Сшить накидки на сиденья автомобиля своими руками — Все о Лада Гранта

Сшить накидки на сиденья автомобиля своими руками - Все о Лада Гранта Гранта

Введение

Как и любая другая вещь, авточехлы со временем приходят в негодность. Влияет на их срок эксплуатации, конечно же, не только качество, но и интенсивность использования. Не только светлые модели чехлов, но и тёмные, требуют регулярной стирки. Но что делать, если срочно необходимо почистить имеющуюся фабричную «одёжку», а ездить без неё совсем не хочется?

Конечно же, бежать в автомагазин за очередным комплектом не нужно, тем более что это потребует определённых затрат. Из этой ситуации можно найти простой и бюджетный выход — смастерить чехлы для автомобиля своими руками. Несмотря на кажущуюся сложность процесса, при определённых навыках, можно сшить чехол для сидений всего за пару часов.

Что хотел найти

Решил найти что-то более удобное, чтобы можно было поставить на этот автомобиль. Главным критерием поиска было то, чтобы ширина полозьев была такая же, как и в Ладе Гранте. Расстояние между болтами крепления по ширине – 45 см. Длина основных полозьев, которые крепятся к кузову автомобиля – 41 см.

Про Гранту:  LADA Granta Хэтчбек

Если полозья будут уже, чем на Гранте, то придется наваривать пластины. А я этого не хотел, так как это уже переоборудование автомобиля. Если я прикручу сиденья на штатные места, то никакого переоборудования не будет. Сиденья будут держаться надежно и точно не оторвутся. Если будет сварка, то неизвестно, как это все обернется.

Посмотрел в Интернете, почитал, изучил эту тему. Остановил выбор на сиденьях от Хендай Солярис. Они также имеют ширину по центрам крепежных отверстий 45 см. Длина полозьев также 41 см. Единственный недостаток – спереди приклепано «ухо».

Сзади тоже есть усиление, которое придется удалить.

После удаления этих элементов остается целиком голые полозья, которые будут прикручиваться в Ладу Гранту. Сверлить ничего не нужно, все совпадает со штатными креплениями – очень удобно.

Выбираем тип чехла

В первую очередь определитесь, какой именно чехол вам нужен. Все их можно условно разделить на несколько категорий:

Накидка-майка — один из самых универсальных и популярных типов чехлов у автомобилистов. Своё название получил из-за специфического фасона, действительно напоминающего обыкновенную нательную майку. Они отличаются удобством и практичностью: их легко снимать и очищать от загрязнений.

Зимой садиться на них гораздо теплее и комфортнее, чем на холодную кожаную обивку сидений. К тому же при грамотном подборе цвета, такие чехлы будут очень стильно смотреться в интерьере автомобиля. Выберите оттенок, близкий по гамме к сидениям, чтобы сделать чехлы максимально незаметными, или же создайте на них особый акцент с помощью контрастного цвета.

Модельные чехлы изготавливаются индивидуально под каждое сиденье. Они плотно сидят и точно повторяют форму кресел. Их довольно сложно снимать и надевать для стирки. Заказать такие чехлы можно только в специальных магазинах или автомобильных ателье.

Вязаные накидки по своим свойствам напоминают майки, но выполнены не из обычной ткани, а из пряжи. Если у вас есть опыт вязания крючком, попробуйте изготовить для себя уютный и оригинальный чехол.

Накидки-массажёры отличаются не только оригинальным видом, но и пользой для организма. Ни для кого не секрет, что спина человека испытывает большие физические нагрузки и может сильно уставать после тяжёлого рабочего дня. Но при современном ритме жизни далеко не у каждого найдётся свободное время для посещения врача. Тут-то на помощь и приходят массажёры. Их можно разделить на два типа: пассивные и активные.

Пассивные массажёры очень часто встречались на сидениях автомобилей в советское время. Они состоят из нанизанных на каркас деревянных шариков или цилиндров, которые точечно воздействуют на вашу спину и шею, когда вы двигаетесь.

Но сейчас всё большую популярность набирают активные массажёры. Внешне они похожи на обычные майки, но внутри имеют специальный роликовый или вибрационный механизм. Он приходит в действие, когда вы подключаете накидку к прикуривателю. С таким чехлом время, проведённое в пробках и на светофорах, пролетит незаметно.

Чехлы, сделанные из деревянных элементов, быстро охлаждаются при низких температурах. Поэтому использовать их зимой будет не очень комфортно.

Ну и, конечно, нельзя обойти вниманием чехлы с подогревом. Внешне они сходны с накидками-майками, но при этом имеют нагревательный элемент, который делает сиденье тёплым даже в самую холодную погоду.

Выбор материала и инструменты

Защитный чехол используется ежедневно, поэтому ткань должна быть прочной, практичной, износостойкой. Профессиональные швеи рекомендуют полихлопок, велюр, замшу либо неопрен, характеризующийся высокой огнеупорностью. Синтетические ткани удобны в эксплуатации, они меньше пачкаются, легко очищаются от пятен и следов грязи.

Синтетику можно использовать в осенне-зимний период. Для изготовления летнего авточехла подходят натуральные ткани. Ткани из натуральных волокон характеризуются отличной циркуляцией воздуха и не парят.

