- Лада гранта 8 клапанная: основные неисправности
- Что такое ресурс двигателя
- Описание
- Что в итоге
- Двигатели лада гранта 16 клапанов
- Двигатели лада гранта 8 клапанов
- Двигатель ваз: ресурс мотора и от чего он зависит
- Динамика
- Какой мотор на гранте не гнет клапана
- Особенности конструкции двигателя
- Правила эксплуатации моторов
- Ресурс, нюансы эксплуатации, рекомендации по обслуживанию шестнадцатиклапанного мотора лады гранты.
- Сколько моя лада проходит без капремонта — экспертный взгляд
- Технические характеристики
- Технические характеристики на ладу гранту
- Техобслуживание
- Двигатель лада гранта 87 л.с. 21116: отзывы, ресурс до капитального ремонта
Лада гранта 8 клапанная: основные неисправности
Даже с учетом того, что ДВС Лада Гранта 21116 конструктивно не самый сложный узел, в процессе эксплуатации все же могут возникать определенные проблемы, связанные с определенными неисправностями двигателя.
Основные неисправности и методы их устранения:
- Возникновение стуков и шумов. Проблема в сбившихся зазорах клапанов или дефекты поршней, шатунных или коренных подшипников коленвала. Проблема устраняется выставлением зазоров ремонтом или заменой поврежденных деталей;
- Возникновение плавающих холостых оборотов. Проблема связана со сбоем в электронной системе управления дросселем «Е-газ», а именно выходом из строя ее датчиков. Неисправность определяется тестированием системы и заменой датчиков;
ДВС начинает троить (возникновение провалов, потеря мощности). Чаще всего такая проблема связана с прогоранием одного из клапанов или выходом из строя катушки зажигания. Проблема решается путем восстановления старых деталей или заменой их на новые. - Нарушен нормальный прогрев двигателя или происходит быстрый его перегрев (мотор «кипит»). Проблема связана с поломкой термостата. В этом случае проводят замену термостата;
- Автомобиль глохнет во время движения. Такая проблема может быть связана с неисправностью датчика массового расхода воздуха ДМРВ;
- Появление течей масла в области масляной крышки и клапанной крышки и т.д. Масло может течь по разным причинам: износ прокладки крышки клапанов, появление дефектов на самой клапанной крышке, выход из строя поршневой группы и т.д.
- Еще можно отметить, что серьезной поломкой может стать столкновение поршней с клапанами. Это происходит при заклинивании подшипника помпы, обрыве ремня ГРМ и т.д. Как следствие, потребуется дорогостоящий ремонт двигателя.
Что такое ресурс двигателя
Каждая машина имеет устройство, которое обусловливает ее движение. Этот силовой агрегат называется двигателем. В свою очередь, у каждого мотора существует определенный срок работы, при котором не требуется вмешательства в его конструкцию. В механике такое понятие имеет точное название — ресурс двигателя.
Иными словами, ресурс — это пробег до наступления ремонтных работ, связанных с демонтажом коленчатого вала агрегата. Предельное состояние определяется падением мощности двигателя, появлением нехарактерного шума во время его работы (стука, скрипа и т. п.) или повышением расхода масла и топлива.
В большинстве случаев состояние мотора не связано с пробегом. Основными факторами, влияющими на безотказность его работы, становятся условия эксплуатации и качество изготовления. Двигатель, эксплуатируемый с соблюдением правил, может пройти без ремонта не одну сотню тысяч километров.
Моторы, устанавливаемые на Ладе Гранте, относятся к новому поколению силовых агрегатов, которые успешно эксплуатируются отечественными моделями. Это двигатели 11183 в стандартной комплектации, 11186/21116 — в комплектации «норма», 21116 — в комплектации «люкс». Каждый из них имеет свои особенности и характеристики, которые необходимо рассмотреть более подробно.
Описание
Мотор Гранта – модернизированный вариант давно выпускаемых моторов 21124 и 11183. От своих предшественников он отличается наличием облегченной на 39% шатунно-поршневой группы, разработанной компанией Federal Mogul. Для двигателя ВАЗ-11186 она изготавливается непосредственно на ОАО «АвтоВАЗ».
