Размер ключа для регулировки рулевой рейки лада гранта

Размер ключа для регулировки рулевой рейки лада гранта Гранта

Гур и эур: установка своими руками

Электроусилитель руля впервые появился на Kalina, затем на Granta и на новой Priora. Ездить на автомобиле без усилителя руля можно. Но если автолюбитель ранее владел машиной, оснащенной гидравлическим или электрическим усилителем, то это, как минимум, будет очень неудобно.

Многие владельцы Lada Granta решают самостоятельно установить электроусилитель руля, поскольку производитель не устанавливает его в минимальной комплектации. Помимо того, что устройство стоит дорого, эта процедура не самая простая. Однако она обеспечивает плавность хода, гибкость и безопасность.

Установка не требует специальных знаний и навыков, достаточно минимального опыта и набора инструментов. Если у вас остался вопрос по установке электроусилителя руля на Lada Granta, то при покупке гидроусилителя следует обратить внимание на его номер.

В наборе цифр есть определение места производства, это последние две цифры:

Для установки усилителя вам понадобится набор гаечных ключей, отверток и шлифовальная машина. Перед началом установки необходимо снять рулевое колесо, все подрулевые лепестки, замок зажигания и рулевую колонку с карданом. Остальной алгоритм действий следующий.

  1. Выкрутите винты из демонтированного разъема пластины и отрежьте примерно 3 см от верхней части с помощью болторезов.
  2. Просверлите отверстия в пластине для крепления электроусилителя.
  3. Прикрепите кардан к EPS.
  4. Подложите шайбы под кронштейн (где крепится блок усилителя рулевого управления) и используйте их для регулировки рулевого колеса.
  5. Присоедините узел усилителя рулевого управления, а затем установите кардан на стойку.

После этого остается подключить ESC к проводке в соответствии с электрической схемой, приложенной к усилителю. С помощью шайб отрегулируйте отклонение рулевого колеса в различных положениях. Дальнейшее обслуживание электроусилителя руля не требуется. Те, кто решил заменить электроусилитель руля на гидравлический, должны понимать, что эта затея бессмысленна.

Система рулевого управления Lada Granta надежна и проста по конструкции. Рулевая рейка и другие компоненты могут оставаться в хорошем рабочем состоянии в течение длительного времени при регулярном техническом обслуживании и своевременном устранении неисправностей.

А так как у многих возникают некоторые проблемы со снятием кардана и его последующей установкой обратно и регулировкой руля опишу несколько моментов, как облегчить этот процесс может кому-то и под силу. На самом деле ничего сложного нет. Сначала нужно снять крышку предохранителей, открутить два винта блока управления и снять его. Затем открутить и вынуть все болты на карданном валу и начать демонтаж с верхней части хвостовика. Есть два способа: 1.

Чтобы воспользоваться плоской отверткой, необходимо сначала ослабить затяжку проушин — мест крепления болтов — путем их поворота. Затем, используя подходящий ключ (в моем случае 24), вставьте его в нижнюю часть вала гребного винта и таким образом продвиньте первую короткую часть вала вилки вдоль хвостовика.

Lada Granta изначально создавалась как недорогой автомобиль. Собственно, именно поэтому она стала одним из самых популярных автомобилей на дорогах. Производитель постарался внести в конструкцию как проверенные, так и новые элементы. Но у них есть свои недостатки.

Диагностика, ремонт и обратная сборка

Перед определением причины стука в рулевом управлении необходимо полностью разобрать рулевую рейку и проверить ее на предмет износа, поломки деталей и соединений. При разборке соблюдайте следующий порядок. Зафиксируйте рулевую рейку в тисках, соблюдая осторожность, чтобы сначала установить прокладки из мягкого металла или другого материала.

Открутите регулировочную гайку. Здесь следует использовать специальный ключ 24 мм, который имеет внешние грани для откручивания. Последовательно снимите пружину упора стойки, уплотнительное кольцо и упор стойки. Демонтируйте крышку картера. После снятия сепаратора подшипника и уплотнительного кольца снимите стойку. Демонтируйте второй элемент пары рулевого механизма — вал-шестерню.

Теперь можно провести диагностику состояния подшипников, уплотнительных колец. После тщательной очистки оценивается износ зубчатых секторов, состояние поверхности рейки, вала. Ведь именно здесь кроется причина, которая вызывает появившийся стук. При необходимости подбираются и заменяются необходимые детали.

