Размер тормозных дисков гранта

Размер тормозных дисков гранта Гранта

18 комментариев

А вообще стандарт 13, норма 14, люкс 15

Просто на калине 13 а на гранте уже должны быть 14

https://www.youtube.com/watch?v=i00mg-6tlmQ

Максим, 15 только на спорте

А всё-таки какие на норме?

Максим, это сейчас полюбому — а у меня машина одна из первых 11го года и хер его знает какие тормоза они могли туда воткнуть может и от калины!

Роман, на 13! У меня машина 12 года, диски на 13!

Роман, а чтоб убедиться, если у тебя запаска на 13, то и тормоза на 13. Ну а если на 14 то на 14. Элементарно))

Руслан, запаса 14ая — а вот тормаза могут быть разные

Роман, делема)) Берешь колесо на 13 и пробуешь одеть, не лезит, значит на 14.

Руслан, гдеж его взять — не покупать же спецальноCTVYKfzh4vk

Роман, как с тобой тяжело)) Попроси у кого нибудь

Роман, на! Еле откопал На обычных нормах и стандартах идут спереди тормозные диски 13 дюймов (2110) на них можно устанавливать, как 13 дюймовые колеса, так и 14 дюймовые колеса. Но будут еще и улучшенные нормы (так называемые «нормы »)с набором опций, в которых будут устанавливать спереди 14 дюймовые тормозные диски (2112) под установку только 14 дюймовых колес, а также 15 дюймовых колес размерностью 185/55R15 ET 35.

Роман стандарт и норма без АБС 13 тормоз. диски

Источник

Диаметр

От диаметра ротора зависит мощность тормоза – больше диаметр, больше рычаг, сильнее торможение.

Есть несколько стандартных диаметров тормозного диска (140мм, 160мм, 180мм и 203мм) и несколько менее распространенных (170мм, 185мм, 200мм и 220мм). На кантрийные велосипеды чаще всего ставят диски 160мм, иногда для переднего тормоза используют размер 180мм, а для заднего – 140мм.

Если вы хотите установить диск большего диаметра, вам понадобится проставка-адаптер. Она отодвинет калипер от точек крепления на раме или вилке на расстояние, необходимое чтобы вместить диск.

Такие адаптеры есть в продаже – они свои у каждого производителя, могут отличаться для переднего (буква F в названии) и заднего (R) тормозов — необходимо проверить совместимость и тип крепления (PM или IS). Про стандарты крепления калипера читайте здесь и здесь.

Соответственно, чтобы установить диск меньшего диаметра, адаптер (если есть) нужно убрать. Существуют ограничения по минимальному и максимальному размеру диска, который можно установить – это зависит от конструкции конкретной рамы и вилки. Адаптеров, которые позволили бы установить диск меньшего диаметра, нет. То есть, если у вас без адаптера установлен диск диаметром 160мм, поставить 140мм не получится.

Чтобы не ошибиться с выбором тормозного диска, проверьте:

И ещё: тормозные диски и тормоза разных производителей — совместимы (учитывайте рамер, он должен соответствовать).

Короткое видео об износе ротора:

Замена задних тормозных дисков

Алгоритм замены задних тормозных дисков также прост, как и передних. Процесс схож. Основные его этапы:

Сборка суппорта, установка колодок – все выполняется в обратной последовательности. Необходимо убедиться в том, что толщина тормозного диска соответствует определенной заводом-изготовителем. Если возникают сложности при снятии колодок – нужно вдавить цилиндр при помощи отвертки. При возникновении сложностей с откручиванием резьбовых соединений нужно использовать WD-40.

Исправные тормозные диски сказываются на комфорте управления, скорости движения автомобиля и его безопасности. Необходимо своевременно осуществлять ревизию и ремонт основных узлов тормозной системы.

Думаю менять на 14-е ALNAS (c перфорацией которые)надо ли супорта менять?

Прокладку поменяй между рулем и сиденьем

дядя дерзит что-то…слушай вроде тринадцатые.У мастера еще на днях узнаю какие точно.Себе хочу поставить 14 диски.но суппорта может волговские поставлю пока не знаю.ЗДТ уже стоят, теперь надо вакуумник по мощнее.

