Провалы при нажатии на педаль газа

Провалы при нажатии на педаль газа Гранта

Провалы при нажатии на педаль газа

Холостым ходом называют такой режим работы двигателя, когда отсутствует сцепление и рукоятка КПП находится на нейтральной позиции. Многие автолюбители сталкивались со следующей проблемой: на холостых оборотах силовой агрегат ощутимо вибрирует, а также могут наблюдаться другие неисправности, как-то неравномерную работа, вибрации, троение двигателя. Здесь важно отметить, что небольшая вибрация двигателя на холостом ходу является нормальной. Но что делать, если вибрации сильные? Давайте разберемся.

Содержание
  1. Нормальное число оборотов
  2. Причины и следствия
  3. Подробнее о том, почему мотор вибрирует на холостых
  4. Вибрации дизельного агрегата автомобиля
  5. Диагностика вибрирующего мотора и дальнейшие работы
  6. Сохранение ресурса двигателя
  7. Причины провалов педали газа
  8. Нарушение работы топливного насоса
  9. Дефекты бронепроводов или свечей зажигания
  10. Некорректная работа инжектора
  11. Неисправность дроссельной заслонки
  12. Сбой настроек зажигания
  13. Провалы педали газа в разных ситуациях
  14. Провалы газа при разгоне
  15. Провалы на холостых оборотах
  16. Провалы на карбюраторных двигателях
  17. Провалы на инжекторных двигателях
  18. Механические неисправности педали акселератора
  19. Устранение провалов при нажатии на педаль газа в инжекторе
  20. Товары из категории
  21. Проверка карбюраторной системы
  22. Часто задаваемые вопросы о провалах при нажатии на педаль газа
  23. Что такое провал при наборе скорости?
  24. Какие признаки свидетельствуют о неисправности педали газа?
  25. Как понять, что неисправен тросик газа?
  26. Что значит плавающие обороты двигателя
  27. Плавающие обороты двигателя из-за некорректной работы дроссельной заслонки
  28. Частых причин, почему плавают обороты двигателя
  29. Нарушение герметичности системы впуска автомобиля
  30. Неисправности регулятора холостого хода (РХХ)
  31. Поломка клапана вентиляции картерных газов
  32. Выход из строя датчика массового расхода воздуха (ДМРВ)
  33. Загрязненные топливные форсунки
  34. Товары из категории
  35. Вышедшие из строя свечи зажигания
  36. Слабое давление в топливной системе
  37. Проблемы с клапаном рециркуляции выхлопных газов (EGR)
  38. Снижение компрессии в цилиндрах
  39. Часто задаваемые вопросы о плавающих оборотах двигателя
  40. Могут ли наблюдаться скачки оборотов из-за аккумулятора?
  41. Почему плавают обороты на дизельном двигателе или бензиновом при включении системы кондиционирования?
  42. От каких датчиков зависят обороты ДВС?
  43. Почему плавают обороты двигателя при движении во время нажатия на тормоз?
Про Гранту:  Покупайте доступные бамперы для Lada Granta на AliExpress

Нормальное число оборотов

Сразу отметим, что какого-то универсального показателя оборотов ДВС на холостом ходу нет. Это число будет зависеть от множества факторов, в числе которых тип коробки, рабочий объем мотора, конфигурация топливной системы, температура воздуха, система впрыска. В инструкции по эксплуатации авто должно быть указано, какой показатель числа оборотов является оптимальным. У некоторых сборщиков авто практикуется следующее решение: на внутренней поверхности капота помещают специальную табличку, на которой указаны оптимальные обороты – Revolutions per minute (rpm).

Впрочем, для большинства легковых автомобилей число холостых оборотов, считающееся оптимальным, составляет от 800 до 1000 в минуту. Когда реальное число оборотов в минуту оказывается меньшим, двигатель глохнет. Если же оборотов совершает больше, то увеличивается расход топлива, а отдельные узлы автомобиля изнашиваются намного быстрее.

Причины и следствия

Как уже было сказано выше, легкие вибрации можно считать нормальными. Определиться с тем, являются ли они нормальными, довольно легко: вы не услышите раздражающего звука и отметите вибраций руля, хлопков, провалов в работе ДВС. Соответственно, если к легким вибрациям добавляется что-то еще, проблема с двигателем реально. Вот что не должно наблюдаться:

  • Тахометр регистрирует слишком высокую частоту вращения;
  • Двигатель работает с рывками и провалами, а также может хлопать;
  • Руль вибрирует, причем вибрация может передаваться на другие узлы автомобиля.

К основным причинам вибраций на холостых эксперты относят следующее:

  • Троение мотора, которое наблюдается при отказе поршня или его неравномерной работе;
  • Установка неподходящих к мотору подушек;
  • Неправильное крепление мотора;
  • Загрязнение топливной системы;
  • Неправильная работа системы зажигания.

