Разборка и сборка двигателя | ВАЗ | Руководство ВАЗ

Разборка и сборка двигателя | ВАЗ | Руководство ВАЗ Гранта

Ваз 2170 | приложение: моменты затяжки резьбовых соединений | приора – new lada

ДВИГАТЕЛЬ

Деталь

Резьба

Момент затяжки,
H*м (кгс*м)

Болты головки блока цилиндров

 M12х1,25

Ниже «Двигатель»

Крепежная гайка для впускной трубы

 М8

20,83-25,73 (2,13-2,63)

Гайка, используемая для крепления натяжного ролика

 М10х1,25

33,32-41,16 (3,4-4,2)

Гайку, удерживающую корпус подшипника распределительного вала на месте.

 М8

18,33-22,64 (1,87-2,3)

Подсоедините болт к шкиву распределительного вала.

 М10х1,25

45,82-56,6 (4,68-5,78)

Болт крепления корпуса дополнительного оборудования

 М6

6,66-8,23 (0,68-0,83)

Гайка выпускной трубы рубашки охлаждения

 М8

9,8-22,5 (1,0-2,3)

Болты для крышек коренных подшипников

 М10х1,25

68,31-84,38 (6,97-8,61)

Болт крепления масляного поддона к гайке

 М6

5,1-8,23 (0,52-0,84)

Закрепите шестерню балансирного вала болтами.

 М10х1,25

45,82-56,6 (4,68-5,78)

Накидная гайка для шатунов

 М9х1

43,32-53,51 (4,42-5,46)

Винт для крепления маховика

 М10х1,25

70,81-87,47 (7,22-8,92)

Гайка для крепления водяного насоса

 М6

5,10-8,23 (0,52-0,84)

Болт, крепящий шкив коленчатого вала к валу

 М12х1,25

87,47-108,05 (8,93-11,03)

Болт крепления подводящей трубы водяного насоса

 М6

4,2-5,1 (0,43-0,52)

Гайка крепления выхлопной трубы глушителя

 М8х1,25

19,6-24,5 (2,0-2,5)

Болты для кронштейнов подвески переднего и заднего силовых агрегатов

М10х1,25   

31,85-51,45 (3,25-5,25)

Гайки для установки подвесных креплений

 M10х1,25

28,08-45,3 (2,86-4,62)

Гайки, удерживающие на месте кронштейн подвески левого силового агрегата

 M8

14,0-22,54 (1,43-2,3)

Болт крепления крышки коренного подшипника к маслоприемнику

 M6

6,37-10,29 (0,65-1,05)

Болт, крепящий маслоприемник к насосу

 M6

6,37-10,29 (0,65-1,05)

Болт для крепления масляного насоса

 M6

8,33-10,29 (0,85-1,05)

Болт для крепления корпуса масляного насоса

 M6

6,97-8,61 (0,71-0,88)

Клапан пониженного давления для масляного насоса

 M16х1,5

45,5-73,5 (4,6-7,5)

Пробка в масляном фильтре

 M20х1,5

37,49-87,47 (3,82-8,92)

Гайки крепления карбюратора

 M8

6,6-15,4 (0,7-1,6)

СЦЕПЛЕНИЕ

Деталь

Резьба

Момент затяжки,
H*м (кгс*м)

Картер сцепления крепится к блоку цилиндров двигателя с помощью болта.

 M12х1,25

54,2-87,6 (5,5-8,9)

Болт крепления кожуха сцепления

 M6

4,7-7,7 (0,49-0,79)

Гайка крепления кардана коробки передач к картеру сцепления

 M8

15,7-25,5 (1,6-2,6)

Болт, удерживающий маховик и сцепление вместе.

 M8

19,1-30,9 (1,95-3,15)

КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

Деталь

Резьба

Момент затяжки,
H*м (кгс*м)

Шарнирный болт на рычаге переключения передач

М8х1

16,3-20,1 (1,66-2,05).

Болт крепления селектора коробки передач

М6

5,1-8,2 (0,5-0,83).

.

М8

15,7-25,5 (1,6-2,6).

Гайки заднего конца первичного и вторичного валов

М20х1,5

120,8-149,2 (12,3-15,2).

