Руль и восклицательный знак: причины срабатывания индикатора

Руль и восклицательный знак: причины срабатывания индикатора Гранта

Как выяснить, что случилось с антиблокировочной тормозной системой?

До появления в автопромышленности системы ABS в 70-х годах 20 века, автомобили были более опаснее. Особенно когда вы двигались по заснеженной, обледенелой или мокрой дороге. В те годы как правило старые автомобили оснащались не очень качественными шинами, задним приводом и обычной тормозной системой без электроники.

Но сегодня все изменилось. В наши дни большинство из нас даже не задумываются о современных тормозных системах. Сегодня мы чувствуем себя уверенно даже при движении или сильно обледенела. Дело в том, что большинство современных автомобилей оснащены передним приводом, которые дает водителям уверенность за рулем, современными электронными системами безопасности, контролирующие сцепление автомобиля с дорожным покрытием и современной резиной, демонстрирующая чудеса сцепления с дорогой.

Одной из самых важных систем в любом автомобиле является антиблокировочная тормозная система (ABS), которая существенно снижает тормозной путь и предотвращает блокировку колес, которая может привести к потере сцепления с дорогой и соответственно заносу.

ABS стала в автопромышленности стандартным оборудованием, которое в наши дни устанавливается фактически на каждый автомобиль, выпускаемый автомобильными компаниями. Как мы уже не раз писали система ABS состоит из датчиков скорости, которые устанавливаются на колеса машины, из электронного блока управления антиблокировочной тормозной системы, и гидравлических клапанов, которые по сигналу электронного блока регулируют в каждом колесе определенное тормозное усилие без участия водителя.

Колесные датчики ABS отслеживают скорость вращения каждого колеса автомобиля и постоянно передают ее компьютеру. Как только блок ABS начинает видеть, что колесо перестает вращаться, то он активирует клапана гидравлической тормозной системы, которая снижает тормозное давление в этом колесе.

В итоге давление тормозной жидкости в колесе падает и тормозное усилие снижается, что способствует разблокировки колеса и возврату сцепления с дорогой. Это процесс повторяется несколько раз в секунду до тех пор, пока автомобиль не остановится или водитель не отпустит педаль тормоза.

Блок управления ABS и компьютер автомобиля каждый раз при включении зажигания проводит самотестирование антиблокировочной тормозной системы. То есть каждый раз, когда вы заводите автомобиля, происходит автоматический тест системы ABS. В случае если во время самотестирования компьютер получает недостаточно данных от датчиков, блока управления ABS и гидравлических клапанов тормозной системы, то загорается сигнальная лампа ABS.

Обратите внимание, что несмотря на неисправность системы ABS и появление на приборке горящего значка ABS в вашем автомобиле как правило продолжает работать механическая тормозная система и вы можете в принципе продолжать движение, но уже без электронной системы помощи при блокировке колес во время торможения.

То есть другими словами при поломке системы ABS вы можете безопасно пользоваться автомобилем. Правда в этом случае вы должны быть крайне осторожны при торможении на скользкой, заснеженной или мокрой дороге, так как без системы ABS колеса вашего автомобиля могут блокироваться.

Поэтому мы не рекомендуем в случае неисправности системы ABS долгое время эксплуатировать машину без соответствующего ремонта. Так что в случае ошибки системы ABS вы должны как можно скорее установить причину неисправности и устранить ее в короткий срок.

Comments 111

Привет. было у меня такое, поменял тормозные шланги, исчезло, подтекали, через 3-4 месяца, пищит только при выключении движка.)))

Привет, у меня тормозная жидкость не уходит, ддержится на уровне, ещё не разу не подливал

Думаю АКБ. У самого такая тема была, часто в водительской двери иногда бывает перелом проводов, которые подкорачивают на массу. Возьми тестер и по меряй ток АКБ при открытии водительской двери. Концевичек только замкни. Если ничего не получится возьми у кого то другой акб, но после тестера там думаю все будет ясно.

Думаю АКБ. У самого такая тема была, часто в водительской двери иногда бывает перелом проводов, которые подкорачивают на массу. Возьми тестер и по меряй ток АКБ при открытии водительской двери. Концевичек только замкни. Если ничего не получится возьми у кого то другой акб, но после тестера там думаю все будет ясно.

