Ремонт рулевого управления автомобиля ваз 2190

Ремонт рулевого управления автомобиля ваз 2190 Гранта

График обслуживания и проводимые работы

Чтобы поддерживать машину в рабочем состоянии, придерживайтесь установленного графика и выполняйте необходимый перечень работ.

Прежде всего, стоит обратить внимание на то, что представляет собой техническое обслуживание автомобилей Lada Granta и какие работы необходимы для первого сервиса.

Вам не нужно проводить техническое обслуживание, если ваш автомобиль оснащен 16-клапанным двигателем.

В рамках нулевого технического обслуживания 8-клапанных двигателей Lada Granta требуется только регулировка клапанов. При этом за один раз необходимо проехать около 2000 километров.

Наименование операцииПробег или продолжительность эксплуатации
(тыс. км/годы, что наступит раньше)
2,5153045607590105
1234567
Двигатель и его системы
Проверка отсутствия посторонних стуков и шумов на работающем двигателе
Подтяжка креплений деталей, узлов и агрегатов двигателя
Проверка и регулировка тепловых зазоров в приводе ГРМ 8-клапанного двигателя
Проверка токсичности отработавших газов
Замена масла и масляного фильтра
Проверка герметичности систем охлаждения, питания и выпуска отработавших газов. Оценка состояния шлангов, трубопроводов, соединений
Проверка состояния ремня привода генератора
Замена ремня привода генератора
Проверка состояния ремня привода вспомогательных агрегатов и замена при необходимости
Проверка состояния ремня привода ГРМ 16-клапанного двигателя и замена при необходимости
Проверка состояния ремня привода ГРМ 8-клапанного двигателя
Замена ремня привода ГРМ 8-клапанного двигателя
Замена сменного элемента воздушного фильтра
>Замена свечей зажигания
Замена топливного фильтра
Замена охлаждающей жидкости*
Замена датчиков концентрации кислорода
Проверка работоспособности системы управления двигателем
Трансмиссия
Проверка хода педали сцепления и четкости переключения передач
Проверка отсутствия посторонних стуков и шумов при работе сцепления, коробки передач, приводов передних колес
Подтяжка креплений узлов и агрегатов трансмиссии
Проверка уровня масла в коробке передач и герметичности агрегата
Замена масла в коробке передач
Проверка состояния защитных чехлов и шарниров приводов передних колес, тяги управления коробкой передач и реактивной тяги коробки передач
Ходовая часть
Подтяжка креплений элементов передней и задней подвесок
Проверка углов установки передних колес
Проверка состояния элементов передней и задней подвесок
Проверка состояния дисков и шин, перестановка колес по схеме
Рулевое управление
Проверка исправности механизма регулировки рулевой колонки по углу наклона
Проверка суммарного люфта рулевого управления
Проверка состояния шарниров наконечников рулевых тяг, их чехлов и чехла рулевого механизма
Проверка отсутствия посторонних стуков и шумов в рулевом механизме
Проверка исправности электроусилителя рулевого управления
Регулировка зазора в зацеплении «шестерня — рейка»
Тормозная система
Проверка исправности сигнального устройства уровня жидкости в бачке, герметичности гидропривода, состояние шлангов и трубок тормозной системы
Проверка исправности устройства фиксации рычага стояночного тормоза
Проверка состояния колодок, чехлов и наличия смазки направляющих пальцев тормозных механизмов передних колес
Проверка состояния колодок и пыльников колесных цилиндров тормозных механизмов задних колес
Проверка состояния тросов и регулировка стояночной тормозной системы
Проверка исправности вакуумного усилителя тормозов, регулятора давления в тормозных механизмах задних колес, положения выключателя сигналов торможения
Замена тормозной жидкости**
Электрооборудование
Проверка работоспособности ламп наружного и внутреннего освещения
Проверка работоспособности элементов электрооборудования: генератора, стартера, световой и звуковой сигнализации, контрольных приборов, очистителя и омывателя ветрового стекла, отопителя, обогрева заднего стекла, регулятора направления пучков света фар, электроприводов стеклоподъемников, электроблокировки замков дверей
Проверка уровня и плотности электролита аккумуляторной батареи
Проверка надежности крепления клемм проводов аккумуляторной батареи, зачистка клемм проводов и выводов батареи, нанесение на них смазки
Регулировка фар
Кузов
Проверка лакокрасочного покрытия кузова на наличие сколов, трещин и очагов коррозии, арок колес и днища на наличие повреждения мастики
Замена фильтрующего элемента системы отопления и вентиляции, прочистка дренажного отверстия водоотводящего короба
Проверка работоспособности замков дверей, капота, крышки багажника, крышки лючка заливной горловины топливного бака, механизмов сидений и ремней безопасности
Смазка цилиндровых механизмов замков дверей и крышки багажника, поверхностей трения ограничителей и петель дверей, шарниров и пружины крышки лючка заливной горловины топливного бака
Проверка состояния болтовых соединений системы кондиционирования воздуха
Проверка работоспособности системы кондиционирования воздуха
Замена ресивера системы кондиционирования воздуха

* Через пять лет или как можно скорее

** Или, если до этого пройдет три года.

Моторное масло и масляные фильтры необходимо менять через 7,5 тысяч километров пробега, если автомобиль эксплуатируется в условиях низкой температуры или высокой запыленности, или если он используется для перевозки прицепа на короткие расстояния или на низкой скорости. Если автомобиль регулярно ездит со средней скоростью на короткие расстояния, масло необходимо менять через 7 тысяч километров пробега.