Все критические соединения перед сборкой смазываются специальным составом. Очень часто именно недостаточное количество заложенной смазки приводит к быстрому износу нагруженных деталей, что нарушает ранее установленный зазор. Поэтому даже только что установленная стойка снова стучит.

Соберите рулевой механизм в обратном порядке. Для правильной и легкой установки снятых подшипников необходимо подобрать обрезки труб нужного диаметра, которые помогут правильно установить подшипники на место. Собранный рулевой механизм подлежит обязательной регулировке, так как от величины зазора может зависеть и то, появится ли стук после переустановки.

Как демонтировать рулевой механизм?

При возникновении стука владельцы вынуждены снимать реечный механизм. Если автомобиль вывешен с помощью подъемника, эта задача будет намного проще. Тема стука и его устранения вообще крайне важна.

Для успешного демонтажа стойки вам понадобится необходимый набор инструментов:

  • Торцевым ключом или головкой такого же размера (для «13»);
  • Отвертка, плоская отвертка и нож;
  • Торцевой ключ «24» для затягивания рейки;
  • Шестигранник «6» и отвертка
  1. При запуске не забудьте предварительно отключить аккумулятор от бортовой сети.
  2. Выровняйте колеса и ослабьте болты, крепящие их к ступице.
  3. Подвесьте Lada Granta с помощью подъемного устройства.
  4. Отсоедините кардан рулевого управления от вала-шестерни, который «входит» в корпус стойки. Это делается в салоне, поэтому нет необходимости поднимать автомобиль.
  5. Освободите тяги, отсоединив их от рычагов на корпусах передних стоек.
  6. Теперь приступайте непосредственно к снятию рулевой рейки.
  7. С помощью ключа «на 13» открутите гайки и снимите хомуты, крепящие рулевую рейку к кузову.
  8. Снимите механизм, установленный с помощью стяжных шпилек.

Расположив стойку на удобной поверхности, приступайте к ее непосредственной разборке. Для этого необходимо освободить сборку от всего перечня присутствующих крышек и пылезащитных чехлов. Указанные хомуты, удерживающие данные элементы, срезаются, так как они обязательно будут заменены на новые аналоги. При появлении стука и его устранении поступают подобным образом.

Грант Площадь Фильтро

Лада Гранта Замена топливных фильтров

Как подтянуть рулевую рейку на гранте с электроусилителем?

Инструменты для приготовления пищи:

  • Специальный ключ для затягивания рейки;
  • «трещотка» с головкой «10»;
  • Головка «13»;
  • Отвертка с крестообразной головкой.

Как подтянуть рулевую рейку на автомобиле Lada Granta, можно сделать одним из двух способов

  1. Если у вас нежные руки, вам повезло — вы можете использовать самый быстрый и простой маневр. Используя специальный ключ, дотянитесь до полки, где расположена рулевая тяга, с левой стороны кузова. Должно быть подходящее отверстие для проникновения.
  2. Если он не подходит, потратьте еще немного времени на ремонт рулевого шарнира. Чтобы добраться до регулировочной гайки, снимите батарею и шайбу.

Мы обсудим более длительный рабочий процесс.

Ослабляем клеммы аккумулятора и снимаем его.

Более того, проблема скрывается за сайтом.

Попытайтесь добраться до регулировочной гайки внутри кожуха рулевой рейки после ее снятия.

Затягивать стойку необходимо по часовой стрелке, но есть одно «НО»: она установлена вверх ногами, поэтому будет работать как бы против «часов». Чтобы устранить шум, достаточно повернуть гайку на 20-30 градусов от исходного положения.

В то же время на модели Granta эксперты не советуют затягивать его слишком сильно. Что может произойти, если перетянуть? Ничего хорошего, а конкретно, при резких манипуляциях с рулевым колесом может произойти заклинивание в рулевом механизме, что, естественно, не является безопасным обстоятельством.

Контролировать работу надзора

После затяжки регулировочной гайки поверните рулевое колесо влево и вправо в положении автомобиля «парковка», проверяя равномерность вращения. Стоит помнить, что проверять рулевое управление на наличие стука необходимо только тогда, когда автомобиль будет двигаться на скорости по неровностям дороги.

