Проблема с уводом автомобиля — форум LADA (ВАЗ) Granta

Проблема с уводом автомобиля - форум LADA (ВАЗ) Granta Гранта

Почему автомобиль плавает вверх-вниз как корабль

При отказе ходовой части и рулевого управления автомобиль обычно шатается вправо и влево, но иногда шатание происходит в вертикальном направлении. Следующие факторы способствуют колебаниям автомобиля вверх и вниз на неровном дорожном покрытии:

Почему автомобиль кидает по сторонам во время разгона

Если при разгоне автомобиль наклоняется только в одну сторону, необходимо проверить следующие узлы и системы:

Иногда встречаются ранее незаметные дефекты подвески, такие как порванные сайлентблоки, втулки и т.д., которые возникают в результате установки колес неправильного размера в результате увеличения или перераспределения нагрузки.

  • Кембер. Разный развал колес (например, отрицательный на одной стороне и положительный на другой) приводит к тому, что площадь контакта шины с асфальтом отличается от одной стороны к другой. Помимо смещения эксцентриковых болтов, после наезда на выбоины и дорожных аварий может измениться развал-схождение из-за смещения креплений и деформации рулевых реек. Признаком развала передних колес является неровное рулевое управление. В одном направлении автомобиль легко входит в поворот, а во втором направлении он требует больше усилий и поворачивает неохотно, заметно сопротивление. На резине виден неравномерный износ: одна сторона (внутренняя или внешняя) может быть почти лысой, а другая может иметь высокий остаточный протектор.
  • Подшипник ступицы. Ослабленные подшипники ступиц, а также шарниры постоянной скорости препятствуют плавной передаче крутящего момента, что приводит к плохому распределению крутящего момента между осями и боковому сносу автомобиля на высоких скоростях. Чтобы проверить это, необходимо снять колеса и покачать их в вертикальной плоскости. Вы также можете вращать их и слушать шум подшипников, скрип, чтобы оценить плавность вращения.

Почему автомобиль плавает вверх-вниз как корабль

Машина раскачивается вправо и влево, но иногда она раскачивается вертикально при повреждении ходовой части и рулевого управления. Машина раскачивается вперед-назад на неровных или хорошо уложенных поверхностях по причинам, перечисленным ниже.

Болтает машину вверх-вниз на кочках

Следующие факторы являются наиболее вероятными причинами вертикальной раскачки, когда автомобиль подбрасывает вверх и вниз на кочках:

Машина плавает на ровной дороге

Ниже перечислены вероятные причины того, что автомобиль бросает из стороны в сторону и колеблется вертикально вверх и вниз на ровной дороге:

  • Деформация шин. Деформированные шины имеют нестабильную поверхность контакта с дорогой, при прохождении поворотов возникает биение, что неизбежно сказывается на траектории движения. Если шины овальные, то помимо того, что автомобиль бросает слева направо по прямой, возникает вертикальный крен, так как овальное колесо постоянно меняет высоту своего центра относительно дороги.
  • Деформированные обода. Деформированные колесные диски — одна из основных причин того, что автомобиль раскачивается в разные стороны на ровной дороге. Из-за «восьмерки» колеса движутся «по-змеиному», пытаясь встретиться и разойтись, тем самым подвергая ходовую часть перегрузкам и вызывая тряску. Эффект скрученных колес заметен на низких скоростях на ровной поверхности.
  • Чрезмерно тугие/слабые стойки. Когда стойки слишком тугие или слишком свободные, автомобиль периодически шатается влево-вправо и вверх-вниз из-за неупорядоченной кинематики подвески. Недостаточно затянутая стойка гасит часть энергии, возникающей из-за аномальных нагрузок на резиновую стойку (а не из-за движения масла внутри амортизатора), а когда она затянута слишком туго, амортизатор не может работать должным образом, поскольку быстрее изнашивается.
  • Сайлентблоки. Причина, по которой автомобиль шатается на прямой дороге из стороны в сторону, а также вверх и вниз, может быть вызвана износом сайлентблоков заднего амортизатора. Если проблема возникает при поворотах или если «шатание» хорошо ощущается только с одной стороны, то это обычно является неисправностью (разрыв, ослабление болта, отсоединение металлической втулки от резиновой) конкретного компонента. Если автомобиль шатается при различных условиях, то это, как правило, общий износ резинометаллических элементов.
Про Гранту:  Калина разная: первый тест-драйв Lada Granta Cross - КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

Невозможно точно определить причину рысканья или разворачивания автомобиля, поскольку неисправности могут проявляться по-разному и при разных обстоятельствах. Поэтому во время диагностики необходимо проверить каждый компонент, начиная с компонентов подвески, которые находятся ближе всего к колесам. Если проблем не обнаружено и все выглядит исправным, стоит проверить геометрию кузова с помощью контрольных точек. Не исключено, что деформация несущих элементов произошла в результате аварии или старения и коррозии металла.