Перекидной выключатель света

М14х1,5

28,4-45,3 (2,9-4,6).

.

М8х1

11,7-18,6 (1,2-1,9).

Гайка соединения для реактивного блока энергоблока

М10х1,25

51-82,4 (5,2-8,4).

Гайка крепления привода спидометров

М6

4,5-7,2 (0,45-0,73).

Крепежная гайка для шаровой обоймы

М8х1,25

15,9–25,8 (1,6–2,6)

Болт оси рычага переключения передач

М6

7,8-12,3 (0,8-1,26).

Гайку, удерживающую заднюю крышку картера на месте

М8х1,25

15,7-25,5 (1,6-2,6).

Заглушку запорного механизма двери.

М16х1,5

28,4-45,3 (2,9-4,6).

Соединение рычага селектора коробки передач с тягой

М8х1

28,4-35,0 (2,9-3,6).

Гайка, крепящая картер сцепления к коробке передач

М8х1,25

15,7-25,5 (1,6-2,6).

Сливная пробка

М22х1,5

28,7-46,3 (2,9-4,7).

Поддержка выключения сцепления

М8

15,7-25,5 (1,6-2,6).

Направляющий болт подшипника выключения сцепления

М6 

3,8-6,2 (0,39-0,63).

Движение вперёд

Деталь

Резьба

Момент затяжки,
H*м (кгс*м)

Гайка, удерживающая корпус и верхнюю опору вместе

М8

19,6-24,2 (2,0-2,47).

Шарикоподшипник крепится к рычагу подвески с помощью гайки.

М12х1,25

77,3-96 (7,9-9,8).

Болт, удерживающий вместе поворотный кулак и шаровую опору

М10х1,25

49-61,7 (5,0-6,3).

Гайка, крепящая кронштейн к основанию

М10х1,25

59,7-73,5 (6,0-7,5).

Гайка для крепления растяжки к рычагу

М12х1,25

102,9-127 (10,5-13,0).

Корпусная гайка для телескопических стоек

М48х1

117,5-147 (12-15).

.

М14х1,5

117,5-147 (12-15).

Гайка, удерживающая стабилизирующий рычаг

М10х1,25

42-52 (4,29-5,3).

.

М8

12,9-15,9 (1,32-1,63).

Крепление верхней опоры с гайкой для штанги телескопической стойки

М12х1,25

52,6-64,6 (5,35-6,6).

Кулак стойки соединяется с гайкой.

М12х1,25

103-127,2 (10,5-13,0).

Гайка крепления продольного элемента левого подрамника

М8

19,6-24,2 (2,0-2,47).

Болт для крепления подрамника к кузову

М12х1,25

83-103 (8,5-10,5).

С ИСТЕМА КОНТРОЛЯ

Деталь

Резьба

Момент затяжки,
H*м (кгс*м)

Крепежная гайка для кожуха рулевого механизма

М8

15,0-18,6 (1,5-1,9).

Крепежная гайка для кронштейна рулевого управления

М8

15,0-18,6 (1,5-1,9).

Болт крепления ведущей шестерни к рулевому валу

М8

15,0-18,6 (1,5-1,9).

Гайка крепления рулевого колеса

М16х1,5

31,4-51 (3,2-5,2).

Гайка для затягивания внешнего конца рулевой рейки

М12х1,25

27,0-33,4 (2,8-3,4).

Соединитель к подрамнику с помощью болтов

М8х1,25

19,6-24,2 (2,0-2,47).

.

М12х1,25

27,05-33,4 (2,76-3,41).

Система тормозов

ДетальРезьбаМомент затяжки,
H*м (кгс*м)

Закрепите колесный цилиндр на тормозном щите с помощью болта.

М6

3,31-7,72 (0,34-0,78).

Гайка крепления переднего колеса

М20х1,5

186,3-225,6 (19-23).

Болт, крепящий поворотный кулак к блоку направляющих

М10х1,25

49-62 (5,0-6,3).

Болт, крепящий направляющий штифт к суппорту

М8

31-38 (3,16-3,87).

Болт крепления оси к заднему тормозу

М10х1,25

34,3-42,6 (3,5-4,3).

Гайка соединения главного цилиндра с вакуумным усилителем

М8

9,8-15,7 (1,0-1,6).

