производитель указывает, что автомобиль способен буксировать прицеп массой 450 килограмм без собственной системы торможения и 900 кг с тормозным механизмом.

Характеристики трансмиссии Lada Granta следующие. Автомобиль имеет только передний привод и два типа коробок передач, это механическая 5-ступенчатая коробка передач с передаточным числом главной пары 3,7. И автоматическая трансмиссия японского производителя Jatco с передаточным числом 4,1.

Характеристики двигателя Лада Гранта весьма интересная тема для разговора. Сразу скажем у Granta бензиновый мотор работающий на 95-ом бензине имеющий один объем 1,6 литра, точнее 1596 кубических сантиметров. Однако из-за того, что конструкция по сути этого одного двигателя различна, то и показатели расхода, разгона, мощности совершенно различны.

Сегодня для Гранты предлагают 4 версии двигателя мощностью 82, 87, 98 и 106 лошадиных сил. Два мотора имеют 8 клапанов, еще два имеют 16-клапанный механизм. Четырехтактный, бензиновый силовой агрегат имеет распределенный впрыск с электронным управлением имеющий различные настройки. В общем двигатель для Гранты инжекторного типа. Современный инжектор, как на большинстве иномарок.

Про Гранту:  Пройти техобслуживание Granta лифтбек в : цена технического обслуживания, стоимость ТО Granta лифтбек на

Самый слабый мотор ВАЗ 1,6 с 8 клапанами мощностью 82 лошади устанавливается на Ладу Гранту в минимальной комплектации “стандарт” характеристики этого двигателя следующие –

  • Мощность л.с/кВт – 82/60 при 5100 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 132 Нм при 3800 оборотах в минуту
  • Максимальная скорость – 165 километров в час
  • Разгон до первой сотни – 12,6 секунд
  • Расход топлива в смешанном цикле – 7,4 литра

Более мощный 8-клаппаник Granta объемом 1,6 литра выдает уже 87 лошадиных сил и устанавливается в комплектации “норма”.

  • Мощность л.с/кВт – 87/64 при 5100 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 140 Нм при 3800 оборотах в минуту
  • Максимальная скорость – 167 километров в час
  • Разгон до первой сотни – 12,4 секунд
  • Расход топлива в смешанном цикле – 7,0 литра

Следующий 16-клапанный двигатель мощностью 98 лошадиных сил устанавливают в версиях “норма” и “люкс”. Именно этот мотор сочетается с автоматической трансмиссией Гранты. С механической 5-ступенчатой КПП его тоже устанавливают.

  • Мощность л.с/кВт – 98/72 при 5600 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 145 Нм при 4000 оборотах в минуту
  • Максимальная скорость – 172 километров в час
  • Разгон до первой сотни – 11,4 секунд
  • Расход топлива в смешанном цикле – 6,8 литра

С коробкой автомат характеристики следующие –

  • Мощность л.с/кВт – 98/72 при 5600 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 145 Нм при 4000 оборотах в минуту
  • Максимальная скорость – 168 километров в час
  • Разгон до первой сотни – 13,7 секунд
  • Расход топлива в смешанном цикле – 7,6 литра

И самый мощный двигатель Lada Granta имеющий так же 16 клапанов, но выдающий уже 106 лошадиных сил появился недавно и предлагается только в комплектации “люкс” и только с механической коробкой.

  • Мощность л.с/кВт – 106/78 при 5600 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 145 Нм при 4000 оборотах в минуту
  • Максимальная скорость – 177 километров в час
  • Разгон до первой сотни – 11,0 секунд
  • Расход топлива в смешанном цикле – 6,7 литра

Особо хотелось бы отметить показатель расхода топлива Лады Гранты, это очень субъективный фактор зависящий от множества факторов. Во первых, манера езды водителя может увеличить расход топлива, причем заметно. А факторы внешней среды, температуры, состояние дорожного покрытия или даже размера колес и тип покрышек, это все влияет на расход топлива.

Первый тест-драйв lada vesta

Мы собрали здесь всё, что вы хотели знать о Lada Vesta, самой ожидаемой новинке 2020 года. Цифры, факты, интересные нюансы, самые свежие подробности. Информация постоянно обновляется — мы пристально следим за ходом проекта!25 сентября 2020 года — день старта серийного производства Lada Vesta на предприятии Lada Ижевск.

Платформа Lada Vesta

Lada Vesta построена на новой платформе. Российские инженеры работали над ней совместно с коллегами из Renault-Nissan. Главный архитектор проекта Вадим Евдокименко говорит, что Веста является развитием «проекта Lada C», существовавшем на АВТОВАЗе в середине «нулевых».

