Снятие и замена вентилятора радиатора охлаждения на Лада Гранта

Снятие и замена вентилятора радиатора охлаждения на Лада Гранта Гранта
Содержание
  1. Основное отличие замены радиатора гранты с 8-ми и 16-ти клапанным двигателем
  2. Видео по теме «lada granta. снятие вентилятора радиатора»
  3. Видео по теме «lada granta. снятие вентилятора радиатора»
  4. Двигатель автомобиля лада гранта
  5. Двигатель новой модификации 21116
  6. Двигатель старой модификации 11183
  7. Демонтаж радиатора в калине
  8. Замена радиатора охлаждения на гранте
  9. Как снять вентилятор охлаждения на lada granta
  10. Обзор цен производителей
  11. Подготовительный этап перед самостоятельной заменой рсо
  12. Помощь сто или обходимся своими силами
  13. Последовательность действий при замене радиатора лады гранты
  14. Расходы на ремонт
  15. Рекомендации по выбору деталей и комплектующих
  16. Снятие вентилятора охлаждения радиатора на лада гранта
  17. Снятие вентилятора радиатора lada granta
  18. Снятие и замена вентилятора радиатора охлаждения на лада гранта
  19. Снятие и установка вентилятора радиатора калины
  20. Снятие радиатора lada granta
  21. Устраняем воздушные пробки
  22. Отзывы

Основное отличие замены радиатора гранты с 8-ми и 16-ти клапанным двигателем

Процесс полностью идентичен за исключением того, что в 16-ти клапанной Ладе Гранте дополнительно демонтируем стартер. Он крепится к блоку двигателя на двух винтах (на «17»).

Видео по теме «lada granta. снятие вентилятора радиатора»

Замена Радиатора Охлаждения на «Lada Kalina». Слив ОЖ. Снятие Вентилятора

Гранта спорт 1.6 16 замена основного радиатора видео 1из 3

Замена эл.вентилятора радиатора Калина.Последствия преодоления брода

Имеем свежую Lada Granta Cross 2194 2022 года в кузове универсал (106 л.с.) в комплектации с кондиционером. Машина проходила ТО-0 у официалов в этом же году, никаких проблем при «осмотре» обнаружено не было, рядовая замена масла по желанию. Спустя 400 км пробега хозяин машины обнаружил ощутимую и неприятную вибрацию вентилятора охлаждения, на 1-ой и, особенно сильную, на 2-ой скорости.

Подробности возникшей ситуации, проблем с официалами, хитросплетений «гарантийной» политики в записи владельца машины и его бортжурнале.

Предложил помощь поменять электровентилятор своими силами. Итак, на новые и старые автомобили Granta существует 2 типа вентиляторов в сборе с кожухом.

С первым типом все весьма просто — 4 болта, огромное пространство между радиатором и двигателем (как правило 87 л.с.) позволяют его из-под капота вынуть вверх, как это описано на всех инструкциях в интернете.

Интерес представляет второй тип, по которому мне не удалось найти в сети исчерпывающего опыта замены или отчётов в сети (отчасти, потому что модельный ряд новый). Конструкция простая — с той стороны, где крепится разъем проводки вентилятора есть два паза на креплениях к радиатору и два шипа на кожухе, которые в них вставляются. С другой стороны крепления: два болта на 10 к радиатору.

Необходимый инструмент:1) отвертка » » и отвертка «-«2) отвертка T20 (Torx) («звездочка» в народе)3) головки 17 и 19 (если есть защита картера)4) трещётка с головкой 10 или комбинированный ключ на 10

Без разбора передней части, расстояние между двигателем и радиатором «сверху» подкапотки маленькое, мешаются патрубки системы охлаждения, поэтому кожух с вентилятором необходимо вынимать снизу — для работы потребуется гараж с ямой или эстакада. Максимально удобно работать вдвоём, но необязательно. В этом случае продолжительность замены не больше 1 часа.

1. Снимаем защиту картера, если она есть. В нашем случае защита стоит из салона — головка на 17 два передних болта и головка на 19 две задних гайки, которые по совместительству гайки нижнего рычага подвески.

2. Отключаем АКБ от сети питания а/м, следуя требованиям техники безопасности.

