Свистит ремень генератора — что делать и чем смазать

Свистит ремень генератора — что делать и чем смазать Гранта
Содержание
  1. Почему свистит в сырую погоду
  2. Что делать при появлении свиста из-под капота?
  3. Что делать и чем смазать, если свистит ремень генератора
  4. Что делать, если свистит ремень генератора при запуске двигателя на холодную: рекомендации по устранению
  5. Причины, почему может свистеть ремень генератора
  6. «зачем нужна creta?»: бюджетный «китаец» haval h2 привел в восторг обзорщика
  7. Lada > kalina
  8. Автоматическое натяжение
  9. Замена подшипников
  10. Замена ремня
  11. Заменить
  12. К чему приводят ремни?
  13. Как удостовериться
  14. Лада гранта свист под капотом
  15. Неисправности впускной системы
  16. Неисправности турбины
  17. Подтянуть
  18. Предварительная диагностика и очистка ремня
  19. Причинноследственные факторы
  20. Причины визга
  21. Регулировка натяжителя
  22. Ремни
  23. Ремни, не подлежащие натяжке
  24. Ролики и подшипники
  25. Ручная регулировка
  26. Свист двигателя при его запуске и работе
  27. Свист на холодную
  28. Свист при нагрузке
  29. Свист при работе двигателя лада гранта
  30. Смазывание ремня
  31. Современные схемы
  32. Устранение перекоса шкивов

Почему свистит в сырую погоду

Здесь все объясняется максимально просто. Подкапотное пространство большинства современных автомобилей не является защищенным от попадания влаги при дождливой погоде, повышенной влажности во время туманов. Из-за этого на рабочих поверхностях накапливается вода, которая вызывает проскальзывание вращающихся механизмов.

Что делать при появлении свиста из-под капота?

Мы перечислили все возможные неисправности, при которых мотор и его узлы могут издавать свист при запуске двигателя или при его работе. Чтобы устранить большую часть из них, автовладельцу не нужно обладать какими-то специальными профессиональными навыками.

С заменой многих ремней и роликов, с их натяжением, а также с очисткой элементов впускной системы можно справиться самостоятельно. Но если вы не уверены в том, что вам под силу совладать с подобными проблемами, то лучше не затягивайте с ними, а обращайтесь в автосервис к мастерам своего дела и тогда вы сможете избежать гораздо более дорогого ремонта и массы ненужных неприятностей, которые могут застигнуть вас врасплох.

Владельцы новой «Гранты» считают, что разработчики «накосячили» с выхлопной системой или сборкой мотора.

В тематическом сообществе, посвященном LADA Granta LF, один из владельцев новинки пожаловался на странный дефект. Автомобилист рассказал, что при наборе скорости свыше 110 километров в час из-под капота слышится «загадочный» свист. Некоторые комментаторы в шутку удивились, что новая «Гранта» вообще может разгоняться до такой скорости.

Что делать и чем смазать, если свистит ремень генератора

При появлении характерных писков, скрипов или свистов во время движения на автомобиле нужно остановиться, открыть капот и осмотреть визуально систему ременной передачи. Это позволит выявить наиболее видимые проблемы и устранить их.

Что делать, если свистит ремень генератора при запуске двигателя на холодную: рекомендации по устранению

Часто писк из-под капота издается после регламентного обслуживания, в ходе которого производится замена всех расходных единиц. Если к результатам выполнения работы претензий нет, причиной шума может быть низкое качество ременной конструкции. Как правило с этим сталкиваются любители экономить. Как и хорошая зимняя резина , оригинальный ремешок застрахован от затвердевания на морозе.

Причины, почему может свистеть ремень генератора

Во время движения авто производится электричество, необходимое для зарядки аккумулятора, работы всей бортовой сети. Для этого напрямую задействуется ременная система, передающая крутящий момент с коленчатого вала двигателя на агрегат, генерирующий электрическую энергию. В норме все элементы должны работать как единый целостный механизм.

При износе, загрязнении, деформации каждого из них и возникают проблемы. Кроме того, сбои функционирования могут быть вызваны внешними обстоятельствами.