При чем тут тормозные диски? Есть колесные диски и автошины разных размеров и производитель рекомендует как правило несколько размеров при этом тормозные диски(ступицы колес) никто не меняет

я и спрашиваю вообще-то, из за того что на двенашке и 13-е и 14-е ставили в одно время.А на гранте не в курсе в книжке ни чего нет по этому поводу…Колесо снимать не очень то охото чтоб посмотретьТак что давай не умничай раз не знаешь ничё!

ШиныШтатные размеры175/70 R13175/65 R14Нештатные размеры186/60 R14195/50 R15185/60 R14

ДискиPCD 4×98 DIA 58,6Штатные размеры5,5 x 14 ET35Нештатные размеры5,5 x 14 ET386 x 15 ET356 x 15 ET38

Причём тут это? Колёса с тормозами не путайте!

Удачи учи матчасть

а что не так то?Если диски тормозные 14-е то 13-е супорта надо менять как мне сказали.или это не так?

да не парься какой то валенок неадекватный несет чушь)) тоже интересует на норме с акпп какие стоят тормозные диски, раньше думал что от 12ки, щас что то засомневался

а что не так то?Если диски тормозные 14-е то 13-е супорта надо менять как мне сказали.или это не так?

ПРАВИЛНО СКАЗАЛИ МНЕ КАЖЕТСЯ НА 13 Я ПОСМОТРЕЛ НА ПРИОРЕ РАСТОЯНИЕ МЕЖДУ СУППОРТОМ И ДИСКОМ НА МНОГО МЕНЬШЕ А КОЛЁС ОДИНАКОВЫЕ НА 14

а что не так то?Если диски тормозные 14-е то 13-е супорта надо менять как мне сказали.или это не так?

по ходу то что тебе ответили ты так и не понял может ты нуб диски можно любые ставить хоть 13 хоть14 хоть15 а уж с резиной куатурь сам

по ходу то что тебе ответили ты так и не понял может ты нуб диски можно любые ставить хоть 13 хоть14 хоть15 а уж с резиной куатурь сам

ВАНЯ вы наверно в курсе что на спорт 14-е и 13-е калеса нельзя поставить?

ребята я спорить не буду желаю всем только положительного но у меня стоят диски на14 а резина175.75 езжу без проблем на стандарте

14-е поставил же…тормозить лучше стала хоть=))

Почитай литературу (букварь): тормозные диски, суппорта и барабаны одинаковые. Можно устанавливать диски разных дюймов 13, 14, главное чтобы подходили количество отверстий под болты, расстояние между отверстиями под болты, вылет колеса и внутренний диаметр диска (чтобы диск не болтался на ступице или вообще не оделся), а затем подбирается резина, ссылку я тебе написал.

Про Гранту:  Что входит в комплектацию Норма автомобиля Лада Гранта

на 14 дюймов пойдут сначит?

Почитай литературу (букварь): тормозные диски, суппорта и барабаны одинаковые. Можно устанавливать диски разных дюймов 13, 14, главное чтобы подходили количество отверстий под болты, расстояние между отверстиями под болты, вылет колеса и внутренний диаметр диска (чтобы диск не болтался на ступице или вообще не оделся), а затем подбирается резина, ссылку я тебе написал.

ты олень! человек спрашивал за тормозные диски а не за колесные! например на 16кл 10ку 13колеса не поставишь! суппорта другие- более эфективные! он такие на гранту поставить хочет!

Почитай литературу (букварь): тормозные диски, суппорта и барабаны одинаковые. Можно устанавливать диски разных дюймов 13, 14, главное чтобы подходили количество отверстий под болты, расстояние между отверстиями под болты, вылет колеса и внутренний диаметр диска (чтобы диск не болтался на ступице или вообще не оделся), а затем подбирается резина, ссылку я тебе написал.

Если не очень разбираетесь в автомобилях, не умничайте пожалуйста!

да ставьте уже на 17 тут один клоун поставил 205/40/17

Почитай литературу (букварь): тормозные диски, суппорта и барабаны одинаковые. Можно устанавливать диски разных дюймов 13, 14, главное чтобы подходили количество отверстий под болты, расстояние между отверстиями под болты, вылет колеса и внутренний диаметр диска (чтобы диск не болтался на ступице или вообще не оделся), а затем подбирается резина, ссылку я тебе написал.

