Слабые места сложности обслуживания и реальный ресурс двигателя лада веста

В публикации рассмотрены слабые места, хронические болячки, сложности обслуживания/ремонта и реальным ресурс работы нового 8-ми клапанного бензинового двигателя Лада Веста (Lada Vesta), Лада Гранта (Lada Granta), Лада Ларгус (Lada Largus) – ВАЗ 11182 1.6 MPI мощностью 90 лошадиных сил (в народе известный, как 182-й мотор Гранты). Информация в публикации базируется на отзывах владельцев автомобилей и профессиональных мнениях автомехаников.

РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ: СКОЛЬКО ХОДИТ ДВИГАТЕЛЬ ВАЗ 11182 1.6 MPI 90 Л.С?

Слабые места сложности обслуживания и реальный ресурс двигателя лада веста

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ И ХАРАКТЕРИСТИКИ МОТОРА ВАЗ 11182 1.6 MPI 90 Л.С

Вместо проверенного временем двигателя с заводским индексом ВАЗ 11189 объемом 1.6 литра вазовские моторостроители в самом начале 2021 года предложили общественности новый вариант 8-ми клапанного силового агрегата серии ВАЗ 11182, предназначенного для установки в моторных отсек рестайлинговых Lada Largus с кузовом фургон/универсал (с марта 2021 года), Lada Granta (с мая 2021 года) с кузовом седан/лифтбек/хэтчбек и Lada Vesta NG (с июля 2023 года) с кузовом седан/универсал/кросс-универсал.

Все новации мотора Лада Веста/Гранта/Ларгус – ВАЗ 11182 1.6 MPI, вы найдете здесь.

Слабые места сложности обслуживания и реальный ресурс двигателя лада веста

Справочно заметим, что предшествующая серия отечественного мотора ВАЗ 11186 развивала мощность, равную 87-ми лошадиным силам. Форсировать же новую атмосферную «четверку» именно до 90 лошадей было решено сугубо с экономической точки зрения. Дело в том, что с каждого автомобиля, мощность которого более 90 лошадиных сил, завод-изготовитель должен заплатить государству в бюджет немалый налог – акциз.

Какое масло заливать в двигатель Лада Гранта– ВАЗ 11182 1.6 MPI, вы узнаете здесь.

Слабые места сложности обслуживания и реальный ресурс двигателя лада веста

Новый вазовский двигатель серии ВАЗ 11182 объемом 1.6 литра на 90 лошадиных сил представляет из себя классический четырехцилиндровый бензиновый атмосферник рядного формата, в ГБЦ которого красуются 8 клапанов. Как утверждают специалисты, за счет снижения механических потерь, крутящий момент отечественного движка вырос до 143 ньютон на метр, причем 80% момента доступны уже с 1000 оборотов в минуту, а является гарантией дизельной тяги с низов. Возросшие показатели мощности и крутящего момента совсем не единственные плюсы вазовского новичка. Вдобавок ко всему, движок с индексом ВАЗ 11182 отличается меньшим расходом масла на угар и пониженной шумностью (в среднем на 2.4 Децибела) по сравнению с предшественниками по 8-ми клапанной линейке АвтоВАЗа.

С техническими характеристиками атмосферного двигателя АвтоВАЗа заводской серии ВАЗ 11182 объемом 1.6 литра, вы можете ознакомиться в таблице ниже.

С обзором Lada Vesta NG 2023/2024 модельных годов, вы можете ознакомиться здесь.