«зачем нужна creta?»: бюджетный «китаец» haval h2 привел в восторг обзорщика

Блогер сделал обзор китайского кроссовера Haval H2, который конкурирует на рынке с Hyundai Creta и Suzuki Vitara, и рассказал, чем его впечатлил этот автомобиль.

В целом автомобилисты считают, что прежде всего стоит проверить уровень масла в LADA Granta FL, а также проверить исправность выпускной системы. Все дефекты стоит устранять исключительно у дилера.

Другие в шутку отнеслись к проблеме «Гранты». «В ней просто есть скрытый турбомотор, вот он и свистит. Пасхалка от разработчиков», – посчитал один из «тазоводов».

Lada > kalina

Итоги прошедшего сезона: отцовский ремень с пряжкой признан лучшим Учителем года.

Автоматическое натяжение

Лучшее решение, обеспечивающее должную натяжку на протяжении всего срока службы ремня. Он может запищать лишь в том случае, когда достигнута величина критического износа или испорчен ролик автоматического натяжителя. Особенность при установке ременного изделия заключается в разблокировке устройства автоматического натяжения, которое осуществляется путем отодвигания штифта.

Замена подшипников

Высокая степень износа этих элементов в помпе, генераторе, гидроусилителе, роликах приводит к заклиниванию узлов, вызывает свист, писк. При этом из-за изношенного подшипника помпы может протекать сальник. Проблему можно определить визуально по следам протекания антифриза.

Проверить подклинивания можно руками после снятия ремня. Здесь следует проверить легкость вращения всех роликов и шкивов.

Может заклинить даже генератор. Об этом свидетельствует горящая лампочка АКБ на приборной панели автомобиля.

Таким образом, появление свистов, скрипов, писков во время движения авто нельзя игнорировать. С самого начала нужно попытаться выяснить причины, принять своевременные меры для их устранения.

Замена ремня

Для замены изношенных ремней привода вспомогательных агрегатов советую использовать только ремни, точно подходящие по размеру. Не поддавайтесь на уговоры продавцов, которые утверждают, что ремень «почти такой же». Даже небольшие погрешности по длине приведут или к невозможности установить ремень, или к его неправильному натяжению.

У разных автомобилей замена ремней сопряжена с теми или иными трудностями. Рекомендую ознакомиться с инструкцией по замене ремня к своему автомобилю. Это позволит либо сэкономить деньги при техобслуживании (на рассказ о том, что мастеру пришлось разобрать полмашины, вы уже не поведетесь), либо поменять ремень самому.

Заменить

Брать на замену стоит только ремень, подходящий для навесного оборудования конкретной модели транспортного средства. Оговорки менеджеров торговых точек типа «почти такой же» принимать нельзя: изделие либо не встанет, либо не натянется должным образом.

Разработать общую методику замены не получится – у каждого автомобиля свои нюансы настройки поликлиноременной передачи. Посему лучшая рекомендация – ознакомится с руководством по обслуживанию конкретной машины. Сложного в процессе ничего нет – необходимы лишь инструменты и свободное время.

К чему приводят ремни?

Последним из известных широкой общественности двигателей, у которого привод всех вспомогательных агрегатов осуществлялся шестернями и валами, был знаменитый В-2. Он устанавливался на лучший танк Второй мировой войны — Т-34. А поскольку воевала вся страна, то и двигатель можно считать общеизвестным.

Про Гранту:  Получите лучшую замену левого маркера — доступные варианты

Много воды утекло с тех пор. Вспомогательные агрегаты автомобилей, от насоса охлаждающей жидкости (который тогда можно было смело называть водяным) или генератора, долгое время приводились в движение клиновыми ремнями. У тяжелых грузовиков, помимо прочего, нужно было еще вращать компрессор пневматических тормозов и гидроусилитель рулевого управления. Поэтому число клиновых ремней на грузовиках было достаточно велико.

Способность передавать нагрузку у клиновых ремней ограничивала высота ручья шкива — чем она больше, тем сильнее материал деформировался. Чтобы уменьшить деформацию, стали применять клиновые ремни с внутренней поверхностью, выполненной в форме зубцов.