При эксплуатации автомобиля в пыльных условиях элемент воздушного фильтра необходимо менять чаще.

Если пробег автомобиля превышает 105 тыс. миль, техническое обслуживание следует проводить так часто, как указано в таблице.

Гур и эур: установка своими руками

Первой электроусилитель руля представила Kalina, за ней последовала новая Priora. Управление автомобилем возможно и без электроусилителя руля. Это очень раздражает, если водитель ранее пользовался механическим усилителем.

Базовая версия Lada Granta не оснащается электроусилителем руля, поэтому многие владельцы таких автомобилей решают установить ЭУР самостоятельно. Это не самая простая процедура, к тому же она стоит денег. Зато она обеспечивает комфортную езду, маневренность и безопасность.

Для установки достаточно минимального опыта; специальные знания и умения не требуются. При покупке электроусилителя руля для Lada Granta следует учитывать дополнительные соображения, помимо VIN-кода автомобиля.

Последние две цифры набора цифр содержат определение места производства:

  • 00 — сделан в Махачкале (не самое лучшее качество, имеет много отрицательных отзывов);
  • 04 — корейский усилитель, можно купить в магазине, редкие экземпляры в спасительных дворах;
  • 02 — сделан в Калуге, средний неплохой вариант.

Для установки усилителя необходимы такие инструменты, как гаечные ключи и отвертки. Перед началом установки необходимо разобрать рулевое колесо и все подрулевые лепестки. Ниже приведено пошаговое руководство по этому процессу.

  1. Выкрутите винты из демонтированного кронштейна пластины и отрежьте ножницами около 3 см от верха.
  2. Просверлите отверстия в пластине для крепления электроусилителя.
  3. Присоедините карданный вал к EPS.
  4. Подложите шайбы под кронштейн (где крепится усилитель рулевого управления) и используйте их для регулировки рулевого колеса.
  5. Закрепите блок электроусилителя руля, затем установите карданный вал на стойку.

После этого остается подключить ESD к проводке в соответствии с прилагаемой схемой подключения. В шайбах можно отрегулировать отклонение рулевого колеса в различных положениях. Дальнейшее обслуживание электроусилителя руля не требуется. Тем, кто хочет заменить ESC на электроусилитель руля, следует понимать: это нонсенс.

В Lada Granta присутствуют все необходимые узлы и механизмы. Стойка будет исправно работать очень долгое время при условии лишь планового технического обслуживания и своевременной диагностики неисправностей.

Без рулевого управления, важнейшего компонента автомобиля, водитель не сможет продолжать движение. Любая неисправность требует немедленного устранения.

Лучший автомобиль АвтоВАЗа имеет реечное рулевое управление. Конструктивно механизм достаточно надежен. Однако наиболее частой проблемой является периодический стук рулевой рейки.

Компоненты рулевого управления лада гранта, калина

Рулевое управление Lada Kalina/Granta ВАЗ-2190 оснащено электроусилителем и рулевой колонкой с регулируемым углом наклона.

Для крепления рулевого колеса на шлицах рулевого вала используется самоконтрящаяся гайка. Вместо накладки в рулевое колесо автомобилей с подушками безопасности со стороны водителя устанавливается модуль подушки.

Используются составные рулевые валы. Он состоит из верхнего вала и среднего вала. Два подшипника, запрессованные в трубу рулевой колонки, обеспечивают вращение верхнего вала.

На нижней части трубы колонки установлен выключатель зажигания с противоугонным устройством. Два универсальных шарнира расположены на концах разборного промежуточного вала.

Рулевая колонка Lada Granta/Calina с мотор-редуктором и блоком управления электромотором рулевого управления в сборе. Скорость автомобиля влияет на мощность электроусилителя руля.

Электроусилитель руля работает только при включенном двигателе. Кронштейны рулевой колонки крепятся к кузову самоконтрящимися гайками. Кронштейны шарнирно соединены с трубой рулевой колонки на кронштейнах.

На верхнем кронштейне установлен механизм блокировки рулевой колонки. Перемещая рычаг блокировки в нижнее положение, можно изменить угол наклона рулевой колонки. Когда рычаг поднят, колонка фиксируется в выбранном положении.

Реечный механизм ВАЗ-2190. Элементы механизма соединены между собой в картере, а ведущая шестерня находится на зубчатом зацеплении: Механизм закреплен на переборке моторного отсека двумя кронштейнами с резиновой опорой.

Про Гранту:  При езде бьет руль причина - Все о Лада Гранта

Когда рулевая колонка вращается, ведущая шестерня, которая вращает рейку, получает вращение от верхнего и промежуточного валов.

Рулевая рейка автомобиля Lada Granta/Calina крепится болтами, соединяющими регулировочные втулки тяг и сами тяги. На внутренних концах рулевых тяг имеются наконечники с запрессованными в них резинометаллическими штифтами.

Рулевые тяги соединены с поворотными рычагами передней подвески шаровыми пальцами на внешних наконечниках тяг. Стойки передней подвески вращаются в результате движения тяг.

Вращая регулировочные втулки и изменяя схождение передних колес, можно регулировать внешние тяги. Непреднамеренное вращение предотвращается стяжными болтами, обернутыми вокруг фланцев наконечников рулевых тяг.

