Процедура адаптации нуля дроссельной заслонки на LADA

Процедура адаптации нуля дроссельной заслонки на LADA Гранта

Что получилось

Я попробовал проделать все описанные процедуры и проверил
результат. Разгонялся до 100 км в час и засекал время. Получилось время разгона
10,4 секунды, хотя раньше было практически также. Что дает такая адаптация?
Провалы при резком нажатии педали исчезли.

Как починить гидрокорректор фар Lada Granta

Слишком больших изменений не замечено. Если кто решит сделать
такую модернизацию, то не рекомендую слишком передвигать ползунок. Достаточно отодвинуть
его вперед на 10%. На этом обзор заканчиваю, спасибо всем, кто подписывается на
канал, поддерживает! Пишите, как вы изменяли или ремонтировали электронную
педаль, и что из этого вышло.

Как адаптировать

После этого включаем зажигание на 30-40 секунд. Будут слышны
щелчки, по их окончании зажигание выключаем. Далее нужно подождать 4 минуты,
чтобы отключилось главное реле. У нас почему-то оно отключилось раньше.

Теперь нужно проехать на 2 передаче 6-7 раз на оборотах с
1000 до 4500. Когда отпускаем газ, нужно, чтобы автомобиль накатом снижал
обороты двигателя. После всего количества повторений адаптация завершается.

Как установить на Lada Granta компрессорный обдув сигнала

Как работает

При нажатии на газ, происходит секундная задержка, машина
думает, а потом едет. Попытаемся избавиться от этого. Динамика разгона от
настройки не улучшится, быстрее машина ехать не станет. Но управление будет
более приятным. Вначале отключаем массу от аккумулятора, а потом снимаем
электронную педаль с автомобиля.

Когда и как выполнить самостоятельно

Когда следует проверить пропуски зажигания и отрегулировать дроссельную заслонку на ноль?

  • После замены контроллера ЭБУ или сброса контроллера с помощью диагностического прибора.
  • После замены дроссельного узла.

Процедура регулировки нуля дроссельной заслонки:

  • При неподвижном автомобиле включите зажигание, подождите 30 секунд, выключите зажигание, дождитесь отключения главного реле.

Срыв адаптации может произойти, если:

  • Двигатель запущен,
  • Автомобиль движется,
  • Педаль газа нажата,
  • Температура двигателя ниже 5 °C или выше 100 °C,
  • Температура окружающего воздуха ниже 5 °C.

Процедура адаптации функции диагностики фаз зажигания :

  • Прогреть двигатель до рабочей температуры (параметр «Температура охлаждающей жидкости» = 60…90 °С);
  • Разогнать автомобиль на 2-й передаче до повышенной частоты вращения коленчатого вала (параметр «Частота вращения коленчатого вала двигателя» = 4000 мин-1) и затормозить двигатель («Частота вращения коленчатого вала двигателя» = 1000 мин-1);
  • Шесть раз за время движения затормозить двигатель

Эта процедура адаптации указана в технологических инструкциях автомобилей LADA.

Крутящий момент

Чтобы изменить значение крутящего момента, электронный блок управления может изменять один или несколько параметров:

  • Угол открытия дросселя
  • Давление наддува (для турбонаддува)
  • Момент зажигания
  • Момент впрыска топлива
  • Включение/выключение цилиндров

. Следующие переменные влияют на значение крутящего момента и постоянно его корректируют:

  • Условия запуска двигателя
  • Стабильные обороты холостого хода
  • Содержание O2 в отработавших газах
  • Ограничения мощности и скорости
  • Автоматическая коробка передач (при переключении)
  • Противобуксовочная система при торможении
  • Принудительный холостой ход при торможении
  • Работа оборудования (климат-контроль, кондиционер)
  • Круиз-контроль (при активации).

Неисправности электронной педали газа

При возникновении проблем с электронной системой или при ее неисправности на приборной панели загорается контрольная лампа EPC. Эта лампочка уведомит вас, если сигнал от датчика перестает поступать или является неточным.

В приводе педали газа имеются два датчика, которые представляют собой потенциометры со скользящим контактом, эти контакты соприкасаются с контактными дорожками. Один датчик необходим для передачи информации о положении педали. Второй является управляющим датчиком и также посылает информацию.

