Сколько датчиков на двигателе лада гранта

Сколько датчиков на двигателе лада гранта Гранта

Описание и устройство

Ладовский лямбда-зонд от BOSCH

Датчик кислорода Lada Granta должен быть нагрет не менее чем на 300 градусов для того, чтобы нормально функционировать. После запуска силового агрегата для его перезапуска используется еще один тепловой компонент. Использование этилированного топлива способно вывести из строя кислородный датчик на Kalina или любом другом ВАЗе.

Устройство устанавливается в выпускном коллекторе, поэтому оно может постоянно проверять уровень кислорода во время работы двигателя, будь то Lada Kalina или любой другой автомобиль. При необходимости регулятор может послать сигнал в блок управления, заставляя топливную систему начать регулировать подачу топлива и воздуха. Силовой агрегат может нормально функционировать только при наличии горючей смеси.

При тепловых нагрузках используется прибор K D. На поверхность устройства наносится керамический материал, а затем сверху посыпается платиновая пыльца. Это позволяет двигателю работать при максимально возможной температуре в 350 градусов.

Нагревательный элемент, установленный внутри конструкции, отвечает за контроль уровня кислорода, необходимого для образования горючей смеси. Как уже говорилось ранее, он включается в работу двигателя после его запуска. Регулятор отвечает за запуск двигателя, поэтому в случае его неисправности запуск будет невозможен.

Где находятся датчики

Двигатели ВАЗ используются для таких автомобилей, как Lada (Granta, Kalina и Priora), Niva или Lada XRA. Конфигурация датчиков на этих двигателях одинакова:

Элементы электронной системы управления двигателем V AZ 11186/11289

Датчик скорости автомобиля №. 6 и клапан продувки адсорбера №. 7 входят в состав блока управления дроссельной заслонкой. 10* — выключатель сигнала торможения и остановки; 8* — модуль педали сцепления (выключатель сигнала торможения).

Датчик положения педали сцепления и модуль коммутации сигналов торможения могут быть установлены в салоне автомобиля (для наглядности).

Датчик давления масла

Уровень масла в двигателе должен отображаться датчиком давления масла. При падении давления масла датчик подает сигнал в БК, после чего информация выводится на приборную панель.

Простой принцип работы этого компонента заключается в том, что мембрана изгибается в ответ на давление масла, замыкая или размыкая контакты. Контакты в двигателе размыкаются при падении уровня масла, что приводит к включению контрольной лампы.

Корпус, измерительная мембрана и передающий компонент составляют DPM. Датчик находится рядом с кожухом ремня ГРМ, за головкой блока цилиндров.

При подозрении на неисправность DDM при наличии сигнальной лампы следует проверить цепь от DDM до сигнальной лампы. Перед тем как прислонить датчик к двигателю для проведения проверки, необходимо отсоединить клемму датчика. Лампа перестанет светить, если в цепи нет напряжения.

Датчик кислорода на лада гранта: оригинал, аналоги, цена, артикулы

Каталожный артикул / маркировкаЦена в рублях
Управляющий 21074-3850010-00 (8 клапанная Лада)От 2400
Диагностический 21074-3850010-00 (8 клапанная Лада)От 2400
NGK 95801От 1900 — 2100
BOSCH 0 258 006537От 1900 — 2100
ERA 570023От 1900 — 2100
FENOX SD10100O7От 1900 — 2100
BREMI 30223От 1900 — 2100
DENSO DOX-0150От 1900 — 2100
STELLOX 20-00028-SXОт 1900 — 2100
PATRON HZ-30301006От 1900 — 2100
Металлическая проставка250 — 300
Электронный эмуляторОт 1600
*цены указаны состоянием на май 2021 года

Лямбда-зонд предназначен для контроля содержания кислорода в выхлопных газах. Избыток воздуха в смеси называется «обогащением», а обратный процесс — «обеднением».

Оба фактора негативно влияют на производительность двигателей, что приводит к снижению мощности, неустойчивому холостому ходу и повышенному расходу топлива.

Датчик массового расхода воздуха

Этот компонент, расположенный рядом с воздушным фильтром, измеряет объем воздуха, поступающего в двигатель. Для работы двигателя ЭБУ определяет стехиометрическое соотношение топлива и воздуха.

