Признаки неисправности масляного насоса двигателя – Все о Лада Гранта

Признаки неисправности масляного насоса двигателя – Все о Лада Гранта Гранта
Содержание
  1. Описание
  2. Почему срабатывает датчик
  3. Виды устройств для перекачки масла, их особенности
  4. Выявление причин / диагностика повреждений
  5. Где находится дад
  6. Датчик положения коленвала лада гранта
  7. Датчик положения распределительного вала (датчик фаз) лада гранта
  8. Датчик скорости
  9. Дефектовка
  10. Для чего нужна лампа давления масла в автомобиле
  11. Допуски по зазорам
  12. Если лампа давления масла горит на прогретом моторе при холостых оборотах
  13. Замена датчика аварийного давления масла своими руками
  14. Замена масляного фильтра ваз 2190
  15. Замена с промывкой
  16. Как выбрать фильтр
  17. Как заменить ддм своими руками
  18. Как поменять масло на 8 клапанной гранте
  19. Лампочка загорается только на высоких оборотах
  20. Неисправный датчик
  21. Обслуживание
  22. Общие указания по монтажу
  23. Повышенная рабочая температура двигателя
  24. Подготовка к замене масла двс
  25. Принцип работы ддм
  26. Проверка датчика давления масла
  27. Роторный насос
  28. Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля лада гранта ваз 2190
  29. Смазка с сухим картером
  30. Снятие с двигателя для разборки
  31. Шестеренный насос

Описание

Система смазки двигателя имеет задачу обеспечивать конструктивным элементам двигателя достаточные количества смазывающего масла. Это представляет собой замкнутую систему, в которой масло должно брать на себя большое количество задач:

  • Смазка всех скользящих деталей
  • Охлаждение деталей двигателя — защита от перегрева
  • Очищение от отложений, от остаточных продуктов сгорания и от износа
  • Защита от коррозии
  • Подавление шумов и гашение колебаний
  • Уплотнение предельно высокого класса качества (например, поршневых колец)
  • Передача силы и энергии
  • Системы смазки двигателя
  • В области масляной смазки двигателя различают следующие системы смазок:
  • Циркуляционная смазка под давлением
  • Смазка с сухим картером
  • Циркуляционная смазка под давлением

В этом виде смазки, нашедшей свое применение почти во всех четырехтактных двигателях, масло при помощи насоса движется через провода или каналы по большому количеству мест смазки. Помимо различных опорных мест валов достаточным количеством масла обеспечиваются также и гидравлические компенсационные элементы (гидравлические толкатели) клапанов, клапанные коромысла, цепи приводов валов и их натяжные устройства, а также поршни.

Для очистки масла между масляным насосом и местами смазок вставлены различные виды фильтров грубой, тонкой и предельно-тонкой очистки. Для охлаждения масла часто применяются воздушные или водяные масляные радиаторы.

Образованию чрезмерно повышенного давления масла, которое может возникать преимущественно вовремя пуска холодного двигателя или при повышенных оборотах, препятствуется посредством соответствующего клапана ограничения давления. Он встроен близко к насосу со стороны нагнетания или непосредственно на корпусе насоса и дает выйти чрезмерно высокому давлению в масляный картер.

Почему срабатывает датчик

Причины этого могут быть самыми разными:

  • недостаточный уровень масла;
  • неполадки в системе смазки;
  • повреждение поддона картера двигателя;
  • некачественно выполненный капитальный ремонт силового агрегата или его несвоевременное и ненадлежащее техническое обслуживание.

Чтобы определить причину срабатывания, прежде всего, важно отметить, когда именно загорелась лампа давления масла, сразу после запуска или во время движения, и как именно она горит. Мигает или нет, если мигает, то зависит ли это от оборотов коленвала, гаснет ли по мере прогрева двигателя или с повышением оборотов коленвала и т.п.

Виды устройств для перекачки масла, их особенности

Все плюсы и минусы промышленного насоса для масла и его виды. Как заказать?
По конструктивному исполнению выделяют шестеренчатые, винтовые, коловратные и роторные промышленные масляные насосы. Все они имеют определенные особенности в своем строении и принципе работы.

В самом ходовом типе – шестеренчатом, всегда прикреплено две шестерни, которые могут стоять как с внутренним, так и с наружным зацеплением. Принцип работы основывается на вращении шестеренок и движении в противоположные стороны зубьев. За счет слаженной работы этих элементов происходит перемещение масла к нагнетательной стороне и его выгон через патрубок.

В последнее время на рынок поступает большое количество масляных насосов, которые оснащены частотными преобразователями. Это качество в разы увеличивает потребительский спрос. Кроме того, среди многообразия представленных моделей можно выбрать насосы с регулируемой схемой управления и без нее.

Регулируемые модели насосов потребляют на 30% мощности меньше, чем нерегулируемые. В нем также гораздо меньше износ и масло не так сильно вспенивается при перекачке. В таких моделях легко можно перекачивать сложные составы, такие как огнестойкие масла, применяемые для смазки систем циркуляции гидравлических масел для промышленных оборудований и систем.

Важно! Многие модели насосов с высокой мощностью и производительностью от 5 до 40 литров в минуту могут брать для прокачки масла с повышенной вязкостью, вплоть до его значения в 2000 сСт.

Выявление причин / диагностика повреждений

Система смазки и также механика двигателя состоят из большого количества подвижных и неподвижных деталей. Каждый элемент конструкции участвует как специфически для себя, так и во взаимодействии с другими компонентами. Поэтому проблемы давления и подачи масла могут иметь различные причины.

При выходе из строя одного из элементов конструкции страдает вся система смазки. Если проблему не увидеть своевременно или вообще проигнорировать, то от этого будут страдать все взаимосвязанные элементы конструкции. Часто, несмотря на небольшую по значимости причину, двигатель полностью выходит из строя.

Причины низкого давления масла или его отсутствия:

  • Слишком низкий уровень масла
  • Слишком низкая вязкость масла (слишком жидкое)
  • Образование масляной пены в кривошипной камере по причине слишком высокого уровня масла или неподходящего масла с неподходящими присадками или по причине загрязнения масла:
  • Закупорено сито всасывания масла
  • Неплотная труба всасывания масла (всасывается только воздух)
  • Висячий (открытый) клапан регулировки давления масла
  • Забитый масляный фильтр
  • Закупоренные масляные каналы, шланги подачи масла и масляный радиатор
  • Открытые или отломленные сопла впрыскивания масла (охлаждение поршней методом впрыска)
  • Отсутствующие или выпавшие пробки закупоривания каналов, через которые подается давление, блока двигателя, головки цилиндров и коленчатого вала
  • Изношенный подшипник скольжения коленчатого, распределительного, компенсационного вала и вала коромысла
  • Изношенные или дефектные компоненты, такие как гидротолкатель, турбокомпрессор, впрыскивающие топливные насосы или топливные насосы высокого давления
  • Неплотные уплотнительные поверхности в двигателе
  • Причины слишком высокого давления масла (как правило, речь не идет о неисправности масляного насоса)
  • Слишком высокая вязкость масла (слишком густое)
  • Не работает клапан регулировки давления масла (остается закрытым)
  • Забит масляный фильтр
  • Закупорена проводка, по которой поступает масло под давлением
  • По недоразумению был установлен слишком мощный насос.