СЛАБЫЕ МЕСТА И ХРОНИЧЕСКИЕ БОЛЯЧКИ ДВИЖКА ВАЗ 11182 1.6 MPI 90 Л.С

Отечественный мотор серии ВАЗ 11182 за два года выпуска еще не успел проявить себя в процессе эксплуатации, поэтому сведений о его слабых местах достаточно мало. Однако на профильных форумах можно отыскать единичные реальные отзывы владельцев Лада Гранта/Ларгус/Веста о некоторых хронических болячках вазовского силового агрегата ВАЗ 11182 1.6 MPI. Так, например, нескольким автовладельцам к большому сожалению для них, уже пришлось столкнуться с разборкой вазовского двигателя. В своих отзывах автовладельцы отметили, что на плоскости блока цилиндров имелась крайне грубая фрезеровка поверхности, по причине чего появились проблемы, связанные с течью масла и охлаждающей жидкости (антифриза) из-под прокладки головки (ГБЦ). Однако подобные случаи единичны, поэтому судить о том, является ли эта недоработка в обработке блока цилиндров слабым местом движка, пока очень рано.

Честный обзор Renault Arkana с двигателем H5Ht 1.3 TCe 16v 150 л.с, вы найдете здесь.

Также на профильных сайтах встречаются отзывы, в которых автовладельцы жалуются на появление троения силового агрегата на холостых оборотах по прошествии 30-35 тысяч километров пробега. Со слов автомехаников, замена свечей и регулировка системы зажигания в большинстве случаев помогает устранить эту неприятность.

Какое масло заливать в мотор Renault Duster – H4M/H4Mk 1.6, вы можете узнать здесь.

Слабые места сложности обслуживания и реальный ресурс двигателя лада веста

Некоторые автовладельцы оставляют негативные отзывы, которые связаны с повышенным расходом масла на угар. Как правило, данная проблема у мотора серии ВАЗ 11182 начинает во всю проявляться ближе к 70-90 тысячам километров пробега. Жор масла у рассматриваемого двигателя может составлять 700-900 грамм на одну тысячу километров пробега. Причина этой проблемы до сих пор точно не установлена, но считается, что в этом силовом агрегате виновником ситуации выступает особенность конструкции деталей цилиндропоршневой группы (ЦПГ).

С реальным расходом топлива новой Lada Vesta NG 2023, вы можете ознакомиться здесь.

Слабые места сложности обслуживания и реальный ресурс двигателя лада веста

СЛОЖНОСТИ ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА ДВИЖКА ВАЗ 11182 1.6 MPI 90 Л.С

Ремонтопригодность 8-ми клапанного силового агрегата серии ВАЗ 11182 – весьма достойная. При этом нужно отметить, что саму процедуру ремонта можно назвать сложной, то есть без специального инструмента и опыта здесь обойтись будет сложно. Так, например, один автовладелец на профильном форуме пишет: «в гаражных условиях тепловые зазоры клапанов в 182 моторе теперь не отрегулируешь, необходимо разбирать пол движка, а стоимость толкателей стартует от 1800 рублей за 1 штуку».

Обзор силового агрегата Киа Рио (Kia Rio) – G4FC 1.6 MPI 16v 123 л.с, вы найдете здесь.

Слабые места сложности обслуживания и реальный ресурс двигателя лада веста

Как отмечают автомеханики, регулировка клапанных зазоров в новом двигателе серии ВАЗ 11182 заметно усложнилась. Если раньше настройка тепловых зазоров требовала лишь демонтажа крышки клапанов, небольшого навыка и набора регулировочных шайб, которые у большинства автовладельцев копились в гараже десятками лет. Теперь же для регулировки клапанных зазоров нужно приподнять распределительный вал, замерить стаканчики и приобрести новые толкатели (цена за штуку указана выше). Именно поэтому наиболее верным решением для большинства владельцев Лада Гранта/Ларгус/Веста, оснащенных мотором ВАЗ 11182 1.6 MPI будет гораздо проще и выгоднее обратиться на специализированную станцию технического обслуживания (СТО). Однако к плюсу в этом деле можно отнести то, что регулировать тепловые зазоры теперь придется ощутимо реже – каждые 90 тысяч километров пробега.

Честный обзор Москвич 3 (JAC JS4) 2023/2024 DA21 1.5 TGDI 150 л.с, вы найдете здесь.