Сопротивление этих датчиков изменяется при перемещении педали акселератора, и электронный блок «видит» это, замечая изменение значения напряжения. При возникновении каких-либо проблем датчики необходимо заменить, а также проверить контакт между датчиком и дорожками.

  • Регистрируется неисправность, загорается лампочка EPC
  • Двигатель работает на холостом ходу, пока система не распознает, что второй датчик работает
  • После проверки и получения сигнала от второго датчика можно продолжать движение
  • При полном нажатии на педаль акселератора обороты медленно увеличиваются
  • Система пытается «сбросить обороты», определяя холостой ход по сигналам тормозов и положению педали тормоза
  • Отключаются дополнительные системы, влияющие на работу двигателя, — круиз-контроль.

Если ни один из двух датчиков положения дроссельной заслонки не сигнализирует:

  • Обнаружена ошибка, загорается индикатор EPC
  • Педаль акселератора не реагирует
  • Обороты холостого хода увеличиваются до 1,500 об/мин.
Про Гранту:  Купить Амортизатор передней подвески ВАЗ Лада Гранта 2190 левый масляный СААЗ стойка 2190-2905403 Автоваз | цена в интернет-магазине Автопитер

Если один из датчиков положения дроссельной заслонки не работает

  • Обнаружена неисправность, горит индикатор EPC
  • Круиз-контроль и принудительный холостой ход отключены
  • Акселератор реагирует нормально.

Если ни один из двух датчиков положения дроссельной заслонки не сигнализирует:

  • Дроссель выключен
  • Педаль акселератора не реагирует
  • Холостой ход увеличивается до 1 500 об/мин

В результате по симптомам можно определить, какой датчик неисправен. Навыки работы с электрооборудованием позволяют заменить их самостоятельно. Если нет, то лучше доверить это дело специалистам. Диагностика в автосервисе выявит точную причину.

Необходимость обслуживания

Если очевидных причин нет, процедуру профилактики использовать не следует. Перед запуском следует внимательно осмотреть состояние дроссельной заслонки. Если нет явных отложений смолы или участков коксования, в неустойчивой работе может быть виноват другой фактор.

Аналогичным образом учитывайте пробег автомобиля. После 100 000 километров ученые советуют промывать автомобиль. Некоторым автомобилям промывка может понадобиться после 30 000 километров.

Чтобы добиться желаемого результата, нужно уметь чистить дроссельную заслонку. Для этого необходимо использовать специальный раствор-очиститель карбюратора. Примером таких средств является Abro Carb & Choke Cleaner. Узел необходимо разобрать, поскольку только так можно добиться наилучших результатов; в противном случае нагар останется внутри трубок. Чтобы получить легкий доступ к впускной части узла, отсоедините все трубки от дроссельной заслонки.

С помощью мягкой щетки или чистой тряпки аккуратно удалите нагар. Не прилагайте слишком больших усилий, так как это может повредить дроссельную заслонку. Молибден представляет собой тонкий слой, покрывающий внутренние детали; неопытные водители принимают его за опасные отложения.

Экстремальная чистка может иметь различные негативные последствия, включая то, что подвижная часть дроссельной заслонки начнет закусывать или, в закрытом положении, начнет пропускать воздух. В такой ситуации вам не избежать починки дроссельной заслонки.

Обучение дроссельной заслонки холостому ходу

Научите дроссель работать на холостом ходу после промывки системы или перепрошивки ЭБУ. Для этого выполните перечисленные ниже действия:

  • Проверьте напряжение аккумулятора при выключенном двигателе, оно должно быть не менее 12,9 вольт;
  • Температура охлаждающей жидкости должна быть от 70 до 100 градусов;
  • Рулевое колесо должно находиться в нейтральном положении;
  • Трансмиссионное масло должно быть теплым;
  • Все электрические потребители выключены;
  • Ручка автоматической коробки передач находится в положении P.