Если вибрацию двигателя на холостых игнорировать, она спровоцирует ускоренный износ и, соответственно, поломку смежных деталей. Среди них:

  • Гильзы цилиндров (повреждение стенок);
  • Цепь ГРМ (растягивание);
  • Поршни (разрушение блока);
  • Вкладыши коленчатого вала.
Про Гранту:  Тест драйв Lada Granta - С европейским шармом (Granta 2012)

Как и в случае практически со всеми неисправностями двигателя, продолжительное игнорирование проблемы делает езду намного . Начиная ослаблением гаек и болтов и заканчивая проблемами с коленчатым валом, вибрация может медленно, но верно привести к поломке двигателя. К тому же простая и относительно быстрая балансировка коленвала и проверка поршней и системы подачи топлива позволяет решить проблему, тем временем как с заменой множества узлов уже можно влететь «в копеечку».

Подробнее о том, почему мотор вибрирует на холостых

Наиболее частой причиной вибраций двигателя по факту является его троение, то есть неравномерная работа группы цилиндров. Именно по этой причине нагрузка на коленчатый вал наверняка будет распределяться неравномерно, а двигатель начнет будто бы ходить из стороны в сторону. Так как частота его работы высока, начнут ощущаться сильные вибрации. Именно вибрации являются на то, что двигатель троит и его нужно срочно проверить. : вибрация руля. : ощутимое падение мощности, появление провалов при подгазовке.

Весьма известная проблема: неправильное закрепление двигателя, повлекшее за собой появление вибраций. Как правило, речь идет об установке низкокачественных подушек, которые быстро изнашиваются, или же подушек и крепежей из разных материалов. Выявить проблему можно в паре: один человек следит за двигателем, а другой контролирует работу агрегата из салона. Заметьте, что при каждом переключении передач должно наблюдаться небольшое отклонение агрегата. Если его «косит» в одну сторону особенно сильно, то именно там подушка была сильно изношена.

Провалы при нажатии на педаль газа

Намного более редкой причиной появление вибраций является разная масса деталей, входящих в цилиндро-поршневую группу. Наверняка каждый автолюбитель знает, что детали двигателя должны иметь не только строго определенную форму, но и вес, а точнее, вес группы комплектующих должен быть одинаковым. Так вот, при подборе новых поршней нужно следить за их весом. Если разница небольшая, то в крайнем случае с нерабочей поверхности поршней можно снять часть металла – они станут легче.

Весьма редкая проблема: неправильная работа топливной системы и . Касательно первого: отдельные узлы топливной системы могут быть загрязнены, что в итоге сказывается на сгорании топливно-воздушной смеси. А что касается второго: попадание воды в топливо гарантированно провоцирует быструю закоксовку цилиндров, а уже потом – появление вибраций.

Еще более редкая причина: большая нагрузка на генератор. Это справедливо для малолитражных автомобилей, в которых заслонка управляется электронной заслонкой. Как правило, вибрации наблюдаются при одновременной работе подогревали сидений, зеркал, стекол, а также при работающих фарах и печке. Обычно водитель может ощущать вибрации мотора после остановки автомобиля.

Вибрации дизельного агрегата автомобиля

Если в автомобиле используется дизельный агрегат, его вибрации на холостом ходу могут быть объяснены несколько иными причинами. Причины такого «симптома» будут зависеть от конструкции двигателя, но обычно они такие:

  1. Неправильно установлен угол опережения впрыска;
  2. Наблюдаются неисправности в работе дизельных форсунок, ремня ГРМ или насоса высокого давления;
  3. Наблюдается разброс компрессии в цилиндрах;
  4. Общая неисправность цилиндро-поршневой группы или же отдельных цилиндров.

В отличие от своих бензиновых «собратьев», дизели имеют нормальные показатели холостых оборотов в районе 680-780 оборотов в минуту. Чаще всего причиной вибраций являются разная компрессия в цилиндрах, однако после прогрева и увеличения тепловых зазоров вибрации пропадают. Впрочем, замерить компрессию все же стоит.

Смещение фаз газораспределение, наблюдающееся после замены ремня ГРМ, гарантированно приводит к разбалансировке рабочего цикла мотора. Данную проблему игнорировать нельзя, да и редкой она тоже не является. В остальном, причины стоит искать там же, где и у бензинового мотора. Правда, проблем, связанных с форсунками и насосами топлива, наблюдаются намного чаще. К ним же прибавляется и еще одна причина вибраций: неправильная регулировка насоса высокого давления.

Диагностика вибрирующего мотора и дальнейшие работы

Исходя из всего вышеописанного, легко представить, что же будет включать в себя проверка двигателя и диагностика целом. Эксперты рекомендуют доверять все работы, связанные с проверкой двигателя и смежных с ним узлов мастерам на СТО. Вот что они сделают:

  • Проверят работоспособность инжекторной системы или карбюратора;
  • Снимут показатели с датчика давления и тахометра, после чего сравнить их с нормируемыми показателями;
  • Проверят все элементы крепления двигателя и некоторых других тяжелых агрегатов;
  • Осуществят компьютерную диагностику.

