Регламент технического обслуживания Lada Granta и Kalina 2

Регламент технического обслуживания Lada Granta и Kalina 2 Гранта

Что делают на нулевом то?

Многих автомобилистов интересует – а что вообще делают на этой процедуре? Знаете, многие думают, что это банально замена масла и фильтра на двигателе. НО ЭТО НЕ ТАК!

  • ДА в силовом агрегате меняется смазка и фильтрующий элемент
  • Проверяется уровень тормозной жидкости
  • Уровень охлаждающей жидкости
  • ВАЖНО – масло в АКПП, также желательно проверить, ведь малейший недолив или перелив очень быстро ее изнашивает
  • Электрика
  • Общее состояние подвески

Конечно не стоит думать, что машину будут досконально просматривать, здесь скорее беглый осмотр, а основной только у мотора.

Datsun mi-do 2022

Машину покупал на улице Трамвайная 1 у дилера «АвтоПремьерМ»

При покупке все объяснили, дали визитку с номером телефона кому звонить и где проходить тех обслуживание.

Так же этот дилер занимается продажей автомобилей Nissan, и обслуживание проходит в автосалоне Nissan.

Заехал в салон, записался на вечер следующего дня.

После обеда на телефон пришло напоминание.

Приехал вечером на ТО.

Пришлось подождать минут 15, пока предыдущий клиент принимал автомобиль (да и я приехал на минут 10 раньше, поэтому можно считать что не ждал)

Работник (мастер приемки) разъяснил что входит в ТО и сколько это будет стоить.

Прозвучала сумма 1800 рублей.

В нашем случае за эти деньги регулируют клапана, меняют прокладку крышки клапанов и две резинки)

Так же он уточнил,что если при регулировке зазоров понадобится шайба, за нее нужно будет доплатить.

Меня спросили про замечания недостатки которые я мог выявить, мне им пока что сказать было нечего.

Мастер осмотрел машину, записал что видимых повреждений ЛКП нет.

Автомобиль мне вернули через 3 часа.

В итоге я заплатил почти 1900 рублей, меня сначала попросили расписаться во всех бумажка, там я увидел что понадобилась дополнительная шайба,и забрал машину.

(В следующий раз сначала осмотрю машину, потом уже буду все подписывать,мало ли, вдруг что натворят, потом не докажешь)

К моему удивлению старую прокладку и резинки положили в мешочек и оставили в машине, видимо для того что бы вопросов не задавал, или же просто забыли.

Про качество обслуживания пока что сказать толком ничего не могу, на данный момент меня все устраивает.

Но меня волнуют вопросы:

-Почему не рекомендуют менять масло после обкатки.

(Во время обкатки я не превышал скорость выше 80 км/ч, и не поднимал обороты выше 2000 оборотов, такие параметры мне сказали при покупке машины)

-Производителя не волнует, что происходит с машиной за 1500-2500 км, ходовую не посмотрели, ничего не смотрели.(только отрегулировали зазоры клапанов как говорилось выше)

Помнится на автомобилях Suzuki масло после обкатки меняется, ходовая протягивается.

В нашем случае этого нет, очень жаль.

-И ничего не говоря в гарантийную книжку вложили листочек там написано про то что рекомендуется приехать на следующее ТО-1 при пробеге 7500 км, хотя при покупке говорили про 15000 км.

Звонил дилеру сказали что это просто рекомендация салона, короче они хотят срубить деньги за ТО-1 дважды при 7500 км и 15000 км

Нужно делать или нет?

Как с уже писал выше на наших машинах этот процесс был обязательным, помню свою ВАЗ 2114 ездил точно! Хотя сейчас на новых ВАЗ (КАЛИНА, ГРАНТА, Х-РАЙ, ВЕСТА) существуют такие же интервалы как на иномарках, а именно 10 – 15000 км.

Технологии шагнули вперед и сейчас не нужно заезжать на 1000 – 3000, да и даже на 5000 и как я уже говорил — промежуточный техосмотр НЕ ЯВЛЯЕТСЯ обязательным. Производители закладывают ресурс для того чтобы вы проехали первые километры без каких-либо проблем.