Как удостовериться

Что предпринимать в случае, когда пищит ремень генератора или что делать при свисте догадаться несложно – необходимо проверить натяжку. Часто ременная конструкция послаблена вследствие неквалифицированной помощи или растяжки в процессе длительной эксплуатации.

Впрочем, не на всех машинах агрегаты увязаны через генератор. На многих автомобилях с цепным приводом ГРМ ремешков может быть и два: один связывает установку, генерирующую ток, и помпу системы охлаждения с двигателем. Второй – насос ГУРа и компрессор кондиционера с мотором.

Методика проверки заключается в приложении дополнительной нагрузки к ремням посредством задействования максимальной мощности навесного оборудования. Ремешок генератора может запищать на холостых, если одновременно активировать все электроприборы:

  • Подогрев сидений.
  • Автомагнитолу.
  • Обогрев боковых зеркал и заднего стекла.
  • Дальний свет фар.
  • Салонный отопитель.

Диагностика наличия посторонних звуков при работе другого ремня заключается в активировании климатической установки при одновременном вращении рулевого колеса. Схема установки ременных конструкций может быть и иной – все зависит от конструктивных особенностей силового агрегата.

К сведению. Осмотр подкапотного пространства – лучший метод определения количества ремешков.

Лада гранта свист под капотом

Противный писк утром при пуске мотора слышал практически каждый. Пора симфоний обычно наступает осенью и продолжается до глубокой весны. Между тем, источник пугающего визга искать долго не приходится – он находится под капотом в районе расположения навесного оборудования.

Неисправности впускной системы

Если при работе двигателя слышен свист, а вы уже убедились, что причина не кроется в чём-то другом, то, скорее всего, во впускной системе двигателя появилась какая-то неисправность. Это может быть или дроссельная заслонка, которая периодически заклинивает и создаёт специфические завихрения воздуха, или впускной клапан PCV, отвечающий за рециркуляцию картерных газов.

В первом случае свист при работе двигателя устраняется тщательной промывкой дроссельной заслонки. Но для того чтобы хорошо очистить её от грязи, необходимо полностью снимать этот узел, о чём не нужно забывать.

Во втором случае проблема заключается в засорившемся клапане PCV системы впуска. Горячий воздух из картера не может нормально циркулировать из-за этого, что приводит к выдавливанию масла через уплотнения из-за чрезмерно высокого давления и появлению того самого свиста при работе двигателя.

«Лечится» настоящая проблема обыкновенной чисткой этого клапана. Для этого нужно демонтировать клапан, который находится либо на клапанной крышке, либо рядом с воздушным фильтром на вентиляционной трубке картера. Если клапан металлический, то прекрасно подойдут все средства для чистки, которые не поцарапают поверхность.

Неисправности турбины

Многие современные автомобили оснащаются турбокомпрессорами, которые значительно повышают их мощность и ходовые качества. Но это ещё один узел в двигателе, который может сигнализировать о своей неисправности характерным и громким свистом. Причиной этому может стать утечка воздуха в месте соединения мотора и турбокомпрессора.

Обычно такие звуки говорят о скорой «кончине» этой важной детали. Наиболее часто эта неисправность встречается на машинах, потребляющих дизельное топливо. Поэтому владельцы таких авто знают, что свист турбины дизельного двигателя не приводит ни к чему хорошему.

Подтянуть

Главная операция в процессе установки нового изделия – натяжка. Она же является ответом на вопрос, что делать при писке ремня привода генератора машины с любым пробегом. Эту процедуру прописывают и относительно новым ремням для продления срока службы. Однако не всегда производителем предоставляется возможность осуществления этого действия. Все зависит от конструкции:

  1. Схема с отсутствующим натяжным роликом.
  2. Конструкция с автоматическими натяжителями.
  3. Система с ручной настройкой натяжения ремешка.