Где находится дад

Лада Веста, равно как и X-Ray, комплектуется двумя модификациями бензиновых моторов:

  • 8 литровым 16-ти клапанным (122 л.с.);
  • 6 литровым 8-ми клапанным (109 л.с.).

У обеих модификациях предустановлен один и тот же масляный насос. Очевидно, что в моторах с большим объемом помпа изнашивается быстрее, так как по техническим характеристикам не рассчитана на большие нагрузки. Объем моторного масла в 1.6 л. 3.4 литра, в версии с 16-ти клапанным механизмом – 4.5 литра. Штатное расположение ДАД слева по ходу движения машины, за маслозаливной горловиной.

Датчик положения коленвала лада гранта

ДПКВ ответственен за выдачу системе управления сведений о частоте, с которой вращается коленвал и о его угловом положении. Основываясь на этих данных, в ЭБУ рассчитывается фаза и продолжительность импульсов, отвечающих за управление форсунками и за управление катушкой зажигания.

Датчик положения коленвала на Гранте находится около масляного фильтра.

Узел отличается большой надежностью в работе и долговечностью, а потому его поломки случаются нечасто. Это обусловлено и тем, что в составе ДПКВ отсутствуют механические подвижные части.

Наиболее часто причиной его неисправности становится поврежденная коррозией проводка. Поломка детали влечет за собой возникновение значительных проблем для нормального функционирования двигателя, при невозможности произвести ремонт узел потребуется заменить.

Поломка датчика положения коленвала препятствует процессу запуска двигателя. Перечислим главные признаки его неисправности:

  • проблемы с запуском мотора;
  • неустойчивое функционирование двигателя;
  • потеря мощности и др.

Датчик положения распределительного вала (датчик фаз) лада гранта

Данный элемент ответственен за формирование сигнала, отталкиваясь от которого, ЭБУ способно определять угловое положение распредвала в любой период времени. На восьмиклапанных моторах АвтоВАЗа эти приборы размещаются у головки блока цилиндров слева, на шестнадцатиклапанных – спереди и справа мотора.

При поломке датчика фаз на Гранте система переходит на функционирование в резервном режиме, что сказывается на устойчивости работы двигателя. Ремонт этого датчика невозможен, любая поломка потребует замены датчика новым.

К наиболее распространенным признакам поломки ДПРВ относят:

  • неустойчивое функционирование мотора;
  • проблемы с запуском мотора;
  • двигатель часто глохнет при сбросе педали газа;
  • превышение норм расхода топлива.

При диагностике прибора выявляются следующие ошибки:

  • Р0340 – элемент неисправен;
  • Р0342 – низкий уровень подачи сигнала;
  • Р0343 – уровень подаваемого элементом сигнала слишком высок.

Датчик скорости

ДС предназначается для измерения скорости автомашины, с последующей передачей полученных данных на ЭБУ. Датчик скорости – это деталь небольшого размера, она находится в верхней части картера сцепления, у переднего колеса справа. Его неисправность обычно прямо связана с поломкой спидометра. Однако устанавливаемые на Гранты датчики отличает достаточно высокое качество и долговечность.

Кстати, первоначально на Грантах устанавливались три разновидности датчиков скорости: ВАЗ-2170 ПЕГАС, 2190 AVAR Russia и 21700-3843010-02.

Более подробно о датчике скорости на Грантах.

При неисправности ДС чаще всего перестает функционировать электроусилитель руля, одновременно с этим панель приборов начинает высвечивать ошибку Р-0501. Как правило, руль отказывает именно по причине того, что автомобиль определяет поломку датчика скорости, сам ДС при этом может показывать нулевую скорость.

При выходе датчика из строя отмечаются следующие симптомы поломки:

  • стрелка спидометра останавливается у нулевой отметки, нередко работа спидометра носит лишь периодический характер;
  • при функционировании мотора вхолостую отмечаются перебои;
  • показания спидометра расходятся с реальной скоростью передвижения;
  • нормы по расходу топлива возрастают;
  • ухудшается тяга.

Данные детали имеют собственную маркировку, их цена находится в пределах от 300 до 600 руб.

Дефектовка

  1. Открутите крышку маслоприемника с редукционным клапаном. Не потеряйте оригинальную упорную шайбу пружины. Также обратите внимание на то, что один из болтов будет меньшей длины. Поэтому обязательно запомните расположение его посадочного места.

    Признаки неисправности масляного насоса двигателя – Все о Лада Гранта

  2. Измерьте штангенциркулем длину пружины в состоянии покоя (должна быть не менее 38 мм).

    Признаки неисправности масляного насоса двигателя – Все о Лада Гранта

  3. Снимите крышку, на которой вы уведите следы выработки, оставленные шестернями. Глубокие задиры явный признак того, что маслонасос порядком изношен. Ремонт крышки заключается в выравнивании привалочной плоскости.

    Признаки неисправности масляного насоса двигателя – Все о Лада Гранта

  4. Извлеките из корпуса ведущую шестерню масляного насоса. Проверьте состояние зубьев, вала. Задиры, потертости свидетельствуют об износе. В ведомой шестерни дополнительно оцените состояние отверстия оси фиксации.
  5. Проверьте стенки корпуса маслонасоса и ось ведомой шестерни. Борозды, рытвины говорят о попадании в рабочую зону мусора.

Для чего нужна лампа давления масла в автомобиле

При выпуске автомобиля с конвейера завода, на нём обязательно должна присутствовать такая важная деталь, как лампа давления масла, которая информирует воителя о недостатке смазки в моторе. Как только на панели приборов загорается значок «маслёнка», значит нужно проявить беспокойство о возможном недостатке масла в двигателе.

Причин загорания лампочки, идущей от датчика давления, может быть несколько:

  • недостаточный уровень смазки в моторе;
  • лишнее количество смазочной жидкости в двигателе;
  • не хватает давления для полноценной работы масла;
  • масло утеряло первоначальные свойства, и пора его поменять.