Основная нагрузка ложится на масляный фильтр именно в нем присутствует стружка, которая образуется от процесса обкатки. Желательно ее от туда убрать ну или сменить сам фильтрующий элемент. Ведь если этого не сделать, то пропускная способность падает

Обсуждение — то 0 (лада гранта 8-кл.) — lada granta, 1.6 liter, 2022 year on drive2

Привет всем ! Подошло время проходить ТО-0, так как это моя первая машина, ТО тоже самое первое в моей жизни и жизни машины. Хотелось бы узнать, есть ли какие нибудь нюансы, которые нужно или желательно делать при прохождении ТО, нужно ли менять масло в двигателе или коробке, если да, то можно ли приезжать на ТО со своим маслом и тд? Подскажите пожалуйста … всем ровных дорог и полного бака !

Обязательный перечень работ через каждые 180 тысяч километров

1.

Заменить зубчатый ремень привода ГРМ, натяжитель и опорный ролик (при наличии)

Каждые

180 тыс. км

2.

Заменить зубчатые шкивы коленчатого вала и распределительного вала

Каждые

180 тыс. км

3.

Заменить масло в коробке передач

Каждые

180 тыс. км

Про Гранту:  Какой диаметр руля на гранте

Перечень работ то-1 (15 000 км)

Список работLada XRAYЛада ВестаЛада ЛаргусЛада ГрантаЛада КалинаЛада ПриораНива 4х4
Замена моторного маслаДаДаДаДаДаДаДа
Замена масляного фильтраДаДаДаДаДаДаДа
Замена воздушного фильта салонаДаНетНетДаДаДаНет
Замена воздушного фильтра двигателяДаНетДаНетНетНетНет

Более детально ознакомиться с материалами необходимыми для прохождения технического осмотра, а также примерной стоимостью ТО вы можете на официальной странице .

Полный перечень работ для всех ТО также указан в регламенте:

А на каком пробеге вы меняете моторное масло первый раз? Стоит ли сразу менять масло в двигателе, которое идет с завода на свое? Напомним, первые 2000 км пробега считаются периодом обкатки автомобиля, когда при движении автомобиля не рекомендуется превышать скорость свыше 110 км/ч и частоты вращения двигателя 3500 мин -1 .

Сегодня я хочу поговорить про новые иномарки. Когда мы покупаем машину «из салона», мы всегда сталкиваемся с выбором проходить нулевое (или промежуточное) ТО или нет. В отличие от наших марок автомобилей (ВАЗ, ГАЗ, УАЗ) многие заграничные автопроизводители, имеют интервал гарантийного прохождение техосмотра в 10000—15000 километров, это обязательно, если хотите остаться на гарантии.

Однако дилер может вам предложить пройти так называемое «нулевое ТО», которое наступает в 5000 — 7500 километров, у разных производителей по-разному. А что это вообще такое, и зачем оно нужно? Смахивает на очередную выкачку денег или нет? Давайте подумаем…

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • Нужно делать или нет?
  • Что делают на нулевом ТО?
  • Польза лично для меня очевидна
  • Сколько стоит и можно ли сделать своими руками?
  • ВИДЕО ВЕРСИЯ

Для начала небольшое определение

Нулевое или промежуточное техобслуживание (ТО) – это межсервисный технический осмотр, который зачастую является НЕОБЯЗАТЕЛЬНЫМ, делается на первых пробегах в 5000 – 7500 км, чтобы убрать следы обкатки мотора (такие как стружка от колец и от стенок).

Польза лично для меня очевидна

Во-первых, никто не застрахован от заводского брака (даже если это крутая иномарка, человеческий фактор всегда присутствует), если это не значительная поломка (то как говорится) — бог с ней, а вот если это серьезная поломка ходовой или двигателя, то это уже не очень хорошо. Вы можете выявить эту поломку на ранней стадии.

Во-вторых, вам проверят все жидкости автомобиля. То есть можно выявить неполадку скрытых дефектов, например неисправна прокладка между «головкой» и самим блоком, тогда жидкость будет уходить либо в цилиндры либо в коллектор.

В-третьих, на «нулевом» — вам проверят развалы подвески, что влияет на износ резины и управляемость.

В-четверых проводится проверочная работа всех электродатчиков и проводки в целом.

И самое важное меняется масло, за которое вам нужно будет заплатить, да и за масленый фильтр тоже. Но все-таки менять нужно – ТАК ЯЧИТАЮ Я. Объясню почему — новый двигатель, проходит обкатку на заводе, однако, при пробеге в 3000 — 5000 километров в нем накапливается множество мельчайших частиц металла, которые остаются из-за непритертости металла в цилиндрах. И смазка которая залита накапливает в себе эти частицы.