В результате проведенной модернизации значительно:
- увеличилась мощность;
- уменьшилась токсичность выхлопа;
- снизился расход топлива.
Головка блока цилиндров стала значительно прочнее, так как при изготовлении она проходит специальный цикл термообработки. Кроме того, ее дополнительно упрочняют металлические прокладки.
Несмотря на то что все моторы линейки собраны по идентичной схеме, двигатель 11186 имеет ряд конструктивных особенностей. Среди них можно выделить:
- Усовершенствованную систему охлаждения блока и головки цилиндров. Поршневая группа по всей высоте закрыта рубашкой охлаждения и оснащена форсунками охлаждения поршней, что предотвращает деформацию блока цилиндров вследствие неравномерного нагрева.
- Использование новой конструкции привода распределительного вала, оборудованного автоматическим натяжителем.
- Оригинальную конструкцию коленвала, снабженного специальными масляными каналами, которые закрыты заглушками. Это потребовало использовать для его изготовления высокопрочный чугун.
Существенный недостаток двигателя гранты – при обрыве ремня привода газораспределительного механизма гнутся клапана, что может привести к выходу из строя силового агрегата в целом (поломка поршней и цилиндров). Для того, чтобы обезопасить двигатель, на заводе-изготовителе при сборке устанавливают высоконадежный приводной ремень, который изготавливает американская компания Gates Rubbler Company. Ресурс этого ремня составляет не менее 200 тысяч километров пробега.
Интересно: В результате модернизации мотора ВАЗ-11186 появилась возможность оснастить его электроприводом дроссельной заслонки (Е-газ). Это позволяет поднять его мощность до 90 л. с.
Что в итоге
Как видно, ресурс двигателя ВАЗ напрямую зависит не только от качества ГСМ, но и от особенностей эксплуатации автомобиля, а также от своевременного обслуживания и выполнения необходимых ремонтов.
Силовой агрегат не следует перегружать без необходимости, избегать рывков и других нагрузок. Также важно помнить, что критические неисправности (например, перегрев мотора) могут в значительной степени сократить плановый ресурс ДВС.
На практике соблюдение указанных правил позволяет вместо заявленных заводом 150 тыс. км. пройти 200-250 тыс. без капитального ремонта. Более того, такой подход позволяет снизить затраты на капремонт.
Если просто, бережная эксплуатация во многих случаях означает, что после дефектовки целый ряд дорогостоящих деталей может не требовать замены, снижается сложность восстановительных работ и т.д. Результат — ремонт такого двигателя становится менее затратным.
Двигатели лада гранта 16 клапанов
На данный мотор также ставится облегченная поршневая группа производства Federal Mogul и ремень с автоматическим натяжителем фирмы Gates. Отличается он 16-клапанной головкой с парой распредвалов и гидрокомпенсаторами, благодаря чему его мощность прилично выше.
1.6 л 21126 МКП5 | 1.6 л 21126 АКП4 | |
---|---|---|
Тип | инжектор | инжектор |
Топливо | бензин АИ-92 | бензин АИ-92 |
Расположение | поперечное | поперечное |
Цилиндры | 4 в ряд | 4 в ряд |
Клапана | 16 | 16 |
Рабочий объем | 1596 см³ | 1596 см³ |
Мощность | 98 л.с. | 98 л.с. |
Крутящий момент | 145 Нм | 145 Нм |
Разгон до 100 км/ч | 11.2 с | 13.3 с |
Скорость (макс) | 182 км/ч | 173 км/ч |
Экологич. класс | Евро 5 | Евро 5 |
Расход город | 8.8 л | 9.9 л |
Расход трасса | 5.6 л | 6.1 л |
Расход смешанный | 6.8 л | 7.2 л |
Все проблемы предшественников этот агрегат касаются в полной мере. Мотор часто страдает течами смазки, троением, плавающими оборотами, глюками датчиков и прогаром клапанов. Плюс ко всему можно добавить очень требовательные к качеству масла гидрокомпенсаторы.