Производители рассчитывают, что датчик сработает в том случае, если давление упадёт до значения 0,4 кг/см и ниже. Иными словами, как только вы увидели, что загорелась «маслёнка», значит у вас в автомобиле появились проблемы со смазкой трущихся деталей в силовом механизме.

Про Гранту:  Купить Электроусилитель 1117-3450008-04 руля с проводкой в сборе на Гранта, Калина по цене 39 999 руб. - Интернет-магазин Авто Азбука

После того как загорелась лампочка, необходимо остановить автомобиль и выяснить причину сигнала.

Допуски по зазорам

  • Зазор между плоскостью корпуса и шестернями. Для измерения приложите штангенциркуль и просуньте в образовавшийся зазор подходящий щуп. Норма – 0,066-0,161 мм. Зазор в 0,2 мм считается критичным.
  • Зазор между зубьями шестерен. При предельном износе зазор составляет – 0,25 мм. Если вы получили значения не более 0,15 мм, шестерни еще в удовлетворительном состоянии.

    Признаки неисправности масляного насоса двигателя – Все о Лада Гранта

  • Зазор между стенками рабочей зоны корпуса масляного насоса и шестернями не должен превышать 0,25 мм; нормальным считается диапазон 0,11-0,18 мм.

    Признаки неисправности масляного насоса двигателя – Все о Лада Гранта

  • Оптимальный зазор между отверстием в корпусе и валом шестерни — 0,016-0,055 мм. Проверяя маслонасос ВАЗ, не снимая с двигателя, мы говорили, что люфт не должен быть больше 0,1 мм. Что касается зазора между осью и ведомой шестерню, то он должен быть в пределах 0,017-0,057 мм; критическая граница – 0,1 мм.

    Признаки неисправности масляного насоса двигателя – Все о Лада Гранта

Если лампа давления масла горит на прогретом моторе при холостых оборотах

Такая ситуация часто вводит водителей в недоумение, ведь двигатель находится в прогретом состоянии, и в этом случае нельзя списать, что масло холодное или густое. Такое положение дел скорее всего свидетельствует:

  • о загрязнении маслоприёмника, в котором часто оседает грязь;
  • о поломке масляного насоса или его износе;
  • о возникновении короткого замыкания в системе или неисправности датчика;
  • об износе вкладыша коленвала.

Если честно, все вышеизложенные причины – свидетельствуют о небрежности автовладельца к машине. У заботливого водителя подобные поломки прогнозируются и своевременно предупреждаются.

Замена датчика аварийного давления масла своими руками

Подготовка рабочего места, необходимый инструмент:

  • Ключ, головка на «19»;
  • Ветошь;
  • Дополнительное освещение (опционально);
  • Новый контролер давления.

Регламент:

  • Помещаем машину на ровную площадку;
  • Глушим двигатель;
  • Открываем капот;
  • Ожидаем пока силовой агрегат остынет, чтобы не повредить кожные покровы кистей рук;
  • Снимаем колодку с проводами от ДАД;
  • Ключом на «19» выкручиваем контролер со штатного места;
  • Проводим дефектовку посадочного места;
  • Вкручиваем новый контролер;
  • Надеваем колодку с проводами;
  • Запускаем мотор, проверяем исправность датчика.

Замена масляного фильтра ваз 2190

АвтоВАЗ и здравый смысл советуют менять фильтрующий элемент с каждой заменой масла. Для самостоятельного поиска и заказа этой детали онлайн пользуйтесь следующими артикулами:

Артикул масляного фильтра для Гранты21050101200500
21080101200500
21080101200508
21080101200509

Часто встречается рекомендация при демонтаже фильтра не пользоваться съемником, а пробить его отверткой и скрутить. Мы настоятельно не рекомендуем подобный вандализм – это чревато повреждением элементов ДВС и лишней грязью при работе.

Замена с промывкой

Иногда требуется замена с промывкой – использованием промывочного масла. Чаще всего это требуется при переходе с одного типа на другое. Например, заливали полусинтетику, решили лить синтетическое.

Для промывки используется специальное промывочное масло – оно так и называется, стоит в разы дешевле обычного. Не используйте для промывки уже отработанное масло!

Для промывки:

  • После слива отработки завинтить сливную пробку;
  • масляный фильтр не снимаем, он все еще старый;
  • заливаем промывку в нужном объеме;
  • закрываем крышку заливной горловины и заводим машину;
  • выгоняем автомобиль из гаража и оставляем заведенным на 10 минут – НЕ оставлять машину работать в гараже – это опасно;
  • загоняем обратно, глушим;
  • отвинчиваем сливную пробку – сливаем всю промывку;
  • далее – с момента замены фильтра – как описано выше.

Признаки неисправности масляного насоса двигателя – Все о Лада Гранта
Промывка содержит особые очищающие присадки. Ее нельзя использовать на постоянной основе – она рассчитана на краткую работу.

Как выбрать фильтр

Одним из самых популярных брендов фильтров для Лады является Mann. Соответственно, часто встречаются подделки. Рассмотрим признаки оригинальной детали.

Признаки неисправности масляного насоса двигателя – Все о Лада Гранта
Слава надежного бренда привела к частым подделкам Mann-овских деталей.

Оригинал отличается следующим:

  1. Лазерное нанесение номера детали на корпус – точечное, еле различимое на свету;
  2. Корпус синий – матовый – НЕ глянцевый;
  3. Имеет наклейки на корпусе и упаковке о соответствии РСТ;
  4. Сделан в Германии – никакого ФРГ и прочего – должна быть надпись MadeinGermany;
  5. Уплотнительное кольцо имеет три желтые полоски.

Признаки неисправности масляного насоса двигателя – Все о Лада Гранта
Можно обезопасить себя от контрафакта, купив фильтр у официальных дилеров. Они берут для СТО только оригинальные запчасти.

Как заменить ддм своими руками

ДДМ расположен в ГБЦ двигателя по правую сторону от картера. Процедура демонтажа датчика не предоставит трудностей даже неопытным механикам – инструкция по замене такова:

  • В первую очередь необходимо демонтировать декоративную крышку двигателя, а также снять аккумуляторную батарею. Демонтаж АКБ необходим для предотвращения КЗ, а также удаления дампов памяти электронного блока управления двигателем;
  • Затем с помощью крестовой отвертки или плоскогубцев необходимо демонтировать фиксирующие хомуты, которые крепят датчик к двигателю. Сжимаем фиксаторы, после чего демонтируем колодку датчика;
  • Теперь берем накидной ключ на «21» демонтируем непосредственно сам датчик, предварительно отключив от него магистральные провода;
  • В завершение детали монтируем новый датчик давления масла, подключаем всю проводку и устанавливаем обратно хомуты.