3. Снимаем корпус воздушного фильтра: откручиваем крышку, освобождаем патрубок «фильтр->дроссель», на корпусе есть крепление разъема проводки — снимаем осторожно, оно очень любит ломаться; снимаем нижнюю часть корпуса с трех резиновых креплений, обращаем внимание на то, как именно они вставлены в ответную часть на корпусе, отсоединяем патрубок забора воздуха, корпус откладываем в сторону.

4. Видим разъём проводки, идущий к электровентилятору, отключаем его, вынимаем крепления жгута проводки из частей кожуха вентилятора.

5. Для дальнейшего удобства необходимо снять бачок омывателя. Отсоединяем проводку (запомнив как она подключается), один болт крепления на 10, бачок откладываем в сторону.

6. Левой рукой со стороны крепления бачка омывателя пробираемся с трещеткой (головка на 10) в руках к болтам крепления кожуха вентилятора, откручиваем их. Кожух может свободно перемещаться влево-вправо.

Далее спускаемся в яму и видим печальную картину — чтобы кожух полностью вышел из пазов не хватает 1-2 мм хода, а с другой стороны кожух упёрся в верхний вывод радиатора. Если шевелить кожух вверх и вниз — получится выйти только из нижнего паза. Почему так вышло и является ли это конструкторским просчётом — сложно сказать.

7. Необходимо приложить усилия и без боязни подгибать паз в сторону и искать нужное положение кожуха, при некоторой сноровке кожух победно выйдет «на себя», дальше вынимается через низ. Не рекомендую делать это в условиях экстремального мороза — пластик является хладноломким материалом.

8. Кожух в сборе с электровентилятором на столе — аккуратно вынимаем заправленный в специальные пазы провод. Затем отверткой T20 (Torx) откручиваем три болта крепления электродвигателя и вентилятора к кожуху, производим замену электровентилятора на новый, закручиваем три болта T20 и заправляем провод с разъемом так, как это было изначально.

9. Дальнейший порядок действий абсолютно зеркальный: кожух в сборе с электровентилятором через низ устанавливается на штатное место. Для того, чтобы попасть в верхний паз: рекомендую использовать плоскую отвертку как направляющую для шипа (с помощью помощника, который будет наверху). Практика показала, что пластик такие незначительные напряжения переносит без поломки.

При сборке не забыть:— подключить разъём вентилятора и установить крепления жгута в штатные места на кожухе радиатора;— подключить омыватели стекла, не перепутать задний с передним и полярность проводов;— при установке корпуса воздушного фильтра закрепить располагавшийся на нём разъём проводки;— собрать воздушный тракт и закрепить хомуты всех патрубков;— подключить АКБ

Проверка выполненной работы — работа электровентилятора на холостых оборотах при полностью прогретом двигателе, будет работать на 1-ой и, кратковременно, на 2-ой скорости. После контроля — ставим и закрепляем защиту, если она есть.

На Lada Granta Cross задние проушины крепления защиты картера крепятся с помощью болта и гайки крепления нижнего рычага подвески на кузов (гайки на 19). Рекомендуется проводить затяжку на загруженной подвеске (с ямы) с моментом 77,5-96,1 Н*м, поскольку крепление по совместительству является ответственным болтовым соединением подвески.

Про Гранту:  LADA Granta Cross Quest

Открыт конструктивной критике, рационализаторским предложениям и замечаниям по техническому процессу или публикации.

Вентилятор снимаем для замены его электродвигателя, крыльчатки или кожуха, а также при демонтаже радиатора системы охлаждения. Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи. Снимаем воздушный фильтр и воздухозаборник (см. «Снятие воздушного фильтра и воздухозаборника»). Отжав фиксатор колодки жгута проводов…

…отсоединяем колодку от разъема жгута проводов электродвигателя вентилятора.

Головкой «на 10» отворачиваем два болта верхнего крепления … …и болт нижнего крепления (на фото не виден) кожуха вентилятора. Сдвигаем кожух вентилятора вверх, выводя лапку кожуха из держателя на левом бачке радиатора…

…и вынимаем кожух с вентилятором в сборе из моторного отсека.

Точки крепления кожуха вентилятора к радиатору (для наглядности показано на снятом радиаторе): 1 – болты верхнего крепления; 2 – болт нижнего крепления; 3 – лапка крепления кожуха к держателю на бачке радиатора. Для снятия вентилятора (крыльчатки в сборе с электродвигателем)…

…крестообразной отверткой отворачиваем три винта крепления кожуха к кронштейнам корпуса электродвигателя.

Сжав усики фиксатора колодки жгута проводов электродвигателя…

…выводим фиксатор колодки из отверстия в кожухе.

