Таблица заправки кондиционеров автомобилей лада гранта

Таблица заправки кондиционеров автомобилей лада гранта Гранта

Что покупателям не понравилось?

Самая главная претензия к разработчикам состоит в том, что для комплектации машины использовался дешевый пластик. И это отмечают все, даже те, кто в целом Ладой остался доволен. Неприятный синтетический запах в салоне — это следствие указанного недостатка.

У Лады Гранта с кондиционером не до конца опускаются передние стекла, а это не всегда удобно.

Мешает и отсутствие датчика, измеряющего температуру двигателя. Спустя какое-то время возникают шумы в коробке передач. В разной степени людей беспокоят и другие мелочи. Но чаще всего эти недовольства больше похожи на мелкие придирки. И если правильно и аккуратно обращаться с машиной, то можно избежать многих поломок.

Примеров того, как эта машина исправно служит своим владельцам, достаточно много. Сроки эксплуатации, которые указывают люди в своих отзывах, говорят сами за себя. Например, один покупатель написал, что его водительский стаж на этом автомобиле — 4 года активной эксплуатации.

Об автомобиле Лада Гранта лифтбек в интернете больше положительных отзывов, чем отрицательных. Это не говорит об идеальном качестве автомобиля, но все же заставляет задуматься о покупке. Для той ценовой категории, к которой принадлежит данная модель автомобиля Лада, качество вполне достойное.

Но в любом случае каждый решает сам, покупать ему Ладу или копить на более дорогую машину.

Как правило, все автомашины Лада Гранта оборудуются кондиционерами компрессионного типа. Их устройство, возможные неисправности и способы проверки эффективности мы постараемся рассмотреть в данной статье.

Основные характеристики системы

Таблица заправки кондиционеров автомобилей лада гранта

Климатическая система неисправна, если в работе транспортного средства при включенном отоплении наблюдаются сбои. Подобные неполадки зачастую связаны со следующими явлениями:

  • отсутствие или слабая подача воздуха;
  • подача холодных воздушных масс;
  • кондиционер работает не во всех режимах;
  • засорение воздушного фильтра.

Если число оборотов снижено, потребуется замерить напряжение на его разъеме. Подача холодного воздуха вместо подогретого требует замены привода заслонки. Зачастую климатические условия в салоне Гранта нарушаются из-за засорения трубок радиатора отопления. Необходимо также учесть, что выхлопные газы попадают в систему охлаждению через трещины в камере сгорания ГБЦ.

Климатическая система на Гранта может иметь кондиционеры различных типов. В любом случае данный агрегат включается при нажатии на кнопку, расположенную в блоке управления. Кондиционер оснащен хладагентом и компрессором. Последний элемент у модели «Фрост» находится рядом с генератором и приводится в движение за счет соответствующего ремня.

В процессе эксплуатации «Фрост» может выйти из строя, в результате чего при работе устройства появляются гарь и шум. В первом случае потребуется заменить подшипник Лада Гранта. Если при включении системы щелчок отсутствует, возможна утечка хладагента.

Стоит отметить, что все составляющие кондиционера можно отремонтировать. Но если какая-либо деталь не подлежит восстановлению, ее нужно заменить новым аналогом.

Особенности устройства, описание, неисправности кондиционера лада гранта ваз 2190

На автомобили Лада Гранта ВАЗ 2190 устанавливают кондиционер воздуха компрессорного типа.

Кнопка включения кондиционера расположена на консоли панели, общей с органами управления отопителем.

Компрессор кондиционера

Установлен на блоке цилиндров двигателя и приводится во вращение поликлиновым ремнем. Он обеспечивает циркуляцию хладагента в системе кондиционирования.

Вал компрессора кондиционера установлен в передней крышке корпуса на подшипниках и уплотнен со стороны шкива привода сальником.

Шкив привода компрессора кондиционера установлен на двухрядном шариковом подшипнике и при работающем двигателе постоянно вращается.

При включении кондиционера крутящий момент передается от шкива к валу компрессора через фрикционную муфту с электромагнитным приводом.

Примечания:

Если система кондиционирования исправна, во время включения кондиционера раздается щелчок — это прижимной диск муфты под действием электромагнита входит в зацепление со шкивом привода, и начинает вращаться ротор компрессора.

Но в процессе эксплуатации кондиционера могут возникнуть следующие неисправности компрессора:

1. Если при выключенном кондиционере муфта во время вращения издает посторонние звуки, греется или появляется запах гари, то, вероятно, начал разрушаться ее подшипник. В этом случае необходимо заменить подшипник. В некоторых серьезных случаях может потребоваться замена муфты компрессора кондиционера в сборе или составляющих ее частей.

2. Если после включения кондиционера щелчка неслышно, то возможны следующие неполадки: — произошла утечка хладагента, и система управления блокирует включение компрессора кондиционера; — вышел из строя датчик давления в системе кондиционирования; — неисправности в электрических цепях системы управления; — сгорела обмотка катушки электромагнита муфты; — блок управления двигателем по какой-либо причине (высокая температура охлаждающей жидкости двигателя, высокие обороты двигателя) заблокировал включение компрессора кондиционера.

3. Если муфта вращается легко и свободно, но при включении кондиционера отчетливо слышны посторонние шумы или даже глохнет двигатель, то, скорее всего, заклинило компрессор. Внутренняя насосная часть компрессора кондиционера ремонту не подлежит. В этом случае компрессор кондиционера придется заменить.

4. И последний, самый неприятный вариант. Щелчок раздается, муфта легко вращает вал компрессора, а воздух в салоне не охлаждается. В этом случае компрессор работает вхолостую, ничего не перекачивая. Определить эту неисправность может только опытный специалист при наличии специального контрольно-диагностического оборудования.

Радиатор кондиционера (конденсор)

Многопоточного типа расположен перед радиатором системы охлаждения двигателя. Он крепится с помощью кронштейнов к рамке радиатора.

Соты радиатора кондиционера изготовлены из плоских тонкостенных алюминиевых трубок с внутренними продольными перегородками для жесткости и наружным оребрением для улучшения теплообмена.

Бачки алюминиевые, с фланцами для подсоединения трубок кондиционера. По высоте бачки разделены на секции, поэтому проходя через радиатор кондиционера (конденсор), поток хладагента несколько раз меняет направление.