Список необходимых швейных инструментов и приспособлений:

  • сантиметровая лента;
  • маркер для рисования по ткани;
  • мел для изготовления выкройки;
  • иголки с шапочками, булавки;
  • канцелярский нож;
  • портняжные ножницы;
  • миллиметровая бумага либо плотный целлофановый пакет;
  • подходящего цвета нитки;
  • швейная машинка.

Делаем выкройку

Работа начинается с замеров машины. Вы можете значительно упростить этот процесс, заглянув в руководство по эксплуатации: как правило, там обозначены все основные параметры модели. Но для надёжности проверьте все замеры метровой лентой.

Шить тент можно двумя способами:

Используя способ с продольными деталями, вы отдельно готовите три части: одну верхнюю, проходящую над капотом, крышей кабины и багажником автомобиля, а также двух боковых частей.

  1. Измерьте длину верхней части от переднего до заднего бампера.
  2. Измерьте ширину по лобовому стеклу.
  3. Измерьте высоту машины в районе капота, кабины и багажника.
  4. Чтобы чехол сидел более свободно, добавьте по 20–25 см с каждой из сторон.
  5. Основываясь на полученных значениях, перенесите схемы трёх продольных полос на плёнку или бумагу, а оттуда уже на ткань.

Тент, сшитый с помощью поперечных деталей, выглядит немного иначе. Он также состоит из трёх частей, но они расположены в области капота, кабины и багажного отделения.

  1. Измерьте капот от середины правого до середины левого колеса.
  2. Измерьте ширину капота от номерного знака до лобового стекла.
  3. Таким же образом измерьте ширину и длину кабины, а затем багажника.
  4. Добавьте 20–25 см с каждой стороны.
  5. Перенесите очертания трёх поперечных полос на бумагу, а затем на ткань.

Таким образом, если вы воспользуетесь первым методом, швы деталей будут находиться вдоль контуров верхней части автомобиля. А при поперечном методе швы будут проходить под лобовым и задним стеклом.

Оба метода довольно просты как при раскрое, так и в процессе шитья. Выбирайте тот, что кажется вам более удобным и эстетичным.

Зачем нужен тент для автомобиля?

Мало кто задумывается о том, насколько полезен тент для автомобиля. Если у вас нет своего гаража, или он находится далеко, такой защитный чехол убережёт вашу машину от многих губительных воздействий. Представьте, что вы с семьёй выехали на природу, но тут внезапно начался град: крупные ледяные горошины способны серьёзно испортить покрытие машины, а иногда даже разбить стёкла. Чтобы этого не произошло, закройте автомобиль тентом.

Таким образом, чехол выполняет множество полезных функций:

Как вы сами можете увидеть, это исключительно полезный аксессуар, который можно легко возить с собой в багажнике машины и использовать в нужный момент.

Существует два основных типа ткани для тентов:

Оксфорд — это синтетическая ткань с поливинилхлоридной или полиуретановой пропиткой. Его плотность может достигать 500 г/м2.

Тарпаулин — материал, состоящий из прочных полиэтиленовых нитей, которые плотно переплетены между собой. С обеих сторон он ламинирован специальной светостабилизированной плёнкой.

Материалы объединяет повышенная прочность, а также устойчивость к перепадам температуры. При этом воздух под ними может свободно циркулировать, а значит, на стенках автомобиля не будет скапливаться влага. Такой тент не выгорит на солнце сам, и не даст случиться этому с вашей краской.

Ухаживать за такими материалами довольно легко: очищайте их по мере загрязнения щёткой, и периодически стирайте в обычной машинке-автомате. Средняя цена на ткань для тентов варьируется в пределах 70–180 рублей за м2.

Зачем нужны чехлы для кресел

Кресла любого эксплуатируемого автомобиля быстро загрязняются. Чем чаще автомобиль используется, тем быстрее и интенсивнее это происходит. Проявляется это в пыли, жирных пятнах от пищи, крошках. Из-за этого, а также из-за частых стирок, сидение и его покрытие могут стать абсолютно непривлекательными на вид.

  • Защита сидушек автомобиля от загрязнений, царапин и трещин;
  • Препятствие выгоранию сидений на солнце под действием ультрафиолетовых лучей;
  • Легкое очищение загрязнений, особенно пыли;
  • Легкий «монтаж» и «демонтаж» для стирки или химчистки;
  • Создание неповторимой уютной атмосферы в салоне автомобиля;
  • Выражение личной индивидуальности водителя, его вкусов.

Накидки позволяют защитить сидения от пыли и грязи

Важно! Можно не полениться и сделать своими руками сразу несколько «коллекций» чехлов, подходящих под настроение, погоду или время года.

Как выбрать материал

Шаг номер 2 — выбор подходящего материала. К счастью рынок тканей для этих целей располагает огромным количеством их вариаций. Каждый материал обладает своими уникальными свойствами, достоинствами и недостатками. Выбирать стоит не только из своих личных предпочтений и цены, но и исходя из общего цветового оформления автомобиля. Самыми популярными тканями по праву можно считать:

  • Натуральную или искусственную кожу. Самый применяемый вариант, поскольку выглядит он дорого и стильно, а по факту может стоить немного. Если правильно ухаживать за таким чехлом, то он будет идеально выглядеть годами и защищать сидения от посторонних факторов. Минус очевиден: натуральная кожа стоит дорого, но даже она не обеспечивает тепла в холодную погоду;

Какие сидения подходят на лада калина или гранта от иномарки

Штатные сиденья автомобилей Лада могут быть не совсем комфортными. Кому то не хватает более развитой боковой поддержки, другие хотят иметь регулировку по высоте или регулируемый поясничный подпор. Решить все недостатки можно одним способом — установить альтернативные сиденья, например, от иномарки.