«Тележку» и кузов доработали под новые требования, часть элементов упростили и облегчили, часть — наоборот, усилили. Однако эта «эволюция» — не заимствование, а, скорее, переосмысление опыта: ни одной детали в первоначальном виде на Весту не перекочевало.

Платформа Весты носит название «Lada B», на ней будут строиться все новые модели Lada B-класса. Закладываемый «срок жизни» платформы — не менее 15 лет. А кроме того, эту «тележку» планируется развить до «Lada С», то есть основы для более крупных моделей.

Дизайн Lada Vesta

Внешность автомобиля родилась в дизайн-студии АВТОВАЗа, которой руководит Стив Маттин. Веста является первой серийной моделью, которая примерит на себя новый фирменный стиль Lada, воплощенный в концепт-каре 2022 года — Lada XRAY. В начале августа 2022 года в Сети появились «шпионские» фото Lada Vesta без «камуфляжа», а в конце того же месяца АВТОВАЗ официально представил концепт «Весты» на ММАС.

Но «шпионерия» вокруг Весты после этого не утихла, а начала набирать обороты. В мае 2020 года популярностью в Сети пользовались снимки предсерийного экземпляра «Весты», на которых изображена корма седана, рычаг КПП и стояночный тормоз. А в июле уже заканчивающая испытания закамуфлированная Vesta снова была поймана фотошпионами на улицах Тольятти.

Интересно, что практически сразу после этого АВТОВАЗ, вполне в духе последних тенденций, подхватил тему «шпионерии» на официальном уровне, проведя «президентский тест-драйв» в котором участвовали Бу Андерссон и глава Татарстана Рустам Минниханов, обкатавшие на улицах Казани предсерийные Vesta и Xray, щеголявшие стильным камуфляжем.

Ну а вслед за этим последовало полное рассекречивание обеих новинок в рамках Moscow Off-Road Show 2020, прошедшего в конце августа 2020 года. Тогда появились изображения «почти серийных» машин без камуфляжа, а также информация о том, что Веста и ИксРей получат полный привод. А в начале сентября Vesta открывала 6 этап Кубка Lada по ралли.

На автосалоне во Франкфурте предсерийная Веста наделала шума, представ с заклееными эмблемами и шильдиками — никто не мог догадаться, что это Lada.

Веста и серийный кроссовер Икс-Рей будут первыми машинами, которые, помимо нового фирменного стиля, будут нести на себе и новую версию эмблемы Lada. В связи с этим сайт проследил эволюцию вазовской ладьи с основания завода.

Особенности конструкции Lada Vesta

Мотор Весты будет закреплён на подрамнике, как и рулевая рейка — эти меры повысят жёсткость кузова и сделают более отточенными рулевые реакции, что скажется за управляемости и виброкомфорте. Передняя подвеска — оригинальная, на L-образных рычагах, с углом кастора в 5º. Задняя — полузависимая, частично заимствованная у Renault-Nissan (заимствована балка).

Также импортными являются: панели пола, рулевой механизм с электроусилителем, радиатор, «климат» и вся электрика, включая управление светом на подрулевых переключателях. Оригинальными являются: кузов, «передок» с подрамником и подвеской на L-образных рычагах, рулевое колесо, компоновка салона и бензобак на 55 литров.

По данным «Авторевю», по проекту на заново разработанные элементы приходилось около 50%, почти треть — на компоненты Альянса, а около 20% — на силовой агрегат, который может быть как отечественным, так и иностранным. Но у серийной Весты этот расклад может слегка поменяться.

Тип привода — передний, но будут и полноприводные версии. Тормоза — дисковые спереди, барабанные сзади. Веста будет первой моделью Lada, которая получит пятилетнюю гарантию, а ещё брелок с выкидным «жалом» ключа.

Программа предсерийных испытаний Весты предусматривала 2 миллиона тестовых километров.

Типы кузова Lada Vesta

Некоторое время ходили противоречивые слухи, но в итоге всё свелось к тому, что «Веста» всё-таки будет трех типов: последовательно появятся седан, универсал и хэтчбек, работа над которым началась в ноябре 2022 года. В январе 2020 года появилась информация о том, что у «Весты» якобы будет версия с удлиненной колесной базой, но выяснили, что это не более чем журналистский домысел.

Испытания хэтча на АВТОВАЗе планировали начать в одно время со стартом продаж седана — то есть в конце 2020 года. Однако пятидверка, которая изначально должна была появиться в производстве в 2020 году, задержится с выходом аж до начала 2020 года. Об этом говорит график выхода новых и обновлённых моделей, опубликованный в конце июня 2020 года.

В феврале 2020 года была проведена закрытая презентация для журналистов, где показали все варианты кузова «Весты». Облик оказался близким к концепту, но диски колёс сменились с 17-дюймовых на серийные «люксовые» 16-дюймовые (у простых версий будут 15″).