Провалы при нажатии на педаль газа

Когда причина вибраций выявляется, ее сразу устраняют. Часто приходится производить регулировку двигателя и топливного насоса. Здесь не обойтись без знания заводских значений. В теории, с такой работой вполне может справиться и рядовой автолюбитель. Чего он точно не сможет сделать, так это самостоятельно заменить некоторые детали. Когда причина вибрации кроется в , обращайтесь к специалисту и доверьте всю работу ему.

Сохранение ресурса двигателя

Запомните: опасность для автомобильного двигателя представляют скорее низкие обороты, нежели высокие. Занижение холостых оборотов приведет к нестабильной работе агрегата и быстрому сокращению моторесурса.

Если вы владелец авто с бензиновым двигателем, старайтесь не допускать дальнейшего снижения числа оборотов уже на отметке в . Если двигатель «не тянет», к примеру, на попытках езды на возвышенностях, достаточно переключиться на пониженную передачу. Появление вибраций является очень плохим сигналом.

Также не забывайте о том, что на ресурс двигателя и смежных с ним узлов могут повлиять, казалось бы, не самые важные детали. К примеру, подушки ДВС. Часто на их замене стараются сэкономить, приобретая недорогие аналоги от азиатских фирм. Хорошие и относительно недорогие варианты можно найти под именами марок , , , , (обращается внимание на артикул – последние символы указывают на стандарт качества изделия). То же можно сказать и о выборе датчиков, ремней ГРМ и топливных насосов – на них не стоит экономить.

Как стало ясно, причин появления вибраций двигателя на холостых довольно много. Как правило, опытные автолюбители именно по вибрации судят о том, что с конкретным узлом сложной автомобильной системы что-то не так – они занимаются устранением неисправности, считая вибрацию чем-то вторичным. Такой подход тоже верен. Важно помнить, что любая сильная вибрация агрегатов автомобиля рано или поздно приведет к серьезной поломке. По этой причине игнорирование проблемы ничем хорошим не закончится. Благо, доступность автомобильных сервисов и наличие множества офлайн и онлайн-магазинов автомобильных запчастей позволяют вернуться на дорогу максимально быстро и с минимально возможными денежными тратами на покупке запчастей и оплату ремонта.

//www.youtube.com/embed/BenFDjr2QT8

О чем речь? Провалы при нажатии на педаль газа появляются по разным причинам. Самая распространенная – проблема с топливной системой автомобиля. Также педаль проваливается из-за неисправности датчиков, отвечающих за подачу топлива и регулирование воздушной смеси.

Что делать? Рекомендуется обратиться к специалисту для проведения диагностики и ремонта. Провалов педали газа в дальнейшем можно избежать, осуществляя регулярное техническое обслуживание автомобиля.

В этой статье:

Причины провалов педали газа

Нарушение работы топливного насоса

Бензонасос с механическим приводом, установленный на двигатель автомобиля в наше время – редкость, которую можно встретить на моделях 90-х годов прошлого века. Современные топливные насосы, как правило, располагаются неподалеку от бензобака и оснащены электрическим приводом, а контроль их работы осуществляет электронный блок управления.

Большая часть старых бензиновых насосов представляет собой помпу. Современные устройства нагнетают топливо за счет работы лопастей, которыми снабжена крыльчатка. Широко распространены шестеренчатые, роторно-роликовые или центробежные механизмы. Последние пользуются наибольшей популярностью.

Чаще всего топливные насосы выходят из строя при засорении фильтра, который расположен перед ними относительно тока жидкости по топливопроводу. Причиной обычно становятся попадание в бензобак загрязнений, заливка некачественного горючего или плохое состояние топливной системы в целом.

Существуют и другие возможные причины поломки топливного насоса. К примеру, это может быть недостаточно высокий уровень в бензобаке топлива, которое, помимо основной функции, также служит охладителем. Его недостаток приводит к перегреву бензонасоса.

Дефекты бронепроводов или свечей зажигания

От качества заливаемого в бак топлива зависит работа многих систем ДВС. К примеру, воспламенение некачественного бензина становится причиной образования нагара на электродах свечей зажигания. При этом происходит ухудшение поджига топливной смеси в камерах сгорания. Следствием становится непредсказуемая работа двигателя после нажатия на педаль газа. Кроме того, мотор зачастую начинает работать с явно выраженными пропусками рабочих тактов.

Также причиной провалов в работе двигателя внутреннего сгорания может стать повреждение высоковольтных проводов, подающих питание на свечи зажигания, если подача тока не прерывается полностью, но не осуществляется на одну из них.

