Регулировка руля по высоте гранта

Регулировка руля по высоте гранта Гранта

Типология основных систем

чекбоксКонструкция системы Лобделла основана на храповом механизме, регулировка руля по вылету осуществляется без перемещения самой рулевой колонки. Однако эта американская разработка позволяет фиксировать рулевое колесо лишь в 7 положениях, вдобавок угол наклона изменить нельзя. Такая система ввиду ее архаичности встречается на совсем уж возрастных иномарках.чекбоксТелескопический руль дает возможность перемещать «баранку» вверх-вниз на расстояние до 7,6 см. Конечно, диапазон небольшой, зато предусмотрена большая точность настройки, в отличие от системы Лобделла. Такая методика регулировки пока еще встречается на автомобилях, особенно на некоторых моделях концерна Хонда.чекбоксРегулируемая рулевая колонка сейчас есть даже в базовых комплектациях легковых машин. Редкое исключение из этого правила составляет российский автопром: например, на Ладе Гранта даже новых версий регулировка руля по высоте отсутствует, можно лишь изменить угол наклона. Зато во многих моделях Ford эта опция есть. Причем такие автомобили часто оснащаются механическими замками и электродвигателями, что позволяет системе запоминать заданные водителем настройки.

20 comments on “ подскажите у всех грант отсутствует регулировка руля по высоте ”

С низу там под рулем должен быть рычажок

Комплектация стандарт, регулировка рулевой колонки по высоте есть, 16 г.в.

Роберт, у меня тоже стандарт16г ..((((у меня рост 185см коленки в руль упираются все колготки в затяжках

Людмила, странно.. Лифтбек, рост у меня такой же, рычаг на колонке внизу есть. Стоит на середине руль, всегда комфортно

Людмила, у меня 190 рост руль ног вообще не касается)

По высоте есть, по вылету нет

Регулировка руля по высоте гранта

Роберт, вот ты везунчик у меня 15 год нет(

Сёма, 15 года лифт, верх-низ регулируется.

Витя, у меня седан в этом видать весь прикол

13 год седан есть

14 год тоже есть что за бред что именно 15 год

16 год , стандарт ,нету.

Под рулем рычажок.тянеш его и ставишь высоту необходимую.у меня тоже есть стандарт15г

Жека, с таким то ростом в приоре не сидел?)))) до гранты я приору смотрел и с моим 187см ростом вылезал из неё как ребёнок из ходункаРегулировка руля по высоте гранта

У всех вроде есть, прямо под рулем

Бека, я в ней только спереди помещаюсь сзади только лежа))) а так я выбирал между логаном и грантой)

Источник

Comments 24

Гарантия не распространяется уже.По этой причине снимать и разбирать.Мы делали это первый раз и напутали при установке.Потом знакомый мастер исправил все без снятия.Руль стал лучше заводского, чуть информативней. Ставилась капролоновая втулка и тарельчатая пружина, небольшой рем.комплект.

Все просто, у 2190 рейки со стороны водителя на корпусе отливы с ушами, за которые рейка прикручивается к кузову, а у калиновской рейки этих ушей нет, там через хомут прижимается рейка к моторному щитку.

У рейки 2190 нет ушей(У меня на Калине стояла).Обычная на 3.1 Была еще спортовская с индексом 18.С ушами скорее всего 92-я и она так не хило стоит.У нас около 9 тыс.

у меня тоже 15 год с эур. ставили с артикулом 21920-3400010-00

спасибо, в итоге у меня такая же

Не дури и не верь сервису. Там ремонта на 200,0 руб. Просто поменять пластиковую втулку.

а можно по подробнее где находится она… у меня стук какой то на холодную зимой (летом все в порядке). как прогревается- проходит, оно?

ты про деталь под цифрой 1?

см бж-не надо менять рейку, лучше тюнить её

Посмотри артикул на своей рейке, аком сними и увидишь свой точно.

Это самый точный вариант.А какой пробег на рейке?я спасался заменой ремкомплекты и гофры-пыльника, и все было ок.

она застучала примерно на 60-63 тыщах, а сегодня почти 73 пробег. держится короче)

Я бы не менял,73 не большая величина для нее, втулка с упором стерлись да и все, подтяжка поможет на неделю, а то и на пару дней.Заменить ремкомплект и кататься дальше.В сервисе им бы менять все на новое, проблем никаких для них, никто не хочет менять ремкомплект, это же е…ся надо, вот и говорят что новую ставить надо, знаем мы это, проходили не раз.

Новая Лада: Пошаговая комбинация приборов Лада Приора с навигацией

— Требуется заменить рулевую, — Какую рулевую ? Что именно ?

Так может для начала стОит посмотреть втулку на рулевом механизме ?

