Снятие элементов стабилизатора поперечной устойчивости — Лада Гранта блог

Снятие элементов стабилизатора поперечной устойчивости - Лада Гранта блог Гранта

. Замена ромашек, втулок стабилизатора и стоек стабилизатора в гараже. — Лада Гранта, 1.6 л., 2022 года на DRIVE2

Всем здрасти! Жаль что машина это не только тюняшки, музыка, а так же растраты бензин и обслуживание. И в случае с тюнингом мы можем повременить, то с обслуживание затягивать не стоит.За пробег в 43 тысячи мне пришлось залезть под нее.

Появились постороние звуки в передней части авто, да и поведение машины не нравилось на дороге, заехал к знакомому на подъемник дабы подвесить машины и все посмотреть. Приговор был ромашки, втулки и стойки стабилизатора под замену.

Ну это я и в гараже могу сделать)

Ну об этом и будет бж. Если бы я заменил все на станции, то на этом запись бы и закончилась.Первым нужно закупить материал. Съездил я на нашу оптовку.

Скажу сразу ехал за полиуретаном, но продаван меня отговорил сказав что качество ухудшилось и через 2 недели принесешь их менять по гарантии(магазин где я все покупал является оф.

представителем продукции SS20) Как бы мне не хотелось полиуретан, решил все же прислушаться к совету продавца.

  • Ромашки я взял Балаковские
  • Стойки стабилизатора SS20 только на резине. (Балаковские стойки стабилизаторов я в живую видел поломаные)

ВтулкиСтойки стабилизатора на Лада Гранта: выбор и замена

Полный размер

Даже все пробил по интернету)

Приступаем к работе.Из инструмента я воспользовался:Ключи рожковые 17,19Набор инструментов УмбраСтойки стабилизатора на Лада Гранта: выбор и замена

Вот такой я использую набор.Для ремонта Гранты есть все что нужно!

ТискиМолоток

  1. Зубило

Полный размер

Подвешиваем машину и снимаем колеса

Спускаемся в яму. И для начала откручиваем пыльник или защиту картера, в моем случае только пыльник. После откручиваем стабилизатор.

Рычаги решил снять(хотя видел что меняют ромашки не снимая рычаги с машины) Но я не такой профессионал.Да и шаровую хотел проверить заодно.

Для того что бы снять рычаг, нужно открутить 3 болта крепления краба,2 болта ТОРКС (если мне не изменяет память 12 поправите если не прав) крепления шаровой и один болт крепления рычага к кузову автомобиля.

Несем рычаги на тиски и разбираем дальше(заодно проверил шаровую, она к 43 тысячам пробега в порядке)

  • Сами резинки я достал руками они просто отслоились от металлической шайбы ромашки, а шайбы я уже потом выбивал зубилом с молотком.
  • В тисках запрессовал новые ромашки, предварительно отчистив отверстия для ромашки от ржавчины
  • фото нет, руки были по локоть как говориться.
  • Все собираем обратно, новые втулки, стойки стабилизатора занили свои места и мы спускаемся в яму.
  • Собираем все в обратной последовательности.

Но и тут не обошлось без эксцессов. Сломал шпильку крепления втулки стабилизатора.Вот если бы сломал Батя, то шпилька китайская, а сломал я и получилось руки из ж*пы.Но все равно старая школа пришла на помощ!Куда же я без него!

Просверлили остатки шпильки 8 сверлом и закрепил на саморез для швеллеров.

Все по теме замена стоек стабилизатора лада granta

  • Ridere
  • Красава ребзя))
  • Бери

все здорово! только не проще было купить закисшие болты с фтулками, а старые просто пильнуть болгаркой. (2 суток в воде) экономия времени была бы существенная!

Иванов

Слева использован гидравлический советский домкрат. Не в курсе какой сальник у него на винте ослабления. У меня течет… не могу никак подобрать… домкрат высший..

  1. Кон
  2. где купить, сколько стоят и на торсионно рессорную подвеску подойдут?
  3. Шира Петельгузова
  4. А Здравствуйте я хотел бы понять когда менять шаровую потому что мне написали что я нужно поменять Хотя у меня сначала немного справа Потом перестала и они написали что ей нужно менять с обоих сторон с чем это связано Спасибо
  5. Берест
  6. Не кия рия а кия рио
  7. Таджик
  8. Скажите если такое крепления поставить на ваз 2110 16 кл как вы думаете оно по доедет?
  9. Салливан
  10. Спасибо за совет, красава!
  11. Нурасыл
  12. молодец,конечно,но,Шарик ты балбес,это ни стойка,а ЛИНКА!
  13. Шабан Прудков
  14. Надо в названии видео писать какую машину вы делаете непонятно началось и непонятно закончилось палец вниз
  15. Тюз

Помню как на гранте с нуля без номеров пробег 900км. У мужика оборвала ремень. Ой сколько было мата.?