Если менять с 13 на 14 то суппорта тоже надо менять. Я менял на калине

Почитай литературу (букварь): тормозные диски, суппорта и барабаны одинаковые. Можно устанавливать диски разных дюймов 13, 14, главное чтобы подходили количество отверстий под болты, расстояние между отверстиями под болты, вылет колеса и внутренний диаметр диска (чтобы диск не болтался на ступице или вообще не оделся), а затем подбирается резина, ссылку я тебе написал.

Замена передних тормозных дисков

Чтобы заменить передние элементы, нужно действовать следующим образом:

  1. Демонтируйте колесо и поднимите транспортное средство с помощью домкрата.

    Размер тормозных дисков гранта
    Демонтируем колесо и поднимаем транспортное средство с помощью домкрата

  2. Снимите направляющие крепежи и откиньте ступор, чтобы демонтировать старые колодки.

    Размер тормозных дисков гранта
    Снимаем направляющие крепежи и откидываем ступор, чтобы демонтировать старые колодки

  3. Скобу поместите на подвеску.
  4. Открутите крепежи дисков, смажьте их, чтобы облегчить демонтаж, после чего снимите элементы – если элементы не демонтируются, осторожно ударьте по ним молотком с обратной стороны.

    Размер тормозных дисков гранта
    Откручиваем крепежи дисков

  5. Установите новые запчасти и закрутите крепежи.

    Размер тормозных дисков гранта
    Устанавливаем новые запчасти и закручиваем крепежи

Внимание! Выполняя процедуру замены дисков, рекомендуется также поставить новые колодки.

Как замерить биение ступицы с тормозным диском на карах lada

В процессе эксплуатации переднеприводных каров LADA обладатели могут столкнуться с биением руля. Вибрации могут появлятся при наборе скорости и при торможении. При воззвании с данной нам неувязкой в дилерский центр LADA будет выполнена проверка биения ступицы с тормозным диском в сборе по технологической аннотации (ТИ 3100.25100.10035). Опосля этого будет решение о признании варианта гарантийным либо нет. Застыл биения вы сможете выполнить своими руками.

Невзирая на то, что {инструкция} была выпущена много годов назад, пользуются ей и в истинное время ( фото обладателя Lada Granta FL ):

1. Установить кар ни двухстоечный подъемник, включить четвертую передачу в КП и ослабить болты крепления фронтальных колес (подъемник типа П-3,2Г грузоподъемностью 3.2 т. головка сменная 17 либо 19. вороток и удлинитель либо гайковерт типа 2250 ф. “Rodcraft”).

2. Вывесить кар и снять фронтальные колеса (головка сменная 17 либо 19, вороток и удлинитель либо гайковерт типа 2250 ф. “Rodcraft”).

3. Отвернуть два болта крепления направляющей колодок к поворотному кулаку и вывесить суппорт в сборе с помощью технологического крючка для исключения перегрузки на тормозной шланг (головка сменная 17 либо Тогх E12, вороток, крючок технологический).

4. Установить на диск тормоза прижимающей диск 1, набросок 1, и закрепить его болтами крепления колеса. Момент затяжки болтов 76. 92 H.м (7,6. 9,2 кгc.м) (головка сменная 17 либо 19, вороток и удлинитель, ключ моментный).

5. Замерить толщину диска тормоза. Застыл проводить в точке “0” по прижимающему диску на расстоянии 10 мм oт внешнего поперечника. Толщина диска не обязана быть наименее:

  • 10 мм для 2108;
  • 18 мм для 2110 и 2112;
  • 20 мм для 11186.

Результаты замера занести в “Бланк замеров дисков и ступиц”, приложение А (микрометр).

6. Закрепить на пространство крепления тормоза кронштейн 5 приспособления в сборе с осью 3, приспособление 67.7834-9530). Допускается изготавливать приспособление согласно эскизам, пиведенным на рисунке 3 приложения Б данной ТИ.

Набросок 1 Застыл торцевого биения диска тормоза: 1 – прижимающей диск; 2 – индикатор; 3 ось; 4 – держатель индикатора малый; 5 – кронштейн, 6 – диск тормоза (Изм. 2)

7. Установить на ось приспособления два малых держателя индикатора 4 с индикаторами 2 в сборе. Ножки индикаторов должны опираться на рабочие поверхности диска тормоза 6 с обратных сторон на расстоянии 5..10 мм от внешнего поперечника диска (приспособление 67.7834-9530, индикатор типа ИЧ-10-2 шт.).

