Противотуманный задний светодиодный фонарь Лада Веста, Гранта лифтбек | Интернет-магазин VS-AVTO

Противотуманный задний светодиодный фонарь Лада Веста, Гранта лифтбек | Интернет-магазин VS-AVTO Гранта

Блок управления наружным освещением и регулятором направления пучков света фар

В соответствии с пунктом 19.5 Правил дорожного движения «В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни». Дневные ходовые огни не слепят водителей на встречной полосе и значительно снижают энергопотребление на автомобиле.

Блок управления наружным освещением и регулятором направления пучков света фар:1 – переключатель наружного освещения;2 – клавиша включения лампы противотуманного света в левом заднем фонаре;3 – регулятор направления пучков света фар. Блок расположен на панели приборов, слева от рулевой колонки.

https://www.youtube.com/watch?v=60RQ7xw1yRk

Переключатель наружного освещения 1 имеет три фиксированных положения (или четыре в вариантном исполнении). В крайнем левом положении рукоятки переключателя – наружное освещение выключено. При переводе рукоятки в среднее положение – включены габаритные огни, подсветки панели приборов и освещения номерного знака.

При этом дневные ходовые огни горят. При повороте рукоятки вправо, помимо вышеупомянутых ламп, включается ближний или дальний свет фар, в зависимости от положения левого подрулевого переключателя (дневные ходовые огни в этом положении рукоятки не горят).

Регулятор направления пучков света фар 3 предназначен для регулировки угла наклона пучка света фар в вертикальной плоскости в зависимости от загрузки автомобиля. Совмещение метки на ручке переключателя и цифры на корпусе блока обеспечивает регулировку фар при следующих вариантах загрузки автомобиля:

0 – один водитель или водитель с пассажиром на переднем сиденье; 1 – водитель плюс четыре пассажира или водитель плюс груз в багажном отделении; 2 – водитель, четыре пассажира плюс груз в багажном отделении. Лампа противотуманного света в левом заднем фонаре включаются нажатием клавиши 2 при включенном головном свете фар. Выключается противотуманный свет в заднем фонаре повторным нажатием клавиши.

Видео — лада гранта установка противотуманных фар своими руками

Примечания:

В соответствии с пунктом 19.5 Правил дорожного движения «В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни».

Дневные ходовые огни не слепят водителей на встречной полосе и значительно снижают энергопотребление на автомобиле.

Дневные ходовые огни на автомобиле Lada Granta​ загораются при включении зажигания и продолжают гореть при движении автомобиля.

Блок расположен на панели приборов, слева от рулевой колонки.

Блок управления наружным освещением и регулятором направления пучков света фар:

1 – переключатель наружного освещения;

2 – клавиша включения лампы противотуманного света в левом заднем фонаре;

3 – регулятор направления пучков света фар.

Переключатель наружного освещения

Переключатель наружного освещения имеет 3 фиксированных положения (а в вариантном исполнении их 4):

  • Крайнее левое положение рукоятки переключателя (положении «0») – наружное освещение выключено.
  • При переводе рукоятки в среднее положение – включены габаритные огни, подсветки панели приборов и освещения номерного знака. При этом дневные ходовые огни горят.
  • При повороте рукоятки вправо, помимо вышеупомянутых ламп, включается ближний или дальний свет фар, в зависимости от положения левого подрулевого переключателя (дневные ходовые огни в этом положении рукоятки не горят).
  • В вариантном выполнении, положение переключателя на «4», обозначает автоматическое включение и выключение габаритных фар и ближнего света, в зависимости от состояния внешнего освещения.

Регулятор направления пучков света фар

Регулятор направления пучков света фар предназначен для регулировки угла наклона пучка света фар в вертикальной плоскости в зависимости от загрузки автомобиля. Правильный угол света фар уменьшает риск ослепления водителя, едущего навстречу. В вариантном исполнении, корректор ближнего света имеет положения:

– в салоне находится водитель с передним пассажиром или сам водитель;

1 – водитель плюс четыре пассажира или водитель плюс груз в багажном отделении;

2 – водитель плюс четыре пассажира с загруженным багажным отделением.

Клавиша включения задних противотуманных фар

Лампа противотуманного света в левом заднем фонаре включаются и выключается нажатием клавиши при включенном головном свете фар. Нажав переключатель первый раз, противотуманки работают, повторное нажатие отменяет работу противотуманных фар.

И на последок — выключатель передних противотуманок, только в вариантном исполнении. Для их включения нажимается клавиша выключателя «4», также при включенном габаритном освещении. Повторным нажатием отключаются передние противотуманные фары.

В статье не хватает:

  • Качественных фото ремонта

Видео — снятие задней фары и замена ламп на лада гранта

Инструменты:

  • Трещотка
  • Головка 8 мм
  • Плоскогубцы

Примечания:

Снимите резак, чтобы заменить его или очистить корпус. Работа по снятию задних фонарей такая же.

