Снятие, установка, замена передних ремней безопасности на автомобиле Лада Гранта ВАЗ 2190

Снятие, установка, замена передних ремней безопасности на автомобиле Лада Гранта ВАЗ 2190 Гранта

Что потребуется для ремонта?

Ремень безопасности не расстегивается по причинам, указанным выше. Что делать? Автомеханики с опытом предложат водителям рекомендации. Чтобы снять катушку, необходимо сначала разобрать обшивку. В некоторых моделях может потребоваться разборка сидений в области дефекта.

Необходимы накидной гаечный ключ, плоская и крестовая отвертки. Они должны быть разнообразными по виду. Кроме того, необходимо приобрести универсальную смазку. Посадочные места должны быть защищены от непреднамеренного попадания масла. Также необходимы проволока и салфетки.

Ремонт может быть простым или сложным. Иногда требуется замена всей катушки. Для некоторых моделей автомобилей вам потребуются специализированные инструменты. Однако самостоятельный ремонт ремня безопасности может помочь семейному бюджету, сэкономив значительную сумму денег.

Что значит заклинивающий ремень?

Ремень безопасности заклинило, если он не выходит из сиденья. Для того чтобы понять, что это значит, необходимо понять, как он функционирует. Если ремень не освобождается, это означает либо проблему с замковым механизмом, либо недостаток в конструкции ремня. Давайте сначала разберемся в принципе работы.

Снятие, установка, замена передних ремней безопасности на автомобиле Лада Гранта ВАЗ 2190

Чувствительный компонент, запускающий механизм блокировки, находится внутри устройства. Он имеет форму шарика, который зацепляется за корпус вала после прохождения через ряд рычагов и переключения на шестерни катушки. При сильном втягивании ремня маховой диск катушки с большей силой прижимается к спиральной поверхности.

Если замок заедает и его невозможно освободить, это свидетельствует о том, что работа системы безопасности со временем деградировала.

Ремень не может быть расстегнут никаким образом, равно как и втянут. В таких обстоятельствах можно использовать только медленную защелку, которая больше не функционирует.

Видео «как ремонтировать ремни безопасности?»

В этом видео объясняется, как правильно закрепить ремни безопасности автомобиля.

Способность ремня безопасности со стороны пассажира втягиваться со временем ухудшилась. Когда передний пассажир выходит и отстегивает ремень, он еще некоторое время висит в пустом пространстве. Кроме того, проблема заключается не в пружине и механизме натяжителя, а в скоплении пыли в петле ремня.

Недавно я наткнулся на несколько замечательных постов на Drive. Чтобы получить доступ к механизму ремня безопасности и снять его, некоторые люди разбирают половину автомобиля. Это бесполезно. силиконовый герметик, который является универсальным. На форуме Megan Club было найдено решение этого вопроса.

Теоретически, вам не нужно предпринимать никаких дополнительных шагов. Достаточно просто нанести клеящее вещество на внутреннюю петлю (сверху, которая скрыта за обшивкой), подождать, пока она тщательно покроется, но без чрезмерного усердия, чтобы не испачкать ремень.

В качестве альтернативы покройте всю трущуюся область ремня силиконовым раствором. При проверке он не оставляет следов. Ничего не испачкалось. Но по сравнению с детством, он не так энергично разбрызгивается.

Использую такую смазку, если что.

Вы не вспомните о ремнях безопасности после выполнения этих действий!

Чтобы продемонстрировать это, я создал два видеоролика. Раньше и позже.

Ремни не проворачивались с момента покупки автомобиля. На форумах предоставлена информация о том, почему это происходит. Каковы вторые причины? нечистые ремни; 2. пружина катушки слишком тугая и требует регулировки. Я принял решение начать с простого — промыть ремни и очистить пластик от мусора. Я снял ремни, развернул их и почистил моющим средством.

Далее высушил их и установил на место.

Дальнейшее расследование показало, что прозрачных ремней нет. Ладно, давайте решать проблему. Сразу предупрежу: не бойтесь, что пружина вылетит. Японцы учли все возможности!

Если пружина ослабла, освободите две защелки (осторожно, не надавливая) и установите ее обратно. Ничего не вылетит, если пружина разойдется во все стороны.

Про Гранту:  Лада Гранта: концевик двери - установка и подключение

Продолжаем, если пружина не отсоединилась. Используем фиксатор и плоскую отвертку. Фиксатор имеет такую форму и сделан из гвоздей (что-то с плоским острым концом).

Затем пружина затягивается на 13-14 оборотов отверткой (против часовой стрелки, иначе она оторвется), фиксируя «скрутку».