Сами передние сиденья у Гранты и Калины (первого или второго поколения) разные, но крепления аналогичные. Расстояние между болтами креплений салазок:

  • по ширине — 450 мм;
  • по длине — 340 мм;
  • по диагонали 560 мм.

Аналогичные крепления сидений у люкс комплектаций, где появилась регулировка по высоте. Также отлично подойдут сиденья от Лада Гранта Спорт, Калина Спорт или Калина Кросс. Кресла спортивных версий автомобилей более жесткие (посадка будет выше) и имеют небольшую боковую поддержку.

Если решили выбрать сиденья от иномарки, тогда обращайте внимание на две вещи:

  1. Габаритные размеры кресел. Они должны не только разместиться в салоне, но и могли регулироваться во всех положениях;
  2. Ширину салазок (расстояние между болтами крепления). Если ширина салазок кресел иномарки будет 45 см, то появляется возможность установить их на Гранту или Калину без переделок (с минимальными доработками).

Мы проанализировали отзывы владельцев в интернете и составили список «какие сиденья подходят на Гранту или Калину без переделок» (где крепления сидений иномарок имеют аналогичную ширину салазок). Таблица обновляется по мере поступления новой информации:

Модель автомобиляПримечание
Mazda 6 (2008 г.в.)Ширина 450 мм. Поясничный упор, лифт сиденья вверх/вниз, подушка под коленями больше ( источник ).
Kia RioСалазки не симметричные, сиденья смещаются внутрь салона на 1-2 см.
Hyundai SolarisСалазки не симметричные, сиденья смещаются внутрь салона на 1-2 см.
Skoda FabiaШирина 450 мм
Chevrolet LacettiШирина 450 мм
Hyundai TucsonШирина 450 мм
Honda CRVШирина 450 мм
Opel Vectra CШирина 450 мм
Renault MeganeШирина 450 мм
Nissan QashqaiШирина 450 мм
Mazda CX-5Ширина 450 мм
Volvo V40Замеры креплений не производились
Skoda OctaviaЗамеры креплений не производились
Peugeot 308Замеры креплений не производились
Toyota CamryЗамеры креплений не производились
Opel Astra HШирина по краям салазок 455 мм, чтобы закрутить болты придется срезать края салазок

Все что потребуется доработать — это отпилить лишние части салазок сиденья иномарки и просверлить новые отверстия для болтов креплений. Из инструмента нужно иметь болгарку, дрель, молоток и напильник. Примеру простой установки сидений от Hyundai Solaris/ Kia Rio на Калину:

установка сидений на Калину от Солярис/Рио

Если ширина салазок сиденья иномарки больше или меньше 450 мм, тогда для их установки придется изготавливать переходник/пластину и может быть удаление металлических частей пола. Также может потребоваться сварка и другой дополнительный инструмент. Пример установки сидений от Mazda 3 на Калину:

установка сидений на Калину от Мазда 3

Таким образом, перед покупкой сидений от иномарки убедитесь, чтобы ширина салазок точно соответствовала штатной, а сами кресла легко размещались по своим габаритам в салоне Гранты или Калины с учетом всех регулировок.

Пример установки сидений от иномарки:

Оставляйте отзывы о сиденьях, которые вам удалось поставить на модели Лада Гранта или Калина. Выкладывайте фото результатов и рекомендации по доработке креплений. Напомним, эти два автомобиля имеют много общего, например, можно без переделок поменять между Грантой и Калиной передний бампер и фары или установить круиз-контроль.

Источник

Какие функции выполняет накидка

Чехол на сиденье украшает салон транспортного средства. Подобное мнение было широко распространено несколько лет назад.

Накидка на сиденье автомобиля выполняет следующие функции.

  1. Защита от механических повреждений и химических воздействий.
  2. Предотвращение сбора пыли и мелкого мусора в труднодоступных местах.
  3. Сохранность фабричной обтяжки в идеальном состоянии.
  4. Защита от выгорания при попадании УФ лучей.
  5. Создание уютной и комфортной атмосферы в салоне.
  6. Возможность подчеркнуть эстетическую привлекательность и декоративность салона.
  7. Индивидуальное самовыражение водителя авто.

Классификация чехлов

Каждый владелец на свое усмотрение делает выбор в пользу того или иного вида чехлов, руководствуясь своими причинами обзаводится чехлами. Однако, существует общий ряд выделенных проблем:

  • Общий вид транспортного средства.
  • Сокрытие уже имеющихся дефектов.
  • Сохранность новой обивки.
  • Снижение проблематики уборки салона при перевозке животных, детей.
  • Рабочие цели (работа в такси, курьерской службе).
  • Комфорт при длительном нахождении в машине.
  • Преображение интерьера, смена цветового решения.
  • Защитная функция: не скапливается пыль, мусор в сгибах, предохранение от ультрафиолета, влияние химических реагентов во время уборки салона.
  • Выражение индивидуальности.

Накидки на кресла имеют классификацию по внешним признакам (размер, особенности, тип материала), по функциональности.