Про Гранту:  Замена сальника масляного насоса акпп гранта

В аресте

Как правило, неисправности в рулевом механизме появляются из-за пренебрежения профилактическими осмотрами. Если автомобилист пропустил такие важные моменты, как: проявление слабых подтеков масла в рулевом механизме или потеря целостности защитных чехлов, то велика вероятность того, что вскоре из моторного отсека начнет раздаваться пресловутый стук, говорящий о предстоящем рукоприкладстве из-за элементарной беспечности.

Также важно учесть наличие уникального ключа для ВАЗ-2110, с помощью которого можно отрегулировать механизм стойки. Такой ключ вряд ли будет стоить дороже 150 рублей. Также инструмент может иметь комбинированную конструкцию, когда одна сторона используется для натяжения роликов ГРМ, а другая — для регулировки реечного механизма.

Последнее издание: 10 сентября 2022 г.

  • Является ли этот уникальный ключ для затяжки стойки на Granta каким-либо образом уникальным по сравнению с тем, который используется для затяжки стойки на старых переднеприводных ВАЗах? Я помню, что стойки на «девятке» затягивались таким же ключом. Главное, кстати, не переусердствовать, потому что в этом случае вы не сможете повернуть руль.

  • СергейВасильевич
    , у меня тоже что-то там тарахтит, но не первый год так уже езжу! Отчётливо заметно только тогда, когда на пересечённой местности едешь.

    Sergeyvasilievich сказал:

    А этот специальный ключ для затяжки стойки Granta, чем-то отличается от аналогичного, но для старых переднеприводных ВАЗов?

    Нажмите, чтобы открыть …

    Сергей Васильевич

    Я не совсем понимаю, чем это отличается от простого похода на рынок и расспросов.

    Говоря за себя, я никогда не подтягивал стойку, но, возможно, мне стоит это сделать!

    Sergeyvasilievich сказал:

    Кстати, самое главное — не давить на себя слишком сильно и не рулить).

    Нажмите, чтобы открыть …

    Это зависит от автомобиля: Я держался обеими руками за грузовик, но не за «Таврию». Я имею в виду зону за рулем.

  • sportcar
    , мне однажды на “девятке”, а она аналог по рейке Гранты как я понял, мне так затянули рейку, что мой автомобиль стал похож на Газон по усилию на руле

Немного теории: конструкция передней подвески

Прежде чем пытаться устранить какую-либо неисправность, возникает желание заглянуть в чертежи или руководство по ремонту. Известно, что каталог деталей ВАЗ-2192 содержит следующий объект:

Размер ключа для регулировки рулевой рейки лада гранта
Так выглядит рулевая рейка на чертеже

Останется ли стук в рулевой рейке Калина-2, зависит от следующего: насколько точно будет отрегулирован элемент «14». Регулировочная гайка, обозначенная цифрой «14», выглядит здесь почти незаметной. Но первое впечатление обманчиво. В каталоге, кстати, элемент называется «Стопорная гайка».

Важно знать, что зажимная гайка имеет внешнюю резьбу. И затягивается она по часовой стрелке. А слова «затянуть рейку» означают закрутить указанную гайку, и ничего больше.

Теперь давайте перейдем к практике и посмотрим, как выглядит рассматриваемый узел в реальности:

Размер ключа для регулировки рулевой рейки лада гранта
Если рейку демонтировать, она выглядит так

Гайка имеет уникальную насечку и требует уникального инструмента для ее вращения. Кстати, для скрытия насечки будет использоваться колпачок. В каталоге он обозначен цифрой «15»; теперь рассмотрим, как выглядит специальный ключ:

Размер ключа для регулировки рулевой рейки лада гранта
Ключ для регулировки рейки

При вращении зажимной гайки используется небольшой угол. Мы обсуждаем температуру между 10 и 15 градусами. Что произойдет, если затянуть гайку слишком сильно? Стук прекратится, но колесо будет трудно поворачиваться. В результате при необходимости гайку можно оттянуть.

Причины люфта и способы обнаружения

Существует четыре основные причины возникновения люфта в рулевом управлении. Они возникают в результате износа деталей при длительной эксплуатации автомобиля. Например, со временем образуются и увеличиваются зазоры в шарнирах рулевой тяги передних колес.

Их наличие и величину можно определить визуально или тактильно, прощупывая пальцами части, соединенные этими суставами. Кто-то должен уметь резко поворачивать рулевое колесо влево и вправо. Обе детали должны двигаться синхронно. Проверьте одну, перемещая руками рулевую тягу в продольном направлении. Люфт отсутствует, если она движется вместе с сошкой. Если имеется даже небольшой люфт, шарнир подлежит замене.