Все технические характеристики двигателя описаны на портале Motor VAZ
Обновленный мотор получил регулируемый впускной тракт с заслонками в каналах ресивера. Также здесь ДМРВ уступил место сочетанию датчиков абсолютного давления и температуры воздуха, благодаря чему наконец-то ушла частая проблема плавающих оборотов на холостых.
1.6 л 21127 МКП5 | 1.6 л 21127 АМТ5 | |
---|---|---|
Тип | инжектор | инжектор |
Топливо | бензин АИ-92 | бензин АИ-92 |
Расположение | поперечное | поперечное |
Цилиндры | 4 в ряд | 4 в ряд |
Клапана | 16 | 16 |
Рабочий объем | 1596 см³ | 1596 см³ |
Мощность | 106 л.с. | 106 л.с. |
Крутящий момент | 148 Нм | 148 Нм |
Разгон до 100 км/ч | 10.9 с | 12.3 с |
Скорость (макс) | 183 км/ч | 180 км/ч |
Экологич. класс | Евро 5 | Евро 5 |
Расход город | 8.6 л | 9.0 л |
Расход трасса | 5.6 л | 5.2 л |
Расход смешанный | 6.5 л | 6.5 л |
Надежность нового агрегата выросла, хотя и он не безупречен. Также часто выходит из строя термостат, засоряются форсунки, сбоит система зажигания. Но главную угрозу представляет водяная помпа, из-за клина которой рвется ремень ГРМ и поршни встречаются с клапанами.
Все отличия от предшественников описаны в одном из блогов на Драйв 2
Несмотря на принадлежность к бюджетной ценовой группе, автомобиль Лада Гранта оснащается несколькими силовыми установками. Каждый мотор имеет собственные характеристики по расходу, максимальной скорости, мощности и другим параметрам, так что каждый покупатель без проблем сделает выбор в полном соответствии с собственными потребностями. Различны у двигателей и неполадки, показатели эксплуатационного ресурса. Их тоже нужно учитывать при выборе.
Двигатели лада гранта 8 клапанов
Такой силовой агрегат ставился лишь до декабря 2022 года, пока не уступил место двс 11186. Это инжекторный 8-клапанный мотор с одним распредвалом, ременным приводом ГРМ и без гидрокомпенсаторов, так что тепловые зазоры клапанов тут придется регулировать самому. Благодаря специальным лункам в поршнях, при обрыве ремня клапана здесь никогда не гнет.
1.6 л 11183 МКП5 | |
---|---|
Тип | инжектор |
Топливо | бензин АИ-92 |
Расположение | поперечное |
Цилиндры | 4 в ряд |
Клапана | 8 |
Рабочий объем | 1596 см³ |
Мощность | 82 л.с. |
Крутящий момент | 132 Нм |
Разгон до 100 км/ч | 12.6 с |
Скорость (макс) | 165 км/ч |
Экологич. класс | Евро 4 |
Расход город | 9.7 л |
Расход трасса | 6.1 л |
Расход смешанный | 7.4 л |
Проблем с этим мотором хватает, прежде всего владельцев донимают всевозможные шумы, стуки, вибрации. Много неприятных сюрпризов вам может подкинуть ненадежная электрика, а также капризный термостат. Из-за плохого топлива порой здесь случается прогар клапанов.
Подобно обо всех деталях конструкции двс рассказывает сайт Motor VAZ
Данный агрегат является усовершенствованной версией предыдущего. Тут уже облегченная поршневая с антифрикционными вставками, ремень ГРМ от Gates с ресурсом в 180 тысяч км, электронная дроссельная заслонка, развитая рубашка охлаждения и много других доработок, благодаря которым удалось вписать этот довольно старый мотор в строгие эконормы ЕВРО 4. Из-за новых поршней без лунок в днище, при обрыве ремня клапана практически всегда гнет.