После этого следите за тем, чтобы не оторвать фиксатор. Наденьте коробку на катушку, затем соедините все.

Вытяните фиксатор и снова вставьте штифты после установки коробки на ящик.

По моему мнению, пружина растянута. Защелка также не дает пассажирскому ремню полностью втянуться, но все равно защемляет ремень сверху. Я надеюсь, что тому, кто проводит эту операцию, стало намного лучше.

Влияние мороза

Из-за сильных морозов иногда возникает неисправность замка ремня безопасности. Замена компонентов не требуется. В некоторых старых автомобилях изоляция механизма может быть недостаточной. Из-за этого ремень застревает.

При холодной погоде смазочное масло становится более жидким. Оно должно противостоять замерзанию. Можно использовать силикон или литол.

В некоторых случаях проблему можно решить, согнув шарик под меньшим углом. Фиксатор не должен соприкасаться с зубьями шестерни, когда шпуля находится в вертикальном положении. Это должно происходить только при наклоне шпульки.

Замена катушки

В некоторых обстоятельствах при замене катушки ремня безопасности вручную требуется полная замена. Этого действия, вероятно, можно избежать, если ремень не выходит из катушки после выполнения операций.

Отсутствие изменений в работе системы после ее очистки является признаком того, что шпулька не очищается. Если после извлечения, смазки свежей жидкостью и подгибания металлической лапки лента по-прежнему не достает, необходимо приобрести новый механизм.

Для каждой марки автомобиля требуется определенный тип устройства. Однако перед покупкой обязательно покажите бывшую катушку в магазине. С помощью этого вы сможете выбрать лучший механизм.

Инструменты

Только после очистки механизма можно разблокировать замок. Перед этим необходимо подготовить все необходимые инструменты и оборудование и собрать их. Что должно быть готово?

  • Крестовая отвертка, желательно не слишком длинная;
  • Плоская отвертка;
  • Ключ «на 17», желательно накидной ключ;
  • Скрепка;
  • Пульверизатор со шлангом;
  • Немного бензина (лучше всего горючее).

Как разобрать систему?

Если ремень не вынимается, необходимо правильно разобрать систему. Четыре болта стойки откручиваются с нижней, средней и верхней поверхностей. Затем вкладыш аккуратно вынимается.

Приготовьте скрепку. Теперь вы можете снять ремень. Скрепка используется для фиксации внутри проушины. Затем можно открутить болт, удерживающий катушку. Ремень закрепляется той же скрепкой, чтобы предотвратить скручивание.

Снаружи извлечь катушку очень просто. Шарик будет звенеть внутри запорного механизма. Устройство можно встряхнуть, чтобы помочь направить его в нужное русло. Крышка снимается в вертикальном положении путем откручивания четырех поршней. Таким образом можно получить доступ к храповику.

Поэтапная инструкция

Когда все инструменты подготовлены, можно приступить к починке и уборке.

  1. Крестовой отверткой открутите саморезы, удерживающие кожух ремня на месте.
  2. Если механизм блокировки не срабатывает, вытяните ремень до конца и закрепите его скрепкой.
  3. Возьмите гаечный ключ и открутите винт, крепящий катушку элемента. Извлеките винт из места его крепления. Чтобы элемент не скручивался, можно прикрепить его непосредственно к той же катушке с помощью той же скрепки. В любом случае, чтобы отсоединить и очистить замок, зафиксируйте его, чтобы облегчить дальнейшие операции.
  4. Отложите катушку в сторону и сядьте на сиденье рядом с ней. Чтобы отсоединить и очистить замок, найдите крышку, скрывающую инерционное устройство. Обычно это происходит на несколько более толстой структуре. Потрите катушку — вы услышите звук под крышкой — там она и находится.
  5. Чтобы снять крышку, извлеките четыре пластиковых пистона. Это можно сделать с помощью шлицевой отвертки или тонкой иглы. Поддерживайте поршни рукой, чтобы они не вылетели и вам не пришлось искать их и собирать по всей кабине. Затем подденьте крышку отверткой и снимите ее. Отложите крышку в сторону.
  6. Теперь вы увидите первый механизм компонента. Он представляет собой коробку с цилиндром и запорным шариком, внутри которой находится так называемое коромысло, заклинивающее замок на месте. Этот механизм можно свободно снять с места крепления.
  7. Убедитесь, что коромысло работает — в идеале оно должно свободно перемещаться по оси вращения. Это устройство должно быть расположено вертикально так, чтобы верхняя часть устройства была наклонена в сторону стопорного шара. В любом случае, поворотная нога должна быть расположена вертикально, чтобы не блокировать ее. Если вы чувствуете, что так называемое коромысло не двигается свободно, необходимо очистить его ось вращения. Залейте немного бензина и промывайте устройство до тех пор, пока оно не будет свободно вращаться вокруг своей оси без малейшего засорения.
  8. Теперь перейдем ко второму, инерционному устройству. Он расположен под коробкой передач, которая изготовлена из пластика и в основном из стали. Звездочка может быть свободно снята, поэтому выньте ее.
  9. Обратите внимание на центр отверстия шестерни. В нем есть эксцентрик с зубцами. Именно эти шестерни сжимают ремень при сильном натяжении. Пространство под одним эксцентриком должно быть очищено. Налейте немного подготовленного бензина вокруг отверстия и добавьте немного топлива в центр. В то же время крепко держите ремень, чтобы он не скатывался, для этого можно временно снять скрепку. Убедитесь, что жидкость попала во все части детали, иначе чистить ее будет бесполезно.
  10. Удерживайте снятую катушку одной рукой так, чтобы пластиковая направляющая с пружиной поддерживалась пальцем. Другой рукой потяните и намотайте предохранительный элемент несколько раз. Также потяните его несколько раз так, чтобы само устройство соприкасалось с ним. Затем снова зацепите его за валик. Это действие необходимо повторить несколько раз.
Про Гранту:  Программы для VAG COM адаптеров / Я Диагност