Гайка, крепящая передний щит к вакуумному усилителю

М8

9,8-15,7 (1,0-1,6).

Регулятор давления крепится к корпусу с помощью гайки.

М6

3,31-7,72 (0,34-0,79).

Ручной когтевой рычажный затвор

М8

10,36-24,18 (1,06-2,47).

Подвеска сзади

Деталь

Резьба

Момент затяжки,
H*м (кгс*м)

Гайка, удерживающая нижний конец амортизатора на месте

М10х1,25

50–61,7 (5,1–6,3)

Гайка крепления рычага задней подвески

М10х1,25

50-61,7 (5,1-6,3).

Гайка крепления левого кронштейна рычагов подвески

М10х1,25

27,4-34 (2,8-3,5).

Гайка крепления штока амортизаторов

М10х1,25

50-61,7 (5,1-6,3).

Гайка шины

М12х1,25

77,5-96,1 (7,9-9,8).

Ось колеса крепится к рычагу подвески с помощью болта.

М10х1,25

42,1-52 (4,29-5,3).

Э ЛЕКТРОПРИБОРЫ

Деталь

Резьба

Момент затяжки,
H*м (кгс*м)

Заглушки для шипов

М14х1,25

30,7-39 (3,13-4,0).

Генератор переменного тока к кронштейну с помощью гайки

М12х1,25

58,3-72,0 (5,9-7,3).

Генератор крепится к регулировочной планке с помощью гайки.

М10х1,25

28,1-45,3 (2,9-4,6).

Болт для крепления стартера

М10х1,25

22,3-52,0 (2,3-5,3).

Примечания

1. Приведенные значения моментов можно округлять до десятых долей в
пределах допуска.

2. Болты крепления головки блока цилиндров необходимо затягивать в
четыре приема:

1 – моментом 20 Н·м (2 кгс·м);
2 – моментом 69,4–85,7 Н·м (7,1–8,7 кгс·м);
3 – довернуть на 90°;
4 – снова довернуть на 90°.

3. Для остальных резьбовых соединений применяйте следующие моменты
затяжки, Н·м (кгс·м):

М6 …… 6–8 (0,6–0,8);
М8 …… 14–18 (1,4–1,8);
М10 …… 28–36 (2,8–3,6);
М12 …… 50–62 (5,0–6,2).

Динамометрический ключ своими руками

РазмерКласс прочности N.m*
3.64.65.65.86.88.89.810.912.9
М1,60,050,070,090,110,140,180,210,260,31
М20,110,140,180,240,280,380,420,530,63
М2,50,220,290,360,480,580,780,871,091,31
М30,380,510,630,841,011,351,521,902,27
М40,710,951,191,591,912,542,863,574,29
М51,712,282,853,804,566,096,858,5610,3
М62,943,924,916,547,8510,511,814,717,7
М87,119,4811,915,819,025,328,435,542,7
М1014,319,123,831,838,150,857,271,585,8
М1224,432,640,754,365,186,997,7122147
М1439526586,6104139156195234
М1659,979,999,8133160213240299359
М1882,5110138183220293330413495
М20117156195260312416468585702
М22158211264352422563634792950
М2420227033744953971980910111213
М272983984976637951060119314911789
М3040554067590010801440162020252430
М33550734917122314671956220127513301
М367089441180157318882517283235404248
М3991912261532204324523269367845975517
М42113915181898253030364049455556936832
М45142519002375316738005067570171268551
М481716228828603313457661016864858010296
М5222102947368449125895785988421105213263
М56273736504562608373009733109501368716425
М603404453856737564907612102136141701820422
М6441005466683391101093214576163982049824597
М68496366178271110291323417646198512481429777

Крутящий момент Ньютон-метров (Н.м.) выражается в мнимых годах. Гаечный ключ длиной 1 метр создаст крутящий момент в 1 Нм, если к концу ключа перпендикулярно приложить силу в 1 Ньютон.

Почти все владельцы автомобилей, которым необходимо произвести ремонт, сталкиваются с проблемой затяжки резьбового соединения без динамометрического ключа. Кроме того, такой ключ стоит очень дорого. Я в затруднительном положении, потому что у меня нет денег, но я отчаянно нуждаюсь в них.

