Ремонт двигателя и коробки передач своими руками Лада Гранта (Lada Granta)

Ремонт двигателя и коробки передач своими руками Лада Гранта (Lada Granta) Гранта
Содержание
  1. Что такое «система управления двигателем»?
  2. Основные недостатки lada granta
  3. Брать или нет?
  4. Ведро с проблемами
  5. Главные проблемы lada granta, с которыми сталкиваются все владельцы
  6. Диагностика системы охлаждения двигателя lada granta
  7. Замена генератора
  8. Замена генератора на 8-клапанном двигателе гранты
  9. Замена генератора на авто с 16-клапанным двигателем
  10. Конструкция и работа клапана продувки адсорбера
  11. Коробка лады гранты
  12. Лада гранта — хороший автомобиль или как всегда?
  13. Неисправности двигателя | лады гранты
  14. Неисправности электрооборудования у лада гранта – руководство к действию
  15. Неполадки двигателя лада гранта, методика их устранения
  16. Приборы для диагностики электрооборудования
  17. Признаки неисправности кпа
  18. Проблемы с топливным насосом
  19. Раздел 3. неисправности автомобиля лада гранта ваз 2190
  20. Расшифровка кодов ошибок эбу
  21. Уход и профилактика

Что такое «система управления двигателем»?

Эта система играет решающую роль в работе автомобиля. Какая женщина пропала?

M74CAN, разобранный «мозг» автомобиля Lada Granta

Он непрерывно регулирует количество воздуха, поступающего в рабочие цилиндры, запуская и останавливая топливный насос (воздушный фильтр также косвенно участвует в данном процессе).

Кроме того, изменяется частота вращения коленчатого вала и управляется процесс зажигания свечей.

Вентилятор со встроенным охладителем двигателя

Кроме того, система охлаждения двигателя напрямую связана с тем, как система управляет электровентилятором. Вентилятор может работать постоянно или не работать вообще в результате неисправности ЭБУ.

Основные недостатки lada granta

Lada Granta имеет преимущества и недостатки. Некоторые из них и послужили причиной выпуска автомобиля. Ниже перечислены основные недостатки Lada Granta:

Заявление.

В некоторых ситуациях можно избежать недостатков Lada Granta. Для этого необходимо бережное обращение и своевременное техническое обслуживание автомобиля. В этой ситуации замена неисправной детали на аналогичную снизит вероятность последующих поломок.

Уважаемые владельцы Granta, сообщите нам в комментариях, если вы стали замечать регулярные отказы каких-либо узлов и агрегатов Lada Granta. Вместе мы рассмотрим все недостатки и проблемы с автомобилями этой модели.

Брать или нет?

Не расспрашивайте продавца о причинах бесплатной Granta. Поблагодарите его за это! LADA Granta — это не произведение искусства. Ремонт Granta может быть приятным, если ваши руки родом из правильного места. Но цена низкая. Лучший ресурс для знакомства с миром запчастей и эксплуатационных вопросов — это Granta.

При покупке помните, что прошлое подержанной Granta может быть не идеальным.

Например: на Авито одна ласточка стоит 180 тыс. руб.

Пролистав отчет «Автокода», мы узнаем, что он уже побывал в аварии. По прогнозам, расходы на ремонт должны были составить стоимость самого автомобиля. Хотя почти все было заменено, кузов все еще имеет некоторые дефекты. А это говорит о том, что автомобиль небезопасен, потому что в любую секунду детали могут начать выходить из строя. Такой автомобиль доступен только камикадзе.

Но даже если автомобиль не пострадал в аварии и цел, это еще ничего не значит. Полезнее проверить его более тщательно. Приведенная выше Granta выглядит довольно хорошо. А вот отчет, в котором виден подвох. Автомобиль находится в залоге. В этом случае вы рискуете купить машину дважды, если владелец не выплатит долг банку. И неоплаченные штрафы.

Мы проверили три гранта из пяти на предмет использования в качестве залога. При покупке не экономьте на технических, юридических и правовых проверках.

Ведро с проблемами

Несмотря на то, что производитель обещал 5-летнюю защиту от ржавчины, объект все равно пытался ржаветь. На кузове, крыльях или днище трехлетки видны дыры и «жучки».

Приборная панель разваливается, а фары мутные, потому что производитель не поскупился на пластик. Дворники настолько грязные, что быстро покрывают лобовое стекло царапинами. Из-за этого владельцы новых автомобилей сразу же меняют щетки и покупают совершенно новые машины с менее дорогими бамперами.

На самом деле сборка не соответствует качеству: пробки вылетают из своих мест, болты и винты отваливаются на кочках. Самое слабое место Granta — электрическая инфраструктура.

Первой ломается механическая пятиступенчатая коробка передач: синхронизаторы рассыпаются, а кулиса разваливается. Четырехступенчатая автоматическая коробка передач Jatco неприхотлива и очень отзывчива. Робот, во-первых, не едет и ломается на каждом сервисе.

При неисправности ESC автомобиль без усилителя руля может продолжать нормально работать. Хотя они искренне пытались выпустить вторую версию продукта, производитель так и не смог устранить эту ошибку, даже в версии лифтбек.

Главные проблемы lada granta, с которыми сталкиваются все владельцы

 15 июля 2020 Лада.Онлайн  
 21 838  
  

 
 


Главные проблемы Lada Granta, с которыми сталкиваются все владельцы

К концу 2022 года The Granta будет доступна для покупки. Сейчас это самая доступная модель на нашем рынке. Проблемы с бюджетом — одни из самых неприятных, к тому же, многолетние. Самые распространенные ошибки The Granta перечислил журнал Za Rulem.

Двигатель:

  • Во всех трех автомобилях редакции (Lada Granta, Kalina и соплатформенный Datsun mi-DO) ремень ГРМ порвался, не дожив до срока замены, предусмотренного правилами.
  • Проблемные детали также включают термостат и катушки зажигания. Иногда их необходимо заменять несколько раз, при пробеге до 100 000 км.

Передача:

  • В его шестеренках слышен воющий звук.
  • Проблема с синхронизацией второй передачи решена не полностью. Плохое зацепление и быстрый износ синхронизатора.
  • Утечка масла через сальники. Это связано с низким качеством самих сальников и недостаточной точностью центровки сальника на валу.