Про Гранту:  Замена тормозной жидкости | Лады Гранты

уровень торм. жидкости смотри

апхахаахах вот ржачно про аккомулятор стало.Колодки поменяй, уберешь!

датчики износа колодок замкнуты.

тебе так кажется. Возьми всю цепочку проверь от ступицы до приборки!Это знак, на износ колодок!

как это кажется, если я сам лично их замыкал)

Я говорю про целостность провода… Который может быть оборван выше нежели на самом датчике!

Умирает акб. Пацаны колодки гур не в тему. Я как понял у тебя после того как постоит светится

в основном после тога как машина ночь постоит, и при выезде с гоража загарается, а оьратно с работы вечером еду — редко загарается

Лампы стоп огней насколько помню по другому отображаются

Всетаки я грешки на уступающий акб

но АКБ показывает 14.3 напряжение, значит норма, а вот на приборке показывает 12

Аккумулятору скок лет. Чет мне кажется к бабке не ходи поставь завтра заряжаться на ноч

он ещё он предыдущего владельца, машина заводится отлично, стартер крутит на ура

А так если разобраться пацаны при каких раскладах он горит кто что по теме скажет. Кроме колодок и гура и… Я лично На батарейку грешу. У меня тоже стартер кружил и заряд был . Тачка стояла 2 дня загорелся, музыку в гараже слушал. Через 1 неделю акб сдох

он ещё он предыдущего владельца, машина заводится отлично, стартер крутит на ура

А еще вопрос на скорость не влияет?

не в работе двигателя и по ходовой ни чего не поменялось, только вот лампа моргает эта, а так сё как обычно

он ещё он предыдущего владельца, машина заводится отлично, стартер крутит на ура

Едешь не горит? Или только при заводе сек 5 да?

она постоянно горит, включаешь зажигание, пищит три раза, заводишь, и он авсю дорогу моргает

Как что то приглючило кажись

она постоянно горит, включаешь зажигание, пищит три раза, заводишь, и он авсю дорогу моргает

Даа дают дрозда старушки

она постоянно горит, включаешь зажигание, пищит три раза, заводишь, и он авсю дорогу моргает

Но сопротивление акб померий там где их продают есть прибор

но АКБ показывает 14.3 напряжение, значит норма, а вот на приборке показывает 12

Это ты на заверенную мерил и он показывает 14.3 в гену не лезть все четко

лампы стоп огней глянь

колодки передние ! Вроде )

колодкам другой знак пренадлежит(оранжевый кружок — (О) )

Ты б видяху выложил, было бы яснее, а то доконца не понимаю))

ок, сегодня сниму и выложу)

Ты б видяху выложил, было бы яснее, а то доконца не понимаю))

думал снять на видео, так эта зараза ошибка не появилась. Стоял хлопал дверями, а она не появлялась. как будто специально)

Ну вот и харашо что пропала )) удачи.

спасибо) но что-то мне кажется она появиться снова)

Если уровень жидкости в норме то проверяй колодки, вернее провода на датчик износа. Может просто проводок перегныть и отпасть и будет светиться такая лампочка. У меня так было, чуть голову не сломал))

и у меня так было) я заглушил два датчика чтоб не моргали больше, а ошибка значит не из-за этого

если я не ошибаюсь то это датчик поднятого ручника скорей всего с ним проблема может он контачит даже при опущенном ручнике вот и сигналит проверь его у электрика

на ручник стоит отдельный индикатор

уровень тормозной жидкости проверь или датчик уровня

уровень в норме, датчик отсоединял и всёравно моргает

тормоза то гидра или вакумник?

если вибрации по педали нету, то либо ИЦ умер либо насос давление слабое дает в плунжерной части.

Про Гранту:  Как установить в передние двери Лада Гранта стеклоподъемники марки ГРАНАТ. Иллюстрированный отчет |Стеклоподъем.РФ

Да ты гонишь, что гидра?! На сотках с4 уже на всех стоят вакумники!

https://www.youtube.com/watch?v=rbfpSFvDI7E

когда гидра дохнет, давляк слабый, возникает этот прекрасный знак.