В радиаторе кондиционера происходит конденсация паров сжатого компрессором хладагента и отвод выделяющегося при этом тепла в окружающий воздух.

При включении кондиционера блок управления двигателем включает цепь питания электрического вентилятора радиатора охлаждения двигателя, что улучшает теплообмен в радиаторе кондиционера и снижает давление в системе кондиционера.

Полезные советы:

Не реже одного раза в год, лучше перед началом летней эксплуатации, промывайте оребрение (А) сот радиатора кондиционера от налипшей грязи, пыли и противогололедных реагентов (Б). Это улучшит теплообмен, снизит давление в системе кондиционирования и увеличит срок службы элементов системы.

Не применяйте для мойки радиатора кондиционера моющие установки со струей воды под высоким давлением. Это может привести к повреждению (В) тонкостенных пластин оребрения.

Даже при регулярной мойке необходимость замены радиатора кондиционера возникает гораздо чаще, чем хотелось бы. Это связано с тем, что он первым принимает на себя поток противогололедных реагентов, грязи и камешков с дороги.

Испаритель кондиционера

Расположен в блоке кондиционера в салоне автомобиля. Испаритель кондиционера изготовлен из алюминиевых трубок с наружным оребрением для улучшения теплообмена.

Проходя по трубкам испарителя, кипящий хладагент активно поглощает тепло из воздуха, обдувающего наружную оребренную поверхность трубок. Воздух охлаждается и вентилятором подается в салон автомобиля.

Примечание:

При охлаждении проходящего через испаритель кондиционера воздуха содержащиеся в нем водяные пары конденсируются. Конденсат через дренажную трубку, расположенную в правой нижней части моторного щита, сливается под днище автомобиля.

При высокой влажности окружающего воздуха под автомобилем может образоваться лужа воды, что является косвенным признаком исправности системы кондиционирования.

Предупреждение:

В процессе эксплуатации автомобиля Лада Гранта ВАЗ 2190 на влажной от конденсата наружной поверхности испарителя кондиционера оседают частицы дорожной пыли и грязи.

Этот слой становится прекрасной средой для жизни и бурного размножения гнилостных бактерий и грибковых культур. Со временем в автомобиле появляется неприятный запах. Особенно сильно он ощущается в момент выключения кондиционера и во влажную погоду.

Для того чтобы максимально снизить риск возникновения этой проблемы, при покупке нового автомобиля необходимо провести профилактическую обработку испарителя кондиционера специальными химическими препаратами, регулярно заменять салонный фильтр и прочищать дренажную трубку.

Если, несмотря на принятые меры, запах все же появился, обратитесь в специализированный сервис по ремонту автомобильных кондиционеров для дезинфекции или промывки испарителя кондиционера. При очень сильном загрязнении испаритель кондиционера придется заменить.

Терморегулирующий клапан

Расположен в корпусе испарителя кондиционера. Пройдя через дросселирующее отверстие в корпусе клапана, жидкий хладагент резко снижает свое давление и начинает кипеть.

В корпусе клапана установлен регулирующий элемент, изменяющий проходное сечение дросселирующего отверстия в зависимости от давления и температуры хладагента.

Регулирующий элемент настраивается на заводе-изготовителе и в процессе эксплуатации регулировке не подлежит.

Ресивер-осушитель кондиционера

Изготовлен из алюминиевого сплава. Внутри корпуса находится фильтрующий элемент, заполненный гранулами осушителя (силикагеля).

Проходящий через ресивер кондиционера сжиженный хладагент очищается от возможных примесей, грязи и влаги.

Предупреждение:

В случае ремонта или замены элементов системы кондиционирования, если она находилась в открытом состоянии (были сняты какие-либо узлы, разрушены трубки и т. п.), ресивер-осушитель кондиционера подлежит обязательной замене.

Иначе после заправки системы кондиционирования хладагент не будет осушаться и внутри системы могут образоваться кислоты, которые разрушат изнутри детали кондиционера.

Трубки кондиционера

Соединяют все элементы системы кондиционирования в единый герметичный контур. Трубки и фланцы их крепления изготовлены из алюминиевых сплавов.

Оберегайте металлические участки трубок кондиционера от вмятин и перегибов. Любое сужение проходного сечения трубок кондиционера приводит к снижению производительности системы кондиционирования.

Для соединения взаимоподвижных элементов кондиционера трубки на некоторых участках снабжены гибкими вставками из синтетических материалов.

Конструкция шланга гибкой вставки кондиционера:1 — наружная защитная оболочка; 2 — тканевый корд силового каркаса; 3 — пластиковый герметизирующий слой; 4 — внутренний маслостойкий слой.

В местах соединения трубок установлены уплотнительные кольца круглого сечения из неопрена. Во время ремонта кондиционера при разъединении участков трубок уплотнительные кольца подлежат обязательной замене.

Резьбовые соединения трубок кондиционера затягивайте рекомендуемым моментом. Слабая или излишне сильная затяжка приводит к деформации уплотняемых поверхностей и утечке хладагента.

Сервисные клапаны

Служат для подсоединения диагностического и заправочного оборудования расположены на трубках.

Примечание:

Так расположены на трубках кондиционера сервисные клапаны линий высокого А и низкого Б давления.

Сервисные клапана закрыты резьбовыми колпачками для предохранения их от попадания грязи.

В клапанах установлены золотники, схожие по конструкции с золотниками шин колес, но отличающиеся от них размерами.

Для выворачивания и вворачивания золотников установленых в клапанах используется специальный ключ.

Предупреждение:

Проверять наличие хладагента в системе кондиционирования путем нажатия на золотники сервисных клапанов запрещено, так как после такой проверки золотник клапана может полностью не закрыться и произойдет утечка хладагента из системы кондиционирования!

Про Гранту:  Почему нельзя заводить машину с толкача — АвтоТоп

Датчик высокого давления кондиционера

Установлен в моторном отсеке на участке трубопровода линии высокого давления.

По сигналам датчика высокого давления кондиционера электронный блок управления двигателем отключает компрессор кондиционера при разгерметизации системы или аварийном повышении давления в ней с целью защиты компрессора от перегрузок.