8. Выставить шкалы индикаторов на “0”. Выполнить один полный оборот ступицы колеса. Отклонение стрелки индикатора на нулевой отметки не обязано превосходить половины дсления. Замерить величину торцового биения, проводя измерения через любые 30 о поворота диска.

Результаты замеров занести в “Бланк замеров дисков”, приложение А, и высчитать, величину разнотолщинности диска тормоза. Величина биения каждой рабочей поверхности диска не обязана быть наиболее 0.1 мм, а разнотолщинность – не наиболее 0.03 мм (индикаторы по п.7).

9. При величине разнотолщинности наиболее 0,03 мм диск поменять. Опосля установки новейшего диска выполнить операции по пп. 7 и 8.

10. Если разнотолшинность не превосходит обозначенной величины, а торцевое биение диска наиболее 0,1 мм, замерить торцевое биение фланца ступицы, как показано па рисунке 2. Застыл делать на поперечнике отверстий под болты крепления колеса, приподнимая ножку индикатора при прохождении отверстий. Торцевое биение фланца ступицы не обязано быть наиболее 0,05 мм (приспособление 67.7834-9530, индикатор типа ИЧ-10).

Набросок 2 Застыл трцевого биения ступииы: 1 кронштейн приспособления 67.7834-9530; 2 – ось; 3 – держатель индикатора большенный; 4 – индикатор; 5 – ступица

11. При величине торцевого биения фланца ступицы наиболее 0,05 мм ступицу поменять согласно требованиям ТИ 3100.25100.20434. Опосля установки повой ступицы выполнить операции по п. 10.

12. Если величина торцевого биения фланца ступицы не превосходит обозначенной величины, диск тормоза поменять и выполнить операции по пп. 7 и 8.

13. Снять с поворо тного кулака приспособление и установить на пространство суппорт в сборе. Момент затяжки болтов крепления суппорта 50. 61 Н.м (5,0. 6,1 кгс.м) (головка сменная 17 либо Torx Е12, вороток, ключ моментный).

Про Гранту:  LADA Granta бортовая

14. Установить и закрепить фронтальные колеса. Момент затяжки болтов крепления колеса 76. 92 Н.м (7,6. 9,2 кгс.м) (головка сменная 17 либо 19, вороток и удлинитель либо гайковерт типа 2250 ф. “Rodcraft”, ключ моментный).

Какие вентилируемые, а какие – невентилируемые диски тормозов?

Что касается вентилируемых и невентилируемых дисков, то первые – это полые изделия с наличием насечек или без таковых, а также имеющие отверстия для повышения интенсивности охлаждения.Тормозные диски Лада Гранта ФЛ

По поводу того, причем тут охлаждение применительно к тормозным дискам, то надо вспомнить физические принципы систем торможения, основанные на преобразовании кинетической энергии движения авто в энергию тепла с помощью трения колодок о диски или барабаны.

Если осуществляются частые, а также интенсивные торможения, то тепловая нагрузка на диски может превысить допустимые пределы и тормоза могут банально заклинить либо диски могут деформироваться, что в любом случае является реальной угрозой для аварийных ситуаций.

Вот почему дисковые тормозные узлы должны быть максимально устойчивыми, как к механическим, так и к тепловым воздействиям, а значит, они должны с максимальной эффективностью охлаждаться.

Вентилируемые диски на передних колесах, имеются на 70 процентах российских моделей авто, тогда как задние – это, обычно, барабанные тормоза, которые ставят для удешевления сборок. Что касается невентилируемых изделий, то такие диски являются уделом маломощного и сравнительно дешевого транспорта.

Когда и как поменять тормозные колодки лада гранта

Подмену фронтальных тормозных колодок следует создавать в этом случае когда накладки стерлись до малой толщины 2 мм, либо пришли в негодность вследствие утраты собственных параметров: накладки отслоились, выкрошились либо обуглились. В среднем фронтальные колодки служат 15-30 тис. км. пробега. Ресурс задних фрикционов в среднем втрое больше фронтальных.

Для того чтоб без помощи других поменять фронтальные колодки на Гранте Для вас пригодятся:

  • ключ на 13;
  • ключ на 17;
  • плоская отвертка;
  • домкрат.