На этом процесс очистки механизма завершен. Выполните предыдущую сборку в обратном порядке перед следующей. Убедитесь, что все сделано правильно, иначе при неправильной сборке механизм скоро сломается.

Кроме того, убедитесь, что каждый компонент узла работает бесперебойно. В противном случае чистку следует провести заново. Только при правильном подходе к ремонтным работам вы сможете не допускать распространенных ошибок и эффективно выполнять все задачи.

Обратитесь за помощью в этом вопросе на станцию технического обслуживания, если вы не уверены, что сможете правильно выполнить все действия, описанные в этой статье. Не блокируйте ремень безопасности, если можете помочь; это усложнит вашу задачу. Промывка деталей — не самое экстремальное решение, но она поможет вам заменить механизм.

Причины

Прежде чем отсоединить ремень, который не втягивается или не срабатывает, давайте обсудим причины. Если предохранительное устройство вашего автомобиля не втягивается, значит, замок застрял и не может быть освобожден.

  1. Во-первых, ремень обычно не сворачивается из-за его износа. Вернее, изнашивается не сам ремень, а в принципе система блокировки. Также причиной может быть не вся система, а один из ее компонентов. Если защелка непристегнутого ремня застряла, не втягивается и вы не можете его расстегнуть, это, безусловно, проблема с механизмом. Но если предмет не был закреплен, это уже половина проблемы. Будет гораздо хуже, если он заклинит во время работы.
  2. Вторая причина — отказ того или иного компонента. Обычно страдает не непристегнутый ремень, а пристегнутый. Если в одном из компонентов произошел сбой или дефект, то, как правило, он напрямую связан с деформированными элементами конструкции системы. В этом случае вам поможет только ремонт и ничего больше. Или, конечно, вы всегда можете заменить неисправные детали.
  3. Другая причина — засорение после аварии. Обычно конструкция ремня такова, что в случае аварии срабатывают защелки в механизме. В этом случае блокирующее устройство блокируется, и деактивировать его уже невозможно.
Про Гранту:  Женщина, которую на переходе переехала «Лада-Гранта», впала в кому | Пикабу

В зависимости от конструкции автомобиля водитель может получить предупреждение о том, что ремни застряли. Этот сигнал может быть слышен или виден на панели приборов. Если имеется бортовой компьютер, он может отображать аналогичный сигнал. Если у водителя есть «мозг», он получит сигнал.

Другой вопрос — сигналы. Предупреждение водителя может принимать различные формы. Сигналом может быть громкий щелкающий звук, который не является характеристикой системы безопасности. Громкая музыка может быть слышна во время движения, если водитель ее слушает. Такой сигнал, как вы уже знаете, означает необходимость очистки ремня безопасности.

Процесс ремонта

Давайте приступим к процедуре ремонта теперь, когда сигналы непристегнутого ремня и блокировка ремня безопасности наконец-то поняты. Одна из основных процедур, которую мы рассмотрим отдельно, — это ремни безопасности.