Он расположен между воздушным фильтром и шлангом отвода воздуха. Следует отметить, что современные двигатели ВАЗ больше не комплектуются этим датчиком. 11180-1130010-00

Система сохраняет в памяти код ошибки, если ДМВ сломан. Затем контроллер заменяет поврежденный компонент на терморегулируемый. Наиболее типичными признаками того, что этот элемент вышел из строя, являются следующие:

  • Повышенный расход топлива
  • Проблемы с запуском двигателя
  • Потеря тяги
  • Неустойчивые обороты

Датчик положения дроссельной заслонки

Дроссельные узлы и структурные потенциометры, используемые в ДПТЗ, завершают этот набор компонентов. Выходное напряжение изменяется при повороте дроссельной заслонки. Устройство обеспечивает коррекцию топлива и позволяет контроллеру установить необходимое напряжение на выходе устройства.

Этот компонент имеет решающее значение для всей топливной системы автомобиля. Автомобиль с исправным ДПДЗ обычно движется плавно и быстро реагирует на педаль акселератора. В большинстве случаев неисправности ДПДЗ связаны с нормальным износом компонента, в результате чего датчик выдает ложную информацию. Водители отмечают следующие признаки неисправности этого компонента:

  • Двигатель начинает плохо работать;
  • Расход топлива заметно увеличивается;
  • Двигатель начинает трястись во время движения;
  • Увеличиваются обороты холостого хода;
  • Автомобиль разгоняется не сразу, а с некоторой задержкой;
  • Отчетливо слышен хлопок впускного коллектора;
  • Двигатель может глохнуть даже на холостом ходу;
  • Периодически или постоянно загорается лампочка Check Engine.

Мы надеемся, что эта информация будет полезна для вас при эксплуатации Lada Granta.

В Lada Granta Liftback установлены многочисленные цифровые и механические датчики, передающие данные в ЭБУ.

Э БУ обрабатывает данные в цифровом виде и строит систему на основе каждого индикатора.

Всего имеется более десяти датчиков. Они установлены по всему периметру автомобиля. В передней части салона, где расположен моторный отсек, находится большинство из них.

При наличии практики владелец автомобиля может самостоятельно заменить сканер. В случае серьезной поломки необходимо обратиться в сервис.

Первый признак того, что в работе автомобиля что-то не так или вышел из строя сканер — «Check Engine». Цель и методы замены датчиков на Lada Granta лифтбек будут рассмотрены в этой статье.

Датчик скорости

Датчик DS предназначен для измерения скорости автомобиля и передачи информации в ЭБУ. Датчик скорости — это крошечный компонент, расположенный на правой стороне картера сцепления в нижней части. Как правило, при неисправности какого-либо устройства происходит и его поломка. Датчики Granta, как правило, очень хорошие и долговечные.

Про Гранту:  Датчик воздушного фильтра лада гранта

Датчики скорости ВАЗ-2170 ПЕГАС и 2190 АВАР были двумя из трех типов датчиков скорости, которыми изначально комплектовались Гранты.

При отказе ДК электроусилитель руля обычно не работает, а на приборной панели одновременно отображается ошибка P-0501. Как правило, при отказе датчика скорости (DC) водитель замечает это, а сам автомобиль может одновременно показывать нулевую скорость.

В случае неисправности датчика наблюдаются следующие признаки отказа:

  • Спидометр останавливается на нуле, часто спидометр работает только прерывисто,
  • Двигатель перестает работать на холостом ходу,
  • Показания спидометра отличаются от фактической скорости движения,
  • Увеличивается расход топлива,
  • Ухудшается тяга.

Эти компоненты можно приобрести по цене от 300 до 600 руб.

Датчик температуры охлаждающей жидкости

В рамках этого компонента измеряется температура охлаждающей жидкости в системе двигателя. ЭБУ изменяет соотношение воздух-топливо и частоту вращения коленчатого вала в ответ на информацию от датчика температуры охлаждающей жидкости.

Термистор не склонен к поломкам, но иногда он может давать неточные данные. На крышках термостата они установлены.

В качестве датчика температуры охлаждающей жидкости служит термистор с отрицательным температурным коэффициентом. Элемент определяет температуру охлаждающей жидкости после того, как он почувствует падение напряжения от контроллера.

Датчик влияет на то, как двигатель запускается и работает после этого. Считается, что следующие симптомы предупреждают водителя о возможной неисправности:

  • Проблемы при запуске двигателя в холодную погоду;
  • Превышение норм расхода топлива;
  • Плохой выхлоп при непрогретом двигателе;
  • Периодические сбои в работе системы охлаждения, в частности — при работе вентилятора.