Предварительная диагностика и очистка ремня

Если водитель услышал первые свисты из-под капота, то нужно действовать по такой схеме:

  • Вначале требуется остановиться, открыть капот и внимательно осмотреть всю систему ремней. Здесь важно обращать внимание на наличие механических потертостей и повреждений.
  • Далее стоит проверить натяжение генераторного ремня. Для этого нужно придавить его посередине самого длинного участка. В норме он должен продавливаться не более, чем на 5-10 мм.
  • На следующем этапе важно проверить, нет ли видимых загрязнений элементов ременной системы. Здесь все должно быть сухо и чисто.
  • При хорошем качественном освещении следует проверить положение шкивов, которые должны располагаться по одной линии. Правильная соосность означает, что при вращении клиновый ремень не должен перескакивать с одной дорожки на другую.

Человек проверяет ремень генератораБывают ситуации, когда вышеописанные процедуры не помогли выявить каких-либо проблем или отклонений. При таких обстоятельствах можно снять ремень, еще раз осмотреть его со всех сторон, очистить с помощью бензина. В случае необходимости заменить.Старый и новый ремень генератораКроме того, обязательно нужно очистить все шкивы с помощью металлической щетки, бензина или керосина. На последнем этапе все очищенные элементы следует установить на место, выполнить необходимые мероприятия по натяжке ремня.

После выполнения описанных выше действий проблема должна исчезнуть. В противном случае ее источник следует искать в компрессоре, натяжных роликах, гидроусилителе руля.

Причинноследственные факторы

Недостаточная натяжка – не единственная причина, по которой свистит ремень при запуске двигателя на холодную и на горячую. Посторонний звук способно издавать также изношенное изделие: резиновая составляющая на морозе дубеет. Недостаточная эластичность не позволяет передавать крутящие моменты требуемой величины.

Загрязнение поликлиновой детали ведет к потере должных сцепных свойств вследствие быстрого износа. Критически стоит расценивать наличие на рабочей поверхности ремешка масляных пятен. Нередко свист наблюдается несколько секунд после проезда лужи. В этом случае предпринимать никаких действий не нужно – изделие просохнет и визг уйдет.

Причины визга

Итак, вернемся к вопросу о визге ремней. Первое и непреложное правило: исправный ременный привод должен работать практически беззвучно. Пищать может или неправильно отрегулированный ремень (если вы вчера были на сервисе и вам его меняли), или ремень изношенный (и, значит, вы на СТО не были очень давно).

Про Гранту:  Обновите и оптимизируйте свою Lada Granta с помощью чипа Евро-2

Возможно, звук издают натяжные либо обводные ролики ремня. Например, лично видел, как на 1,6-литровом двигателе Мерседеса С-класса прошлого поколения ролик ремня начал визжать при каждом утреннем запуске мотора после пробега в 1 (!) тысячу километров.

Регулировка натяжителя

В процессе эксплуатации автомобиля ремень генератора может ослабевать, производя при вращении свистящие звуки. При таких обстоятельствах его нужно незамедлительно подтянуть, поскольку данная ситуация неблагоприятно скажется на зарядке аккумулятора, всей бортовой системе.

Здесь следует учитывать, что при недостаточном диапазоне регулировки ремень придется менять.

Ремни

Одной из основных причин свиста при запуске двигателя являются ремни всевозможных приводов в подкапотном пространстве автомобиля. Плохое натяжение и их износ влечёт за собой появление того самого назойливого свиста, который может усиливаться вместе с увеличением оборотов двигателя.

При появлении свиста первым делом нужно проверить натяжение приводных ремней

Первым делом нужно проверить натяжение всех приводных ремней в двигателе. Если какой-то из них ослаблен, то возможны его проскальзывания, что приводит к свисту при работе двигателя. В этом случае нужно натянуть ремень до допустимых пределов, чтобы оставить у него нормальный свободный ход.

Чаще всего неприятности в плане издаваемого шума доставляет ремень генератора. Появляется свист при запуске двигателя и исчезает при повышении оборотов двигателя, так как ремень входит в одну амплитуду с роликами и шкивами. Грозить это может недостаточным зарядом аккумулятора и всеми вытекающими отсюда проблемами.

Бывает и так, что двигатель свистит, а потом внезапно перестаёт издавать этот звук. При этом сразу никаких изменений не наблюдается. А причиной этому может стать обрыв ремня генератора. После того как он обрывается, зарядка аккумулятора при работающем моторе прекращается.