Если вы не выполните вышеуказанные требования, двигатель будет работать неправильно. После прогрева двигателя необходимо:

  • Выключите зажигание на 10 секунд;
  • Убедитесь, что педаль акселератора находится в верхнем положении;
  • Поверните ключ в положение ON на 3 секунды (не запускайте двигатель);
  • Нажмите на педаль акселератора 5 раз в течение 5 секунд и отпустите ее в последний раз;
  • Нажмите на педаль акселератора до упора вниз через 7 секунд и подождите, пока экран «CHECK ENGINE» загорится непрерывно;
  • Отпустите педаль акселератора после паузы в 3 секунды.

Можно попытаться завести автомобиль. При устойчивой работе несколько раз разгонитесь, пока обороты холостого хода не окажутся в допустимом диапазоне.

В зависимости от марки и модели автомобиля, обучение дроссельной заслонке с помощью ПК и автомобильных программ имеет свои особенности. Однако сначала необходимо установить на компьютере специализированное программное обеспечение, например, VAG-COM для парка ваг (или другого) и водителей. Обычный порядок подключения следующий:

  • Включите зажигание;
  • Подключите ПК к диагностическому разъему автомобиля с помощью информационного кабеля;
  • Запустите программное обеспечение на ПК;
  • Получите информацию о готовности к дальнейшей работе — сообщение: «Адаптер готов к работе».

Следуя специальному алгоритму, можно выполнить согласование дроссельной заслонки и ЭБУ в режимах «дроссельная заслонка полностью открыта / полностью закрыта» для автомобилей как с электронной, так и с механической педалью акселератора. В этом случае обучение дроссельной заслонки проводится на прогретом автомобиле с соблюдением вышеуказанных требований.

  1. Особенности дроссельной заслонки Lada Granta
  2. Электронная дроссельная заслонка Lada Granta
  3. Отказ электронной дроссельной заслонки
  4. Очистка электронной дроссельной заслонки E-Gas Lada Granta 16V.

Особенности дроссельного узла лада гранта

С помощью коробки передач электродвигатель вращает дроссельную заслонку. Корпус дроссельной заслонки содержит и то, и другое. Поток воздуха в цилиндры регулируется путем открытия дроссельной заслонки во время запуска, прогрева и работы двигателя на холостом ходу. Два датчика, встроенные в корпус дроссельной заслонки, отслеживают положение дроссельной заслонки.

Электронный блок управления (ЭБУ) регулирует угол открытия дроссельной заслонки в соответствии с предполагаемым объемом воздуха, который должен быть впрыснут в цилиндры двигателя. При этом учитывается режим работы двигателя (например, запуск, прогрев, холостой ход и др.) ), температуру двигателя и окружающей среды, а также положение педали дроссельной заслонки.

Про Гранту:  Свистит ремень генератора — что делать и чем смазать

Дроссельный узел электродвигателя получает управляющие команды. Одновременно ЭБУ отслеживает угол открытия дроссельной заслонки и при необходимости подает соответствующие команды на изменение ее положения. Благодаря тому, что ЭБУ одновременно регулирует количество впрыскиваемого топлива и количество поступающего воздуха, при любых условиях работы двигателя сохраняется идеальный состав горючей смеси.

Узел дроссельной заслонки, работающий от электричества, уязвим для отложений, которые могут накапливаться на его внутренней поверхности. Плавной работе дроссельной заслонки может мешать слой отложений, заклинивая ее (особенно при малых углах открытия).

В результате двигатель будет плохо запускаться, работать нестабильно и, возможно, глохнуть на холостом ходу. Также могут наблюдаться провалы в переходных режимах. Для предотвращения этого следует использовать специализированные моющие средства для удаления отложений в рамках регулярного технического обслуживания автомобиля.

Контакт в электрической цепи дроссельного узла (окисленные контакты в соединительной колодке жгута проводов) может выйти из строя или работать некорректно. В этой ситуации работу можно восстановить, нанеся на контакты специальный состав для очистки и защиты электрических контактов. Могут быть и другие причины неисправности:

— на дроссельном узле отсутствует напряжение питания;

— Оба датчика положения дроссельной заслонки не сигнализируют;

— ЭБУ не может распознать сигналы от датчиков положения дроссельной заслонки.

В этой ситуации система управления двигателем переключается в аварийный режим. В экстремальных обстоятельствах способность автомобиля самостоятельно передвигаться на небольшое расстояние с низкой скоростью может позволить ему избежать опасности.