Сама процедура достаточно обычная. Для подмены фронтальных колодок необходимо:

  1. Поднять авто при помощи домкрата и накрепко зафиксировать подпорками.
  2. Снять колесо, вывернуть руль для удобства доступа к тормозному механизму.
  3. Открутить нижний болт суппорта ключами на 13 и 17. За ранее отогнув отверткой уголок фиксирующей шайбы.
  4. Извлечь нижний направляющий болт и поднять суппорт ввысь. До этого чем вынимать колодки рекомендуется сходу же вмять поршень суппорта используя отвертку (упирая её меж внутренней колодкой и диском).
  5. Пристально оглядеть состояние самого суппорта, пыльников направляющих и рабочего цилиндра.

В случае последней изношенности тормозных дисков до толщины рабочей поверхности 18 мм, подмену тормозных колодок Лада Гранта лучше создавать совместно с дисками такого же производителя и естественно комплектом на оба фронтальных колеса сразу.

Примеры комплектов для подмены:

  • Колодки тормозные дисковые TRW GDB469M диск тормозной вентилируемый TRW DF4107 ;
  • Колодки тормозные дисковые, набор ATE 13.0460-2965.2 Диск тормозной вентилируемый ATE 24.0120-0187.1 ;
  • Колодки тормозные дисковые фронтальные, набор Brembo P 41 003 Диск тормозной фронтальный вентилируемый Brembo 09.8903.14 .

Процедура подмены задних барабанных колодок мало хлопотней и востребует определенной сноровки. Тщательно о аспектах можно ознакомится на примере кара Лада Калина в статье.

Необходимые материалы и инструменты

Размер тормозных дисков гранта
Необходимые инструменты для замены тормозных колодок на авто
Чтобы заменить тормозные диски, потребуются следующие материалы и инструменты:

  • непосредственно сами запчасти;
  • домкрат;
  • ключи, рассчитанные на гайки 7, 13 и 17 мм, а также баллонный ключ;
  • головка torx t12 для откручивания и демонтажа суппорта;
  • смазка;
  • удлинитель;
  • трещотка;
  • молоток.

Размер тормозных дисков гранта
Необходимые материалы и инструменты для замены тормозных дисков на авто

Особенности тормозной системы гранты фл

Относительно конструктивных особенностей системы торможения, в том числе и Гранты FL, то для членов нашего гаражного сообщества с гуманитарным образованием приведем схему тормозов Лады Гранты, которая не имеет отличий от рассматриваемой нами модели АвтоВАЗа:Тормозные диски Лада Гранта ФЛ

Где:

  1.  Собственно, сам тормозной диск.
  2. Трубка гидропривода тормозов передка.
  3. Шланг гидропривода.
  4. Емкость для жидкости.
  5. Цилиндр гидропривода.
  6. Усилитель вакуумный.
  7. Тормозная педаль.
  8. Трубка гидропривода задних тормозов.
  9. Распределитель давления.
  10. Задний тормозной узел барабанного типа.
  11. Шланг гидропривода.
  12. Скоба суппорта плавающего типа.

Исходя из вышеизложенного, дисковые тормозные узлы фейлифтинговой Гранты не имеют отличий с тормозной системой обычной Лады Гранты с наличием:

  • вентилируемых дисков;
  • с суппортами;
  • и скобами фиксации колодок.

Подмена тормозных дисков на ладе гранте

Добро пожаловать!Диски тормозов – состоят из чугуна, в спортивных же карах их делают из керамики, но обыденным маломощным карам глиняние диски просто не к чему не необходимы, там и металлических заглазно хватает, основное различие в этих 2-ух тормозных дисков это естественно же их стоимость, позже уже свойства идут и все другое, но стоимость у глиняних дисков вправду принуждает испугаться (Около 100-150 тыс. рублей стоит диск один), потому такие диски и не ставят на наши российские авто, давайте забудем про керамику и побеседуем о чугуне, данные диски бывают различных видов, если брать обыденные (Самые дешевенькие) то это будет просто нагой диск без всяких спец. ямочек для остывания, такие диски весьма дешевы но самый основной их минус в том, что в горячую погоду при интенсивном торможении они весьма очень греются, как почти все знают, чем посильнее нагрет диск тормоза тем ужаснее кар будет останавливаться, не считая таковых ещё бывают диски перфорированные и вентилируемые, это уже наиболее дорогие диски (Не очень дороже они стоить будут, но достаточно таки это будет осязаемо) но их основная изюминка в том, что они охлаждаться при езде на скорости будут и эффективность при торможении не будет падать, как это случается обычно с нагими (Без всего) тормозными дисками.