1. Внутри багажника откиньте заслонку обивки багажника.

2. Используя головку 8 мм, открутите три гайки крепления фонаря.

3. Затяните фиксатор разъема заднего фонаря и отсоедините разъем жгута от заднего фонаря.

4. Сдвиньте лампу назад и снимите ее с автомобиля.

Снятие заднего фонаря:

1 — левый задний фонарь;

2 — поршневой.

Примечание:

Чтобы не сломать патрон на лампе для поршня, загляните немного глубже под обшивку коврика багажника в районе крепления заднего фонаря и вы увидите пластиковые усики поршня. С помощью плоскогубцев сожмите усики зажима и немного оттолкните их от себя, чтобы зажим выскочил.

5. Установите задний фонарь в обратном порядке.

6. Чтобы снять жгут проводов лампы с патронами, выньте патроны из корпуса лампы и, сжимая два фиксатора, отсоедините колодки жгута лампы и задний жгут.

7. Установите жгут заднего фонаря в обратном порядке.

Спасибо вам всем! Наконец-то я нашел время потренировать машину.Для начала машина покупалась с уже установленным фаркопом. Предыдущий хозяин ездил на дачу и иногда тянул прицеп. Но мне эта заминка вообще не нужна! Поэтому было решено от него избавиться.

Что ж, меньше слов, больше действий!

Так изначально выглядела спина

Сначала начал снимать фаркоп. Его удалось закрепить шестью болтами под головкой в ​​17:00.

Как поставить противотуманки на лада гранта

Установка туманок Гранта предполагает несколько этапов работы: подготовительный этап, этап установки и подключения. Устанавливают противотуманки в нижнюю часть бампера автомобиля в специально отведенные для этого штатные штампованные места.

Подготовительные работы включают в себя подготовку необходимых инструментов и материалов. Для работы нам понадобятся необходимые инструменты и комплектующие:

  • комплект противотуманных фар Лада Гранта, походящий по характеристикам;
  • монтажный набор для подключения;
  • дрель с тонким сверлом;
  • наждачный камень, канцелярский нож, комплект ключей и кусачки;
  • отвертки плоская и крестовая, мелкозернистая наждачная бумага либо напильник.

Установка туманок Гранта:

  • отсоединить минусовую клемму от АКБ;
  • открутить болты крепления решетки радиатора и бампера, а также болты, расположенные под номерным знаком;
  • далее открутить болты нижнего крепления, крепежные саморезы бампера снизу с подкрылками и в колесных арках;
  • вытащить бампер, аккуратно раздвигая в стороны его уголки;
  • поставить бампер на плоскую поверхность для подготовки места под фары;
  • аккуратно, чтобы не повредить бампер, высверлить отверстие по периметру штампованной выемки и избавиться от заглушек при помощи ножа;
  • сгладить неровные края отверстия наждачным камнем либо мелкозернистой наждачной бумагой или зажатым в дрель напильником;
  • вставить корпуса противотуманных фар в посадочные места и зафиксировать их саморезами;
  • установить всю конструкцию на место и начать подключение противотуманок согласно схеме подключения (с протяжкой проводов под капотом).

Обратите внимание, перед тем как защелкнуть края на крыльях бампера во время его установки, необходимо ПТФ присоединить к новой проводке. Далее нужно переходить к этапу, как подключить противотуманки на Гранту.

Для подключения противотуманок на Гранта понадобится:

  • проводка, схема подключения;
  • реле на «4» или на «5» контактов пропускной способностью 15А;
  • блок управления наружным освещением либо тумблер включения-выключения.

Общий прядок подключения противотуманок на Гранту:

  • установить в монтажный блок, отвечающие за противотуманные фары предохранитель и реле;
  • расположить тумблер включения-выключения на консоли панели приборов (в случае использования блока управления, тумблер устанавливают слева от руля в вертикальном положении);
  • подключить противотуманки согласно прилагаемой к ним схеме подключения.
Про Гранту:  Ждем дефицита: АВТОВАЗ надолго остановил сборку LADA Granta - Автомобили - АвтоВзгляд

Все контакты, должны быть хорошо изолированы и правильно подключены согласно схеме подключения. Установив противотуманки, их также необходимо отрегулировать. Сделать это можно на СТО или самостоятельно.

Для самостоятельной регулировки необходимо в темное время суток поставить автомобиль на расстоянии пяти метров от стены или какой либо другой ровной поверхности, после чего при помощи длинной отвертки Torx T20 (фары с выпуклым стеклом) или же крестообразной отвертки (фары с плоским стеклом) отрегулировать ПТФ.