Они совсем не полезны, а очень даже губительны! При пробеге в 3000 — 5000км, обкаточный режим полностью завершен и вся «металлическая пыль», находится в масле. Можно конечно ждать первого ТО, которое наступит в 10000 — 15000, но лучше убрать эту «пыль» раньше как раз в «нулевое ТО», в 5000 — 7500км. Это позволит вашему двигателю проработать как можно дольше, конечно если вы рассчитываете ездить на этом автомобиле долго.

Похожие новости

Расточка блока цилиндров. Зачем нужно двигателю и можно ли сдела.

Крутить или не крутить двигатель до отсечки? Нужно ли это делать

Турбина дизельного двигателя. Масло, работа и ресурс

Регламент то до 06.2021 года

Обслуживаемый элемент или системаПробег автомобиля, тыс. км.Описание работы, ремонта на сайте
3153045607590

Двигатель

Ремень привода газораспределительного механизма (8 кл, 16 кл)ППППППП

Замена ремня ГРМ и натяжного ролика

Ремень привода генератора (замена)ППППППЗ

Снятие и установка генератора

Масло в двигателе и масляный фильтр (замена)ПЗЗЗЗЗЗЗамена масла в двигателе и масляного фильтра
Шланги и соединения системы охлажденияППППППППроверка герметичности шлангов и соединений системы охлаждения
Система охлаждения (замена ОЖ)ППППППЗЗамена охлаждающей жидкости
Топливный фильтр (замена)ППЗПЗПЗЗамена топливного фильтра
Фильтрующий элемент воздушного фильтраППЗПЗПЗЗамена фильтрующего элемента воздушного фильтра
Свечи зажигания (какие выбрать)ППЗПЗПЗЗамена и обслуживание свечей зажигания
Высоковольтные проводаППППППЗ(для 8-ми клапанного ДВС)
Тепловые зазоры в приводе клапановПППРегулировка зазоров в приводе клапанов двигателей ВАЗ 11183, ВАЗ 21116 и ВАЗ 11186
Прокладка клапанной крышки, регулировочные шайбы клапанов для 8-ми клапанного ДВС

Трансмиссия

Механическая коробка передач (замена)ППППППППроверка уровня и доливка масла в коробку передач, замена масла в коробке передач
Автоматическая коробка передачППППППП
Пыльники (чехлы) шарниров равных угловых скоростейППППППППриводы передних колес

Ходовая часть

Передняя подвескаППППППППроверка технического состояния деталей передней подвески на автомобиле
Задняя подвескаППППППППроверка технического состояния деталей задней подвески на автомобиле
Колеса и шиныППППППППроверка колес
Углы установки колесПППППроверка и регулировка развал схождения (углов установки колес)

Рулевое управление

Рулевой привод, пыльники (защитные чехлы)ПППППППОсмотр и проверка рулевого управления на автомобиле

Тормозная система

Гидропривод тормозной системы (замена тормозной жидкости)ППППППЗЗамена тормозной жидкости в гидроприводе тормозов
Тормозные механизмы (замена передних, задних колодок)ППППППППроверка степени износа тормозных колодок, дисков и барабанов
Стояночный тормозППППППППроверка стояночного тормоза
Трубопроводы гидропривода тормозовППППППППроверка герметичности гидропривода тормозов

Электрооборудование

Фары головного света (регулировка)ППППППППроверка и регулировка света фар
Аккумуляторная батарея (проверка)ПППППППАккумуляторная батарея
Внешние осветительные приборыППППППППроверка внешних осветительных приборов

Кузов

Воздушный фильтр системы отопления (кондиционирования) и вентиляции салона (замена)ЗЗЗЗЗЗЗЗамена фильтра поступающего в салон воздуха
Ремни безопасности, замки и узлы крепления к кузовуПППППППСистема пассивной безопасности
Замки, петли, защелка капота, арматура кузова (инструкция)ПППППППУход за кузовом
Прочистка дренажных отверстий (инструкция)ППППППППрочистка дренажных отверстий
Про Гранту:  Полное руководство: выбор лучшего автомобильного аккумулятора для вашего заказа

Обозначения в таблице: П — проверка (при необходимости замена/доливка/регулировка/смазка); 3 — замена.

Таблица составлена по данным с официального сайта LADA.