1.6 л 11186 МКП5 | 1.6 л 11186 АКП4 | |
---|---|---|
Тип | инжектор | инжектор |
Топливо | бензин АИ-92 | бензин АИ-92 |
Расположение | поперечное | поперечное |
Цилиндры | 4 в ряд | 4 в ряд |
Клапана | 8 | 8 |
Рабочий объем | 1596 см³ | 1596 см³ |
Мощность | 87 л.с. | 87 л.с. |
Крутящий момент | 140 Нм | 140 Нм |
Разгон до 100 км/ч | 12.2 с | 14.2 с |
Скорость (макс) | 167 км/ч | 160 км/ч |
Экологич. класс | Евро 4 | Евро 4 |
Расход город | 9.0 л | 10.4 л |
Расход трасса | 5.8 л | 6.1 л |
Расход смешанный | 6.6 л | 7.7 л |
Список характерных неисправностей данного силового агрегата довольно велик. Владельцы авто с таким мотором регулярно сталкиваются с прогаром клапанов по вине плохого бензина, перегревами, течами масла, отказами всевозможных датчиков, а еще глюками системы Е-газ.
Технические особенности двигателя описаны в статье журнала За Рулем
Двигатель ваз: ресурс мотора и от чего он зависит
Итак, сразу отметим, что усредненным показателем для моторов ВАЗ на «классике» является отметка в 150 тыс. км. пробега. Что касается более современных версий ДВС, часто можно услышать, что такие двигатели «ходят» около 200 тыс. км. и даже больше, однако сам завод определяет все те же 150 тыс.
Как видно, официальные показатели вполне можно считать условными. Прежде всего, ресурс мотора сильно зависит от целого ряда нюансов во время обслуживания и эксплуатации транспортного средства. Для примера возьмем двигатель ВАЗ-2114.
Начнем с того, что двигатель на данной модели 8-клапанный, имеет заявленный заводом ресурс в 150 тыс. км. При этом на практике в некоторых случаях такие агрегаты попадают на «капиталку» только к 200-250 тыс. км. Моторы с 16 клапанами могут выходить и больше (до 300 тыс.).
- Первым делом, ресурс мотора напрямую зависит от стиля езды и условий, в которых эксплуатируется ТС. Другими словами, если двигатель постоянно раскручивать до высоких оборотов и затягивать переключение на повышенную передачу, агрессивно разгоняться с места и т.п., тогда ресурс мотора сильно сокращается.
Также двигателю вредна и езда на низких оборотах, когда, например, водитель ездит на 5-ой передаче со скоростью 40-50 км/ч. При этом нагрузка сильно возрастает в том случае, если, например, машина заезжает на подъем, но вместо включения пониженной передачи водитель просто сильнее нажимает на газ. Нередко в этом случае возникает детонация двигателя, которая разрушает мотор.
Как в первом, так и во втором случае двигателю гарантирован повышенный и ускоренный износ. С учетом вышесказанного становится понятно, что оптимальной считается спокойная езда без резких стартов и высоких оборотов, при этом также не желательно допускать падение оборотов ниже 2 тыс. об/мин. на каждой передаче при движении.
Что касается условий эксплуатации, буксировка других автомобилей или использование прицепа, а также постоянная езда в черте города с малой скоростью (режим старт-стоп), частые запуски (особенно холодные) и остановки двигателя, короткие поездки, за которые ДВС не успевает выйти на рабочую температуру, езда по пыльным дорогам или эксплуатация ТС в тяжелых условиях также сокращает ресурс мотора. Особенно это проявляется в том случае, если двигатель своевременно не обслуживается с поправкой на такие условия.
- Следующим фактором, который может как сократить, так и продлить «жизнь» ДВС, является обслуживание. Под таким обслуживанием следует понимать плановую замену технических жидкостей и «расходников».
Это значит, что масло нужно правильно подбирать и менять его до того, как смазочная жидкость потеряет свои свойства. Еще опытные водители хорошо знают, что масло лучше менять не по пробегу, а по моточасам, а также делать поправку на те условия, в которых эксплуатируется автомобиль.
На практике получается, что в рамках обычной повседневной эксплуатации полусинтетику оптимально менять не позже 6-7 тыс. км. пробега, а синтетику лучше заменить к 9-10 тыс. км. Эта рекомендация является главным ответом на вопрос, как увеличить ресурс мотора.