  • Старая трещотка
  • Шестигранный ключ 10 мм.
  • Две гайки диаметром 8 мм.
  • Весы с цифровым циферблатом до 40 кг. (покупается здесь)
  • Кусок ленты 4*40 мм
  • Сварочный аппарат
  • Шлифовальный станок
  • Плоскогубцы, молоток, напильник и другие инструменты для слесаря.

Я разбираю трещотку и ухожу с ней.

Я удалил шестигранник, как показано на рисунке.

Чтобы при сборке рукоятка ключа и корпус были параллельны, я привариваю шестигранник к головке трещотки.

В настоящее время я привариваю крепление к ручке ключа.

К шестиграннику были приварены две гайки. Две — из-за короткости шестигранника. Крючок весов зацепит гайку. Я почти готов к сборке своего ДМК.

Предметы, окрашенные краской

Чешуйки еще нужно прикрепить после того, как краска успеет высохнуть. Краска высохла. Вот что получилось после прикрепления чешуи.

Я принял решение закрепить весы кабельной стяжкой. Весы можно легко снять с помощью этих креплений, чтобы использовать их по назначению.

Если сейчас все в порядке, можно произвести расчет. Какие показания веса на весах вызовут затяжку. Основное преимущество самодельного ДМК заключается в этом недостатке.

Как учат в школьной физике, 1 Н (Ньютон) равен 0,1019716212978 кг.

Для расчета момента затяжки можно использовать формулу кгс/м = м / (1 L), где — килограмм силы на метр (приложенная сила в тоннах).

.

Наш DMK показывает усилие в килограммах, в то время как большинство измерений момента затяжки дается в Ньютонах. Мы применяем формулу, чтобы определить, насколько сильно нужно затянуть гайку.

= H * 0,102 + (1/L), где n — момент, необходимый для затяжки резьбового соединения, а m — показания шкалы.

.

В результате для затягивания гайки до 20 Н на весах требуется 17,89 кг.

Безопасность движения снижается, когда некоторые владельцы автомобилей вынуждены часто откручивать колесные диски. Владельцам автомобилей полезно обратить внимание на развальцовку обода колеса. Колесо не является достаточно надежным, если не соблюдены требования к правильной центровке колеса, но получено идеальное значение момента затяжки.

Количество болтов и диаметр седла служат основными критериями, по которым следует оценивать работу. Однако не все методы могут считаться успешными.

Самый простой и прямой метод — счистить снег с зубов.

  • Сначала необходимо определить расстояние между стенками отверстий с помощью штангенциркуля.
  • Затем добавьте к полученному значению диаметр крепежного отверстия.

Расстояние между соседними отверстиями определяется полученным размером.

Большинство водителей заменяют изношенные обода на новые. Монтаж таких изделий осуществляется с помощью центрирующих колец.

Главная обязанность автовладельца — выбрать колеса с идеальным весом и прочностью. Учитывая, что колеса часто подвергаются значительным нагрузкам и ударам, этот фактор имеет решающее значение. Чтобы предотвратить биение колес во время движения, не следует пренебрегать балансировкой во время езды.

Расстегивание осуществляется при строгом соблюдении трех основных параметров при условии выполнения всех четырех фундаментальных предпосылок:

  • PCD — диаметр круга;
  • ET — проекция диска;
  • DIA — диаметр центрального отверстия.

Отечественные авто

Hyundai

Тюнинг

Производитель делает дополнительные вложения для улучшения последующих опций. Двигатель 11186, однако, может быть модернизирован и отдельно. Следующие стили тюнинга считаются стандартными:

  • Распределительный вал — замена оригинальной детали на Нуждин 10. 93 или Dynamics 108;
  • Блок цилиндров — расточка до 86 — 88 мм (потребуются поршни и шатуны соответствующего размера);
  • Впускной коллектор — фильтр нулевого сопротивления, ребро диаметром 54 мм, шлифовка внутренних поверхностей каналов;
  • Роликовый коллектор — замена на паук по схеме 4:2:1;
  • ГРМ — установка облегченных Т-образных клапанов;
  • Головка — потайная головка.