Некорректная работа инжектора

Работа форсунок – наиболее тонких устройств в топливной системе ДВС – связана с воздействием экстремально высокой температуры и давления. Они отвечают за формирование топливно-воздушной взвеси, распыляемой в камерах сгорания. От качества распыления смеси напрямую зависит эффективность функционирования мотора.

Современные автомобильные двигатели оснащаются одним из трех типов форсунок:

  • электромагнитными;
  • электрогидравлическими;
  • пьезоэлектрическими.

На двигатели внутреннего сгорания, работающие на бензине, чаще всего ставят электромагнитные форсунки, в которых игла движется внутри корпуса под действием электромагнитного поля. Размеры сопла измеряются десятыми и сотыми долями миллиметра, поэтому любые загрязнения могут вызвать сбои в работе этих устройств.

Некорректная работа инжектораНекорректная работа инжектора

На дизельных двигателях устанавливаются электрогидравлические форсунки, иглу в которых приводит в движение давление топлива. Контроль процесса распыления выполняет электронный блок управления двигателем.

Самые экономичные, простые, а значит, и надежные на сегодня – пьезофорсунки. Например, они устанавливаются на дизельные двигатели, оснащенные системой Common Rail. Эти устройства обеспечивают максимально быстрое срабатывание, что существенно повышает точность дозирования топлива, а также делает возможным выполнение многократных впрысков в течение одного рабочего такта.

Провалы при нажатии на педаль газа могут проявляться по-разному. Когда при наборе скорости внезапно происходит резкое снижение оборотов, это сигнал о необходимости выполнить проверку работоспособности форсунок. Для проведения этой крайне высокотехнологичной процедуры требуются электронные стенды и специальное программное обеспечение. При тестировании на двигатель даются разные нагрузки, а число контрольных точек колеблется от 5 до 160! В ходе испытаний главное – определить, насколько стабильно осуществляется обратная подача горючего.

Неисправность дроссельной заслонки

Это устройство отвечает за пропуск окислителя (воздуха) к топливному фильтру и форсункам. При накоплении загрязнений заслонка может залипать. Если дроссель перестает взаимодействовать с педалью газа, нажатие на акселератор не приводит к соответственному увеличению оборотов двигателя. Мотор с такой неисправностью работает нестабильно, с провалами.

Работа дроссельной заслонки в современных автомобилях контролируется специальными датчиками, которые бывают бесконтактными или пленочно-резистивными. Также о загрязнении дросселя могут свидетельствовать другие признаки:

  • холостые обороты плавно падают до критической отметки;
  • ухудшается динамика разгона;
  • без объективных причин увеличивается расход топлива.

Сбой настроек зажигания

Сбои в работе этой системы не могут происходить без весомых причин, одна из которых может заключаться в перескакивании ремня, передающего вращательный момент на распредвал. При этом не только сбивается подача электрического тока на свечи зажигания, но и происходят сбои в тактовом регулировании ДВС, что может привести к серьезным поломкам.

Сбой настроек зажиганияСбой настроек зажигания

Если при нажатии на акселератор проваливаются обороты, необходимо немедленно обратиться в сервисный центр и выполнить соответствующую диагностику.

Провалы педали газа в разных ситуациях

Провалы газа при разгоне

Если педаль акселератора проваливается при наборе скорости, это может быть связано с неисправностью топливной системы, дросселя или неправильной работой ЭСУД.

Одна из возможных причин – засоренные топливные фильтры. Неправильная работа двигателя на холостых оборотах может быть следствием сбоев в подаче топлива. Для предотвращения таких неполадок достаточно регулярно выполнять замену этих элементов.

Провалы на холостых оборотах

Наиболее частая причина подобных сбоев – неисправность дроссельной заслонки, контролирующей подачу окислителя в камеры сгорания. Обычно для устранения проблемы выполняют регулировку или замену дроссельного узла.

К провалам педали газа могут приводить также сбои в работе некоторых устройств, например, датчика положения дроссельной заслонки (TPS) или датчика кислорода (ppO2). При возникновении неисправности или неправильной калибровке они часто подают некорректные сигналы электронной системе управления двигателем, что приводит к падению мощности ДВС на холостых оборотах.

Провалы на карбюраторных двигателях

Причина падения оборотов может крыться в неправильной настройке процесса образования топливно-воздушной смеси. При избыточном содержании горючего (обогащении) могут возникать провалы в работе двигателя. Проблема решается регулировкой карбюратора.

Кроме того, необходимо убедиться в том, что не повреждены прокладки и уплотнители во впускной системе. При их износе и разгерметизации в систему попадает воздух, что в свою очередь вызывает падение оборотов. Поврежденные прокладки необходимо заменить.

Провалы на инжекторных двигателях

У инжекторных ДВС одна из частых причин провалов – неисправные или засоренные форсунки. При недостаточном поступлении горючего двигатель может работать нестабильно, с характерным падением оборотов. Для устранения неполадок необходимо выполнить профессиональную диагностику, очистку или замену устройств.