Также отметим, что для многих моделей ВАЗ обслуживание двигателя не ограничивается только заменой масла, масляного и воздушного фильтра. К расходникам, которые нужно менять, также относятся свечи зажигания и высоковольтные провода, тосола/антифриз для поддержания оптимального температурного режима работы ДВС.
- Своевременное устранение неполадок завершает список тех факторов, которые позволяют увеличить ресурс двигателя ВАЗ или любого другого ДВС. Причина очевидна, так как даже мелкая поломка, которая на начальном этапе не представляет угрозы, в случае игнорирования и продолжения эксплуатации ТС может перерасти в серьезную проблему.
Становится понятно, что нормальная работа всех основных систем и процессов (зажигание, охлаждение, питание и смесеобразование) позволит добиться полноценного сгорания смеси топлива и воздуха в цилиндрах, избежать закокосвки двигателя, замедлить процесс окисления и старения моторного масла.
Динамика
Внешний вид двигателя 21116
Это не гоночный болид, но мощности хватает как для езды по городу, так и для езды по трассе. Если сравнивать с 16-ти клапанным двигателем Лады Гранты, который устанавливается на Люксовых версиях, то он более тяговит на низах. Это означает, что можно ехать на 5-ой передаче со скоростью 40 км/час.
Например, Вы едете на 5 скорости, спереди загорается красный сигнал светофора. Вы отпускаете педаль газа и автомобиль тормозит двигателем. Загорается зеленый свет, Вы можете продолжить движение на 5-ой передаче, даже если скорость автомобиля упала до 40 км/час.
Эластичность мотора меня приятно поразила. Учитывая, что до этого я владел Приорой, а там стоит движок в 98 л.с., то двигатель 87 л.с. Гранты мне нравится больше.
Какой мотор на гранте не гнет клапана
quote: Originally posted by AlexVT:
quote: Originally posted by seen-geo:
стоит ли менять на трассе ремень грм?
Если ремень с собой, руками выставляешь верхние мертвые точки коленвала и клапанов, ставишь ремень и пытаешься провернуть руками при помощи ключа, если получается провернуть 2 раза то пытаемся заводить и едем, если нет, то нет.
quote: Originally posted by антонов:
а лезут все кому надо не надо..
quote: Изначально написано антонов: написал же человек 82 л.с на них не гнёт клапана. а лезут все кому надо не надо..
И тут позже наверное мощность добавил.
quote: Изначально написано AlexLiss-a: Из иного источника: «на всех Жигулёвских моторах от 1.2 до 1.8 клапана встречаются с поршнями в нештатных случаях не смотря на проточки. Клапан бьёт в 3х мм от проточки»
Вынужден согласится с этим утверждением.
Вынужден НЕ согласиться с этим утверждением. Двигатель ВАЗ 21124 1,6 клапана не гнет! Проверено. Миннет.
quote: Originally posted by Ulerik:
Сколько проехала повозка?
quote: Originally posted by AlexVT:
Вынужден НЕ согласиться с этим утверждением. Двигатель ВАЗ 21124 1,6 клапана не гнет! Проверено. Миннет.
quote: Изначально написано Goloy: тему такую качнули на ровном месте и нет однозначного ответа
Нет однозначного ответа у физиков-теоретиков и диванных секспертов.
Еще раз повторю: на двигателях ВАЗ 21083 и ВАЗ 21124 клапана НЕ ГНЕТ! Все доработки двигателей с 2108 до 21083 и 2112 до 21124 делались исключительно для того, что бы увеличить объем цилиндра, при сохранении его диаметра и хода поршня с целью избежать контакта клапана с поршнем.
Это потом, на Приорах решили, что делать хороший двигатель — плохо, и подняли его мощность в ущерб качеству.