Кожзам

Прослужит недолго. В местах частых прикосновений появятся потертости, заломы. Периодически перетяжка начинает трескаться. При применении специальных эмульсий возможно чехлы на сиденья послужат, в противном случае потеряют свою привлекательность в первый год.

Преимущество сшитых чехлов перед покупными:

  • Экономия затрат. Покупные обойдутся минимум в два раза дороже.
  • Выбор ткани, цветового решения, индивидуального дизайна.
  • Приобретение новых навыков. Возможность применять их в будущем.
  • Исключение подгонки, изготовление строго по нужным параметрам своего авто.

Инструменты и материалы:

  • ткань;
  • набор ножниц (по ткани, для отделки);
  • ключи, отвертки;
  • клеевой раствор;
  • фен;
  • портновские булавки;
  • мел, маркер, карандаш;
  • швейная машина.

Майка-накидка

Это самый популярный и универсальный вид авточехлов. Называется он так потому, что его фасон похож на своеобразную нательную мужскую майку без рукавов. Он часто оставляет углы, бока и верх сидения открытым к загрязнениям, но защищает главные места: спинку и само сидение.

Именно благодаря тому, что он легко снимается, одевается и моется. На такой чехол удобно садиться в любое время года: зимой он не такой холодный, как кожа, а летом — не такой нагреты солнцем. Если подобрать цвет и оформление правильно, то можно стильно украсить салон своего авто или наоборот скрыть чехлы практически идентичного цвета салона.

Настройка передних сидений автомобиля

продольная: для настройки потяните рычаг под сиденьем вверх. Переместите посадочное место, отпустите рычаг.

Водителю на заметку.Не регулируйте сиденье в процессе движения на автомобиле. Даже самый незначительный рывок рукой спровоцирует ДТП.

вертикальная: настройка рукояткой, расположенной в левой стороне сиденья. Путем вращения рукой выбираете наиболее оптимальное положение для спинки.

подголовники: путем механического нажатия пальцем на скобу с правой стороны выставите подходящую высоту.

Важно знать.Естественное положение подголовника — когда верхний периметр находится на уровне головы водителя (пассажира).

Опционально владелец может установить подогрев сидений на Гранту Лифтбек. Процесс не сложный и отнимет не более получаса.

Несколько профессиональных советов

На подлокотниковых участках можно вшить молнии, так будет удобней снимать и надевать чехлы.Есть марки автомобилей, где спинки наклоняются назад по отдельным элементам. Под них чехлы обычного вида не подойдут.

Одеть чехол
У некоторых машин в торцевых частях спинок расположены подушки безопасности. Если сверху надеть чехлы, то они раскрыться не смогут. По этой причине обивку на таких сиденьях придется просто чистить.

Если все же решите делать чехлы, то в точках вылета подушек оставьте разрезы. Их можно прошить хлопчатобумажной нитью, которая легко разорвется.Работы несложные, вполне выполнимы самостоятельно.

Нюансы выкройки для автокресла

Процесс пошива имеет ряд нюансов и состоит из следующих шагов:

  • Взять заготовку из клеенки или полиэтилена и перенести их на рабочую ткань с помощью мела или маркера. Необходимо помнить о припусках на швы;
  • Расположить детали так, чтобы сэкономить максимум ткани, включая припуски;
  • Перед вырезанием разрезать ткань на несколько больших кусков для облегчения работы;
  • Вырезать кройку ножницами или ножом;
  • Прогладить или пропарить ткань, если она помялась после процесса вырезки.

Чехол подушки заднего сидения

Стоит понимать, что размеры и форма чехлов будут сильно различаться исходя от размера кресел и марки автомобиля. Несмотря на это, стоит ориентироваться на приведенные рисунки и схемы.

Накидки на Киа Рио

Обзор переднего сиденья водителя и пассажира. механизм регулировок

Эргономика водительского сиденья хорошая, диапазон настроек рулевой колонки, посадочного места позволяет комфортно разместиться водителю с ростом в 180 см. Правда, чем длиннее дистанция, тем быстрее наступает усталость, правая нога все чаще затекает от ограниченного положения.

Впервые в модели Lada Granta Liftback сиденье оснащено боковой поддержкой. Ранее это было установлено в Калине второго поколения, Калина Спорт. Схема изготовления конструкции:

  • металлическая рама;
  • подушка из пенолитья;
  • спинка.

Рама — несущая конструкция. На подвижных шарнирах рамы установлена спинка, подушка. В модели Лифтбек спинка цельная, высота пропорциональна росту в 170 см. По бокам установлены валики, обеспечивающие комфортную посадку водителя, пассажиров.

Элементы сиденья имеют шаровую структуру: на металлической основе размещены пружины, покрытые специальной пеной, полиуретаном. Поверх обшивка из обивочной ткани.

Переоборудование или нет

Может кто-то считает это переоборудованием, но я считаю, что нет. Сиденья на Гранту от иномарки я установил на штатные места. Полозья без сварки, также на 4 точках крепления. Поэтому надежность и способ установки не изменился. Да и сомневаюсь, что это будет бросаться в глаза.

Я заказал чехлы на передние сиденья и подлокотник.

Он крепится на 3 винта. Их нужно открутить и установить на них подлокотник.

Крепления подлокотника подошли хорошо, все совместилось. Мешает ли подлокотник ручнику? Если откинуть его, то за рукоятку можно свободно взяться рукой. Если его опустить, то ручником пользоваться не так удобно. Высота подлокотника получилась чуть выше рукоятки КПП.