Передняя подвеска:

  • Амортизаторы имеют короткий срок службы и могут начать стучать еще до первого обслуживания.
  • При пробеге 50 000 миль кронштейны передних тросов на рычагах передней подвески могут треснуть и сломаться.
  • Шаровые шарниры редко служат дольше 60 000 км.

Задняя подвеска:

  • Срок службы ступичных подшипников невелик — 40 000 км пробега.

Рулевое управление:

  • До 50 000 км часто начинает стучать рулевая шестерня.

Тормоза:

  • Тормозные колодки быстро изнашиваются.
  • Диски не очень долговечны (диски могут потребовать замены после 75 000 км).
  • Тросы ручного тормоза застревают.
  • Негерметичность тормозных цилиндров. И все это, как правило, с пробегом до 100 000 км.

Электрика: 

  • Подшипники генератора имеют недостаточный срок службы. Они могут износиться уже через 80 000 км.
  • Электрические стеклоподъемники часто скрипят и медленно поднимаются из-за того, что стекло заклинивает в уплотнителях.
  • Электромоторы стеклоподъемников часто выходят из строя.
  • Негерметичность задних фонарей в салонах: внутрь попадает не только вода, но и насекомые.

Неправильный:

  • Если краска повреждена, сколы очень быстро «выцветают». Слой краски настолько тонок, что иногда трется об уплотнители дверей.

Вы согласны с этим профессиональным суждением?

Прочитайте также:

Ключевые слова: двигатель лада гранты, коробка передач и тормоза Лада Гранта; мотор-тормоза лада гранта «Рулевой механизм лада гранта] передняя подвеска лада гранта 1 задняя подушка лада гранта

Комментарии к новостям от посетителей не допускаются. Пожалуйста, войдите в систему.

Диагностика системы охлаждения двигателя lada granta

Во время движения можно проверить лампочку перегрева двигателя и уровень жидкости в расширительном бачке, чтобы убедиться в технической исправности системы охлаждения. Если давление охлаждающей жидкости падает, значит, в системе есть утечка. Если уровень жидкости опустится ниже отметки MIN, может возникнуть неисправность системы охлаждения.

Осторожность

Уровень охлаждающей жидкости следует проверять на холодном двигателе. Некоторое повышение или понижение уровня охлаждающей жидкости при нагреве и охлаждении двигателя неисправностью не является. Это связано с тепловым изменением объема жидкости.

При регулярной заливке охлаждающей жидкости следует проверить систему охлаждения на наличие утечек.

2. Проверьте герметичность шлангов и соединений системы охлаждения. Обратите внимание на состояние и герметичность подкапотного пространства:

  1. Шланг охладителя не подключен к охладителю
  2. Пароотводящий шланг охладителя
  3. Шланг подачи охладителя
  4. Шланг слива охладителя.

3. Проверьте целостность деталей системы охлаждения двигателя.

  1. Корпус расширительного бачка;
  2. Радиатор двигателя;
  3. Радиатор отопителя;
  4. Корпус термостата;
  5. Соединения насоса охлаждающей жидкости (помпы) и блока цилиндров. Также проверьте наличие утечки жидкости через сливное отверстие насоса (расположенное на нижней стороне насоса), что указывает на износ сальника насоса.

Нигде не должно быть утечки охлаждающей жидкости.

4. Проверка термостата. Запускаем холодный двигатель. Температуру и циркуляцию охлаждающей жидкости по малому и большому кругу контролируем на ощупь, по изменению температуры шлангов и патрубков системы охлаждения (на фото воздушный фильтр снят для наглядности).

Замечание

Если система охлаждения двигателя исправна, то при температуре охлаждающей жидкости меньше 90 «С, клапан термостата должен быть закрыт, а охлаждающая жидкость циркулировать по малому кругу. В результате этого нижний шланг радиатора и сам радиатор будет заметно холоднее корпуса термостата, по которому циркулирует горячая охлаждающая жидкость. При достижении температуры охлаждающей жидкости около 90 °С клапан термостата будет открываться и постепенно нарастающий поток горячей жидкости начнет поступать в радиатор. При этом сначала радиатор, а затем его нижний шланг начнут нагреваться.

Двигатель остается работать до тех пор, пока не включится электрический вентилятор радиатора. Электрический вентилятор должен автоматически включаться, когда температура охлаждающей жидкости достигает определенного уровня, и выключаться после ее снижения.

Замена генератора

Многие знают, что проблема со штатным генератором переменного тока Lada Granta существует у многих владельцев этого автомобиля. При возникновении неисправностей чаще всего требуется демонтаж устройства. Различают механические и электрические поломки. Но одна из самых частых проблем, с которой сталкивается мастер при замене устройства: естественный износ деталей. При замене или ремонте генератора возникает вопрос о его замене.

Хотя эта процедура сопряжена с некоторыми трудностями, вы, безусловно, можете выполнить ее самостоятельно. Снятие компонента может потребоваться для ремонта автомобиля и улучшения конструкции. Процесс демонтажа отличается в зависимости от конструкции двигателя (6- или 16-клапанный), а также от наличия кондиционеров.

Замена генератора на 8-клапанном двигателе гранты

Три гаечных ключа (8, 10, 13) и монтажная лопатка. Сначала отсоедините клемму «-» от аккумулятора. Процедура выполняется следующим образом:

  1. Снимите кожух двигателя, открутив два задних и четыре передних болта.
  2. Отсоедините жгут проводов.
  3. Снимите защитный колпачок с гайки, удерживающей кабель питания.
  4. Открутите гайку с кабеля питания.
  5. Ослабьте верхний кронштейн, открутив гайку.
  6. Снимите генератор с помощью монтажной лопатки или длинной отвертки и открутите верхний крепежный винт.
  7. Ослабьте нижний кронштейн.
  8. Отделите генератор от двигателя с помощью подручных средств, например, монтажной лопатки, и выверните нижний болт крепления.
  9. Потяните генератор в правую сторону.
  10. Снимите ремень со шкивов.
  11. Снимите генератор переменного тока.

Установите устройство на прежнее место в обратном порядке. Убедитесь, что следы ремня и следы шкивов совпадают.