Слабые места сложности обслуживания и реальный ресурс двигателя лада веста

Что касается наличия запасных частей для двигателя серии ВАЗ 11182, то по большому счету с их поиском никаких проблем не возникает. Единственная опасность для автовладельца – много подделок, которых на отечественном рынке большое множество. Особенно много на российском рынке контрафактной продукции, привезённой с Китая. Как рекомендуют специалисты, при восстановлении вазовского движка рекомендуется приобретать только оригинальные детали, узлы и агрегаты.

С обзором движка Kia Seltos – G4FG 1.6 MPI 16v 121/123 л.с, вы можете ознакомиться здесь.

Слабые места сложности обслуживания и реальный ресурс двигателя лада веста

По отзывам свежеиспеченных владельцев Лада Веста/Гранта/Ларгус, новая модификация силового агрегата ВАЗ 11182 1.6 MPI обеспечила снижение затрат на межсервисное обслуживание благодаря тому, что из списка работ была исключена регулировка тепловых зазоров клапанов, которая ранее проводилась на 1-ом, 3-ем и 5-ом техобслуживании (ТО). Теперь данная процедура проводится на каждом 6-ом ТО или 1 раз в 90 тысяч километров пробега. Кроме того, каждые 20 тысяч километров пробега автовладелец в среднем, экономит около 5 500 рублей (3 000 рублей на бензине и 2 500 рублей на техническом обслуживании), поскольку не требуется регулировка тепловых зазоров клапанов до 90 тысяч километров пробега.

Справочно заметим, что на сегодняшний день во все моторы АвтоВАЗа, в том числе ВАЗ 11182 1.6 MPI, заливается синтетическое масло с вязкостью по шкале SAE 5W-40, которое называется «Лада Ультра» . Эта смазка является брендовой и представляет из себя полный аналог Роснефти.

Какие технические жидкости заливать в двигатели Лада Ларгус, вы узнаете здесь.

Слабые места сложности обслуживания и реальный ресурс двигателя лада веста

Таким образом, атмосферный мотор серии ВАЗ 11182 – это в меру надежная, неприхотливая к горюче-смазочным материалам (ГСМ) и сравнительно экономичная силовая установка, уверенно работающая на 92-м бензине. Однако, как и любой современный мотор, отечественный атмосферник любит добросовестную эксплуатацию со своевременным обслуживанием.

Обзор турбомотора Hyundai Tucson/Sonata – G4FS 1.5 T–GDI 170 л.с, вы найдете здесь.

Слабые места сложности обслуживания и реальный ресурс двигателя лада веста

ПОЛЕЗНЫЙ ВИДЕО МАТЕРИАЛ ПО РАССМАТРИВАЕМОЙ ТЕМЕ

Надежность и ремонтопригодность мотора Лада Гранта/Веста/Ларгус – ВАЗ 11182 1.6 MPI 90 л.с

РЕАЛЬНЫЙ РЕСУРС БЕНЗИНОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВАЗ 11182 1.6 MPI 90 Л.С

Если судить по реальным отзывам владельцев Лада Ларгус, Лада Веста и Лада Гранта, рассмотренный отечественный атмосферник ВАЗ 11182 1.6 MPI 90 л.с при умеренном уходе способен пробежать до капремонта или замены около 230-260 тысяч километров пробега. Как утверждают автомеханики, при бережной (щадящей) эксплуатации транспортного средства и сокращении межсервисных интервалов обслуживания мотора с регламентных 15 до 7-9 тысяч километров пробега, реальный ресурс бензинового двигателя с индексом ВАЗ 11182 может составлять 300-350 тысяч километров пробега, а при крайне благоприятных условиях этот силовой агрегат способен пробежать до 400 тысяч километров.

БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!

Про Гранту:  Приобретите Lada Granta своей мечты у проверенного дилерского центра Южноуральска
Оцените статью
Лада Гранта Фан-клуб