По финансам

Сколько стоит вся переделка?

  1. Купил 2 сиденья с авторазбора за 7500 рублей.
  2. Подлокотник – 2150 рублей.
  3. Чехлы – 2000 рублей.

Итого получилось 11650 рублей за все мое переоборудование. Максимально бюджетный вариант, так как я брал не родные чехлы, а универсальные. Они по лекалу немного не подходят, но это незаметно. Родные чехлы стоят 6500 руб. Если честно, то я пожалел на них денег.

Делать вам такую переделку сидений или нет, решайте сами. Я заморочился, мне понравилось – Лада Гранта стала совсем другой. В ней стало комфортнее.

Источник

Пошаговая инструкция

Чехол на автомобильное сиденье шьется на основе выкройки. После того как все элементы накидки-майки будут нарисованы и вырезаны, можно начинать работать с тканью.

Перенесите каждый отдельный элемент на ткань. Не забудьте оставить 1 – 2 см запаса материи для соединительных швов. Используя булавки либо иголки с шапочками, соедините все элементы в единую конструкцию и обработайте ручным наметочным швом.

Сделайте примерку чехла на сиденье. Если накидка соответствует размеру, обработайте швы швейной машинкой. Для надежной фиксации автомобильной накидки рекомендуется пришить ленты-утяжки, резинки, крючки, липучки.

Сидения автомобиля — важная часть интерьера салона. И их внешний вид многое может сказать о водителе. Если кресла обносились, хорошие чехлы быстро исправят ситуацию. В интернет-магазине компании Partner Вы сможете найти по приемлемой цене все необходимые автоаксессуары.

Если же Вы захотите сэкономить и при этом подчеркнуть свою индивидуальность, можно взяться за дело самостоятельно. Даже если у Вас нет опыта кройки и шитья, сшить накидки на сиденья своими руками не так трудно.

Для начала нужно определиться с материалом.

Не стоит сразу выбирать кожу. Натуральная кожа требует ловкости и определенной сноровки, у новичка вряд ли получится сразу сшить роскошные кожаные чехлы. Не стоит делать выбор и в пользу меха: натуральный дорого стоит и может стать причиной аллергии, а искусственный быстро сваляется и станет грязным.

Оптимальным выбором будут крепкие, износостойкие ткани: велюр, неопрен, поликоттон (хлопково-полиэфирная ткань), флок. Практичнее выбирать негорючие ткани, которые хорошо стираются в машинке.

Кроме ткани Вам понадобятся:

  • портновские ножницы,
  • швейная машинка,
  • крепкие нитки (под цвет выбранного материала),
  • мел или маркер,
  • портняжный метр,
  • иголки и булавки.

Как только всё необходимое под рукой, готовьте выкройку.

Пример выкройкидля переднего сидения

Пример выкройки для нижней части сидения

Сделать выкройку можно несколькими способами.

1. Если под рукой есть старые чехлы, аккуратно распорите их и перенесите размеры.

2. Найдите выкройку для своей модели автомобиля в интернете. Конечно, в глобальной Сети есть выкройки не для каждой машины, но попробовать стоит. Особенно, владельцам старых моделей отечественного автопрома.

3. Сконструировать самостоятельно.

Уточним последний пункт. Некоторые водители используют в качестве лекала пленку или распоротые целлофановые пакеты. Кресло обматывается целлофаном, который фиксируется бумажным скотчем, а затем сидение обводится по швам.

Пример выкройки для заднего сиденья

Обратите внимание! При снятии размеров необходимо оставлять допуски в 2-3 сантиметра со всех сторон. При создании выкройки учитывайте все конструкционные особенности сидений в своем авто: подлокотники, ремни безопасности, торцевые подушки безопасности и т.д.

Пример выкройки для подголовника

Когда выкройка готова и перенесена на ткань (контур выкройки всегда должен быть с изнанки материала), можно вырезать части и сшить их вместе.

Для начала части нужно сметать и примерить на сиденье. Нигде не должно быть перекосов. Если всё в порядке, прострочите изделие по заданному шву. Швы можно укрепить с изнаночной стороны специальной клеевой лентой.

Последний штрих. Чтобы чехол, сшитый Вами, сидел плотно и не слезал, зафиксируйте его на кресле резинкой или крючками.

Помните, если самостоятельный пошив окажется слишком затратным по времени, Вы всегда можете купить подходящие защитные накидки на сиденья в нашем интернет-магазине. Работаем в Москве, Санкт-Петербурге, доставляем заказы по всей территории России.

Пошаговая инструкция по установке

Расскажу, в каком порядке я работал:

  1. Открутил 2 болта спереди и сзади в салоне.
  2. Вытащил старые сиденья.
  3. При установке нового сиденья от Соляриса использовал второе внутреннее отверстие. В него закрутил штатный болт.
  4. Наружные полозья немного встают в натяг, поэтому пришлось немного надавить на них. Но натяг совсем небольшой.

Внутренние полозья встают хорошо. Соосность с родным отверстием совпадает один в один. Но пришлось положить шайбу, так как отверстие немного больше положенного по диаметру.

Сиденья встали, как родные. Они слегка поношенные, не новые. В итоге по размерам сиденья занимают ровно столько же пространства, как штатные.

