Сколько срок службы аккумулятора автомобиля — Все о Лада Гранта

Сколько срок службы аккумулятора автомобиля - Все о Лада Гранта Гранта

Что влияет на срок службы акб

Для начала вкратце остановимся на сроке службы авто аккумулятора, сделанного по классической схеме, на основе свинцовых пластин с использованием электролита (хотя многие из них характерны и для аккумуляторов, сделанных по новым, более совершенным, технологиям). Итак, на срок эксплуатации АКБ влияют следующие факторы:

  • Качество изготовления. Тут все просто — известные мировые производители выпускают свои аккумуляторы под брендами со сроком гарантии два-четыре года. На самом же деле такие батареи служат пять-семь лет и даже больше. Дешевые же китайские или отечественные АКБ дают гарантию 6…12 месяцев, и служат такие аккумуляторы от силы года три.
  • Температурный режим эксплуатации.Известно, что зимой, при низкой температуре работы, емкость аккумулятора падает и он работает в более тяжелых условиях, чем летом. Однако это компенсируется тем, что двигатель зимой перед поездкой прогревается, и емкость более-менее восстанавливается. Однако для аккумулятора губительны кратковременные поездки зимой. Рекомендуется хотя раз в два-три года выполнять процесс десульфатации (ее вполне можно выполнить своими руками).
  • Исполнение батареи. В частности, обслуживаемым или необслуживаемым является аккумулятор. Обычно необслуживаемые служат дольше при условии, что их вовремя подзаряжают. Однако, если в обслуживаемый АКБ вовремя доливать дистиллят и также подзаряжать, то его срок эксплуатации может быть даже больше, чем у необслуживаемого.
  • Исправность системы зарядки. В частности, это касается генератора и его регулятора напряжения. Так, если в цепи будет слишком высокое значение напряжение, то это чревато перезарядом. Например, для гелевых аккумуляторов это является очень критичным. Если же регулятор выдает слишком низкое напряжение, то аккумулятор недозаряжается, что чревато его «глубокой разрядкой». А пара-тройка таких ситуаций выводит из строя аккумулятор полностью.
  • Значение тока утечки. В случае, если стороннее оборудование, которое при выключенном двигателе берет электричество от аккумулятора, подключено неправильно (или выбрана неправильная, слишком большая, его мощность), то оно может значительно разряжать батарею. Это чревато тем, что буквально за неделю может произойти «глубокий разряд» с описанными выше последствиями. Поэтому при постоянных регулярных разряжениях АКБ рекомендуется выполнить измерение тока утечки аккумуляторной батареи. Это позволит увеличить средний срок службы аккумулятора автомобиля.
  • Езда в городском цикле. По статистике аккумуляторы автомобилей, которые преимущественно используются для езды в городе, имеют срок эксплуатации меньше. Объясняется это достаточно просто. В таком режиме поездки занимают мало времени. То есть, аккумулятор отдает энергию для запуска двигателя, а поездка занимает короткое время, за которое он не успевает восполнить затраченную энергию. Таким образом получается небольшой недозаряд. Если это повторяется постоянно, то он разряжается значительно, что и приводит к снижению срока его эксплуатации. Однако это не касается ситуаций, когда машина длительное время стоит в пробках с включенным двигателем. В этом случае времени достаточно, чтобы восполнить затраченную энергию. Если же пробок в городе нет, то нужно приблизительно раз в одну-две недели ездить на машине длительное время — около 30…40 минут.
  • Крепление аккумуляторной батареи. Она должна быть жестко зафиксирована на своем посадочном месте с тем, чтобы при резких поворотах или езде по неровной дороге обеспечивался нормальный электрический контакт, а клеммы аккумулятора не были сломаны. Даже незначительные вибрации и смещения со временем могут вывести АКБ из строя или попросту снизить срок ее эксплуатации.

Таким образом, ответ на вопрос о том, какой срок службы аккумулятора автомобиля зависит от перечисленных факторов. На большинстве аккумуляторных батарей имеется информация о дате их изготовления. Обычно она специальным образом зашифрована и помещена на наклеенную на их корпус этикетку с другой маркировкой аккумуляторов.