Хладагент

Система заправлена хладагентом HFC-134a (R-134a). Полный объем заправки составляет (430±25) г. В хладагент добавлено специальное масло FD 46XG (PAG) для смазки компрессора кондиционера. Категорически запрещено использовать в системе хладагенты и масла других типов.

Примечания:

В процессе эксплуатации автомобильного кондиционера периодически возникают ситуации, когда требуется обслуживание системы кондиционирования или ее ремонт. Для этого используется современное диагностическое и ремонтное оборудование. Самая распространенная поломка кондиционера — это разгерметизация системы и выход из нее хладагента.

Для обнаружения мест утечки хладагента используются высокочувствительные галогеновые течеискатели со звуковой индикацией.

В некоторых сложных случаях для обнаружения течи хладагента из кондиционера применяется метод так называемой ультрафиолетовой диагностики герметичности системы автокондиционера.

Метод состоит в том, что в систему кондиционирования в микродозах вводится специальный краситель. В местах микротечей краситель вместе с хладагентом постепенно выходит на наружную поверхность элементов системы.

Во время осмотра системы кондиционирования краситель под действием ультрафиолетовых лучей специального светильника начинает светиться (флюоресцировать)и места утечки хладагента становятся видны.

Следует отметить, что краситель не оказывает какого-либо отрицательного воздействия на систему кондиционирования. Он может находиться в хладагенте и циркулировать по системе сколь угодно долго и сослужить свою службу, только когда возникнет утечка хладагента.

После ремонта кондиционера необходимо провести вакуумирование и заправку системы кондиционирования соответствующим хладагентом (R-134a). Объем заправки кондиционера для каждой модели автомобиля индивидуален.

Для проведения высококачественной заправки автомобильного кондиционера необходимы:

— прецизионные манометрические блоки со специальными соединительными наконечниками;

— двухступенчатый вакуумный насос для кондиционеров используется для полного удаления воздуха и водяных паров из системы кондиционирования;

— высокоточные (цена деления не более 5 г) весы для дозирования заправляемого хладагента.

В связи со специфическими особенностями ремонта кондиционера в данном разделе описаны только работы по снятию и установке отдельных элементов и блока управления системой кондиционирования. Работы, связанные с заправкой кондиционера хладагентом, следует проводить в специализированных сервисных центрах.

Предупреждение:

Система кондиционирования заправлена хладагентом под высоким давлением. Попадание жидкого хладагента на кожные покровы человека вызывает сильное обморожение, поэтому все работы, связанные с обслуживанием, ремонтом или демонтажем элементов кондиционера, проводите по возможности в специализированных сервисных центрах, оборудованных профессиональным технологическим оборудованием. При проведении ремонта кондиционера своими силами принимайте меры предосторожности.

Принципиальная схема движения хладагента в кондиционере Лада Гранта ВАЗ 2190: 1 — комбинированный датчик давления; 2 — участок трубопровода высокого давления; 3 — ресивер-осушитель; 4 — сервисный клапан линии высокого давления;

5 — конденсор (радиатор кондиционера); 6 — вентилятор конденсора и радиатора системы охлаждения; 7 — компрессор кондиционера; 8 — участок трубопровода низкого давления; 9 — сервисный клапан линии низкого давления;

Источник

№1. про кондиционер

Таблица заправки кондиционеров автомобилей лада гранта

С премьерой меня и началом ведения БЖ для моей ГРАНАТЫПредупреждение! Моя первая запись, меня прорвало. Буков будет много.

Собственно, о чём запись.Когда я покупал машину год назад, на улице было -5 или что-то около того (6.03.2022). Вручали мне её в цехе, проверка всех систем проводилась там же. Менеджер при вручении продемонстрировал работу кондиционера каким образом:

«Вот тут он включается, смотрим, дует ли холодным воздухом *в помещении холодно, мотор не прогрет, ждём секунд 30 (компрессор включился и успел выключиться к этому времени) подставляем руки* Холодно? Холодно. Смотрим остальное»

Естественно, на тот момент такая короткая работа компрессора мне не о чём не говорила, пользоваться им я начал спустя примерно 3 месяца. И когда произошло первое «боевое» включение, я был немного в непонимании. То есть, по работе двигателя я ощущаю, что он работает, вроде и воздух холодный, но толку от этого мало. Почитал отзывы по работе нашего кондиционера, вроде так быть и должно. Естественно забил и продолжал ездить так.

Уже этой весной, не смотря на пандемию, мне приходилось достаточно часто выезжать на авто и включать кондиционер, но мне совсем не нравилась его работа. Решил обратиться по этому вопросу к ОД, на что получил ответ:«По гарантии мы сможем устранить лишь в том случае, если отсутствует герметичность системы, не вызванная механическим воздействием. Если необходима только заправка, эта услуга только на платной основе. Примерна стоимость

Такая стоимость меня естественно не устроила и я решил найти другой сервис. В субботу (30.05.2020) я уже был записан в специализированный сервис (название не пишу умышленно, дабы не творить рекламу).При подключении заправочного аппарата (или как он называется, я хз), мастер сразу обратил внимание на низкое давление в системе.

430 грамм. Моя система полностью герметична и исправна, это была первая заправка кондиционера. Получается, с завода наливают

150 грамм или как кому повезёт.

Что я получил по итогу — компрессор больше не отключается каждые 15-20 секунд, воздух стал намного холоднее и этот поток держится дольше, машина охлаждается заметно сильнее и быстрее.Вся процедура обошлась мне в 630 рублей: 100 грамм фреона — 250 рублей *

2.8 (видимо как-то округляют) / 10% скидку по карте (которую я получил случайно при нанесении антидождя в декабре. Мелочь, а приятно).

Теперь ответ на самое распространённое заблуждение «Вот на калинах и старых грантах кондиционер (компрессор) работает дольше, а на наших несколько секунд и всё». Правильно, он будет выключаться, если ему нечего прокачивать. Я не утверждаю, что это панацея абсолютно для каждой машины, но проверить давление (заправить нужный объём) нужно в первую очередь.

Также, на прошлой недели я прошёл ТО-2, но отдельную запись для этого делать не вижу никакого смысла. Всё стандартно — фильтры, масло, свечи, смазка всего и вся. Но было и 2 момента:1. У меня давно стучат/скрипят/издают какие-то звуки двери на: кочках/резком разгоне/торможении, было решено поменять оси дверей.