Подпишитесь на телеграм-каналы Лада-Гранта FANClub.ru, чтобы быть в курсе последних новостей Кыргызстана и Центральной Азии на Google News.

Болтает машину вверх-вниз на кочках

Наиболее вероятными причинами вертикальной раскачки, когда при наезде на кочку автомобиль подбрасывает вверх и вниз, являются:

Из-за чего автомобиль кидает в стороны при торможении

При торможении, но при плавных поворотах все в порядке, следует обратить пристальное внимание на следующие компоненты и системы:

  • Тормозные диски и колодки. Изношенные или деформированные (например, из-за перегрева) тормозные диски и колодки имеют неровную поверхность контакта. Поскольку в большинстве автомобилей используются самотормозящиеся тормозные колодки, они не могут полностью разжать тормозной диск, если они неравномерно изношены. В результате сопротивление качению колес становится переменным, и автомобиль теряет курсовую устойчивость. Перегрев тормозов и трудности с поворотом вывешенного колеса вручную являются распространенными симптомами. Признаки деформированных тормозных колодок и дисков включают неравномерный износ и истирание. Сильно деформированные диски демонстрируют выраженное биение при снятии колеса, а тормозные колодки при вращении тормозят в тех же положениях.
  • Регулятор силы. Регулятор тормозного усилия задней оси, также известный как «мастер», соединен с задней подвеской и регулирует тормозное усилие задней оси. Если он поврежден, например, засорен или недостаточно герметичен, «волшебник» может регулировать усилие неравномерно, вызывая его асимметричное распределение на колеса. Признаками неисправного регулятора являются отклонение задней оси при торможении, чрезмерное торможение задних колес или, наоборот, отсутствие нормального торможения. Задние барабаны или диски могут оставаться холодными даже после внезапной остановки.
  • Проверяются тормозные суппорты (в случае дисковых тормозов). Когда направляющие тормозного суппорта изношены и начинают люфтить или заедать из-за отсутствия смазки и коррозии, тормозные колодки неравномерно прижимаются к диску при нажатии на педаль тормоза и могут застрять в одном положении. При вибрации они тормозят колеса в движении, изменяя распределение импульса, также усугубляя разделение колодок при отпускании педали тормоза. Наиболее характерным симптомом является неравномерный износ поверхности тормозного диска.
  • Клинья цилиндров. Изношенные и засоренные тормозные цилиндры заклинивают и блокируют колесо. В результате возникает разница в силе, действующей на колеса, и автомобиль становится менее устойчивым. Признаком заклинившего барабана является неравномерный износ протектора шины и нагрев барабана или диска, особенно если он горячий с одной стороны и только горячий или холодный с другой. Если колесо заклинило, его трудно повернуть рукой и может появиться характерный запах горящего сцепления.
  • Засорение контуров или деформация. Засоренные или перекрученные трубопроводы и шланги теряют способность к обтеканию, поток жидкости из них ухудшается, и в результате цилиндр заклинивает, препятствуя повороту колеса. Симптомы такие же, как и для самих цилиндров, но проблема может проявляться периодически.

Машина плавает на ровной дороге

Ниже перечислены наиболее вероятные причины того, что автомобиль бросает из стороны в сторону и колеблется вертикально вверх-вниз на ровной дороге:

  • Деформация шин. Изогнутые шины имеют нестабильную поверхность контакта с дорогой, и во время поворота происходит сход, что неизбежно сказывается на трассе. Если шины овальные, автомобиль будет не только бросать влево и вправо по прямой, но и раскачивать по вертикали, поскольку овальное колесо постоянно меняет высоту своего центра по отношению к дороге.
  • Перекошенные обода. Деформированные обода — одна из основных причин, почему автомобиль шатается в разные стороны на ровной дороге. Из-за «восьмизначных» колес при попытке встретиться и разъехаться колеса движутся «змейкой», перегружая шасси и вызывая вибрацию. Эффект перекошенных колес заметен на низких скоростях на гладких поверхностях.
  • Перенапряженные/слабые стойки. Когда стойки перегружены или ослаблены, автомобиль периодически покачивается влево-вправо и вверх-вниз из-за нарушений кинематики подвески. Недонапряженный амортизатор гасит часть энергии, возникающей в результате аномальных нагрузок на резиновую стойку (а не движения масла в амортизаторе), а при перенапряжении амортизатор не может функционировать должным образом, поскольку быстрее изнашивается.
  • Тихие кварталы. Причиной шатания автомобиля из стороны в сторону и вверх-вниз на прямой дороге может быть износ сайлентблоков задних амортизаторов. Если проблема возникает на поворотах или если «болтанка» ощущается только с одной стороны, обычно неисправность (разрыв, ослабление болта, отслоение металлической втулки от резиновой) есть в этом компоненте. Если автомобиль шатается при различных условиях, это обычно является следствием нормального износа резинометаллических компонентов.
Про Гранту:  Реле на поворотники лада гранта где находится

Очень сложно точно определить причину рысканья или раскручивания автомобиля, поскольку многие неисправности проявляются по-разному и при разных обстоятельствах. Затем проводится диагностика узлов, начиная с колес и ближайших компонентов подвески.

Если проблем не обнаружено, значит, все в рабочем состоянии, и можно проверить геометрию кузова по контрольным точкам. Похоже, что несущие элементы подверглись деформации в результате аварии или старения металла.

Машину кидает по сторонам при повороте

Колеса автомобиля будут двигаться вправо или влево, если он плывет по дороге.

  • Рулевая система, дышло и багажник. Рулевые тяги соединены с рулевой рейкой шаровыми шарнирами, которые при износе ослабевают. В результате рулевое колесо теряет жесткую связь со стойкой и начинает «шататься» и вести автомобиль, даже когда водитель держит руль. Вы чувствуете вибрацию и колебания, сопротивление рулевого управления увеличивается, так как изменяется угол наклона пальцев ног. Ослабленная стойка ведет себя так же, но оба колеса «шатаются» параллельно, и автомобиль вихляет.
  • Стабилизатор поперечной устойчивости. Втулки стабилизатора теряют упругость в результате езды по неровной дороге, тяги выходят из строя из-за коррозии и механических нагрузок. В результате стабилизатор перестает компенсировать боковой наклон, и автомобиль виляет.
  • Сайлентблоки. Если сайлентблок порван, втулка отстает от резины — она получает слишком большую свободу движения и изнашивается. В результате возникает люфт, компоненты подвески теряют относительно жесткую связь друг с другом, что приводит к неустойчивости. Размягченный сайлентблок ведет себя аналогичным образом и не воспринимает нагрузки должным образом.
  • Амортизаторы. Изношенные амортизаторы перестают гасить колебания, попеременно нагружая пружины и передавая эти колебания на кузов, что приводит к раскачиванию. Поломка возможна в результате длительной эксплуатации, неисправностей, езды по ухабистым дорогам на высоких скоростях вплоть до отказа подвески.
  • Шаровой шарнир. Шаровые опоры, поддерживающие компоненты подвески, должны обеспечивать их движение в плоскостях, указанных производителем. Когда они изнашиваются, возникают дополнительные степени свободы, и колеса приобретают излишнюю подвижность, что наиболее заметно на поворотах и выбоинах.

Причины, которые можно определить, а некоторые – устранить

Практически любой элемент системы охлаждения в определенных обстоятельствах может стать отправной точкой перегрева. Наиболее распространенных причин, которые приводят к перегреву двигателя, может быть несколько:
Минимальные – его загрязнение пылью, тополиным пухом, листвой. Для устранения достаточно всё прочистить. Более затратные – внутреннее загрязнение радиатора, которое может возникнуть из-за накипи от используемой воды, от в следствии применения различных герметиков. В некоторых случаях их можно прочистить, а в некоторых только установить новый радиатор. В редких случаях радиатор может быть пробит, для устранения течи и используются герметики, или осуществляется замена.
Утечка охлаждающей жидкости при разгерметизации системы
Явная негерметичность в системе охлаждения возникает чаще всего из-за трещин в шлангах, ослабления затяжки хомутов, износа уплотнения насоса, неисправности крана отопителя, радиатора и других причин. Это может происходить из-за использования некачественных охлаждающих жидкостей, резких перепадов температур окружающей среды, форсирование водных преград..
Неработающий термостат или его клапан
Можно определить аккуратно ощупав нижнюю часть радиатора автомобиля (или шланг) при горячем двигателе. Если она холодная – то виной перегрева двигателя является тот самый термостат. В этой случае едем в магазин, покупаем новый термостат и меняем его.
Поломка помпы (водяного насоса)
Она может не работать или работать неэффективно, что ведёт к плохой циркуляции по системе охлаждения.
Может не включаться из-за сломанного датчика, электродвигателя или муфты включения, или просто отошедшего провода. Крыльчатка не крутится и не охлаждает радиатор.