У седана чуть приподнялась задняя часть крыши — для простора в зоне головы задних пассажиров. С этой же целью подушка заднего сиденья будет расположена ниже — и по сравнению с концептом, и по сравнению с «пилотами», собранными в феврале 2020 года на Иж-Авто (С сентября 2022 года — Lada Ижевск).

По результатам закрытой презентации дизайнер Артём Синицын выполнил реалистичные эскизы «Весты» во всех типах кузова. Позже опубликовали и фан-эскизы Vesta Cross, которую АВТОВАЗ запланировал к показу на Off-Road Show в конце августа 2022-го. Собственно, презентация Vesta Cross состоялась точно по графику, и было заявлено, что у седана и кросс-версии примерно 300 конструктивных различий. В сентябре 2020 года глава МИДа России Сергей Лавров коротко сказал о Vesta Cross: «Хороший автомобиль».

По результатам закрытой презентации дизайнер Артём Синицын выполнил реалистичные эскизы «Весты» во всех типах кузова. Позже опубликовали и фан-эскизы Vesta Cross, которую АВТОВАЗ запланировал к показу на Off-Road Show в конце августа 2022-го. Собственно, презентация Vesta Cross состоялась точно по графику, и было заявлено, что у седана и кросс-версии примерно 300 конструктивных различий. В сентябре 2020 года глава МИДа России Сергей Лавров коротко сказал о Vesta Cross: «Хороший автомобиль».

Безопасность Lada Vesta

Пассивная: Vesta в дорогих вариантах будет оснащаться 4 подушками безопасности. Скорее всего, в дополнение к фронтальным появятся боковые подушки, встроенные в передние сиденья, это решение уже применяется на люксовых Priora. На версиях попроще будет одна либо две подушки. Lada Vesta должна пройти краш-тест Euro NCAP на уровне 4 звёзд — это уровень лидеров класса.

Активная: Vesta получит пакет ABS ESP Bosch новейшего поколения даже в самой простой комплектации. 3 июля 2020 года в Самаре запустился завод Bosch, начавший выпуск ABS и ESP для Vesta.

Размеры Lada Vesta

Автомобиль будет крупнее Lada Priora. Габариты показанного на ММАС-2022 концепта составляли 4 410 х 1 764 х 1 497 мм. Колёсная база — 2 635 мм. Колея — 1 510 мм. Длина хэтчбека, который появится в 2020 году, составит 4 250 мм. Vesta станет одним из самых крупных автомобилей сегмента B, с просторным салоном с возможностью трансформации уже в базовой версии.

В июле 2020 года сайт провёл исследование на тему габаритов бюджетных автомобилей и выяснил, что Vesta — один из самых просторных и потенциально самых выгодных для владения вариантов.

Двигатели Lada Vesta

Планируется линейка двигателей, соответствующих нормам Евро-5, мощностью от 87 до 114 л.с. Базовым мотором будет хорошо известный 8-клапанный мотор. А 106-сильный мотор, получивший индекс 21129, — это эволюция вазовского двигателя 21127 с оригинальной системой подвески силового агрегата. В линейку войдет и один мотор Nissan — это будет HR16DE с объёмом 1.6 литра и мощностью 114 л.с.

Про Гранту:  Чиновников – на "Лады": глава АвтоВАЗа обещает обновить модельный ряд

Спортверсия Vesta Sport, которая будет еще мощнее — по данным , порядка 140 л.с. Что касается перспективного вазовского мотора объёмом 1,8 литра, то его появление на «Весте» «всерьёз рассматривается», но окончательного решения пока нет.

Для «Весты» предусмотрены и битопливные системы «бензин-газ», (под лючком бензобака есть место под газовый заправочный клапан), а также нельзя исключать и появления гибридных версий, ведь силовые установки с «бензиновой» и «электрической» частями уже успешно испытаны и омологированы для Lada Granta с коробкой AMT.

3 июля 2020 года «Волжский автостроитель» сообщил, что на заводе начат выпуск двигателей под индексами 11189 и 21129 — соответственно, 87-сильного и 106-сильного моторов для Весты.

Трансмиссия Lada Vesta

Машины с российскими моторами будут оснащаться двумя типами коробок передач — МКП и АМТ (автоматизированная механическая трансмиссия, она же «робот» или РКП). АМТ будет идти в паре с мотором мощностью в 106 л.с. Эта коробка является российской разработкой, созданной на базе вазовской МКП совместно с компанией ZF.

А механические коробки на «Весте» будут только французские — 5-ступенчатые Renault c индексом JH.