Внимание — случай не гарантийный… Окей, меняем за свои кровные. 8 осей обошлись в около 120 рублей, замена около 500 (открутить прикрутить 8 винтов…). Но итог такой, что звуки стали только сильнее. Чувствую, буду дальше решать с ОД. По итогу напишу в бж (но это не точно).2.

Резиновые пяточки капота натёрли телек с левой стороны. На правой стороне есть какая-то защитная наклейка, слева её нет, но краски на этом месте тоже больше нет. Вот тут гарантия уже подходит, обещали покрасить.По итогу ТО-2 вышло мне в 6994 руб.

Я не знаю, буду ли я активно вести бж. Фото при заправке делать не стал, может быть позже добавлю фото машины, осей, отметок ТО. Суть поста — донести мысль, что короткая работа компрессора ЭТО НЕНОРМАЛЬНО. Проверяйте все тех. жижи, машина точно скажет спасибо и самим будет приятнее.

Спасибо, что прочитали пост до конца

Диагностика и заправка кондиционера лада ваз.

Как происходит процесс заправки фреона в систему кондиционера в автомобилях Lada Vaz в нашем сервисе .

  1. Перед заполнением хладагентом, производится проверка составных, гаечных соединений сальников и уплотнительных колец на герметичность.
  2. К штуцерам высокого и низкого давления расположенных на трубках магистрали подключается специальное оборудование с манометрами и вакуумным насосом.
  3. В момент включения заправочной станции срабатывает вакуумный насос, система разряжается от воздуха, влаги и возможных загрязнений.
  4. Вакуум выдерживается 15 — 20 минут, если стрелки на манометрах остаются не подвижны, значит все составляющие герметичны и утечки хладагента после заполнения конструкции хладоном не будет.
  5. Далее происходит сам процесс заправки конструкции фреоном с добавлением специального масла для подвижных частей компрессора.

После заливки хладагента, механизмы ещё раз проверяются на общую работоспособность и отсутствие вытекания из мест стыков соединений фреона наружу.

Цены на проверку — заправку дополнительные предложения.

  • Сделать проверку климатической установки тремя способами, на общую работоспособность, утечки фреона и эффективное охлаждение воздуха в салоне стоит у нас 500 рублей.
  • Цена выполнения в комплексе диагностики и заправки кондиционера в вашем автомобиле Лада Ваз с добавлением масла в компрессор, по таблице норм до полного объёма составляет 2000 рублей.

Дополнительно; при заполнении хладагентом можем предложить добавить уф — uv ультрафиолетовую присадку люминофор, на масляной основе, для поиска микроскопических утечек с помощью специальной лампы.

  • Выполняем обслуживание, диагностику ремонт и заправку кондиционеров всех моделей Лада Гранта, Ларгус, Веста, Калина и Приора и пр.

На выполненные работы предоставляем гарантию от 6 месяцев до одного года.

  • Необходимо заправить кондиционер в Вашем автомобиле Лада Гранта Ларгус Веста Калина или Приора, обращайтесь позвонив по нашему контактному номеру телефона.

Источник

Как выбрать ладу гранту с двигателем 1,6 (8 кл.) или 1,6 (16 кл.), в чем их отличие

Приветствую вас на моем канале о автомобилях: «инфо о авто»!

Надеюсь данная статья вам очень понравится и вы поддержите её лайком.

Вы вдавались в подробности, почему кто-то покупает Ладу Грантус двигателем 1,6 и 8-ю клапанами, а кто-то больше предпочитаетс двигателем 1,6 и 16-ю клапанами?Сейчас рассмотрим ряд плюсов и минусов данных двигателей.

Многие считают, что чем больше в машине запчастей, тем она «навороченней» и лучше, но бывают случаи, что люди заблуждаются в своих утверждениях.

Если вы зарабатываете как среднестатистический человек и хотите купить машину подешевле, то тут стоит взглянуть изначально на цену автомобиля с 8-ю клапанами двигатель в базовой комплектации будет стоить почти на 100 тысяч рублей дешевле

, чем с 16-ю клапанами.

А теперь перейдём непосредственно к плюсам и минусам.

Конечно же 16-ти клапановый двигатель помощнее

, 106 л/с по соотношению к 87 л/с 8-ми клапанового, но тут тоже надо подумать, что для вас важнее, если вы живете в городе и постоянно стоите в пробке, то эта мощность почти ничего не решает, выбор за вами.

И общий недостаток для обоих двигателей

— при пробеге более 10000 км., в цилиндр начинает протекать масло, но на крутящий момент и скорость это никак влиять не будет.

Если вам нравятся отечественные автомобили, подписывайтесь

Как пользоваться

Рекомендации по выбору режима работы кондиционера:

Рекомендации по выбору режима работы климат-контроля:

  • Для автоматического поддержания теплового комфорта в салоне необходимо включить режим «AUTO». С помощью рукоятки установите комфортную температуру воздуха в салоне.
  • На информационном табло отображается заданное значение комфортной температуры воздуха в салоне. Данное значение является условным и оно не всегда будет равно температуре воздуха в салоне. Система управления автоматически регулирует температуру, скорость потоков и распределение воздуха в салоне в зависимости не только от заданного комфортного значения, но и в зависимости от температуры наружного воздуха, интенсивности солнечного излучения, режима движения и других факторов.
  • при нажатии любой из кнопок распределения потока воздуха (стекло, лицо, ноги) происходит распределение воздушного потока в соответствии с выбранными направлениями. При этом контрольный сигнализатор на кнопке «AUTO» гаснет, но автоматический режим сохраняется, о чем свидетельствует отсутствие символа вентилятора и его шкалы скорости на информационном;
  • При включении автоматического климат-контроля рекомендуется сначала установить на информационном табло значение 22 градуса комфортной температуры (номинальное значение, одобряемое большинством пользователей) независимо от окружающих условий или состояния автомобиля (движение, стоянка). Система работает таким образом, чтобы максимально быстро достичь заданного уровня теплового комфорта и в дальнейшем поддерживать его на постоянном уровне.
  • Если при включенном автоматическом режиме, находясь в автомобиле в течение длительного времени (при работающем двигателе, в движении или на стоянке), Вы чувствуете избыточное тепло или холод, измените установленное значение комфортной температуры соответственно в большую или меньшую сторону. Используйте небольшую коррекцию (±1 градус) для того, чтобы найти наиболее комфортное для Вас значение. Не рекомендуется изменять значение установленной комфортной температуры слишком часто, т.к. системе требуется определённое время, чтобы достичь заданного уровня теплового комфорта.
  • Если в режиме «AUTO» установить на информационном табло значение минимальной (LO) или максимальной (HI) температуры, регулирование температуры воздуха в салоне прекратится, и будет подаваться воздух с минимальной или максимальной возможной температурой. Чтобы вернуться в режим автоматического поддержания теплового комфорта, установите на информационном табло цифровое значение температуры.
  • Режим минимальной (LO) или максимальной (HI) температуры не приведет к более быстрому охлаждению или прогреву салона после стоянки автомобиля. Всегда используйте номинальное значение комфортной температуры 22 градуса для максимально быстрого достижения комфорта в салоне, в том числе после стоянки автомобиля.
Про Гранту:  Обзор автодома на базе LADA Granta - Чудо техники