Аккумулятор, который устанавливают с завода

Аккумулятор Лада Гранта: выбор и замена, что делать если селАккумулятор Лада Гранта: выбор и замена, что делать если селСколько срок службы аккумулятора автомобиля - Все о Лада ГрантаАккумулятор Лада Гранта: выбор и замена, что делать если сел

Тьфу, тьфу, тьфу… Мой уже работает 4-ый год, зимой бодро крутит стартер, летом не выкипает, заряжается и нормально отдаёт энергию. В общем аккумулятор работает как положено.

Но не у всех так, к сожалению. Были случаи когда родные аккумуляторы менялись по гарантии в течении первого месяца после покупки автомобиля. Но стоит учитывать, что Лада Гранта на данный момент один из самых распространённых автомобилей на территории РФ.

Дублирующие провода с генератора на аккумулятор лада гранта

Решил хоть как-то уменьшить просадки напряжения. А именно путем дублирования проводов с гены на аккумулятор. Провод кг 35. Для наконечников у меня естественно нет специального инструмента, делал подручными средствами. Зажимал в тисках, а потом стучал по наконечникам вот этой штукой.

В итоге получилось как-то так. Держится крепко, проверил, один конец цеплял за гвоздь, а другой тянул всем весом — и ничего.

Плюс прицепил к генератору, там один болт. Проложил примерно, как нарисовано зеленой полоской, провода ушло примерно 1,8 метра. Но подобраться к генератору с 16 кл. двиглом — целая история. Сверху не достать, полез снизу. Снял защиту, получил порцию снега на голову, потом откручивал пыльник, который так и не смог снять до конца (красным отмечены саморезы).

Наконечник, который прицепляется к аккумулятору, пришлось немного сточить, чтобы не упирался. Да, никакой термоусадки, только изолента. Весь плюсовой провод обмотал изолентой, в скором времени куплю гофру и пущу через нее.

Минус продублировал уже с двигателя. Провод менее полуметра получился, и залезть туда нетрудно. Хотел подцепить к корпусу генератора, но не нашел подходящего места.

Итог: естественно просад напряжения от музыки никуда не делся, но порядком уменьшился. Фары подмигивают под музыку, но теперь это не смертельно для сабвуферов, т.к напряжение ниже чем 12 не падает (падало в пиках до 11.8 — 11.5 -, усилок клиповал, и сабы начинали вонять).

Теперь на усилителе при нагрузке напряжение поднялось примерно на 0,5 вольта, может чуть больше. Еще из приятного, что при повороте руля (у меня ЭУР) фары теперь не тускнеют, и будто руль стало легче крутить. Думаю, и аккумулятор будет лучше заряжаться, пока еще совсем не отказал.

Замена аккумулятора штатного на аком efb 6ct-60.1 — logbook lada granta liftback 2022 on drive2

Всем добра в карму !Давно не писал, соскучился, буду описывать в подробностях ))И вот опять наступила неожиданно зима. Морозы. И четвёртая зима для аккумулятора, которую он не выдержал.

Постоит 3- 4 дня и всё, не крутит… Хорошо что в гараже, есть возможность заряжать, а если б (как в анектоде) в глаз попал?! )) В сильный мороз, да на целый день где то на улице оставишь — и всё, ловить кто курит)))

  • В общем пришло ему время, надо
Про Гранту:  Купить Фильтр салона ВАЗ 1118 -19 Калина 2190 Гранта 9.7.25 TSN | цена в интернет-магазине Автопитер

Zoom

менять.

  1. Заказал в моём, иногда посещаемом интернет магазине, о котором упоминал при покупке набора инструмента в прежнем посте, аккумулятор

Zoom

АКОМ AVTOFAN 6CT-60.1

прямая полярность 60 Ач цена 3130, ну думаю что тратиться на дорогой, будет он на год дольше служить, да и праздники прошли новогодние, не знаю почему, но чёто денег жалко стало ))) да ещё если считать накопленные баллы в магазине и сдачу пожилого аккумулятора, то цена за новый выходила в 2000 руб.