Ещё одной наиболее частой причиной возникновения свиста из подкапотного пространства автомобиля является ремень ГРМ. Тут последствия игнорирования проблемы могут быть куда серьёзнее, чем в предыдущем случае. Проблема здесь не столько в ремне, сколько в подшипнике, но обратить внимание на это стоит обязательно.

За обрывом ремня ГРМ может последовать капитальный ремонт мотора из-за загиба клапанов, стоящий больших денег. Поэтому на всякого рода свисты при работе двигателя нужно своевременно реагировать и не доводить ситуацию до крайностей. Это касается не всех типов моторов, однако настоящая проблема широко распространена.

В большинстве случаев свист в двигателе на холодную вызван всё теми же ремнями. Если при прогреве мотора он исчезает, то причина однозначно в них. В холодное время года есть шанс, что консистентная смазка в подшипнике ремня генератора может сильно загустеть и ремень будет не способен прокрутить шкив генератора, попросту проскальзывая.

Решением такой проблемы может стать замена этой смазки и натяжение ремня генератора. Но перед этим нужно убедиться, что шкив генератора вообще крутится сам по себе и его не заклинило. Поэтому, как вы видите, свист на холодном двигателе устраняется довольно легко.

Если вы слышите какой-то свист при запуске двигателя и впоследствии при его работе, то в первую очередь обратите внимание на натяжение всех ремней в двигателе автомобиля и проверьте их состояние. Возможно, что некоторые из них нуждаются в натяжении или в замене.

Ремни, не подлежащие натяжке

Данной схемой пользуется Ford. Недавно примкнула и Lada. Поверхностное преимущество в виде простой установки, упрощающее ход замены ремня ГРМ на Лада Веста , нивелируется ключевым недостатком – невозможностью натянуть его в дальней дороге, когда случилось проскальзывание.

Ролики и подшипники

Ещё одними элементами автомобильного двигателя, которые могут издавать неприятные шумы, являются всевозможные подшипники и ролики, которые присутствуют во многих узлах мотора. Зачастую при неисправности они издают звуки немного отличные от обычного свиста — вой низкой тональности.

Этот звук появляется при запущенном моторе ещё на холостых оборотах, но усиливается с повышением оборотов и тут же исчезает или становится намного тише. Если вы определили, что двигатель свистит именно из-за этих элементов, то «вылечить» это можно заменой вышедших из строя деталей.

Ручная регулировка

Полностью автономная система получила распространение в основном на автомобилях отечественного производства. Здесь главное – не перетянуть. Для новичков сойдет такая схема:

  • Натянуть ремень слабее нормы, регулировочный ролик не контрить.
  • Запустить мотор.
  • Активировать либо кондиционер, либо все потребители электроэнергии (ремень начнет повизгивать).
  • Вращать натяжитель до момента исчезновения постороннего звука.
  • Заглушить двигатель.
  • Законтрить ролик.

После совершения действий по настройке натяжения проверяем беззвучность работы приводной передачи запуском мотора. При обнаружении кратковременного свиста необходимо немного подтянуть изделие. Обычно корректно установленный ремешок поворачивается не более, чем на 90°.

Свист двигателя при его запуске и работе

Всегда приятно осознавать то, что твоя машина полностью исправна и не доставит неудобства в самый неподходящий момент. Однако так бывает не всегда и многие автовладельцы сталкиваются с рядом проявлений выхода из строя каких-то деталей машины. Это заставляет людей сомневаться в своём «железном коне», и положительных эмоций такое авто явно не прибавит.

Причиной того, что при работе двигателя слышен свист, может стать ряд различных неисправностей в двигателе автомобиля. Обычно это не настолько опасный знак, насколько надоедающий. Хотя если мотор начал издавать такие посторонние звуки и двигатель свистит всё сильнее, то затягивать с устранением этой проблемы явно нельзя. Некоторые проигнорированные неисправности могут привести к дорогостоящему ремонту и массе проблем.