Приводы передних колес автомобилей лада гранта/калина

Приводы передних колес Лада Гранта/Калина передают крутящий момент от коробки передач к передним ведущим колесам независимо от угла поворота колес и положения подвески.

Каждый привод состоит из двух шарниров равных угловых скоростей (ШРУС) и вала, соединяющего шарниры. Короткий вал левого привода изготовлен из стального прутка, длинный вал правого привода — из стальной трубы.

При помощи шлицевого соединения хвостовик корпуса внутреннего шарнира соединен с полуосевой шестерней дифференциала. Шарнир передает крутящий момент на вал привода независимо от угла между корпусом шарнира и валом.

Внутренний ШРУС Лада Калина/Гранта ВАЗ-2190 устроен так, что он не только передает крутящий момент под различными углами, но и допускает взаимное осевое перемещение корпуса шарнира и вала привода подвески во время движения.

Наружный шарнир передает крутящий момент от вала привода к ступице ведущего колеса, с которой он соединен при помощи шлицевого соединения.

Шлицевой конец корпуса наружного шарнира крепится к ступице при помощи гайки. Шарниры защищены от попадания в них грязи и влаги защитными резиновыми чехлами, закрепленными при помощи стальных ленточных хомутов.

Рис.24. Детали левого привода Лада Гранта/Калина

1 — гайка ступицы; 2 — упорная шайба гайки; 3 — корпус наружного шарнира; 4 большой хомут чехла наружного шарнира; 5 — защитный чехол наружного шарнира; 6 — малый хомут чехла наружного шарнира; 7 — вал привода; 8 — малый хомут чехла внутреннего шарнира;

9 — защитный чехол внутреннего шарнира; 10 — большой хомут чехла внутреннего шарнира; 11 — корпус внутреннего шарнира; 12 — стопорное кольцо хвостовика внутреннего шарнира; 13 — внутренняя обойма внутреннего шарнира; 14 — шарики внутреннего шарнира;

15 — сепаратор внутреннего шарнира; 16 — фиксатор внутреннего шарнира; 17 — стопорное кольцо обоймы внутреннего шарнира; 18 — упорное кольцо обоймы внутреннего шарнира; 19 — упорное кольцо обоймы наружного шарнира; 20 — стопорное кольцо обоймы наружного шарнира; 21 — внутренняя обойма наружного шарнира; 22 — шарики наружного шарнира; 23 — сепаратор наружного шарнира

Вал правого привода длиннее и изготовлен из трубы.

Срок службы привода зависит от состояния его шарниров. Шарниры достаточно долговечны и при условии бережной эксплуатации автомобиля могут прослужить более 100 тыс. км. Как правило, наружные шарниры приводов выходят из строя раньше внутренних.

Срок службы шарниров сокращают активный стиль вождения, вмешательство в конструкцию подвески автомобиля Лада Калина/Гранта ВАЗ-2190 (установка прокладок между кузовом и телескопическими стойками), но более всего — повреждение их защитных резиновых чехлов.

При разрыве чехла вода, и грязь попадают во внутреннюю полость шарнира. В результате из шарнира вымывается смазка, ускоряется его износ.

Разрыв защитного чехла может произойти в результате естественного старения резины и механического повреждения (при движении автомобиля в глубокой колее; когда передние колеса автомобиля «зарываются» в грунт, песок или обледенелый снег; в результате замерзания льда или застывания глины на чехле наружного шарнира).

При разрыве чехла в неблагоприятных условиях (грязь, пыль, снег) шарнир может прийти в негодность за несколько десятков километров. Поврежденный защитный чехол можно заменить, если неисправность обнаружена до того, как шарнир вышел из строя. При этом шарнир необходимо разобрать, промыть и заложить новую смазку.

Об износе наружного ШРУС Лада Гранта/Калина могут свидетельствовать щелчки в районе ступицы переднего колеса при движении в крутом повороте.

По мере износа шарнира щелчки будут усиливаться и довольно быстро перерастут в постоянный хруст, даже при движении по прямой. Несвоевременный ремонт приведет к разрушению шарнира.

Проверять техническое состояние шарниров следует через каждые 10 — 15 тыс. км. Лучше всего эту процедуру совместить с заменой масла, когда автомобиль будет находиться на эстакаде или смотровой яме.

Проверка привода колеса Лада Калина/Гранта ВАЗ-2190:

— Подготавливаем автомобиль к выполнению работы вывешиваем на подставках передние колеса автомобиля и включаем нейтральную передачу.

— Осматриваем защитные чехлы шарниров приводов, убеждаемся в их целостности и отсутствии утечки смазки из них.

— Устанавливаем колеса в направлении прямолинейного движения. Рукой перемешаем и вращаем валы приводов в разных направлениях. Таким образом убеждаемся в отсутствии люфтов между деталями приводов.