Признаки неисправности масляного насоса двигателя – Все о Лада Гранта
При успешной замене после зажигания двигателя контрольный чек на приборке должен погаснуть. Если на приборке отображается недостаточное давление масла, то причину неисправности требуется искать по системе дальше – в масляном фильтре или маслонасосе.

Важно помнить! Недостаточное давление или объем технической жидкости в силовом агрегате транспортного средства приводит к нестабильному смазыванию деталей, что в свою очередь приводит к их истиранию и преждевременному сокращению ресурса.

Регулярно отслеживайте объем масла и состояние масляного фильтра – это позволит двигателю автомобиля исправно отслужить заявленный производителей срок эксплуатации.

Как поменять масло на 8 клапанной гранте

Итак, двигатель прогрет до рабочей температуры, машина на яме, инструмент под рукой. Как поменять масло без промывки:

  • Открываем капот, снимаем крышку маслозаливной горловины;
  • Лезем под машину: если картер закрыт защитой либо заводским металлическим листом – демонтируем его;
  • находим сливную горловину на двигателе, подставляем под нее пустую емкость;
  • шестигранником на 12 (либо ключом на 17 – зависит от типа пробки) начинаем отвинчивать сливную пробку. Учтите, из под нее потечет горячая отработка – в конце резко отведите руку с пробкой в сторону, чтобы не залило;
  • сняв пробку, оставляем машину на 5-10 минут, чтобы все стекло;

Признаки неисправности масляного насоса двигателя – Все о Лада Гранта
Если машина не «жрет» масло и на ДВС нет явных подтеков, должно слиться порядка 3 литров.
Отсоедините фишку датчика положения коленвала (ДПКВ)! Есть опасность повредить ее съемником при работе.

Снова лезем под машину:

  • съемником отвинчиваем масляный фильтр. Учтите – из него также потечет! Немного, но будет;
  • Заполняем новый фильтр маслом на половину, им же протираем по периметру уплотнителя;

Признаки неисправности масляного насоса двигателя – Все о Лада Гранта
Протирка кольца поможет более плотному прилеганию к месту крепления.
Готовим место установки:

  • Вычищаем место крепления фильтра от грязи, остатков уплотнителя и т.п.;
  • Устанавливаем на место. Как только начнет крутиться с усилием, затягиваем на три четверти оборота.

Признаки неисправности масляного насоса двигателя – Все о Лада Гранта
При затягивании фильтра есть опасность перетянуть. От этого может треснуть кромка и масло будет вытекать наружу.
Далее:

  • закручиваем крышку сливной горловины! Иначе новое масло сольется из двигателя.
  • Заливаем -3,2 литра;
  • Закрываем заливную горловину, ждем несколько минут и проверяем уровень по щупу – в идеале отметка будет между MIN и MAX.
  • По мануалу в Гранту с МКПП входит 3,2 литра; АКПП – 4,4 литра.

Уровень масла должен читаться в районе указанной метки.Если снимали фишку ДПКВ – одеть ее обратно! Иначе машина не заведется.

Последнее – заводим автомобиль. На несколько секунд после запуска двигателя может загореться индикатор давления масла.

Если он потух – все в порядке. Если нет – глушим машину, проверяем уровень.

Признаки неисправности масляного насоса двигателя – Все о Лада Гранта
Не забудьте проверить, что датчик работает – при включении зажигания на панели загорается его индикация и тут же тухнет.

Лампочка загорается только на высоких оборотах

Высокая скорость достигается при 4000 оборотах в минуту, а это соответствует скорости 145 км в час. Такая скорость требует повышенного расхода масла, если водитель является любителем быстрой езды, тогда и масла потребуется в разы больше. Такая нагрузка для двигателя считается повышенной, а использование максимальным.

Лампа датчика весьма часто может загораться на высоких оборотах, и это свидетельствует о недостатке масла. Нужно учитывать, что резкий переход на повышенную скорость способен вывести из рабочего состояния масляный насос. Заменить его придётся немедленно, и лучше всего прибегнуть к помощи профессионалов.

Неисправный датчик

Индикатор давления масла может загореться, если неисправен датчик давления. Система индикации работает следующим образом: датчик в двигателе контролирует давление масла, при его падении происходит замыкание датчика на массу, и загорается контрольная лампа, с повышением давления цепь размыкается, и лампочка гаснет. Если же датчик неисправен, он может замыкаться и размыкаться самопроизвольно, независимо от внешних факторов.

Если уровень смазки в норме, для диагностики можно завести двигатель и поднять обороты до 4-5 тысяч. Если при этом контрольная лампа не гаснет – вполне вероятно, датчик вышел из строя.

Обслуживание

Справка! Масляные промышленные насосы обладают большим ресурсом и практически не изнашиваются на протяжении всего заявленного срока службы. Связано это с достаточно умной конструкцией внутри агрегата и отсутствия в ней слабых мест.

Обслуживание насоса происходит в следующих его элементах и частях:

  • Проверка на работоспособность и исправность рабочих частей. Осуществляется регулярная ревизия шестеренок, ротора, пластинок шибер и внутренней поверхности рабочего корпуса на степень износа. О необходимости починки говорит снижение работоспособности насоса в единицу времени, а также проблемы с закачкой жидкости в системные каналы.
  • Оценка состояния редукционного клапана. При его неисправности начинает плохо поступать давление в саму рабочую систему, заметно снижается выхлоп от выполненной работы.
  • Проверка фильтра насоса на наличие засорения. Необходимо регулярно прочищать вставную фильтр-сетку. Эта процедура должна выполняться на всех предприятиях перед закачкой новой порции маслянистого вещества в систему.
  • Тестирование фильтра на крепость его установки. При слабом креплении внутрь насоса попадают твердые частицы и царапают поверхность металлического корпуса.
  • Проверка на изношенность прокладки масляного насоса. К любым моделям и типам насосов прикладываются при покупке дополнительные комплекты, называемые ремкомплектами. В случае неисправности и протечки прокладки она заменяется на новую.

Любые неполадки промышленного масляного насоса можно вычислить по двум характерным признакам. Во-первых, давление в системе смазки начинает резко то понижаться, то опускаться. А во-вторых, будет явно заметен слишком большой расход масла на единицу рабочего времени. В данном случае поломка связана непосредственно с потерей масла и неэффективной отдачей техники.

Общие указания по монтажу

Для обеспечения правильной работы и долговечности насоса во время установки нового насоса необходимо всегда соблюдать предписания по монтажу производителя двигателя.