Рис.32. Lada Granta и рулевое управление Калины

2, 5 и 6 — это монтажные кронштейны рулевого механизма. Пружинные тяги оси рулевого механизма, правый защитный колпак, левый защитный колпак, левая опора рулевого механизма и прокладка рулевого механизма перечислены в порядке от 4 до 6.

Верхний карданный шар в положении 13; 12 — промежуточный вал с нижним карданным шарниром. Электроусилитель руля (EPS) установлен в рулевой колонке в позиции 14. 15- «Рулевое колесо» имеет два контактных кольца, одно из которых находится на гайке крепления колеса, а другое — в форме креста или круга диаметром 320 мм. Его назначение — передавать крутящий момент от двигателя к рулевой оси через переднюю ось автомобиля на скорости 240 км/ч при движении по прямой без использования тормозов.

Тест на управляемость прошел автомобиль Lada Granta/Kalina.

Визуально осмотрите защитные чехлы рулевого механизма и наконечников тяг. Поврежденные (порванные или треснувшие) чехлы необходимо заменить.

Убеждаемся, что рычаг блокировки рулевой колонки поднят до упора. Пытаясь сдвинуть рулевое колесо в вертикальной плоскости, проверяем надежность его крепления к оси.

Если рулевая колонка Lada Kalina/Granta перемещается, то затяните гайку на оси фиксирующих рычагов с помощью ключа на 13 мм.

Проверяем наличие люфта в шлицах двигателя и колонки, пытаясь переместить рулевое колесо вдоль оси рулевого вала.

Поверните рулевое колесо вправо, затем влево, чтобы проверить люфт рулевого колеса. Положите шлицевую отвертку на приборную панель так, чтобы ее лезвие находилось у края рулевого колеса (для надежности заклейте ее малярным скотчем).

Мы отмечаем эти позиции на ободе, поворачивая руль влево до поворота колес (выбирая люфт). Если люфт измеряется с внешней стороны обода, он не должен быть больше 5 мм (или 18).

Увеличение люфта указывает на необходимость поиска неисправностей. Как правило, первыми ломаются наконечники тяг рулевых тяг.

Ассистент следит за тем, чтобы концы тяги рулевой тяги были затянуты. Положите руку на место соединения поворотного рычага стойки подвески и тяги рулевой тяги так, чтобы ладонь касалась их обоих одновременно.

Вы можете почувствовать смещение поворотного рычага относительно тяг, если есть люфт в наконечнике тяги рулевой тяги. Убедитесь, что гайки карданного шарнира плотно затянуты. Осмотрите другую сторону автомобиля. Отремонтируйте все поврежденные шарниры.

Прислушайтесь к работе рулевого механизма при повороте рулевого колеса из стороны в сторону. Правая сторона рулевого механизма издает стук, что является признаком износа опорной втулки. Сломанный рулевой механизм следует извлечь и заменить.

Включите зажигание — на приборной панели должна появиться контрольная лампа неисправности усилителя руля. Запустите двигатель.

Рулевое колесо должно легко поворачиваться одной рукой, а контрольная лампа должна погаснуть. Если лампа загорается при работающем двигателе, значит, электроусилитель руля неисправен.

Замена рулевой колонки для автомобиля ВАЗ-2190

Рулевая колонка, а также рулевое колесо и близлежащие переключатели могут быть сняты в зависимости от целей проекта. Для описания процедуры используется разборка рулевой колонки.

— Отрегулируйте рулевое колесо так, чтобы оно было направлено прямо вперед. Снимите рулевое колесо.

— Снимите декоративные накладки рулевой колонки.

https://www.youtube.com/watch?v=-403NDH8WAI

— С помощью крестовой отвертки открутите три винта, крепящие нижнюю крышку панели приборов.

— Отсоедините жгуты проводов от контактного кольца и лепестков.

.

— Отсоедините жгут проводов выключателя зажигания.

— Освободив замки, отсоедините два жгута проводов системы электроусилителя рулевого управления Lada Granta/Calina.

— Рулевую колонку можно снять с помощью промежуточного вала. Тем не менее, отсоединение промежуточного вала облегчает снятие и установку рулевой колонки.

Фланцы универсальных соединений для промежуточных валов можно крепить только встык.

— Выверните стяжной болт, который крепит карданные шарниры промежуточного вала. Извлеките болт.

— Затяните две гайки нижнего крепления рулевой колонки автомобиля Lada Granta/Calina.

— Отверните две гайки, удерживающие верхнее крепление рулевой колонки.

.

– Отворачиваем гайку стяжного болта фланца нижнего карданного шарнира промежуточного вала. Извлекаем болт.

— Шлицевой отверткой разжимаем фланец и снимаем карданный шарнир с тяг рулевого вала механизма Lada Kalina / Granta.

Отметьте маркером или другим легкодоступным способом места расположения рулевого вала и верхнего фланца карданного шарнира. Удерживая головку болта в положении «сжатие», ослабьте гайку стяжного болта с помощью торцевого ключа на 13 мм.

– Через бородок сбиваем карданный шарнир со шлицев.

Установите рулевую колонку в обратном направлении.

Перед установкой убедитесь, что передние колеса направлены прямо вперед и что метки на кожухе рулевого колеса расположены соответствующим образом.