Замена генератора на авто с 16-клапанным двигателем

Демонтаж и последующая установка устройства на Granta с 16-клапанным силовым агрегатом имеет свои особенности. Опять же, вам понадобится стандартный набор инструментов, а перед началом работ отсоедините минусовую клемму аккумулятора.

  1. Отсоедините жгут проводов генератора переменного тока.
  2. Снимите заглушку, закрывающую кабель питания.
  3. С помощью ключа «на 10» открутите гайку, удерживающую клемму кабеля.
  4. С помощью ключа «на 13» ослабьте гайку на натяжном стержне.
  5. Ослабьте ремень, открутив установочный винт влево.
  6. Потяните генератор вправо и снимите ремень.
  7. Открутите регулировочный болт упора и снимите его.
  8. Снимите натяжную штангу.
  9. Открутите крепежную гайку снизу.
  10. Снимите втулку и выверните болт, крепящий нижний кронштейн.
  11. Снимите генератор переменного тока.

Для установки выполните все действия, начиная с конца и натяните ремень.

Конструкция и работа клапана продувки адсорбера

C PA — это электромагнитное запорно-регулирующее устройство, получающее питание от бортовой сети автомобиля. Клапан состоит из:

  • Пластиковый корпус;
  • Клапан с пружиной;
  • Обмотка;
  • Металлический сердечник;
  • Разъем.

Клапан отсутствует, когда двигатель автомобиля выключен. Т.е. система, улавливающая пары, блокируется со стороны двигателя. Пары «собираются» адсорбером. При включении силового агрегата клапан открывается, позволяя газам попасть во впускной коллектор. При выключении зажигания КПА обесточивается и линия закрывается.

Более сложную систему улавливания паров можно найти в дорогих автомобилях. Такие автомобили оснащены специализированными датчиками, которые могут оценить процентное содержание воздуха и паров. Это позволяет с большей точностью регулировать подачу бензина в инжектор.

Коробка лады гранты

На Lada Granta представлены три трансмиссии: пятиступенчатая механическая, четырехступенчатая автоматическая и робот. АвтоВАЗ выпускает роботизированные и автоматические коробки передач JF414E. Среди характерных неисправностей трансмиссии Lada Granta — вой, затрудненный ход рычага и замерзшая ручка.

Переключение передач облегчается и становится более плавным благодаря трансмиссии R VS Master. Для уменьшения вибрации или шума на поверхностях шестерен и других соприкасающихся деталей образуется геомодификатор трения.

В масляной коробке Lada Granta содержится 3,1-3 л масла; имейте это в виду при выборе состава для ремонта и восстановления.

Сильные рывки и проблемы с выбором передач возникают при неисправностях автоматической коробки передач автомобиля Lada Granta. Проверьте гидротрансформатор и фрикционные диски, если двигатель не двигается, когда рычаг находится в положении D.

Лада гранта — хороший автомобиль или как всегда?

Дизайн Granta устарел к 2022 году. По сути, это дешевый, надежный автомобиль, который очень невзрачен. Основным оправданием для покупки автомобиля является его доступность.

В начале продаж для Granta предлагались три двигателя 1.6 мощностью 82, 87 или 105 л.с.

Если вы приняли решение приобрести Granta с пробегом более 80 000 километров, убедитесь, что ремень ГРМ натянут. Его необходимо заменять каждые 75 000 километров. Обращайте внимание на марку сменных деталей; хотя они недорогие, они редко «ходят» и вовремя выходят из строя.

Ходовая часть и подвеска играют значительную роль в стоимости автомобиля. Никто не знает лучше о дорогах, по которым будут ездить автомобили. Стойки стабилизатора на Granta заменяются после 100 000 километров пробега в крупных городах с проходимыми дорогами. Колодки служат от 30 до 100 тысяч циклов, а диски — в два раза дольше, поэтому в провинции они обычно на 50 тысяч долларов дороже.

Неисправности двигателя | лады гранты

На чтение 4 мин.

Какие обстоятельства позволяют работать двигателю LADA GRANTA

Причина неисправностиСпособ устранения
      Двигатель не запускается

Нет давления топлива в рампе:

В ТЭЦ засорились топливопроводы

Топливный насос неисправен

Фильтр топлива закрыт.

Регулятор печати дефектный

топлива

Ополаскивать и топливо

Топливопроводы в баках

Обмениваться насосом

Замените фильтр

Замените регулятор топлива

Неисправна система зажигания

Восстановить электронную систему

Управление двигателем

 (система впрыска топлива)

Двигатель неустойчив

Или глохнет на холостом ходу

Недостаточное давление в топливной рампе

См. «Двигатель не пускается»

Регулятор неисправен

Холостого хода

Заменить регулятор холостого хода

Утечка воздуха в трубах

Винилирование картрера

двигателя Гранты и шланг,

Соединитель впускной трубы

С вакуумным усилителем

тормозов

Затяните фиксирующие крепежные элементы,

Поврежденные шланги заменить

Нарушаются зазоры в механизме

Привод клапанов

Отрегулируйте отверстия (см. Регулирование

Вприводе клапанов есть зазоры

Ваз 2190: двигатель (ВАЗ2191)

Неисправна система зажигания

Электронная система программирования

Управление двигателем: как управлять?

Система впрыска топлива

Двигатель не полностью разработан

Мощность и динамика несовместимы

Неполное открытие тренировки

заслонки

Отрегулируйте устройство акселератора

Регулировка заслонок (см. «Регулярное управление»)

Замена троса приводного устройства

Дроссельный клапан, включая версию с подогревом

Датчик положения неисправен

Дроссельная заслонка для дросселя

Заметите датчик

Недостаточное давление в

Воздушной рампе нужен топливный насос

См. Двигатель не пускается
Загрязнен воздушный фильтрЗамените фильтрующий фильтр
Неисправна система зажигания

Электронная система программирования

Как управлять двигателем

(система впрыска топлива)

Зазоры в механизме сломаны

Привод клапанов

Отрегулируйте зазоры

Регулировка зазоров клапанных колец

Что такое недостаточное сжатие?

ниже 1.0 МПа (10 кгс/см2):

Замените поврежденный гвоздь

Кольцо и поршень

Голова, надетая на голову, разбита

Блок цилиндров

Замените прокладку

Прогарание поршней, поломка или

Поршневые кольца могут иметь трещины.