Вторая причина — повышенный износ или несоосность зацепления ролика и «червяка». Стук в рулевом механизме слышен при резком повороте рулевого колеса. Дефект также обнаруживается при покачивании рулевой тяги. Действие: отрегулируйте или замените детали.

При повороте колес и подъеме и опускании поворотного рычага раздается стук и скрип, который может быть связан с изношенными втулками или осями. Попробуйте подтянуть гайку оси. Необходимо заменить изношенные детали.

Ослабление кронштейна поворотного рычага или картера является последним фактором. Убедитесь, что гайки и болты затянуты правильно.

Остается добавить, что при правильной эксплуатации автомобиля и уходе за элементами рулевого управления: периодической смазке, своевременном обнаружении дефектов и устранении возникающего люфта — все механизмы прослужат долго и не потребуют неожиданных затрат на их замену.

Рулевое управление любого автомобиля является важнейшим компонентом. Благодаря этому компоненту автомобиль может изменять направление движения. В системе имеется множество компонентов. Рулевая рейка является основной частью. Ее реакция не допускается. В оставшейся части нашей статьи мы рассмотрим неисправности этого механизма и предупреждающие признаки.

Проверка состояния рулевого управления lada granta

Инструменты:

  • Линейка или большая плоская отвертка
  • Регулируемая подставка — 2 шт.
  • Траншейный домкрат или подъемник

Детали и расходные материалы:

  • Клейкая лента
  • Мел
  • Наружный блок рулевой тяги
  • Колпачок рулевой тяги.

Замечания:

После 15 000 километров эксплуатации проверьте состояние рулевого управления в соответствии с графиком технического обслуживания. Работы следует проводить на эстакаде или в канаве. Компоненты рулевого управления не должны иметь механических проблем.

1. Чтобы проверить свободный ход рулевого колеса (люфт рулевого колеса), установите передние колеса в положение прямолинейного движения автомобиля.

2. Прикрепите линейку или отвертку с длинным стержнем к приборной панели так, чтобы лезвие было направлено в сторону рулевого колеса. Поворачивайте рулевое колесо до тех пор, пока колеса не начнут вращаться (колеса должны оставаться неподвижными), сначала в одну сторону, затем в другую.

3. С помощью мела отметьте точки, в которых колеса начинают вращаться. Это будут границы свободного движения рулевого колеса по его ободу.

Измерьте расстояние между метками и определите свободный ход рулевого колеса, который не должен превышать 5° (что соответствует расстоянию между метками 15 мм), при условии, что рулевой механизм, рулевые тяги, подшипники ступицы переднего колеса и телескопические стойки находятся в исправном состоянии.

Использование:

Приведенная ниже формула используется для определения люфта L в линейных единицах (мм):

L = (5°/360)пD, где:

L — люфт руля, мм;

п = 3,14;

D: внешний диаметр рулевого колеса в миллиметрах.

Свободный ход должен составлять 15-16 мм для руля с внешним диаметром 370 мм.

5. Проверьте, нет ли стука в карданных шарнирах рулевой колонки и рулевого механизма, резко повернув рулевое колесо из стороны в сторону под небольшим углом. Если это не так, замените поврежденные детали и узлы или подтяните ослабленные крепления рулевого механизма.

6. Для оценки состояния шаровых шарниров наружных наконечников рулевых тяг поднимите передние колеса с помощью домкрата или канавного подъемника и надежно зафиксируйте автомобиль на регулируемых заводских подставках.

7. Взявшись за руль, помощник раскачивает его в горизонтальной плоскости, резко дергая заднюю часть колеса на себя, переднюю — от себя и наоборот несколько раз подряд. Положив руку на поворотный рычаг 2 и шаровой шарнир 1 внешнего наконечника рулевой тяги, следите за их совместным движением.

Примечание:

При ослаблении шарового шарнира необходимо заменить наружный поворотный кулак. Если защитный чехол шарнира порван, наружный поворотный кулак также подлежит замене.

8. Осмотрите состояние кожуха рулевого управления. Чехол необходимо заменить, если он порван, треснут или ослаблен.

9. Проверьте работу механизма регулировки рулевой колонки. При опущенном рычаге регулировки рулевая колонка должна перемещаться вверх и вниз плавно, без рывков и заеданий, а при поднятом рычаге она должна надежно фиксироваться в заданном положении.