Для двигателя безопасной (или «ресурсной») считается установка, которая добавляет 30% мощности и увеличивает производительность до 70%. Будет добавлено 87 литров плюс 29 литров, итого примерно 115 литров. Дальнейшая регулировка повышает риск поломки автомобиля и сокращает срок его службы в арифметической прогрессии: по мере изменения скорости автомобиля время его работы будет сокращаться быстрее. Спортсмены используют эту технику, но обычные водители — нет.

В результате двигатель 11186 имеет серьезный недостаток: он не пропускает воздух. Для частичного решения этой проблемы производитель решил использовать ресурсоемкие ремни Gates. В остальном двигатель был лучше своих аналогов того времени.

Средства :

  • Шестигранный гаечный ключ 5 мм. Ключ
  • Трещотка
  • Удлинитель
  • Головка 8 мм
  • Головка 10 мм
  • Головка 13 мм
  • Torx E14
  • Торцевой ключ 15 мм
  • Прямой ключ 17 мм
  • Согнутый торцевой ключ 8 мм
  • Ключ
  • Бита
  • Ударный ключ 17 мм
  • Плоская отвертка средняя
  • Крестообразная отвертка средняя.
  • Отвертка
  • Ключ для шаровых кранов
  • Специальный ключ для вращения натяжного ролика (или съемник колец)
  • Ключ для фиксации шкива распределительного вала (или удлинитель на рукоятке)
  • Нож (или скребок)
  • Воронка
  • Универсальный съемник (при необходимости)
  • Штангенциркуль
  • Регулятор клапанов
  • Пинцет
  • Микрометр.

Расходные материалы и запасные части:

  • Сапоги — 2 штуки
  • Технические параметры
  • Охлаждающая жидкость
  • Прокладка головки
  • Болты головки (если требуется)
  • Моторное масло
  • Толщина (если требуется)
  • Салфетки

Примечания:

Замените прокладку, если из соединений головки блока цилиндров с блоком цилиндров вытекает моторное масло или охлаждающая жидкость. Перегрев может деформировать головку блока цилиндров, что может привести к утечкам.

При каждом снятии прокладку головки блока цилиндров необходимо заменять, поскольку она является одноразовым изделием.

1. Снимите переднюю крышку ГРМ и установите поршень первого цилиндра в положение TDC такта сжатия.

2. Уменьшите давление в топливной системе двигателя, если работы выполняются сразу после поездки.

Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумулятора.

6. Шланг и разъем впускного воздуха дроссельной заслонки должны быть отсоединены.

7. Наконечники высоковольтного кабеля свечей зажигания должны быть отсоединены.

8. Отсоедините жгут проводов от разъема контрольной лампы масла.

9. Разъем датчика синхронизации должен быть отсоединен.

10. После этого отсоедините проводку ЭБУ двигателя (датчик температуры охлаждающей жидкости). В термостате находится датчик.

11. Как указано здесь, снимите крышку головки блока цилиндров.

12. Снятие ведомого шкива и зубчатого ремня

13. Чтобы остановить вращение шкива распределительного вала, ослабьте болт его крепления.

14. Выверните болт крепления шкива распределительного вала и снимите его.

.

Используйте универсальный съемник для снятия шкива распределительного вала, если он застрял на месте. Для этого наденьте болт съемника на болт шкива распределительного вала, который ранее был установлен под валом.

15. Используя головку 10 мм, открутите два болта и гайку, удерживающие заднюю крышку распредвала на месте.

16. Необходимо снять заднюю крышку зубчатого колеса.

17. Необходимо отсоединить провод датчика температуры охлаждающей жидкости (датчик прикручен под термостатом).

18. Пять шлангов хладагента следует отсоединить, ослабив хомуты.

https://www.youtube.com/watch?v=hTTUlHWrnLs

19. Снимите провод, открутив гайку, удерживающую клемму провода заземления на месте.

20. Как указано здесь, отсоедините разъемы инжектора.

21. Топливопровод должен быть отсоединен от топливопровода.

22. Ослабив хомуты, отсоедините шланг вакуумного усилителя тормозов от фитинга впускного модуля.

23. Как указано здесь, отделите верхние концы прокладок от выпускного коллектора.