Датчики сцепления и тормоза

Сигналы датчика положения педали сцепления и выключателя сигнала торможения используются контроллером для определения положения нажатой педали. Регулирование нагрузки двигателя отключается контроллером при нажатой педали сцепления. На педальном узле установлены два датчика.

Проверка и замена датчика педали тормоза.

В некоторых автомобилях используются электронные приводы дроссельной заслонки (E-gas). Ошибки, которые необходимо расшифровать, отображаются ЭБУ.

Суммарное расстояние между датчиками Lada Granta, двигателем Lada Granta и двигателем Priora составляет около 4 000 километров. По этому поводу Lada Vesta ссылается на «Ведомости» как на информационный источник. С помощью специальных датчиков Lada Веста (электрическая) может определять движение рук или ног человека и регулировать скорость движения поворотом головы в левую или правую сторону от оси двигателя до 90 км/ч.

Диагностика и проверка электронной педали газа

Автомобили LADA GRANTA с V AZ оснащаются электронной педалью газа (E-gas).

Перед разборкой и осмотром узла проверьте педаль через OBD2, если у нее есть проблемы (например, снижение отзывчивости или повышение оборотов двигателя при переключении передач).

Распространенные ошибки при использовании педали акселератора:

  • На приборной панели загорается «Check Engine» (неисправность 0504)
  • Неисправность «Низкий/высокий уровень сигнала первого датчика акселератора.

Прежде чем стирать ошибки, необходимо устранить проблему, которая вызвала их в первую очередь. Если ошибки неэффективны, а педаль неустойчива или не поддается регулировке, необходимо отрегулировать чувствительность самой педали.

Как самостоятельно заменить датчики температуры на автомобиле лада гранта

  • Набор инструментов для автомобиля, ключ на «19»;
  • Ветошь;
  • Дополнительное освещение по необходимости;
  • Новый манометр.
  • Расположите автомобиль по периметру ремонтной зоны;
  • Выключите двигатель, откройте капот;
  • Примите основные меры безопасности: заблокируйте задний ряд колес противооткатными упорами, включите стояночный тормоз;
  • Снимите два зажима с датчика;
  • Открутите датчик ключом «на 19»;
  • Вставьте новый датчик на место неисправного, установите два зажима на место.

Проверьте работоспособность оборудования после запуска двигателя. Замените отсутствующий антифриз (опция).

  • Набор инструментов для автомобиля;
  • Тряпки;
  • Дополнительное освещение по необходимости;
  • Новый DTOC.
  • Установите автомобиль на ровную площадку, предварительно приняв меры безопасности, закрепите задний ряд колес противооткатными упорами;
  • Подвесьте переднюю часть автомобиля с помощью домкратов. Если есть возможность, используйте гидравлический подъемник;
  • Открутите шесть болтов по нижнему периметру переднего бампера;
  • Снимите колеса, открутите по три болта с каждой стороны в колесных арках;
  • Открутите пять креплений в центре переднего бампера;
  • Снимите бампер;
  • Осторожно отсоедините штыри, концевики фонарей, фары, индикаторы;
  • Опустите передний бампер на землю;
  • Слева от центра радиатора системы охлаждения на торсионной балке установлен DTOS;
  • Осторожно отсоедините клеммы питания;
  • Отсоедините датчик у основания;
  • Сдуйте кронштейн. При необходимости замените его новым;
  • Установите новый кронштейн;
  • Установите клеммы, заглушки;
  • Установите передний бампер, закрутите крепления, установите клеммы системы освещения;
  • Запустите двигатель, хотя для проверки работоспособности DTOS можно ограничиться включением зажигания. Замена «сделай сам» завершена.

Контроллер M74CAN служит в качестве ЭБУ для Lada Granta. Контроллер получает информацию от многочисленных датчиков ESD. На основе этой информации осуществляется дальнейшее управление исполнительными механизмами.

Каталожные номера и стоимость датчиков на ладе гранте лифтбек

НазваниеАртикулЦена (Руб.)
1.ДТОЖ21911-3858452-05от 250
2.ДД21911-385506981от 350
3.ДПКВ21911-169834-00от 600
4.ДФ21911-1164010-00от 400
5.Лямбда — зонд28165997от 1000
6.ДМРВ280216349—/—
7.ДС21911-3846491от 300
8.ДДМ21911-1165402-00от 550
9.ДНДК21911-1196715-00от 650
10.ДСТ21911-1168234-11от 350

Ценники актуальны на 10.10.18 года.