Таб Седыков

Гайки кстати лучше использовать не с пластиковым кольцом, а целиком металлическую со сплющенным краем (со стойками TRW например такие бывают в комплекте). ИМХО раскручиваются стоики в основном от слабой затяжки, а не потому, что пластиковое кольцо не держит.

Colbert

Роман! Всё гуд! Только музон фоновый потише в следующий раз. А так спасибо за предложение по реализации данного девайса.

Ибетов Адамс

На конусе разболтается.может шайбу под конус по толще?а остольном молодец.

  • Donaghy
  • У меня нормально холодит кондей
  • Уорнер
  • А пыльники шаровых и сами шаровые в таком случае не страдают?
  • Данте

CTR покупал 2 раза, первый раз стойки стабилизатора, второй рулевые наконечники. Как итог замена в обоих случаях через 3 месяца. Может у кого то есть опыт получше, но у меня сложилось впечатление что это запчасти на 3 месяца.

Ромео Славишинский

Скажите пожалуйста а масло жрать автомобиль после удалению катов??

Городчанинова Пен

У меня 27. Запихал втулки 26,5. Отлично зашли. И по мере износа можно и еще меньше найти

Shijo

Мужик где ты был 15 лет назад, когда я менял внутренние пыльники… молодец!

Марин Поташова

Парень видно новичок в механике но не побоялся снять видео для ‘Диванных механиков’ чьих комментариев здесь полно. Всё правильно сделал, немного чуть чуть перетянул ремень.

В этой конструкции (согласно мануалу от FORD) момент натяжки роликом ремня ГРМ нужно сделать так чтоб выступ на натяжном устройстве ролика после натяжки стал напротив паза на этом же механизме.

(глянь на старый ролик, он был натянут правильно) А так всё правильно! Не смотри комменты всяких горе мастеров. Многие из них судя по их м болт от гайки отличить не смогут. Спасибо за видео и удачи.

Замена втулок стабилизатора гранта — авто журнал карлазарт

Снятие элементов стабилизатора поперечной устойчивости - Лада Гранта блог

Инструмент:

  • Гаечный ключ накидной прямой на 17 мм — 2 шт.
  • Вороток под торцевую насадку
  • Удлинитель под торцнвую насадку на вороток
  • Насадка на вороток на 13 мм
  • Молоток большой
  • Выколотка
  • Отвертка плоская средняя
  • Нож

Детали и расходники:

  • Аэрозольная смазка типа WD-40
  • Стойка стабилизатора поперечной устойчивости — 2 шт.
  • Подушка штанги стабилизатора — 2 шт.
  • Щетка металлическая
  • Мыльный раствор

Примечания:

Снимайте стойки и подушки штанги стабилизатора поперечной устойчивости при их значительном износе, растрескивании, разрывах и вспучивании резины.
Работу проводите на смотровой канаве или эстакаде. Операции по снятию правой и левой стоек стабилизатора поперечной устойчивости аналогичны.

Снятие стойки стабилизатора поперечной устойчивости

1. Накидным ключом на 17 мм отверните гайку крепления стойки стабилизатора к рычагу передней подвески, удерживая болт ключом того же размера.

Снятие элементов стабилизатора поперечной устойчивости - Лада Гранта блог

2. Выколоткой из мягкого металла выбейте болт.

3. Для удобства снятия стойки со штанги стабилизатора отверните с нужной стороны две гайки крепления кронштейна подушки стабилизатора.

Снятие элементов стабилизатора поперечной устойчивости - Лада Гранта блогСнятие элементов стабилизатора поперечной устойчивости - Лада Гранта блог

4. Опустив правую часть стабилизатора, снимите стойку со штанги стабилизатора.

Снятие элементов стабилизатора поперечной устойчивости - Лада Гранта блог

Примечание:

Как правило, на автомобилях с большим пробегом, изношенные стойки снимаются легко. Если же стойку сразу снять не удается, рекомендуем вставить тонкое лезвие отвертки между стержнем штанги и резиновой втулкой и отжать резину. После этого, в образовавшуюся щель следует впрыснуть проникающую жидкость типа WD-40 и, покачивая стойку из стороны в сторону, снять ее со штанги стабилизатора.

5. Новую стойку установите в обратной последовательности, предварительно очистив конец штанги щеткой и смазав ее мыльным раствором.

Снятие элементов стабилизатора поперечной устойчивости - Лада Гранта блогСнятие элементов стабилизатора поперечной устойчивости - Лада Гранта блог

Снятие подушек штанги стабилизатора поперечной устойчивости

1. Для замены подушек штанги стабилизатора отверните гайки болтов крепления стоек стабилизатора поперечной устойчивости к рычагам и достаньте болты (первое фото статьи).

2. Воротком с насадкой на 13 мм отверните гайки крепления кронштейна подушки к кузову и снимите кронштейн.

Про Гранту:  Простое руководство по правильной настройке водительского сиденья

Снятие элементов стабилизатора поперечной устойчивости - Лада Гранта блогСнятие элементов стабилизатора поперечной устойчивости - Лада Гранта блог

3. Снимите стойку стабилизатора со штанги (см. выше).