в сервисе приговорили рейку полностью

Сам посмотри втулку. А затем будешь думать, менять или нет рейку — даже 73000 км не показатель. Поскольку если в сервисе «приговорили» рейку, то скорее всего и ответная деталь тоже требует замены. А это уже может потянуть на рулевой механизм в сборе.

Рулевой механизм в Лада Гранта состоит в таком перечне узлов и систем, когда выход со строя какого-либо из элементов не позволит водителю осуществлять дальнейшую эксплуатацию автомобиля. Любая появившаяся неисправность должна подвергаться немедленному устранению. В некоторых случаях нужна всего лишь регулировка рулевой рейки.

Механизм рулевого управления Лада Гранта получил реечную конструкцию. Этот узел достаточно надежен, однако не лишен неприятной особенности – появления со временем характерного стука. Вам также может пригодиться информация о том, как подтянуть рулевую рейку.

Largus.

Вот уже где потолок так потолок. Великолепный! Над головой не знаю сколько, но много. Больше чем во фьюжене)) Ларгус задумывался как фургончик-минивэн и поэтому такой высокий. Но в остальном оценка «удовлетворительно». Возможно, я смотрел базовую комплектацию, но был только подъем руля.

Лифта сиденья водителя и изменения вылета руля нет. И подголовник (и сиденье) уж очень низкие. Едва касается головы (и это максимально поднятый). В других машинах вроде такого не замечал. В целом, по удобству посадки — как гранта, но потолок значительно выше.

Еще, касательно всех машин, хочу заметить что по комплекции я худой (рост 198см и вес 83 кг). Дяди «посолиднее» могут иметь попу с ногами побольше моих, и, соответственно, меньше свободного места для ног и головы (на большой попе сидишь выше), а то и совсем не влезть. Учитывайте это, если у Вас лишний вес.

Что происходит с ногами пассажиров когда я до конца отодвигаю водительское сиденье, я тоже особо не уточнял. Но, думаю, места там совсем немного остается.

Все написанное — только мое мнение, основанное на поверхностном осмотре. За рулем этих машин я сидел, но не ездил. Возможно, я что-то пропустил или не учел. Буду рад Вашим комментариям. Пишите — какой у вас автомобиль, удобно ли сидеть, в каких автомобилях приходилось ездить за рулем и что можете посоветовать. Высокие люди буду благодарны!

Автомобили лада. удобно ли высокому водителю?

Категория: Cтатьи и новости

Регулировка руля по высоте гранта

17 марта 2020

Регулировка руля по высоте гранта

Виктор

Всем привет. Сегодня хотел бы поделиться с Вами впечатлениями от похода в автосалон Lada и обсудить вопрос удобно ли высокому водителю в новых автомобилях Лада?

Предисловие: Кто еще не знает, меня зовут Виктор, мой рост 198 см, вес сейчас 83 кг. Вот уже несколько лет я являюсь счастливым владельцем Ford Fusion 1.4tdci. Машина хоть и В-класса, но внутри просторная, сиденье с лифтом, руль регулируется по высоте.

Увидел рекламу о распродаже автомобилей Lada прошлого года со скидкой до 1000$ и решил заехать в салон «примерится». Всего мною было осмотрено четыре автомобиля: Lada Granta, XRay, Vesta, Largus. Мои выводы по каждому:

Гранта нет регулировки руля

  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

Доброго всем времени суток. Столкнулся с тупой и раздражительной проблемой — ни как не могу выставить руль ровно по центру, постоянно ложится градусов на 5-10 в разные стороны. Был уже на 3 станциях то, развал сделан правильно, пытались вытянуть закрепив руль в смещенном положении.

Сталкивался ли кто то с такой проблемой? Существует ли вообще ее решение? Или приговор один — автоваз?

Приговор один, нормальный мастер. А таких еще поискать. Распечатка с регулировки есть? или скан или цифири в студию.

Первый раз делали развал-схождение вообще лазерным способом.

Вторые 2 уже с к подключением к ПК, но ни каких распечаток с регулировки выдано не было, может в пользу моего не знания.

Про Гранту:  Какую комплектацию лада гранта выбрать

Где бы вот найти нормального мастера, сейчас вот думаю еще ехать на один развал, в надежде, что хоть там сделают как надо.

Вы думайте скорее всего, дело именно в неправильном развале?

NikonielСразу оговаривайте что вам нужна распечатка что бы видно было что было что стало. Если распечатку сделать нет возможности, пусть вам показывает замеры на экране, вы фотайте на телефон, и после регулировок то же самое. Самое главное что бы измерили кастор и отрегулировали если есть необходимость.

Многие мало того ленятся его регулировать так даже не измеряют. А на него очень сильно влияет геометрия передка кузова. Помимо углов еще есть косвенные факторы такие как давление в шинах, сама резина, правильная работа тормозов, перетянутые подшипники в ступицах итд итп.