Нестандартные советы

Самый простой совет — перевести свой автомобиль на природный газ. Конечно, самого топлива меньше не станет, а стоимость одного километра пути снизится до двух раз.

Однако при нечастых поездках преимущества такой процедуры практически не ощущаются.

При необходимости вы можете отказаться от комфорта за рулем. Речь идет об отключении всех электроприборов, включая кондиционер и автомагнитолу. На каждые 100 километров пробега обычно можно сэкономить от 0,5 до 1 литра бензина.

Существует мнение, что спуск по склону может помочь вам сэкономить деньги. Это верно. Однако важно помнить, что с уменьшением вашего контроля над автомобилем уменьшается и риск движения для всех остальных и для вас лично. Результатом может стать отказ тормозов.

Ваш автомобиль будет расходовать меньше топлива, если вы будете следовать за большим грузовиком. Но только если грузовик движется достаточно быстро. Движение на пониженной передаче приведет к увеличению расхода топлива, если автомобиль движется со скоростью 50 километров в час. Кроме того, вы станете менее заметны.

Давление в шинах — еще один важнейший элемент. При пониженном давлении увеличивается расход топлива из-за увеличения пятна контакта с дорогой. С другой стороны, при снижении давления в шинах пятно контакта будет меньше. Количество потребляемого топлива уменьшается.

Самое главное — придерживаться предложенных параметров. Если давление слишком высокое, возрастает риск разрыва шин на сложных участках дороги.

Топливная смесь, которую вы используете, является наилучшей. Можно сказать, что выбор лучшего бензина снизит ваш расход на несколько процентов. Более высокая стоимость одной марки бензина, в частности, может, теоретически, компенсировать это.

Среди прочего, вам могут посоветовать брать меньше пассажиров и избегать перегруженных участков дороги, объезжая их.

Про Гранту:  Гранта с абс где находится датчик скорости

Порядок проверки

Проверку ДТОЖ проводят следующим образом.

  1. Поставьте кастрюлю с водой на плиту и включите газовую горелку или включите электрическую плиту.
  2. Мультиметр переключается в режим вольтметра. Один щуп замыкает контакт с «0» на измерителе. Подключите другой зонд к другому выводу зонда.
  3. Регулятор опускается в емкость так, чтобы только его кончик находился в воде.
  4. По мере нагрева воды регистрируются изменения температуры и величины сопротивления зонда.

.

Температура воды в ёмкости, °ССопротивление датчика, кОм
09.4
105.7
203.5
302.2
351.8
401.5
500.97
600.67
700.47
800.33
900.24
1000.17

Датчик температуры охлаждающей жидкости необходимо заменить, если показания отклоняются от табличных данных. Если показания отклоняются от табличных данных, необходимо провести дополнительное исследование проблемы, чтобы определить ее корень.

Система управления двигателем lada granta (ваз 2190)

Топливный насос включается и выключается, а количество воздуха в цилиндрах двигателя регулируется системой управления двигателем.

Маркировка свечи зажигания (изготовитель)А17ДВРМ LR15YC- 1 (BRISK) WR7DCX (BOSCH)Резьба свечи зажиганияMl4x1,25Зазор между электродами, мм1,0-1,15Катушка зажигания двигателя2111-3705010-10Форсунки двигателя1118-1132022/-01Клапан продувки адсорбера1118-1164200Датчик положения коленчатого вала2112-3847010-00/-04Датчик температуры охлаждающей жидкости (СУД)2112-3851010-00/-05Дроссельный узел2116-1148010Датчик детонации2112-3855020-01/-02/-03Датчик массового расхода воздуха11180-1130010Датчик концентрации кислорода21074-3850010-20Датчик скорости автомобиля1118-3843010-04Электронная педаль газа11183-1108500

Датчик положения коленчатого вала является первым компонентом системы управления двигателем, который находится в моторном отсеке. топливная форсунка третьего цилиндра номер два; топливная форсунка третьего цилиндра номер три; дроссельная заслонка номер три;

5: Клапан продувки адсорбера; 6: Датчик массового расхода воздуха; и 7: Свеча зажигания четвертого цилиндра. Катушки и высоковольтные провода, свечи зажигания от третьего или пятого двигателя (или их комбинации), а также датчик детонации в блоке управления двигателем DAF с автоматическим запуском двигателей внутреннего сгорания на всех четырех колесах относятся к восьмой и девятой спецификациям соответственно. При отказе системы охлаждения двигатель не запустится, пока не будет включена подача топлива через систему вентиляции воздуха и автомобиль не будет двигаться по улице без отопителя, пока температура не опустится ниже 80 градусов Цельсия.