Свист на холодную

Бывают ситуации, когда сразу после запуска двигателя из-под капота появляются пронзительные звуки:

  1. В первую очередь, это может быть вызвано блокировкой генераторного шкива из-за неправильно подобранной смазки, которая быстро становится густой даже при плюсовых температурах. Только после достижения рабочей температуры мотора она «размягчается» и неприятный писк исчезает.
  2. Еще одной проблемой может быть попадание агрессивных технических жидкостей на поверхность ременного привода. Из-за этого он растягивается, съезжает со шкива, вызывая свистящие громкие звуки. И, наконец, вызвать проблему может и ослабление натяжения ремня генератора. Из-за этого он не может нормально расположиться на шкивах до тех пор, пока силовой агрегат не начнет динамично работать после разогрева.

Ремень генератора растянутПоявление таких симптомов непосредственно после запуска автомобильного мотора показывает проблемы на ранних стадиях появления. Здесь можно решить их с минимальными затратами времени и сил.

Свист при нагрузке

Даже во время езды, когда силовой агрегат работает при оптимальных температурах, такая проблема может проявляться.

Это чаще всего происходит из-за следующих негативных моментов:

  • Перекосов натяжных шкивов, деталей, в результате чего вращающийся ремень задевает поверхности, элементы двигателя.Перекос шкивов
  • Блокировок, заклиниваний роликов и других механизмов.
  • Засорения шкивов, ремня. Грязь, пыль забивает зубчатые пазы, утрамбовывается, формируя скользящую поверхность. Из-за этого привод начинает съезжать, проскальзывать, издавать свистящие звуки и писк.Грязь на ремне генератора
  • Поломок муфты обгона генератора, что приводит к увеличению амплитуды вращения, колебаний, вибраций. Обгонная муфта
  • Механического износа ремня генератора.  Поврежденный ремень генератора
Про Гранту:  Аудиоподготовка Lada Granta classic Optima и Что входит в аудиоподготовку Lada Granta +фото

Свист при работе двигателя лада гранта

Lada Granta (2022 год). Скрежет, стук или свист во время запуска двигателя

Появление посторонних звуков в моторном отсеке во время или сразу после запуска двигателя является поводом для диагностики и проверки ДВС. Различные отклонения от нормы могут возникать в результате износа отдельных элементов навесного оборудования, приводов, подшипников, шкивов или ремней.

Следует отметить, что обычно многие звуки лучше прослушиваются именно в момент холодного пуска, хотя в ряде случаев шум не уходит даже после прогрева силового агрегат. Также нужно добавить, что в одних случаях проблема заметно прогрессирует, то есть звук с каждым разом или постепенно усиливается.

В этой статье мы поговорим о том, какие поломки могут приводить к тому, что при холодном запуске двигателя слышен шум, а также как и по каким дополнительным признакам можно самому определить неисправность.

При запуске двигателя слышен скрежет

Если водитель поворачивает ключ зажигания в положение «старт» и в этот момент слышен скрежет, при этом шум пропадает после того, как двигатель «схватывает» и начинает работать самостоятельно, тогда наиболее частой причиной считается неисправность стартера.

Если при запуске двигателя слышен скрежет стартера на холодную или на горячую, тогда причин для такой неисправности может быть несколько.

Как правило, необходимо проверять втягивающее реле, бендикс стартера и маховик. Дело в том, что бендикс может не входить в зацепление с маховиком должным образом, в результате чего при запуске двигателя слышен треск или появляется характерный скрежет стартера.

При запуске двигателя слышен свист

Свистящий звук в момент пуска обычно издает ремень генератора или водяной насос системы охлаждения (помпа). Неисправность проявляется в виде высокочастотного писка или визга после запуска ДВС, а также может давать знать о себе уже на прогретом моторе при резком нажатии на педаль газа и увеличении оборотов коленвала.

В случае проблемы с ремнем необходимо проверить его состояние и натяжку. Иногда временно помогает нанесение специальных составов для ухода за резиной, которые позволяют поверхности ремня оставаться мягкой и эластичной, защищают от растрескивания и т.п.

При явном ослаблении натяжки ремень генератора нужно подтягивать, параллельно проверив состояние шкивов и натяжителя. Добавим, что сильно растянутый ремень подтягивать не рекомендуется, так как свист снова проявится через небольшой промежуток времени.