4. Снимите со штанги подушку.

Снятие элементов стабилизатора поперечной устойчивости - Лада Гранта блог

Примечание:

Как правило, изношенные подушки легко снимаются со штанги, но в случае затруднения разрежьте подушку ножом и снимите ее.

Снятие элементов стабилизатора поперечной устойчивости - Лада Гранта блог

5. Установите новую подушку в обратной последовательности, смазав штангу и отверстие в подушке мыльным раствором.

6. Подушку с другой стороны штанги стабилизатора замените аналогично.

Снятие стабилизатора поперечной устойчивости

1. Для снятия стабилизатора поперечной устойчивости отсоедините стойки стабилизатора от рычагов передней подвески и снимаем кронштейны подушек штанги стабилизатора (см. выше).

2. Снимите стабилизатор поперечной устойчивости.

Снятие элементов стабилизатора поперечной устойчивости - Лада Гранта блог

3. Установите стабилизатор поперечной устойчивости в обратной последовательности.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников

Замена стоек стабилизатора в домашних условиях: обслуживаем гранту правильно

Работа по установке новых стоек на Гранте не является сложной в силу отсутствия сложностей в конструкции ходовой части – заменить комплектующие на новые можно собственными руками и без наличия специализированных знаний. Весь фронт работ потребует не больше 1.

  • Сначала подготовить транспортное средство для безопасного обслуживания, а именно запарковать на ровном участке и подложить противооткатные упоры под колеса неремонтируемого моста. Далее выжимаем ручной тормоз и включаем любую передачу с помощью селектора;

Обратите внимание! После поднятия автомобиля с помощью домкрата система подвески автомобиля утратит силу динамического напряжения, что по максимуму расслабит стойки – ручной тормоз позволяет зафиксировать подвеску в стабильном положении и обезопасить процедуру ремонта. Помните, без включенного ручника вытащить стойку с приподнятого довольно затруднительно!

  • При завершении процедур по подготовке приподнимаем нужную часть транспортного средства домкратом и демонтируем колесо и тормозной механизм. Для удобства тормозной механизм можно не снимать полностью – достаточно лишь открутить верхнее крепления и отпустить нижнее, после чего отвернуть конструкцию в сторону;
  • Далее добираемся до стоек и очищаем всю грязь с деталей, после чего обрабатываем узлы фиксации жидкостью формата WD-40. Ни в коем случае не пытайтесь открутить окисленные гайки – слизанная резьба вынудит выпиливать стойки вместе с креплениями, что существенно увеличит время ремонта и потребует разборки всей ходовой части;
  • После откисания крепления аккуратно откручиваем фиксирующие гайки и вытаскиваем стойки. Если пружины старые и сильно просели приподнять подвеску можно будет с помощью второго домкрата – просто установить устройство прямо под мостом автомобиля и приподнимите подвеску.
  • Теперь можно устанавливать новую стойку, однако перед монтажом рекомендуется прочистить всю подвеску от следов накипи или налета, а также обработать антикоррозийным средством типа Мотюль. Во время установки комплектующих важно заменить все поврежденные гайки, а также предварительно смазать любым техническим составом все элементы креплений – это существенно увеличит срок эксплуатации новой детали;
  • В завершении процедуры обслуживания собираем всю конструкцию по данной инструкции в обратном порядке. Остальные стойки стабилизатора по всему периметру автомобиля меняются аналогичным образом, независимо от конструкционного расположения моста.

Замена стоек стабилизатора лада granta. лада веста.то-2,замена стоек стабилизатора

Ну вы супер так просто!!! И гениально!! 

Эверетт

подписался! заходи ко мне на канал. тоже про лифан снимаю!

  1. Кредо
  2. легче и дешевле поставить новые.
  3. Сапарбек
  4. Я врезал масленки в рулевые и в шаровые.и забыл лет на 5
  5. Whitelaw
  6. Подшипник желательно прессовать гидравликой или воздухом, а не забивать!
  7. Акиф
  8. нельзя же так, бить по трещетке или ключу, так болт отломить нужно.
  9. Фредерик
  10. здравствуйте у меня начинает моргать лампочка именно на прогретом моторе и на холостом ходу что посоветуете делать?
  11. Виталька
  12. у меня на матизе на 128000 гачали шуметь
  13. Matthew

Спасибо, Вы помогли мне определиться в выборе БК на мою Гранту. Неделю назад я поставил БК Штат Гранта Х-1G. Сначала показался сложным в снятии показаний, но быстро привык и теперь проблем нет. Все очень даже быстро получается.

  • Arden
  • Коротко и понятно
  • Альт
  • Надеялся что диск разлетится, но нет((Пользуйся защитой, парень!
  • Додж Карагшев

Спасибо! Все очень подробно… Лучший обзор на эту тему!!!