Все же всегда необходимо следовать так же следующим общим указаниям:

  1. Выпустите залитое масло. Его необходимо проверить на возможное загрязнение. Прежде всего, металлические загрязняющие частицы часто являются причиной закупоривания и механического износа отдельных компонентов двигателя.
  2. При установке насоса обязательно следите за чистотой. Труба всасывания масла, как правило, оснащена только одним фильтром грубой очистки. Металлические и загрязняющие частицы могут после ремонта беспрепятственно попасть вовнутрь нового насоса и в короткое время стать причиной повторного износа. Поэтому необходимо почистить по возможности все элементы конструкции, каналы и трубу всасывания масла, которые связаны с маслом.
  3. При установке нового масляного насоса всегда необходимо менять так же масляный фильтр. Если система давления масла сильно загрязнена, ее так же необходимо подвергнуть дополнительной чистке.
  4. Перед установкой нового масляного насоса его необходимо сравнить с геометрией старого насоса.
  5. Привод насоса (зубчатые зацепления, цепные колеса, приводные цепи и ремни) необходимо проверить на возможные повреждения.
Про Гранту:  Прошить акпп лада гранта и прошивка лада гранта 16 клапанная акпп

Перед установкой насоса необходимо смазать предписанным маслом все движущиеся части насоса (зубчатые колеса, валы). При установке необходимо обратить внимание на правильное положение насоса. При возникновении монтажных проблем (неправильное прилегание, косое положение) не привинчивайте его с силой по отношению к креплениям на корпусе. Это может послужить причиной повреждения насоса, функциональных неполадок и негерметичностей.

При монтаже масляного насоса и трубы всасывания масла необходимо всегда использовать новые уплотнения и уплотнительные кольца. Избегайте общего использования жидких средств уплотнения. Их разрешается использовать и встраивать только там, где это предписано изготовителем двигателя.

Если предусмотрены предохранительные шайбы против произвольного отвинчивания, то их необходимо использовать согласно предписанию изготовителя двигателя.

Перед запуском двигателя мы рекомендуем заполнить систему масла при помощи специального напорного резервуара для подачи под давлением (метод вдавливания). При этом сторона нагнетания системы масла оказывается полностью заполненной маслом, и в ней нет воздуха.

Как правило, систему заполняют до тех пор, пока масло не попадет в места смазки двигателя, расположенные в самых высоких и в самых отдаленных от масляного насоса местах. При этом масло должно выступить на клапанных коромыслах или из опорных мест распределительного вала. Таким образом, исключаются повреждения, которые могут возникнуть при запуске двигателя с недостаточным давлением масла.

После «создания давления» в масляной системе двигатель заполняется до предписанного уровня масла. При пуске двигателя после смены масляного насоса двигателю необходимо несколько секунд, чтобы создать давление масла. Если давление масла не создается, тогда необходимо прервать процесс пуска, немедленно заглушите двигатель и устраните причину.

Повышенная рабочая температура двигателя

В отсутствие этого правильного давления трение наверняка возникнет, и наиболее очевидным результатом будет выделение тепла. Это один из самых очевидных симптомов неисправности масляного насоса. Таким образом, когда вы управляете автомобилем, температура двигателя будет выше нормы.

Если это не остановить, это может привести к колоссальному повреждению двигателя, а также других частей, а также к вероятной поломке автомобиля на дороге (в серьезных ситуациях). Своевременное решение этого вопроса — один из важных способов сэкономить на ремонте автомобиля.

Подготовка к замене масла двс

Обязательное условие — прогреть автомобиль – лучше будет результат от замены. Находим смотровую яму или эстакаду, готовим масло на замену и новый фильтр.

Сегодня мастерские предлагают услуги аренды рабочего места. Можно арендовать нормальный подъемник на час и сделать все неспешно самому.

Что потребуется для работы:

  1. Новое масло;
  2. Емкость для слива отработки (не менее 4 литров);
  3. Шестигранник на 12 для выкручивания сливной пробки;
  4. Съемник масляного фильтра;
  5. Новый фильтр;
  6. Если планируется замена с промывкой – канистра промывочного масла.

Признаки неисправности масляного насоса двигателя – Все о Лада Гранта
Работа с подъемником даст полный доступ к сливной горловине и фильтру снизу.

Принцип работы ддм

Конструктивная часть ДДМ весьма проста: в зависимости от силы движения технической жидкости, индикационная мембрана внутри прибора прогибается и соединяет либо прерывает контакты. При сокращении уровня технической жидкости до критической отметки контакты на приборе размыкаются, о чем и оповещает контрольная лампа на приборной панели автомобиля.

Однако бывает, что контрольный чек на приборке загорелся, но на щупе отмечается достаточное количество технической жидкости. В данном случае требуется проверить работоспособность датчика давления масла – скорее всего деталь вышла из строя.

Номер артикула детали в каталоге производителя 11180-3829010-00. Среднестатистическая стоимости детали на российском рынке составляет 130-160 рублей. Помните, своевременная замена датчика давления масла позволит двигателю беспроблемно прослужить весь срок эксплуатации – не экономьте на данной проблеме.

Проверка датчика давления масла

Перед разбором ДДМ для диагностики на наличие неисправностей требуется проверить уровень масла в моторном отсеке, а также состояние масляного фильтра. Помните, забитый фильтр или недостаточный объем технической жидкостей – это наиболее популярные причиной загорания контрольного чека на приборной панели транспортного средства.

Проверить датчик давления масла на Лада Гранта можно и своими руками. Алгоритм проверки оборудования происходит по следующему сценарию:

  • Для начала требуется проверить состояние электрической цепи датчика и контрольной лампы на приборке автомобиля. Для этого необходимо отключить минусовую клемму от датчика и приложить ее на массу аккумуляторной батареи. При наличии обрыва в цепи ничего не произойдет, если все в порядке – то на приборке погаснет контрольный чек;
  • Далее необходимо визуально осмотреть состояние датчика. Наличие масляных подтеков или технической пленки на корпусе прибора свидетельствует о его выходе из строя, однако если датчик сухой и не работает, то причину поломки уже требуется искать в масляном фильтре или маслонасосе;
  • Давление масла, следовательно, и работоспособность датчика можно проверить манометром. Для этого необходимо демонтировать датчик и на его посадочное место прикрепить манометр. При заведенном двигателе на холостых оборотах давление на манометре должно составлять не менее 0,65 кгс/см2 – если меньше, то проблемы в маслонасосе.

Важно знать! Если на Гранте в наличие присутствует бортовой компьютер, то исправность системы можно проверить путем пробивки электронных ошибок в блоке ЭБУ.