10. Поверните рулевые колеса до упора один или два раза при выключенном двигателе, затем один или два раза при работающем двигателе, чтобы проверить работу усилителя рулевого управления на неподвижном автомобиле.

Использование:

Система электроусилителя руля исправна, если она находится в хорошем рабочем состоянии, поскольку она значительно уменьшает усилие, прикладываемое к рулевому колесу при работающем двигателе. Это можно определить, сравнив усилия, прикладываемые к рулевому колесу в двух сценариях. Запрещается использовать электроусилитель руля для произвольного поворота рулевого колеса при работающем двигателе.

Статьи недостаточно:

  • Фотографии запчастей и расходных материалов
  • Фотографии качества ремонта

Разборка рулевого механизма

Для ремонта рулевого механизма его разбирают. (См. «Снятие рулевого механизма») Снимите рулевой механизм. (См. «Замена крышки рулевого механизма») Снимите крышку рулевого механизма.

Снимите опору тяги рулевой тяги. Поместите шайбу внутрь паза гайки, чтобы зафиксировать трубку картера.

Открутите гайку, нажимая на биту (правая резьба).

… и удалите трубку картера.

С помощью отвертки нажмите на две защелки на втулке внутри трубы.

… и удалить раунд.

Снимите два резиновых кольца со втулки (стрелками показаны фиксаторы втулки).

Если гайку необходимо заменить, используйте щипцы для стопорного кольца, чтобы разжать и снять стопорное кольцо. Снимите гайку трубы.

Снимите резиновую заглушку с регулировочной гайки упора рельса. С помощью шабера удалите смятый металл в местах фиксации регулировочной гайки упора.

Открутите стопорную гайку специальным ключом «24» с внешней восьмиугольной головкой.

Мы снимаем стоп -пружину

…снимаем уплотнительное кольцо.

Постучите картером по деревянному бруску и выбейте ограничитель рейки. Используйте отвертку для выбивания.

Вкладыш упора должен быть извлечен. В пазу упора находится резиновое кольцо.

Снимите с картера резиновое кольцо, уплотняющее отверстие для рулевого механизма на передней панели.

Необходимо снять пылезащитный кожух вала-шестерни. Шестигранником на 6 открутите два винта (показаны стрелками).

…и снимаем крышку картера.

Выньте сепаратор и ролики для опорного подшипника.

Снимите герметичное кольцо крышки.

Мы берили по железной дороге с картриджа.

Выпрессуйте вал-шестерню, зажав вал в тиски с губками из мягкого металла и подтолкнув картер вверх с помощью монтажной лопатки.

Извлеките вал-шестерню и подшипник из картера. Используйте отвертку для поддевания.

…и снимите стопорное кольцо с гнезда.

Выньте втулку вала шестерни в сборе с опорной плитой.

Если возникла необходимость замены игольчатого подшипника, используйте сверло диаметром 4 мм для создания двух отверстий, расположенных напротив друг друга и доходящих до торцевой поверхности наружного кольца игольчатого подшипника. Выбейте наружное кольцо подшипника из картера с помощью стержня соответствующего диаметра и просверленных отверстий.

С помощью съемника запрессуйте шарикоподшипник вала шестерни с внутренним кольцом ролика упорного подшипника.

С помощью съемника спрессуйте внутреннее кольцо игольчатого подшипника с вала.

С помощью отвертки подденьте и снимите сальник вала шестерни с крышки картера. При необходимости замените наружное кольцо роликового упорного подшипника.

.скребком удалите выдавленный металл в четырех местах и выньте кольцо. Смажьте подшипники, зубья рейки и шестерни, пластмассовую втулку рейки смазкой Фиол-1. Соберите рулевой механизм в обратной последовательности. Запрессуйте наружное кольцо игольчатого подшипника в картер с помощью оправки подходящего диаметра.

Для герметизации отверстий в картере можно использовать быстрорежущую сталь или холодную сварку. Вдавите вал-шестерню с шарикоподшипником в картер с помощью куска трубы подходящего диаметра или высокой головки, прикладывая усилие к наружному кольцу подшипника.

.и прижать картер легкими ударами молотка по деревянному бруску.

Вдавите сальник вала-шестерни в крышку через оправку или головку заподлицо с торцевой поверхностью крышки. Вставьте рейку в картер рулевого механизма. Установите трубку.

Заклепайте гайку после затягивания гайки крепления трубы.