  1. Наби
  2. пачему шаровую опору так снял надо будет развал делать
  3. Миля

Александр. Добрый день. В ролике есть момент про то, что на ‘холодную’ барахлит третья форсунка. А на прогретом двигателе все норм. Прям как с меня рисовали. В чем может быть проблема? У меня Приора 16 кл. с кондиционером.

  • Вовчик
  • как отличается штатный ПП от того который Вы пустили через кнопку?
  • Rockwell

Дядька красава! Всё в машине в наличии)) Всё ждал когда колесо продемонстрировано будет прям в салоне, мол ‘Вот наше колесо’ и раз, из-за сиденья достается колесо.

Канторович Риси

Здравствуйте. У меня не снимались эти шайбы сначала решил ставить как проще, но сделав мне начало мозолить глаза это. Отвертками в паз шайбы не получается запихнуть пыльник, лишь надорвать его. Решил действовать радикально, снял целиком рулевую тягу с наконечником, после в тисках выбил эту злощасную шайбу, которая сидела с хорошим натягом.

  1. Афган
  2. Какой магазин запчастей конкретней
  3. Кадырбек

Автор молодец, респект ему, объяснил доходчиво, особливо в области проверки этих клапанов. А по теме ВКГ ВАГа, особенно американских модификаций — редчайщая дрянь, мало того, что она забивается, так от температуры и времени это всё дико хрупкое и труднодоступное. Зачем надо было так усложнять систему?

  • Raoul
  • как качество данных амартизаторов?
  • Шолом
  • Ничего не изменилось, как качалась тачка так и качается.
  • Альбион Северский
  • Блин,мужик,ты на как фигачил,что б обовало?
  • Умит Шеньшаков
  • сколько пробег на момент ремонта рейки у тебя был?
  • Jeremie

‘Как бы’ да ‘в принципе’… дружище, избавляйся от слов паразитов, а так здорово! молодец! для тех, кто меняет ‘памперс’ в первый раз — наглядно, доступно

Замена стоек стабилизатора своими руками, инструкция к применению

  1. Для работы вам потребуется стандартный набор инструментов, включая:
  2. • WD-40 или аналогичное средство для облегчения процесса откручивания прикипевших и заржавевших соединений;• накидной или рожковый ключ соответствующего размера;• шестигранник;• щетку для очищения металлических деталей;
  3. • зажим и инструмент для фиксации резьбы.
  4. Перед началом операции по замене неисправных стоек стабилизатора необходимо поддомкратить переднюю или заднюю часть автомобиля (в зависимости от того на какой подвеске будет осуществляться ремонт), предварительно предотвратив вероятность отката путем активации ручника и подкладывания под колеса устойчивых упоров.

Внимание! Подвешивать нужно оба колеса одной оси, чтобы подвеска находилась в полном равновесии.

• Затем необходимо очистить от грязи и пыли места предстоящего ремонта, крепления сбрызнуть спреем WD-40.• Отвинтите стойки стабилизатора, для этого нужно зафиксировать полуось от вращения при помощи шестигранника и отвернуть саму стойку.

• Снимите старый элемент, поместите аккуратно вместо него новый, насадите болты, не закручивая гайки-фиксаторы до упора. Для каждой замены лучше всего использовать новые фиксаторы.

Внимание! Гайки закручивать до упора следует в тот момент, когда автомобиль будет снят с домкратов, то есть когда подвеска приобретет свое естественное положение.

• Снимите автомобиль с подвешенного на домкратах состояния и затяните до конца гайки. Через несколько километров пробега гайки рекомендуется подтянуть.

Данная инструкция подходит для замены стоек стабилизатора на задней подвеске. Для выполнения работ на передней от вас потребуется также установить на два домкрата автомобиль, зафиксировать от движения ручником и упорами под колесами.

Далее закрепите полуось от прокручивания шестигранником и снимите гайку. Уберите упорную шайбу и ослабьте на пол-оборота гайку штока. Снимаете тормозные суппорта, освобождаете стойки от крепления и меняете на новую деталь.

  Передние пружины на ниву 2131 какие поставить

Обратите внимание! Менять стойки стабилизатора следует попарно, иначе не получите желаемого результата.

Сегодня поговорим о наболевшем вопросе про стойки стабилизатора. Еще с детского пробега в 10.000 км меня беспокоят странные стуки и бряки при проезде неровностей. Одна их возможных причин — стойки стабилизатора поперечной устойчивости. Официальный дилер успешно проигнорировал мои жалобы и заключил, что все в порядке. Стойки стабилизатора исправны, замене не подлежат.

Но вот незадача, но раз нет люфта, то значит и стойки стабилизатора исправные.В сервисах тоже разводят руками, говорят, что люфта нет, всё в порядке. Это я и сам понимаю, что люфта нет. Но в одном из сервисов рекомендовали поменять, что мол на машине никогда не определишь, исправна стойка стабилизатора или нет.

Но а могут ли стойки стабилизатора, не имеющие люфта в шарнирах, издавать хоть не громкие, но стуки?