24. Как указано здесь, отсоедините разъемы кабелей кислородного датчика и выньте соответствующие зажимы кабелей.

25. При установке опорного кронштейна на блок цилиндров отсоедините вспомогательную опускную трубу глушителя от фланца катализатора и следуйте следующим инструкциям.

26. В порядке, указанном на рисунке, выкрутите десять болтов.

27. Наконец, снимите шайбы и открутите болты, удерживающие головку блока цилиндров на месте.

Внимание:

При длительной эксплуатации болты, удерживающие головку блока цилиндров на месте, ослабевают. Перед установкой головки блока цилиндров на автомобиль Lada Granta ВАЗ 2190 нанесите на болты легкий слой моторного масла.

28. Снятие головки блока цилиндров

.

Не следует вставлять отвертку между головкой цилиндра и блоком цилиндров.

Поместите рычаг в указанное место и поднимите его, чтобы отсоединить головку блока цилиндров с прокладкой. Поскольку головка блока цилиндров для Лада Гранта довольно тяжелая, проще снять ее самостоятельно.

29. Осмотрите прокладку головки блока цилиндров.

30. Масло из резьбовых отверстий в блоке цилиндров под болты должно быть удалено с сопрягаемых поверхностей головки блока цилиндров и блока цилиндров (обе поверхности должны быть сухими и чистыми).

.

При затягивании болтов в блоке может образоваться трещина, если не удалить масло из резьбовых отверстий в головке блока цилиндров.

Убедитесь, что гнезда наружных отверстий для крепежных болтов в блоке цилиндров имеют две контрольные втулки. Вставьте втулку до упора, если она все еще находится на блоке после снятия головки блока цилиндров с автомобиля.

31. Установите свежую прокладку вдоль монтажных втулок на блоке цилиндров (прокладка должна быть сухой и чистой). Отверстие для прохода жидкости должно находиться на уровне третьего цилиндра, в зависимости от давления масла в прокладке двигателя.

32. Убедившись, что коленчатый и распределительный валы находятся в положении TDC (оба клапана первого цилиндра должны быть закрыты), установите головку цилиндров на блок цилиндров. В четыре этапа затяните болты головки блока цилиндров:

33. После установки снятых компонентов на головку блока цилиндров подсоедините шланги и кабели в порядке, обратном снятию.

.

Выступающая часть шкива распределительного вала должна быть установлена лицом к двигателю.

36. Необходимо проверить и отрегулировать зазоры в приводе клапанов.

37. Как указано здесь, отрегулируйте натяжение ремня ГРМ.

Этапы

  1. Установите транспортное средство на ровной поверхности.
  2. Дайте двигателю остыть.

    Моменты затяжки резьбовых соединений узлов LADA Granta, онлайн
    Силовая установка

  3. Первым делом необходимо снять кожух силового агрегата 8 кл.
  4. Поршень цилиндра номер один нужно установить в положение верхней мертвой точки.
  5. Обесточьте систему, отключив минусовый провод аккумулятора.
  6. Слейте ОЖ.
  7. Отсоедините и уберите в сторону воздушный фильтрующий элемент.
  8. Отсоедините шланги подогрева, другие трубы и разъемы.
  9. Не забудьте от свечей отсоединить все провода.
  10. Далее снимаем крышку ГБЦ.
  11. Демонтируйте крышку привода распредвала находящуюся спереди.
  12. Вставьте в отверстие ступицы шкива отвертку, чтобы распредвал не прокручивался, и ослабьте затяжку болта закрепляющий зубчатый шкив.
  13. Далее необходимо снять ремень ГРМ.
  14. Полностью выкрутите болт, на котором крепится шкив распредвала.
  15. Снимите шкив.
  16. Далее необходимо снять крышку привода распредвала, которая находится сзади.
  17. Снимаем оставшиеся патрубки и провода.
  18. После отсоединения всех проводов и патрубков нужно ослабить затяжку болтов, которыми закреплена ГБЦ калины 8 кл. Делается это строго по схеме.