Ремонт катушки

Область вокруг катушки — это место, где вы можете самостоятельно починить ремень безопасности. Чтобы получить к ней доступ, необходимо снять обшивку боковой панели. Если он не закреплен, для его фиксации можно использовать клипсы или болты.

В целях безопасности рекомендуется отсоединить клемму отрицательного провода от аккумулятора. Контакты, ведущие к подушкам безопасности, можно иногда отсоединять (если это целесообразно). В инструкции по эксплуатации указаны цвета проводов.

Эти простые шаги помогут предотвратить случайное срабатывание шквала. Вы не пострадаете, если на вас упадет грузовик.

Необходимо открыть корпус катушки. Возможно, сломалась пружина возвратного ленточного механизма. Этот компонент можно заменить. Снять его будет проще, чем вернуть на прежнее место.

Снятие, установка, замена передних ремней безопасности на автомобиле лада гранта ваз 2190

Для снятия, установки, замены передних ремней безопасности на автомобиле Лада Гранта ВАЗ 2190 вам потребуются: торцовые головки «на 14», «на 17», отвертки с плоским и крестообразным лезвием.

ПРИМЕЧАНИЯ
В данном подразделе замена передних ремней безопасности показана на примере ремня безопасности водителя. Ремень безопасности переднего пассажира снимают и устанавливают аналогично. Сиденье водителя для наглядности снято.

пластмассовый колпачок болта нижнего крепления ремня безопасности
1. Подденьте отверткой…

пластмассовый колпачок болта нижнего крепления ремня безопасности
2. …и снимите пластмассовый колпачок болта нижнего крепления ремня безопасности.

болт нижнего крепления ремня безопасности
3. Выверните болт нижнего крепления…

болт нижнего крепления ремня безопасности
4. …и отведите ремень безопасности от центральной стойки кузова.

винты крепления нижней накладки центральной стойки кузова
5. Выверните два винта крепления нижней накладки центральной стойки кузова.

нижняя накладка центральной стойки кузова
6. Преодолевая сопротивление пластмассовых фиксаторов, снимите нижнюю накладку центральной стойки кузова.

винты крепления прижимной планки ремня безопасности
7. Выверните два винта крепления прижимной планки…

прижимная планка ремня безопасности
8. …и снимите ее.

пластмассовый колпачок болта верхнего крепления ремня безопасности
9. Подденьте отверткой…

пластмассовый колпачок болта верхнего крепления ремня безопасности
10. …и снимите пластмассовый колпачок болта верхнего крепления ремня безопасности.

болт верхнего крепления ремня безопасности
11. Выверните болт верхнего крепления…

снимите пряжку ремня безопасности
12. …и снимите пряжку ремня безопасности.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
На болтах крепления ремня безопасности установлены шайбы и дистанционные втулки, не потеряйте их.

болт крепления инерционной катушки ремня безопасности к кронштейну
13. Выверните болт крепления инерционной катушки ремня безопасности к кронштейну.

14. Извлеките инерционную катушку из проема центральной стойки и снимите ремень безопасности.

винт крепления верхней накладки центральной стойки
15. При необходимости замены кронштейна верхнего крепления ремня безопасности выверните винт крепления верхней накладки центральной стойки…

снимите накладку центральной стойки кузова
16. …и, преодолевая сопротивления пластмассовых фиксаторов, снимите накладку центральной стойки кузова.

болты крепления кронштейна
17. Выверните два болта крепления кронштейна и снимите его.

снимите переднее сиденье Лада Гранта ВАЗ 2190
18. Для замены замка переднего ремня безопасности снимите переднее сиденье (см. «Снятие и установка переднего сиденья»).

винт крепления боковой облицовки сиденья
19. Выверните винт крепления боковой облицовки сиденья.

болт крепления замка ремня безопасности
20. Опустите правый край облицовки для получения доступа к болту крепления замка.

болт крепления замка ремня безопасности к сиденью
21. Выверните болт крепления замка ремня безопасности к сиденью.

замок ремня безопасности
22. Отведите в сторону замок ремня безопасности с болтом и шайбами.

фиксатор крепления разъема замка ремня безопасности
23. Отожмите фиксатор крепления разъема жгута проводов замка ремня…

разъем замка ремня безопасности
24. …и снимите разъем с кронштейна.

разъем замка ремня безопасности
25. Выньте разъем через отверстие в каркасе сиденья…

замок переднего ремня безопасности Лада Гранта ВАЗ 2190
26. …и снимите замок переднего ремня безопасности.

27. Установите на автомобиль Лада Гранта ВАЗ 2190 все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Оцените статью
Лада Гранта Фан-клуб