Провалы на инжекторных двигателяхПровалы на инжекторных двигателях

Провалы в работе двигателя могут также быть следствием неисправности датчика положения дроссельной заслонки (TPS), передающего данные о ее положении в ЭСУД. При неправильной работе этого устройства неверно рассчитывается количество горючего, впрыскиваемого в камеры сгорания, что приводит к падению оборотов.

Механические неисправности педали акселератора

Плавность движения педали газа может быть нарушена, если причиной заедания становятся грязь, пыль и ржавчина, что также нередко вызывает провалы.

Устранение провалов при нажатии на педаль газа в инжекторе

Определить причины провалов при нажатии педали акселератора можно с помощью специализированного диагностического оборудования. Чаще всего проблемы связаны с некорректной работой датчика TPS. Диагностику проводят путем проверки:

  • уровня засорения фильтра тонкой очистки;
  • стабильности работы топливного насоса;
  • чистоты фильтра-сетки на заборнике;
  • уровня давления внутри топливной рампы (норма составляет от 2,8 до 3,2 бара);
  • состояния датчиков подачи топлива и регулировки смесеобразования;
  • количества ошибок в памяти электронного блока управления;
  • состояния форсунок.

Дроссельную заслонку, ЭБУ и комплект форсунок можно проверить на работоспособность только в сервисных центрах.

Если причина провалов по-прежнему неясна, необходима диагностика системы зажигания.

Благодаря наличию электронного блока управления проверить инжектор несложно. Считав коды ошибок, можно точно локализовать причину сбоев. Карбюраторные двигатели не дают такой возможности, а значит для них необходимы другие методы диагностики.

Первым делом проверяют корректность работы системы подачи топлива. Топливопроводы и топливный насос обследуются на предмет наличия налета и загрязнений, а также повреждений, через которые может подсасываться воздух.

Устранение провалов при нажатии на педаль газа в инжектореУстранение провалов при нажатии на педаль газа в инжекторе

Если перечисленные меры не привели к обнаружению причины провалов, они с большой долей вероятности вызваны сбоями в работе карбюратора. При нормальном функционировании этого устройства и равномерной подаче топливно-воздушной смеси в камеры сгорания двигатель, как правило, работает стабильно.

Как можно устранить проблему? Для того чтобы провалы исчезли, необходимо:

  • обследовать и при необходимости подтянуть крепления на выпускном коллекторе;
  • проверить состояние топливного фильтра;
  • снять клапан регулировки холостого хода с уплотнительным кольцом и проверить их состояние (в норме при подключении к плюсовой клемме с заранее подключенным минусом должен раздаваться щелчок);
  • проверить уровень топлива в поплавковой камере карбюратора;
  • продуть топливные и воздушные жиклеры с помощью компрессора, прочистить эмульсионные трубки;
  • удалить нагар со стенок с помощью средства для очистки карбюратора.

Выполнив все перечисленные выше действия, можно точно определить причину провалов при нажатии педали газа.

Товары из категории


Автоматическая цифровая установка для заправки автокондиционеров GrunBaum AC8000S BUS


ТЕЛЕГА ИНСТРУМЕНТАЛЬНАЯ 387 ПР., 7 ПОЛОК, ПЛАСТ. СТОЛ., СИНЕ-СЕРАЯ LICOTA AWX-2603BTSK08


Перейти в каталог


Проверка карбюраторной системы

Первым делом необходимо обследовать топливную систему на предмет слаженности и правильности работы всех ее рабочих узлов и деталей. Нужно проверить, не происходит ли подсос воздуха в топливопроводах, выполнить диагностику бензонасоса, удалить все отложения и засоры.

Если перечисленные узлы исправны, причину провалов следует искать в карбюраторе, который подает топливо в цилиндры ДВС.

Для выявления и устранения причин неполадок необходимо выполнить следующие действия:

  • Обследовать и при необходимости затянуть ослабленные крепления на выпускном коллекторе.
  • Проверить сетчатый фильтр, расположенный в месте соединения топливопровода с топливным насосом.
  • Снять с клапана экономайзера принудительного холостого хода уплотнительное кольцо, проверить их состояние (при правильной работе ЭПХХ подключение его вывода к плюсовой клемме аккумуляторной батареи вызывает щелчок).
  • Проверить уровень топлива в поплавковой камере карбюратора при работающем двигателе, предварительно сняв верхнюю крышку и воздушный фильтр (в норме он находится посередине наклонной стенки).
  • Проверить систему дозирования на наличие засоров, сняв верхнюю часть дозатора и жиклеры и удалив загрязнения деревянной палочкой. Также необходимо осмотреть и выполнить профилактику эмульсионных трубок.
  • Удалить нагар из каналов карбюратора с помощью специального средства.