Регламент то с 06.2021 года

Примерно с июня 2021 года АВТОВАЗ изменил регламент технического обслуживания LADA. Изменения коснулись замены ремня газораспределительного механизма (ГРМ), замены тормозной, охлаждающей жидкости и пр.. Таблица предоставил сайту Лада.Онлайн один из официальных дилерских центров LADA:

1.Контрольно-осмотровые работы

ТО

0

1

2

3

4

5

6

7

8

1.1.

Осмотр а/м на подъемнике

1.1.1

Состояние кузова (осмотр визуальный)

1.1.2

Состояние элементов передней и задней подвесок, их резинометаллических шарниров, втулок и чехлов.

1.1.3

Состояние шаровых пальцев передней подвески и их защитных резиновых чехлов.

1.1.4

Состояние телескопических стоек амортизаторов.

1.1.5

Состояние верхней опоры телескопической стойки передней подвески.

1.1.6

Герметичность уплотнений узлов и агрегатов  (осмотр снизу автомобиля)

1.1.7

Герметичность систем охлаждения, питания, состояние шлангов и трубок.

1.1.8

Герметичность системы гидравлического привода тормозов, состояние шлангов и трубок

1.2

 Осмотреть и проверить без вывешивания а/м

1.2.1

Состояние кузова (осмотр визуальный)

1.2.2

Работу замков передних дверей, задних дверей, капота, крышки багажника, двери задка, при необходимости отрегулировать.

1.2.3

Работу крышки люка топливного бака и надежность фиксации пробки горловины топливного бака.

1.2.4

Работу блокировки замков боковых дверей, крышки багажника (двери задка), при необходимости отрегулировать

1.2.5

Работу поворотного фиксатора замка задней двери («детский замок»).

1.2.6

Герметичность уплотнений узлов и агрегатов         (в моторном отсеке)

1.2.7

Герметичность систем охлаждения , питания, состояние шлангов и трубок (в моторном отсеке).

1.2.8

Герметичность системы гидравлического привода тормозов, состояние шлангов и трубок в моторном отсеке).

1.2.9

Уровень тормозной жидкости, при необходимости доведение до нормы.

1.2.10

Работоспособность датчика аварийного уровня тормозной жидкости в бачке.

1.2.11

Уровень охлаждающей жидкости.

1.2.12

Отсутствие следов замыканий и видимых повреждений изоляции проводов.

Работоспособность узлов электрооборудования: генератора, освещения, световой и звуковой сигнализации, контрольных приборов, отопителя, очистителя стекол, омывателя, обогрева заднего стекла и передних сидений, электропривода стеклоподъемников и наружных зеркал.

1.2.13

Работоспособность корректора фар

1.2.14

Отсутствие посторонних стуков и шумов двигателя, сцепления, коробки передач, привода передних колес и рулевого механизма. Чистоту и полноту включения сцепления.

1.2.15

Наличие и правильность расположения предупредительных этикеток в салоне автомобиля.

2

Регламентные работы

2.1

Установить автомобиль на пост технического обслуживания и произвести следующие работы:

2.1.1

Проверить состояние и натяжение ремня привода генератора (или ремня привода вспомогательных агрегатов), при необходимости отрегулировать натяжение (при наличии механизма регулирования)

2.1.2

Заменить ремень генератора (или ремень привода навесных агрегатов ) и отрегулировать натяжение ремня (при наличии механизма регулирования)

2.1.3

На автомобилях с двигателем 11186: отрегулировать зазоры в газораспределительном механизме.

2.1.4

На автомобилях с двигателем 11182: отрегулировать зазоры в газораспределительном механизме.

2.1.5

Проверить органолептически надежность крепления аккумуляторной батареи (АКБ) и клемм.

Нормальное напряжение на клеммах АКБ не ниже 12,6 В.

Нормальная плотность электролита АКБ 1,24-1,27 г/см3.

2.1.6

Снять зажимы аккумуляторной батареи и при наличии белого налета на клеммах и зажимах удалить его шлифовальной шкуркой и нанести тонкий слой смазки.

2.1.7

Заменить фильтрующий элемент системы вентиляции и отопления салона.

2.1.8

Прочистить дренажное отверстие в щитке передка.

2.1.9

Заменить фильтрующий элемент воздушного фильтра двигателя.

2.1.10

Заменить свечи зажигания.