Кстати, ремонт ДВС в следствии обрыва ремня ГРМ не попадает под гарантийный ремонт. Ремень заменят бесплатно, по гарантии, а за замену клапанов, а не редко и КШМ — плати!
quote: Originally posted by Goloy:
может всетаки его подзагнуло чуток ? а ремень накинули проверь компрессею -а то тему такую качнули на ровном месте и нет однозначного ответа
quote: ранта,норма,82лс,8клап,порвался ремень грм на пробеге 52ткм,ничего не загнуло.Поменяли в дороге за 15мин (был давний опыт замены на девятке,1500). Двигло устаревшее,шумноватое,но надежное и достаточно дерзкое для своих лысых )))
добавлю: ещё подумал: самому пачкаца, али в сервис подаца: решил, лучше маслО подороже и сам сделаю. чо там делать. масло слить, фильтр поменять, новое залить. хорошая у меня защита стоит, полторашка, не меньше. корочЕ
купил на луке генезис армотек 5в40, SN | CF, посмотрим, как оно.
и ещо: за три года даже свечи не выкручивал, пробег 25, впервые на эстакаду заехал за 3 года. узнал, где цокает. сервесники-суки, два года назад им говорил, када на гарантии была, им пофигу, а меня лишний шум раздражает
quote: Изначально написано seen-geo: тема временная.
ну что ж пока не удаляю
за городом на лада гранта 219060 (1,6 8 клапанов 82 л.с.) порвался ремень грм! загнуло клапан или нет? т.е. стоит ли менять на трассе ремень грм?
Двигатель от Калины. Не гнеться , сосед такуюже брал. А у других соседей калина. и ремонт дешевый в до тысячи рублей. а начиная с мотора 16 клапанов ремонт замена подшипника от 1,5 и выше. Как думайте купить нет 2022 года, один хозяин? комплектация голая. да же стекло подъёмников нет. установка в 6-8 рублей встанет. По любому колодки менять, плюс тормазные диски. сцепление правдо новое стоит. А так лет на 5-6 тачки хватит.
quote: Изначально написано Имча: Как думайте купить нет 2022 года, один хозяин? комплектация голая. да же стекло подъёмников нет. установка в 6-8 рублей встанет. По любому колодки менять, плюс тормазные диски. сцепление правдо новое стоит. А так лет на 5-6 тачки хватит.
Если бюджет жмет, то смысл отдавать 6-8 тыс. на плюшки, типа стеклоподъемники?Лучше эти деньги на техническую часть потратить. На ту же тормозную систему, раз пишешь, что менять нужно. Кнопочка стеклоподъемника тормозить не будет.
quote: Originally posted by dSkier:
Если бюджет жмет, то смысл отдавать 6-8 тыс. на плюшки, типа стеклоподъемники?
quote: Изначально написано DeadCo: порвался ремень грм на пробеге 52ткм
quote: Изначально написано DeadCo: Двигло устаревшее,шумноватое,но надежное
Какой мотор на гранте не гнет клапана Ссылка на основную публикацию
- Synthetium очиститель топливной системы бензиновых двигателей
Особенности конструкции двигателя
Шестнадцатиклапанный двигатель имеет чугунный блок цилиндров и алюминиевую головку. Еще одним преимуществом этих двигателей стала возможность преодоления 100-метровки за 11 секунд.
Максимальной скоростью, которую набирал двигатель, считалась отметка на 172 км/ч. За это автовладельцы полюбили эти движки. Хотя были и недостатки. Например, сгиб клапанов при обрыве ремня. После которого следовал капитальный ремонт или полная смена силового агрегата.
Эти двигатели показывали высокую мощность, которая отличалась от указанной в паспортной в несколько раз. Однако и проблемы они имели часто тоже отличные от паспортных.
Например, нежелание автовладельца возить двигатель на постоянное техническое обслуживание приводило к снижению жизненного ресурса мотора. Прогорали прокладка и поршни на этих моторах.
Водяная помпа ломалась с завидной частотой. Особенно отсутствием перегрева не могут похвастать жители южных регионов, и любители убивать машины в тяжелых эксплуатационных условиях.
Правила эксплуатации моторов
По мнению владельцев автомобиля, наибольшим минусом в его конструкции является отсутствие датчика температуры двигателя. Данный сигнализатор необходим для контроля качественной работы движка.