В общем заказал в пятницу, привезли в субботу, смс пришла, думаю поставлю и поеду по делам со спокойствием в душе. Пришёл забирать, всё с первого взгляда ок, уже уходить… Глядь @лять — полярность то не та! ) Ну раз не судьба, перезаказывать не стал… тем более привезут уже не сегодня.

Со всеми бывает, никто не застрахован, ошиблись. Чертыхнулся, матюкнулся, ушёл.Нашёл в сети, через интернет, другой магазин, психанул ))) и уже не смотрел на отзывы и цену, выбрал что пришёлся для глаз симпатишный )), той же фирмы АКОМ EFB 6CT-60.

1 , я же настроился уже ехать на а/м! И удачно, я бы сказал, нашёл! Аккумулятор с технология

Zoom

EFB

, 60 Аh, пусковой ток в верхнем диапазоне для таких ёмкостей — 560 А, производство январь 2022 , т.е.

этого месяца, свежий и гарантия завода 4 года! А так как предварительно звонил и заказывал как бы от интернет магазина, то цена в нормальном магазине для меня опустилась до конечной цены в 4300, это вполне себе нормальная цена для такого аккумулятора.

Сразу около магазина поменял свой старый, снега очень много и встать негде, но нашёл. Позже вставлю, скорее всего деревянные, проставки под боковые уголки верхней прижимной планки аккумулятора, чтобы зажимало по бокам, пример на нижнем фото тут:(www.drive2.

ru/l/512975226867286616/)Потом сдам старый, нашёл уже куда 50 руб за живой кг веса с электролитом и 55 без., в магазине можно было сдать, но мне всё равно везти на сдачу ещё и аккумулятор от домашнего ИБП, а они принимают только под замену при покупке.

Но, выявилась маленькая неисправность в сигнализации StarLine, дистанционно не закрывает двери. Проверил кнопку со штатного ключа иммобилайзера, всё Ок двери закрывает, сама сигнализация включается, с открытыми дверями включается и оповещает. То ли низкое напряжение питания старого аккумулятора повлияло, то ли мороз…то ли сбой при замене аккумулятора… пока не было время разбираться.

  • Всем удачи!
  • пысы, на следующий день 20 01 2022:1 — Вопрос с не закрыванием дверей с кнопки сигнализации решил, помогли в группе поддержке StarLine в ВК. Алгоритм поиска неисправностей надо начинать с простого, снял клемму на пару минут, и всё заработало… ))))

2 — Поставил проставки под боковые уголки верхней прижимной планки аккумулятора, чтобы зажимало по бокам. Использовал простые готовые деревянные брусочки, были в наличии, и обклеил с двух сторон резиновыми проставками. Уже приклеил кусочки резины и вспомнил что в багажнике лежит двусторонний скотч, )) целее будет )).

Zoom

на фото видно

  1. 3 — Сделал фото старого аккумулятора, он оказался в 55 Аh, своё отработал как полагается, летом ещё бы крутил.

Zoom

на фото

Вроде всё.Добра!

Как продлить срок службы аккумулятора

Многих автолюбителей интересует весьма важный вопрос о том, как продлить срок службы аккумулятора автомобиля? На самом деле вне зависимости от типа аккумуляторной батареи существует несколько универсальных советов, следуя которым можно без проблем значительно продлить срок эксплуатации аккумуляторной батареи. Среди них:

  • Не эксплуатировать разряженный АКБ. Процесс работы аккумулятора при его низком уровне зарядки может привести к так называемому «глубокому разряду». Это очень вредное явление, которое обычно приводит не только к значительному снижению значения емкости батареи, но и снижению общего ресурса. Происходит это потому что АКБ фактически работает «на износ» со всеми вытекающими последствиями.
  • Регулярно подзаряжать аккумулятор. Это требование актуально для любого времени года, однако наиболее остро оно стоит зимой, когда температура воздуха опускается значительно ниже ноля по шкале Цельсия. Делать это можно либо непосредственно на машине (если батарея не очень разряжена и выполняется это, скорее, в профилактических целях) или же с помощью внешнего зарядного устройства. На машине необходимо после прогрева двигателя (даже в теплое время года) около 10 минут дать поработать двигателю с отключенными электроприборами и на повышенных оборотах. Если же говорить про правильное заряжание аккумулятора зарядным устройством, то в этом случае обычно устанавливается значение зарядного, равное 10% от емкости аккумулятора. Лучше всего пользоваться автоматическими зарядными устройствами, которые самостоятельно выбирают значение тока и непосредственное время заряжания.
  • Выжимать педаль сцепления. На машинах, оборудованных механической коробкой передач, перед запуском двигателя необходимо выжимать педаль сцепления. Это облегчает проворот стартера и требует меньше электрической энергии от аккумулятора, соответственно, он «работает» меньше и дольше сохраняет свой ресурс. Если машина стоит под уклоном и на скорости, удостоверьтесь, что включен стояночный тормоз! Постоянная привычка выжимать педаль сцепления значительно способствует увеличению срока службы автомобильного аккумулятора.
  • Недолго крутить стартером. Дело в том, что раскручиваемый стартер тратит очень много механической энергии, которую получает в качестве электрической от аккумулятора. Это означает, что аккумуляторная батарея также во время запуска двигателя подвергается значительной нагрузке. Максимальный временной отрезок для прокручивания стартера — 4…5 секунд. Количество попыток лучше ограничить также четырьмя. В противном случае необходимо предпринимать дополнительные меры по поиску неисправностей, из-за которых двигатель автомобиля не запускается.
  • «Разогреть» аккумулятор. Процесс «разогревания» в данном случае актуален для зимнего периода, когда температура воздуха значительно падает. Так, перед запуском двигателя необходимо на 20…30 секунд включить дальний свет фар. Это необходимо для запуска химической реакции в аккумуляторе, которая позволит ему разогреться. После включения фар уже можно пробовать запускать непосредственно двигатель. Эта нехитрая процедура способствует продлению срока службы аккумуляторной батареи автомобиля.
  • Профилактика аккумуляторной батареи. Любой аккумулятор необходимо периодически снимать с автомобиля с тем, чтобы выполнять визуальный осмотр его корпуса по поиску возможных повреждений и трещин, удаление с него пыли и налета.
  • Периодическая зарядка. Несмотря на то, что автомобильный аккумулятор постоянно подзаряжается от генератора на своем посадочном месте все же нужно периодически проверять значение напряжения, которое он выдает, и подзаряжать его при необходимости. Особенно это актуально для зимнего времени года, когда автомобиль эксплуатируется при значительных морозах. Так, нормальным считается значение напряжения аккумулятора без нагрузки, равное 12,7 Вольта. Если же оно падает до 12,2…12,4 Вольта, то желательно подзарядить аккумуляторную батарею с помощью внешнего зарядного устройства.
  • Нормальный уровень электролита. Для обслуживаемых аккумуляторов обязательно необходимо периодически проверять уровень электролита в них, и при необходимости доливать в него дистиллированную воду. Снижение уровня электролита грозит сульфатацией свинцовых пластин батареи, что очень вредно для нее, и снижает срок эксплуатации аккумулятора.
  • Окисление клемм. В первую очередь нужно причину появления окислов. А в качестве профилактики необходимо периодически осматривать состояние клемм, чистить их и смазывать специальными составами для этого.
  • Использование термокейса. Это очень полезная штука, однако термокейс должен обязательно иметь подогрев, в противном случае от него будет лишь вред.
  • Дополнительное электрооборудование. Если в автомобиле установлено много дополнительных потребителей электроэнергии (мощная аудиосистема, колонки, сабвуферы, усилители и так далее), то существует риск, что генератор с такой нагрузкой может не справиться. В этом случае энергия будет браться с аккумулятора, даже в процессе езды, а это логично приведет к его разряду, снижению срока эксплуатации и даже выходу из строя. Поэтому нужно рассчитывать мощность дополнительно устанавливаемого оборудования.
  • Работа стартера. В случае, стартер находится в поврежденном состоянии и заедает, то для его работы необходимо больше энергии от аккумулятора. Это естественным образом приводит к работе аккумуляторной батареи в усиленном режиме, что снижает срок ее эксплуатации. В этом случае необходимо проверить стартер.
Про Гранту:  Какой автосканер лучше для лада грант