Она максимум может завоздушить

Датчик износа тормозных колодок. Не?Часто такое встречается

да обычно в этом и причина, но у меня датчики износа колодок замкнуты

У меня ни как руки не дойдут. Посмотрите в каких случаях загорается «это чудо» и в этапе очередности проверяйте.Поповоду приборки : ( зарядка) Подключитесь к мозгам машины и посмотрите что показывает диагностика.

ваг ком покажет напряжение в сети?

я ВАСЕй пользуюсь. Показывает.

а куда там залезть, какой канал?

если я не ошибаюсь — электроника двигателя.А там по группам пройдитесь. Будет видно.По памяти не скажу

ок, спасибо, завтра пробью

если показатели диагностики сходятся с показателями мультиметра накинутого на акум ( с маленькой погрешностью) значит датчик шалит. Было такое на старой приборке. В сети 13.6 а показывает 16

Датчик износа тормозных колодок. Не?Часто такое встречается

Не датчик износа оранжевым горит

Да ладно?что на соточной приборке у меня красным моргало. Что на приборке от а6)

Правду тебе говорят — износ колодок оранжевым светится и в кружке нет восклицательного знака!

Тогда прошу меня извинить.

Но есть одно НО, то что я назвал правдиво для панели с БСК, а как оказалось, у автора поста такой штуки нет. Так что в этом случае правда твоя!)

А когда заводишь нет признака слабого акб аккум заряжен? мож не в тему но у меня периодически он светился перед тем как сядет аккумулятор. И обычно он садился. если что поправьте.

где-то читал что может и это быть причиной.Но заводится она как обычно хорошо, вот только с недавних пор вольтметр начал показывать на приборке 12V

кидали тестер на АКБ, показывает 14.3, а на приборке больше 12 не поднимается, хотя раньше всегда показывал около 14

Ну такая же фигня. Была. И есть. купил пион80 по нем смотрю все четко. 3 раза до этого загорался воскл знак и как раз перед тем как садился акб. А долго ездишь с такой фигней?

нет, в день км 10, а на выходных примерно 100

где-то читал что может и это быть причиной.Но заводится она как обычно хорошо, вот только с недавних пор вольтметр начал показывать на приборке 12V

Нету заряда щетки смотрел?

ещё не лез к генератору, думали датчик в приборке врать начал, акб же тестером показывает 14.3

Когда зажигание включаете, лампа ABS загорается и тухнет? Система ABS исправна?

да. лампа загорается и тухнет, абс работает, но слишком рано срабатывает.

А после чего началось? или эта проблема была изначально? Приборка не менялась?

началось всё внезапно, нидели две назад она выскачила но ночь постояла и больше не появлялась, а вот 3 дня назад снова появилась и не гаснет, приборка не менялась, бск нету

Если нет БСК, то восклицательный знак загорается и при контроле колодок, я не знаю как Вы отключили их, но чтобы исключить вероятность обрыва проводов попробуйте в панели приборов 6-у клемму зеленого разъема посадить на землю и не искать обрыв в проводах.

Обозначения индикаторов приборной панели

При пуске на приборке загораются практически все значки – таким образом проводится проверка работы лампочек. Некоторые водители считают, что это сообщения о неисправностях каких-либо систем Лада Приора.