Распределенный впрыск топлива является частью электронной системы управления двигателем. Датчик положения педали дроссельной заслонки, реле управления, два индикатора концентрации кислорода (для автомобилей с системой кондиционирования воздуха) и две форсунки — все эти датчики входят в состав электронного блока управления. Привод дроссельной заслонки отвечает за две катушки зажигания, которые служат «защитой от сбоев». На основе информации, получаемой от электронных систем автомобиля, система также имеет термостатический разъем для подключения к электросети или аккумуляторной батарее автомобиля («умный дом»). Система управления двигателем также включает иммобилайзер, который является противоугонной системой.

Электронный блок управления, также известный как контроллер, или ЭБУ, имеет внутри микропроцессор. Микрокомпьютер, известный как ЭБУ, выполняет только программу управления двигателем и исполнительными механизмами.

Устройство изучает сигналы, поступающие от датчиков. На основе полученных данных блок генерирует команды управления и отправляет их на исполнительные механизмы. Блок содержит три различных типа памяти: программируемую память, память данных в режиме онлайн и постоянную память (ПЗУ).

R OM — это энергонезависимая память, которая сохраняется даже при выключении питания. Программа расчета и данные, необходимые для расчета (технические характеристики двигателя, передаточное отношение трансмиссии), хранятся в ПЗУ. Эти данные относятся к каждой модификации автомобиля.

Все компоненты и цепи системы управления двигателем проверяются ЭБУ на работоспособность. Включается сигнальная лампа неисправности двигателя, и ЭБУ переводит систему управления двигателем в режим ожидания.

Вы можете продолжать движение, даже если неисправен датчик положения передней оси, поскольку датчик положения коленчатого вала поддерживает работу двигателя. ЭБУ отправляет в оперативную память обнаруженные коды неисправностей. Там же хранятся оперативные данные, которые микропроцессор ЭБУ использует для вычислений. Все данные, хранящиеся в ПЗУ автомобиля, стираются при отключении аккумулятора от бортовой сети.

Коды иммобилайзера (противоугонной системы) автомобиля хранятся в ПЗУ. Для такой памяти требуется энергия. При включении иммобилайзера ЭБУ отключает систему управления двигателем, чтобы предотвратить несанкционированный запуск двигателя.

Под правой частью приборной панели расположен ЭБУ системы управления двигателем.

Э БУ синхронизирует свою работу с часами двигателя с помощью сигналов, вырабатываемых датчиком положения коленчатого вала, или ДПКВ. Его также называют датчиком синхронизации. Работа датчика основана на принципе индукции; при прохождении сердечника коленчатого вала вырабатываются импульсы напряжения переменного тока.

Сцепления и тормоза

Датчик сцепления определяет, где находится педаль. Регулятор отключает регулировку нагрузки трансмиссии, когда педаль не нажата. Регулятор расположен рядом с датчиком тормоза в педальном узле.

Элементы его работы довольно просты:

  • При отпускании педали стержень располагается внутри и удерживает плавающий контакт в верхней части;
  • При отпускании педали стержень удерживает контакт в нижней части устройства.

Низкая производительность контактной площадки является корнем проблемы контроллера. Простое задевание пружины приведет к тому, что блок управления в конце концов подаст сигнал на нажатие тормоза.

К сожалению, в настоящее время нет опросов.

Установка отдельного индикатора температуры двигателя

В салоне автомобиля установлен такой же указатель температуры двигателя. Сама процедура установки не занимает много времени.

Внимание! Необходимо отключить все электрические системы автомобиля. Лучше всего снять клеммы аккумулятора.

Теперь вы можете начать процедуру:

  1. Снимите крышку панели.
  2. Поскольку заземление аккумулятора уже отсоединено, перейдите к процедуре открытия крышки перчаточного отделения.
  3. Найдите диагностический разъем и вытащите его.
  4. Затем установите указатель температуры на место разъема и подсоедините провода.
  5. Подсоедините другой конец проводов к диагностическому разъему и обожмите их.