Режим «Defrost MAX» (на Vesta, XRAY) — принудительно включается кондиционер (если позволяют условия), электрообогрев лобового и заднего стекла и боковых зеркал заднего вида. Весь поток воздуха направляется в сопла обдува ветрового и передних боковых стёкол, устанавливается максимальная скорость и температура воздуха.

Как самостоятельно проверить эффективность работы кондиционера лада гранта?

Самостоятельная проверка эффективности функционирования климатической системы довольно проста. Вам нужно лишь включить кондиционер в своем автомобиле и сфокусировать внимание на следующих аспектах:

  • В норме включение обязательно сопровождается щелчком, который свидетельствует о вхождении прижимного диска в зацепку с приводным шкивом и о начале вращения ротора компрессора.
  • Одновременно с кондиционером обязательно включается и электрический вентилятор охладительной системы.
  • При этом начинает снижаться температура поступающих из воздуховодов воздушных потоков. Если ничего подобного не происходит, необходимо провести проверку состояния ремня привода вспомогательных элементов.

Отсутствие щелчка во время включения климатической системы может свидетельствовать сразу о нескольких нарушениях в ее работе, а именно:

  • Об утечке фреона, вызывающей блокирование запуска компрессора.
  • О поломке датчика давления.
  • О наличии неисправности в электроцепях.
  • О возможном обрыве в электроцепи обмотки катушки муфты.
  • О блокировке запуска компрессора по иным причинам (к примеру, из-за севшего аккумулятора).

Наличие любого постороннего шума чаще всего сигнализирует о начале разрушительных процессов в подшипнике муфты кондиционера. Одновременно она может очень сильно греться, и тогда вы почувствуете специфический запах.

При свободном вращении муфты, сопровождаемом посторонним шумом (при этом нередко глохнет двигатель) речь, скорее всего, идет о заклинивании компрессора. Его внутреннюю начинку невозможно отремонтировать, а потому ее придется заменить.

Иногда автолюбители отмечают вращение компрессорного вала и одновременное отсутствие даже малейшего охлаждения воздуха. В такой ситуации определить возможную причину неисправности сможет только специалист.

Помимо этого, причиной нарушения работы системы кондиционирования может стать загрязнение конденсатора, а потому не следует отказываться от ее регулярного обслуживания. А вот слабая подача воздуха чаще всего говорит о проблемах с воздушным фильтром салона.

Не забывайте о том, что все работы по ремонту, обслуживанию и демонтажу кондиционеров рекомендовано доверять профессионалам и проводить только в центрах сервиса. Самостоятельно автовладельцам рекомендуют проводить лишь чистку систем кондиционирования воздуха.

Назначение кондиционеров и их устройство

Автомашины, производимые АвтоВАЗом, комплектуются и отопительно-вентиляционными, и климатическими системами. Подобно большинству моделей указанного производителя, на Лада Гранта устанавливают однотипные климатические установки, не имеющие никаких принципиальных различий между собой. Ниже мы расскажем обо всех элементах кондиционера, предоставив краткие описания каждого из них. Итак, в их состав входят:

Таблица заправки кондиционеров автомобилей лада гранта

1 – конденсатор; 2 – трубопровод, соединяющий компрессор с испарителем; 3 – трубопровод, соединяющий конденсатор с испарителем; 4 – трубопровод, соединяющий компрессор с испарителем; 5 – терморегулирующий вентиль; 6 – испаритель; 7 – компрессор; 8 – трубопровод, соединяющий компрессор с конденсатором; 9 – датчик давления.

  • Конденсатор – это элемент, в котором пары хладагента (обычно это фреон) конденсируются, после чего происходит передача получаемого теплого воздушного потока в атмосферу;
  • Трубопроводы предназначаются для связывания в одно целое всех элементов системы, они снабжаются торцевыми соединениями с резьбой;
  • Терморегулирующие вентили представляют собой трубопроводные дроссели, их задача состоит в понижении уровня давления хладагента перед его испарением;
  • Испарителем называют теплообменник, предназначенный для испарения фреона и поглощения тепла;
  • Компрессор предназначен для сжатия рабочей среды и обеспечения движения фреона;
  • Ресивер-осушитель призван содействовать процессам по очистке и накоплению фреона, а также по удалению излишков влаги. Одновременно он является резервуаром по сбору поступающего из конденсатора хладагента;
  • Датчики давления устанавливаются на трубопроводах с повышенным уровнем давления. Их задача заключена в посылке сигнала к включению либо выключению компрессора при фиксировании любого отклонения от рабочих показателей давления;
  • Датчик, отслеживающий температуру в салоне, крепится на потолке. Как понятно из его названия, он представляет собой прибор, призванный контролировать и фиксировать температуру внутри салона автомашины;
  • Контроллер по автоматическому управлению тоже располагается внутри салона, он отвечает за управление всей установкой. К его задачам относится регулирование скорости, с которой вращается вентилятор, распределение воздуха, а также отслеживание и регулирование температуры внутри салона.