Очистите кольца и канавки

Поршни, имеющие форму поршня.

Как заменить поврежденный телефон

Кольца и поршень

Плохое прилегание клапанов к седлам

Замените поврежденные клапаны

Вышлифуйте седла

Чрезмерный цилиндр и

Поршневые кольца.

Заменить поршни, отходы

Отхондрайте цилиндры.

Недостаточное давление масла

Двигатель можно запускать после того, как он прогреется.

Использование масла

Недостаточно марок движка.

Заменить масло

Желательно

Разжижение или вспенивание

В масло проникает больше масла

Масло добавляется в масляный картер топливного бака

Как называется охлаждающая жидкость

Устранение причин проникновения

Каково название топлива или охлаждающей жидкости?

жидкости.

Заменить масло.

Загрязнение на обратной стороне или в рабочей полости

износ деталей масляного насоса

Ополаскивать или исправить

Масляный насос

Засорение маслянного фильтраЗамените фильтр

Исправление или

Засорение маслоприемника

Прикрепите приемник Aceite,

Промойте фильтр

Чрезмерное падение в промежутке

Маслоприемник между двумя фильтрами

Дном масляного картера.

или повреждение

Как называется маслоприемник, вызванное кипячением

Удар о дорожное покрытие

Довольно деформирован деформирован

Цена в рублях: 10 за воздушный картуш на картоне с маслом.

При необходимости замените

Из-за повреждения маслоприемника все компоненты повреждены.

Длительная разница между

Местное покрытие

Шатунных подшипников и шатунов.

Что отличает резиновые кольца от кривошипных шеек?

Пройти шею и

Измените вкладыши

В стенках масляных цилиндров есть поры и трещины.

Каналы блока цилиндров

Засорение масляных магистралей

Ремонтируем блок цилиндров.

Если невозможно

Ремонту требуется замена блока ДУ

Свободная установка фона

Масляные каналы

Или их отсутствие.

Вовремя установите герметичность заглушек.

Выключитеотсутствующие заглушки

Поршень не установлен

(Смесь отверстий

под поршень палец смешен

У двигателя Granta, слева

Установите правильно поршень

Странные стуки в печке

двигателе при увеличение

частоты вращение коленчатого

вала

Крутильных колебаний шкива

Коленчатый вал

Рекомендуем новый трос купить

И замены

Привод ремня натяжителя

Недостаточный или неполный характер явления

Не вижу трещин.

Отрегулировать натяжение ремня,

У вас поврежден ремень.

Ослабли крепления маховика

Затянуть болты сборочной

Какое усилие необходимо приложить, чтобы сдвинуть маховик

Повышенная вибрация двигателя
Разные поршни разной массы

Демонтировать

Группа, подберите поршни

по массе

Недостаточный вес компрессии

В цилиндрах есть скрытые части?

« Проверка компресии»

В цилиндрах: «как в классическом кинематографе.

На шкиве ослабли крепления

Коленчатый вал.

Подтяните крепления.
Повышенный расход масла

Поток масла

Уплотнители для уплотнителей

Подтяните крепелния или замениите прокладки 

Перефразируя, вы увидите в сальнике.

Система Картера засорена

Вентканалы

Промойте все детали

Вентиляция картера

Носить

Можно соединять поршневые кольца или кольца цилиндра.

Lada Granta работает в две смены.

Расточить цилиндры и установить на их место новые.

Новый поршень и кольца.

Гранта получила новый двигатель

Стук поршней

Стук, как правило, мягкий и приглушенный, вызванный сердечником.

Процесс означает «биение» поршня в цилиндре.

Он наиболее отчетливо слышен на низких частотах.

Вращение колченчатого вала под нагрузкой.

Увеличенный зазор между поршнями

Вместе с цилиндрами в этом году.

Закройте цилиндры и сдвиньте

поршни. 

Большой разрыв между штампованным

Кольцом и канавками на поршне.

Список колец или марки

Кольца с колючками

Штамп неверно установлен

(Смешайте поршневые отверстия

Палец указывает на левую часть ладони.

двигателя)

Установите правильное положение

поршни

Перегрев Двигателя Гранты

Недостаточное количество жидкости

В системе охлаждения системы отопления установлены специализированные радиаторы.

Добавте охлаждающую жидкость

В расширительный бачок.

Неисправен термостатПоменяйте термостат

Электрический вентилятор неисправен

Система охлаждения

Проверьте электродвигатель

Вентилятор и реле его движка

Если вы имеете в виду неверные блоки, замените

Обложка неисправна

Контейнер для расширения

Замените крышку

Использование топлива с меньшим содержанием CO2

Октановое число

Залейте бензин в соответствующие емкости

Количество крови, рассматриваемое как октава, зависит от ее октанового числа.

Падение жидкости в расширительном бачке
Поврежден радиато (радиатор печки)Замените радиаторы

Какие обстоятельства приводят к повреждению шлангов или прокладок

Соединительные трубопроводы, крепление к трубам

Хомуты ослабевают

Замените некачественные шланги

Прогладки, подтяните хомуты.

На соединениях.

Повреждения жидкости через защитный кожух

В блоке или головке блока могут быть микротрещины

Блок цилиндров

Проверьте стеснение блока

Тип головок определяется головкой блока цилиндров.

При обнаружении трещин

Заменить детали.

Неисправности электрооборудования у лада гранта – руководство к действию

Хотя система электрооборудования Lada Granta в целом надежна, иногда могут возникнуть проблемы.

Вы должны внимательно изучить конкретную схему электрической цепи, чтобы понять функциональное назначение этой цепи, прежде чем приступать к ее устранению.

Определяя и исключая функциональные составные элементы одной цепи, на практике фактически устраняются места неисправностей.

Предохранитель этих компонентов может перегореть, если отказ можно объяснить отказом нескольких компонентов или цепей. Возможно, что в Lada Granta потерян контакт с «массой».

Из множества причин отказов электрооборудования наиболее частыми являются:

— коррозия контактов на разъемах; — перегоревшие плавкие вставки или поврежденные группы контактов.

Если нет возможности визуально проверить все предохранители, цепи и разъемы в цепи немедленно, прежде чем переходить к более тщательной проверке ее компонентов.

При использовании диагностических приборов для поиска неисправности тщательно спланируйте, куда в цепи и в каком порядке (в этом вам поможет норма электрооборудования Lada Granta) подключать измерительный прибор.