    Моменты затяжки резьбовых соединений узлов LADA Granta, онлайн
    Обязательно строго придеживайтесь этой схемы когда ослабляете болты

  19. Далее необходимо полностью выкрутить болты крепления ГБЦ.
  20. Вынимаются они вместе с шайбами.
  21. Снимаем ГБЦ.
  22. Стоит знать, что в ходе длительной эксплуатации болты, с помощью которых закреплена ГБЦ увеличиваются по длине. Поэтому лучше не экономить, а установить новые.
  23. Перед тем как устанавливать новые болты их необходимо смазать маслом.
  24. Убираем прокладку головки блока цилиндров Калины.
  25. Место, на котором она была установлено необходимо очистить. Делается это не механическим путем, а при помощи специальной жидкости. В случае если вы примените напильник или металлическую щетку, то возникает большой риск поцарапать поверхности. Как следствие утрата герметичности со всеми вытекающими последствиями.

    Моменты затяжки резьбовых соединений узлов LADA Granta, онлайн
    Поверхность шлифовалась абразивным инструментом. Заметны царапины.

  26. Устанавливаем новую прокладку.

    Моменты затяжки резьбовых соединений узлов LADA Granta, онлайн
    Установленная новая деталь

  27. Ставим головку блока цилиндров. Проследите, чтобы коленвал и распредвал были в положении верхней мертвой точки. Это очень важное условие.
  28. Вставляем во все отверстия болты и производим затяжку в определенной последовательности:

    Моменты затяжки резьбовых соединений узлов LADA Granta, онлайн
    Схема по которой происходит затяжка болтов.

  29. Сначала по первому кругу идем и тянем, прилагая усилие 20 Н•м (2 кгс•м);
  30. Затем идем по второму кругу и тянем, прилагая усилие 69,4-85,7 Н•м (7,1-8,7 кгс•м);
  31. Далее с помощью ключа проворачиваем болты на 90 градусов;
  32. Еще раз проходим и проворачиваем опять же на 90 градусов.
  33. Далее необходимо подсоединить вся снятые провода и патрубки. Многие автолюбители, выполняя эту работу в первый раз, маркируют детали, или снимают на фото.

Моменты затяжки резьбовых соединений узлов LADA Granta, онлайн
Отсоединение наконечниковМоменты затяжки резьбовых соединений узлов LADA Granta, онлайн
Отсоединение наконечниковРазборка и сборка двигателя | ВАЗ | Руководство ВАЗ

Отсоединение датчика лампыМоменты затяжки резьбовых соединений узлов LADA Granta, онлайн
Ослабление затяжкиМоменты затяжки резьбовых соединений узлов LADA Granta, онлайн
Ослабление затяжкиРазборка и сборка двигателя | ВАЗ | Руководство ВАЗ

Ослабление хомутиковМоменты затяжки резьбовых соединений узлов LADA Granta, онлайн
Откручивание крепления проводаМоменты затяжки резьбовых соединений узлов LADA Granta, онлайн
Откручивание крепления проводаРазборка и сборка двигателя | ВАЗ | Руководство ВАЗ

Отсоединение провода от датчикаМоменты затяжки резьбовых соединений узлов LADA Granta, онлайн
Снятие трубкиМоменты затяжки резьбовых соединений узлов LADA Granta, онлайн
Снятие трубкиРазборка и сборка двигателя | ВАЗ | Руководство ВАЗ

Схема ослабления болтовМоменты затяжки резьбовых соединений узлов LADA Granta, онлайн
Выкручивание болтовМоменты затяжки резьбовых соединений узлов LADA Granta, онлайн
Выкручивание болтовРазборка и сборка двигателя | ВАЗ | Руководство ВАЗ

Установочные втулкиМоменты затяжки резьбовых соединений узлов LADA Granta, онлайн
Схема затяжки болтовМоменты затяжки резьбовых соединений узлов LADA Granta, онлайн
Схема затяжки болтовРазборка и сборка двигателя | ВАЗ | Руководство ВАЗ

Шкив распределительного вала

На этом замена прокладки головки блока цилиндров Kalina завершена. Процесс в целом сложный и требует пристального внимания. Посмотрите видео, если у вас остались вопросы после прочтения статьи и просмотра фотогалереи.

Про Гранту:  Неисправности электроусилителя руля Лада Гранта — порядок ремонта
Оцените статью
Лада Гранта Фан-клуб