У меня есть еще одно подозрение связанное с элекроусилителем и эластичной муфтой в нем, попросите мастера выставлять нулевое положение руля с запущенным двигателем, не с включенным зажиганием а именно с запущенным двигателем. Если после всех регулировок руль будет стоять криво, пробуйте переставлять колеса слева на право, и с переда на зад, если руль будет вставать по другому то это скорее всего такая резина.

пысы, заполните профиль пользователя, не понятно что за машина, какой пробег и сколько ей лет, и да самое важное брали в салоне или с рук.

NikonielСразу оговаривайте что вам нужна распечатка что бы видно было что было что стало. Если распечатку сделать нет возможности, пусть вам показывает замеры на экране, вы фотайте на телефон, и после регулировок то же самое. Самое главное что бы измерили кастор и отрегулировали если есть необходимость.

Многие мало того ленятся его регулировать так даже не измеряют. А на него очень сильно влияет геометрия передка кузова. Помимо углов еще есть косвенные факторы такие как давление в шинах, сама резина, правильная работа тормозов, перетянутые подшипники в ступицах итд итп.

У меня есть еще одно подозрение связанное с элекроусилителем и эластичной муфтой в нем, попросите мастера выставлять нулевое положение руля с запущенным двигателем, не с включенным зажиганием а именно с запущенным двигателем. Если после всех регулировок руль будет стоять криво, пробуйте переставлять колеса слева на право, и с переда на зад, если руль будет вставать по другому то это скорее всего такая резина.

пысы, заполните профиль пользователя, не понятно что за машина, какой пробег и сколько ей лет, и да самое важное брали в салоне или с рук.

Спасибо большое за подробное описание, я в этом деле мало что понимаю. Теперь буду вооружен. Использую ваши методы. Завтра съезжу, отпишусь как прошло.

З.Ы Машина Lada Granta 2022г.в, куплена в ЭКСАВТО, я у не один хозяин, пробег 45тыс. км, в дтп не бывала(что исключает кривую геометрию кузова) все ТО по регламенту, только через знакомого мастера каждые 10тыс. км, резина на ней Хенхок(2сезон эксплуатирования) выпало лишь пару шипов, а так по протектору в хорошем состоянии(не подъедает)

До развала, делал полное ТО, всю диагностику подвески, все в рабочем состоянии, ни каких люфтов и стуков.

Источник

Гур и эур: установка своими руками

Электроусилитель впервые появился на Калине, затем на Гранте и на новой Приоре. Управлять автомобилем без ЭУР можно. Но если автолюбитель ранее владел автомобилем, оснащенным гидравлическим или электрическим усилителем, то, как минимум, будет испытывать большие неудобства.

На Ладе Гранта в минимальной комплектации производитель не устанавливает электроусилитель рулевого управления, поэтому многие владельцы таких автомобилей решают самостоятельно установить ЭУР. Подобная процедура не самая простая, к тому же агрегат стоит недёшево. Зато его наличие – это комфортная езда, маневренность и безопасность.

Для монтажа не требуется обладать какими-то особыми знаниями и навыками, достаточно минимального опыта и набора инструментов. Если всё же встал вопрос об установке электроусилителя руля на Ладу Гранта, то при покупке ЭУР следует обратить внимание на его номер.

В наборе цифр есть определение места производства, это две последние цифры:

  • 00 – изготовлен в Махачкале (не самый качественный, имеет много негативных отзывов);
  • 04 – корейский усилитель, купить можно в магазине, на авторазборках редкий экземпляр;
  • 02 – изготовлен в Калуге, средний неплохой вариант.

Для установки усилителя понадобится набор гаечных ключей, отвёрток и УШМ (болгарка). Перед тем как приступить к установке, следует демонтировать рулевое колесо, все подрулевые переключатели, замок зажигания, рулевую колонку с карданом. Дальнейший алгоритм действий следующий.

  1. Выбить болты из снятого кронштейна в виде пластины и отрезать болгаркой около 3 см с верхней части.
  2. Просверлить в пластине отверстия для крепления электроусилителя.
  3. Кардан зафиксировать на ЭУР.
  4. Под кронштейн (где крепится электроусилитель) подкладывают шайбы, с их помощью можно регулировать руль.
  5. Прикрепить электроусилитель, после чего установить кардан в рейку.

После этого остаётся подключить ЭУР к проводке согласно прилагаемой к усилителю электросхеме. С помощью шайб нужно отрегулировать отклонение руля в разных положениях. Дальнейшее обслуживание электроусилителя не требуется. Тем же, кто решил заменить ЭУР на гидроусилитель, следует понимать, что эта затея бессмысленна.