2.1.11

Заменить высоковольтные провода системы зажигания (для 8- клапанного двигателя).

2.1.12

Смазать:

-трущиеся участки ограничителей и осей дверей , шарниров и пружины крышки люка топливного бака

-замочные скважины боковых дверей, двери задка, крышки багажника

2.2

Установить автомобиль на двухстоечный подъемник и произвести следующие работы

2.2.1

Прочистить дренажные отверстия порогов и дверей.

2.2.2

Проверить состояние колодок и тормозных дисков передних тормозов.

min допустимая толщина тормозной накладки 1,5 мм.

2.2.3

Проверить состояние колодок задних тормозов, тросов привода стояночного тормоза, защитных колпачков, герметичность рабочих тормозных цилиндров.

2.2.4

Заменить тормозную жидкость и проверить герметичность системы тормозов в соответствии с требованиями ТИ 3100.21100.08020.

или через 5 лет, в зависимости от того что наступит ранее

2.2.5

Заменить фильтр тонкой очистки топлива.

2.2.6

Заменить охлаждающую жидкость и проверить герметичность системы охлаждения.

или через 5 лет, в зависимости от того что наступит ранее

2.2.7

Заменить масляный фильтр и масло в картере двигателя с проверкой уровня и герметичности системы смазки.

2.2.8

Проверить состояние дисков и шин колес.

min допустимая остаточная высота протектора 1,6 мм.

2.2.9

Проверить давление воздуха в шинах, при необходимости довести до нормы.

2.2.10

Проверить эффективность торможения рабочей и стояночной тормозных.

2.2.11

Проверить суммарный люфт рулевого управления

2.2.12

Установить а/м на ровной площадке, проверить соответствие установленным нормативам границ световых пучков фар и при необходимости отрегулировать направление световых пучков.

2.2.13

Проверить исправность работы  электромеханического усилителя рулевого  управления (ЭМУР).

2.2.14

Проверить работоспособность электронной системы управления двигателем (ЭСУД) и отсутствие в памяти контроллера кодов неисправностей ЭСУД.

2.2.15

Проверить работоспособность электронных систем а/м по индикаторам комбинации приборов и других указателей на панели приборов и отсутствие в памяти контроллера  кодов неисправностей.

2.2.16

Заменить зубчатый ремень ГРМ, натяжитель и опорный ролик (при наличии)

2.2.17

Заменить зубчатые шкивы коленчатого вала и распределительного вала

Через 180 тыс. км пробега

2.2.18

Заменить масло в коробке передач

Через 180 тыс. км или через 5 лет

3

Контрольно- осмотровые работы по выявлению дефектов ЛКП и антикоррозионного покрытия кузова

год эксплуатации

1

2

3

4

5

6

7

8

3.1

 Проверить наличие сколов, трещин и точек коррозии, а т.ж иных повреждений  ЛКП кузова, повреждений мастики днища.

3.2

Проверить наличие сколов, трещин и точек коррозии, а также иных повреждений ЛКП кузова, повреждений мастики арок колес и днища.

4

Предъявить автомобиль ОТК.

Про Гранту:  Идентификационный номер кузова (VIN-код) Лада Гранта

Регламентные работы

Работы, которые необходимо произвести в обязательном порядке, приведены в таблице ниже.

Сколько стоит и можно ли сделать своими руками?

Стоимость всегда будет разной, конечно зависит от марки, модели и класса. Но это примерно 60 – 70% от стоимости первого техобслуживания. Лично на мою KIA OPTIMA это примерно 4500 рублей, для примера на новый Солярис вроде как около 3000 – 3500руб. А вот на AUDI «промежуточный» будет стоить около 12000руб. НЕДЕШЕВО!

Однако многие задаются вопросом — а почему бы мне самому это не сделать, скажем, у себя в гараже своими руками? Что же идея здоровая, однако, нужно подобрать именно такой фильтр и масло (не обмануться). Иначе если дилер заметит, то вы рискуете слететь с гарантии! Что для дорогих маши просто не допустимо. Поэтому есть смысл переплатить 1000руб. но пройти у «официалов».

Сейчас небольшое видео в тему смотрим

НА этом заканчиваю, информация полезная, поэтому рассказываем друзьям и добавляем в закладки. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР

Регламент технического обслуживания Lada Granta и Kalina 212 голосов, средний: 4,33 из 5)

Оцените статью
Лада Гранта Фан-клуб