Часто задаваемые вопросы о провалах при нажатии на педаль газа

Что такое провал при наборе скорости?

Единичным провалом называют исчезновение тяги на несколько секунд, раскачиванием – когда провалы следуют один за другим, а рывками – потерю тяги не более чем на одну секунду.

Какие признаки свидетельствуют о неисправности педали газа?

ДВС «трудится» с увеличенными холостыми оборотами и не отзывается на изменение положения педали газа. Автомобиль работает в аварийном режиме, а на приборной панели загорается соответствующий индикатор.

Как понять, что неисправен тросик газа?

О его неправильной регулировке или повреждении можно судить по медленному набору скорости, некорректной работе круиз-контроля, а также наличию загрязнений и следов износа на тросике газа.

Провалы при резком нажатии на педаль газа происходят по разным причинам. Некоторые можно установить своими силами, однако лучше всего обратиться за помощью к профессионалам, которые обладают необходимыми опытом, знаниями и диагностическим оборудованием, позволяющим максимально быстро и точно установить, неисправность каких именно узлов и деталей вызвала возникновение этой проблемы, а также оперативно устранить ее.

Почему плавают обороты двигателя? Самые частые причины – нагар в дроссельной заслонке и неисправность регулятора холостого хода. Также плавающие обороты могут вызывать ДМРВ, свечи зажигания, пропуск воздуха на впускном коллекторе.

Каковы «симптомы»? Нестабильная работа может проявляться на холостых оборотах, непрогретом ДВС, на ходу. Если вы заметили, что стрелка тахометра бегает, а мотор то сильно «рычит», то затихает, нужно искать причину.

В этой статье:

Что значит плавающие обороты двигателя

Начали плавать обороты двигателя? Не игнорируйте проблему. Ведь именно этот фактор одним из первых указывает на то, что с вашим транспортным средством не все в порядке. Своевременная диагностика и устранение неисправности помогут избежать поломки важных систем и узлов, а также дорогостоящего ремонта автомобиля.

Почему плавают обороты двигателя? Причина может крыться как в самом моторе, так и в других системах. Обнаружить корень проблемы самостоятельно непросто, поэтому если мотор начал «чудить», поспешите обратиться в автомастерскую.

На наличие сбоев в количестве оборотов могут указывать такие признаки:

  • на тахометре скачет стрелка;
  • наличие то усиливающихся, то ослабевающих посторонних вибраций и звуков.

Что значит плавающие обороты двигателяЧто значит плавающие обороты двигателя

Почему плавают обороты двигателя на холостом ходу? Это проблема те только лишь холостого хода. Просто при езде вы можете не заметить серьезных колебаний – они практически не привлекают внимание.

Как распознать? Мотор заведенного авто, который еще не начал движение, работает примерно на 700-800 об/мин. А вот уже диапазон колебаний 500-1000 оборотов свидетельствует о наличии явной проблемы.

Плавающие обороты двигателя из-за некорректной работы дроссельной заслонки

Неправильная работа дроссельной заслонки – одна из причин, почему плавают обороты двигателя. Подача воздуха в цилиндры на холостом ходу осуществляется с помощью регулятора холостого хода (РХХ). Регулирующий механизм пропускает требуемое количество вещества для создания топливовоздушной смеси. При езде дроссельная заслонка выполняет ту же роль, только она при этом должна быть закрытой.

Именно дроссельная заслонка, а вернее, ее неправильная работа, может стать причиной скачущих оборотов на холостом ходу. Чаще всего это происходит из-за возникновения зазора либо по причине загрязнения детали.

При попадании чрезмерного количества воздуха электронный блок управления (ЭБУ) начинает выделять много горючего для топливовоздушной смеси. В результате повышаются обороты. Распознав ошибку, ЭБУ автоматически уменьшает подачу топлива, и обороты снижаются. Все повторяется по кругу.

Заслонка, при наличии загрязнений, закрывается неплотно, что приводит к вбросу лишнего воздуха в систему. Чтобы исправить неполадку, необходимо прочистить дроссельный узел.

Неплотное прилегание заслонки является более сложной проблемой, решить которую можно двумя способами:

  1. Установить новую заслонку.
  2. Восстановить герметичность методом нанесения специального покрытия.

Отметим, что в закрытом состоянии заслонка тоже пропускает воздух, то есть она негерметична, однако просачивание настолько незначительное, что это никак не сказывается на работе мотора. Под герметичностью здесь стоит понимать отсутствие визуального просвета.

Плавающие обороты двигателя из-за некорректной работы дроссельной заслонкиПлавающие обороты двигателя из-за некорректной работы дроссельной заслонки

Производитель при выпуске детали выполняет обработку ее краев антифрикционным составом, облегчающим процесс открывания/закрывания и повышающим износостойкость трущихся элементов.