— Вращая руками передние колеса, проверяем валы приводов на отсутствие биения.

— Поочередно поворачивая передние колеса то в одну, то в другую сторону и вращая их, убеждаемся в отсутствии посторонних звуков (стуков и хруста) в наружных и внутренних шарнирах.

— У исправного шарнира наличие посторонних звуков при работе или люфтов между деталями недопустимо. Неисправный шарнир следует заменить (либо отдельно, либо весь привод в сборе). Порванный чехол следует заменять только в том случае, если шарнир исправен.

Замена привода переднего колеса Лада Гранта/Калина

Работы по замене привода переднего колеса Лада Калина/Гранта ВАЗ-2190:

— Снимаем брызговик двигателя.

— Сливаем масло из коробки передач.

— Снимаем колпак ступицы и ослабляем затяжку гайки ступицы.

— Ослабляем затяжку болтов крепления колеса.

— Устанавливаем автомобиль на надежную подставку и снимаем переднее колесо.

— Ослабляем затяжку трех самоконтрящихся гаек крепления верхней опоры стойки подвески и отворачиваем гайки на несколько оборотов.

— Отворачиваем два болта крепления шаровой опоры к поворотному кулаку.

— Окончательно отворачиваем гайку ступицы колеса.

— Извлекаем хвостовик наружного шарнира из ступицы. При необходимости выбиваем его через деревянный брусок или выпрессовываем при помощи универсального трёхзахватного съемника.

— При снятии левого привода поворачиваем рулевое колесо до упора вправо; при снятии правого привода поворачиваем рулевое колесо до упора влево.

— Вынимаем тормозной шланг из кронштейна на стойке подвески. Осторожно, не допуская сильного натяжения тормозного шланга, оттягиваем нижнюю часть стойки наружу, извлекаем хвостовик наружного шарнира из ступицы и осторожно опускаем привод на поперечный рычаг подвески.

— Используя монтажную лопатку как рычаг (упираясь ее концом в торец корпуса внутреннего шарнира), сдвигаем шарнир в наружную сторону, преодолевая сопротивление стопорного кольца.

— Поддерживая внутренний ШРУС аккуратно (стараясь не повредить шлицами хвостовика шарнира сальник привода) извлекаем шарнир из коробки передач и снимаем привод в сборе с автомобиля Лада Гранта/Калина.

— Заменяем стопорное кольцо шлицевого хвостовика корпуса внутреннего шарнира новым.

— Наносим пластичную смазку на шлицевую и гладкую поверхности хвостовика.

— Аккуратно вставляем хвостовик в сальник, стараясь не повредить шлицами вала рабочую кромку сальника. При этом направляем стопорное кольцо зазором вверх.

— Энергично вставляем привод в коробку передач и обязательно убеждаемся, что стопорное кольцо хвостовика внутреннего шарнира надежно зафиксировалось и привод не выдвигается из картера коробки передач.

— Дальнейшую работу выполняем в последовательности, обратной разборке.

— При сборке необходимо установить новую гайку ступицы.

Наружный ШРУС привода колес Лада Гранта/Калина

Операции по замене наружного ШРУС привода передних колес Лада Калина/Гранта ВАЗ-2190:

— Концы всех четырех хомутов внутреннего и наружного шарниров на обоих валах направлены в сторону, противоположную вращению приводов при движении вперед.

— Для обеспечения правильной сборки, если хомуты будут использоваться повторно, маркером наносим на них метки, указывающие направление вращения.

— Большими раздвижными пассатижами или специальными щипцами сжимаем большой хомут и при помощи шлицевой отвертки разъединяем замок хомута.

— Таким же способом снимаем малый хомут защитного чехла наружного шарнира.

— Шлицевой отверткой поддеваем и снимаем защитный чехол с корпуса наружного ШРУС Лада Гранта/Калина.

— Поврежденный чехол можно удалить, разрезав его ножом.

— При выполнении следующей операции, если шарнир будет использоваться повторно, нельзя наносить удары по сепаратору или корпусу шарнира.

— Закрепляем вал привода в тисках. Нанося удары по внутренней обойме шарнира через выколотку из мягкого металла, спрессовываем наружный шарнир с вала привода.

— Шлицевой отверткой поддеваем и снимаем со шлицев вала привода стопорное кольцо.

— При помощи съемника наружных стопорных колец снимаем упорное кольцо.

— Снимаем защитный чехол с вала привода.

— Промываем ШРУС Лада Гранта/Калина в керосине, вытираем чистой тканью и даем высохнуть.

— Чтобы не повредить новый чехол при установке, обматываем шлицы вала скотчем или изоляционной лентой.