— Затяните гайки стяжных болтов на фланцах промежуточного вала с моментом 23-28 Нм (2,3-27,5 кг/см). Затяните гайки крепления рулевой колонки с моментом 15-18,6 Нм (1,5-1,9 кг/см).

Замена механизма рулевой рейки Лада Гранта/Калина

— Отсоедините концы тяг рычагов передней подвески.

Фиксация от проворачивания защитит контактное кольцо в рулевой колонке от повреждения.

— Отсоедините промежуточный вал рулевой колонки от вала рулевого редуктора.

— Снимите два кронштейна, крепящие правую рулевую трубу Лада Калина/Гранта ВАЗ-2190 к переборке моторного отсека, открутив четыре гайки.

— Переместите рулевой механизм немного вперед и выньте вал ведущей шестерни из отверстия в переборке моторного отсека.

— Через отверстие в левом брызговике поверните рулевую колонку валом вверх и извлеките ее из моторного отсека.

Установите систему рулевого управления в обратном направлении.

— Присоедините привод механизма рулевой рейки к промежуточному валу рулевой колонки.

.

— Снимите левое переднее колесо.

— Выдавите наружный штифт стяжной тяги из отверстия кулака.

Чтобы открутить болты, крепящие рулевые тяги к рулевому механизму, используйте шлицевую отвертку.

— Выверните болт, удерживающий на месте правую тягу рулевого механизма.

— Выверните болт, удерживающий левую рулевую тягу автомобиля Lada Kalina/Granta ВАЗ-2190 на месте, и поверните пластину болта вниз.

— Через отверстие в брызговике снимите левую тягу.

— Определите длину снятой тяги (расстояние между центральным отверстием шарового пальца и центральным отверстием резинометаллической втулки на внутреннем конце пружины).

— Затяните стяжную шпильку новой тяги. Сделайте длину новой тяги равной старой, повернув регулировочную втулку ключом на 27 мм.

— Прикрепите стержень в обратном направлении.

— Приложите усилие от 19 до 30,9 Нм (22,5-3 кг/см) к стяжному болту.

— Затяните болт пальца стяжной шпильки моментом 27,1 — 332,5 Нм (1,5 — 3,4 кг/см).

— Приложите момент 70-86 Нм (7,1-8,6 кг/см) к болтам тяг, крепящих рулевой механизм.

— Установите болты с помощью стопорной пластины.

.

— Используя сменный наконечник, снимите переднее колесо.

Очистите резьбовые соединения от мусора металлической щеткой, а затем смажьте их проникающей смазкой.

Выпрямите и извлеките шплинт из отверстия шаровой штанги с помощью плоскогубцев.

— Снимите корончатую гайку штифта.

— Выдавите палец из отверстия кулака передней подвески с помощью съемника.

— Затяните болт тяги рулевой тяги на автомобиле Лада Калина/Гранта ВАЗ-2190 менее сильно.

С помощью шлицевой отвертки ослабьте фланец наконечника.

— Удерживая его ключом с открытым концом 27 мм, вращайте внешний наконечник, считая обороты, прикрутите его к стержню (если втулка начнет вращаться вместе с наконечником).

— Количество оборотов подсчитывается для того, чтобы приблизительно установить соосность колес при сборке.

— Используйте Lithol или аналогичную смазку.

— Придерживая его гаечным ключом, накрутите новый наконечник на регулировочную втулку.

— Установите штифт в отверстие поворотного кронштейна стойки, затем затяните корончатую гайку.

— Поверните гайку штифта, затягивая ее с моментом 27,1-33,4 Нм (2,53 кг/см).

Вставьте шплинт в штифт и оттяните концы назад, чтобы «шплинтовать» гайку.

.

Lada Granta изначально задумывалась как бюджетный автомобиль. Только благодаря этому она стала одним из самых любимых автомобилей на дорогах. Дизайнер постарался включить в конструкцию как проверенные временем, так и новые элементы. Но у каждого из них есть свои недостатки.

Наиболее часто встречающиеся виды работ

Первыми в списке стоят задачи, связанные с техническим обслуживанием. ремонтом, в том числе выполняемым в рамках гарантии. Представленная ниже информация относится к ремонту и техническому обслуживанию седанов марки ВАЗ, а именно «Lada Granta» в любой доступной комплектации.

Трудоёмкость работ, выполняемых при обслуживании и ремонте седана «Гранта»
Седан семейства Лада Гранта

При плановом техническом обслуживании выполняются следующие работы:

КодОписаниеТрудоёмкость
00203замена моторного масла и маслофильтра без выполнения промывки ДВС0,45
00307проверка состояния ремня ГРМ (по регламенту – только для 8-клапанных ДВС)0,18
00309проверка термостата без демонтажа0,20
00316проверка углов установки передних колёс0,80
00339проверка работоспособности узлов электрооборудования0,25
00351осмотр днища кузова и арок на отсутствие коррозии, сколов и трещин (с вывешиванием кузова)0,15
00352проверка осмотром состояния лицевых поверхностей (без вывешивания кузова)0,12
00354проверка осмотром герметичности всех систем, также проверка герметичности тормозных шлангов и патрубков (выполняется нажатие на педаль)0,20
00551регулировка натяжения ремня ГРМ (при снятой защитной крышке)0,08
00562проверка силы и регулировка направления пучка света фар0,25
Про Гранту:  Установка и подключение противотуманных фар на Гранту

Ниже приведен список процедур, относящихся к ремонту:

Вы можете оценить трудоемкость различных задач, выполняемых во время плановых проверок, используя данные, приведенные в таблицах.