Перечисленные правила эксплуатации и обслуживания аккумуляторных батарей достаточно просты, но они способны значительно продлить общий срок эксплуатации АКБ. Однако автовладелец должен еще обращать внимание на тип батареи. Например, современные гелевые аккумуляторы не любят их «перезаряжания», то есть, когда их заряжают очень большим током и сверх его емкости. Поэтому нужно всегда учитывать подобные тонкости.

В случае, если предполагается поставить автомобиль на длительное хранение (например, на месяц и больше), то имеет смысл отсоединить провода от аккумуляторных клемм. А перед запуском машины зарядить его до уровня полного заряда.

Как снять аккумулятор на lada vesta, granta, kalina, priora

 07 июль 2022  LadaOnline    2 003      Аккумулятор Лада Гранта: выбор и замена, что делать если сел

Аккумуляторную батарею (АКБ) снимают с автомобиля для зарядки или замены, а также для получения доступа к другим агрегатам в моторном отсеке. Если владелец Весты, Гранты, Калины или Приоры и с этой процедурой сталкиваетесь впервые, то вам пригодится эта инструкция по снятию аккумулятора своими руками. Для всех этих моделей автомобилей процедура выполняется аналогично.

Потребуются: ключи «на 10» и «на 13».

Снять минусовую клемму с аккумулятора:

  1. Выключите зажигание (если оно было включено), извлеките ключ из замка зажигания и откройте капот.
  2. Ослабьте затяжку гайки стяжного болта наконечника провода..
  3. ..и отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Снять клемму «плюс»:

  1. Отведите в сторону резиновый защитный чехол клеммы «плюс».
  2. Ослабьте затяжку гайки стяжного болта наконечника провода…
  3. …и отсоедините провод от клеммы «плюс» аккумуляторной батареи.

Снять планку крепления аккумулятора:

  1. Отверните две гайки крепления прижимной планки…
  2. …и снимите планку.

Снять аккумулятор:

  1. Снимите аккумуляторную батарею.
  2. При необходимости снимите переднюю стяжку прижимной планки, выведя нижний крючок стяжки из петли крепления.

Совет: После подсоединения проводов к клеммам батареи нанесите на металлические наконечники проводов и открытые поверхности клемм тонкий слой медесодержащей смазки. Она защитит клеммы и наконечники от окисления.

Установка аккумулятора выполняется в порядке, обратном снятию. Если клеммы батареи и внутренние поверхности наконечников проводов окислены, зачистите их мелкозернистой наждачной бумагой. Провода подсоедините в порядке, обратном снятию, соблюдая полярность.

Напомним, ранее мы рассказывали:

Ключевые слова: аккумулятор лада веста | аккумулятор лада приора | аккумулятор лада гранта | аккумулятор лада калина

1 0

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl Enter..

Подходящие модели

В случае с отечественными автомобилями, включая Ладу Гранту, ассортимент аккумуляторных батарей достаточно внушительный.

Среди этого разнообразия автовладельцам и придётся выбирать наиболее подходящий именно им вариант.

Можно выделить перечень АКБ, которые пользуются стабильно высоким спросом и популярностью на российском рынке. Часть из них отечественного производства, но встречаются и достойные импортные аналоги за небольшие деньги.