— Надеваем на вал новый защитный чехол, сдвигаем его к центру вала и удаляем скотч.

— Закрепляем вал привода в тисках вертикально. Устанавливаем на шлицевой конец вала упорное кольцо.

— Аналогично устанавливаем стопорное кольцо.

— Смазываем шлицы вала смазкой для ШРУС Лада Калина/Гранта ВАЗ-2190.

— Устанавливаем шарнир на шлицевой конец вала. Через деревянный брусок запрессовываем шарнир на вал до его фиксации стопорным кольцом. Для наружного шарнира необходимо 40 г смазки.

— Заполняем шарнир смазкой для шарниров равных угловых скоростей. Оставшуюся часть (от 40 г ) смазки закладываем в защитный чехол.

— Сдвигаем защитный чехол в сторону шарнира так, чтобы большой уплотнительный пояс защитного чехла был полностью надет на корпус шарнира, а малый уплотнительный пояс встал в проточку вала.

— Приподняв уплотнительный пояс малого диаметра шлицевой отверткой, выпускаем из внутренней полости чехла воздух.

— При помощи больших раздвижных пассатижей или специальных клещей для установки хомутов и шлицевой отвертки устанавливаем большой и малый хомуты защитного чехла.

— Хомуты устанавливаем с учетом направления вращения привода. Наружный конец хомутов должен быть направлен в сторону, противоположную вращению привода при движении вперед.

— Перед установкой собранного привода на автомобиль обязательно поставьте новое стопорное кольцо на шлицевой хвостовик внутреннего шарнира.

Про Гранту:  Разборка и снятие внешних зеркал Гранты

— Устанавливаем привод в сборе на автомобиль.

Внутренний ШРУС привода колеса Лада Гранта/Калина

Операции по замене внутреннего ШРУС привода передних колес Лада Калина/Гранта ВАЗ-2190:

— Закрепляем привод в сборе в тисках и специальными клещами или раздвижными пассатижами снимаем большой и малый хомуты защитного чехла.

— Шлицевой отверткой поддеваем и снимаем защитный чехол с корпуса внутреннего шарнира.

— Поврежденный чехол можно удалить, разрезав его ножом.

— При выполнении следующей операции, если шарнир будет использоваться повторно, нельзя наносить удары по сепаратору или корпусу шарнира.

— Закрепляем вал привода колеса Лада Калина/Гранта ВАЗ-2190 в тисках. Нанося удары молотком через выколотку из мягкого металла по внутренней обойме шарнира, сбиваем шарнир с вала привода.

— Снимаем стопорное и упорное кольца, аналогично тому, как это показано на наружном шарнире.

— Снимаем защитный чехол с вала привода.

— Промываем шарнир в керосине, вытираем чистой тканью и даем высохнуть.

— Закрепляем в тисках вал привода в вертикальном положении.

— Наматываем скотч (или изоляционную ленту) на шлицы вала, надеваем на вал новый защитный чехол, сдвигаем чехол к середине вала и удаляем скотч.

— На правом приводе выворачиваем чехол наизнанку на вал.

— Устанавливаем на шлицевой конец вала новое упорное кольцо.

— При помощи шлицевой отвертки устанавливаем на вал новое стопорное кольцо.

— Наносим на шлицы вала смазку для ШРУС Лада Гранта/Калина.

— Надеваем внутреннюю обойму шарнира на шлицы вала. Выравниваем корпус шарнира с осью вала. Ударами молотка через деревянный брусок напрессовываем шарнир на вал до полной установки стопорного кольца.

— Для внутреннего шарнира необходимо 80 г смазки.

— Заполняем шарнир смазкой для ШРУС, а оставшуюся часть смазки (от 80 г ) закладываем в защитный чехол.

— Надеваем большой уплотнительный пояс защитного чехла на корпус шарнира, а малый уплотнительный пояс чехла устанавливаем в проточку вала.

— Приподняв малый уплотнительный пояс чехла при помощи тонкой шлицевой отвертки, выпускаем воздух из внутренней полости защитного чехла.

— При помощи специальных клешей или больших раздвижных пассатижей устанавливаем большой и малый хомуты защитного чехла.

— Перед установкой собранного привода на автомобиль обязательно поставьте новое стопорное кольцо на шлицевой хвостовик внутреннего шарнира.

— Устанавливаем привод в сборе на автомобиль.