Рулевой механизм Лады Гранта надёжен и прост в устройстве. При своевременной диагностике неисправностей и периодическом обслуживании механизмов рейка и другие узлы прослужат долгое время без каких-либо серьезных проблем.

Как подтянуть рулевую рейку на лада гранта

Итак, есть два пути, по которым можно пойти:

  1. Самый простой и быстрый — подтянуть рейку при помощи спец.ключа, просунув его в отверстие где проходит рулевая тяга с левой стороны кузова Гранты.
  2. Второй способ более длительный — он подходит в том случае, если рука не пролазит в отверстие кузова со стороны колеса. В таком случае придется снять аккумулятор, и его площадку,чтобы добраться до регулировочной гайки.

Итак, с первым способом все понятно, что касается второго, рассмотрим его более подробно. Первым делом откручиваем и снимаем клеммы от АКБ автомобиля.

После чего снимаем аккумулятор, и приступаем к демонтажу его площадки.

Теперь , когда площадка снята, с внутренней стороны корпуса рулевой рейки необходимо добраться до регулировочной гайки.

Рейка подтягивается по часовой стрелке, гл учитывайте тот факт, что она находится в перевернутом состоянии, поэтому ход будет как бы против часовой стрелки.

Обратите внимание, что для регулировки рейки на Гранте необходимо купить специальный ключ, который предназначен для рейки ВАЗ 2110. Цена его составляет не более 150 рублей, и иногда они продаются комбинированные: с одной стороны для рейки — с другой для роликов ГРМ

Лада Гранта изначально создавалась как недорогой автомобиль. Собственно, поэтому она и стала одной из самых популярных машиной на дорогах. Производитель постарался внести в конструкцию как проверенные, так и новые элементы. Но у них есть свои недостатки.

Регулировка руля по высоте гранта

Неисправности рулевого механизма и их устранение

Рулевой механизм Лады Гранты достаточно надёжен и проблемы владельцу доставляет нечасто. Однако это не значит, что неполадки вовсе не встречаются. Проблемы есть. И нужно знать, как их устранять.

Устранение

Причина неполадок
Большой люфт рулевого колеса
Крепёжные гайки на тягах шаровых ослабли.Возможно, утерян шплинт. Подтянуть крепление и при необходимости установить шплинт.
Зазор в тягах шаровых опор слишком большой.Замена рулевых наконечников Лада Гранта.
Сайлентблоки шарниров изношены.Заменить тяги.
Между рейкой и гайкой слишком большой зазор.Изношенные элементы подлежат замене, после замены нужно отрегулировать механизм.
При поворотах руля доносится стук
Гайки рулевых тяг ослабли.Подтянуть крепёжные гайки.
Между рейкой и гайкой большой зазор.Заменить изношенные элементы, после замены механизм следует отрегулировать.
Крепёж рулевого управления ослаб.Затянуть крепёжные гайки, удерживающие механизм.
Рулевое колесо вращается слишком туго
Неисправен опорный подшипник амортизационной стойки.Опорный подшипник заменить.
Опорная втулка изношена, износ упора рейки.Изношенные элементы надо менять.
Давление в колёсах слишком низкое.Подкачать шины до оптимального давления.
Детали шаровых опор изношены или повреждены.Заменить элементы.
Амортизационные стойки или их элементы отработали свой срок.Ремонт амортизационной стойки или ее замена.
Подшипники вала износились.Подшипники вала нужно заменить.
Электроусилитель управления неисправен.Замена ЭУР вместе с валом.

Как и тормозную систему, работу двигателя и другие важные узлы и агрегаты, рулевое управление необходимо периодически осматривать на предмет неисправностей. Если признаков нет, осмотру подлежат защитные пыльники и другие, более мелкие детали конструкции.

От исправности рулевого механизма зависит не только комфорт управления, но и безопасность водителя и его пассажиров. Неполадки узла нужно уметь вовремя диагностировать и устранить.

Нюансы

Стоит отметить, что даже после такой незначительной модификации, стоит обратить особое внимание на качество управления автомобилем. Несмотря на то что ничего важного не снималось и даже не откручивалось, никогда не помешает перестраховаться. Так что после того как всё собрано, следует провести небольшой тест-драйв на медленной скорости.

Про Гранту:  Лекала для шумоизоляции лада гранта

Уже неоднократно отмечалось что АВТОВАЗ постоянно экономит на производстве, за счёт чего в абсолютно каждой модели есть свои мелкие недоработки, а иногда и вовсе не хватает некоторых пусть и не жизненно важных, но важных с эстетической точки зрения элементов.

Данную недоработку сложно даже и назвать недоработкой, так как регулировка уровня руля присутствует, а такой функцией иногда не обладают даже машины иностранного производства. Поэтому надежды на то, что в скором времени что-либо будет исправлено крайне мало, так что придётся автовладельцам продолжать решать мелкие проблемы с машиной самостоятельно.