Если измерить расстояние между сиденьями, то это чуть больше 12 см. Стандартные подлокотники имеют ширину 12 см, получается, что будут впритирку. Но есть такой аксессуар от Гранты Спорт, который шириной 11 см. Такой подлокотник я заказал и хочу поставить.

Теперь подлокотник не будет мешать регулировке спинки – там не крутилок. Они теперь на внешней стороне, и причем, не крутилки а рычажки. Это удобнее – можно сиденье быстро откинуть, сложить.

У водительского сиденья теперь есть лифт, которым можно настроить высоту. При минимальном опускании получается немного выше, чем на Гранте.

Поэтому я пока езжу на самом нижнем положении. Ремни безопасности без проблем подходят.

Пошив по старым чехлам

Если речь идет о перетяжке автомобильных сидений, то необходимо демонтировать старые, чтобы сделать необходимую выкройку.

Для этого следует:

  1. Отключить электрику.
  2. Отстегнуть элементы фурнитуры, креплений.
  3. Вытащить разъемы.
  4. Снять старую ткань аккуратно, не допуская разрывов.
  5. Разгладить.
  6. По форме сделать выкройку на бумажной основе.
  7. Произведите раскрой нового материала, учитывая прибавку по одному сантиметру с каждой стороны на шов.
  8. Прострочите швы с изнаночной стороны.
  9. Выверните на лицевую сторону.

Подготовьте салон к установлению чехлов: все поверхности тщательно обработать обезжиривающим раствором, предварительно убрав пыль, налет ржавчины.

Натяните новые чехлы на сидения, закрепите. В местах, где могут образоваться складки, намазать клей, а потом просушите феном.

Установить необходимую фурнитуру, добавить элементы дизайна (например, в виде накладных карманов).

Пошив с нуля

Как действовать, если старых чехлов нет? Выделяем четыре этапа.

Подборка типа обшивки, материала. Опираясь на рекомендации, подобрать понравившийся вариант. До приобретения материала, для правильного расчета ткани, снять мерки.

Снятие мерок. Замерьте: длину и ширину спинки кресла, нижнего сидения.

Совет: удобно снимать мерки с помощью прозрачной пленки, плотно приложив ее к частям кресла. Маркером обведите основные точки, выделяя стороны сшивания.

Изготовление выкройки. Перенести на бумагу, картон. Сверить размерный ряд. Прикрепить выкройку к изнаночной части материи портновскими булавками. Обвести контур.

Со сторон, где нужна будет обработка или шов отложить по два-три сантиметра, прочертить дополнительную линию отреза. Там, где шва не будет, отложить по одному сантиметру для обработки свободного края.

Выкроить заготовку. Отутюжить в местах сгибов.

Установка. Соединить детали, скрепить булавками, сделать наметку вручную швом» иголкой вперед».

Проверьте на точность размерам. Сострочить швы по наметке. Вывернуть.

В места, где ткань наиболее уязвима, можно сделать внутренние вставки из более плотной пряжи.

Установить чехол, закрепить, добавить дизайн.

Как вам статья?

Секреты выбора материала

Второй шаг — выбор материала для будущего изделия. Сегодня рынок автомобильных аксессуаров предлагает большой ассортимент тканей и материалов для пошива чехлов. Каждый из них имеет свои уникальные свойства, преимущества и недостатки. Выберите материал исходя из своих вкусовых предпочтений и особенностей использования автомобиля. Среди самых популярных материалов можно выделить следующие:

Натуральная кожа — один из самых популярных материалов для чехлов. Она выглядит дорого и стильно, при этом за ней достаточно просто ухаживать. При правильном уходе кожаная накидка прослужит вам долгие годы, а защита от ультрафиолетовых лучей не даст ей выгореть на солнце.

Однако у этого материала есть пара существенных недостатков: например, кожа плохо сохраняет тепло, что создаст неудобства в холодную погоду. Кроме того, при резких перепадах температур на ней могут образоваться некрасивые трещины. Экокожа — разумный выбор для тех, кто хочет получить все преимущества натурального материала, но при этом не готов отдавать полную стоимость.

Не менее популярны накидки из натурального меха. Их главное преимущество — способность сохранять тепло в холодную погоду, на что, к сожалению, не способны кожаные чехлы. Самыми качественными материалами считаются овечья и козья шерсть: они не линяют и долго сохраняют первоначальный вид.

Цветовая гамма как искусственных, так и натуральных меховых чехлов может быть очень разнообразной. По специальному заказу вам окрасят материал в любой цвет радуги.

Пожалуй, главный недостаток такой накидки то, что она довольно быстро становится грязной. При этом самостоятельно очистить её можно только от пыли и мелких крошек. Да и то для этого вам понадобится автомобильный пылесос. А вот избавиться от больших пятен с ярким цветом и резким запахом поможет только химчистка.

Неопрен — это практичный синтетический материал, который выглядит скромно, но при этом не обладает особыми недостатками. Неопрен устойчив к перепаду температур и не горюч. При регулярной очистке он почти не будет изнашиваться и менять свои свойства. Неопрен подходит для тех, кто предпочитает практичность красоте.

Изготовление чехлов из велюра является одним из самых экономичных вариантов, благодаря невысокой стоимости материалов. Он сохраняет нейтральную температуру в любую погоду. За ним достаточно легко ухаживать: своевременная стирка и глажка помогут ему долго оставаться мягким на ощупь.