Схема контроля зазора в зацеплении стойки и вала-шестерни: 1 — индикатор часового типа, 2 — индикатор крепления кронштейна, 3 — гайка, 4 — уплотнительное кольцо, 5 — картер рулевого механизма, 6 — игольчатый подшипник;

Поверните вал-шестерню так, чтобы шляпка на нем располагалась с правой стороны. Переместите стойку так, чтобы опора тяги, установленная на стойке, находилась в середине паза трубы. Вставьте упор стойки, пружину упора и затяните гайку упора.

Рекомендуется использовать вместо нее свежую стопорную гайку. Необходимо отрегулировать расстояние между шестерней и рейкой. Для этого установите рейку посередине и не допускайте ее перемещения. Как только кончик ножки коснется упора рейки, вставьте ножку индикатора часового типа в регулировочную гайку упора. Кончик ножки индикатора должен иметь минимальный диаметр 3,5 мм.

Для того чтобы лапка не провалилась через отверстие 2 упора и не уперлась в его торцевую поверхность 1, на разобранном упоре показана торцевая поверхность упора. Отодвинув стойку и упор с шестерней, приложите к валу шестерни крутящий момент 15 Н-м (1,5 кгс-м).

По показаниям индикатора определите величину перемещения упора, которая соответствует фактической величине зазора в зацеплении. Если она превышает 0,05 мм, затяните регулировочную гайку, добившись заданной величины перемещения упора. После этого, разблокировав рейку, проверьте легкость вращения ведущей шестерни во всем диапазоне хода рейки.

Размер ключа для регулировки рулевой рейки лада гранта

  • Вернуться к началу
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • Часто задаваемые вопросы
  • Поиск
  • Пользователи

Разве не легче купить?

Есть ключ для 08 модели и ключ для 10 модели, а на старые десятки ставились от 08 модели только усики от десятки

Ну, где-то она стоит 80 рублей, так что ломать голову не надо.

Это сумасшедший способ экономии денег-45 рублей в вагоне49.

Кто против этого? Сделайте это.

Размер ключа для регулировки рулевой рейки лада гранта

Я обнаружил, что ключ имеет диапазон 24, но мне также интересно узнать диаметр вала рулевой рейки, потому что на ключе есть отверстие для него.

О чем вы говорите, о гайке стойки или о крышке рулевого механизма? На 10-ке нет крышки с шестигранной гайкой, там два винта с внутренним шестигранником.

Я обнаружил, что ключ имеет диапазон 24, но мне также интересно узнать диаметр вала рулевой рейки, потому что в ключе есть отверстие для него.

Что вы имеете в виду под крышкой рулевого механизма или гайкой стойки? У модели 10 вместо крышки с шестигранной гайкой два винта с внутренним шестигранником.

Разве не легче купить?

Все это можно найти в руководстве дизайнера ANURYEV

Источник

Реечный механизм

Если коснуться рулевого механизма, которому нашлось место в Lada Granta, то необходимо отметить его конструктивные аспекты и особенности.

  1. Рулевая колонка имеет регулируемый угол наклона. Само рулевое колесо может быть заблокировано благодаря специальному устройству против вращения, конструктивно связанному с замком зажигания.
  2. Механизм рулевой передачи позволяет изменять передаточное число в различных режимах.
  3. Механизм электроусилителя руля интегрирован в систему в качестве усилителя.
  4. Электроусилитель оснащен устройством, которое обеспечивает самодиагностику всего устройства и, в случае обнаружения аномалии, напрямую исключает усилитель из общей функциональности системы.

Принцип реализации схемы рулевого механизма достаточно прост. Механизм, оснащенный парой шестерня-рейка рулевого механизма, устанавливается в моторном отсеке с помощью резиновых опор на изготовленном на заказ щите. Надежность этого крепления обеспечивается болтами, закрепленными на кузове.

Взаимодействие зубчатой пары регулируется с помощью люфта, величина которого устанавливается на заводе-изготовителе. Точность зацепления контролируется и корректируется пружинным упором, который прижимает рейку к шестерне.

В обычных условиях указанное значение зазора составляет 0,1 мм. Поскольку в процессе эксплуатации отдельные компоненты рулевого управления постепенно изнашиваются, зазор изменяется. Это может быть одной из основных причин ранее упомянутого стука. Кроме того, не будем сбрасывать со счетов и другие возможные причины появления этого стука у владельца Lada Granta, а именно:

  • Крепление рулевой рейки к панелям кузова ослабло
  • Имеется люфт в шаровых шарнирах рулевой рейки или в наконечниках рулевой рейки
  • Имеется износ или повреждение зубцов шестерни рулевой рейки.