Перегрев — основной враг цилиндропоршневой системы. Причины повышения температуры в двигателе могут заключаться в нехватке антифриза, недостатке охлаждения и т. п. Если горит датчик, все вышеуказанные ситуации способны привести к поломке. Чтобы этого не произошло, специалисты рекомендуют установить цифровой индикатор температуры двигателя, который будет точно отражать состояние дел.
Для того чтобы сохранить максимальный ресурс движка, необходимо полностью соблюдать рекомендации производителя по техническому обслуживанию силового агрегата.
Так, рекомендуемая периодичность проверки двигателя составляет 15 тыс. км. При этом не нужно ждать, когда сигнализатор на панели проинформирует о какой-либо проблеме: легче устранить предпосылки к неисправности, чем саму неисправность.
Когда пробег достигнет 30 тыс. км, потребуется заменить не только масло, но и фильтры системы питания, и свечи зажигания, на что также укажет сигнализатор. Нередко при данном показателе пробега сигнализатор начинает информировать о проблемах в двигателе.
Если ответственно подходить к эксплуатации автомобиля, то ресурс силового агрегата можно повысить на тысячи км.
Источник
Ресурс, нюансы эксплуатации, рекомендации по обслуживанию шестнадцатиклапанного мотора лады гранты.
Лада Гранта, один из самых продаваемых автомобилей на Российским рынке , выпускается с 2022 года, в 2022 году, был проведен рестайлинг модели, после рестайлинга Гранту начали выпускать в кузове седан, универсал, хэтчбек и лифтбек. В этой статье я бы хотел, продолжить разговор о двигателях, который устанавливаются на Ладу Гранту ( первую часть статьи, посвященную восьмиклапанному мотору можно прочитать тут ).
Двигатель 98 л.с. имеет индекс ВАЗ 21126, в первый двигатель был установлен на Ладу Приору в 2007 году. Двигатель построен на базе двигателя ВАЗ 21124 , имеет шестнадцать клапанов, чугунный блок цилиндров, распределенный впрыск топлива и ременной привод газораспределения, начиная с 2022 года, на двигатель начали устанавливать безвтыковую поршневую и теперь за обрыв ремня ГРМ можно больше не опасаться.
Двигатель оснащен гидрокомпенсаторами клапанов , поэтому регулировка клапанов не требуется, а также он идеально подходит для установки газобаллонного оборудования, что позволяет не плохо экономить на топливе.
Масло по регламенту АвтоВаза рекомендуется менять раз в 15 тыс.км. , но, чтобы продлить ресурс двигателю и при эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях, сервисмены рекомендуют сократить ресурс до 7-8 тыс.км. Для замены потребуется масло с допусками АвтоВаз, вязкостью 5W-30; 5W-40; 10W-40, если автомобиль оснащен механической коробкой передач необходимо 3,2 литра, если автоматической 4,4 литра.
Сколько моя лада проходит без капремонта — экспертный взгляд
Практика показывает, что некоторые вазовские моторы не выхаживают даже гарантийный возраст и пробег. То есть 3 года и 100 000 км. При этом есть немало владельцев Лад, которые рассказывают о пробегах, превышающих 250 000 км без капитального ремонта. И то, и другое правда. Почему же такая большая разница?
Ресурс большинства импортных моторов при правильной эксплуатации колеблется в пределах /- 20%. А владельцы современных Лад, как и тридцать лет назад, могут сказать о своей машине, что им с двигателем повезло (или не повезло). При этом начальный ресурс одного вазовского мотора может отличаться в несколько раз от ресурса другого, аналогичного.
Решиться на капремонт двигателя владелец может в двух случаях:
- Аварийный выход мотора из строя. Это когда двигатель глохнет, не заводится и, возможно, не проворачивается.
- Ухудшились показатели двигателя. Мотор заводится, но присутствуют: огромный расход масла, дымление, снижение мощности, плохой пуск из-за заросших нагаром свечей.