Следует отметить, что определение схождения колес требует больше усилий и времени, чем замена моторного масла или масляного фильтра. При умножении операции регулировки на «00316» трудозатраты увеличиваются до 1,38.

Приемы диагностирования, ремонтных мероприятий и обратной сборки

В ваших ушах появился стук, но его нельзя устранить без первоначальной проверки. Прежде чем выяснять причину стука, необходимо разобрать стойку и осмотреть каждый компонент внутри.

При выполнении процесса разборки соблюдается следующая процедура.

  1. Поместите раму в тиски, соблюдая осторожность при установке соединений из нежесткого материала.
  2. Открутите гайку, крепящую корпус.
  3. Выньте воздуховод из корпуса и снимите зажимы, удерживающие рукава воздуховода, затем снимите сами рукава.
  4. Открутите гайку, обеспечивающую регулировку. Для этой цели подходит упомянутый выше специальный гаечный ключ, оснащенный специальными гранями для эффективного обращения.
  5. Снимите пружину упора стойки, затем уплотнение и, наконец, упор стойки.
  6. Теперь можно снять крышку корпуса.
  7. После снятия сепаратора подшипника и кольца извлеките стойку из трубы.
  8. Снимите второй основной компонент пары: вал-шестерню рулевого механизма.

После разделения подшипников и уплотнений приступайте к диагностике. Изучите степень износа зубчатых секторов и поверхности зубчатой рейки после тщательной очистки. Основной причиной стука может быть этот компонент механизма.

Во время сборки узла смажьте все соединения подходящим составом. Не экономьте на смазке, так как это может спровоцировать преждевременный износ ответственных узлов стойки в сборе LADA Granta. Это неизбежно приведет к нарушению регулировочного зазора, и как следствие — к стуку.

Потребовалось некоторое время для устранения стука и его коррекции. Для затяжки рулевого механизма используется обратный алгоритм. Выбираем подходящие оправки, чтобы быстро и точно установить подшипники. Обязательно регулируем зазор перед установкой узла в окончательное положение.

Источник

Проблемы обслуживания

Для устранения неполадок как можно скорее обратитесь в сервисный центр. Вы рискуете упустить возможность бесплатной замены, если не будете обращать внимания на сбои в работе аккумулятора. Кроме того, эта услуга является платной. Лучший способ избежать подобных ошибок — не допускать их в первую очередь.

В двигателях Granta используется полусинтетическое моторное масло. Начиная с 2022 года вам не нужно будет так часто менять масло.

Если пучок света слишком слабый, фары можно отрегулировать во время первого технического обслуживания Granta.

Приобретайте масло самостоятельно, чтобы не переплачивать и не подвергать риску качество смазочного материала.

Но обслуживание не так просто, как кажется на первый взгляд. Некоторые дилеры берут непомерную плату за замену моторного масла и само масло, чтобы привезти его обратно — а некоторые владельцы Лад даже сами едут покупать это самое масло!

Вы стараетесь не мешать рабочим и следите за тем, как продвигается работа. Если вы живете в небольшом городе с ограниченными возможностями, это особенно важно. Другие водители могут дать москвичам отзывы и советы.

Самостоятельное обслуживание может сэкономить вам до половины того, что вы платите за все риски. Но браться за это может только тот, кто обладает достаточным опытом и знаниями. То, что вы сделали ремонт самостоятельно, не аннулирует гарантию. Ошибки могут быть допущены и сервисным специалистом. Еще один фактор — какая ошибка обойдется дешевле и легче будет исправлена.

Не бойтесь обращаться к дилеру за дополнительными услугами. только на задачи, входящие в список основных. Однако ни один из этих процессов не отменяет обязательств, предусмотренных законом. Если вы примете предложение заменить устаревшие свечи зажигания только для того, чтобы на последующем сервисном осмотре обновить их в соответствии с сервисным руководством, с вас снова возьмут деньги.

У вас должен быть сертификат соответствия на все запчасти и расходные материалы, которые вы привезли для ремонта Lada Granta. В противном случае вы не получите ни копейки. Однако ни один мастер не имеет права попросить вас использовать антифриз и отказать. Удачи!

Просмотр содержимого документа«ремонт задней подвески ваз 2190 granta»

Ремонт задней подвески ВАЗ 2190 Granta

В настоящее время автомобильный транспорт занимает доминирующее положение в удовлетворении постоянно растущих потребностей национальной экономики нашей страны.

Для решения проблем, связанных с постоянным развитием автомобильного транспорта, необходимо постоянно увеличивать производство автомобилей. Ремонт автомобилей является одним из основных источников расширения автомобильного парка, поэтому наше государство должно сосредоточиться на его развитии.

Цель исследования — развитие науки о ремонте задней подвески автомобиля ВАЗ 2190 Гранта.

На базе LADA Kalina Волжский автомобильный завод в России создал переднеприводный автомобиль малого класса, известный как ВАЗ 2190 Granta (Lada Granta). АвтоВАЗ объявил конкурс на название автомобиля с помощью общественности.

