Стандарт
Минимальная версия Стандарт представлена самым слабым двигателем объемом 1.6 литра и производительностью 87 лошадиных сил. Он работает в паре с пятиступенчатой трансмиссией. Модификация оснащается стандартно:
- подушками безопасности,
- запасным колесом,
- штампованными дисками,
- тонировкой задних стекол.
Ее стоимость стартует с 451 900 рублей.
Классик
Следующая комплектация Классик обойдется покупателю в 485 500 рублей. В ней присутствует аналогичный двигатель. Оснащение немного лучше:
- дневные ходовые огни,
- складывающийся задний диван,
- бортовой компьютер,
- оригинальные колпаки на колесных дисках,
- подголовники кресел второго ряда,
- электрические стеклоподъемники на передних окнах.
Классик Оптима
Третья версия Классик Оптима предлагается с более мощным двигателем. Его объем остается неизменным, а производительность увеличена до 106 лошадиных сил. Механическая трансмиссия заменена на роботизированную. Разгоняться на таком двигателе будет гораздо приятнее.
Комфорт
Четвертая модификация Комфорт может оснащаться двумя видами трансмиссии: механической и роботизированной. К ним в пару может ставиться двигатель тем же объемом 1.6 литра, но отдачей в 87 лошадиных сил для механики и в 106 лошадиных сил для автомата. К дополнительному оснащению относятся подушки безопасности и козырьки, которые защищают от солнечных лучей. Стоимость — от 531 500 рублей.
Люкс
Пятая комплектация Люкс стоит от 568 800 рублей. Она может быть представлена двигателем с отдачей в 87 лошадиных сил и механикой, отдачей 106 лошадиных сил и механикой, производительностью в 98 лошадиных сил и автоматом. Здесь имеется очень приличный набор опций:
- сигнализация,
- диски размером 15 дюймов,
- электростеклоподъемники окон второго ряда.
Люкс Престиж
Шестая топовая версия Люкс Пресиж предлагает линейку двигателей и коробок передач аналогично предыдущей комплектации. Из функций здесь появляются очень интересные элементы:
- разнообразные датчики,
- помощь при подъеме в гору,
- парктроник,
- система курсовой устойчивости,
- антиблокировочная система и многое другое.
Стоимость данной модификации начинается с 602 800 рублей.
Также покупатель может приобрести пакеты опций. Так, пакет Оптика стоит 26 000 рублей. За эти деньги в него входят кондиционер, обогрев зеркал заднего вида. Второй пакет Престиж стоимостью 19 000 рублей добавит в автомобиль разнообразные датчики (света, дождя), парктроник и антиблокировочную систему.
Окраска кузова в цвет «металлик» стоит дополнительные 6 000 рублей.
На данный момент реальных отзывов владельцев в сети не найти, поэтому оценить плюсы и минусы новинки невозможно, но производитель исправил все недочеты предыдущей версии, поэтому стоит надеяться, что свежая Гранта стала гораздо лучше.
# | Комплектация | Годы выпуска модели | Стоимость, руб. | Привод | Трансмиссия | Двигатель, куб. см | Разгон от 0 до 100, с | Макс. скорость, км/ч | Мощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин. | Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1.6 MT Club | 2022 — | 588 900 | Передний | МКПП 5 | 1596 | 11.8 | 171 | 87 (64) / 5100 | 6,8 |
2 | 1.6 MT Luxe | 2022 — | 610 800 | Передний | МКПП 5 | 1596 | 11.8 | 171 | 87 (64) / 5100 | 6,8 |
3 | 1.6 MT Classic | 2022 — | 523 500 | Передний | МКПП 5 | 1596 | 11.8 | 171 | 87 (64) / 5100 | 6,8 |
4 | 1.6 MT Classic пакет Optima | 2022 — | 549 500 | Передний | МКПП 5 | 1596 | 11.8 | 171 | 87 (64) / 5100 | 6,8 |
5 | 1.6 MT Comfort | 2022 — | 571 500 | Передний | МКПП 5 | 1596 | 11.8 | 171 | 87 (64) / 5100 | 6,8 |
6 | 1.6 MT Standart | 2022 — | 488 900 | Передний | МКПП 5 | 1596 | 11.8 | 171 | 87 (64) / 5100 | 6,8 |
7 | 1.6 MT Luxe | 2022 — 2022 | 568 800 | Передний | МКПП 5 | 1596 | 11.8 | 171 | 87 (64) / 5100 | 6,8 |
8 | 1.6 AT Club | 2022 — | 663 900 | Передний | АКПП 4 | 1596 | 13.3 | 174 | 98 (72) / 5600 | 7,2 |