Как сделать проводку и подключить фару

Для подключения ПТФ понадобятся различные инструменты:

  • монтажный набор для подключения противотуманных огней на «Гранте». Он включает в себя кнопку, реле, проводку в салоне, проводку под капотом;
  • гофра (например, 9 мм для салона и 16 мм для капота);
  • изолента;
  • дрель;
  • набор свёрл;
  • головка на 10 мм;
  • ключ на 13 мм.

Монтажный набор для подключения противотуманных фар на Гранте заметно облегчит работу автовладельца

План подключения «противотуманок» выглядит так:

  1. Вынимают АКБ.
  2. Отвинчивают шурупы, крепящие площадку под ним.

    Для проводки под капотом снимите площадку под АКБ

  3. Сместив панель вбок, ослабляют гайку кронштейна, извлекая топливные трубки.
  4. Провод начинают прокладывать от правой фары через брызговик, далее под компрессором, генератором и вентилятором системы охлаждения.

    Начните прокладку провода от правого брызговика вдоль передней части капота

  5. Провод от второй фары проводят через левый брызговик.
  6. В подкапотном пространстве соединяют оба провода. Затем укладывают их в гофру.

    Разъём для второй фары (чёрный провод в правой части картинки)

  7. Пропускают гофру под блоком ABS рядом с трубками гидрокорректоров фар, введя в салон через резинки этих трубок.

    Можно провести в салон через отдельное отверстие (для этого нужно вырезать отверстие) или через резинку возле трубок гидрокорректора

С прокладкой проводов под капотом закончено.

Теперь можно установить АКБ на прежнее место и прикрепить бампер. На схемах ниже указано, где можно закрепить массовые клеммы с правой стороны.

Правая фара: один из концов, как принято в электрике, крепится «на массу»

Аналогично крепят клеммы и с левой стороны.

Левая фара крепиться «на массу» аналогичным способом

Какой нужен инструмент

Кроме фар, для оборудования автомобиля ПТФ необходимо иметь в наличии:

  • саморезы (6 штук для крепления фар);
  • дрель;
  • набор свёрл;
  • зенковка или шкурка;
  • канцелярский нож;
  • герметик.

Специалисты рекомендуют производить установку фар в соответствии со следующим планом:

  1. В центре овала под фару сверлят отверстие диаметром до 10 мм.

    В центре выемки сделайте отверстие размером 10 мм для начала вырезки

  2. Начиная от этого отверстия, вырезают канцелярским ножом круг по внутреннему диаметру.

    Начиная от центра отверстия, аккуратно вырежьте круг необходимого размера

    Лучше резать отверстие в несколько приёмов, чтобы рука не соскользнула и не испортила бампер.

  3. Шкуркой или зенковкой обрабатывают отверстие, контур которой должен быть равен внешнему диаметру фары.

    После вырезки отверстия под фару обработайте его шкуркой так, чтобы оно не выходило за пределы внешнего диаметра

  4. С помощью саморезов устанавливают фару в бампере.

    Закрепите фару с помощью саморезов

  5. Оставшиеся после работы щели заливают герметиком.

    После установки фары промажьте все стыки герметиком

Последний пункт инструкции необязателен к выполнению. Однако специалисты рекомендуют не пренебрегать им, в противном случае в щели может попадать грязь, снег или вода.

Описанные выше шаги в той же последовательности повторяют для установки второй фары.

Лада гранта лифтбек › бортжурнал › замена задней противотуманки

И снова здравствуйте, уважаемые. Как я уже писал ранее, неудачные маневры в ограниченных пространствах привели к тому, что я разбил заднюю противотуманку. Для тех, кто не совсем в теме, это то, что некоторые принимают за отражатель в самом низу бампера. Так вот.

Разбит был красный пластик. Изучение каталогов показало, что придется менять всю фару целиком, отдельно пластик не продается. Дело за малым, сходить и купить. Но тут то все и застопорилось: плюшек для лифтбеков маловато будет пока для розничных магазинов.

Напишу тут на видном месте каталожный номер деталюхи, вдруг пригодится кому-то: 2191-3757010.

Ну так вот. Поэтому пришлось оставлять под заказ фару из Тольятти. Почти месяц пришлось подождать. Цена вполне вменяемая 450 рублей. Плюс сделали скидочку) в общем в 400 рублей деталюха обошлась. Ну дальше подумал вообще дело плевое, установить-то: старую снять, новую прикрутить.

Но посмотрел на все это дело поближе, и пришел к выводу, что не сдюжу самостоятельную замену: чтобы открутить/прикрутить фару нужно или снимать бампер, или отгибать нижнюю его часть, чтобы подлезть хотя бы к креплениям противотуманки. Причем для последнего нужно еще яму или эстакаду.