Передняя и задняя подвески модели Kalina были модернизированы для Granta. Установлены новые опоры передних стоек, увеличен продольный угол кастера. Задние колеса имеют отрицательный развал на одну единицу. Впервые с мая 2022 года LADA Granta стала самым продаваемым автомобилем в России.

При этом особое внимание уделяется следующим целям обучения:

— описать технологический процесс ремонта задней подвески автомобиля ВАЗ 2190 Granta;

— создать технологическую схему ремонта задней подвески автомобиля ВАЗ 2190 Granta;

Как рассчитать стоимость ремонта задней подвески автомобиля ВАЗ 2190 Granta?

Задняя подвеска с витыми пружинами и гидравлическими телескопическими амортизаторами двойного действия является полунезависимой.

Балка с прикрепленными к ней продольными рычагами служит основной несущей конструкцией подвески. Балка стабилизатора, проходящая внутри балки и приваренная своими концами к рычагам. К рычагам подвески приварены кронштейны, имеющие фланцы и проушины для крепления амортизаторов.

Втулки, которые приварены и имеют болты, запрессованные внутрь, находятся на передних рычагах. В центральную втулку сайлентблока вставляется болт, скрепляющий рычаг и кронштейн. Кронштейн крепится к продольной балке автомобиля с помощью трех приваренных шпилек (рис.

— рычаг балки задней подвески;

2 – балка;

.

4 — амортизатор;

Кронштейн для установки амортизатора;

6 – пружина;

Буфер хода сжатия — семь;

Крышка амортизатора, номер 8.

9 – прокладка пружины;

10 — ступица заднего колеса;

11 — тормозная система для задних колес;

.

13 — сайлент-блок;

14 кронштейнов рычага подвески

Рисунок 1 — Компоненты задней подвески.

У автомобиля ВАЗ 2190 Granta отказала задняя подвеска.

Поднимите автомобиль, затем снимите колесо со стороны подшипника, который необходимо заменить.

Два направляющих штифта колеса можно ослабить с помощью шестигранной головки на 7 (рис. 2).

Направляющие штифты колес, Рисунок 2.

.

На рисунке 3 показано, как снять тормозной барабан.

Чтобы поддеть и снять защитный колпак колеса, используйте отвертку. В колпаке имеется уплотнительное кольцо из резины (рис. 4).

Рисунок 4 — Снятие защитного колпака с колеса.

Выпрямите заклинивший буртик гайки с помощью небольшого зубила или отвертки. С помощью головки «на 30» и мощного удлинителя открутите гайку. Снимите гайку (рис. 5).

Рисунок 5 — Откручивание накидной гайки.

С помощью магнита или тонкой проволоки с загнутым концом вынимаем упорную шайбу (Рис.6)

Рисунок 6 — Снятие дефлекторной шайбы

Выжмите ступицу с помощью универсального трехзахватного съемника (рис.7)

Рисунок 7 — Извлечение концентратора.

Одно из внутренних колец подшипника ступицы в сборе все еще прикреплено к оси. Для установки двухзахватного съемника есть две плоские поверхности.

Выжмите внутреннее кольцо подшипника, закрепив на нем лапки съемника двойного действия (рис. 8).

На рисунке 8 показано, как снять внутреннее кольцо подшипника.

Сожмите стопорное кольцо плоскогубцами, чтобы вынуть его из паза. (Рис.9)

На рисунке 9 показано, как снять стопорное кольцо.

Положив ступицу на деревянные бруски, выбейте ее, нанося удары внутри кольца подходящей головкой или куском трубы (высота брусков должна позволять подшипнику выйти из ступицы).

Выпрессовка подшипника ступицы, Рисунок 10.

Смажьте сопрягаемые поверхности ступиц и подшипников. Для запрессовки нового подшипника используются тиски, при этом давление прикладывается к наружному кольцу. Можно закрепить кольцо от предыдущего подшипника на губке тисков (рис. 11).

Вдавливание подшипника в ступицу показано на рисунке 11.

Установите стопорное кольцо в канавку переднего колеса с помощью плоскогубцев (рис. 12).

Установка фиксирующего кольца показана на рисунке 12.

Легкими ударами надавите на ступицу и поршень вала на внутреннем кольце салазок (рис. 13). После установки упорной шайбы затяните новую гайку. Наконец, после запрессовки ступицы затяните ее с требуемым моментом. В пазу оси обожмите буртик гайки.

Нажатие на ступицу автомобиля, Рисунок 13.

В обратном порядке сборка завершается.

На основе описанной последовательности операций составляется технологическая карта операции.

Замена подшипников ступиц колес задней подвески

Источник

Разборка рулевого механизма lada granta

1. Снимаем рулевой механизм.

2. В соответствии с этим руководством снимите кожух рулевого управления.

3. С помощью специального восьмигранного ключа 17 мм открутите гайку упора стойки.

Из отверстия в упоре стойки выньте пружину и стопорное кольцо.

5. Чтобы снять упор рейки со своего места, постучите картером о деревянное основание. В кольцевой канавке упора находится резиновое уплотнение.

Про Гранту:  Предохранители бензонасоса LADA Granta в номерах

6. Выньте прокладку переднего щита моторного отсека.

7. Чтобы отжать пыльник шестерни, используйте отвертку.

8. Снимите защитный диск.

9. С помощью специального торцевого ключа с восьмигранной головкой 24 мм (диаметр диамантового отверстия под вал 18,5 мм) открутите гайку подшипника шестерни.