№ на схемеОбозначения индикаторов
1Тахометр. Прибор измеряет частоту коленвала двигателя (обороты в минуту). Если стрелка заходит за красное значение, значит – мотор Лада Приора работает в опасном режиме;
2Индикатор распределителя тормозного усилия. Сообщает о дефектах в работе этого узла;
3Заряд АКБ. Если лампа горит во время работы двигателя, значит батарея разрядилась;
4Левый поворотник. Знак мигает при аварийной сигнализации или включенном левом указателе;
5Спидометр. Прибор сообщает скорость, с которой движется ваша Лада Приора в данный момент;
6Аварийное давление смазки в моторе. Если знак горит во время работы силовой установки, значит в системе понижено давление, крайне не рекомендуется эксплуатировать мотор в таком состоянии;
7Правый поворотник (смотрите №4);
8Индикатор ручного тормоза. Горит желтым, если Лада Приора стоит на «ручнике»;
9Температура антифриза в системе охлаждения. Рабочая температура мотора начинается от 90° и выше до красной отметки. При перегреве необходимо заглушить двигатель;
10Уровень бензина в баке. Если уровень горючего приблизится к минимуму, топливный насос может сломаться;
11Резервный уровень бензин. Индикатор загорается, когда осталось меньше 10 литров;
12Клавиша для сброса суточного пробега и перехода между режимами индикации;
13Аварийная сигнализация. Если вы запустили «аварийку», лампа будет мигать вместе со стрелками поворотников;
14Неисправности в электроусилителе. Если в ЭУР появились дефекты, лампа будет гореть во время работы мотора;
15Обозначение дальнего света. Активный индикатор сообщает о том, что вы перешли на дальний;
16Наружное освещение. Система оповещает водителя о работе габаритов или ближнего света;
17Неисправности в подушках безопасности. Если лампа горит после пуска, то есть большая вероятность, что подушки не сработают при столкновении;
18Иммобилазйер. Звуковой сигнал и мигание говорят о том, что система иммобилайзера неисправна;
19Экран компьютера. Здесь вы можете посмотреть информацию с БК, а также узнать общий и суточный пробег;
20Обозначение не пристёгнутых ремней. Зуммер будет сигнализировать о нарушении в течение 90 секунд;
21Тормозная система находится в аварийном состоянии. Чаще всего это изношенные колодки или недостаточное количество жидкости в системе;
22Отключение определенной подушки;
23Индикатор дефектов в работе ASB, тормозная система при это работает в штатном режиме;
24Check Engine – в двигатели поломка, срочно требуется диагностика и последующий ремонт.
Про Гранту:  🚘 Замена переднего ступичного подшипника на Ладе Гранта своими руками. Фото | ▼ О Ладе ▼

Ошибки хендай крета. как сбросить?

Итак, если у вас загорелся индикатор, который показывает наличие той или иной ошибки, естественно, нужно обращаться в автосалон. Однако, если вы уверены, что данная ошибка неоправданна или ещё терпит до момента разрешения, вы можете не торопиться. Однако, датчик ошибки на приборной панели будет гореть до момента, пока вы не приведете систему в норму. Иногда, это очень отвлекает от основного вождения.

Поэтому, необходимо сбросить эту ошибку, для того, чтобы не отвлекаться.

Начнём с того, что ошибки могут возникать по самым разным причинам. Это может быть двигатель, трансмиссия, воздуховод, топливная система и так далее.

Система, как мы уже поняли, в автомобиле Hyundai включает в себя огромное количество датчиков, которые будут контролировать работу отдельных механизмов и систем.

Для того, чтобы осуществить сброс именно на автомобиле Hyundai, необходимо выполнить ряд последующих действий.

  1. Для начала, прогреть автомобиль до рабочей температуры силового агрегата.
  2. Затем, откройте капот. Взгляните на аккумуляторную батарею и снимите с неё клемму «плюс» минут на 15.
  3. Спустя некоторое время подсоедините клемму обратно. Кстати, если на улице мороз, температура ниже 0 градусов, то время снятия можно сократить.
  4. Затем, ставьте ключ в замок зажигания и поверните его в положение, которое характерно перед запуском стартера. При этом, машина ещё не завелась, но лампочки уже горят.
  5. Ключ должен простоять в замке зажигания в таком положении от 1 до 5 минут. Затем, верните ключ в исходное положение.

Следующий раз, заведите автомобиль и вы увидите, что ошибки устранены. Теперь можно свободно осуществлять движение.

Главное, запуская двигатель на холостых оборотах, дать поработать ему около 3 минут. При этом, педаль газа нажимать не рекомендуется. После этого, заглушите двигатель и повторите процедуру еще раз.

Если вы завели автомобиль, но датчик не исчез, попробуйте проделать всю процедуру заново, однако, на каждый шаг теперь увеличивайте количество времени.

Оцените статью
Лада Гранта Фан-клуб