Вынимаем жгут проводов из держателя кожуха…

…и снимаем вентилятор.

Точки крепления кожуха вентилятора к кронштейнам корпуса электродвигателя. При необходимости демонтажа крыльчатки кожух с вентилятором не разъединяем.

Опираясь на фиксирующую пластину крыльчатки, пассатижами выдвигаем стопорную шайбу из прорезей вала электродвигателя…

…и снимаем шайбу.

Снимаем фиксирующую пластину с выступов ступицы крыльчатки…

…и снимаем крыльчатку. Собираем вентилятор с кожухом и устанавливаем в обратной последовательности

Видео по теме «lada granta. снятие вентилятора радиатора»

Замена Радиатора Охлаждения на «Lada Kalina». Слив ОЖ. Снятие Вентилятора

Гранта спорт 1.6 16 замена основного радиатора видео 1из 3

Замена эл.вентилятора радиатора Калина.Последствия преодоления брода

Источник

Двигатель автомобиля лада гранта

https://www.youtube.com/watch?v=AzutYMJTXDY

Первые автомобили Лада Гранта седан имели 2 комплектации — стандарт и норма. Под капотом гранты в основном устанавливается 8 клапанный двигатель с объемом 1,6 литра. Есть две его модификации — 80 л.с. и около 90 л.с. Такой силовой агрегат разгоняет гранту до 100 км/ч за 12 секунд, что довольно таки не плохо для бюджетной машины.

Расход в смешанном цикле составляет не более 7,3 литра на 100 км. В загородном цикле расход опускается до 5,5-6 л. при крейсерской скорости 100-110 км/ч. При всем при этом двигатель соответствует нормам экостандарта «Евро-4», причем постепенно начинается работа на освоение и «Евро-5».

Двигатель новой модификации 21116

Благодаря стараниям сотрудников научно-технического центра ОАО Автоваз в свет вышла новая модификация 8-ми клапанного двигателя объемом 1,6 литра. Это двигатель 21116. Инженеры пошли тем же путем, что и в случае с двигателем 21126 для лады «Приора» — облегчили шатунно-поршневую группу на 39%.

Благодаря этому, новый двигатель имеет увеличенный крутящий момент на всей внешней скоростной характеристике со 120 Нм до 140 Нм! Мощность выросла с 59,5 до 64 кВт. Помимо мощностных характеристик есть несколько других положительных моментов — за счет уменьшения механических потерь удалось снизить такие негативные явления как шум и вибрацию при работе, а также повысился ресурс не менее чем на 20000 км.

Теперь немного заглянем глубже. Двигатель 21116 четырехтактный, с распределенным впрыском топлива, верхним расположением распределительного вала. Шатунно-поршневая группа устанавливается производства фирмы Federal Mogul. Из нововведений — масляные форсунки для более интенсивного охлаждения поршней.

Несколько был изменен и привод ГРМ, вследствие чего пришлось применить новые дистанционные шайбы на коленвале, новый зубчатый шкив, автоматический натяжитель ремня и некоторые другие детали. Система зажигания тоже не осталась в стороне — теперь в ней отсутствуют катушки зажигания, хотя в целом она соответствует таковой двигателя 21114. система охлаждения с разбрызгиванием и находится под давлением, с принудительной циркуляцией, здесь новшеств не выявлено.

Данный силовой агрегат уже сейчас начинают устанавливать на некоторые автомобили Лада «Калина» и Лада «Приора».

В ближайшем будущем можно будет в полной мере оценить новую модернизацию двигателя, когда Лада Гранта появится в свободной продаже.

Двигатель старой модификации 11183

Двигатель 11183 устанавливается на Гранту «Стандарт». Он перекочевал сюда от автомобиля «Калина». Неприхотливый и уже проверенный временем двигатель достаточно надежен и не вызывает вопросов. Его мощности вполне достаточно для городской езды. Для трассы такой двигатель менее приспособлен, но вполне сносно повезет и Гранту.