Защитный слой при интенсивной эксплуатации либо в результате усиленного удаления загрязнений может стереться. Иногда это происходит потому, что водитель пытается избавиться от покрытия, приняв его за нагар.

Герметичность восстанавливается с помощью нанесения нового слоя антифрикционного материала. Составы можно приобрести в автомагазине, они поставляются в баллончиках и наносятся методом распыления. Полимеризация осуществляется при комнатной температуре, в результате чего формируется новый сухой защитный слой, понижающий трение и повышающий износостойкость детали. Герметичность заслонки в итоге восстанавливается, она становится более чувствительной, меньше загрязняется, на ней не так быстро образуется нагар.

Если воздух начал поступать в результате износа уплотнителей или обрыва шлангов, то необходимо произвести замену этих расходников.

Частых причин, почему плавают обороты двигателя

Нарушение герметичности системы впуска автомобиля

Если впускная система разгерметизировалась, мотор на холостом ходу глохнет или вообще отказывается запускаться.

Если микротрещин или прочих повреждений на коллекторе не наблюдается, но присутствуют плавающие обороты, необходимо проверить прокладку. Возможно, произошло усыхание детали и начал проходить воздух. В этой ситуации происходит обеднение смеси за счет попадания большего, чем нужно, количества воздуха в цилиндры.

Трещины возникают чаще всего на коллекторах, выполненных из пластика.

Еще, как вариант, могут рассохнуться и потрескаться воздушные патрубки. Происходит это из-за резких температурных перепадов.

Если в машине есть система EVAP, выполните проверку клапана адсорбера. Если элемент вышел из строя, то может наблюдаться нестабильная работа двигателя, при этом появятся характерные звуки щелчков клапана. Чтобы избежать вероятных поломок системы, некоторые автолюбители предпочитают удалить адсорбер.

Неисправности регулятора холостого хода (РХХ)

Роль этого датчика (клапана) состоит в регулировании воздуха, который поступает, минуя закрытую дроссельную заслонку на холостом ходу, через дополнительный канал. Это может быть еще одним объяснением, почему начали плавать обороты двигателя.

При этом, кроме колеблющихся холостых, выход из строя регулятора холостого хода может привести к затрудненному пуску двигателя, его остановке в момент переключения передач или сброса газа, а также к полной невозможности перехода на холостой ход.

В данном случае можно выполнить промыву РХХ составом для очистки карбюратора.

Что необходимо первым делом выполнить при подозрении на наличие данной проблемы:

  • Проверить качество контакта, подающего питание датчику. Выполняется осмотр фишки клапана, очистка от окисления и прочих загрязнений, проверка сопротивления и напряжения.
  • Удалить нагар с датчика (если таковой имеется).
  • Заменить РХХ, если на нем обнаружились видимые механические повреждения. В данной ситуации рекомендуется получить консультацию у специалистов, поскольку важно выяснить первопричину неисправности.

Поломка клапана вентиляции картерных газов

Внутри системы повышается давление, если клапан забит или плохо открывается. В данном случае в камеру сгорания попадает превышенное количество газов. Распознать проблему можно по масляным подтекам, выдавленным картерными газами из сальников и прокладок.

Цена нового клапана вентиляции картера невысокая, поэтому при обнаружении проблем с этой деталью лучше сразу ее заменить.

Почему еще обороты двигателя на холостом плавают? Мотор может работать нестабильно еще и по причине изношенных патрубков вентиляционной системы, в особенности если на них уже появились трещины. Трубки со временем утрачивают эластичность и упругость, а это значит, что они забиты нагаром. Чаще всего их меняют, но, если состояние некритичное, вполне можно произвести чистку.

Выход из строя датчика массового расхода воздуха (ДМРВ)

ДМРВ находится между дросселем и воздушным фильтром. Его задача – контролировать количество поступающего воздуха. Электронный блок управления определяет объем впрыскиваемого горючего на основе данных, которые передает ему ДМРВ.

Выход из строя датчика массового расхода воздухаВыход из строя датчика массового расхода воздуха

При неработающем двигателе напряжение исправного датчика составляет 1 вольт (отклонение – до 0,02 вольта). Ремонтировать деталь или устанавливать новый датчик нужно, если значение составляет свыше 1,05 или менее 0,98 вольта.

Внутри ДМРВ расположен терморезистор, который также может выйти из строя, что приводит к неправильным регулировке и распределению объема воздуха. В некоторых случаях решить проблему помогает прочистка датчика, однако чаще всего деталь приходится менять. Специалисты настоятельно рекомендуют приобретать качественные оригинальные запчасти.

Загрязненные топливные форсунки

Если форсунки забились, они начинают неправильно распылять ГСМ. Признаки неполадок:

  • увеличенный расход топлива;
  • снизившаяся мощность;
  • затрудненный пуск ДВС;
  • остановка мотора на холостом ходу.

Качественно почистить форсунки с помощью присадок не получится, поэтому лучше всего сразу обратиться в автосервис, где мастера произведут профессиональную чистку на стенде.