В этом случае, а также когда дальше подтянуть ремень генератора не представляется возможным, показана только замена. Если же ремень нормально натянут, не проскальзывает на шкивах, но все равно свистит, тогда он может оказаться некачественным и требует замены.

Еще добавим, что причиной свиста может быть не только ремень, но и сам генератор. Если точнее, проблемы могут возникать с подшипниками его привода. На это указывает характерный шелест, свист, легкое потрескивание во время работы мотора на ХХ. Помпа также издает тонкий свист на холостом ходу, неполадка может сопровождаться рокотом или потрескиванием.

Данный признак является поводом к обязательной проверке и замене данного элемента. Для проверки генератора и/или помпы можно взять брусок из дерева, также на конец деревянной палки можно прикрепить жестяную банку и т.п. Затем один конец бруска или палки прикладывается в область привода генератора или помпы на работающем двигателе, а другой конец бруска или закрепленная на палке жестяная банка подносится к уху.

Такое решение позволяет точнее определить источник шума и локализовать неисправность. Кстати, если есть возможность, вместо самодельного приспособления для прослушивания шумов можно воспользоваться так называемым автомобильным стетоскопом (иногда используют и медицинский).

Если источник шума не до конца установлен, тогда необходимо снять ремень генератора, после чего от руки резко проворачивается шкив помпы или генератора. Появление шумов, затруднения во время вращения, биение, люфты и другие отклонения от нормы укажут на проблему.

Смазывание ремня

На автомобильном рынке автохимии предлагается множество средств, предназначенных именно для ремней генераторов. Большинство из них предлагается в виде аэрозолей. Например, спрей-кондиционер помимо создания защитной пленки, убирает влагу с рабочей поверхности. Это повышает прочность, эластичность материалов, срок службы таких изделий.

Способ применения здесь достаточно простой:

  • Требуется открыть капот, включить двигатель, дать ему поработать на холостых оборотах.
  • В это время нужно распылить смазку на внутреннюю и внешнюю поверхность ремня.
  • Благодаря вращению, рабочие поверхности смазываются максимально равномерно.

Современные схемы

Со временем количество агрегатов, нуждающихся в приводе от коленчатого вала автомобиля, стало увеличиваться. Даже если не принимать во внимание такую экзотику, как наддув с помощью волновых обменников давления типа Comprex (такие встречались на двигателях автомобилей Mazda в девяностые), достаточно вспомнить хотя бы компрессор кондиционера.

Так вот, когда количество агрегатов, нуждающихся в приводе, стало достаточно велико, а размещать их следовало в компактных моторных отсеках, тогда и стали применять поликлиновые ремни. За счет использования множества поверхностей трения такие ремни смогли передавать гораздо большие крутящие моменты.

Это позволило обходиться одним ремнем, который последовательно обегал шкивы всех агрегатов. Чаще всего применяется шестиклиновой ремень, хотя встречаются и конструкции с количеством клиньев от 3 до 9. Применение одного ремня снижает стоимость привода за счет установки только одного натяжителя.

К тому же такая конструкция компактнее многоременной. Поэтому к настоящему времени поликлиновые ремни почти полностью вытеснили клиновые ремни. В подавляющем большинстве современных автомобилей один поликлиновой ремень приводит все вспомогательные агрегаты, установленные на двигателе.

Устранение перекоса шкивов

Правильное положение таких узлов может нарушаться после некачественного ремонта или дорожно-транспортного происшествия. Кроме того, из-за износа втулки ротора может сместиться шкив внутри генератора. При таких обстоятельствах требуется ремонт этого агрегата.

Определить такую проблему можно визуально:

  • Для этого нужно посмотреть и мысленно прочертить линию вдоль направления движения всей системы ременной передачи.
  • Если шкивы отклоняются в разные стороны, то их нужно незамедлительно менять.

Следует помнить, что после проведения плановых ремонтных работ требуется проверять качество крепления этих деталей. Также желательно проверить любые узлы, которые участвуют во вращении ремня.

Оцените статью
Лада Гранта Фан-клуб