Роторный насос

Роторный насос состоит из наружного ротора с внутренними зубьями и из внутреннего ротора с наружными зубьями. Наружный ротор обкатывается поверх зубьев внутреннего ротора и, таким образом, вращается в корпусе насоса. Внутренний ротор имеет на один зуб меньше, нежели наружный ротор, так что при вращении осуществляется транспортировка жидкости из одного промежутка между зубьями наружного ротора в следующий.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля лада гранта ваз 2190

Раздел 1. Устройство автомобиля
Общие сведения об автомобиле
Паспортные данные
Ключи автомобиля
Органы управления автомобилем
Панель приборов

Комбинация приборов

Жидкокристаллический дисплей

Датчик дождя

Система автоматического управления наружным освещением

Отопление (кондиционирование) и вентиляция салона

Капот
Двери
Замки

Стеклоподъемники

Багажник
Ремни безопасности
Подушки безопасности
Сиденья
Регулировка положения передних сидений

Обогрев передних сидений

Складывание заднего сиденья

Установка детского сиденья

Регулировка положения рулевого колеса
Оборудование салона
Зеркала заднего вида

Освещение салона

Солнцезащитные козырьки

Пепельница

Управление коробкой передач

Раздел 2. Рекомендации по эксплуатации автомобиля
Правила техники безопасности и рекомендации
Правила техники безопасности

Рекомендации по эксплуатации

Рекомендации по безопасности движения

Обкатка автомобиля
Эксплуатация автомобиля в гарантийный период
Подготовка автомобиля к выезду
Заправка автомобиля топливом
Использование домкрата
Буксировка автомобиля

Раздел 3. Неисправности автомобиля Лада Гранта в пути
Двигатель не заводится
Общие приемы пуска двигателя

Неисправности в системе пуска

Проверка системы зажигания

Проверка системы питания двигателя

Неисправности системы впрыска топлива
Пропал холостой ход
Перебои в работе двигателя
Диагностика состояния двигателя по внешнему виду свечей зажигания
Автомобиль движется рывками
Рывок в момент начала движения

Рывки при разгоне

Рывки при установившемся движении

Автомобиль плохо разгоняется
Двигатель заглох во время движения
Пропало (низкое) давление масла
Проверка системы смазки двигателя

Перегрев двигателя
Проверка системы охлаждения

Аккумулятор не заряжается
Проверка электрооборудования

Пуск двигателя от внешних источников тока
Неисправности электрооборудования
Появились посторонние стуки
Стук в двигателе

Стуки в подвеске и трансмиссии

Вибрация и удары на рулевом колесе

Проблемы с тормозами
Прокачка тормозов (тормозной системы)

Проверка тормозов (тормозной системы)

Прокол колеса
Замена колеса

Ремонт бескамерной шины

Раздел 4. Техническое обслуживание автомобиля
Общие положения
Правила техники безопасности
Ежедневное обслуживание (ЕО)
Проверка колес

Проверка уровня и доливка масла в систему смазки двигателя

Проверка уровня и доливка охлаждающей жидкости

Проверка уровня и доливка тормозной жидкости

Проверка уровня и доливка масла в коробку передач

Проверка уровня и доливка жидкости в бачок омывателя

Проверка внешних осветительных приборов

Раздел 5. Двигатель
Особенности конструкции двигателя
Возможные неисправности двигателя, их причины и способы устранения
Снятие и установка брызговика двигателя
Замена опор подвески силового агрегата
Проверка компрессии в цилиндрах двигателя
Очистка системы вентиляции картера двигателя
Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия
Регулировка зазоров в приводе клапанов двигателей ВАЗ 11183, ВАЗ 21116 и ВАЗ 11186
Проверка и регулировка натяжения ГРМ (ремня привода газораспределительного механизма) двигателя ВАЗ 11183
Замена ремня ГРМ (привода газораспределительного механизма и натяжного ролика)
Снятие, дефектовка и установка маховика
Замена деталей уплотнения двигателя
Замена прокладки крышки головки блока цилиндров

Замена прокладки головки блока цилиндров

Замена маслосъемных колпачков

Замена сальников распределительных валов

Замена сальников коленчатого вала

Замена прокладки масляного картера

Замена прокладок впускной трубы и катколлектора

Головка блока цилиндров
Снятие, дефектовка и установка распределительных валов

Замена толкателей клапанов

Возможные неисправности толкателей клапанов

Разборка, ремонт и сборка головки блока цилиндров

Притирка клапанов

Снятие и установка силового агрегата
Ремонт двигателя
Разборка двигателя

Дефектовка деталей двигателя

Сборка двигателя

Система смазки двигателя
Особенности конструкции системы смазки двигателя

Замена масла в двигателе и масляного фильтра

Снятие и установка масляного насоса

Ремонт масляного насоса

Система охлаждения двигателя
Особенности конструкции системы охлаждения двигателя

Возможные неисправности системы охлаждения двигателя, их причины и способы устранения

Проверка герметичности шлангов и соединений системы охлаждения

Замена охлаждающей жидкости

Снятие и установка электровентилятора радиатора системы охлаждения двигателя в сборе с кожухом

Замена радиатора системы охлаждения

Замена водяного насоса

Снятие и установка термостата

Снятие и установка расширительного бачка

Система питания двигателя
Особенности конструкции системы питания двигателя

Проверка герметичности топливопроводов

Проверка давления топлива в системе питания двигателя

Снижение давления топлива в системе питания двигателя

Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра

Снятие и установка воздушного фильтра, воздухоподводящего патрубка и воздухозаборника

Замена топливного фильтра

Снятие и установка топливного модуля

Ремонт топливного модуля

Замена топливного бака и его наливной трубы

Снятие и установка дроссельного узла

Снятие и установка топливной рампы

Проверка и замена форсунок

Снятие и установка педали управления дроссельной заслонкой

Замена узлов системы улавливания паров топлива

Система выпуска отработавших газов
Особенности конструкции системы выпуска отработавших газов

Проверка герметичности системы выпуска отработавших газов

Замена подушек подвески системы выпуска отработавших газов

Замена основного глушителя

Замена дополнительного глушителя

Замена катколлектора

Снятие и установка термоэкранов

Раздел 6. Трансмиссия
Сцепление
Особенности конструкции сцепления

Возможные неисправности сцепления, их причины и способы устранения

Снятие и установка сцепления

Замена подшипника выключения сцепления

Замена вилки выключения сцепления

Замена и регулировка троса привода сцепления

Замена втулок педали сцепления

Коробка передач
Особенности конструкции коробки передач

Возможные неисправности коробки передач, их причины и способы устранения

Замена масла в коробке передач

Регулировка привода управления коробкой передач

Замена сальников коробки передач

Снятие и установка коробки передач

Разборка и сборка коробки передач и дефектовка ее деталей

Ремонт вторичного вала

Ремонт первичного вала

Ремонт синхронизатора

Ремонт дифференциала

Подбор регулировочного кольца подшипников дифференциала

Замена втулок оси рычага переключения передач

Ремонт рычага переключения передач

Приводы передних колес
Особенности конструкции приводов передних колес

Снятие и установка приводов передних колес

Замена шарниров равных угловых скоростей

Про Гранту:  Провод датчика коленвала гранта

Раздел 7. Ходовая часть
Передняя подвеска
Особенности конструкции передней подвески