Неполадки двигателя лада гранта, методика их устранения

2) Проблемы при запуске двигателя и колебания скорости

Неисправности в системе зажигания и низкое давление в топливной рейке являются причинами трудного запуска.

3) Стук при работе ДВС

При ремонте Lada Granta определите, виноват ли механизм ГРМ или коренные подшипники.

2) Перегрев мотора

Превышение рабочей температуры силового агрегата может привести к повреждению электровентилятора и загрязнению радиаторов.

5) Снижение уровня антифриза

Повреждение радиатора, трубопроводов и шлангов может привести к утечкам охлаждающей жидкости.

4) Снижение мощности и ухудшение приемистости

Если двигатель Lada Granta не вырабатывает весь свой потенциал, возможно, виноваты проблемы с дроссельной заслонкой или загрязнение воздушного фильтра. Для восстановления компрессии в двигателе 1,6 L Lada Granta можно использовать состав RVS Master Engine Ga4.

Фрикционный геомодификатор восстанавливает сжатие, образуя толстый слой металлокерамики. Твердость этого слоя, представляющего собой смесь металла и хрома, в два раза выше, чем у гальванических покрытий. Новообразованное покрытие устойчиво к высоким температурам и не разрушается при больших нагрузках. Эти дополнительные преимущества — лишь некоторые из них:

  • Укрепление узлов трения.
  • Снижение расхода топлива и масла. Правильная обработка двигателя может сэкономить до 15% топлива.
  • Более легкий запуск при отрицательных температурах.
  • Повышенное давление масла в системе.

Иногда неправильную работу силового агрегата Lada Granta провоцирует заправка низкосортным топливом. Это приводит к колебаниям оборотов, засорению фильтра и форсунок. В холодное время года бензин с посторонними примесями способен выделять влагу, которая затем загрязняет фильтр тонкой очистки.

Используйте FuelEXx Gazoline, чтобы предотвратить это. Эта присадка улучшает сгорание топлива, повышает октановое число и очищает стенки камеры сгорания от лаковых отложений.

Приборы для диагностики электрооборудования

Тестер цепи или вольтметр являются основными диагностическими приборами (хотя можно использовать и простую 12-вольтовую контрольную лампу с набором соединительных проводов). Для поиска обрыва цепи можно использовать индикатор, который поставляется с лампой и соединительными проводами.

Кроме того, у вас всегда должен быть с собой набор проводов, которые можно использовать для запуска двигателя от другого источника (обычно от аккумулятора другого автомобиля). Такие провода называются «крокодиловыми».

Не лишним будет наличие автоматического выключателя, так как он может использоваться для подключения элементов электрооборудования во время диагностики.

Признаки неисправности кпа

Если двигатель работает на холостом ходу или в холодную погоду, вы услышите слабый стрекочущий звук. Это говорит о том, что клапан работает правильно. Чтобы не спутать звук от работающего клапана ГРМ, сильно нажмите на педаль. Характер стрекотания должен измениться. Признаки неисправной КПА можно определить по следующим признакам:

  • Сигнал CHECK на приборной панели;
  • Ошибка PO441, обнаруженная во время проверки;
  • Увеличение расхода топлива;
  • Неустойчивая работа двигателя при движении;
  • Неустойчивый холостой ход;
  • Увеличение содержания CO2;
  • Шипящий звук при откручивании крышки топливного бака (имеется вакуум);
  • Запах топлива внутри.

Проблемы с топливным насосом

Поиск бензонасоса в Granta (прошу прощения за грязный салон, до того, как была сделана фотография, за рулем были дети-плуты)

Этот компонент требует определения двух параметров, два наиболее важных из которых — рабочее давление и эксплуатационные характеристики. Деталь может быть отремонтирована или заменена без необходимости полной замены.

Для начала проверьте напряжение на разъеме, питающем бензонасос. В данном случае источником является бортовая сеть. Значение должно быть близко к 12 В или даже немного выше. Кроме того, при работе насоса может быть слышен очень слабый шум.

Эта проверка представляет собой сложную задачу, поскольку может быть трудно обнаружить подозрительный контакт по пути к розетке.

Реле управления находятся внутри кабины. Их можно определить по характерным щелчкам. Однако, перепроверив маркировку в местах крепления, можно устранить и этот дефект.

Раздел 3. неисправности автомобиля лада гранта ваз 2190

Общие приемы пуска двигателя
Приемы пуска инжекторного двигателя на автомобиле Лада Гранта ВАЗ 2190 одинаковы при любой температуре наружного воздуха и жидкости в системе охлаждения двигателя.

Для пуска двигателя на автомобиле Лада Гранта ВАЗ 2190 достаточно лишь включить стартер, не прикасаясь к педали газа. Система управления двигателем самостоятельно установит необходимые для пуска двигателя параметры подачи топлива и опережения зажигания.

ручка привода замка капота
1. Откройте капот, потянув на себя ручку привода замка капота.

масляный щуп
2. Масляным щупом измерьте уровень масла в двигателе.

ПРИМЕЧАНИЕ
масляный щуп на двигателе ВАЗ 21126
На двигателе ВАЗ 21126 уровень масла должен находиться между верхней и нижней метками шкалы (в пределах насечки на масляном щупе)…

масляный щуп на двигателях ВАЗ 11183, ВАЗ 21116 и ВАЗ 11186
…а на двигателях ВАЗ 11183, ВАЗ 21116 и ВАЗ 11186 — между метками «МАХ» и «MIN».

расширителный бачок
3. Проверьте уровень охлаждающей жидкости. Он должен быть между метками «МАХ» и «MIN» на стенке расширительного бачка системы охлаждения двигателя.

4. Осмотрите двигатель и подкапотное пространство. Обратите внимание на потеки бензина, масла и охлаждающей жидкости. Убедитесь в целостности электропроводки. Проверьте посадку проводов в катушке зажигания.

5. Не закрывая капот (в случае дождя или снегопада прикройте его), садитесь за руль. Включите зажигание, повернув ключ в выключателе (замке) зажигания из положения «0» в положение «I». При этом включится электробензонасос. Заведите на автомобиле Лада Гранта ВАЗ 2190 двигатель, повернув ключ в замке зажигания в положение «II».