Полихлопок, как не трудно догадаться из названия, соединяет в себе преимущества натурального хлопка и синтетического полиэстера. Из-за влагоотталкивающих свойств он с лёгкостью переживёт стирку в машинке, поэтому подойдёт тем, кто часто возит маленьких детей и животных.

Замшевые чехлы встречаются среди автомобилистов не так часто, поэтому подходят тем, кто любит всё необычное. Они выглядят дорого и изысканно, а при правильном уходе радуют владельцев своей долговечностью. Главное, не забывать вовремя очищать замшу от загрязнений.

И, наконец, винил. Это синтетический полимерный материал, который отличается высокой эксплуатационной практичностью: он не пропускает и не впитывает влагу, трудно загрязняется и легко очищается от пыли и мелких пятен.

Скрытый текст

Он толщиной мм 5-6, мне очень понравилось с ним. Жаль я забыл сделать фотки по доработке сидений.

Ещё, я немного подогнул вверх примерно на 2см проволочные дуги, на которых лежит пенолитьё впереди. Они легко подгинаются монтировкой, я даже подумал, может они со временем просели, если сидеть на кончике сиденья. Войлок лежит и на этих дугах, я даже завернул его и закрепил стяжками. Пенолитьё впереди на этих дугах часто прорывается и проваливается, а с войлоком оно уже ни куда провалится.

Сейчас у меня сиденья по твердости напоминают сиденья от FL. Я сидел на FL сиденьях, они твёрже наших. И на весте тоже твёрже.

Могу завтра сфоткать снизу, если не забуду, но там наверно не очень будет понятно.

Может потому что новые ? Просто я сомневаюсь что могли сделать реально твёрже, т.к. у нас как правило десятилетиями делают косяшное.

Дело в просадке пенолитья, в том числе от пота или от мойки-химчистки. Не раз замечал, что мокрое сидение мягче чем сухое. При старении пенолитьё также постепенно теряет способность сопротивляться весу и восстанавливать форму после снятия груза.

Да это тебе надо внимательнее читать. Я писал про сидения ФЛ, на которые ты сослался, что, дескать, они твёрже. Вот я и вопрошал — твёрже они потому что это ФЛ, или потому что они новые а не просиженные старые.

Добавлено через 2 минуты А подкладывать что-то твёрдое на пружинный блок это плохая затея, т.к. ты выключаешь из работы пружины. Твёрдости правильно добавлять именно пенолитью. Потому что ради экономии они используют слишком мало материала для надувания пенолитьевой подушки.

Я думаю, потому что ФЛ. Мои новые не были такими твёрдыми, как сейчас на ФЛ. Я садился в ФЛ и в весту, мне кажется сиденья одинаковые, как по твёрдости, так и функционально. Даже мне кажется, что на ФЛ и весте используют одни и те же сиденья.

А подкладывать что-то твёрдое на пружинный блок это плохая затея, т.к. ты выключаешь из работы пружины. Твёрдости правильно добавлять именно пенолитью.

Нормальные там пружины, даже для моих 100 кг. Сидения я перебирал дважды, там к пружинам только один вопрос. Планочки, к которым цепляются пружины и которые сами привариваются к силовому каркасу, держатся всего-лишь на трёх точках сварки. От моей жопы точка со временем отходит(снимок 1, стрелка), ну и всё седло соответственно уходит вниз.

При первой переборке сварка была мне недоступна и я скреплял планку проволокой. Но проволока это плохая затея, прошло три года и сидуха опять запросила внимания. Раскидал я её и понёс сварщику, который проварил мне эти планки по всей длине(снимок 2).

Пружинный блок разбирается, подгибается, чтобы выпуклость верх у пружин была. Потом натягивается на проваренные планки и скрепляется межвитковой проволокой, причём так, чтобы эта проволока была в натяге без нагрузки на сидение. И вот тогда пружинный блок получает нужную жёсткость, причём даже для моего немалого веса. И всё.

А из проблем остаётся только пенолитьё. Если оно новое есть в доступе и пожёще родного, то здорово. А если нет*, как у меня, то приходится перемывать старое, долго его сушить, подклеить где надо, ну и ставить опять. Сейчас вот перебрал сидухи, всё похуже кинул на пассажирское, а что получше — на водительское.

* — не то, чтобы его совсем нет на Украине, но один предлагал мне привезти за 750 грн(больше 2000р) «завод» с номинальной жёсткостью, да плюс ещё почта — в общем не решался пока заказывать такое, т.к. и дорого и фото мне он так и не прислал, а я боюсь пришлют не то.

Источник

Снимаем мерки для будущей накидки авто

Как и при пошиве обычной одежды, перед изготовлением автомобильного чехла, необходимо снять мерки с сидений. Для этого вам понадобятся следующие параметры:

Обратите внимание! Приведённые на изображении цифры не являются универсальными для всех автомобильных сидений. Самостоятельно замерьте все необходимые параметры для изготовления выкройки.

Помните, что при изготовлении выкройки необходимо добавить запас 2–3 см в каждую сторону, он пригодится во время сшивания деталей.

Для удобства работы вы можете взять обычную клеёнку, которая размерами чуть превышает параметры сидения. Затем маркером перенесите на неё очертания кресла, уделяя внимание швам. После этого нужно вырезать получившуюся схему по контурам и разрезать на составные части. Такая заготовка поможет точно перенести выкройку на ткань.