Теперь автомобиль можно завести, не разряжая аккумулятор. Индикатор температуры двигателя должен загореться и отобразить ряд цифр в градусах Цельсия.

Устройство и принцип работы лямбда зонда

Как работает лямбда зонд

Компоненты выглядят простыми и не слишком сложными. Чтобы «понять», что изменилось при изменении процентного содержания кислорода, в данной модели необходимо сравнить результаты. Для измерения используется как атмосферный воздух, так и то, что остается после сжигания смеси. При изменении соотношения топливно-воздушной смеси он обнаруживает разницу.

Твердый электролит qrO2, внутренние и внешние контакты, «сигнальный контакт» и выхлопная трубка — все это включено в схему.

Электрический сигнал должен поступать от ЭБУ. Для этого результаты измерений должны быть преобразованы лямбда-зондом в импульс перед подачей в ЭБУ. Количество кислорода в атмосфере и реагирующих с ним выхлопных газов измеряется с помощью двух электродов.

Другими словами, в работе этого датчика задействован гальванический элемент, в котором изменение параметров химической реакции вызывает изменение напряжения между электродами. В результате, когда смесь обогащается, напряжение повышается, если содержание кислорода снижается.

Про Гранту:  Испытайте бесшовный процесс сборки автомобиля Lada Granta: профессионализм в лучшем виде

Э БУ получает импульс, сравнивает его с импульсами, хранящимися в его памяти, и изменяет работу системы электропитания.

Лямбда-зонд не сложен из-за химического взаимодействия. Этот наконечник имеет электроды из платиновой краски и диоксида циркония (реже титана). Наконечник с одной стороны контактирует с атмосферой, а с другой — с выхлопными газами.

Электронная проверка лямбда зонда

С помощью специального оборудования можно исследовать лямбда-зонд. Для этого используется электронный осциллограф. Некоторые эксперты используют мультиметры для проверки работоспособности кислородного датчика, но это не позволяет им подтвердить или опровергнуть неисправность датчика.

Поскольку датчик не может дать полную картину работы устройства в состоянии покоя, устройство тестируется при полностью работающем двигателе. Лямбда-зонд необходимо заменить, если наблюдается даже незначительное отклонение от нормы.

Существует несколько способов устранения неисправности кислородного датчика. Замена лямбда-зонда — один из них. При желании вы можете сделать это самостоятельно, купив новую деталь в магазине автозапчастей или специализированном магазине. Этот зонд имеет маркировку, которая также присутствует на старом зонде. Новый зонд следует устанавливать тем же методом.

Замена производится при выключенном зажигании и остывшем двигателе. Провода старого устройства отрезаны. После этого замените старый зонд новым, открутив старый зонд гаечным ключом. Будьте осторожны, чтобы не сорвать резьбу во время работы.

Обратитесь к профессионалу, если вы не уверены, что справитесь с этим. Где заменить лямбда-зонд Вы можете снять небольшую сумму денег в любом автосервисе. Профессионалы выполнят работу качественно. Оригинальный кислородный датчик будет продолжать безупречно функционировать после 50 000-100 000 км.

Эур – электроусилитель руля

Если горит диагностическая лампа ESC или усилитель рулевого управления периодически включается и выключается, сначала проверьте электрическую цепь.

Open Diag поможет в этом.

Scanmatic и Motor-Master — еще два сканера. В процессе диагностики выявляются ошибки, при необходимости они расшифровываются и устраняются.

Еще один вариант — проверка без сканера:

  1. Под рулевым колесом, рядом с замком зажигания, находится черный 8-контактный разъем. Необходимо снять кожух с рулевой колонки (открутить крепежные винты снизу).
  2. Затем вставьте скрепку и закройте два штифта, как на первой фотографии в начале статьи (это штифты №6 и №7).
  3. Включите зажигание и посмотрите на контрольную лампу.
  4. Первый сигнал — длительное горение лампы — «1»
  5. Затем сосчитайте следующие короткие сигналы, если 3 коротких, то «3».
  6. В нашем случае код — «13».