Приехал в сервис, записался на ремонт. Приняли хорошо, машинку помыли, натянули чехлы на сиденье и руль, и за полчаса дядька все сделал. Делал именно так, как я и сам бы делал: поднял машину на подъемнике, открутил болты крепления бампера снизу, аккуратно отогнул пластик, трещоткой открутил стару противотуманку, установил новую, все закрутил обратно (так что ход мыслей верен был).

Спросил заодно у приемщика об отзыве лифтбеков. Сказали, что я уже четвертый кто с этим делом обратился. Сказали ждать официального приглашения, все равно прямо здесь и сейчас ничего не сделают — этих деталей нет пока, ждут их теперь сами. Но чего-то поглядели все-таки, сказали чтобы не паниковал)

Так вот. За работу по замене отдал 250 рублей. Вполне так себе демократичная цена, планировал больше выйдет.

В общем надо ставить камеру заднего вида, чтобы впредь таким ремонтом больше не заниматься. Всем удачных маневров;)

Лада гранта лифтбек white bison › бортжурнал › штатная установка птф через мус с индикацией на кп. (65 фотографий в посте)

Наконец-то занялся установкой и подключением самих ПТФ, с момента как я заказал и поставил облицовки прошло уже больше двух месяцев. Выкроил денежку и купил за 520 набор для подключения ПТФ фирмы Антей для Гранты 2190 (длины проводов хватило везде, даже чуть длинее оказались! у кого не хватает, то либо ведёте не по той магистрали, либо набор у вас калина/приора).

И две автосветовских каржачных ПТФ для гранты с выпуклым лупообразным стеклом(пластиком), собраны хорошо, два канала антизапотевания, все дела… Продают их поштучно, именно поэтому пришлось объехать четыре магазина чтобы взять комплект, т.к. в основном только правые продавали, а левых не было, ни в строгино, ни на б.академке, ни на дмитровке, только на коровинском взял пару за 1767 по сегодняшним деньгам гуд, в авто49 сейчас подешевели, стоили 1150 за штуку, а так 883.

Весь процесс показался мне сложнее и муторнее, чем поставить сигналку самому . Это если реализовать индикацию ПТФ на КП/спидометре, предохранители в штатные места, реле в монтажный блок, и то ставится всё это через мус, а не доп.кнопку от которой надо ещё вести провода, и у нас бампер в стандарте не как в седане гранты, у которых надо ещё пилить очки для птф, здесь поставил облицовки и в стандартные места тремя саморезами прикручиваем туманки в крепления.

НО этот сэкс того стоит, всё как и хотел реализовал полноценно, света к нашим фарам ещё космически добавляется, после 12-ки вообще солнце и обошлось всё это по уму мне в чуть более 3000р. Дилеры в москве просят 10 тыщ за установку с материалами, и то без муса люксового (просто через кнопку), без индикации на спидометре, а бонусом скрутки с изолентой, дырка в заглушке гидрокорректора, колхозно вырезанные облицовки, сопли, разрезанные провода и заминированная тачка, которая потом обязательно задымится начиная с монтажного блока. По этому если любишь свою тачку и имеешь опыт и гибкие руки, то делай всё сам качественно и не дорого.

1.Разбор деталей, выкладываем всё на стол, всё сделано хорошо, главный жгут в гофре даже, провода цельные, в некоторых наборах через две-три колодки всё соединено до монтажного блока, а здесь стандартной длиной всё монолитно. Кнопка с её колодкой и обмоткой нам не нужна, навесная колодка тоже не пригодилась, поставил реле в монтажный блок на место реле К2, где в других комплектациях стоит реле электростеклоподъёмников, а колодку взял и поставил под реле отпирания багажника, а то раньше висели провода с реле под блоком, сейчас всё по уму.

Про Гранту:  Кондиционер на Гранту ВАЗ 2190, Калину 2 ВАЗ 2192 и их модификации. - КомфортАвто

2.Схему из набора читаем и думаем как переделать её под мус и индикацию ПТФ на комбинации приборов… В итоге, обдумав, посоветовавшись и начитавшись БЖ грантоводов на выходе у нас рождается такая схема. Схему решил сделать с доп реле, хоть и напрямую к мусу у народа работает, но я решил разгрузить напряжение между своими тараканами в голове)

Даже если третья нога и держит 10 ампер своей трёхмиллиметровой контактной ногой, то сечение питающего плюса на мусе в стандарте не расчитано для навеса птф, так что доп.реле с хорошей силовой запиткой необходимо! Дальше фото очень много, и чтобы не разделять пост на части сделал коллажи по четыре фото.

3.Теперь открываем капот, отсоединяем массу от аккумулятора, снимаем бампер и левый подкрылок. Сейчас будем делать разводку и проводить плюсы птф в салон к монтажному блоку. На радиаторе есть крючки для фиксации жгута, в телевизоре есть дренажные отверстия в которые можно вставить хомуты электропроводки, принцип клипса-хомут.