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
Капот на автомобиле лучше закрыть после того, как двигатель начнет работать. Перед этим желательно еще раз осмотреть двигатель, убедиться в отсутствии течей топлива, масла, охлаждающей жидкости, посторонних звуков в его работе. Если по какой-либо причине во время неудачной попытки пуска будут «залиты» свечи зажигания, воспользуйтесь режимом продувки цилиндров. Для этого нажмите на педаль газа до упора и включите стартер. В этом режиме подача топлива отсутствует и из цилиндров потоком свежего воздуха удаляется лишний бензин, свечи зажигания при этом сушатся. После продувки повторите попытку пуска в обычном порядке.

Если двигатель на автомобиле Лада Гранта ВАЗ 2190 не заводится, существуют три основные причины:

— не работает система пуска;

— не работает система зажигания;

— не работает система питания.

ПРИМЕЧАНИЕ
Помимо перечисленных основных причин, двигатель может не заводиться при неисправности клапана продувки адсорбера или при подсосе воздуха через соединения шлангов системы улавливания паров топлива.

Неисправности в системе пуска
Неисправности в системе пуска проявляются в нарушениях нормальной работы стартера. Можно выделить пять следующих основных неисправностей стартера.

1. Стартер не включается. Причины — нарушение контактных соединений, обрыв или короткое замыкание в цепях включения стартера, неисправность тягового реле стартера.

2. При включении стартера слышны многократные щелчки. Причины — неисправность удерживающей обмотки тягового реле, сильно разряжена аккумуляторная батарея, ослаблены контактные соединения в цепи стартера.

3. Стартер включается, но его якорь либо не вращается, либо вращается медленно. Причины — разряжена аккумуляторная батарея, нарушены контактных соединения, подгорели контакты тягового реле, загрязнен коллектор или изношены щетки, межвитковое или короткое замыкание в обмотках.

4. Стартер включается, его якорь вращается, но маховик остается неподвижным. Причины — ослабление крепления стартера к картеру сцепления, повреждение зубьев маховика или шестерни привода, пробуксовка муфты свободного хода привода, поломки рычага, поводкового кольца или буферной пружины привода стартера.

Причины - неисправность муфты свободного хода стартера, спекание контактов тягового реле
5. Стартер не выключается после пуска двигателя. Причины — неисправность муфты свободного хода стартера, спекание контактов тягового реле. В случае такой неисправности немедленно заглушите двигатель!

Указанные неисправности требуют квалифицированного вмешательства в автосервисе (см. разд. 10 «Электрооборудование»). Предварительно можно лишь проверить степень разряда аккумулятора с помощью вольтметра (например, в составе автотестера) и затяжку контактных соединений в цепи стартера.

Проверка системы зажигания
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
На автомобиле Лада Гранта ВАЗ 2190 установлена микропроцессорная система зажигания (МПСЗ) высокой энергии. К высоковольтным проводам подводится напряжение до 40 000 В, и хотя при малом токе оно не опасно для жизни, возможный удар током при проверке системы зажигания может привести к тяжелым последствиям. Поэтому, если вы беретесь за высоковольтный провод при включенном зажигании, воспользуйтесь толстой резиновой перчаткой или в крайнем случае пассатижами с изолированными ручками.

ПРИМЕЧАНИЕ
Перед проверкой системы зажигания установите рычаг управления коробкой передач в нейтральное положение и оставьте включенным стояночный тормоз.

Выполните следующие действия для проверки системы зажигания на двигателях ВАЗ 11183, 21116 и 1186.

проверка целостности и посадки высоковольтных проводов в гнездах катушки зажигания
1. При выключенном зажигании проверьте целостность и посадку высоковольтных проводов в гнездах катушки зажигания.

2. Проверьте исправность катушки зажигания (см. «Снятие и установка катушек зажигания»).

проверка наличия искры на свечах зажигания
3. Если низковольтная цепь катушки зажигания исправна, проверьте наличие искры на свечах зажигания. Снимите высоковольтный провод с любой свечи зажигания. Вставьте в наконечник провода запасную свечу зажигания и прижмите ее металлической частью к «массе» автомобиля. Проверните стартером коленчатый вал двигателя на несколько оборотов.

4. Если искры нет, замените высоковольтные провода новыми. Можно предварительно попробовать установить не новые, зато проверенные, с «рабочей» машины.

катушка зажигания
5. Если после замены высоковольтных проводов искра не появилась, замените катушку зажигания (см. «Снятие и установка катушек зажигания»). Если искра есть, но двигатель на автомобиле Лада Гранта ВАЗ 2190 не заводится, замените свечи зажигания новыми. Можно предварительно также попробовать установить не новые, зато проверенные, с «рабочей» машины.

6. Если и после этого двигатель не заводится, проверьте исправность системы управления двигателем (см. «Неисправности системы впрыска топлива»).

Для проверки системы зажигания на двигателе ВАЗ 21126 выполните следующие работы.

болт крепления катушки зажигания на двигателе
1. При выключенном зажигании проверьте прочность крепления катушек зажигания на двигателе.

места проверки надежности соединения катушек зажигания и целостность жгутов низковольтной цепи зажигания
2. Проверьте надежность соединения катушек зажигания и целостность жгутов низковольтной цепи зажигания.

проверка искры на свечах зажигания
3. Если низковольтная цепь зажигания исправна, проверьте наличие искры на свечах зажигания. Снимите катушку зажигания. Вставьте в наконечник катушки зажигания запасную свечу зажигания и прижмите ее металлической частью к «массе» автомобиля. Проверните стартером коленчатый вал двигателя на несколько оборотов.

катушка зажигания
4. Если искры нет, замените катушку зажигания. Можно предварительно попробовать установить не новую катушку зажигания, зато проверенную, с «рабочей» машины. Проводите проверку по п. 3 для каждой катушки зажигания.

5. Если искра есть, но двигатель на автомобиле Лада Гранта ВАЗ 2190 не заводится, замените свечи зажигания новыми. Можно предварительно также попробовать установить не новые свечи зажигания, зато проверенные, с «рабочей» машины.

6. Если и после этого двигатель не заводится, проверьте исправность системы управления двигателем (см. «Неисправности системы впрыска топлива»).