9 | 1.6 AT Luxe | 2022 — | 685 800 | Передний | АКПП 4 | 1596 | 13.3 | 174 | 98 (72) / 5600 | 7,2 |
10 | 1.6 AT Comfort | 2022 — | 646 500 | Передний | АКПП 4 | 1596 | 13.3 | 174 | 98 (72) / 5600 | 7,2 |
11 | 1.6 AT Luxe | 2022 — 2022 | 638 800 | Передний | АКПП 4 | 1596 | 13.3 | 174 | 98 (72) / 5600 | 7,2 |
12 | 1.6 MT Club | 2022 — | 603 900 | Передний | МКПП 5 | 1596 | 10.6 | 183 | 106 (78) / 5800 | 6,5 |
13 | 1.6 MT Luxe | 2022 — | 625 800 | Передний | МКПП 5 | 1596 | 10.6 | 183 | 106 (78) / 5800 | 6,5 |
14 | 1.6 MT Luxe пакет Prestige | 2022 — | 644 800 | Передний | МКПП 5 | 1596 | 10.6 | 183 | 106 (78) / 5800 | 6,5 |
15 | 1.6 MT Comfort | 2022 — | 586 500 | Передний | МКПП 5 | 1596 | 10.6 | 183 | 106 (78) / 5800 | 6,5 |
16 | 1.6 MT Luxe | 2022 — 2022 | 583 800 | Передний | МКПП 5 | 1596 | 10.6 | 183 | 106 (78) / 5800 | 6,5 |
17 | 1.6 MT Luxe пакет Prestige | 2022 — 2022 | 602 800 | Передний | МКПП 5 | 1596 | 10.6 | 183 | 106 (78) / 5800 | 6,5 |
18 | 1.6 AMT Luxe | 2022 — | 650 800 | Передний | РКПП 5 | 1596 | 12.1 | 183 | 106 (78) / 5800 | 6,5 |
19 | 1.6 AMT Luxe пакет Prestige | 2022 — | 669 800 | Передний | РКПП 5 | 1596 | 12.1 | 183 | 106 (78) / 5800 | 6,5 |
20 | 1.6 AMT Classic пакет Optima | 2022 — | 589 500 | Передний | РКПП 5 | 1596 | 12.1 | 183 | 106 (78) / 5800 | 6,5 |
21 | 1.6 AMT Comfort | 2022 — | 611 500 | Передний | РКПП 5 | 1596 | 12.1 | 183 | 106 (78) / 5800 | 6,5 |
22 | 1.6 AMT Luxe | 2022 — 2022 | 608 800 | Передний | РКПП 5 | 1596 | 12.1 | 183 | 106 (78) / 5800 | 6,5 |
23 | 1.6 AMT Luxe пакет Prestige | 2022 — 2022 | 627 800 | Передний | РКПП 5 | 1596 | 12.1 | 183 | 106 (78) / 5800 | 6,5 |
* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.
Дизайн
Передняя часть Лада Гранта лифтбек 2022 весьма сильно напоминает Весту. Крышка капота короткая и покрыта рельефом. Под ней имеется решетка радиатора с хромированной окантовкой. Блоки фар получили прямоугольную форму и наполняются только галогеновыми лампами вне зависимости от выбранной комплектации. По низу переднего бампера расположились дополнительные воздухозаборники. Здесь же можно найти противотуманные фары.
В боковой части декора и рельефа значительно меньше. Основная площадь отведена под огромные окна. Стойки окрашены в черный цвет. Повторители повторных сигналов на зеркалах заднего вида устанавливаются за дополнительную плату.
Багажное отделение Лада Гранта лифтбек 2022 поставлено достаточно высоко. Окно стало большим и открывает хороший обзор. Обвес выполнен достаточно скромно. На нем имеется один противотуманный фонарь.
Внутреннее убранство представлено, хоть и простыми, но добротными материалами — пластиком, тканью. Рулевое колесо стандартных размеров, изготовлено из пластика. Оно может быть многофункциональным, но только в более дорогой комплектации. Мультимедийная система появляется только в максимальной комплектации, в базе будет только аудиоподготовка.
На центральной консоли элементов управления не очень много. Основная часть отводится под дефлекторы. Под ними имеется блок, в который может быть установлена простая магнитола или экран мультимедийной системы. Еще ниже расположилась панель управления системой отопления и кондиционирования, если последняя присутствует в выбранной комплектации.
Кресла салона Лада Гранта лифтбек 2022, несмотря на свою простоту в плане отделки (применяется износостойкая ткань), все же предоставляют пассажирам и водителю определенный уровень комфорта. Здесь присутствует боковая поддержка, позволяющая оставаться в кресле даже при совершении поворотов. Передний ряд сидений оснащается обогревом и регулировками в механическом режиме.
Второй ряд представлен трехместным диваном. На нем более комфортно могут располагаться только два пассажира. Третьему человеку, который сядет посередине, будет мешать высокий центральный тоннель. Спинка не откидывается в центральной части, поэтому здесь отсутствует подлокотник.