К числу подходящих АКБ стоит отнести такие:

  • Атака 60L. Скромная батарея стоимостью около 2,5 тысячи рублей. Имеет прямую полярность, 60 Ач ёмкости и 500 А пускового тока;
  • Автофан 60L. Та же полярность, но при ёмкости в 60 Ач пусковой ток немного ниже предыдущего варианта, 470 А. Стоит около 2,7 тысячи;
  • Gentry 60L. Тут батарея выдаёт 60 Ач и 510 А. Средняя цена 3000 рублей;
  • Аком 55L. Фактически оригинальная АКБ. Стоит порядка 4000 рублей. При 55 Ач ёмкости генерирует 460 А тока холодной прокрутки;
  • Mutlu Mega Calcium. Кальциевая малообслуживаемая батарея от известного производителя. Выдаёт 60 Ач и 540 А. Стоит чуть больше 4 тысяч рублей;
  • АкТех Classic 64L. Здесь ёмкость уже 64 Ач, а пусковой ток 640 А. Хорошая отечественная батарея за 4,2 тысячи рублей;
  • Зверь 60L. Ещё один российский вариант. При 60 Ач здесь 600 А. Стоит до 4,5 тысячи рублей;
  • Bosch S4 006 60L. Всемирно известный бренд. Производитель просит за батарею около 4,5 тысячи. При этом характеристики составляют 60 Ач и 540 А;
  • Аком EFB 62L. Улучшенная батарея с жидким электролитом. Генерирует 62 Ач и 580 А. Стоит около 5 тысяч рублей;
  • TAB Polar 60L и Отличный аккумулятор менее чем за 6 тысяч рублей. В первом случае это 60 Ач и 600 А, а во втором 66 Ач и 620 А;
  • AlphaLine Ultra 68L. Примерно за 6 тысяч рублей покупатель получит 68 Ач и 680 А;
  • Varta Silver D39 63L. Если готовы выложить те же 6 тысяч рублей за 63 Ач и 610 А, обязательно берите эту батарею.

Даже АКБ от ведущих брендов, подходящие для Лады Гранты, обойдутся покупателям в сумму до 6 тысяч рублей. Это отличные предложения, пользующиеся заслуженным спросом и справедливо попавшие в представленный список.

Но окончательное решение всё равно за автовладельцем.

Распространенные проблемы с акб и способы их устранения

В каких еще случаях может потребоваться замена:

  • Если на корпусе устройства появились трещины. Из-за механических повреждений корпуса из конструкции девайса может вытекать электролит, соответственно, это приведет уменьшению зарядки. Эксплуатация прибора с поврежденным корпусом не допускается. Если повреждение незначительное, его можно попытаться ликвидировать с помощью холодной сварки, но как показывает практика, это удается сделать далеко не всегда.
  • Если батарея постоянно разряжается. Бывает такое, что в самый ответственный момент на АКБ пропала зарядка. Пропадать зарядка может по разным причинам, начиная от трещин на корпусе и заканчивая разрушением пластин внутри конструкции. При такой проблеме в первую очередь нужно зарядить девайс, для этого используется зарядное устройство. Возможно, этот способ позволит восполнить зарядку, но если причина кроется в разрушенных пластинах, то замены все равно не избежать.
  • Еще одна проблема в работе девайса — это окисление контактов. По этой причине связь аккумулятора с бортовой сетью авто может быть нарушена, соответственно, это может привести к неработоспособности некоторых приборов. Проблема окисления может быть вызвана испарением электролита. Если вы заметили, что клеммы на приборе окислились, то их необходимо очистить, только осторожно, чтобы не удалить верхний слой выходов. Для очистки можно использовать твердую зубную щетку, наждачную бумагу.
  • Разрушение пластин. Обычно такая проблема появляется в результате регулярных циклов зарядки и разрядки. Если пластины начали рушиться, исправить такую проблему никак не удастся, нужно будет в любом случае производить замену.
  • Выкипание электролита. Нехватка рабочей жидкости в банках аккумулятора также может стать причиной неработоспособности устройства. Чтобы не столкнуться с такой проблемой, нужно периодически проверять уровень жидкости в устройстве. Электролит должен покрывать все банки, кроме того, он должен быть чистым. Если вы заметили, что уровень раствора недостаточный, его нужно самостоятельно восполнить, для этого используется обычная дистиллированная вода.
Про Гранту:  Где на гранте стоит салонный фильтр на

Рекомендации экспертов и опытных водителей

Можно воспользоваться множеством полезных советов экспертов и опытных автовладельцев, которые позволяют существенно увеличить работу автомобильного аккумулятора.