Проверка системы питания двигателя
Основным показателем исправности системы питания двигателя является давление топлива в топливной рампе. Но для начала рекомендуем проверить состояние воздушного фильтра (см. «Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра»), так как замена воздушного фильтра довольно проста и не занимает много времени. После того как вы убедитесь в чистоте воздушного фильтра, проверьте надежность электрических контактов в разъемах жгутов проводов узлов системы впрыска, отвечающих за подачу топлива (электробензонасос, форсунки).

манометр для проверки давления топлива в топливной рампе
Проверка давления топлива в топливной рампе двигателя возможна только при наличии манометра с набором переходников для подключения к топливному трубопроводу или к топливной рампе.

1. Включите на автомобиле Лада Гранта ВАЗ 2190 зажигание и прислушайтесь: в течение нескольких секунд вы должны услышать звук работы электробензонасоса. Если его не слышно, проверьте электрическую цепь питания электробензонасоса.

2. Процедура проверки давления топлива описана в разд. 5 «Двигатель» (см. «Проверка давления топлива в системе питания двигателя»). При работающем на холостом ходу двигателе давление в топливной рампе должно быть около 0,3 МПа (3 кгс/см.кв.). Возможны следующие причины снижения давления в топливной рампе:

регулятор давления топлива
— неисправен регулятор давления топлива (входит в состав топливного модуля);

топливный насос
— неисправность топливного насоса. В модуль топливного насоса встроен фильтр грубой очистки топлива, поэтому причиной падения давления топлива, помимо неисправности самого топливного насоса, может быть засорение топливного фильтра. В обоих случаях топливный насос надо снять с автомобиля для ремонта;

топливный фильтр
— засорен полнопоточный топливный фильтр, установленный снизу на основании кузова.

Способы устранения этих неисправностей вы найдете в разд. 5 «Двигатель» (см. «Система питания»).