Про Гранту:  Установка фаркопа Лада Гранта

На этот вопрос ответ будет неоднозначный. Это скорее зависит от человека, от владельца автомобиля. Кто-то прислушивается, кто-то включает музыку погромче.

Кто-то меняет стойки стабилизатора, когда начинается откровенная металлическая дробь из-под днища, а кто-то задумывается о замене стоек стабилизатора еще на этапе начала разбалтывания шарнира, когда еще нет откровенного люфта, но уже есть небольшое но очень мерзкое побрякивание.

Надоело… пришлось открутить и посмотреть, что же там брякает. А стойка стабилизатора ли?Открутил. И что же я увидел?

  • С виду стойки стабилизатора хорошие, пыльники целые, шарниры не имеют люфта, хоть и не супер тугие, но и не болтаются из стороны в сторону.
  • Заметил такой факт, если взяться за шарниры и резко подергать, то в предельных положениях наблюдаются стуки… В тоже время они не фиксируются в крайних положениях, стремятся вернуться в центральное положение, а значит, вероятнее всего, стойки стабилизатора медленно умирают.
  • Посмотреть подробнее и услышать эти стуки в шарнирах можно в видео ниже:
  • Должен ли такой стук присутствовать на новых стойках стабилизатора?

Если да, то смысла менять свои заводские я не вижу, ибо всё будет также.Если же нет, и новые стойки стабилизатора имеют более тугие шарниры, которые должны в обязательном порядке фиксироваться в крайних положениях, то в таком случае замена необходима.

Это верхний шарнир. Если подвинуть палец шарнира вверх до упора, он зафиксируется в положении на 0,5 см ниже.

Если же этот же верхний шарнир оттянуть вниз, то он возвращается в центр.

Нижний шарнир фиксируется на 0,5 см выше своего нижнего положения. В верхнем положении не фиксируется и возвращается в центр.

Вывод: шарниры ослабли. Люфта нет. Есть стуки в предельных положениях, если расшатывать рукой.

Насколько я знаю, нередки случаи когда стойки стабилизатора долго досаждают противными побрякиваниями на протяжении многих тысяч километров пробега. Еще до той самой пресловутой «дроби», когда менять уже необходимо 100%

Прикрутил стойку стабилизатора обратно. Пока в сомнениях. А стоит ли менять? Если через 10.000 км шарниры опять ослабнут и будет то же самое…Каково Ваше мнение? Когда меняете свои стойки стабилизатора?

  Лонжерон в машине что это такое

_______________________________________________________________________________________Информация ниже для тех, кто сомневается, менять или не менять_______________________________________________________________________________________

UPD: Пришли в выводу, что стойки стабилизатора менять только в случае люфта в шарнирах. Он будет ощутим на прикрученной стойке стабилизатора и в движении будет докучать «дробью». В моём случае шарниры подустали, стали более подвижными, не фиксируются в крайних положениях, нежели на новых.

Так как многие меняют стойки стабилизатора без наличия люфта в шарнирах и отмечают улучшения в «собранности подвески», в «звуковых ощущениях», то, вероятно, замена стоек стабилизатора на новые прибавит немного комфорта. Но как долго этот комфорт продлится, не известно. Может быть 10 тыс км, а может быть 5.

Пробег на данный момент 41.000 км.

Кстати, заменил стойки амортизаторов, опоры, опорные подшипники (всё оригинал VAG) на 37.000 пробега. Ушла раскачка поперечная. Ушли стуки.

Подробнее отчет будет чуть позже, потому что сразу после ремонта уехал в Адлер и накатал все эти км по идеальным дорогам, ну или почти идеальным. Проблем не было замечено.

Как будет вести себя автомобиль по весьма «средним» дорогам, покажет время.

P.S. Пробег на сегодняшный момент 58.000 км. Стойки стабилизатора живы, от них ни единого звука. Не верьте сервисам, которые готовы заменить половину исправных деталей вашего автомобиля.

В QService говорили, что стойки стабилизатора вообще никак не проверить, их только заменить. Что причина стуков глухих в них! Причем предлагали Lemforder по 1300р за штуку (по цене оригинала). И за замену 1100р. Наверное ещё думали, что я старые им оставлю, а они на них будут катать))) Так что задумайтесь!

Автоликбез 16 октября 2022

В автомобилях советского производства упругий стержень стабилизатора поперечной устойчивости крепился к рычагам и кузову жестко, на скобах.

В современной конструкции передней подвески, претерпевшей модернизацию, между подвижными элементами и стержнем появился посредник – стойка с шарнирными пальцами.

Каждому автомобилисту полезно будет знать, зачем она там установлена и какую роль выполняет, поскольку менять эту деталь приходится часто.