Еще лет 5 назад мало кто из автолюбителей мог представить, что на отечественных авто будет регулировка руля по вертикали, глубине вылета. С приходом Лада Веста регулировка стала доступна по двум направлениям.

Операции регулировки рулевой колонки на автомобиле лада гранта

Для выбора удобного положения рулевого колеса опустите блокирующую рукоятку 1 (рис. 1) вниз и, после установки рулевого колеса в желаемое положение, зафиксируйте рулевую колонку перемещением рукоятки в крайнее верхнее положение.

При регулировке колонки выберете оптимальное положение не только для положения рук на рулевом колесе, но и обратите внимание на возможность обзора контрольных приборов в комбинации приборов.ПредупреждениеРегулировку производите только во время стоянки. Регулировка во время движения запрещена.

При регулировке рулевой колонки и выставлении ее в низшие положения, стоит ометить, что в автомобиле к сожалению проглядывают ничем не прекрытые болты крепления рулевой колонки, что отрицательно сказывается на эстетическом виде в салоне.

Многие водители, которые приобрели Гранту и уже успели поездить на ней на дальние расстояния думаю заметили, что руль поднят достаточно высоко. При этом опустив его вниз при помощи штатной регулировки руль все равно остается высоко.

Один из автолюбителей-грантоводов под ником YaRRICK смог решить эту проблему. Об этом и пойдет рассказ в данной статье.

В начале разбираем кожух руля и выкручиваем стопорный болт с обратной резьбой. Штатная регулировка по высоте производится с помощью специального кронштейна. Как видно на фото, ширина отверстия не большая, за счет чего ход регулировки небольшой.

Если бы не это ограничение кронштейна, руль можно было бы опустить до высоты сиденья. Смотрим фото ниже.

Чтобы опустить руль ниже без особых вмешательств в механику автомобиля и без применения болгарки понадобиться несколько больших шайб под болт крепления кронштейна:

В зависимости от того, насколько Вам необходимо дополнительно опустить рулевое колесо подкладываем шайбы под основной кронштейн.

Если нужно еще ниже, то придется дополнительно подложить шайбы еще и под второй кронштейн.

Далее собираем все в обратном порядке, надеваем кожух рулевой колонки.

Единственный минус, который отмечен при сильном опускании руля — частичное перекрытие обзора щитка приборов, но в сравнение с комфортом, который Вы получите это не так критично.

Источник

Перед настройкой

Прежде чем начать настройку руля «под себя», следует проверить наличие неисправностей, которые в момент езды способны преподнести неприятные сюрпризы. Для этого следует расположить колеса машины абсолютно прямо. Если при этом нижняя часть «баранки» находится точно снизу – все нормально.

знак важнознак важнознак важнознак важнознак важно

После устранения неисправностей нужно снова проверить правильность установки руля. Для этого из «нулевого» положения колесо следует до упора поворачивать вправо-влево. Об успешности регулировки сигнализирует одинаковое количество оборотов в обоих случаях.

Приступаем к работе

Для начала понадобится разобрать кожух руля и снять стопорный болт с обратной резьбой. Регулировка по высоте выполняется при помощи специального кронштейна. В заводской комплектации ширина отверстия для кронштейна небольшая, чем и объясняется маленький ход регулировки руля.

При отсутствии данного ограничения для кронштейна, можно опустить руль вплоть до самого сиденья.

Для того чтобы максимально опустить руль, не вмешиваясь в механику и не используя болгарку, вам понадобятся несколько шайб, подходящих по размеру под болт крепления кронштейна.

Подкладываем шайбы под основной кронштейн, в зависимости от того, насколько вам нужно опустить руль. Для этого придётся сначала открутить две передние гайки. Особое внимание следует обратить на то, что откручиваются именно передние гайки, если открутить задние, то кронштейн может отвалиться от руля, и придётся потратить дополнительное время на то чтобы установить его обратно. Если нужно опустить руль совсем низко, то можно подложить несколько шайб и под второй кронштейн.

После того как желаемый уровень руля достигнут, собираем всё в обратном порядке и устанавливаем на место кожух руля.

Недостатком такого способа будет то, что опущенный руль будет частично закрывать панель приборов, что снизит обзор, однако полученный комфорт во время вождения сполна перекроет этот недостаток. Кроме того можно отрегулировать сиденье, возможно это поможет решить проблему.

При желании более кардинальных изменений можно либо самостоятельно увеличить прорези для кронштейна руля, но для этого понадобится болгарка и некоторые навыки, так как действовать нужно очень осторожно. Либо можно просто обратиться в автосервис, где этим займутся специалисты.