Расшифровка кодов ошибок эбу

КодРасшифровка кода ошибки
Р0030Нагреватель датчика кислорода до нейтрализатора, обрыв цепи управления
Р0031Нагреватель датчика кислорода до нейтрализатора, замыкание цепи управления на массу
Р0032Нагреватель датчика кислорода до нейтрализатора, замыкание цепи управления на борт. сеть
Р0036Нагреватель датчика кислорода после нейтрализатора, обрыв цепи управления
Р0037Нагреватель датчика кислорода после нейтрализатора, замыкание цепи управления на массу
Р0038Нагреватель датчика кислорода после нейтрализатора, замыкание цепи управления на борт. сеть
Р0102Цепь датчика массового расхода воздуха, низкий уровень сигнала
Р0103Цепь датчика массового расхода воздуха, высокий уровень сигнала
Р0112Цепь датчика температуры воздуха, низкий уровень сигнала
Р0113Цепь датчика температуры воздуха, высокий уровень сигнала
Р0116Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости, выход сигнала из допустимого диапазона
Р0117Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости, низкий уровень сигнала
Р0118Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости, высокий уровень сигнала
Р0122Цепь датчика положения дроссельной заслонки, низкий уровень сигнала
Р0123Цепь датчика положения дроссельной заслонки, высокий уровень сигнала
Р0130Датчик кислорода до нейтрализатора неисправен
Р0131Цепь датчика кислорода до нейтрализатора, низкий уровень выходного сигнала
Р0132Цепь датчика кислорода до нейтрализатора, высокий уровень выходного сигнала
Р0133Цепь датчика кислорода до нейтрализатора, медленный отклик на изменение состава смеси
Р0134Цепь датчика кислорода до нейтрализатора неактивна
Р0136Датчик кислорода после нейтрализатора неисправен
Р0137Цепь датчика кислорода после нейтрализатора, низкий уровень сигнала
Р0138Цепь датчика кислорода после нейтрализатора, высокий уровень сигнала
Р0140Цепь датчика кислорода после нейтрализатора неактивна
Р0141Датчик кислорода после нейтрализатора, нагреватель неисправен
Р0171Система топливоподачи, слишком бедная смесь
Р0172Система топливоподачи, слишком богатая смесь
Р0201Форсунка цилиндра 1, обрыв цепи управления
Р0202Форсунка цилиндра 2, обрыв цепи управления
Р0203Форсунка цилиндра 3, обрыв цепи управления
Р0204Форсунка цилиндра 4, обрыв цепи управления
Р0217Температура двигателя выше допустимой
Р0230Неисправность цепи реле бензонасоса
Р0261Форсунка цилиндра 1, замыкание цепи управления на массу
Р0263Неисправность драйвера форсунки 1
Р0264Форсунка цилиндра 2, замыкание цепи управления на массу
Р0266Неисправность драйвера форсунки 2
Р0267Форсунка цилиндра 3, замыкание цепи управления на массу
Р0269Неисправность драйвера форсунки 3
Р0270Форсунка цилиндра 4, замыкание цепи управления на массу
Р0262Форсунка цилиндра 1, замыкание цепи управления на бортовую сеть
Р0265Форсунка цилиндра 2, замыкание цепи управления на бортовую сеть
Р0268Форсунка цилиндра 3, замыкание цепи управления на бортовую сеть
Р0271Форсунка цилиндра 4, замыкание цепи управления на бортовую сеть
Р0272Неисправность драйвера форсунки 4
Р0300Обнаружены случайные/множественные пропуски воспламенения
Р0301Цилиндр 1, обнаружены пропуски воспламенения
Р0302Цилиндр 2, обнаружены пропуски воспламенения
Р0303Цилиндр 3, обнаружены пропуски воспламенения
Р0304Цилиндр 4, обнаружены пропуски воспламенения
Р0326Цепь датчика детонации, выход сигнала из допустимого диапазона
Р0327Цепь датчика детонации, низкий уровень сигнала
Р0328Цепь датчика детонации, высокий уровень сигнала
Р0335Цепь датчика положения коленчатого вала неисправна
Р0336Цепь датчика положения коленчатого вала, выход сигнала из допустимого диапазона
P0337Датчик положения коленвала, замыкание на массу
P0338Датчик положения коленвала, обрыв цепи
Р0342Цепь датчика фаз, низкий уровень сигнала
Р0343Цепь датчика фаз, высокий уровень сигнала
Р0346Цепь датчика фаз, выход сигнала из допустимого диапазона
Р0351Катушка зажигания цилиндра 1, обрыв цепи управления
Р0352Катушка зажигания цилиндра 2, обрыв цепи управления
Р0353Катушка зажигания цилиндра 3, обрыв цепи управления
Р0354Катушка зажигания цилиндра 4, обрыв цепи управления
Р0363Обнаружены пропуски воспламенения, отключена топливоподача в неработающих цилиндрах
Р0422Эффективность нейтрализатора ниже порога
Р0441Система улавливания паров бензина, неверный расход воздуха через клапан продувки адсорбера
Р0444Клапан продувки адсорбера, обрыв цепи управления
Р0445Клапан продувки адсорбера, замыкание цепи управления на массу или бортовую сеть
Р0480Реле вентилятора, обрыв цепи управления
Р0481Неисправность цепи вентилятора охлаждения 2
Р0500Датчик скорости автомобиля неисправен
Р0506Система холостого хода, низкие обороты двигателя
Р0507Система холостого хода, высокие обороты двигателя
Р0511Регулятор холостого хода, цепь управления неисправна
Р0560Напряжение бортовой сети ниже порога работоспособности системы
Р0562Напряжение бортовой сети, низкий уровень
Р0563Напряжение бортовой сети, высокий уровень
Р0601Контроллер системы управления двигателем, ошибка контрольной суммы ПЗУ
Р0615Дополнительное реле стартера, обрыв цепи управления
Р0616Дополнительное реле стартера, замыкание цепи управления на массу
Р0617Дополнительное реле стартера, замыкание цепи управления на бортовую сеть
Р0627Реле бензонасоса, обрыв цепи управления
Р0628Реле бензонасоса, замыкание цепи управления на массу
Р0629Реле бензонасоса, замыкание цепи управления на бортовую сеть
Р0645Реле муфты компрессора кондиционера, обрыв цепи управления
Р0646Реле муфты компрессора кондиционера, замыкание цепи управления на массу
Р0647Реле муфты компрессора кондиционера, замыкание цепи управления на борт. сеть
Р0650Лампа индикации неисправности, цепь управления неисправна
Р0654Тахометр комбинации приборов, цепь управления неисправна
Р0685Главное реле, обрыв цепи управления
Р0686Главное реле, замыкание цепи управления на массу
Р0687Главное реле, замыкание цепи управления на бортовую сеть
Р0691Реле вентилятора, замыкание цепи управления на массу
Р0692Реле вентилятора, замыкание цепи управления на бортовую сеть
P1102Низкое сопротивление нагревателя датчика кислорода
P1115Неисправная цепь нагрева датчика кислорода
P1123Богатая смесь в режиме холостого хода
P1124Бедная смесь в режиме холостого хода
P1127Богатая смесь в режиме Частичная Нагрузка
P1128Бедная смесь в режиме Частичная Нагрузка
P1135Цепь нагревателя датчика кислорода 1 обрыв, короткое замыкание
P1136Богатая смесь в режиме Малая Нагрузка
P1137Бедная смесь в режиме Малая Нагрузка
P1140Измеренная нагрузка отличается от расчета
P1141Неисправность нагревателя датчика кислорода 1 после нейтрализатора
P1171Низкий уровень СО потенциометра
P1172Высокий уровень СО потенциометра
Р1301Цилиндр 1, обнаружены пропуски воспламенения, критичные для нейтрализатора
Р1302Цилиндр 2, обнаружены пропуски воспламенения, критичные для нейтрализатора
Р1303Цилиндр 3, обнаружены пропуски воспламенения, критичные для нейтрализатора
Р1304Цилиндр 4, обнаружены пропуски воспламенения, критичные для нейтрализатора
P1386Ошибка теста канала детонации
P1410Цепь управления клапана продувки адсорбера короткое замыкание на 12В
P1425Цепь управления клапана продувки адсорбера короткое замыкание на землю
P1426Цепь управления клапана продувки адсорбера обрыв
P1500Обрыв цепи управления реле бензонасоса
P1501КЗ на массу цепи управления реле бензонасоса
P1502Короткое замыкание на 12В цепи управления реле бензонасоса
P1509Перегрузка цепи управления регулятора холостого хода
P1513Цепь регулятора холостого хода короткое замыкание на массу
P1514Цепь регулятора холостого хода короткое замыкание на 12В, обрыв
P1541Цепь управления реле бензонасоса обрыв
Р1570Иммобилизатор, цепь неисправна
Р1602Контроллер системы управления двигателем, пропадание напряжения питания
Р1606Цепь датчика неровной дороги, выход сигнала из допустимого диапазона
Р1616Цепь датчика неровной дороги, низкий уровень сигнала
Р1617Цепь датчика неровной дороги, высокий уровень сигнала
Р2301Катушка зажигания цилиндра 1 (1-4), замыкание цепи управления на борт. сеть
Р2303Катушка зажигания цилиндра 2 (2-3), замыкание цепи управления на борт. сеть
Р2305Катушка зажигания цилиндра 3, замыкание цепи управления на борт. сеть
Р2307Катушка зажигания цилиндра 4, замыкание цепи управления на борт. сеть

Уход и профилактика

После первых 3 000 миль пробега у Lada Granta начинают проявляться первые проблемы. Желательно заранее запастись необходимыми инструментами и оборудованием, исходя из хода событий.

Проверьте натяжение ремня генератора, подняв капот. Все в порядке, если он легко поворачивается на угол 90 градусов. Однако, если нет, необходимо изменить его! Вы можете слегка ослабить его, если он слишком тугой, и подтянуть, если он слишком свободный.

  1. Ручная регулировка крепежного болта, что очень неудобно.
  2. Установка устройства натяжения ремня безопасности на Lada. Многие импортные автомобили оснащены таким механизмом на заводе, поэтому вам не придется тратить время на такую маленькую, но важную процедуру. Отечественные производители еще не достигли такого технологического совершенства.

Весь приведенный выше список не имеет значения. Чтобы успеть принять превентивные меры до того, как потребуется значительный ремонт, достаточно быть бдительным и регулярно проверять рабочее состояние автомобиля.

Про Гранту:  Распространенные проблемы при запуске: автомобили Лада Гранта дергаются при запуске
Оцените статью
Лада Гранта Фан-клуб