Возможные неисправности передней подвески, их причины и способы устранения

Проверка технического состояния деталей передней подвески на автомобиле

Снятие и установка амортизаторной стойки передней подвески

Разборка и сборка амортизаторной стойки передней подвески

Замена шаровой опоры

Замена рычага передней подвески

Замена растяжки и кронштейна ее крепления

Замена деталей стабилизатора поперечной устойчивости

Замена подшипника ступицы переднего колеса

Задняя подвеска
Особенности конструкции задней подвески

Возможные неисправности задней подвески, их причины и способы устранения

Проверка технического состояния деталей задней подвески на автомобиле

Снятие и установка амортизаторной стойки задней подвески

Замена подшипника ступицы заднего колеса

Замена балки задней подвески

Проверка и регулировка развал схождения (углов установки колес)

Раздел 8. Рулевое управление
Особенности конструкции рулевого управления
Возможные неисправности рулевого управления, их причины и способы устранения
Осмотр и проверка рулевого управления на автомобиле
Проверка свободного хода (люфта) рулевого колеса
Рулевая колонка
Снятие и установка рулевого колеса

Снятие и установка кожуха рулевой колонки

Снятие и установка рулевой колонки

Рулевые тяги
Замена наружного наконечника рулевой тяги

Замена рулевой тяги

Рулевой механизм
Снятие и установка рулевого механизма

Проверка зазора между упором рейки и гайкой упора

Раздел 9. Тормозная система
Особенности устройства тормозной системы
Возможные неисправности тормозной системы, их причины и способы устранения
Проверка тормозной системы
Проверка эффективности работы тормозной системы

Проверка герметичности гидропривода тормозов

Проверка работы вакуумного усилителя тормозов

Проверка степени износа тормозных колодок, дисков и барабанов

Проверка стояночного тормоза

Замена тормозной жидкости в гидроприводе тормозов
Прокачка гидропривода тормозной системы
Главный тормозной цилиндр
Снятие и установка бачка главного тормозного цилиндра

Снятие и установка главного тормозного цилиндра

Замена вакуумного усилителя
Тормозные механизмы передних колес
Замена тормозных колодок тормозного механизма переднего колеса

Замена суппорта тормозного механизма переднего колеса в сборе с направляющей колодок

Снятие и установка тормозного диска

Снятие и установка рабочего цилиндра тормозного механизма переднего колеса

Тормозные механизмы задних колес
Снятие и установка тормозного барабана заднего колеса

Замена тормозных колодок тормозного механизма заднего колеса

Замена рабочего цилиндра тормозного механизма заднего колеса

Регулятор тормозных сил в гидроприводе задних тормозов
Снятие и установка регулятора тормозных сил в гидроприводе задних тормозов

Регулировка привода регулятора тормозных сил в гидроприводе задних тормозов

Тормозные шланги и трубки
Замена тормозных шлангов

Замена тормозных трубок

Снятие и установка педали тормоза
Стояночный тормоз
Регулировка привода стояночного тормоза

Снятие и установка рычага привода стояночного тормоза

Замена тросов привода стояночного тормоза

Раздел 10. Электрооборудование
Особенности конструкции электрооборудования
Диагностика неисправностей бортового электрооборудования
Монтажные блоки
Расположение предохранителей и реле

Замена предохранителей и реле

Аккумуляторная батарея
Особенности конструкции

Уход за аккумуляторной батареей (возможные неисправности аккумулятора, их причины и способы устранения)

Снятие и установка аккумуляторной батареи

Хранение аккумуляторной батареи

Генератор
Особенности конструкции генератора

Возможные неисправности генератора, их причины и способы устранения

Снятие и установка генератора

Проверка и замена регулятора напряжения на автомобиле

Ремонт генератора

Стартер
Особенности конструкции стартера

Возможные неисправности стартера, их причины и способы устранения

Снятие и установка стартера

Ремонт стартера

Снятие, разборка и установка выключателя (замка) зажигания
Система зажигания
Особенности конструкции системы зажигания

Снятие и установка катушек зажигания

Замена и обслуживание свечей зажигания

Система управления двигателем
Особенности конструкции системы управления двигателем

Снятие и установка ЭБУ (электронного блока управления) двигателем

Замена датчиков системы управления двигателем

Освещение, световая и звуковая сигнализация
Особенности конструкции освещения, световой и звуковой сигнализации

Возможные неисправности особенности конструкции освещения, световой и звуковой сигнализации, их причины и способы устранения

Проверка и регулировка света фар

Замена ламп

Замена блок-фары

Замена заднего фонаря

Замена бокового указателя поворота

Замена дополнительного стоп-сигнала

Замена фонаря освещения номерного знака

Замена фонарей освещения салона

Замена плафона освещения багажника

Замена подрулевых переключателей

Снятие и установка звукового сигнала

Снятие и установка блока управления наружным освещением

Снятие и установка гидрокорректора света фар

Замена моторедуктора стеклоочистителя ветрового окна
Снятие и установка бачка и электронасоса стеклоомывателя
Электростеклоподъемники
Замена выключателей управления стеклоподъемниками дверей

Замена моторедуктора стеклоподъемника

Замена электродвигателя вентилятора радиатора
Замена выключателей панели приборов
Комбинация приборов
Особенности конструкции

Снятие и установка комбинации приборов

Снятие и установка блока управления электрооборудованием салона
Замена датчиков и выключателей
Замена выключателя стоп-сигналов

Замена концевого выключателя освещения салона

Замена датчика сигнализатора аварийного падения давления масла

Замена выключателя сигнализатора включения стояночного тормоза

Замена прикуривателя
Электрообогрев заднего стекла
Иммобилайзер
Особенности конструкции

Обучение ключей иммобилайзера

Действия при утере ключей иммобилайзера

Раздел 11. Кузов
Особенности конструкции кузова
Снятие и установка облицовки радиатора
Снятие и установка брызговиков и подкрылков колес
Снятие и установка бамперов
Снятие и установка переднего бампера

Снятие и установка заднего бампера

Снятие и установка переднего крыла
Капот
Снятие и установка замка капота

Снятие и установка капота

Снятие и установка накладок короба воздухопритока
Крышка багажника
Снятие и установка замка крышки багажника