Приведем наиболее популярные рекомендации, которые используются на практике многими водителями:

  • не допускать использование батареи в разряженном состоянии , ни в каких ситуациях;
  • выжимать полностью сцепление , чтобы пуск двигателя был легким;
  • когда двигатель не запустился с первого раза, последующий запуск выполнять через 1 минуту ;
  • при проведении чистки батареи проверить вентиляционные отверстия на наличие грязи ;
  • перед тем, как поставить машину на стоянку, следует отключить все энергопотребители ;
  • периодически заряжать батарею специальными устройствами;
  • проверять бортовую сеть с периодическим замером напряжения на выводах аккумулятора с работающим двигателем;
  • отрегулировать работу двигателя и зажигание;
  • контролировать плотность и уровень электролита , при необходимости корректировать состояние.

В случае, когда автомобиль долгое время простаивает, желательно отсоединять клеммы. Но лучшим вариантом будет его снять, выполнить зарядку и отдельно хранить в удобном месте.

Следует отметить, что при неправильной эксплуатации самый лучший, качественный аккумулятор, независимо от указанного срока его службы, может прийти в негодность за несколько месяцев эксплуатации. Для долгой, продуктивной работы желательно учесть факторы, влияющие на быстрый износ, рекомендации специалистов. Немаловажное значение имеет и грамотный выбор изделия при покупке.

Идеальный аккумулятор для автомобиля подбирается не по признаку дорогого, мощного и надежного агрегата, а наиболее подходящий под ваш автомобиль. Грамотный выбор АКБ предполагает учитывание таких показателей, как диаметр и полярность клемм, габариты.

В техническом паспорте транспортного средства указаны все параметры, нагрузки стартера при пуске двигателя. Разумным выбором станет приобретение устройства, соответствующего показателям и рекомендациям производителя транспортного средства. Не лишними будут рекомендации специалистов сервисов технического обслуживания и компаний, реализующих продукцию этого вида.

Средний срок службы акб популярных марок

Торговая марка, под которой выпущен тот или иной аккумулятор, также играет свою роль, касающейся срока эксплуатации батареи (если конечно это не подделка). По статистике отечественные автолюбители пользуются АКБ следующих производителей:

  • Varta;
  • Bosch;
  • Akom;
  • Rocket;
  • «Тюмень»;
  • «Титан»;
  • «Зверь».

Аккумуляторы от известного немецкого производителя «Бош» являются одними из самых качественных и долговечных. Они обладают отличными эксплуатационными характеристиками, в том числе большим количеством циклов заряда-разряда. На новые АКБ распространяется гарантия, а реальный срок их службы составляет 6…8 лет (в некоторых случаях даже больше).

Аналогичная ситуация со стартерными автомобильными аккумуляторами «Варта». Оригинальные батареи, выпущенные под этой торговой маркой и эксплуатируемые в нормальных условиях, способны также проработать до 6…8 лет. Главное быть уверенным, что аккумулятор оригинальный и не является подделкой.

Закрытое акционерное общество «Аком» производит аккумуляторы под следующими торговыми марками: АКОМ, BRAVO, АКОМ-Asia, REACTOR, ULTIMATUM. На каждый из них распространяется различная гарантия.