Некоторые автовладельцы предлагают просто покупать рулевую колонку полностью, с изначально качественным механизмом регулирования, но для этого понадобится очень хорошее знание всех параметров механизма либо придётся привлекать к работе дорогостоящих профессионалов.

Регулировка рулевой колонки лады гранта

Регулировка рулевой колонки возможна далеко не на всех вариантах автомобиля Лада Гранта. В некоторых случаях возможна установка варианта, настраиваемого по углу его наклона, в других вариантах исполнения – нет. При этом рулевая колонка настраивается в отношении высоты, в то время как настройка по вылету отсутствует.
Образ действий при настройке колонки руля Лада Гранта
Чтобы определить подходящее вам расположение руля машины следует перевести вниз блокирующую рукоять 1 (см. рисунок 1), после чего, приведя руль в нужное положение, зафиксировать его, отправив рукоятку в максимально возможное положение наверх
Регулировка руля по высоте грантаРегулировка руля по высоте гранта

Реечный рулевой механизм

Если говорить в целом о рулевом механизме Лады Гранта, то следует отметить такие его основные характеристики и особенности.

  1. Рулевая колонка предусматривает возможность регулировки наклона руля. А сам руль имеет возможность блокироваться за счет установки антиповоротного устройства, связанного с замком зажигания.
  2. Рулевой механизм установлен реечного типа, где имеется возможность изменения передаточного отношения в разных режимах работы.
  3. Механизм преимущественно оборудуется электроусилителем руля.
  4. Электроусилитель оснащен блоком, который позволяет проводить самостоятельную диагностику технического состояния устройства, а в случае необходимости исключить усилитель из работы.

Принципиальная схема устройства рулевого управления Лады Гранта достаточно проста. Механизм типа шестерня-рейка закреплен в моторном отделе на специальном щите через резиновые опоры. Надежность крепления обеспечивают приваренные к кузову болты. Рулевой привод обеспечивается через две отдельные рулевые тяги, которые взаимодействуют с поворотными рычагами стоек передних колес.

Надежность зацепления зубчатой пары с одной стороны обеспечивает специальный зазор, выставляемый в заводских условиях. С другой стороны точность зацепления поддерживает пружинный упор, который прижимает саму рейку к зубьям шестерни.

Вышеуказанный зазор в нормальных условиях составляет 0,1 мм, однако в процессе эксплуатации может нарушаться вследствие износа отдельных деталей. Таким образом, одной из основных причин, почему появился посторонний стук в рулевом механизме, является нарушение установленного зазора зубчатого зацепления. Следует отметить и другие неисправности, которые могут привести к тому, что в автомобиле появится неприятный стук:

  • ослабление крепления самой рулевой рейки на крепежных болтах;
  • ослабление крепления в шаровом шарнире рулевых тяг;
  • износ или разрушение зубьев механической передачи.

Снятие и установка рулевой колонки лада гранта

Рулевую колонку можно снять в сборе с рулевым колесом и подрулевыми переключателями. Рассмотрим операцию с частичной разборкой рулевой колонки.

1. Снимаем клемму с отрицательного вывода аккумуляторной батареи

2. Поворачиваем рулевое колесо в положение по прямой. Снимаем рулевое колесо.

3. Снимаем пластмассовые накладки рулевой колонки.

4. Снимаем нижнюю накладку панели приборов.

5. Отсоединяем колодки жгутов проводов от подрулевых переключателей и контактного кольца.

6. Накидным ключом на 8 мм ослабляем стяжной болт и снимаем соединитель в сборе с подрулевыми переключателями и с контактным кольцом.

7. Разъединяем колодки жгута проводов замка зажигания.

8. Освобождая фиксаторы, отсоединяем три колодки жгутов проводов от электроусилителя рулевого управления.

9. С другой стороны усилителя разъединяем колодку проводов. Снять рулевую колонку можно в сборе с промежуточным валом. Однако снимать и устанавливать рулевую колонку удобнее, если разъединить промежуточный вал. Соединение фланцев карданных шарниров промежуточного вала возможно только в одном положении, поэтому можно не помечать их взаимное положение.

10. Накидным ключом на 13 мм отворачиваем гайку стяжного болта фланца нижнего карданного шарнира промежуточного вала. Извлекаем болт.

11. Торцовым ключом на 13 мм ослабляем затяжку двух гаек нижнего крепления рулевой колонки.

12. Тем же ключом отворачиваем две гайки верхнего крепления рулевой колонки.

13. Снимаем рулевую колонку в сборе.

Расположение меток для установки вала рулевого механизма в положение прямолинейного движения автомобиля:1 — угловое углубление в крышке картера рулевого механизма; 2 — паз на валу рулевого механизма; 3 — крышка картера рулевого механизма; А — угловой выступ на защитном чехле; Б — вырез в кромке защитного чехла

Про Гранту:  Какие лампы можно ставить в гранту? - Авто-ремонт

Устанавливаем рулевую колонку в обратной последовательности. Перед установкой убеждаемся, что передние колеса находятся в положении движения по прямой, а паз на валу и метка на крышке картера рулевого механизма, а также метки на защитном чехле расположены должным образом.