Источник

Совершить оплату вы можете одним из удобных вам способов:

  1. На карту «СберБанка» или «Альфа-Банк». Самый выгодный для покупателя способ, а также удобный — можно воспользоваться сервисом «Сбербанк онлайн», «Альфа-Клик», банкоматом или через оператора в банке. После оформления заказа менеджер вышлет Вам реквизиты карты. Если у Вас нет карты «СберБанка» или «Альфа-Банка» Вы также сможете пополнить карту по реквизитам в любом отделении «СберБанка», «Альфа-Банк». Платеж зачисляется в течении часа.
  2. Яндекс.Деньги. Клиенты, у которых есть Яндекс.Кошелек, быстро и легко могут оплатить заказ в нашем интернет-магазине, комиссия составит 0%.
  3. Яндекс.Касса — онлайн сервис приема платежей. Удобный вариант с большим выбором способов оплаты заказа: пластиковые карты любых банков, в том числе и кредитные карты, наличными через терминалы, банкоматы или салоны связи, Qiwi Кошелёк, Яндекс.Деньги, WebMoney, с баланса телефона, покупка в кредит (оплата частями). Внимательно проверьте, какой адрес электронной почты вы указали в процессе оформления заказа, так как на него придет квитанция об оплате заказа. Комиссия Яндекс.Касса за перевод составит от 3% до 6%.
  4. QIWI кошелек. Если клиенту удобнее воспользоваться QIWI кошельком или при его отсутствии оплатить через ближайший терминал QIWI, менеджер предоставит Вам номер кошелька. Комиссия 0%.
  5. Оплата в любом банке по счету или квитанции ( 3% к стоимости). В случае, если Вы не пользуетесь электронными кошельками и пластиковыми картами, мы предоставляем возможность совершить оплату в любом банке России. Менеджер сайта вышлет Вам на e-mail предварительно заполненную квитанцию «Форма № ПД-4», просим тщательно проверять предоставляемый Вами электронный адрес. Комиссия банка составит приблизительно 3% и зависит от самого банка
  6. Наложенный платеж при доставке Транспортной компанией (оплата покупки при получении заказа).
  7. Наложенный платеж при доставке Почтой России (оплата покупки при получении заказа). Заказ приходит в почтовое отделение, после чего Вы оплачиваете его стоимость и забираете, в таком случае Почта России начисляет комиссию.

Основная причина неисправности элемента – нарушение герметичности пыльника. Как только он начинает трескаться, внутрь попадет грязь и пыль. Они действуют на шар как абразив. В результате появляется люфт и опора начинает разбиваться сама по себе. Возможен ли ее ремонт? Подвеска «Лады Гранты» устроена таким образом, что шаровые не подлежат восстановлению и меняются целиком на новые.

Правый привод гранта от чего подходит
Данные элементы меняются комплектом. Цена двух шаровых – около 700 рублей. На СТО за установку возьмут порядка 600. Хотя их можно заменить своими руками. Все, что вам нужно: домкрат, яма, набор головок и специальный ключ под звездочку. Но обратите внимание, что болты в этом месте могут закисать. При замене есть большой риск слизать грани звездочки. Откручивайте все болты предельно аккуратно – не стоит давить через силу. Ресурс оригинальных шаровых опор – порядка 40 тысяч километров.

Данный элемент служит для равномерного вращения колес автомобиля. На «Гранте» стоит 4 таких подшипника. В среднем их ресурс составляет 100 тысяч километров. Каковы признаки неисправности? Главный признак – характерный гул при движении. Он может усиливаться, если автомобиль входит в поворот.

Гул может возникать с любой из сторон автомобиля, в зависимости от того, какой подшипник рассыпался. Меняется он в сборе на новый, и неважно, задняя подвеска «Лады Гранты» это или передняя. Выпрессовывается при помощи съемника со специальными лапами.

Правый привод гранта от чего подходит
Основной враг подшипника – это влага. Поэтому при установке так важно обеспечить герметичность элементу. Некоторые производители закрывают его специальным колпачком (он надевается на крепежную гайку), который будет препятствовать попаданию соли, воды и прочих реагентов внутрь. Но как только пыль проникает на подшипник, последний начинает работать не в своем температурном диапазоне. В результате вымывается смазка, а грязь действует как абразив. Несвоевременная замена данного элемента может спровоцировать внезапный клин колеса, что чревато последствиями.

голоса

Рейтинг статьи

Статьи по теме:

  • ВАЗ 12 КУПЕ Трёхдверный хэтчбек ВАЗ-21123, также известный как Lada 112 Coupe, мелкосерийно выпускали в Тольятти с 2002…
  • КОПЕЙКА ВАЗ 2101 Этот день в истории: 1970 год — с конвейера сошел первый ВАЗ-2101 ГСК «ВИЛ-100″Юридические лица…
  • ВАЗ 21 99 ВАЗ-2109 – история легендарной «девятки»В конце 80-х «АВТОВАЗ» решил заполнить пустующую нишу комфортных и универсальных…
  • ВАЗ 2108 НАТАША Каталог автофургонов ВАЗ История Волжского автозавода началась с 1967-го года, с выбора площадки под строительство…
ВАЗ-2112 — Lada 112 Автомобиль ВАЗ 2112 это завершающая модель «десятого» семейства Лада. Первый автомобиль ВАЗ 2112 выпущен в 1999 году, кузов пятидверный «хэтчбек». ВАЗ 2112 сочетает в себе особенности двух ранее выпускаемых моделей это начинка ВАЗ 2110 (седан), и задние сиденья модели ВАЗ 2111 (универсал). Кузов машины ВАЗ 2112 короче на 10 сантиметров, чем у ВАЗ 2110 и ВАЗ 2111, что позволяет четко реагировать на повороты рулевого колеса. Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля ВАЗ 2112 черно-белое Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля ВАЗ 2112 с цветными фотографиями
ВАЗ LADA 2114 — «Самара-2»
ВАЗ LADA 2115 — Лада Самара Автомобили Лада ВАЗ 2115 является прототипом модели ВАЗ 21099, но с улучшенными внешними данными кузова. На машинах ВАЗ 2115 изменена форма капота, передние крылья, установлены головные фары новой формы, спойлер на крышке багажника, задний и передний бампер, все эти изменения улучшили как внешний вид, так и аэродинамику автомобиля ВАЗ 2115. Лада ВАЗ 2115 оборудован дополнительным сигналом торможения, который встроен в спойлер, задняя светотехника нового образца повышает безопасность при движении автомобиля ВАЗ 2115.
Лада Гранта / Lada Granta ВАЗ 2190 Автомобиль Лада Гранта ВАЗ 2190 особо малого класса (класс В по международной классификации) является развитием семейства автомобиля Лада Калина. Его производство на заводе в Тольятти началось в ноябре 2022 года. Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Лада Гранта / Lada Granta ВАЗ 2190
Лада Калина — универсал ВАЗ 1117, седан ВАЗ 1118 , хэтчбек ВАЗ 1119 Инженерами Волжского был разработан автомобиль Лада Калина, и в 2004 году сошел с конвейера первый автомобиль Lada Kalina. Модели семейства Лада Калина имеют три типа кузова, это хэтчбек ВАЗ 1119, седан ВАЗ 1118 и универсал ВАЗ 1117. Автомобиль Лада Калина по уровню надежности и комфорта, превосходит все ранее выпускавшиеся модели ВАЗа, и находится на уровне иностранных аналогов. Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Лада Калина / Lada Kalina (ВАЗ 1118)
Лада Ларгус — универсал | фургон Выпуск с 2022 г. Бензиновые двигатели: 1.6 л 8-клапанный К7М и 1.6 л 16-клапанный К4М Автомобиль повышенной вместимости Лада Ларгус представляет собой адаптированный к российскому рынку автомобиль Dacia Logan MCV 2006 года, выпускаемый в Румынии. Это совместный проект Renault и завода АвтоВАЗ на платформе В0.
Лада Приора / Lada Priora ВАЗ 2170 Автомобили Lada Priora с 2006 года должны придти на смену предыдущим моделям автомобилей Lada 110. На автомобилях Лада Приора будут устанавливаться двигатели 8-и и 16-и клапанные объемом 1,6л. Модель Лада Приора ВАЗ 2170 является более модернизированным, в сравнении с предыдущими автомобилями ВАЗ 2110. Первые автомобили Lada Priora должны сойти с конвейера в 2005-2006 году, и в дальнейшем они возможно полностью вытеснят модель Lada 110. Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Лада Приора ВАЗ 2170
ВАЗ 2121 Нива ВАЗ 2121 Нива — советский и российский легковой автомобиль повышенной проходимости. Разработан и создан на заводе ВАЗ. Серийный выпуск автомобилей Нива ВАЗ 2121 начался с 1976 по 1996 год. Некоторые модификации автомобиля под именем Лада 4х4 выпускаются и по сей день. Нива ВАЗ 2121 полностью был разработан и проектирован на автозаводе ВАЗ. Автомобиль ВАЗ 2121 участвовал в 53 Международной выставке в Познани, где удостоен был золотой медали.
Внедорожник ВАЗ 2123 Шевроле Нива (VAZ 2123 Chevrolet Niva) Полноприводный автомобиль ВАЗ 2123 Шевроле Нива (VAZ 2123 Chevrolet Niva), принадлежит к новому семейству моделей внедорожного класса повышенной проходимости, который оборудован новыми силовыми агрегатами и улучшенной трансмиссией. Автомобиль шеви нива это первая российская модель, оснащенная подушками безопасности, форма кузова автомобиля нива шевроле имеет повышенные аэродинамические качества.
Оцените статью
Лада Гранта Фан-клуб