Признаки неисправности деталей

Мало понимать, что такое стойки стабилизатора, нужно еще вовремя обнаруживать их неисправность, ведь неработоспособные элементы отрицательно влияют на управляемость машины. Изношенность деталей можно определить по таким признакам:

  1. Корпус авто начинает сильнее крениться в поворотах.
  2. Становится заметно, что автомобиль описывает большую дугу при объезде препятствия.
  3. При интенсивном разгоне или резком торможении ощущается небольшой занос кузова.
  4. При резком вращении руля или проезде «лежачих полицейских» из передней части подвески доносится глухой стук.

Один из наиболее достоверных способов диагностики стоек – проведение «лосиного» теста. Суть заключается в том, чтобы на скорости 40—50 км/ч обогнуть неожиданно появившееся препятствие – условного «лося». Нужно выбрать свободную от движения площадку и поставить в удобном месте пару пластиковых бутылок. Затем разогнаться до указанной скорости и попытаться резко их объехать.

Если во время выполнения маневра передняя часть машины сильно кренится и «рыскает» в стороны, а от ходовой части слышен явственный стук, то стойки подлежат немедленной замене. В отдельных случаях автомобиль описывает настолько широкую дугу в процессе объезда, что может уйти в занос.

Удостовериться в том, что для замены нужны стойки стабилизатора, можно путем традиционного метода диагностики – раскачиванием деталей вручную. Для этого необходимо выполнить такие действия:

  1. Зафиксировать машину ручным тормозом.
  2. Повернуть передние колеса до упора, чтобы до правой или левой стойки можно было дотянуться рукой.
  3. Взяться за стержень возле шарового пальца и активно покачать его в разные стороны. Для верности стоит поддеть шарнир монтажной лопаткой, так обнаруживается люфт внутри втулки.

Если обнаружен заметный люфт, элемент нужно поменять. По причине плохих дорог на территории стран постсоветского пространства стойки постоянно испытывают высокие нагрузки и редко служат больше 20 тыс.

км. Благо, что детали эти недорогие и меняются довольно быстро. При желании поставить можно новые детали самостоятельно, имея обычный набор слесарных инструментов, домкрат и съемник для выпрессовки шаровых пальцев.

Изношенные стойки стабилизатора не препятствуют дальнейшему движению, а только ухудшают управляемость машиной. Даже выскочивший из втулки палец позволяет двигаться дальше своим ходом.

Этим пользуются нерадивые автолюбители, не обращающие внимание на подозрительное поведение авто и стук подвески.

Подобная езда опасна и на высокой скорости может привести к потере управления и ДТП с непредсказуемыми последствиями.

Ремонт и сервисное обслуживание легковых автомобилей

Передняя подвеска Лада Калина/Гранта ВАЗ-2190 независимая, с телескопическими поворотными стойками, поперечными рычагами, продольными растяжками рычагов и стабилизатором поперечной устойчивости торсионного типа.

Стойка передней подвески состоит из корпуса, в котором установлен гидравлический телескопический амортизатор винтовой пружины и верхней опоры. Снаружи к корпусу стойки приварены кронштейн для крепления поворотного кулака, поворотный рычаг и нижняя опорная чашка пружины.

В зависимости от комплектации автомобиля стойка может быть с бочкообразной или конической пружиной. Пружина своим нижним витком упирается в нижнюю опорную чашку, а верхним — в верхнюю опорную чашку, закрепленную на штоке амортизатора.

Также на штоке амортизатора Лада Гранта/Калина установлена верхняя опора стойки, состоящая из корпуса, резиновой подушки и подшипника. Корпус опоры крепится к кузову автомобиля тремя шпильками с гайками.

Подшипник позволяет штоку амортизатора поворачиваться в опоре при повороте стойки, а резиновый буфер препятствует передаче вибраций на корпус автомобиля. Шток амортизатора защищён от грязи и пыли пластмассовым кожухом. При пробое подвески ход штока ограничен буфером хода сжатия.

Рис.27. Регулировочная втулка рулевой тяги Лада Гранта/Калина

1 — наконечник рулевой тяги; 2 регулировочная втулка; 3 — рулевая тяга Поворотный кулак крепится к кронштейну стойки двумя болтами с гайками. Верхнее отверстие кронштейна выполнено овальным, а установленный в него болт имеет эксцентриковый поясок и эксцентриковую шайбу.

При вращении этого болта поворотный кулак смещается относительно стойки, поворачиваясь на болте нижнего крепления, как на оси. Благодаря этому изменяется угол между стойкой и кулаком, что в свою очередь позволяет регулировать развал переднего колеса.

Снизу поворотный кулак соединен с поперечным рычагом передней подвески Лада Калина/Гранта ВАЗ-2190 при помощи шаровой опоры.

От перемещения поперечный рычаг удерживается растяжкой, которая своим задним концом крепится через резинометаллический шарнир к рычагу, а передним через подушку к кронштейну, закрепленному на кузове автомобиля.

Про Гранту:  Росгвардия лада грантная игрушка и росгвария бадая игрушки

Изменяя количество шайб в переднем и заднем креплениях растяжки, можно изменять положение рычага, регулируя тем самым угол продольного наклона оси поворота колеса.