Помните о необходимости регулярного обслуживания кондиционера вашей машины. Отметим, что владельцу Гранты по силам самостоятельно определить большинство причин сбоев в его работе.

Норма заправки автокондиционера

Рано или поздно, каждый автомобильный кондиционер необходимо заправлять фреоном. Это связано с тем, что в процессе работы, хладагент в системе постоянно испаряется и конденсируется. Во время этих процессов, некоторое количество вещества теряется, а значит, потери нужно восполнять.

В рамках данной статьи мы расскажем, какова норма заправки автокондиционера на отечественных автомобилях, чтобы каждый из наших читателей мог сам рассчитать, какое количество фреона ему необходимо закупить для заправки автомобильного кондиционера своими руками.

Нормы кондиционеров на Ладе Приоре

Автомобили Лада Приора, которые также называются ВАЗ 2170, заправляются хладагентом марки R134a. Рабочий объем системы кондиционирования этого автомобиля составляет 600 грамм. Если уровень фреона опустится ниже 450 грамм, то это значит, что система кондиционирования автомобиля нуждается в заправке.

Нормы кондиционеров на ВАЗ 2108, 2109, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114 и 2115

На данных автомобилях, в заводских комплектациях, не предусмотрена установка системы кондиционирования. При этом, возможность для установки в них автомобильного кондиционера есть, поэтому многие автовладельцы устанавливают на них комплекты от компании «Фрост», которая производит модели автомобильных кондиционеров, которые аналогичны тем, которые изначально планировалось устанавливать в данную серию машин.

Важно! В отличие от автомобилей Lada Priora, у серии «Самара» в автомобильный кондиционер необходимо помимо фреона добавлять специальное масло SP-20. ночные феи индивидуалки ЦАО знакомство с проститутками в интернете . Норму заправки автокондиционера таким маслом можно прочитать на упаковке этого вещества.

Нормы кондиционеров на Лада Калина

Очень популярные среди отечественного потребителя автомобили Lada Kalina, необходимо заправлять фреоном R134a. Для нормальной работы системы кондиционирования требуется от 320 до 600 грамм хладагента, в который требуется добавить некоторое количество заправочного масла SP-20, количество которого нужно уточнять на баллоне для заправки.

Нормы кондиционеров на ВАЗ 21102

Так же, как и на большинстве других моделей, производимых открытым акционерным обществом «АвтоВАЗ», для заправки кондиционера ВАЗ 21102 необходимо использовать хладагент R134a. Если уровень фреона опустится ниже 350 грамм, то это значит, что требуется заправка фреоном автокондиционера на ВАЗ 21102, при этом максимальный уровень этого вещества в системе не должен превышать 600 грамм, причем это с учетом масла SP-20, которое требуется заливать в систему при каждой дозаправке.

Нормы кондиционеров на ВАЗ 2114

Норма заправки автокондиционера ВАЗ 2114 составляет 600 грамм. При этом нужно понимать, что уровень хладагента в системе не должен опускаться ниже 330 грамм. Во время заправки, так же, как и в случае с другими автомобильными кондиционерами на автомобилях ВАЗ и Лада, в систему требуется залить небольшое количество масла для дозаправки – SP-20.

Нормы кондиционера на Chevrolet Niva

Несмотря на то, что городские автомобили повышенной проходимости Chevrolet Niva, разрабатывались конструкторами отечественного автомобильного предприятия совместно с зарубежными коллегами, система кондиционирования в них стоит такая же, как и в других автомобилях, сходящих с конвейера АвтоВАЗа.

Источник

Особенности хладагента

Таблица заправки кондиционеров автомобилей лада гранта

Кондиционер Лада Гранта оснащен сервисными клапанами, которые применяются для диагностического подключения элементов, а также заправки системы хладагентом. Данные устройства находятся на трубопроводе. Автомеханики различают 2 типа клапанов: один отвечает за низкое давление, второй — за высокое.

При проверке хладагента запрещено нажимать на клапан, так как при отпускании он закроется. Это может привести к утечке, разгерметизации и прочим неприятным последствиям. Кондиционер оснащен датчиком контроля давления хладагента. В его задачи входит защита компрессора от перегрузок. При высоком или низком давлении компрессор выключается.

Следует учесть, что климат-контроль в Ладе предусматривает применение хладагента 134a. Чтобы смазать компрессор, потребуется добавить к хладагенту масло FD 46XG. Запрещено использовать другой хладагент или масло. После ремонтных работ проводится вакуумирование и заправка хладагента.

Кондиционер на а/м LADA Granta и KALINA 2 (ВАЗ 2190, ВАЗ 2192, Гранта, Калина) и их модификации. Автокондиционер на базе заводских комплектующих Halla Visteon.

При заказе данного товара, в поле «примечание» необходимо указать:

Данные для отправки транспортной компанией – ФИО, паспортные данные (серия номер), регион, город, контактный телефон, предпочитаемые транспортные компании.

Данные по авто: год выпуска, фото наклейки на ЭБУ, указать размер вентилятора охлаждения двигателя (закрывает половину радиатора охлаждения двигателя HALLA или целиком Кидак).

Не сочтите за хамство у меня отец примерно вашего возраста. 10-20 минутные поездки по городу летом с жарой 50 ой как голову еще в 50 лет ему туманили голову на 8ке . И не один раз Ругался (про себя конечно, понимая их) на дедушек на допотопных Жигулях которые на 5 минут выскакивали за продуктами в соседний супермаркет с бабушками. один дедушка перегрелся «тепловой удар. » стало дурно резко по тормозам в него целая цепочка а все дело перед тогда одним из самых загруженных мостов через Дон, На иномарке без кондера дедулька хапнул выхлопов. (по словам пассажира) – сердечный приступ. влетел в остановку. благо кроме него никто не погиб (но не от травм а от приступа,) но пострадавшие были.

Про Гранту:  Купить облицовку петли дивана заднего сидения для Lada Granta, Kalina, Datsun

Но в первую очередь о себе позаботьтесь. скоро весна и лето впереди.