( Перестать останавливаться, переходить улицу и т.д.).

О том, что дроссельный узел работает в аварийном режиме, может свидетельствовать горящая контрольная лампа неисправности системы управления двигателем и повышенная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу (около 1500 мин-1 , несмотря на то, что двигатель прогрет до рабочей температуры), двигатель не будет реагировать на педаль акселератора.

Потенциометры используются в качестве датчиков положения дроссельной заслонки. В процессе эксплуатации токопроводящие дорожки и подвижные контакты постепенно изнашиваются. Степень износа в конечном итоге может привести к тому, что датчик перестанет функционировать должным образом. Надежность всего узла повышается благодаря наличию двух датчиков.

Даже если система управления двигателем перейдет в режим ожидания при неисправности только одного датчика, предупреждающая лампочка все равно загорится. В этой ситуации двигатель все равно будет реагировать на нажатие педали акселератора, но с более низкими рабочими параметрами.

Резервный режим позволяет самостоятельно довезти автомобиль до места ремонта.

Педаль газа с механическим управлением дросселем

Механический привод дроссельной заслонки прикручен к приводу дроссельной заслонки (полукруглая железная деталь рядом с дроссельной заслонкой) тросом, который прикреплен к педали дроссельной заслонки и проходит прямо из кабины в подкапотное пространство автомобиля.

Этот компонент, соединенный непосредственно с дроссельной заслонкой, выдвигается при нажатии на педаль с помощью троса. Дроссельная заслонка закрывает или блокирует линию впуска воздуха в двигатель.

За все остальное отвечает электроника. Электронный блок изменяет впрыск топлива и момент зажигания для получения необходимого крутящего момента. Регулируя топливно-воздушную смесь, создается необходимый крутящий момент.

Педаль газа с электронным управлением дросселем

В этом случае все делается с помощью электроники. Датчики, измеряющие положение дроссельной заслонки, встроены в механизм педали. Датчики посылают сигналы в электронный блок управления, который затем анализирует все факторы, необходимые для наилучшего изменения крутящего момента.

При нажатии на педаль акселератора электроника после выполнения необходимых расчетов посылает команду на модуль управления дроссельной заслонкой. Эти параметры постоянно анализируются. Сигнал об изменении положения дроссельной заслонки на определенный угол является командой.

При получении этой команды модуль управления перемещает дроссельную заслонку. Для этого используется электродвигатель. Положение дроссельной заслонки изменяется, при необходимости изменяется также момент зажигания и впрыска, достигается желаемый крутящий момент, и автомобиль заводится или разгоняется.

В блоке управления имеются датчики угла положения дроссельной заслонки, информация от которых также поступает в электронный блок. В результате возникает обратная связь, и электроника «узнает», где в данный момент находится дроссельная заслонка и требуется ли команда на изменение угла, среди прочего.

Информация со всех датчиков непрерывно поступает в блок управления. Если какой-либо параметр изменяется, немедленно принимаются меры по оптимальному изменению других важных параметров. Это обеспечивает оптимальную работу двигателя, надлежащий крутящий момент, оптимальный расход топлива и стабильную работу двигателя на холостом ходу.

Порядок снятия

Эта работа простая: открутить 3 винта и отсоединить штекер с
проводами.

Про Гранту:  Замена масла в коробке передач LADA Granta своими руками и проверка уровня смазки

Теперь ее нужно разобрать с помощью отвертки. Видим все внутренности
корпуса педали.

Когда мы нажимаем ее до пола, она доходит до крайнего
положения, отпускаем – отходит обратно. Но до конца педаль не доходит. Можно
немного сдвинуть ползунок, чтобы он отходил дальше, чем предусмотрено заводом,
но не до упора. Иначе не будет происходить адаптации педали. Электронный блок
не дает открывать больше топливную заслонку, и оставляет ее только на 50%.

При этом электроника сможет адаптировать и выставить ее в «ноль».
В общем, ползунок нужно установить сначала до конца, а потом отвести назад
примерно на 10 градусов. Теперь устанавливаем педаль на место и подключаем
массу к аккумулятору.

Внимание. Не забудьте соединить штекер проводом.