Концы стабилизатора поперечной устойчивости при помощи стоек соединены с поперечными рычагами передней подвески автомобиля Лада Калина/Гранта ВАЗ-2190. Центральная часть стабилизатора закреплена через резиновые подушки на кузове скобами.

Движение одного из рычагов через стабилизатор передается на второй. Это позволяет частично синхронизировать работу обеих сторон подвески и тем самым уменьшить раскачивание автомобиля на неровной дороге и крены в поворотах.

1 — штанга стабилизатора; 2 — скоба крепления штанги стабилизатора; 3 — кронштейн поперечного рычага; 4 — поперечный рычаг; 5 — стойка стабилизатора; 6 — телескопическая стойка; 7 — шаровая опора; 8 — поворотный кулак; 9 — продольная растяжка; 10 — кронштейн растяжки После ремонта любых элементов подвески или рулевого управления обязательно проверьте углы установки передних колес. Качественно провести проверку и регулировку углов установки передних колес можно только в условиях сервисного предприятия, имеющего специальный стенд для выполнения регулировочных работ. Замена элементов стабилизатора поперечной устойчивости Lada GrantaЗамена элементов стабилизатора поперечной устойчивости Lada GrantaСнятие элементов стабилизатора поперечной устойчивости - Лада Гранта блог

Стабилизатор поперечной устойчивости, стойки стабилизатора [архив] — официальный лада гранта клуб | lada granta club

Просмотр полной версии : Стабилизатор поперечной устойчивости, стойки стабилизатора

Andrej1984

13.07.2022, 17:04

Неоднократно писал, что каждые 5-7 тык меняю стойки стабилизатора, так как они лопаются. Родные прошли 40000 км, можно было еще тысяч 10-20 поездить, но я решил поменять. И началось. Что только не ставил. Балаково, БРТ, БМРТ, всякие ИП, ресурс минимальный был 2000 км, последние Балаковские прошли 8000.

Очень давно ждал выпуска что нибудь типа Севи или СС-20, уж очень надежно смотрятся серьги у них. Вот сегодня наконец то нашел в магазинах18288Думаю что проблемы мои со стойками стабилизатора наконец то закончились 🙂

П.С.

были мысли даже о кардинальном решении проблемы (как у Лучсергея, выкинуть стаб)

luchsergey

13.07.2022, 19:46

были мысли даже о кардинальном решении проблемы (как у Лучсергея, выкинуть стаб)


Ни разу не пожалел о содеянном за 2 года.

П.С. были мысли даже о кардинальном решении проблемы (как у Лучсергея, выкинуть стаб) забудь об этом, это крайне неправильно (тем более для такси).

luchsergey

13.07.2022, 20:16

На патриоте 5 лет без стаба.Про прошлые авто не буду пыль ворошить.

Mishanya

13.07.2022, 20:21

Ни разу не пожалел о содеянном за 2 года. Ну это ведь кому-как, я вот например снял стаб и сразу пожалел, на скорости в поворотах совсем не то, а если ещё и дорога подразбита-ващще пичялька, на классике кстати тоже снимал и тоже не понравилось, короче на любителя, причём любителя очень медленной и аккуратной езды по достаточно хорошим дорогам.

а я в родные корпуса стабилизаторов запрессовываю резинки от порванных покупных. про ss 20 знаю давно, только денег жалко. СЕВИ лучше? покрутил ы руках ss20 -сдается мне что резинки в них нечем не лучше заводских. короче надо искать с конвеера запчасти — дешево и сердито

П.С. были мысли даже о кардинальном решении проблемы (как у Лучсергея, выкинуть стаб) Что все повороты хочется с креном под 15 градусов проходить. По Волге 21 ностальгируете?

luchsergey

14.07.2022, 04:20

Ну это ведь кому-как, я вот например снял стаб и сразу пожалел, на скорости в поворотах совсем не то, а если ещё и дорога подразбита-ващще пичялька, на классике кстати тоже снимал и тоже не понравилось, короче на любителя, причём любителя очень медленной и аккуратной езды по достаточно хорошим дорогам. Типичный случай,когда отсутствие понимания сути предмета формирует неверное восприятие действительности : на подразбитой дороге , а унас таких 99,999…% без стаба скорость можно увеличивать в двое без потери комфорта и тп.

То что Вы описывали-это езда без АМОРТИЗАТОРОВ.

Andrej1984

14.07.2022, 04:40

сдается мне что резинки в них нечем не лучше заводскихПричем тут резинки. Лопаются то не резинки, фольга рвется Добавлено через 1 минутуПо Волге 21 ностальгируете?Нет.

Менять задолбался уже Добавлено через 1 минутуа я в родные корпуса стабилизаторов запрессовываю резинки от порванных покупных.

НЕт родных корпусов ))) Я вообще никогда на переднем приводе с такими проблемами не сталкивался

Mishanya

14.07.2022, 09:08

Типичный случай,когда отсутствие понимания сути предмета формирует неверное восприятие действительности : на подразбитой дороге , а унас таких 99,999…% без стаба скорость можно увеличивать в двое без потери комфорта и тп. То что Вы описывали-это езда без АМОРТИЗАТОРОВ.