Технические характеристики
Отправить на email
ПАРАМЕТРЫ | ЗНАЧЕНИЯ |
Рабочий объем двигателя, л | 1.6 |
Номинальная мощность, л. с. (5100 об/мин.) | 87 |
Максимальный крутящий момент, Нм (3800 об/мин.) | 140 |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр, шт. | 2 |
Общее количество клапанов, шт. | 8 |
Диаметр цилиндра, мм | 82 |
Ход поршня, мм | 75.6 |
Степень сжатия | 10.5 |
Система подачи топлива | Инжектор |
Горючее | Неэтилированный бензин АИ-95 |
Потребление горючего, л/100 км (город/трасса/смешанный) | 8,5/5,7/7,2 |
Система смазки | Комбинированная |
Моторное масло | 5W-30, 5W-40, 10W-40, 15W40 |
Количество моторного масла, л | 3.5 |
Система охлаждения | Жидкостная, замкнутого типа |
Охлаждающая жидкость | С использованием этилен-гликоля |
Моторесурс, час. (данные производителя) | 200000 |
Двигатель устанавливался на автомобили Лада Калина 2 (2004 — 2022); Лада Гранта (1,6 л, 8-кл., механическая КПП); Лада Приора.
Технические характеристики на ладу гранту
Давайте посмотрим на технические характеристики двигателя с 16 клапанами модели 21126. Представлены они в таблице.
Параметр | Значение |
Тип | Рядный |
Цилиндры | 4 |
Клапана | 16 |
Сжатие | 11 |
Объем | 1,6 л |
Диаметр цилиндра | 82 |
Ход поршня | 75 |
Мощь | 106 л.с. |
Бензин | АИ 95 |
Вес | 115 кг |
Жизненный ресурс | 250 тыс км |
Отличает этот мотор от предыдущих двух наличие ДАТ и ДТВ вместо ДРМВ. Производитель избавился таким образом от плавающих оборотов на холостых ходах мотора. Это улучшило показатели силового агрегата от Лада Гранта. Правда и стоить эти двигатели стали чуть дороже.
Обрыв ремня ГРМ все также гнет клапана. Но это плата за облегчение мотора и повышение его мощности.
Теперь давайте глянем на еще один движок, который устанавливался на модели «Lux» от Лада Гранта. Технические характеристики этого двигателя 21127.
Параметр | Значение |
Тип | L |
Цилиндры | 4 |
Диаметр и ход поршня | Такие же, как и у предыдущих |
Сжатие | 11 |
ГРМ | DOHC |
Крутящий момент | 148 Нм |
Питание | Инжекторное |
Эконормы | Евро 4 |
Вес | 116 кг |
Жизненный ресурс | 250 тысяч км |
Существует еще один редкий движок с 16 клапанами. Его устанавливали только на машины модели «Спорт». Модификация силового агрегата обозначается ВАЗ 2126-77. Это был модернизированный двигатель 2126 модели.
Единственным отличием от других моторов стало прибавление мощности после того, как тахометр преодолевал отметку в три тысячи оборотов. Да и мощность его равнялась 120 лошадкам. В остальном отличий не имел от предыдущих уже описанных движков.
Техобслуживание
В соответствии с регламентом производителя двигатель 11186 необходимо обслуживать в следующем порядке:
Объект техобслуживания | Время (год) или пробег (1000 км), что наступает раньше |
Ремень ГРМ | 3/50 |
АКБ | 1/20 |
Зазоры клапанов | 2/20 |
2/20 | |
Ремни, приводящие в действие навесное оборудование | 2/20 |
Топливопровод и крышка бака | 2/40 |
Масло моторное | 1/10 |
Фильтр (масляный) | 1/10 |
Фильтр (воздушный) | 1 – 2/40 |
Фильтр (топливный) | 4/40 |
Фитинги и шланги обогрева/охлаждения | 2/40 |
ОЖ | 2/40 |
Датчик кислородный | 100 |
Свечи зажигания | 1 – 2/20 |
Коллектор выпускной | 1 |
Именно на такую периодичность обслуживания рассчитано устройство ДВС 11186.
Двигатель лада гранта 87 л.с. 21116: отзывы, ресурс до капитального ремонта
При этом большой популярностью среди автолюбителей пользуется двигатель 21116 Лады Гранта, поскольку он устанавливается на доступных по цене версиях. Далее мы рассмотрим двигатель Гранта 87 л.с., его плюсы и минусы.