Товары из категории


Автоматическая цифровая установка для заправки автокондиционеров GrunBaum AC8000S BUS


ТЕЛЕГА ИНСТРУМЕНТАЛЬНАЯ 387 ПР., 7 ПОЛОК, ПЛАСТ. СТОЛ., СИНЕ-СЕРАЯ LICOTA AWX-2603BTSK08


Перейти в каталог


Вышедшие из строя свечи зажигания

При поломке даже одной свечи можно столкнуться с нестабильными оборотами. Главными причинами неисправности являются:

  • исчерпание естественных ресурсов детали (срок службы обычных свечей составляет 20-30 тысяч километров, иридиевых – до 100);
  • увеличение зазора между электродами;
  • образование нагара на электроде свечи, который препятствует искрообразованию.

Если появился масляный нагар, выполните проверку поршневых колец и сальников клапанов. Заброс масла также может быть вызван загрязненной системой вентиляции картерных газов. При попадании на свечи бензина рекомендуется выполнить диагностику форсунок.

Слабое давление в топливной системе

Это также может быть ответом на вопрос, почему при запуске двигателя плавают обороты. В данном случае проверяют состояние топливных фильтров тонкой и грубой очистки, при наличии проблем производят замену расходников.

Недостаточное давление также может наблюдаться по причине поломки вакуумного клапана-регулятора, расположенного в топливной рампе, либо из-за выхода из строя топливораздаточного устройства.

Проблемы с клапаном рециркуляции выхлопных газов (EGR)

Основная задача EGR заключается в перенаправлении определенного объема газов из выпускного во впускной коллектор. Это позволяет улучшить экологические показатели ДВС. Однако этот клапан способен забиваться сажей, вот почему плавают обороты и глохнет двигатель.

Причем самым очевидным признаком наличия проблем с клапаном рециркуляции выхлопных газов является выключение мотора из-за резкого падения оборотов при торможении. Автомобиль можно снова завести, и он будет ехать дальше, пока опять не залипнет EGR.

Проблема решается посредством чистки или замены детали.

Снижение компрессии в цилиндрах

Компрессия может упасть по следующим причинам:

  • Прогорела прокладка головки блока цилиндров. Это может произойти из-за чрезмерного нагрева или неправильного сгорания горючего в цилиндре. В данном случае масло попадает внутрь расширительного бака, в результате чего происходит понижение уровня антифриза и образование белой пены на щупе. Вот почему при прогреве двигателя могут плавать обороты.
  • Вышел из строя гидравлический компенсатор теплового зазора или была произведена неправильная регулировка клапанов. Распознать проблему можно по металлическому стуку.
  • Залегают поршневые кольца. Такое может случиться, если используется некачественное масло или редко выполняется обслуживание авто.
  • Появились задиры в цилиндрах. Как правило, после 200 000 километров пробега задиры могут возникнуть на любом двигателе. Если это произошло раньше, то причины надо искать в низком уровне или плохом качестве масла, перегреве мотора. Также проблема может появиться в результате работы системы EGR – на дроссельном узле, трубках и стенках коллектора оседают различные продукты горения.

Часто задаваемые вопросы о плавающих оборотах двигателя

Могут ли наблюдаться скачки оборотов из-за аккумулятора?

В каком бы состоянии ни был аккумулятор, он никоим образом не оказывает влияния на работу мотора. Из наблюдений опытных автомобилистов можно сделать вывод, что нестабильность оборотов иногда проявляется сразу после замены АКБ, но показатели через время стабилизируются. Чтобы быстро решить проблему, рекомендуется отключить и снова подключить клеммы. Если такая манипуляция не помогла, отправляйтесь в автосервис.

Почему плавают обороты на дизельном двигателе или бензиновом при включении системы кондиционирования?

Если кондиционер работает исправно, то выполните диагностику регулятора холостого хода и дросселя. В принципе, здесь нужен тщательный анализ плавающих оборотов, следовательно, лучше всего сразу отправить машину на диагностику.

От каких датчиков зависят обороты ДВС?

На самом деле их много, однако из основных стоит выделить: датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ), датчик расхода воздуха (ДМРВ), регулятор холостого хода (РХХ), датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ).

Почему плавают обороты двигателя при движении во время нажатия на тормоз?

Такое происходит, если есть неполадки с вакуумным усилителем тормозной (ВУТ) системы, напрямую связанным со впускным коллектором. При ослаблении герметичности воздух из системы уходит в топливо.

Однако это не единственная причина, почему на прогретом двигателе плавают обороты. Нестабильность может быть связана не только с поломкой ВУТ, но и с другими неполадками. Поэтому лучше обратиться в сервис, где специалисты быстро и точно поставят «диагноз» и устранят имеющиеся проблемы.

Оцените статью
Лада Гранта Фан-клуб