10. Необходимо открутить гайку, удерживающую подшипник шестерни на валу.

11. Чтобы извлечь шестерню из картера, используйте ключ на 14 мм.

12. Снимите стойку после снятия кожуха рулевого механизма.

13. Чтобы снять втулки, вытолкните их из отверстий картера с помощью отвертки.

14. Перед установкой новой опорной втулки наденьте новые демпфирующие кольца так, чтобы их тонкая часть прилегала к срезу втулок.

15. Держась за выступы на выступающих частях втулки, установите ее.

16. Отрежьте обрезанные концы резиновых колец.

17. После снятия стопорного кольца с вала шестерни выпрессуйте шарикоподшипник с помощью съемника с двумя губками.

18. С помощью съемника выпрессуйте игольчатый подшипник. Если это невозможно, просверлите два отверстия в торце картера с помощью сверла диаметром 2 мм.

19. Снимите картерный подшипник, приложив усилие.

20. Очистите полость корпуса рулевого механизма.

21. С помощью игольчатого подшипника вставьте отрезок трубы. Чтобы закрыть отверстия в металлах, используйте «быструю сталь» или «холодную сварку».

22. После обильной смазки зубьев рейки, ведущей шестерни и подшипников масляным составом «Фиол-1», соберите узел в обратном порядке.

23. 23. Защитный кожух следует установить на место и закрепить кабельными стяжками.

24. Отрегулируйте зазор в шестерне и муфте рулевого ремня. Для этого установите стойку в центральное положение и заблокируйте ее от перемещения. Вставьте стержень индикаторов часового типа в отверстие регулировочной гайки упора (первое фото).

Диаметр наконечника лапки индикатора должен быть не менее 3,5 мм, чтобы лапка упиралась в торцевую поверхность 1 (второе фото) упора и не проваливалась внутрь. Приложите к валу-шестерне и упору момент 15 Нм (1,5 кгс).

Информацию о том, насколько перемещаются упоры относительно друг друга и каков фактический размер зазора в сетке, можно узнать из индикатора. Регулировочную гайку следует затянуть, если она превышает 0,05 мм. Проверьте легкость вращения ведущей шестерни в каждом диапазоне хода рейки после разблокировки рейки.

В схеме контроля зазора между рейкой и валом-шестерней:

1 — индикатор часового типа;

Кронштейн для установки индикаторов;

3 – гайка;

Уплотнительное кольцо № 4

Картер для рулевого механизма;

Игольчатый подшипник;

7 — вал-шестерня;

8 – втулка;

Крышка картера;

10 — рельс;

11 — лайнер;

Железнодорожная остановка в 12 часов;

.

14 – пружина.

25. Вкрутите стопорные болты после регулировки зазора между направляющими.

Источник

Расчет трудоемкости работ по обслуживанию и текущему ремонту автомобилей

Трудоемкость обслуживания автопарка на предприятии складывается из объема работ по ТО-1, ТО-2 и диагностике (Д-3), текущему ремонту предприятия. Капитальный ремонт автомобилей и их агрегатов производится на специализированных предприятиях. Ежедневное техническое обслуживание подвижного состава осуществляется водителями.

Перед расчетом трудоемкости работ в зоне обслуживания необходимо скорректировать нормативы по видам ПДУ.

Формулы ТО-1 и ТО-2 модифицированы для учета трудоемкости.

Дифференцированное значение трудоемкости технического обслуживания (tTO-1d, tTO-2d);

Нормативное значение трудоемкости, необходимой для обслуживания i-й группы автомобилей при ТО-1 или ТО-2 соответственно (tTO-1n, TO-2);

K5 — коэффициент, учитывающий количество обслуживаемых на объекте транспортных средств, а также группы подвижного состава, совместимые по технологии (Таблица 8 Приложения 1).

Для автомобилей, работающих без прицепа, трудоемкость единицы текущего ремонта корректируется для i-й группы через каждые 1000 км пробега.

Где tTRd — дифференцированное значение количества человеко-часов, затраченных на текущий ремонт.

К4 — коэффициент, учитывающий пробег с начала эксплуатации (таблица 7 приложения 1).

Пример. Для автомобилей второй категории:

Приведенные ниже формулы используются для определения трудоемкости технического обслуживания прицепов и полуприцепов. К2 не используется при расчете нормативной трудоемкости ТО и ТР.

, — дифференцированные значения трудоемкости Т-1 и СТУ-2 в процентах, где — единица измерения:

— стандартизированная трудоемкость в один человеко-час.

По следующей формуле определяется ТР на 1 000 км пробега:

Где можно найти нормативную трудоемкость технического обслуживания в человеко-часах на 1000 км для прицепа или полуприцепа?

Следующим шагом является расчет трудоемкости диагностики автомобилей Д-1 и Д-2. Для расчета применяется коэффициент 10% от скорректированной трудоемкости ТО-2 при отсутствии норм трудоемкости диагностики Д-1 и при наличии норм времени на диагностику.

Рассчитывается годовая нагрузка на технический профиль

Техническое обслуживание, диагностика и текущий ремонт

Распределение интенсивности труда и количества автомобилей

На основании задания

Состав флота, особенности его использования, рост производственно-технической базы — все это играет роль в том, как распределяется объем запланированных работ. Наиболее популярна, в частности, схема технологического процесса, представленная на рисунке 1.