Признаки адаптации дроссельной заслонки

Одним из новейших компонентов, подвергшихся электронной модернизации, является дроссельная заслонка в ее современном виде. В ней вместо механических тяг в качестве исполнительного элемента используется небольшой электродвигатель.

Датчик дроссельной заслонки посылает на него сигнал. Подавая необходимое количество топлива в камеры сгорания, система в целом обеспечивает надлежащее управление двигателем. Существует ряд признаков того, что вам следует начать регулировать положение дроссельной заслонки.

При отпускании педали акселератора двигатель останавливается и не работает вхолостую.

  • Неустойчивая работа двигателя на холостом ходу;
  • Заметное «зависание» оборотов на пределе 1500 об/мин;
  • Зависание оборотов после набора мощности;
  • Индикатор CHECK ENGINE на приборной панели;
  • Затрудненный запуск холодного двигателя;
  • Отсутствие реакции после нажатия на педаль акселератора.

Конфигурация двигателя может привести к небольшой потере мощности, например. для двигателей V8. Количество потребляемого топлива также увеличивается. пробег более 30 000 км на автомобилях с турбонаддувом.

Причины

Обслуживание дроссельной заслонки является наиболее частым основанием для проведения адаптации. В результате эксплуатации в этом узле накапливается большое количество отложений, и ЭБУ постоянно сигнализирует о необходимости обслуживания дроссельной заслонки, пока это не произойдет.

Потенциометр датчика и резистивный слой подвижных элементов дроссельной заслонки со временем изнашиваются, и тогда требуется их замена. Обучение следует проводить, если требуются регулировки или изменения для повышения мощности двигателя.

В зависимости от марки автомобиля процедура выполняется либо с использованием специальных компьютерных программ, либо без них (в строго определенном порядке, который будет рассмотрен ниже). Автоэлектрики должны учитывать особенности модели, год выпуска и тип ЭБУ, установленного на автомобиле.

Чистка электронной дроссельной заслонки e-gas лада гранта 16v

Потому что я принял решение почистить электронную дроссельную заслонку. Я принял решение почистить электронный дроссель E-Gas, потому что у меня были проблемы с оборотами и вялостью двигателя; периодически тахометр показывал 500-600 об/мин, и двигатель работал неустойчиво; периодически я нажимал на газ, и машина ехала медленно и рывками; однажды двигатель не завелся после того, как я его заглушил, но после нескольких попыток завелся. Кроме того, за 40000 км я ни разу не чистил дроссельную заслонку; она поворачивается.

Электронная дроссельная заслонка, B OSCH 0 280 750 526 E-газ 16v 21126-1148010

Ребята, есть ли у кого-нибудь знания на тему адаптации или обучения дроссельной заслонки? Я обнаружил, что нужно запустить двигатель и дать ему некоторое время поработать на чиптюнере. Так и сделал. В результате он стал более эффективно тянуть на верхах (1000 об/мин).

Я не был уверен в тяге с низов, поэтому это не оказалось плацебо. У машины была ужасная тяга при переходе с первой на вторую. Пожалуйста, подтвердите эту информацию для меня, или дайте рациональное опровержение.

U PD. Утром, в мороз, машина завелась с первого раза. До этого — со второго или третьего раза, причем «ловила» обороты около трех секунд после запуска.

Электронная педаль газа лада гранта

Вместо тросового привода дроссельной заслонки в современных автомобилях используется электронная педаль акселератора. В некоторых автомобилях положение дроссельной заслонки может регулироваться электроникой. Когда вы нажимаете или отжимаете педаль акселератора, блок управления (ЭБУ) получает информацию об этом, и только после этого модуль дроссельной заслонки получает коррекцию. В этой статье мы обсудим преимущества и недостатки, а также симптомы неисправности.

Вождение автомобиля без электронного устройства будет чуждо тем, кто привык к механическим приводам, управляющим автомобилем с помощью электронной системы. Важно понять, как работает «электронная педаль» и чем она отличается от механической педали.

Отзывы владельцев

Владельцы LADA XRAH, которые самостоятельно прикрутили к автомобилю нулевой дроссель, отметили плавный разгон.

Оцените статью
Лада Гранта Фан-клуб