В первом случае необходимо знать, как подтянуть рулевую рейку, а также как выполнить замену.

Реечный рулевой механизм

Если говорить в целом о рулевом механизме Lada Granta, то стоит отметить его основные характеристики и особенности.

  1. Рулевая колонка позволяет регулировать наклон рулевого колеса. Само рулевое колесо можно заблокировать, установив устройство против поворота, связанное с ключом зажигания.
  2. Рулевой механизм — реечного типа, с возможностью изменения передаточного отношения в различных режимах работы.
  3. Механизм в основном оснащен электроусилителем руля.
  4. Электроусилитель руля оснащен блоком, который позволяет самостоятельно диагностировать техническое состояние устройства и, при необходимости, исключить работу блока усилителя руля.

Принципиальная схема рулевого устройства Lada Granta довольно проста. Механизм шестеренно-реечного типа закреплен в моторном отсеке на специальном щите через резиновые опоры. Надежность крепления обеспечивается болтами, приваренными к кузову. Рулевой привод осуществляется через две отдельные рулевые тяги, которые взаимодействуют с поворотными рычагами стоек передних колес.

С одной стороны, специальный зазор, отрегулированный на заводе, обеспечивает надежное зацепление зубчатой пары. С другой стороны, пружинный упор, который прижимает саму стойку к зубьям шестерни, поддерживает точность зацепления.

В нормальных условиях вышеупомянутый зазор составляет 0,1 мм, но он подвержен нарушению в процессе эксплуатации из-за износа отдельных деталей. В результате одной из основных причин стука рулевого механизма является проблема с установленным зазором в зацеплении. К другим проблемам, которые могут вызвать появление неприятного стука в автомобиле, относятся следующие:

  • Ослабление крепления самой рулевой рейки на крепежных болтах;
  • Ослабление крепления на шаровом шарнире рулевой тяги;
  • Износ или разрушение зубьев механической шестерни.

Тюнинг руля на ладе гранта

Существует несколько вариантов модернизации рулевого колеса на Lada Granta. Самый популярный из них — установка спортивной версии. Такой руль не только сделает интерьер более привлекательным, но и повысит комфорт вождения, особенно если его грамотно подобрать.

Спортивные версии должны быть травмобезопасными, т.е. они должны сгибаться в случае аварии, не причиняя вреда водителю. Из недостатков видно, что если стандартное рулевое колесо имеет подушку безопасности, то спортивное — нет. Рулевое колесо можно также улучшить, добавив оплетку. более сложные добавляют под него нить с подогревом.

Для установки спортивного руля необходимо выполнить следующие операции.

  1. Установите передние колеса прямо (можно немного проехать вперед и назад, чтобы дорога была ровной)
  2. Отсоедините клеммы аккумулятора, отключив бортовую сеть автомобиля.
  3. Отсоедините модуль управления подушками безопасности (если ваша Granta оборудована таким модулем). Если он не отсоединен при снятии заводского рулевого колеса, он может отсоединиться.
  4. Снимите рулевое колесо и установите звуковой сигнал на адаптер. Провода должны быть удержаны в адаптере, для этого тщательно проверьте все контакты.
  5. Подсоедините адаптер к оси, но не закрепляйте его гайкой.
  6. Установите спортивный руль на адаптер и закрепите его специальными винтами.

Заводское изделие нельзя выбросить или продать, потому что спортивная версия вызовет опасения при проверке.

Устраняем стук рулевой рейки лады гранта

Установка весной минуты

Заметил, что рулевая рейка начала стучать (еле слышно, но все же) при езде по гравию или щебню на скорости 60-70 км/ч. Несмотря на то, что стук меня пока не беспокоит, искать исправление начал раньше. как обычно, ориентировалась на сильных и богатых. Интернет. «Тарельчатая пружина» — основная причина стука.

Качество оригинала не совсем удовлетворительное, и со временем и в результате нагрузок он сплющивается. Рекомендуется установка тарельчатой пружины SS-20. Я спросил у консультанта пружину для рулевой рейки на новый образец ВАЗ 2110 (она одинаковая для Гранты и Калины), и он протянул мне коробку с надписью «тарельчатая пружина SS-20». Я повернулся, чтобы посмотреть на него с недоумением, а он ответил: «Лучшая, говорят».