Защитный чехол должен быть надет на вал рулевого механизма так, чтобы метка «А» располагалась напротив углубления угловой формы 1, расположенного в крышке картера, а вал при этом повернут так, чтобы его паз 2 располагался напротив метки «Б» защитного чехла.

Гайки стяжных болтов на фланцах промежуточного вала затягиваем моментом 23—28 Нм (23—2,8 кгс·м). Гайки крепления рулевой колонки затягиваем моментом 15-18,6 Н.м (1,5-1,9 кгс·м).

Тюнинг руля на ладе гранта

Вариантов модернизации рулевого колеса на Ладе Гранта немного. Самый популярный из них – это установка спортивного варианта. Такой руль не только сделает интерьер более привлекательным, но и повысит комфорт управления, особенно если будет подобран грамотно.

Спортивный вариант должен быть травмобезопасным, т. е. при ДТП он должен деформироваться без нанесения повреждений водителю. Из недостатков можно отметить, что при наличии подушки безопасности в стандартном руле, спортивный ее не имеет. Также можно доработать руль, установив оплетку. Более продвинутые устанавливают под нее нить подогрева.

Для установки спортивного рулевого колеса понадобится провести следующие операции.

  1. Выровнять прямо передние колёса (можно проехать немного вперёд и обратно, чтобы траектория движения была прямолинейная).
  2. Отсоединить клеммы аккумулятора обесточив бортовую сеть автомобиля.
  3. Модуль управления подушкой безопасности нужно отключить (если комплектация Гранты оснащена ей). Если не произвести отключение во время демонтажа заводского руля, она может выстрелить.
  4. Демонтировать руль и установить на адаптер звуковой сигнал. Проводка должна быть сохранена в адаптере, для этого следует внимательно осмотреть все контакты.
  5. Подсоединить адаптер к валу, но не фиксировать его гайкой.
  6. На адаптер устанавливается спортивный руль и закрепляется специальными винтами.

Выбрасывать или продавать заводское изделие нельзя, спортивный вариант вызовет вопросы при прохождении техосмотра.

Устраняем стук рулевой рейки лады гранта

Установка тральчатаой пружины

Заметил, что при езде по гравию или щебню 60-70 км/ч начала постукивать (еле слышно, но все же) рулевая рейка. Этот стук особо пока не напрягает, но решение проблемы начал искать заранее. Обратился как обычно, к великому и могучему…интернету. Основная причина стука — так называемая «тарельчатая пружина».

Родная стоит не совсем удовлетворительного качества и со временем под воздействием нагрузок она плющится. Рекомендуют установить тарельчатую пружину СС-20. Спросил у консультанта пружину для рулевой рейки ВАЗ 2110 нового образца (она одинаковая с грантовской и калиновской), тот мне подает коробочку и на ней написано «Тарельчатая пружина СС-20». Я вскидываю на него удивленно глаза, а тот говорит: самая лучшая, мол.

Ставится она со стороны салона. Там 2 болта под шестигранник.

Но пройдя 10000км у меня завыла коробка передач, начало закусывать дифференциал пришлось срочно сменить КПП на абсолютно новую. Решив, что этот дребезг идет именно из КПП полагал, что ее замена решит проблемку. Но УВЫ, с новой КПП дребезг остался. Что же может издавать такие звуки? С этим вопросом я обошел кучу форумов, каждый предлагал собственные пути ее решения, вплоть до маразма. Все оказалось безрезультатно. Решил просто забить на этот звон.

Но тут меня окончательно добил дребезг в рулевой рейке при преодолении неровностей. Уже было настроился на замену рулевой рейки и мысленно прощался с 4500р., как вспомнил про купленную мной полгода назад тарельчатую пружину СС 2. Решил попытать, так сказать, счастье и установить ее (хуже точно не будет).

Купил 2 шестигранных ключа чтобы отвернуть болты.

Вот эти 2 болта поз шестигранник

сделаны они из хорошего металла. И прикиньте, одним из таких ключиков без проблем и особых усилий отвернул оба болта.

Настало время снимать карданчик. Отвернул его от штока руля, вывернул болт из штока рулевой рейки, после чего ударами молоточка насадил его еще глубже на шток рейки (там шток длинный и место свободного было много, как будто конструкторы специально его оставили для этого), карданчик со штока руля соответственно слетел, после чего путем вставки в паз карданчика отвертки, чтобы разжать его немного, с усилием снял его со штока рейки.