Нарушение уплотнения камеры сгорания

Обычно является последствием предыдущего перегрева, когда прогорают прокладки головки, появляются трещины в головке и гильзе цилиндра, деформации привалочной плоскости головки или блока. Определить эту причину можно по вытекающей из бочка охлаждающей жидкости, быстрому повышению давления в системе охлаждения сразу после запуска, а также по характерной водомасляной эмульсии в картере. Но установить конкретно, с чем связана негерметичность, удается, как правило, только после частичной разборки двигателя.

Проблема с уводом автомобиля — форум lada (ваз) granta

На дрейф влияют следующие факторы:

Про Гранту:  Стук при нажатии на педаль газа, причины и как устранить неисправность

Дорога в колее (машину выбрасывает из нее тем сильнее, чем очевиднее колея). Это просто кошмар! Автомобиль просто выворачивает, когда он попадает в колею. Автомобиль выезжает на обочину. На левой стороне такого выезда нет.

2) При плавном трогании с места (создается впечатление, что при нажатии на педаль газа дрейф уменьшается). Когда вы переключаетесь со второй на третью передачу при подъеме в гору и отпускаете газ, это проявляется еще больше. При уменьшении газа автомобиль заносит и сносит вправо еще больше.

Каждую секунду рулевое управление меняется. Я не могу повернуть руль немного влево и продолжить движение прямо. Нет. Вместо этого автомобиль поворачивает влево. Автомобиль снова поворачивает направо, когда я возвращаю руль в прямое положение. Это совершенно неустойчиво. Для управления я использую кончики пальцев. Даже при повороте на пять градусов влево-вправо автомобиль не может оставаться прямо.

На передней оси одинаково изношены как тормозные диски, так и тормозные колодки. На тормозном стенде были измерены усилия, которые оказались в пределах нормы.

Я рассматривал шарниры и дифференциал, но понятия не имею, как провести диагностику. В прошлом году характеристики автомобиля были примерно такими же, но при разгоне передняя часть резко кренилась влево. Я изучал кинематику приводов разной длины, но на ранних моделях Lada такого не наблюдалось. Машина кренилась вправо, хотя я крепко держался за руль. Было пройдено 2000-4000 км. На 18000 км я больше не испытываю этого внезапного ускорения. Хотя это была летняя резина.

Профилактика

Время от времени следует осуществлять профилактику перегрева двигателя, дабы избежать неприятных ситуаций в будущем. По затратам это стоит незначительных средств, а в итоге это может спасти двигатель от поломки. Выявить «слабое звено» можно путем исключения, постепенно проверяя подозрительные детали на неисправность.

Кроме того, если выбрать неправильный режим работы двигателя, может произойти его перегрев. Например, вероятность закипания двигателя возрастает, если вы всегда ездите только на низших передачах при высоких оборотах (на низких скоростях).

Чего нельзя делать при закипевшем моторе

После остановки и открытия капота, многие водители пытаются устранить причины закипания, не всегда понимая процесса.
Ни в коем случае нельзя открывать пробку расширительного бочка или радиатора. При кипении, то есть значительном расширении охлаждающей жидкости и переходе её в газообразное состояние, резко поднимается давление в системе. Открывание пробки провоцирует выброс значительного количества горячей охлаждающей жидкости – ожог рук и лица почти неизбежен! При этом стоит учесть и технический момент – уходит жидкость, которая призвана выравнивать температуру, снижая её в самых горячих местах.
Нельзя поливать разогретый мотор водой. Резкий перепад температур может привести к микротрещинам, которые проявят себя позже, и к растрескиванию металлических частей. Но для ускорения процесса охлаждения можно полить радиатор.
Оцените статью
Лада Гранта Фан-клуб