Примечание!Чтоб произвести подмену тормозных дисков, Для вас пригодится: Гаечные ключи, баллонник для снятия фронтальных колёс, а так же домкрат, молоток, тоненькая дощечка, смазка WD-40, монтажная лопатка либо заместо неё сильную отвёртку взять можно будет и ещё железная щётка нужна будет, которой тормозной механизм от грязищи очистить придётся!

Короткое содержание:

Когда необходимо поменять диски тормозов?У дисков есть придельный износ, для обыденных дисков без вентиляции этот износ равен 10 мм, но не все знают как это осознать, объясняем, если толщина диска станет меньше 10 мм (Толщина линейкой определяется либо же с помощью штангенциркуля, в нескольких местах сходу) то он изношен и просит подмены, если же это диск с вентиляцией (Он вроде бы двойной идет, вентилируемый диск для наглядности показан на фото ниже) то для него мало допустимая толщина приравнивается 17 мм, бывает что ещё на дисках самих пишут, потому до этого чем их ставить обращайте внимание на записи на их (Их обычно на не рабочий поверхность делают, это необходимо для того, чтоб опосля первого же торможения эта надпись не стерлась), но не считая малой толщины диски бывают взрываются, на их сколы возникают из-за которых позже тормозные колодки портятся весьма стремительно, трещинкы и тому подобные недостатки, такие диски тормозов подлежат подмене сходу же, но все таки если сколы пошли то еще можно чуток чуток по ездить, глядя на диски повсевременно при всем этом, но если уже трещинкы образовались на их, то к эксплуатации кар совершенно не допускается.

Про Гранту:  Где и какие предохранители и реле стоят на Лада Гранта

Примечание!Если диск Вы лишь приобрели и он уже трещинками начал двигаться, то это быстрее всего бракованный диск, если по вашей вине эти трещинкы возникли либо сколы, то сможете не выбрасывать его, найдите какого ни будь неплохого токаря и пусть он Для вас проточит диск, опосля проточки все трещинкы убираются (Снимается маленькой слой у диска) но диск по толщине миниатюризируется, если он опосля проточки будет не меньше мало допустимого поперечника, то таковой диск можно применять, не растрачивая при всем этом средства на покупку новейшего!

Проверка актуального состояния дисков тормозов гранты fl

Согласно заводскому регламенту состояние тормозов, в том числе и на фейлифтинговых Грантах следует проверять в рамках ТО-1, а значит, через каждые 15 тысячные показания одометра. Первым делом следует осуществить контроль в отношении допустимых параметров толщины, равномерности износа, а также наличия трещин и сколов на рабочих поверхностях дисков.

Что касается самой процедуры осмотра, то сначала подвергается проверке работа главного цилиндра и вакуумного усиления торможения с помощью полудюжины нажатий на педаль тормоза. А потом при удержании педали до упора, следует запустить движок Гранты FL. Если цилиндр и усилитель являются исправными, то педаль немного поднимется от упора, преодолев водительское усилие ноги.

После такой своеобразной опрессовки гидропривода тормозов, следует осмотреть все трубки и шланги системы торможения на наличие потеков, потертостей. При этом все они, естественно, за исключением шлангов должны иметь надежную фиксацию.

Допустимый износ

Далее идет процедура осмотра тормозных дисков, для чего следует поочередно снять передние колеса, соблюдая при этом все надлежащие меры безопасности.

Относительно допустимого износа дисков, то оригинальные и некоторые аналоговые изделия обладают специальными надписями на ободках с минимумами допустимого уменьшения толщины, например, в таком формате, как MIN.TH.4, где цифра означает размер уменьшения толщины диска, при котором необходима замена изделия.Тормозные диски Лада Гранта ФЛ

Проверка состояния тормозной системы lada granta

Инструмент:

  • Гаечный ключ накидной изогнутый на 12 мм
  • Гаечный ключ накидной разрезной на 14 мм
  • Гаечный ключ накидной разрезной на 17 мм
  • Балонный ключ
  • Штангенциркуль либо микрометр

Детали и расходники:

  • Тормозные шланги
  • Тормозные трубки
  • Тормозные колодки
  • Задний тормозной цилиндр

Примечания:

Согласно регламенту технического обслуживания, проверку состояния тормозной системы проводите через любые 15 тыс.км пробега. Работу делайте на смотровой канаве либо эстакаде.