Не сочтите за хамство у меня отец примерно вашего возраста. 10-20 минутные поездки по городу летом с жарой 50 ой как голову еще в 50 лет ему туманили голову на 8ке . И не один раз Ругался (про себя конечно, понимая их) на дедушек на допотопных Жигулях которые на 5 минут выскакивали за продуктами в соседний супермаркет с бабушками. один дедушка перегрелся «тепловой удар. » стало дурно резко по тормозам в него целая цепочка а все дело перед тогда одним из самых загруженных мостов через Дон, На иномарке без кондера дедулька хапнул выхлопов. (по словам пассажира) – сердечный приступ. влетел в остановку. благо кроме него никто не погиб (но не от травм а от приступа,) но пострадавшие были.

Но в первую очередь о себе позаботьтесь. скоро весна и лето впереди.

Радиатор и испаритель

Таблица заправки кондиционеров автомобилей лада гранта

Климат-контроль в Гранта предусматривает применение многопоточного конденсатора. Это устройство расположено перед главным радиатором охлаждения системы мотора. Соты радиатора изготавливаются из маленьких алюминиевых трубок. Следует учесть, что кондиционер «Фрост» устроен следующим образом: хладагент проходит через систему несколько раз, при этом он меняет свое направление.

Перед началом летнего сезона автомеханики рекомендуют очищать кондиционер от грязи и пыли. Подобные действия позволят улучшить давление в системе охлаждения и увеличить срок службы отдельных ее элементов. Запрещено промывать радиатор и его составляющие струей воды под высоким давлением, так как могут повредиться детали и вся система разгерметизируется.

Необходимо учесть, что эксплуатационный срок радиатора в городских условиях применения составляет 3-4 года. Зачастую данное устройство нуждается в замене из-за коррозии и механического повреждения. Кондиционер «Фрост», который входит в стандартную комплектацию Гранта, оснащен испарителем.

В результате охлаждения пары воздуха конденсируются, а капельки воды через определенное дренажное отверстие, расположенное справа от моторного щита, сливаются под кузов Гранта. Если кондиционер работает длительный период времени и при этом под днищем автомобиля образовалась лужица воды, значит, данная система функционирует исправно.

В процессе эксплуатации на «Фрост» оседают пыль и грязь. Данная среда благоприятна для размножения бактерий и появления в салоне неприятного запаха. Автомеханики рекомендуют регулярно менять салонный фильтр. В противном случае потребуется обратиться за помощью к профессионалам для дезинфекции и промывки испарителя.

Сколько фреона в системе кондиционера автомобилей lada

 28 июля 2020 Лада.Онлайн  
 62 153  
  

 
 


Сколько фреона в системе кондиционера автомобилей LADA

Обслуживание систем климатического контроля должно производиться только квалифицированными работниками у дилера LADA для избегания травм и дополнительных поломок. Один из этапов технического обслуживания системы кондиционирования — это проверка количества и состояния хладагента. А вы знаете, сколько фреона в кондиционере вашего автомобиля?

Внимание! В пресс-службе АВТОВАЗа рекомендуют ориентироваться на данные, указанные в руководстве по эксплуатации автомобиля. Если этих данных в руководстве нет, тогда рекомендуют обратиться в дилерский салон. Дилеры располагают всей технической документацией.

На всех моделях LADA используется фреон R134а.

Сколько хладагента в системе кондиционера Lada Vesta:

  • в руководстве по эксплуатации автомобиля указывается 0,475±0,02 л.
  • в Технологической инструкции 3100.25100.20590 указывается, 390±20 г. 
  • в дилерских центрах LADA в нормах расхода материалов указывается 0,410 л.

Сколько хладагента в системе кондиционера Lada Granta (дорестайл и FL):

  • в руководстве по эксплуатации автомобиля указывается 390±20 г.
  • в дилерских центрах LADA в нормах расхода материалов указывается 0,500 л.

Сколько хладагента в системе кондиционера Lada XRAY:

  • в руководстве по эксплуатации автомобиля указывается 390±20 г.
  • в дилерских центрах LADA в нормах расхода материалов указывается 0,475 л.

Сколько хладагента в системе кондиционера Lada Largus:

  • в руководстве по эксплуатации автомобиля данных по хладагенту в системе нет.
  • в дилерских центрах LADA в нормах расхода материалов указывается 0,475 л.

Сколько хладагента в системе кондиционера Lada 4×4:

  • в руководстве по эксплуатации автомобиля данных по хладагенту в системе нет.
  • в дилерских центрах LADA в нормах расхода материалов указывается 0,450 л.

Сколько хладагента в системе кондиционера Lada Niva:

  • в руководстве по эксплуатации автомобиля указывается 0,4 л.
  • в дилерских центрах LADA в нормах расхода материалов указывается 0,475 л.

Сколько хладагента в системе кондиционера Lada Kalina 1:

  • в руководстве по эксплуатации автомобиля данных по хладагенту в системе нет.
  • в Технологической инструкции 3100.25100.20514 указывается 430±25 г.
  • в дилерских центрах LADA в нормах расхода материалов указывается 0,450 л.

Сколько хладагента в системе кондиционера Lada Kalina 2:

  • в руководстве по эксплуатации автомобиля указывается 390±20 г.
  • в дилерских центрах LADA в нормах расхода материалов указывается 0,450 л.

Сколько хладагента в системе кондиционера Lada Priora:

  • в руководстве по эксплуатации автомобиля указывается 500±20 г.
  • в Технологической инструкции 3100.25100.20576 указывается 0,65 кг. 
  • в дилерских центрах LADA в нормах расхода материалов указывается 0,500 л.

А сколько фреона заправили Вам при обслуживании кондиционера?

Читайте также:

Ключевые слова: кондиционер lada xray | кондиционер лада веста | кондиционер лада приора | кондиционер лада ларгус | кондиционер лада калина | кондиционер лада гранта | кондиционер 4х4 | кондиционер нива | универсальная статья

Гости не могут оставлять комментарии в новостях, пожалуйста авторизируйтесь.

Установка кондиционера на lada granta в перово

Кондиционер устанавливается на все автомобили Лада Гранта.При установке блок испарителя устанавливается под переднюю панель автомобиля. Охлажденный воздух подается из штатных дефлекторов климатической установки автомобиля .

Компрессор кондиционера устанавливается на двигателе, конденсор в блоке с ресивером и вентилятором – перед штатным радиатором системы охлаждения.