Провожаем обновленный liftback из нашего «гаража» и считаем расходы — тест-драйв
Многочисленные китайские бренды теперь предлагают в основном кроссоверы ценой от миллиона и выше, а редкие легковые машины все равно дороже. Самый доступный «китаец» на рынке — Lifan X50, стоимостью от 689 900 руб. за машину со 103-сильным мотором 1.5 и механикой. Это на 60 тысяч дороже самого богатого лифтбэка Granta, а с вариатором X50 и вовсе стоит 769 900 руб. Это уже территория Весты в неплохой комплектации.
Кстати, о ней. Самая доступная Vesta — это седан с мотором 1.6 и «механикой» в комплектации Standart за 599 900 руб. Также с нашим лифтбеком можно сравнить цены на комплектации Classic (619 900 руб.) и Classic Start (644 900 руб.). Все остальные Весты дороже, а двухпедальные машины с роботизированной трансмиссией и вовсе стоят от 669 900 руб. за комплектацию Classic Start.
Что касается автомобилей Ravon, то их поставки в Россию прекращены, хотя за цену Гранты узбекская марка предлагала сразу несколько моделей: R2, R3 Nexia, а еще раньше — Gentra.
Так что конкурировать Granta по-прежнему будет с подержанными автомобилями классом выше. В регионах, где популярны Гранты в более простых комплектациях, речь идет о машинах с пробегом за 100 000 км, а в Москве, где Лады покупают в близких к топовым версиям, — о более свежих экземплярах, но таких машин без скрытых проблем в продаже мало. В эпоху, когда все большую популярность в столице обретает каршеринг и такси, Granta выглядит неплохой альтернативой новой мобильности. Недорого, и голова не болит.
Технические характеристики
Lada Granta лифтбек 2022 может оснащаться тремя двигателями. Все они в качестве топлива используют только бензин.
- Стандартный мотор, которым оснащаются почти все комплектации модели, имеет объем 1.6 литра и производительность в размере 87 лошадиных сил. Он оснащается пятиступенчатой механикой. «Робота» для него не предусмотрено. До первой сотни он сможет разогнаться за 11.6 секунды. Максимально развиваемая скорость составляет 172 км/ч. Расход топлива по городу не превышает 9.1 литра, на трассе — 5.3 литра, в комбинированном цикле — 6.8 литра на сто километров хода.
- Второй агрегат также имеет объем 1.6 литра, но мощность у него больше — 98 лошадиных сил. Он комплектуется автоматической коробкой передач. Для разгона до первой сотни ему потребуется 13.1 секунды. Пиковая скорость составляет 176 км/ч. Расход топлива по городу — 9.9 литра, на трассе — 6.1 литра, а в смешанном цикле — 7.2 литра на сто километров в смешанном цикле.
- Топовый двигатель оснащается объемом 1.6 литра и производительностью в размере 106 лошадиных сил. Он может дополняться как механикой, так и роботом. До первых ста километров он разгонится за 10.5 и 12.0 секунд в зависимости от коробки передач. Максимальная скорость ограничивается отметкой в 184 км/ч. Расход топлива невелик: на трассе он составит 5.2 литра, в городе — 8.7 литра, а в комбинированном режиме — 8.7 литра на сто километров.
Механическая трансмиссия была оптимизирована и полностью переработана. Она не будет такой шумной. Вибрация от нее также снизится. Подкрылки Lada Granta лифтбек 2022 оснащаются специальным материалом, который улучшает шумоизоляцию в автомобиле.
Передняя подвеска модели независимая, со стойками МакФерсон, задняя — полунезависимая. Тормозная система дисковая, в передней части автомобиля — вентилируемая. Лада Гранта лифтбек 2022 в новом кузове смотрится современно, а комплектации и цены, фото и отзывы достаточно разнообразны.
Модель получит следующие габариты и параметры:
- Длина — 4.3 метра,
- Ширина — 1.7 метра,
- Высота — 1.5 метра,
- Величина колесной базы- 2.5 метра,
- Объем багажного отделения при расправленных спинках кресел второго ряда — 435 литров, при сложенных — 750 литров.
- Объем топливного бака — 50 литров,
- Размер дисков варьируется от 14 до 15 дюймов.
- Дорожный просвет — 16.0 сантиметров на механике и 14.5 сантиметра на роботе или автомате.
Итоги
После обновления модельного ряда стоит отметить, что российский концерн существенно улучшил экстерьер своих автомобилей. Это напрямую касается и Лада Гранта лифтбек 2022. В совокупности все смотрится весьма привлекательно и свежо, что придется по душе водителям.
От предыдущей генерации ее отличает практически все. Разве что задняя часть изменилась в меньшей степени. Новая Лада Гранта лифтбек 2022, ее фото, комплектации и цены вызывают несомненный интерес. Если сравнивать новинку с другими моделями, то основным конкурентом, который может с ней тягаться в плане оснащенности, можно назвать французский Renault Logan.