Действительно, и чему только меня в МАМИ учили…

Короче все резко и поголовно снимаем стабилизаторы и наслаждаемся жизнью как уважаемый luchsergey, ухудшение устойчивости и управляемости расценивать как неверное восприятие действительности:beat-up: И зачем вообще этот стаб воткнули на Гранту? Одни растраты!

Щас даже на ВАЗе тенденция увеличивать жесткость стаба, на Весте вон в 2 раза увеличили, ориентируются на более лучшие дороги. Без стаба тока на бездорожье хорошо.

www-shurik

14.07.2022, 14:16

На ниве без стаба много ездил. Хорошо поваленные деревья под углом перезжать, по салону не колбасит. Но там крейсерская была 80-90км/ч и часто по тайге ездил.

А на заднем мосту вообще были от УАЗа амортизаторы (не убиваемые под весом нивы, но зимой было жёстко, пока не прогреется).

Гранта не нива, я редко на ней съезжаю с асфальта, мне наоборот нужна минимизация крена и скорости иногда выше 140км/ч — без стаба никак.

За недорого я бы даже её занизил (заменой пружин), но не хочется лезть в этот узел на относительно новой и исправной машине.

Andrej1984

14.07.2022, 14:27

Щас даже на ВАЗе тенденция увеличивать жесткость стаба, на Весте вон в 2 раза увеличили, ориентируются на более лучшие дороги. Бес стаба тока на бездорожье хорошо.

Олег, проблема в том, что магазинные серьги точно такие же, как и на 2108.

Фольга. Только стабилизатор стал намного толще, а фольга осталась как раньше. оттого такой ресурс.

Заводские если кто обращал внимание, сделаны из другого металла и он толще

Ну вот, и я словил тоже самое, что и у Andrej1984. Родные «яйца» отходили 30т.км, поменял их из-за растрескавшихся резинок.

Новые «яйца» отходили 15т.км. Справа лопнуло и стабилизатор стал тереть по колесу при полном повороте руля направо. Взял БМРТ, посмотрю сколько отходят.

www-shurik

Товар добавлен в закладки!

  • ПРИМЕНЯЕМОСТЬ: ВАЗ 2190, 2191 (Лада-Гранта), ВАЗ 2192, 2194 (Лада-Калина 2).
  • Применяются со стабилизатором d=22 мм.
  • Размер стержня стойки стабилизатора (перемычки): 15 х 15 мм.
  • Стойки стабилизатора SS20 отличает усиленная конструкция с аргонной сваркой по периметру перемычки.
  • Преимущества стоек стабилизатора SS20:
  • — усиленный корпус стойки стабилизатора с перемычкой коробчатого сечения обладает увеличенной прочностью и жёсткостью;
  • — высокий ресурс резиновых и полиуретановых втулок;
  • — аргоновая сварка по периметру перемычки обеспечивает усилие на разрыв в 2,5 раза больше, чем у штатной детали и исключает разрыв стойки стабилизатора;
  • — возможность выбора стоек стабилизатора с более мягкими резиновыми или более прочными и износостойкими полиуретановыми втулками;
  • — сайлентблоки сохраняют эластичность до -40°С, устойчивы к воздействию бензина, масел и реагентов;
  • — на стойках стабилизатора Гранта и Калина 2 увеличен размер верхних втулок;
  • — гарантия 2 года без ограничения пробега.
  • Вместо штатной конструкции предлагаем стойку стабилизатора SS20 повышенной надёжности (по результатам испытаний — усилие на разрыв в 2,5 раза выше, чем у штатной).
  • Точечную сварку невозможно проверить визуально, так как она является закрытым сварным швом, поэтому её рекомендуют применять в неответственных соединениях.
  • Аргонно-дуговая сварка обеспечивает высокое качество и стабильность сварного шва, который легко проверить визуально.

При критических нагрузках стойка стабилизатора SS20 может быть деформирована (смята, скручена, изогнута), но разрыва и нарушения целостности не произойдет. Автомобиль не потеряет поперечную устойчивость, что значительно повышает безопасность, особенно на больших скоростях.

Ссайлентблоками из резины чёрного цвета (твёрдость по Шору 65-70 единиц), с высокой динамической выносливостью к многократным деформациям и нагрузкам, с хорошей устойчивостью к воздушному и озоновому воздействию.

  Мигает лампа зарядки аккумулятора ваз 2106

С сайлентблоками из импортногополиуретана жёлтого (твёрдость по Шору — 65-70 единиц)цвета с высокой стойкостью к истиранию и абразиву, бензинам, маслам и солевым растворам, разрушению при высоких динамических нагрузках и деформациях, воздействию ультрафиолета и озона (очень медленное старение).

  1. Сайлентблоки могут быть заменены по мере износа.
Оцените статью
Лада Гранта Фан-клуб