Демонтаж радиатора в калине

https://www.youtube.com/watch?v=Y75kjV5fyNU

Для снятия обозначенного узла и сопутствующих компонентов потребуется привлечь следующие инструменты:

  • ключ на «10» (торцового типа);
  • плоскогубцы с утоненными захватами;
  • отвертку крестообразного профиля;
  • если Лада Калина оснащена системой кондиционирования, то дополнительно запасаемся набором «Торкс» (профиль – звездочка).
  1. Отключаем разъем питания от вентилятора системы.
  2. Демонтируем этот узел. Он удерживается на радиаторе с помощью 4-х болтов. Для их откручивания потребуется воспользоваться ключом на «10». Извлечение производим в направлении вверх.
  3. Далее переходим к снятию патрубков со штуцеров радиатора. Ослабление хомутов выполняем пассатижами или с помощью отвертки. Тот же ключ применяем для откручивания двух гаек, которыми радиаторный узел удерживается в посадочном месте.
  4. Теперь изделие немного наклоняем в сторону двигателя и вынимаем вверх.

Демонтируя узел на Лада Калина, оснащенной кондиционером, потребуется прибегнуть к снятию дополнительных компонентов, имеющих непосредственное крепление к радиатору. Для осуществления данного мероприятия следует запастись ключом с профилем под звездочку.

Требуется открутить 4 винта. Во время демонтажа обращайте взор в сторону нижних подушек радиатора. Их можно как извлекать вместе с изделием, так и оставлять в посадочных нишах. Специалисты рекомендуют вынимать эти опорные элементы для оценки их состояния.

После демонтажа радиатор подвергают проверке. Для этого применяют заглушки, устанавливаемые в отводы. Затем внутрь помещенного в воду узла нагнетают воздух (через малый штуцер) с давлением примерно в 1 бар. Если свищей достаточно много, то агрегат подлежит безоговорочной замене.

Когда утечки несущественные, следует попытаться договориться с мастерами о ремонте узла в условиях станции. Новое изделие монтируется в обратном порядке действий. Особому вниманию следует подвергать резиновые патрубки и хомуты. Если состояние данных компонентов вызывает сомнение, то лучше их сменить новыми аналогами.

Про Гранту:  Преобразите свою Lada Granta с помощью первоклассных салонных решений в Клинцах

Замена радиатора охлаждения на гранте

Радиатор двигателя – это особая конструкция, которая входит в состав охлаждающей системы мотора транспортного средства. Ее основная функция заключается в том, что снизить температуру охлаждающей жидкости, которая циркулирует по множеству сот, расположенных в этом самом радиаторе.

Во время работы радиатора двигателя, жидкость в нем находится под давлением и в случаях, когда происходит разгерметизация данного элемента, образуется течь, а также значительно понижается указанное выше давление. В большинстве случаев, радиатор двигателя не подлежит восстановлению, поэтому его просто сменяют.

Замена радиатора охлаждения на Гранте своими руками

Ниже вы можете ознакомиться с инструкцией по смене радиатора охлаждающей системы мотора транспортного средства:

1. Первым делом, следует произвести слив охлаждающей жидкости, которая имеется в двигателе.

2. Далее нужно демонтировать электрический вентилятор, который относится к радиатору.

3. Теперь нужно сжать усики хомута шланга, который соединен с расширительным бачком и отсоединить его.

4. Следующей манипуляцией должен стать демонтаж шланга со штуцера, который расположен на радиаторе.

5. Абсолютно идентичную манипуляцию необходимо произвести над шлагом, отвечающим за подвод охлаждающей жидкости.

6. Теперь, уже в третий раз нужно произвести манипуляцию с усиками хомутного крепления, на этот раз действия должны касаться шланга, который отвечает за отвод охлаждающей жидкости.

7. Далее необходимо открутить две крепежные гайки, которые расположены на верхней части радиатора. Вместе с гайками, нужно снять и шайбочки, которые расположены под ними.

8. Пришло время демонтажа самого радиатора. Для этого данный элемент системы охлаждения нужно наклонить в сторону мотора и извлечь из отсека двигателя.

Как снять вентилятор охлаждения на lada granta

1. Отсоединить минусовую клемму от аккумулятора; 2. Отсоедините колодку жгута проводов от электровентилятора, для этого необходимо отжать ее фиксатор;

3. Вывернуть три болта крепления вентилятора;

Снятие и замена вентилятора радиатора охлаждения на Лада Гранта

4. Снять элетровентилятор вместе с кожухом.

Для установки элеткровентилятора на место, необходимо проделать все операции в обратной последовательности.

Замена салонного и воздушного фильтра уже подробно описаны в следующей статье.

Источник

Обзор цен производителей

Технические параметры основного радиатора: длина 560 х ширина 306 мм х высота 20 мм.