4. Массу ламп цепляем к заводскому месту, считаю удачным расположение массы, не крепите её под усилитель бампера или лицевую шпильку телевизора у лонжерона, пропустите провод в верхнее круглое отверстие и закрепите под стандартную глухую гайку, здесь за телевизором масса не смотрит в глаза грязи и слякоти, получается хорошая, сухая и незакисающая масса.

Далее если есть отдельно контакты лира большие укладываем плюсы ламп в стандартный силовой жгут, а в салоне уже обожмёте, но у меня отдельно клемм не было, а с ними запихать в этот жгут сложно и опасно зацепить другие изоляции, надорвав их. Повёл отдельной гофрой, к тому же в резиновых заглушках есть колодцы, как раз по диаметру под наш жгут.

5. Добираемся до резиновой прокладки жгута в салон, снимаем её, потом идём в салон, смотрим под монтажным блоком и видим «свет в конце тоннеля».

6-7. Сориентировавшись, заводим гофру в салон, длина гофры тоже удачная, хватает завести в салон и потом уже сантиметров через 5-10 уже начинаются просто провода с клеммами лира, которые сейчас будем вставлять в монтажный блок на места F16-10A — ПТФ по правому борту и F17-10A — ПТФ по левому борту. Как видим, длины проводов хватает напрямую до конца передней двери, через магистраль хватает дотянуться до руля.

8. Монтажный блок освобождаем от объятий торцевого самореза (тут может быть много мата) и сдвигаем блок влево, потом низ уводим к мотору и располагаем его релюхами вниз. Приходящие плюсы ламп вставили, теперь берём двойник с набора и вставляем рядом в те же предохранители F-16 и F-17. От сюда ведём двойник к 87 контакту реле.

9. Масса в наборе коротковата, её длины хватает если только переобжать рядом контакт массы с какого нибудь реле, или к ним же законтачиться с помощью соединительной монтажной колодки, которой не советую пользоваться, лучше сразу выкиньте их чтобы не соблазняться, но я не стал садить картошку там и сделал свой провод — на одном конце клемма мама для реле, а на другом круглая клемма под винт, и зацепил её за мусом и подвёл к 86 контакту реле.

Контакт 3 Муса и его колодка держит клеммы лира, если таковых нет, то подойдёт клемма от аудио разъёма ISO. Всё обжимаем и термоусаживаем. На мусе конакт 3 соединяется с контактом колодки под номером 5, сюда и вставлем управляющий малоточный провод.

От сюда смотрим длину до реле, берём ещё один провод чтобы длины хватило до комбинации приборов и обжимаем их в одно целое клеммой мама и вставляем её в реле на контакт 85, а перемычку которая ушла к спидометру цепляем за 15-ую ногу для индикации ПТФ.

10-11. Если вы ставите туманки, то скорее всего у вас комплектация Стандарт или Норма, в стандарте точно нет светодиода на приборке, в некоторых нормах предполагаю что есть. Так вот, чтобы светодиод светился, он должен для начала там быть, разбираем спидометр впаиваем светодиод smd 3014 или 3020 или 3528(но ярко будет) и впаиваем три smd резистора в корпусе 1206 0.25вт на 1.2 кОм. Подробнее как и куда впаять можно посмотреть в статьях про пересвет моего спидометра 1, 2 и 3 часть.

12. Решил вынуть дополнительное реле, сидят все плотно и пришлось даже сначало снять ещё три реле чтобы удобно снять то что мне нужно. Снимаем и смотрим на правую ногу в маленкие квадраты(прямоугольники) заводим шило, иглы или маленькие сверла и загибаем уши клеммы чтобы вытащить её из посадочного места.

Достаём на выходе вот такую здоровую клемму лиру, первый раз такую вижу). В идеале берём новую такую же клемму и обжимаем наш силовой красный провод с набора с этим синим(к нему ещё запитан тоненький жёлто-синий проводок). Получаем надёжное и качественное соединение — даже в таком деле можно обойтись без скруток, изоленты и прочих соплей. Другой контакт вставляем на 3о-ый пин реле.

13. Всё — минус ламп мы закрепили, плюсы подвели в блок, там через преды наш двойник пошёл на 87 ногу реле, массу от 86 ноги зацепили за кузов, силовой провод запитали после зажигания к 30 ноге реле, и ещё один двойник с 85 ноги реле разошёлся у нас в Кп на 15-ый контакт и к 3-му в мус (к пятому к колодке).

Ставим реле, любуемся, что посадили среди штатных) Слева от реле птф на ту самую навесную колодку поставил реле отпирания багажника. Вставляем предохранители, в комплекте были фирмы авар, китай лучше заменить, у одного дравовчанина грантовода преды из комплекта не перегорали, а плавили корпус. Прикручиваем на место спидометр и новый мус.