Он устанавливается с внутренней стороны. Имеются два шестигранных болта.

Но через 10 000 километров коробка передач начала скрипеть, а дифференциал заклинивать, поэтому мне пришлось быстро перейти на совершенно новую коробку передач. Я решил, что коробка передач является источником скрежета, и думал, что ее замена устранит проблему. К сожалению, коробка передач по-прежнему шумит. От чего может исходить этот шум? Я задавал этот вопрос на многочисленных форумах, и каждый предлагал свои решения, что привело к путанице. В итоге все это оказалось напрасным. Я принял решение игнорировать этот скрежет.

Но когда я преодолевал кочки, стук рулевой рейки в конце концов убил меня. При мысли о том, что придется расстаться с 4500 рублями для замены рулевой рейки, я вдруг вспомнил о тарельчатой пружине SS 2, которую приобрел полгода назад. Я принял решение установить ее (хуже не будет) и как бы попытать счастья.

Купил два шестигранных ключа для откручивания болтов.

Эти два шестигранных болта

Они сделаны из хорошего металла. И только подумайте, одним из этих ключей без проблем и особых усилий я открутил оба болта.

Необходимо было вынуть карданную тягу. Я открутил его от рулевой тяги, вынул болт из штока рулевой рейки, а затем молотком загнал болт еще глубже в шток рейки (шток длинный и там много места, как будто конструкторы оставили его для этой цели). Кардан с рулевой тяги, соответственно, слетел, и я вытолкнул его из штока стойки, вставив отвертку в шлицы кардана, чтобы немного ослабить его.

Суть очень проста: Откручиваем 2 болта (они держат кардан на рулевой тяге, другой — на тяге стойки). Сначала подаем кардан вниз, насколько это возможно,

На стержне много места, и кардан можно легко опустить (с помощью молотка, но осторожно).

Так он сходит с рулевой тяги, то снимите его со штока рейки, то есть потяните его вверх, потому что сверху он ни во что не упирается. Другим способом вы НЕ сможете его снять. Если нужно снять руль целиком вместе с кронштейнами. Но это лишние хлопоты (во-первых, придется отсоединять кучу проводов и разъемов, а во-вторых, этот самый крепеж прикручивается к кузову на срывные болты, т.е.

Кардиологический манипулятор автомобиля с CPS. Видно, что его можно разобрать.

Затем снимите крышку картера, подденьте все содержимое отверткой и вытащите ее. Постарайтесь не перепутать порядок: Когда вы снимите крышку, вы увидите верхнюю часть подшипника с роликами, кольцо под ним, а затем пружину.

Вместо пружины я использовал cc 20. Металл грубый, поэтому старый далеко не плоский, но после нескольких регулировок рулевой рейки он станет более плоским (отсюда и подпрыгивание). Новая, изготовленная из закаленной стали, должна быть более долговечной.

Добавил смазку (с помощью литола) и собрал все обратно в обратном порядке.

Обратный принцип сборки аналогичен: Наденьте кардан до упора на нижний вал, затем молотком аккуратно подбейте его и наденьте на рулевой вал. Затем затяните болт на рулевом валу (он должен попасть в специальный паз, если он не совпадет, вы не сможете его протолкнуть) и болт на валу стойки.

Некоторые люди вставляют резиновые кубики в изгиб карданного шарнира, чтобы избавиться от вибраций в этом шарнире. Я не вижу в них смысла, у меня там нет никаких вибраций.

Затем он вытащил контрольную подставку.

1.) Больше не было стука по гравию. Звон, который я искал последние шесть месяцев, исчез. Я чувствовал звон в ногах, но он исходил от рельса.

Многие люди утверждают, что этот процесс носит лишь временный характер; якобы стук возвращается через неделю-две.

Скажу так: Я проделал эту процедуру в апреле, т.е. прошло два с половиной месяца и 10 000 км пробега. Стук не вернулся. Возможно, через 50000-60000 км он вернется, но тогда будет очевиден износ рулевой рейки.

Ребята, выложенные фотографии не все мои (некоторые были взяты в интернете), чтобы было понятнее.

Да, существует множество описаний того, как поменять тарельчатую пружину, но большинство людей просто снимают весь руль, что приводит к ненужным проблемам. Используя мой подход, вы сэкономите время и нервы.

Про Гранту:  Ремонт мотора дворников гранта
Оцените статью
Лада Гранта Фан-клуб