НаименованиеЦена (Руб.)
Оригинал 21901-1300008-11От 5500
21903-1300008-14От 4500 — 4800
21903-1301010-14—/—
150925A2020—/—
21900-1301010-14—/—
21900130001004—/—
Лада Гранта LUZAR 2190-1301012-01От 4600
ВАЗ-2190 АвтоВАЗ ОАО 546532532—/—
АвтоВАЗ 21900-1301012-82—/—
РСО ВАЗ-2190 Лада Гранта СБ с эл.вент.и патрубками АвтоВАЗОт 10100
ВАЗ-2190,91,92,94 LUZAR универсальный 25643542От 6200
ВАЗ-2190, 91, 92, 94 LUZAR 48454234От 4900

*цены актуальны состоянием на 19.11.18 года.

Подготовительный этап перед самостоятельной заменой рсо

Необходимые материалы, инструменты для 8-клапанных (16-ти) двигателей:

  • набор автомобильных инструментов, головки, трещотка;
  • отвертка с крестообразным, плоским наконечником;
  • дополнительное освещение;
  • антифриз в объеме 7.5 литров;
  • пластиковая тара для слива отработки;
  • новый радиатор по мере необходимости;
  • резиновые подушки;
  • втулки радиатора;
  • ветошь.

Помощь сто или обходимся своими силами

Учитывая то, что процесс профилактики (замены) вовсе не сложный, работы проводим самостоятельно. На каждом из этапов разборки важно соблюдать рекомендации изготовителя. Даже самая «маленькая» ошибка приведет к масштабной поломке.Для подкрепления знаний используйте инструкцию, видеоуроки, советы, изложенные в данной статье.

Последовательность действий при замене радиатора лады гранты

  1. Машина расположена в периметре ремонтной зоны, открыт капот, температура двигателя безопасная для проведения профилактических работ.
  2. Нажимаем на боковые фиксаторы колодки с проводами, отсоединяем датчик массового расхода воздуха (ДМРВ).
  1. Отвинчиваем крепление хомута резиновой гофры. Снимаем патрубок воздушного фильтра.
  2. Отвинчиваем четыре винта, снимаем крышку воздушного фильтра.
  1. Извлекаем фильтрующий элемент, снимаем клапан продувки адсорбера.
  1. Нижняя часть корпуса закреплена на трех винтах: два на стенке радиатора, одна на площадке аккумуляторной батареи.
  1. Выводим корпус из посадочного места.
  2. Ключ на «10», снимаем воздухозаборник.
  3. Сливаем охлаждающую жидкость. Для этого снимаем грязезащитный щиток в моторном отсеке. Подставляем пустую емкость под радиатор, отвинчиваем пробку, сливаем отработку.
  1. Выкручиваем крышку расширительного бачка для удаления воздушной пробки.
  1. В левой части блока цилиндров выкручиваем гайку сливного отверстия с водяной рубашки.

Водителю на заметку!

Слив отработки на Ладе Гранте 16-ти клапанной проводим по аналогии.

  1. Отвинчиваем катушку зажигания (головка на «10»).
  2. Снимаем радиатор системы охлаждения (далее — СО).
  1. Отпускаем крепление хомута, отсоединяем патрубок нижнего контура подачи антифриза. Сливаем остатки жидкости.
  1. По аналоги отсоединяем верхний патрубок.
  2. Снимаем шланг от расширительного бачка.
  3. В верхнем периметре выкручиваем две гайки на «10», наклоняем радиатор охлаждения в сторону, извлекаем из полости моторного отсека через верх.
  1. Со штифтов снимаем две резиновые подушки, проводим дефектовку (замену) РСО новым.
  2. Собираем конструкцию в обратной последовательности. Заливаем 7.5 литров антифриза.

На этом замена радиатора Лады Гранты своими руками окончена.

Расходы на ремонт

При выполнении данного ремонта не исключены немалые расходы, список которых будет перечислен ниже в таблице.

Рекомендации по выбору деталей и комплектующих

Ассортимент представлен отечественными производителями, оригиналами и качественными аналогами. Окончательный выбор за владельцем технического средства.

Мастера сервисных центров настоятельно рекомендуют приобретать детали оригинального исполнения. Ресурс эксплуатации, качество изготовления заводских комплектующих на порядок выше аналогов.

Перед покупкой тщательно сверяйте каталожные артикулы запчасти с фактическими данными в руководстве по эксплуатации. При необходимости получите бесплатные консультации у мастеров СТО.