Суть очень проста:Откручиваем 2 болта (они держат карданчик у рулевого штока, второй у штока рейки). Сначала подаем карданчик максимально вниз,

Места на штоке полно и карданчик легко можно утопить ниже (с помощью молоточка, только аккуратно)

чтобы он слетел с рулевого штока, затем, снимаем его со штока рейки, т.е. тянем вверх, т.к. свержу он уже ни во что не упирается. По-другому снять карданчик на стандарте НЕ ПОЛУЧИТСЯ. Если только снимать целиком руль вместе с крепежом. Но это лишние хлопоты (во-первых, кучу проводов и фишек придется отключать, во-вторых, этот самый крепеж прикручек к кузову на срывные болты, т.е.

Карданчик авто с ЭУРом. Как видно, его можно расчленить

Далее вынимаем крышку картера, поддеваем отверткой все содержимое и вытаскиваем. Постарайтесь не перепутать очередность: Сняв крышку вы увидите верхнюю часть подшипника с роликами, под ним кольцо и дальше пружина.

Пружину сменил на сс 20. Старая отнюдь не плоская, но несколько подтягиваний рулевой рейки и она сплющится (отсюда и появляются закусывания) — металл сырой. Новая из закаленой стали, должна быть более упругой.

Набил смазки (использовал литол) и собрал все в обратной последовательности.

Обратный принцип сборки аналогичен: Надеваем карданчик до конца сначала на нижний вал, затем при помощи молоточка легкими постукиваниями подаем его вверх и одеваем на вал руля. После чего затягивает болт на валу руля (он должен попасть в специальный паз, при несовпадении его не пропихнешь) и болт на валу рейки.

Некоторые в излом карданчика пихают резиновые кубики, чтобы избавиться от вибраций в данном сочленении. Я смысла в них не вижу, да и вибрации там у меня никакой нет.

После чего подтянул рулевую рейку.

1.) Стук на щебне и гравии исчез 2.) Исчез тот звон, который я искал полгода. Звон шел от рейки, а я чувствовал, что он где-то в ногах у меня.

Многие пишут, что данная процедура временная, якобы через неделю-две стук возвращается.

Скажу так: данную процедуру я проводил в апреле месяце, т.е. прошло два с половиной месяца и 10000 км пробега. Стук не вернулся. Может быть через 50000-60000 км он и вернется, но тут уже на лицо будет износ рулевой рейки.

Ребят, выложенные фотки не все мои (некоторые взял на просторах интернета), чтобы наглядно объяснить.

Да, многие описывают способ замены тарельчатой пружины, но большинство просто снимают целиком весь руль, а это лишние проблемы. Мой же способ позволит сохранить Ваше время и, отчасти, нервы.

Отзывы

Положительные
1.Васильевич, 44года (drive2.ru): диапазона регулировки рулевой колонки по вертикали, по глубине достаточно для комфортного управления, мониторинга показаний приборной панели.
2.Владислав, 45 лет (prom.ua): для моего маленького роста (169 см) угла наклона недостаточно. Обратился к официальному дилеру, решили поднять переднее кресло на несколько сантиметров.
3.Михалыч, 40 лет (autotoday.com): в отличие от Лада Гранта, Приора, регулировка руля по вылету и обзорность приборной панели на Лада Веста реализована лучше.
4.Кирилл Алексеевич, 45 лет (rozetka.ua): один из факторов, по которым выбрал Весту вместо Гранта — это функционал и многогранные настройки.
5.Николай, 44 года, (avtoflit.com): мой положительный отзыв об автомобиле. Хорошая модель, множественные настойки, отечественное авто «на высоте».
6.Васильевич, 39 лет, (autotoday.com): до Весты была Приора, есть с чем сравнивать. Доработали модель, намного шире функционал.
7.Дмитриевич, 44 года, (drive2.ru): сам купил модель Лады и другим советую. Это уже не те сырые модели, что были несколько лет назад, инженеры учли множественные замечания владельцев.
Отрицательные
8.Сергей, 30 лет (prom.ua): мне штатных настроек недостаточно, приходится использовать прослойку из поролона. Товарищи посоветовали приподнять переднее кресло на пару сантиметров.
9.Семенович, 35 лет, (avtoflit.com): уже не рад, что приобрел модель, после года активной эксплуатации начала сыпаться. Нужно было брать Гранту, товарищи рекомендовали.
10.Санек, 33 года, (drive2.ru): штатной подсветки недостаточно для считывания показаний приборов на солнце. В добавок еще ограниченный ход рулевой колонки.
11.Сергей Васильевич, 42 года, (autotoday.com): у меня рост свыше 200 см. Диапазона регулировок недостаточно. Обратился в СТО, мастера сказали, что ничем помочь не могут.
Оцените статью
Лада Гранта Фан-клуб