14. Всё проверили, на сто раз, уверяемся в правильности всего, что нагородили и идём дышим на улицу, прикручиваем сами птф. Длины проводов и тут хватает, чтобы спокойно снять бампер, положить его на землю и потом уже отсоединить провода от птф.

15. Ставим подкрылок и бампер на место, подключаем массу к аккумулятору, закрываем капот и любуемся видом). Кстати вот такую губу сделал из виниловой плёнки.

16. Возвращаемся в салон, включаем зажигание, включилось и это уже хорошо, что ничего не сломали, так как паутина с косы к монтажному блоку короткая и не удобно разворачивать его, всё внатяг. Заводим машину, чтобы успокоить себя, что хоть заводится, да и набрать напруги с гены, чтобы протестировать наши птф, и совместку ближнего с птф и зптф и дальним поверх).

P.S.: Вот что осталось с набора

Спасибо за прочтение, Вам моё уважение) палец вверх .

Подключение птф в гранту

Проводку можно взять от Лада Приоры (цена 400рублей), но учтите, что в этом комплекте не хватит провода, но его длины хватит, чтобы закрепить реле в монтажном блоке под капотом. Тогда управляющий провод от кнопки придется тянуть к реле через заглушку над педалью газа.

Схем подключений ПТФ множество, какая Вам больше понравится, выбирайте сами:
1) Включение ПТФ на отдельную кнопку с индикатором. Вот так:
Включение ПТФ на отдельную кнопку с индикатором
Схема и описание:
Схема подключения ПТФ в гранту
Схема и описание:
Противотуманный задний светодиодный фонарь Лада Веста, Гранта лифтбек | Интернет-магазин VS-AVTO
Схема подключения ПТФ в гранту
Недостаток такого подключения — отсутствия индикации ПТФ в приборной панели.
 индикации ПТФ в приборной панели
Недостаток такого подключения — отсутствия индикации ПТФ в приборной панели.
Противотуманный задний светодиодный фонарь Лада Веста, Гранта лифтбек | Интернет-магазин VS-AVTO
2) Включение ПТФ с кнопки задних противотуманных фар. Подключаем обмотку реле коммутации ПТФ к проводу идущему к лампе заднего противотуманного фонаря. Снимаем МУС (модуль управления светотехникой), разъем сзади. Цвет провода смотрим по схеме.
МУС грантасхема подключения ПТФ к МУС грантаПротивотуманный задний светодиодный фонарь Лада Веста, Гранта лифтбек | Интернет-магазин VS-AVTO
Таким образом, при включении ПТФ высвечивается символ на приборке, но недостаток в том, что ПТФ работает только с ближним и дальним.

3) Включение ПТФ через МУС, точнее его электрическую часть.Добавляем микрик. Микрик был взят с ногами, чтоб через плату провести. Размечаем его положение, сверлим два отверстия под ноги и два рядышком для проводов. Снаружи пропускаем провод и сзади припаиваем. Один конец провод на папу 31 с микрика, второй провод через дырочку вывел наружу.

Подсветка кнопки: на светодиодную ленту припаиваем светодиод, вырезаем только квадратик с диодом и приклеиваем перед микриком. Подключаемся к светодиоду у кнопки заднего ПТФ. Придется сломать перегородки из-за проводов.
Включение ПТФ через МУСВключение ПТФ через МУСПротивотуманный задний светодиодный фонарь Лада Веста, Гранта лифтбек | Интернет-магазин VS-AVTOВключение ПТФ через МУСВключение ПТФ через МУСПротивотуманный задний светодиодный фонарь Лада Веста, Гранта лифтбек | Интернет-магазин VS-AVTO
Кнопка ПТФ от Приоры (шляпка с иконкой фары) скрещивается с нашей кнопкой-заглушкой. То есть с кнопки ПТФ Гранты срезаем верхушку, а на ее место приклеил кусок Приоровской кнопки. Она по высоте меньше из-за прямоугольного окошечка, поэтому шпаклюем, шкурим, выравниваем ее.
схема подключения ПТФ Гранты через МУС

Про Гранту:  Как слить воду с бачка омывателя: пошаговая фото-инструкция

Если не дорабатывать МУС Гранты, то на установку и подключение ПТФ потребуется не более 3 часов времени.

Пошаговая инструкция по установке задней противотуманной фары

Многие автовладельцы Lada Granta Liftback удивлены, услышав о подобном, но это факт. Конечно, речь идет не о ПТФ в ее классическом виде, а о лазерном стоп-сигнале.Он устанавливается в задней части автомобиля, информирует сзади едущего водителя о транспортном средстве.