Последнее время становится популярно заказывать детали последующей установкой непосредственно в мастерских. Преимуществ такого выбора множество: оперативность доставки, профессиональный монтаж, гарантия качества.

Снятие вентилятора охлаждения радиатора на лада гранта

Обычно снятие вентилятора системы охлаждения двигателя требуется в двух случаях, когда необходимо заменить сломанный электродвигатель на вентиляторе или при снятии самого радиатора.

Для снятия электровентилятора необходимо предварительно снять декоративный кожух двигателя, а также кожух воздушного фильтра двигателя. Из инструментов понадобиться ключ на «10».

Снятие вентилятора радиатора lada granta

Инструменты:

  • Гаечный ключ торцевой Г-образный 10 мм
  • Плоскогубцы
  • Отвертка крестовая средняя

Примечание:

Вентилятор снимаем для замены его электродвигателя, крыльчатки или кожуха, а также при демонтаже радиатора системы охлаждения.

Про Гранту:  Познакомьтесь с оборудованием, включенным в Lada Granta Comfort

1. Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.

2. Снимите электровентилятор радиатора вместе с кожухом, как описано здесь.

3. Для снятия вентилятора (крыльчатки в сборе с электродвигателем), крестообразной отверткой отворачиваем три винта крепления кожуха к кронштейнам корпуса электродвигателя.

4. Сжав усики фиксатора колодки жгута проводов электродвигателя, и выводим фиксатор колодки из отверстия в кожухе.

5. Вынимаем жгут проводов из держателя кожуха, и снимите вентилятор.

Примечание:

При необходимости демонтажа крыльчатки кожух с вентилятором не разъединяем.​

6. Опираясь на фиксирующую пластину крыльчатки, пассатижами выдвигаем стопорную шайбу из прорезей вала электродвигателя, и снимаем шайбу.

7. Снимаем фиксирующую пластину с выступов ступицы крыльчатки, и снимаем крыльчатку.

Примечание:

8. Собираем вентилятор с кожухом и устанавливаем в обратной последовательности.

Источник

Снятие и замена вентилятора радиатора охлаждения на лада гранта

Здравствуйте, сегодня мы расскажем, как заменить вентилятор радиатора охлаждения на Лада Гранта. Данный вентилятор нужен для того, чтобы охлаждать радиатор, который охлаждает антифриз, т.е., когда машина начинает сильно греться, то включается вентилятор, особенно часто это происходит в пробках, когда автомобиль стоит на месте.

Итак, приступим. Первым делом скидываем клемму с аккумулятора. Теперь разъединяем колодку вентилятора

Следующим действием отворачиваем 2 болта сверху и 1 снизу

Далее вынимаем вентилятор радиатора охлаждения вверх (если будет мешаться воздухозаборник, то снимите его)

Установка вентилятора радиатора охлаждения производится в обратном порядке.

Снятие и установка вентилятора радиатора калины

  • Теперь необходимо открутить две гайки ключом на 10, крепят корпус вентилятора с правой стороны по ходу движения автомобиля. И после два болтика ключом на 8, с левой стороны корпуса:
  • Затем отсоединяем штекеры питания от мотора вентилятора и корпуса:
  • И сразу после этого можно вынимать вентилятор в сборе с корпусом, сначала немного отвести его влево, и немного отогнув патрубок, вынуть наружу:

При необходимости замены вентилятора радиатора, устанавливаем все в обратном порядке, предварительно купив новую деталь. Снять же мотор вентилятора довольно просто, просто открутить 3 болтика мотора ключом на 10 и вынуть его. С обратной стороны моторчик крепится на металлической защелке.

Установку производим в обратной последовательности, и не забываем подключать обратно все датчики и штекеры.

Снятие радиатора lada granta

Инструменты (для 8-клапанных двигателей):

  • Отвертка крестовая средняя
  • Ключ трещоточный
  • Удлинитель
  • Шестигранная головка-бита на 5 мм
  • Головка на 8 мм
  • Головка на 10 мм
  • Головка на 13 мм
  • Узкогубцы
  • Воронка
  • Компрессор

Инструменты (для 16-клапанных двигателей):

  • Отвертка крестовая средняя
  • Ключ трещоточный
  • Удлинитель
  • Головка на 8 мм
  • Головка на 10 мм
  • Гаечный ключ рожковый на 10 мм
  • Гаечный ключ накидной прямой на 13 мм
  • Узкогубцы
  • Воронка

Детали и расходники:

  • Емкость техническая
  • Охлаждающая жидкость 8 л
  • Радиатор (при необходимости)
  • Подушки радиатора (при необходимости)
  • Резиновые втулки радиатора (при необходимости)
  • Ветошь

Примечания:

Снимайте радиатор для проверки его на герметичность (при подозрении на течь) или замены при повреждении. Обязательно снимайте радиатор с автомобиля только на холодном двигателе.