На рисунке 1 показан технологический процесс в автомобильном бизнесе.

Распределение объема работ по местам выполнения зависит от уровня производственной квалификации. Для малых предприятий целесообразно совмещать процессы ТО-1 и ТО-2, в этом случае уровень специализации работ минимален.

На крупных предприятиях больше возможностей для специализации рабочих мест. На рисунке изображена типовая технологическая карта, которая служит основой для предварительного определения трудоемкости и распределения персонала по постам ремонтного участка. Решение о спецификации принимается исходя из степени занятости слесарей на каждом из постов.

Распределение годовой нагрузки на диагностических постах ТО-1 и Т-2 в соответствии с принятой технологической схемой процесса.

Где TTO-1g представляет собой годовую трудоемкость TTO-1 для автомобилей и прицепов, как таковых.

Целесообразно совмещение ТО-2 с операциями технологического обслуживания, которые не превышают 20% трудоемкости ТО. Формула: дает годовую трудоемкость ТО-2 с операциями технического обслуживания.

T TO-2g — Годовые трудочасы, отработанные на посту ТО-1;

T COi — трудочасы, затраченные на сезонное обслуживание.

Сезонный технический осмотр предлагается в соответствии с действующей системой технического обслуживания автомобилей и сочетается с техническим обслуживанием 2. Он проводится два раза в год, один раз весной и один раз осенью при переходе с зимней на летнюю эксплуатацию.

Сезонное обслуживание предполагает 20, 30 или более стандартных трудозатрат. Примите F = 0,3 для холодного (экстремально жаркого) климата.

Сколько времени требуется для диагностики автомобиля?

В связи с тем, что отказы обнаруживаются во время планового технического обслуживания, капитальный ремонт обходится дешевле. Должно произойти изменение удельной трудоемкости работ ремонтных мастерских. Для грузовых автомобилей трудоемкость текущего ремонта подвижного состава составит 87,4 тыс. км/год.

Где Lri — среднегодовой пробег автомобиля i-й группы, км;

Количество транспортных средств, тянущих полуприцепы или прицепы в одной весовой единице, известно как K’ i.

Станции текущего ремонта в основном используются для демонтажа и монтажа узлов или их регулировки. Неисправный узел или агрегат доставляется на специализированные участки цеха, где производится его ремонт. Рабочее время на станциях текущего ремонта определяется по формулам:

Где Kp (Kp=0-5) — коэффициент, учитывающий долю послерабочего времени;

В качестве остаточной трудоемкости текущего ремонта рассчитывается объем работ на специализированных участках цеха по ремонту узлов и агрегатов.

Общая трудоемкость постовых работ на автомобилях, выполненных в зоне технического обслуживания и ремонта за год

Общая трудоемкость работ, выполняемых на постах технического обслуживания и специализированных участках:

Результаты вычислений приведены в таблице 1.

Результаты расчета годовой трудоемкости ТО и ТР приведены в таблице 1.2.

Рабочее время и трудоемкость должности.

Человеко-часы затрачиваются на специализированных участках цеха.

Далее рассчитывают трудоемкость работ по самообслуживанию предприятия (работы, посвященные обслуживанию и ремонту машинного и энергетического оборудования; изготовлению технологической оснастки. Рабочее время на этих работах измеряется в процентах от общего объема работ по диагностике и ремонту автомобилей.

Где Ксам — доля работ по самообслуживанию предприятия (табл. 1.3)

В таблице 1.3 показано значение коэффициента (Ksam), учитывающего объем работы, связанной с самообслуживанием.

Количество автомобилей в парке, шт.100 — 200200 — 400свыше 400
Значение Ксам15. 1210. 128. 10

Стратегия самообслуживания разрабатывается на основе цехов предприятия по текущему ремонту и главного механика. В таблицу (табл. 1, табл. 2) следует включить сводную таблицу 2 и приложение 2.

Трудоёмкость каждого регламентного то

Чтобы определить время проведения планового технического обслуживания, обратитесь к таблице. Предположим, что до прохождения необходимого расстояния проходит положенное время. Тогда требуется плановое техническое обслуживание.

Трудоёмкость работ, выполняемых при обслуживании и ремонте седана «Гранта»
Талон на выполнение второго ТО, сервисная книжка ВАЗ-2190

Трудоемкость задач технического обслуживания для автомобилей «Granta» с типом кузова «седан» представлена в таблице ниже. Обратите внимание на то, что значения распределены по столбцам для различных комплектаций.

Номер планового ТОКогда производится21900, 21901, 21906 с 8-клапанным ДВС2190221905, 21907
12500-3500 км либо первый год эксплуатации1,28
214500-15500 км либо по истечении года эксплуатации5,575,034,83
329500-30500 км либо по истечении двух лет6,406,706,50
44500-45500 км либо по истечении трёх лет5,556,376,17

Можно отметить, что для ВАЗ с 16-клапанными двигателями отменять ТО-2 не нужно. Регламент действует с 20.06.13. По сути, если есть гарантия, то владелец сможет проводить ТО с 1 по 8. Но в 2022 году такая информация уже не актуальна.

Добавьте кондиционер на все автомобили, которые уже имеют его. Добавьте единицу к коэффициенту 1,15, чтобы учесть потребность в пятом сервисе.

Оцените статью
Лада Гранта Фан-клуб