Снятие и установка выключателя замка крышки багажника

Снятие и установка крышки багажника

Двери
Снятие и установка обивки передней двери

Снятие и установка наружной ручки передней двери

Снятие и установка внутренней ручки передней двери

Снятие и установка замка передней двери

Снятие и установка ограничителя открывания передней двери

Снятие и установка стекла передней двери

Снятие и установка механизма стеклоподъемника передней двери

Снятие и установка передней двери

Снятие и установка обивки задней двери

Снятие и установка внутренней ручки задней двери

Снятие и установка замка задней двери

Снятие и установка наружной ручки задней двери

Снятие и установка механизма стеклоподъемника задней двери

Снятие и установка стекла задней двери

Снятие и установка ограничителя открывания задней двери

Снятие и установка задней двери

Сиденья
Снятие и установка переднего сиденья

Снятие и установка заднего сиденья

Снятие и установка облицовки тоннеля пола
Зеркала заднего вида
Снятие и установка наружного зеркала

Снятие и установка внутреннего зеркала

Облицовки салона
Снятие и установка облицовок передних стоек кузова

Снятие и установка облицовок центральных стоек кузова

Снятие и установка облицовок задних стоек кузова

Снятие и установка обивки потолка

Панель приборов
Особенности конструкции панели приборов

Снятие и установка центральной накладки панели приборов

Снятие и установка панели приборов

Стеклоочиститель
Снятие и установка рычагов стеклоочистителя

Снятие и установка механизма стеклоочистителя

Снятие и установка солнцезащитныых козырьков
Уход за кузовом
Мойка автомобиля

Полировка лакокрасочного покрытия

Мойка моторного отсека

Антикоррозионная защита кузова

Уход за панелями отделки салона, изготовленными из полимерных материалов

Уход за обивкой и ковриками салона

Прочистка дренажных отверстий

Смазка арматуры кузова

Замена неподвижного остекления кузова

Раздел 12. Система отопления, кондиционирования и вентиляции салона
Особенности устройства
Особенности устройства отопителя

Особенности устройства кондиционера

Особенности устройства вентиляции

Правила техники безопасности при ремонте и обслуживании кондиционера
Удаление хЛадагента из системы кондиционирования
Замена уплотнительных колец
Компрессор кондиционера
Особенности конструкции

Снятие и установка компрессора кондиционера

Замена подшипника шкива привода

Замена электромагнита муфты компрессора

Замена конденсора
Замена датчика давления
Снятие и установка вентилятора воздухонагнетателя
Замена блока дополнительных резисторов
Снятие и установка блока управления заслонками воздуховодов
Замена фильтра поступающего в салон воздуха
Снятие и установка датчика температуры воздуха в салоне
Снятие и установка клапанов вытяжных отверстий вентиляции

Раздел 13. Система пассивной безопасности
Особенности конструкции
Снятие и установка подушки безопасности водителя
Снятие и установка контактного кольца
Снятие и установка передних ремней безопасности
Снятие и установка задних ремней безопасности

Раздел 14. Колеса и шины
Колесные диски
Шины
Особенности конструкции

Классификация шин

Маркировка шин

Советы по выбору шин

Проверка давления в шинах

Хранение шин

ПРИЛОЖЕНИЯ
1. Моменты затяжки резьбовых соединений
2. Применяемые эксплуатационные материалы
3. Номинальные заправочные объемы
4. Свечи зажигания, применяемые на автомобиле
5. Лампы, применяемые на автомобиле
6. Контрольные размеры кузова

СХЕМЫ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ
1. Схема соединения переднего жгута проводов
2. Схема соединения жгута проводов панели приборов
3. Схема соединения жгута проводов системы управления двигателем
4. Схема соединения заднего жгута проводов
5. Схема соединения жгута проводов правой передней двери
6. Схема соединения жгута проводов левой передней двери
7. Схема соединения жгута проводов задней двери
8. Схема соединения жгута проводов фонарей освещения номерного знака
9. Схема соединения жгута проводов короба воздухопритока

Смазка с сухим картером

Смазка с сухим картером представляет собой особый вид циркуляционной смазки под давлением. В этой системе масло, текущее из двигателя обратно, при помощи специального отсасывающего насоса закачивается в отдельный запасный масляный резервуар.

Отсюда при помощи насоса подачи под давлением масло двигателя движется дальше в соответствующие места смазки. Преимущество такой конструкции заключается в том, что несмотря на наклонное экстремальное положение или возникающие центробежные силы, всегда гарантируется достаточное обеспечение маслом. По этой причине такая конструкция часто находит свое применение в производстве вездеходов или в гоночном спорте.

Снятие с двигателя для разборки

На видео продемонстрирован процесс проверки масляного насоса ВАЗ 2104. Но измерение зазора между корпусом и шестернями, оценка выработки ведущей и ведомой шестерни, крышки корпуса маслонасоса и многие другие тонкости актуальны для всех видов масляных помп. Перед разборкой рекомендуем изучить устройство и принцип работы масляного насоса.

Для предварительной проверки снимите трамблер и достаньте шестерню привода маслонасоса. Обнаружив на оси глубокие задиры, вы, скорее всего, столкнетесь со сбитыми шлицами. Подклинивание шестерни привода крайне опасно, так как возможно слизывание шлицов.

Последствием поломки станет масляное голодание, что для двигателя заканчивается как минимум провернутыми вкладышами коленчатого вала. Также вы можете визуально оценить люфт штока масляного насоса. На исправном насосе зазор пары шток-корпус не должен превышать 0,1 мм.

Масляный насос на автомобилях ВАЗ классических моделей откручивается с картера. Поэтому для проверки придется слить масло и снять поддон, предварительно ослабив подушки двигателя (мотор нужно немного приподнять).

Чтобы полноценно проверить масляный насос, вооружитесь набором мерных щупов. Не пытайтесь лишь на глаз оценить выработку деталей с претенциозными требованиями к подгонке.

Шестеренный насос

В шестеренном насосе к внутреннему колесу эксцентрично расположено внешнее зубчатое колесо, находящееся в корпусе насоса. Как и в обыкновенном зубчатом насосе, масло транспортируется в промежуточные пространства между зубьями. При продолжающемся вращении насоса с одной стороны, в которой зубья движутся по направлению друг от друга, образуется зона пониженного давления.

Это всасывающая сторона насоса. А в месте, где зубья снова сцепляются друг с другом, создается повышенное давление. Здесь имеет место выталкивание масла под давлением. Преимущество шестеренчатых насосов по отношению к обыкновенным зубчатым заключается в более высокой мощности насоса, особенно при малой частоте вращения.

Оцените статью
Лада Гранта Фан-клуб