Ярко-красный световой луч информирует сзади едущих водителей, предотвращая аварийные ситуации. Также стоп-сигналом пользуются, когда нужно уведомить водителя о необходимости переключения дальнего света фар.Альтернативный способ использования освещение при сдаче задом, парковке в условиях ограниченной видимости. Максимально эффективная длина луча составляет 25.0 метров. Превышение длины не гарантирует качество освещения.

Запитка напряжения происходит от левого / правого стоп-сигнала. Активация возможна, как нажатием на педаль тормоза, так и отдельно выведенной кнопкой. Решение принимает владелец, основываясь на личных убеждениях.На практике, активация происходит автономной кнопкой, так как при сдаче задом не всегда целесообразно пользоваться штатной педалью тормоза. Категорически запрещается наводить луч лазера в область лобового стекла сзади едущего водителя.

Схема подключения противотуманных фар лада гранта лифтбек

Моторный отсек

  • От правой фары ПТФ прокладываем дополнительный провод к левой. Спаиваем, выводим в моторный отсек для подключения к реле.
  • Массу фиксируем на кузов в месте крепления бампера, можно под номерным знаком, по центру.
  • Не забываем всю электрическую проводку укладывать в гофре из огнеупорного материала.

Салон автомобиля Лада Гранта лифтбек

  • Гофрорукав прокладываем посредством отверстия в уплотнителе гидрокорректора.
  • Подключение лучше всего зацикливать на замке зажигания. То есть, при выключении будут гаснуть фары автоматически.
  • Открываем крышку вещевого ящика, отжимаем боковые упоры, извлекаем крышку.
  • Протягиваем руку в полость, аккуратно выдавливаем блок из двух кнопок управления обогревом стекла и ПТФ.
  • Запитываем минус от кнопки обогревателя. Плюс брать не станем, так как будут активироваться одновременно.
  • Заводим плюсовой кабель, устанавливаем блок вновь.
  • Подключаемся к плюсу от блока включения зажигания (синий провод), он расположен под рулевым колесом.
  • В завершение запитываем реле — регулятор: масса — провод с кнопки — конец на ПТФ — плюс на зажигание.

https://www.youtube.com/watch?v=bGDKBBvbsLs

В каждой конкретной комплектации цветовая гамма проводом может отличаться. Детально прочтите схему в инструкции по эксплуатации. Классические цвета: красный, желтые, синий, коричневый.Если не хотите проводить запитку через замок зажигания, схема подключения упрощается на одну процедуру меньше.

Схема с использованием мус

Этот вариант сложнее, зато позволяет вывести индикацию работы «противотуманок» на приборную панель. Дополнительно к монтажному набору понадобится приобрести клеммы типа «Лира» (большие и маленькие).

Клеммы «Лира». Маленькие (вверху), большие (внизу)

Кроме этого, потребуется блок МУС от Гранты «Люкс». В продаже есть два вида этого модуля, различия между которыми заключаются в наличии ещё одной позиции переключателя и дополнительных контактов. Цена МУСов также различается почти на треть.

МУС: вид спереди (слева 4 положения, справа — три)

Кроме этого, в наличии должны быть:

  • два силовых реле с колодками;
  • два предохранителя по 15 А;
  • провода сечением 1,5 кВ, и 2,5 кВ.

МУС: вид сзади (слева 4 положения, справа — три)

Необходимый инструмент:

  • паяльник;
  • изолента;
  • отвёртка плоская;
  • отвёртка крестовая;
  • ключ на 22 мм с длинной ручкой.

Порядок установки выглядит так:

  1. Крышка блока предохранителей крепится на клипсах, поэтому для снятия достаточно потянуть её к себе.
  2. Откручивают три винта, удерживающих щиток комбинации приборов: пара вверху, один под щитком предохранителей.
  3. Сама комбинация держится на четырёх винтах. Вывинчивают их, затем, сдвинув её в сторону, снимают разъём подключения. Он удерживается специальным переключателем, который отворачивают в сторону.
  4. Затем убирают обшивку рулевой колонки.
  5. Добрались до МУС. Откручивают один винт над ним, извлекают его из блока. По бокам будут две защёлки, которые отжимают отвёрткой.

    Отвинтив один винт (на переднем плане) и сняв защёлки, вытащите МУС из панели

  6. Снимают ручку с гидрокорректора фар, потянув её на себя, затем отпускают гайку, удерживающую его на панели, утапливают его вглубь, чуть сдвигают вниз.

    Сняв ручку с гидрокорректора фар, открутите фиксирующую гайку и утопите его в приборную панель

  7. Теперь откручивают винт крепления блока предохранителей.

    Винт, крепящий блок, надо отвернуть

    Для удобства сдвиньте рулевую колонку вверх до упора.

  8. Сняв винт и сместив блок влево, освобождают его из креплений. Затем его нужно перевернуть, предварительно сняв несколько реле с левой стороны.