Отзывы

Положительные
1.Владимир:за полтора года эксплуатации Гранты проблем с работоспособностью датчиков не возникало. Все в исправном состоянии.
2.Кирилл:единожды поправил контакт на ДМРВ. Причина не в измерителе, просто во время замены воздушного фильтра зацепил рукой колодку с проводами. Нареканий нет, качество хорошее.
3.Василий:за два года использования Гранты один раз заменил измеритель температуры антифриза. Во всем остальном без замечаний, качеством доволен.
4.Григорий:после покупки машины с салона самостоятельно проверил все колодки с проводами. Некоторые поджал, теперь машина работает словно часики.
5.Вячеслав:к заводским «измерителям» у меня претензий нет, три года автомобилю, никаких вложений не делал. Считаю, что систематический техосмотр помогает предотвратить масштабные поломки.
6.Владимир:электронный блок управления работает исправно, замечаний нет. Цифровые датчики своевременно и в полном объеме передают информацию.
Отрицательные
1.Александр:не могу положительно высказаться о заводских приборах, так как за два года заменил три штуки. Летят, словно воздух.
2.Игнат:чтобы я не делал, а датчик топлива некорректно отображает информацию о количестве бензина. Буду покупать другой.
3.Иван:качество изготовления цифрового оборудования слабое, сыпется через каждые полгода.

Хотя цифровые датчики Lada Granta Liftback получили несколько неблагоприятных отзывов, качество их изготовления на самом деле довольно хорошее. Срок службы превышает срок, на который распространяется гарантия, при условии проведения регулярных техосмотров и бережного отношения к автомобилю.

Цифровое оборудование может подвергаться преждевременному износу в результате обрыва проводов, повреждения изоляции кабеля и других проблем. Однако это не означает, что сканеры неисправны или плохо сделаны.

Регуляторы используются в современных автомобилях для обеспечения правильной работы каждого компонента. Более подробно об отечественных автомобилях Lada мы расскажем в этой статье. Как выглядят датчик скорости, датчик охлаждающей жидкости и другие регуляторы Lada Granta?

Лада гранта выводим данные температуры на панель приборов

На новых Granta и Kalina АВТОВАЗ убрали с панели шкалу температуры двигателя внутреннего сгорания, но если она загоралась, это было началом конца.

Температура охлаждающей жидкости (TSL) по-прежнему отображается на бортовом компьютере в люксах, но для всех остальных вместо кнопок-шлейфов или внешнего бортового компьютера были установлены дополнительные экраны.

Для решения этой проблемы необходимо обновить прошивку приборной панели на автомобилях Lada Granta и Kalina 2.

Узнайте, какая версия прошивки установлена на приборной панели.

Для этого:

  1. При выключенном питании нажмите и удерживайте кнопку сброса панели и включите питание, включится режим обслуживания панели, загорятся все индикаторы и стрелки начнут двигаться
  2. Отпустите кнопку и нажмите снова. На экране появятся цифры — это версия программного обеспечения.

Теперь мы их расшифровали

Первые две цифры (2190 или 2122) обозначают модель автомобиля «Granta». Затем цифры 00, 20 или 40, которые интерпретируются как «стандарт», «норма» и «люкс» соответственно.

Узнайте, как прошить панель для отображения температуры, используя приведенную ниже таблицу.

В АРИАНТЫ ПРИБОРНЫХ ПАНЕЛЕЙ LADA, GRANTA И KALINA

КомплектацияВерсия прошивкиДТНВДТОЖЧто нужно для прошивкиПримечание
Гранта Стандарт015НетНетМенять дисплей и работа паяльникомСтарая плата
029-040НетНетМенять дисплей и работа паяльникомОбновленная плата
Гранта Норма053, 060, 076, 087НетНетРабота паяльником или использовать модифицированную прошивку 2190-20_092_for_076
090, 091ДаНетПодходит 092 и 009 или 012 от Калины
092-095ДаДа
Гранта Люкс032, 038, 042ДаНетПодходит прошивка 046
046ДаДаПоказывает номер передачи
047ДаДа
Калина Норма007ДаНетПодходит прошивка 009 или 012
014ДаДаДобавлен вклвыкл звукового сопровождения переключения передач
Калина Люкс009ДаДаПодходит прошивка 012
012ДаДаПоказывает номер передачи
014ДаДа
  1. Вот пример прошивки панели Granta Norma. Первоначально панель заполнена прошивкой 090.
  2. Выньте панель, снимите заднюю крышку и подключите программатор к специальному разъему на плате панели.
  3. Залейте новую прошивку и идите к машине. Как видно, версия обновлена и установлена прошивка 092.
  4. Используйте кнопки на правом переключателе для изменения показаний на бортовом компьютере и проверьте появление индикации температуры.
Оцените статью
Лада Гранта Фан-клуб