1. Снимите корпус воздушного фильтра и воздухозаборник, как описано здесь.

2. Слейте из системы охлаждения жидкость, как описано здесь (для 8-клапанных двигателей) или здесь (для 16-клапанных двигателей).

Устраняем воздушные пробки

Конструкция охладительной системы в «ВАЗ-1118» имеет один неприятный недостаток — склонность к завоздушиванию контура. Это чревато перегревом и поломкой мотора. Здесь рекомендуем прибегнуть к несущественной модернизации системы. Действовать нужно, когда жидкость слита.

  1. Сначала заменяем термостат. Вместо штатного изделия, обладающего пятью отверстиями, устанавливаем компонент, где таких отверстий уже шесть.
  2. В контур добавляем фильтр для хладагента.
  3. На патрубок, ведущий к печке, устанавливаем запорный кран.

Данные действия не способны кардинально преобразовать систему. Опытные владельцы LADA Kalina продвинулись дальше в этом вопросе. Они добавляют трубки пароотвода, устанавливают принудительную кнопку активации вентилятора и пр. Для устройства обозначенного отвода схема выглядит так: врезаем тройник в патрубок, ведущий к расширительному бачку.

Он посредством отдельного шланга коммутируется с патрубком блока подогрева дроссельного узла. Второй тройник помещаем в обратку от радиатора отопительной системы и соединяем его расширительным бачком. Теперь вы знаете, как снять, а также как поменять радиатор, и устранить прочие неисправности самостоятельно.

Отзывы

Положительные
1.Михаил:на своей машинке пробежал свыше 80000 км, нареканий нет, система охлаждения работает в штатном режиме. Следую согласно инструкции изготовителя — замена антифриза через каждые 75000 км.
2.Владимир:за два года активной езды на машине единожды заменил термостат. Существенной поломкой это не считаю, так как для отечественных авто это нормальное явление.
3.Кирилл:полтора года машине, покупал в салоне. Претензий нет, все механизмы работают в штатном режиме. Поломки случаются, но они не столь существенные, легко устранимы самостоятельно.
4.Геннадий:после покупки машины с салона сразу заменил антифриз новым, импортным. Отечественный низкого качества, быстро теряет свойства.
5.Василий:качеством сборки, изготовления Лада Гранта (16-ти клап.) доволен. Как для отечественного производителя это очень даже хорошо, не сравнить с Калиной, Приорой. Малозначащие поломки устраняю своими силами.
6.Константин:за полтора года эксплуатации машины заменил два хомута на патрубке системы охлаждения. Дефектом это не считаю, для Лада это привычно.
7.Виктор:слышал негативные отзывы в адрес Гранты, считаю, что они безосновательны. Всегда нужно соблюдать требования руководства по эксплуатации, тогда все будет хорошо.
Отрицательные
1.Александр:радиатор потек в 39000, образовалась коррозия, благо по гарантии заменил новым. Через 15000 км. Вышел из строя термостат. Сплошные неприятности с Грантой, уж лучше доплатить несколько десятков тысяч и купить Рено Логан.
2.Владислав:два года прошло с момента покупки машины, а я уже несколько раз внепланового ремонтировался в СТО. Качество сборки сырое, многие дефекты не устраняют из поколения в поколение.
3.Игорь:многие узлы, агрегаты не выхаживают свой срок службы, преждевременно изнашиваются.

ВыводСредний срок эксплуатации радиатора системы охлаждения на Ладе Гранте свыше 100000 км. При условии соблюдения рекомендаций изготовителя, замены антифриза, через 75000 км никаких проблем не возникает.

https://www.youtube.com/watch?v=8zrLJ-plrlk

Ряд владельцев экономят на обслуживании, покупают дешевые аналоги, смазки, жидкости, вследствие чего начинаются необратимые процессы. Механизмы дают сбой, нестабильно работают.

Оцените статью
Лада Гранта Фан-клуб