    Блок предохранителей нужно перевернуть, чтобы подвести питание для будущих фар

  9. Соединяют розовый провод от зажигания и синий провод от монтажного блока, так будет подаваться «плюс» на схему. Пропаивают место соединения, затем изолируют его.

    Розовый и синий провода — «плюс» для питания фар

  10. Далее ищут пустые места на блоке предохранителей под указанные на схеме ниже гнёзда F16, F17.

    Даже если фар нет — места для их предохранителей предусмотрены

    Рядом указан предохранитель F18. Можно установить его заранее, если в дальнейшем планируется сделать обогрев сидений.

  11. Теперь на концы проводов, идущих от «противотуманок», надевают большие «Лиры», вставляют их в блок предохранителей. Левую фару включают на предохранитель 17, правую — на 16. Два оставшихся предохранителя нужно подключить к силовому реле, как указано на схеме.

    Соответствующие провода нужно выводить и подключать ко внешним контактам

    Можно обойтись без реле, т. к. МУС от «Люкса» имеет своё. Но надёжнее использовать внешнее реле и толстый провод питания.

    Затем выводят на комбинацию приборов дополнительный провод для индикации включения фар, подсоединяя к 15 контакту.

  12. Вся конструкция собирается в обратном порядке. Впредь включение противотуманных фар будет обеспечиваться через МУС, как и остальное головное освещение.

Схема подключения ПТФ по второму варианту

Установка птф в гранту

Сначала потребуется снять бампер Гранты. Теперь вырезаем отверстия для ПТФ с помощью канцелярского ножа. Закрепляем  установленные фары на саморезы, подключаем провода и устанавливаем бампер в обратной последовательности.
Гранта без ПТФУстановка ПТФ в ГрантуПротивотуманный задний светодиодный фонарь Лада Веста, Гранта лифтбек | Интернет-магазин VS-AVTOУстановка ПТФ в ГрантуГранта с ПТФПротивотуманный задний светодиодный фонарь Лада Веста, Гранта лифтбек | Интернет-магазин VS-AVTO

Отзывы

Положительные
1.Кирилл, 36 лет: после покупки Лада Гранта с салона, сразу приобрел ПТФ от OSRAM 21900-3743010. На СТО устанавливать не стал, так как сам могу. В целом, качеством освещения доволен, нареканий нет.
2.Виталий, 29 лет: очевидно, что противотуманок не хватает изначально с «коробки». Часто езжу в ночное время суток, необходим хороший обзор дороги. Так как в производителях не разбираюсь, доверил мастеру в СТО. ПТФ Лада Гранта лифтбек — мой совет.
3.Георгий, 37 лет: второй год работаю таксистом, часто смена оканчивается после часа ночи. Недостаток штатной системы освещения очевиден. На рынке купил «ЛУЧ» комплект 1118-3743010/11. Стоимость 1850 рублей, качество хорошее, установка проще не придумаешь.
4.Виктор, 25 лет: работаю предпринимателем, закупаю товар за сотни километров. К утру продукция должна быть на прилавке. В помощь штатным фарам установил ПТФ. Вторая неделя, нареканий нет.
5.Максим, 28 лет: оставляю свой положительный отзыв о противотуманных фарах BOSCH (982469641). Менеджеру магазина отдельная благодарность за дельный совет.
6.Константин, 37 лет: во время планового ТО заказал мастеру услугу установка ПТФ. Выбрал OSRAM 21900-3743010, так как цена и качество на достойном уровне. Многочисленные положительные отзывы.
7.Владимир, 48 лет: немного был огорчен отсутствием противотуманных фар с коробки на Лада Гранта лифтбек. Пришлось самостоятельно устанавливать на прошлых выходных. Освещение хорошее, нареканий нет.
Отрицательные
1.Александр, 36 лет: мало того, что противотуманки не входят в комплект, так они еще и плохо освещают. Речь идет об отечественном изготовителе. Установил BOSCH (982469641). Сам пользуюсь и другим рекомендую.
2.Виталий, 39 лет: установил отечественные ПТФ OSRAM 21900-3743010. Пожалел, что купил, деньги, выброшенные на ветер. Качество ниже среднего, угол наклона несколько градусов. Не рекомендую.
3.Вячеслав, 37 лет: не доволен установленными противотуманными фарами, обочину не захватывают, обзорность посредственная, свет тусклый.

ВыводНа каждый товар свой покупатель. Если не придираться к бюджетному автомобилю, которым является Lada Granta Liftback, качество освещения ПТФ хорошее, его достаточно для обзорности. Конечно, при сравнении с фарами зарубежных марок премиум сегмента, преимущество последних очевидно.С целью увеличения срока эксплуатации аксессуаров покупайте товары исключительно в сертифицированных точках продажи. Требуйте предоставления документов, проверяйте работоспособность на месте.

Оцените статью
Лада Гранта Фан-клуб