1. Для проверки работоспособности вакуумного усилителя тормозов при неработающем движке 5-6 раз нажмите педаль тормоза и, удерживая ее в нажатом положении, запустите движок.

Примечание:

При исправном вакуумном усилителе опосля запуска мотора педаль обязана слегка податься вперед. Если этого не происходит либо торможение недостаточно отлично (жать педаль тормоза приходится с огромным усилием), проверьте плотность соединений шланга подвода разрежения к вакуумному усилителю и исправность самого усилителя.

2. Проверьте состояние тормозных трубок. Трубки должны быть накрепко закреплены в держателях и не обязаны иметь вмятин, механических повреждений, глубочайшей коррозии, также следов течи тормозной воды. По мере необходимости подтяните соединительные штуцеры либо поменяйте неисправные детали.

3. Осмотрите тормозные шланги, на их не обязано быть трещинок, разрывов и потертостей. Проверьте состояние всякого шланга, создав давление воды в тормозной системе. Для этого ассистент должен с усилием надавить педаль тормоза и задерживать ее во время осмотра.

Примечание:

Возникновение вздутий резины либо течи тормозной воды из шланга и его наконечников не допускается. При обнаружении повреждений поменяйте шланги комплектом.

4. Проверьте состояние и степень износа колодок и дисков тормозных устройств фронтальных колес. Для проверки снимите при помощи балонного ключа попеременно фронтальные колеса.

5. Через окно суппорта оцените толщину накладок тормозных колодок.

Примечание:

Поменяйте колодки тормозных устройств обоих фронтальных колес, если толщина фрикционной накладки хоть какой из колодок достигнула максимально допустимой величины – 1,5 мм.

6. Поворачивая диск тормозного механизма, осмотрите его рабочие поверхности с обеих сторон. На рабочих поверхностях диска не обязано быть трещинок и глубочайших борозд.

7. Штангенциркулем измеряем толщину диска, которая обязана быть не наименее 17,8 мм.

Примечание:

Если в итоге износа на наивысшем поперечнике диска образовался высочайший буртик, который мешает создать четкий застыл, удалите буртик при помощи ратфиля либо другим методом или определите толщину диска микрометром. Диск тормоза с недостатками рабочих поверхностей либо предельным износом поменяйте.

8. Степень износа колодок тормозного механизма заднего колеса оцените по состоянию фронтальной колодки, которая изнашивается резвее задней. Для этого в щите тормозного механизма выполнено смотровое окно, закрытое резиновой заглушкой.

9. Извлеките заглушку и через окно оцените состояние накладки фронтальной тормозной колодки.

Примечание:

При толщине накладки наименее 1,5 мм колодки тормозных устройств обоих колес нужно поменять.

10. Для проверки состояния колесных цилиндров и барабанов тормозных устройств задних колес снимите барабаны.

Примечания:

На барабанах не обязано быть трещинок и сколов. При сильном износе рабочей поверхности, также при наличии борозд поменяйте тормозной барабан.

Внутренний поперечник его должен быть не наиболее 201,5 мм, если больше обозначенной величины, то барабан подлежит подмене.​

11. Для проверки состояния уплотнительных манжет колесного цилиндра попеременно с каждой стороны сдвиньте край чехла с выступа корпуса цилиндра.

Примечание:

При наличии тормозной воды под чехлом, свидетельствующей о неисправности уплотнительных манжет, колесный цилиндр нужно поменять.

12. Осмотрите регулятор давления в тормозных механизмах задних колес и его привод.

Примечание:

Регулятор и привод не обязаны иметь повреждений, не допускается подтекание тормозной воды из регулятора и тормозных трубок. Поршень регулятора не должен быть заклинен – при нажатии педали тормоза шток регулятора должен передвигаться.

13. Осмотрите тросы стояночного тормоза.

Примечание:

На тросах не обязано быть повреждения оболочек. Тросы в оболочках должны передвигаться свободно, без заеданий. Дефектные тросы поменяйте новенькими. Также необходимо поменять тросы, если они растянулись так, что не удается отрегулировать стояночный тормоз.

14. Проверьте работоспособность стояночного тормоза. По мере необходимости отрегулируйте стояночный тормоз.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников
Оцените статью
Лада Гранта Фан-клуб