Создание простых чехлов, не требующих навыков

Если есть потребность оснастить свой автомобиль оригинальными чехлами ручной работы, которые не требовали бы больших трудозатрат и денежных вложений, можно сделать такое простое «одеяние», для создания выкройки которого понадобится лишь измерение объёма подголовников.

Проще всего создать своими руками такой автомобильный чехол, который бы имел вид накидок. Подобное изделие способно уберечь кресла от влаги, песка и грязи. Даже если нужный материал отсутствует, можно воспользоваться ненужным плотным махровым полотенцем или простыней, которые бы были равны по ширине сидениям. Не будет лишней клеёнчатая скатерть, которая будет выполнять роль водоотталкивающего слоя.

Пошив авточехлов для машины потребует относительно длинного куска материала. В первую очередь необходимо будет отступить 25 см от края ткани, чтобы оставить часть для свисания с кресла. Примерно на одинаковом уровне необходимо будет отметить центр будущего чехла, дополнительно узнав о требуемой ширине изделия.

Объём подголовника нужно разделить наполовину, чтобы расположенная в центре горизонтальная линия соответствовала найденной величине. Следующим шагом станет разрезание отверстий согласно проведённым линиям.

После того как из материала будет сделана выкройка, к делу необходимо приспособить клеёнчатую скатерть, из которой следует сделать идентичную заготовку, которая бы имела по бокам дополнительные сантиметры на отступы.

Чтобы понять, как сделать такую домашнюю заготовку для автомобильных кресел, необходимо расположить скатерть вниз лицевой стороной, а махровую ткань, соответственно, лицевой стороной вверх. Имеющиеся на нижнем слое отступы следует подогнуть внутрь и сколоть края иголочками. После этого можно начинать сшивать детали.

После того как всё будет готово, нужно пройтись строчкой по краю прорези, чтобы её аккуратно обработать.

Ткань для чехлов

Волокна натуральной ткани прекрасно впитывают воду. Они не образуют «парниковый» эффект в летний сезон, не пропускают холод в зимние дни. Но такой материал чаще подвержен загрязнениям, от стирки может «подсесть».

Срок эксплуатации чехлов из данного материала не очень длительный, расцветка быстро теряет свою яркость.Синтетика – дело совсем другое. Но она хуже впитывает в себя влагу, скользит под рукой, создавая некоторые неудобства. От любой искры такой материал может подплавиться и воспламениться.

Серьезная проблема – электризация от трения. Порой это можно ощутить даже на себе.Отечественные производители машин чаще всего пользуются гобеленом, содержащим синтетику. Меховые чехлы, пошитые из искусственного материала, отлично рекомендуют себя в холодный сезон, но в летнюю пору пользоваться ими не совсем комфортно.

Выкройка чехлов на автомобильные сиденья даже помогает исправить формы последних. С этой целью следует вшивать небольшие валики. Следует учесть тот факт, что не все ткани, применяемые для перетяжки мебели, могут использоваться для изготовления автомобильных чехлов. Кожаные чехлы обойдутся вам довольно дорого, а изделия из овчины потребуют тщательного ухода за собой.

Шьём тент

Для того чтобы сшить плотные куски ткани, используйте специальные нити с полиэстеровым армированием. Соедините края деталей булавками и обработайте наметочным швом. Примерьте на свой автомобиль. Если всё село так, как надо, прострочите швы с помощью швейной машинки.

Если в вашей машине не реализована функция прижатия боковых зеркал, не забудьте сделать для них запас до 50 см.

Протяните обычную резинку по нижнему контуру тента и прострочите ткань. Так она не будет лежать на земле и пачкаться.

Ваш защитный чехол для автомобиля готов! Теперь вам не страшны ни палящее солнце, ни снежная метель.

Новый тент прекрасно защитит вашу машину от внешних воздействий, а чехлы для кресел помогут сохранить чистоту внутри автомобиля. При этом необязательно заказывать их в мастерских: самостоятельный пошив чехлов не самая сложная работа. К тому же вы можете проявить фантазию: выберите для своих кресел одну ткань или попробуйте скомбинировать несколько.

Шьём чехол: пошаговое руководство

После того как вы выкроили из ткани все составные элементы ваших накидок, их нужно аккуратно сшить. Именно для этих целей и были оставлены запасные сантиметры по краям деталей. Сначала соедините куски ткани с помощью булавок, а затем обработайте ручным наметочным швом. Если вы на каком-то из этапов вы совершите ошибку, такой шов будет легко распороть.

Убедившись, что всё сделали правильно, начинайте сшивать элементы с помощью машинки.

Если вы выбрали для чехла мягкую ткань, но хотите увеличить её плотность и прочность, воспользуйтесь следующей хитростью: сделайте аналогичные выкройки на матрасной ткани, а затем сшейте каждую деталь изнаночной стороной внутрь. Для ещё большего уплотнения наполните чехлы поролоном.

Чтобы кресло держалось на своём месте, позаботьтесь о фиксирующих элементах: крючках, резинках и подвязках.

Не забывайте о таких конструктивных особенностях ваших кресел, как ремни и подлокотник на заднем ряду. Кроме того, чехлы не должны препятствовать срабатыванию подушек безопасности. Заранее позаботьтесь о создании необходимых прорезей в этих местах.

Чтобы сделать швы более крепкими и долговечными, добавьте в них прочную ленту из кожи или капрона.

Оцените статью
Лада Гранта Фан-клуб