  • АКОМ. На батареи емкостью более 110 А·ч распространяется гарантия 12 месяцев. На все остальные — 36 месяцев при пробеге не более 75 тысяч километров.
  • BRAVO. Гарантия 24 месяца при пробеге не более 50 тысяч километров.
  • АКОМ-Asia. Гарантия 24 месяца при пробеге машины не более 50 тысяч километров.
  • REACTOR. Гарантия 36 месяцев при пробеге не более 75 тысяч километров.
  • ULTIMATUM. Гарантия 48 месяцев при пробеге не более 100 тысяч километров для машин с обычной системой зажигания и 24 месяца при 50 тысячах километров пробега для машин, оборудованных системой «Старт-Стоп».

Указанная гарантия сохраняется при соблюдении описанных условий эксплуатации. На практике же аккумуляторы «Аком» служат значительно дольше, и приблизительный срок их использования составляет 4…6 лет.

Аккумуляторы Rocket производятся в Южной Корее компанией Global Battery Co Ltd, которая является одним из самых крупных производителей аккумуляторных батарей в мире. На многих автомобилях АКБ, выпущенные под торговой маркой Rocket, устанавливаются в качестве оригинальных.

Существует две серии этих АКБ — MF (малообслуживаемые) и SMF (необслуживаемые). Емкость производимых батарей составляет от 44 до 230 А·ч. Аккумуляторы данной торговой марки отличаются высоким качеством, и на них распространяется различная гарантия в зависимости от типа и емкости батареи. Реальные же тесты показали, что такой аккумулятор будет служить не менее 4…5 лет, а часто и дольше.

Акционерное общество «Тюменский аккумуляторный завод» производит более 50 различных типов автомобильных аккумуляторов для легковых и грузовых машин емкостью от 38 до 230 А·ч под торговой маркой «Тюмень». Они делятся на пять отдельных линеек:

  • PREMIUM. Имеют увеличенный срок эксплуатации и минимальный саморазряд. Срок службы такой батареи — более 5 лет.
  • Сибирь. Также имеет увеличенный срок службы. Может использоваться в суровых климатических условиях. Срок работы — 4…5 лет и более.
  • Тайга. Отличается коррозионной стойкостью. Срок эксплуатации — 3…4 года.
  • STANDARD. Имеет длительный срок эксплуатации, устойчив к перепадам напряжения. Срок службы — 3…5 лет.
  • ASIA. Предназначены для установки на японские и корейские автомашины, эксплуатируемые в отечественных условиях. Выпускаются по японскому индустриальному стандарту JIS. Реальный срок службы таких аккумуляторов составляет 4…6 лет и даже выше.

Автомобильные аккумуляторы торговой марки Titan отличаются высокими эксплуатационными характеристиками. Срок их службы значительный, и в большинстве случаев составляет более 5 лет. В настоящее время выпускаются следующие линейки аккумуляторов «Титан»:

  • Titan Euro Silver. Созданы на основе технологии Ca/Ca Silver.
  • Titan Standart. Для их изготовления используется гибридная технология Sb/Ca: для плюсовых пластин используется малосурьмянистый свинцовый сплав, а для минусовых свинцово-кальциевый сплав.
  • Titan Asia Silver. Их выпускают для азиатских машин.
  • Titan MAXX. Аккумуляторы для грузовиков и спецтехники.
  • Titan Arctic Silver. Батареи для работы в экстремальных условиях, в том числе при низких температурах.
  • Cobat energy. Созданы по технологии Ca/Ca, то есть, они являются так называемыми кальциевыми.

Автомобильный аккумулятор «Зверь» является популярным у отечественных автолюбителей, однако о нем встречаются противоречивые отзывы. АКБ является необслуживаемым, а на свою продукцию производитель дает гарантию длительностью 3 года. Реальные же отзывы говорят о том, что попадаются батареи, служащие не более 1…2 лет. Однако это, скорее, зависит от условий эксплуатации аккумулятора.

Повторимся, что приведенные данные являются ориентировочными, и во многом зависят от типа аккумуляторов и условий их эксплуатации. Если вы пользуетесь аккумулятором, выпущенным под другой торговой маркой, и у вас есть информация о сроке его службы — напишите об этом в комментариях. Это наверняка будет интересно другим автолюбителям.

Оцените статью
Лада Гранта Фан-клуб