Все комплектующие кондиционера изготовлены ведущими мировыми и отечественными производителями, имеющими большой опыт производства оборудования и материалов для климатических систем современных автомобилей.

Управление отопителем и кондиционером осуществляется штатными органами управления климатической установкой автомобиля, на передней панели добавляется лишь кнопка включения кондиционера, устанавливаемая вместо штатной заглушки.

ЗАКАЖИТЕ ОБРАТНЫЙ ЗВОНОК

В ТЕПЛОСТАР ТЕХЦЕНТР ВЫ МОЖЕТЕ УСТАНОВИТЬ КОНДИЦИОНЕРЫ НА СЛЕДУЮЩИЕ АВТОМОБИЛИ:

Кондиционер
для Лада 21214 «Нива»
Кондиционер
для ВАЗ-1118 «Калина»
Кондиционер для
Фольксваген «Поло»
Кондиционер
для Рено «Дастер»
Кондиционер для
Дэу «Nexia»
Кондиционер для
Рено «Сандеро»
Кондиционер
для Хендэ «Солярис»

ТЕПЛОСТАР-ТЕХЦЕНТР

Сервисный центр специализирующийся на холодильном и климатическом оборудовании в Москве и Московской области Головное предприятие находится в ВАО «Перово», ул.Плеханова, 10А, к.2

КОНТАКТЫ

8-985-226-80-27 8-985-226-80-21 8-985-226-80-17

Лада Гранта норма с кондиционером, отзывы о которой помогут развеять последние сомнения, отлично подойдет, если вы хотите купить ее для себя или своих близких. Если при выборе машины опираться на рассказы владельцев, пользы будет намного больше, чем от рекламы.

Ведь она всегда говорит только о хороших сторонах продукта. А вот отзывы покупателей будут более объективными. Если в товаре есть какие-либо недостатки, то покупатели обязательно о них упомянут. Ведь они-то не заинтересованы в росте продаж товара. Итак, рекомендуется рассмотреть отзывы автомобилистов.

Немало положительных отзывов имеется на авто Лада Гранта лифтбек в комплектации норма. А вот что говорят пользователи о других моделях этого автомобиля с кондиционером? Стоит отметить, что отзывы преимущественно положительные или нейтральные. Резко отрицательные тоже можно встретить, но их на удивление мало.

Отзывы владельцев

Положительные
1.Виктор, 32 года: покупал Гранту с салона, сразу заказал установку кондиционера. Работы проводились в СТО при дилере, проблем с гарантией не было.
2.Вячеслав, 41 год: после трех лет эксплуатации Гранты решил установить «кондёр», без него крайне сложно. Так как гарантия закончилась, СТО выбрал по территориальности. Месяц использую, нареканий нет.
3.Кирилл, 44 года: год прошел с момента покупки Гранты с салона, все хорошо, но «кондера» не хватает. Так как у меня действует гарантия, сервис выбирал официальный. Работает, проблем нет.
4.Иван, 37 лет: работаю таксистом, целый день в жару и без «кондёра» очень трудно. На днях установил отечественный (2190F-8100046-40). Мои рекомендации, нареканий нет.
5.Глеб, 33 года: отечественным «охладителем» доволен, работает исправно, сезон пережил хорошо. Слышал негатив по качеству, подтвердить не могу.
6.Виталий, 36 лет: по рекомендации товарищей установил отечественный кондиционер на Лада Гранта (2190F-8100046-40). Работает стабильно, мой отзыв положительный.
7.Константин, 29 лет: устанавливал кондиционер в сервисе при официальном дилере, проблем с заводской гарантией не было. Агрегат работает стабильно, 12 месяцев гарантии.
Отрицательные
1.Иван, 33 года: отечественный кондиционер прослужил не долго, сломался. Заменил по гарантии новым, аналогично. Буду устанавливать от Опель, слышал совместимы.
2.Кирилл, 39 лет: покупал Гранту три года назад в салоне, гарантия закончилась. Отечественный кондиционер устанавливать не стану, слышал много негатива. От Датсун совместим, буду пробовать.
3.Виталий, 41 год: недоволен качеством изготовления, ресурсом использования отечественных кондиционеров для Лада Гранта. Много недоработок, сыроватые они.

Вывод

Штатные кондиционеры на Lada Granta Liftback, при условии профессиональной установки, покупки по гарантии, работают исправно. Свой ресурс они выхаживают. Негативные отзывы носят единичный характер и в большей степени связаны с нарушениями условий использования, несвоевременным проведением технического осмотра.

lazy placeholder

Отзывы о работе кондиционера лада гранта

Кондиционер на Лада Гранта устанавливается, практически на всех комплектациях «Норма». А в топовой версии (Люкс) АВТОВАЗ комплектует седаны и лифтбеки уже климат контролем. Мы решили выяснить, как работает кондиционер, опираясь на многочисленные отзывы владельцев Лада Гранта.

Основная часть автолюбителей после покупки автомобиля осталась довольна производительностью кондиционера , морозит он сразу после включения. А климатическая система исправно держит заданную температуру. Некоторые владельцы даже устраивали испытания и тесты с замерами, например:

  1. Машина простояла на стоянке более 8 часов, и воздух внутри салона нагрелся до 50 о C. После включения кондиционера температура опустилась до 25 о C уже через 5 минут.
  2. Во время работы кондиционера на дефлектор положили электронный градусник, который показал температуру 6,8 о C. градусов.
  3. При температуре внешнего воздуха 40 о C температура в салоне держится стабильно на отметке 20-22 о C.
  4. Расход топлива при включенном кондиционере около 9-10 л/100км.

Есть и негативные высказывания , которые можно пересчитать по пальцам, например:

  1. Заметен повышенный шум/гул при работе кондиционера, но это терпимо.
  2. После первой зимы кондиционер начал тупить.

Разделяются мнения о потери мощности двигателя при работающем кондиционере. Одни подмечают, что в отличии от иномарок, кондиционер Лада Гранта вообще не отбирает мощности после включения. Другие заметили небольшую потерю в динамике автомобиля.

Помогите оценить работу кондиционера, участвуйте в голосовании и оставляйте отзывы. Напомним, в другой статье определяем оценку штатной шумоизоляции Лада Гранта.

Источник

Оцените статью
Лада Гранта Фан-клуб